В программах ЛТМ произведения Жванецкого также исполняли артисты разговорного жанра Виктор Ильченко и Роман Карцев — соратники Михаила Жванецкого со времен студенческих миниатюр в театре «Парнас-2». Памяти Михаила Жванецкого — лучшие концертные номера великого сатирика. Михаил Жванецкий, удостоенный звания народного артиста РФ.
Please wait while your request is being verified...
Знаменитости и все, кто был почитателем таланта Михаила Михайловича, смотрел выступления Жванецкого и его авторскую программу "Дежурный по стране" на телевидении, не могут поверить в то, что сатирика больше нет. Разумеется, нигде, кроме как в Одессе, такой сатирик, как Михаил Жванецкий, родиться не мог. Сегодня всенародно любимому артисту исполняется 85 лет, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». Самые свежие новости связанные с тематикой Михаил Жванецкий со всего Мира и России на сегодня. Жванецкий Михаил Михайлович. Писатель-сатирик, исполнитель собственных произведений, юморист, сценарист, телеведущий, актёр, инженер-механик. Главная» Новости» Выступление жванецкого.
50 лучших цитат Михаила Жванецкого
Михаил Жванецкий: «Вам помочь или не мешать?» | WORLD PODIUM | Один из величайших юмористов — Михаил Жванецкий за всю историю поведал миру не один забавный сатирический рассказ, и порой доводил зрителей до колик в животе, которые появлялись от смеха. |
Умер Михаил Жванецкий: лучшие цитаты и монологи сатирика вспоминают в Сети. Metro | 30 мудрых, колких и очень актуальных цитат Михаила Жванецкого. |
Лучшие цитаты Михаила Жванецкого
Также выступал и сам в Одесской филармонии , с 1979 года в Московском театре «Эрмитаж» , где приобрёл популярность. Для Романа Карцева и Виктора Ильченко написал более трёхсот миниатюр и монологов. В 1988 году стал художественным руководителем Московского театра миниатюр. В ночь с 6 ноября на 7 ноября 1990 года открыл Всемирный клуб одесситов , девиз клуба: «Одесситы всех стран, соединяйтесь! Являлся художественным руководителем созданного им Московского театра миниатюр в структуре Москонцерта [30]. В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма « Гений ». Жванецкий был одним из наиболее популярных писателей-сатириков и великим мастером иронии [31]. Он выступал с сольными спектаклями и концертными программами по собственным произведениям. Его творчество включает в себя фельетоны, репризы, миниатюры, монологи. Его тексты со сцены также читали Сергей Юрский , Любовь Полищук и другие артисты.
В 1984—1987 годы режиссёр Ефим Гамбург выпустил четыре серии рисованного мультипликационного фильма « Контакты… конфликты… » по произведениям Михаила Жванецкого он озвучил все выпуски. В 1990-е годы выходил иронический журнал «Магазин Жванецкого», в котором публиковались произведения сатирика, а также Аркадия Арканова , Юрия Роста , Юнны Мориц и других авторов. С апреля 2002 по декабрь 2019 года являлся постоянным ведущим ежемесячной телепередачи « Дежурный по стране », оригинального формата на канале « Россия-1 » производство телекомпании АТВ [33] [34] , где его соведущим стал Андрей Максимов.
Весь день не спишь, всю ночь не ешь — конечно, устаешь… Все в этом мире относительно. К примеру, длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь.
О людях Из двух зол я выбираю то, какое раньше не пробовал… Нашедшего выход затаптывают первым. Рожденный ползать — везде пролезет. Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи. Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну.
Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа. Существует три причины неявки: забыл, запил или забил. Высшая степень смущения — два взгляда, встретившиеся в замочной скважине.
Что ты проглотишь? На что нажмешь?
И куда тебя ударит? Английский знать ты будешь, а русский надо изучать, сынок. Не завидуй англичанам — они не знают других языков». Нашему таланту в USA очень трудно. Вот троечник устроится быстро, двоечник — еще быстрее.
Талант очень небыстр». Вот это мне нравится: «Когда человеку нечего сказать, хорошо видна его внешность. Поэтому мы так обращаем внимание на красоту». В России брехунов не держат даже в толпе алкашей. Какой смысл в его пьянстве, этого брехуна?
Наш алкаш — человек искренний, революционный и образованный. Брехун не может ответить на его вопросы: он путается. И в трезвом виде брехуна трудно слушать, а алкашу надо выговориться. Для чего он пошел в алкаши? Чтобы выговориться.
Ему слушатель нужен, а брехуна слушать не могут физически. Какой тогда смысл в жизни брехуна? Он говорит и говорит, остается один, допивает чужой стакан и, жестикулируя, уходит. Хотя идти ему некуда». На каком расстоянии у тебя друг, враг: близкий, но глупый, далекий, но умный.
Близость измеряется не родственностью, а расстоянием между людьми. Кого ты держишь на расстоянии вытянутой руки, кого-то — телефонного звонка, кого-то — электронной почты. Это расстояние устанавливается сразу и не изменяется. Но неожиданно пропадают с отъездом этого человека или с приездом пропадают эти расстояния. Тем не менее, народу сейчас очень много: все, что было на краю, сейчас посередине.
Тогда ты живешь правильно». Сынок, иди прямо и смотри прямо. Не занимай места в человеческих очередях, не перескакивай из очереди в очередь. Стой уже в одной: люди сами обратят внимание и переведут тебя. Всем нужен способный человек».
Фекла Толстая: Интересно, что мне всегда казалось, что воспоминаниями о своем детстве, о своих родителях люди всегда делятся с удовольствием. Вот для Вас это не так. Почему вспоминать мучительно? Михаил Жванецкий: Фекла, если бы я знал, почему. Наверное, я в таком времени.
Вот когда я уже, допустим, стал работать в порту — это было гораздо более интересно. Я был самостоятельный, я помню, я знаю, что я говорил, чем занимался. А какое детство? У меня не было детсада… Фекла Толстая: Вот я хотела и про школу еще спросить. Вот вы себя ощущали таким, как все?
Михаил Жванецкий: Фекла, не обязательно, когда Вы хотели меня спросить, что я хотел на это ответить. Фекла Толстая: Я хочу понять. Вы замечательно написали Мите «Иди прямо, не перескакивай из очереди в очередь». Когда Вы осознали, что Ваша очередь — вот эта? И удавалось ли Вам не перескакивать?
Михаил Жванецкий: Вот это хороший вопрос. Удавалось перескакивать, потому что я из морского человека стал вдруг артистом. Кто в таких случаях участвует в выборе? Девушки дают профессию мужчине, они говорят первыми. Она первая говорит: «У тебя вот это получается.
Ты знаешь, ты вот когда пытался меня заинтересовать, когда ты шел за мной следом, ты вместо того, чтобы «Девушка, Вы куда? Ты помнишь, как я остановилась? И ты что-то еще сказал. И я тебе тогда сказала». А ты говоришь: «Ну, я в морском институте».
А она говорит: «Мне кажется, что у тебя получается то, как ты говоришь, когда ты хочешь заинтересовать». Я был уже в институте. Хотите, я Вас приглашу в компанию, и если Вы там запишете что-нибудь, как Вы ко мне обращались, Вы почитаете там. Или повторите эти слова». И так и было.
Эти люди — прежде всего, девушки — которые собирались, вначале просто между выпивкой говорили: «Ну да, смотри», и я приобрел название «Это Миша, который может почитать». И мы уже организовались: своя компания мужская, которая любила то, что я пишу, и мы приглашали новых девочек. И я как мог завоевывал себе внимание. Мое рождение как человека пишущего шло по пути завоевания внимания девушки идущей. Я сзади становился человеком пишущим.
Фекла Толстая: А порт какое имел отношение? Вот Вы прекрасно объяснили, почему из врачей получаются писатели: сами персонажи приходят. Но порт же тоже Вам давал большое количество персонажей? Михаил Жванецкий: Да, но порт — это я уже взрослый был, мне было 23-24 года. В 22 я закончил институт, у меня был диплом с отличием, я хорошо занимался, даже хотели меня оставить в институте, но мне не хотелось.
Во-первых, мама одна и так далее. В общем, мама получала пенсию 40 рублей, она работала на консервном заводе зубным врачом, там это тоже рублей 80. И я попросил оставить меня в Одессе, диплом с отличием давал право остаться. И я был сменным механиком в порту. Михаил Козырев:Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов?
Михаил Козырев:Лексика какая в порту у ваших коллег была? Михаил Жванецкий: А прекрасная. Как говорится, мат — это дорожная карта теперь. Я был очень внимательный, у меня все-таки что-то было такое. Потому что однажды я залез на портальный кран и увидел — там же стрела идет, она имеет часть троса, это пластины такие — и я увидел трещину в этой пластине, волосяную.
А я ползал, мне было интересно: это краны были мои, я был сменный механик. И я увидел трещину на половину бруска вот этого. Михаил Козырев:Это была опасная ситуация. Михаил Жванецкий: Очень. Сказать, что меня премировали — ничего, никто.
Пупенко — наш был такой начальник отдела: «Молодец, глаз у тебя молодец! У нас техника была вся американская, это все было после войны. Но лексика была там, конечно… Вот однажды ночью - но я этот случай уже рассказывал — когда ночью мы лежали со сменным механиком, я — сменный механик по портальным кранам и пожилой человек Борейко — это дядя Сташкевича, литовец, он был по вот этим вилочным механизмам, которые бегают по поверхности. А я — у меня было все наверху, у меня была самодеятельность своя. Там крики были время от времени «Ой, кран не работает, поворота нет!
Кто механик по портальным кранам? Грузчики звонят. Вот нет поворота — когда апельсины пошли. А что значит без поворота апельсинов? Это значит не разбить ящик.
Поворотом ты «звездык» об борт судна — все, блямс! Можно осторожно — тогда вывалятся несколько апельсинов. Либо упадет целый ящик — тогда просто это взрыв апельсинов: все туалеты пахнут апельсинами, все грузчики пахнут апельсинами. Грязные, страшные, но запах от них роскошный. Я, в общем, побежал, ну, не побежал — у меня был бензовоз, полный бензина.
Как я не боялся? Подъезжаю на этом бензовозе, я говорю: «Ты в самодеятельности, ты не можешь сам наладить этот бензовоз? Я вошел в машинное отделение, точно, как ваша студия, не меньше, и апельсины лежали. И закричал «Есть поворот, есть поворот! Что вы подняли шум такой?
А я там сидел, резал, очищал и ел апельсины эти. Потом однажды с этим Борейко мы дежурили, и вдруг звонок по телефону, ночью: «Кто сменный механик по портальным кранам? Я говорю: «Жванецкий». А это на Хлебной Гавани, Хлебная Гавань далеко от порта, туда госкран своим ходом шел дня два. Она и сейчас есть.
И он: «Это говорит замначальника порта. У вас шторм на Хлебной Гавани, у вас водой заливает тележки портальных кранов. Примите меры немедленно! Ну, я молодой. Начинаю надевать плащ-палатку, Борейко поднимает голову, говорит: «Что ты собираешься делать?
Я говорю: «Звонил заместитель начальника порта, надо ехать принимать меры, там вода заливает тележки портальных кранов! Он говорит: «И что, ты идешь жопой волны отпивать? А я говорю этот лепет рабский: ну он же сказал, надо меры принимать… Он говорит: «Ты думаешь, идиоты только среди нас? Он сказал — ну и что? Вот с тех пор это выражение я иногда тоже употребляю, когда мне говорят: «У Вас в Интернете!
Это же не Ваше выражение! Я говорю: «Да, а что я должен делать? Полотенцем туман разгонять? Но это не имеет такого выражения. Бороться с Интернетом я имею ввиду: там под моим именем выходили какие-то остроты чужие.
И я когда вспомнил это выражение — я его сказал. И постепенно народ перестал приписывать мне свои какие-то. Так что в порту очень интересно. Пришел пароход, например, с битумом. Что такое пароход с битумом?
Через экватор. Там битум растаял, и пришел в Одессу зимой, где -20, опять вот это — полный, как говорится. И с тех пор пароход напоминал такой цветок. Вокруг открытого трюма одни задницы торчали. Начальники и любой мог дать предположение, как это застывший битум и чем выковырять.
Отбойным молотком — под ним оно таяло, а остальное обратно. Посылали и молодых. Поэтому я говорю: задница стояла 30-40, пытались придумать. Пока не придумали отогнать опять на экватор. Он простоял, как я помню, в таком виде на судоремонтом заводе — там были свободные причалы - этот пароход с этим битумом, а потом, по-моему, летом само растаяло.
Но его никуда не увозили. Конечно, на экватор не будут гнать. Дождались теплой погоды. Ну, там мы отремонтировали своими силами старую пожарную машину, все сели и в обеденный перерыв — колокола, молодые инженеры, впереди Боря Двоеглазов тоже, он начальник был наш — и поехали на пляж. В пожарных одеждах.
Английская пожарная машина, которая принадлежала порту лет уже 50 или 40. В обеденный перерыв - это все честно. Скандал потом. А мы отремонтировали сами и эти каски почистили. Я только радовался бы на месте начальства.
Ну, они, в общем, ничего нам не сделали: так, вынесли выговор, главное, пострадал в итоге Двоеглазов. А машина продолжала стоять. Вот такое у нас тоже было. Михаил Козырев:Как я понимаю, вот такая галерея персонажей, какая у врачей проходит перед глазами, они сами к ним идут, у Вас была в определенном смысле в Вашей работе в порту? Он же был все-таки женский: все водители на маленьких механизмах были девушки.
На кранах тоже были женщины: были крановщики, были женщины крановщицы. Пожалуйста, можно меня оставить на хозработах? Ну, я уже представлял, что такое аборт. Как мне сказали, у нее было где-то 19 их. Немолодая, такая женщина.
Я говорил: «Оставайся, конечно». А в моей власти было оставить на хозработах. Фекла Толстая: Это что такое — хозработы? Михаил Жванецкий: С метлой, во дворе. Фекла Толстая: Вместо чего?
Михаил Жванецкий: Вместо работы на кране, вместо того, чтобы выгружать грейфером уголь. Значит, я кого-то другого посылал н этот кран. Грейфер знаете, что такое? Фекла Толстая: Нет. Михаил Жванецкий: Вот вы когда-нибудь набирали в две руки пшено?
Михаил Козырев:Это такой большой экскаватор, который смыкается. Михаил Жванецкий: Две челюсти смыкаются и зачерпывают, поднимаешь, переносишь из трюма над вагоном и там открываешь. Михаил Козырев:Это физически тяжело. Михаил Жванецкий: Таким образом, уголь — в основном, это уголь, он шел из Мариуполя — нагружаешь в вагон. Потом тепловоз чуть-чуть передвигает, и в следующий вагон.
Фекла Толстая: Тяжелая работа. Самое тяжелое было, когда Райкин взял Карцева, я получил от него письмо, я сидел в угле в трюме. А там машинка такая — С-153 - точно наша «очистилка» уличная. И точно так же она в трюме уголь убирала. И я получил письмо от Карцева толстое, он попросил прочесть мое произведение на своем вечер.
И я уже сидел на угле, как на огне. Потому что то, что я стал получать от одного монолога, исполняемого Райкиным, было примерно как 2 или 3 моих месячных зарплаты. Я получал 89 рублей, то есть это было примерно 150, около 200 рублей в месяц от одного монолога. Михаил Козырев:Какие основные жизненные выводы были Вами сделаны на основании службы? Общие принципы какие-то, которые, может быть, потом были отражены в персонажах?
Михаил Жванецкий: Самый главный принцип, это то, что я работал среди простых людей. И до сих пор все, как я воспринимаю даже политику, это через призму простого мышления. То есть страдания простого человека от того, чем там все заканчивается. Вот сейчас какие-то поступают предложения безумные, не совсем безумные из парламента — я сразу чувствую интуитивно, как это отразится на рядовом человеке. Я уже стал другим, но вот это ощущение… Не дай Бог, конечно, но, мне кажется, я могу и в тюрьме говорить, могу и в больнице говорить.
Я могу с людьми где угодно разговаривать. С самыми простыми, может быть, не с самыми учеными, но ученых трудно понимать. Истина должна быть все равно изложена детским языком. Поэтому ученый обязан мне сказать понятно. Если он этим владеет, значит, мы с ним находим общий язык.
Михаил Козырев:Я этот принцип для себя сформулировал: о любых сложных вещах — простым языком. Это очень важный талант, не у всех присутствующий. Фекла Толстая: Можно я про простого человека спрошу? Вы когда работали в порту еще. Вот тогда происходил вот этот переход от того, что Вы такой, как все, к тому, что Вы не такой, как все?
Не потому, что Ваш монолог читает Райкин, а потому, что вы по-другому смотрите на действительность и подмечаете? Михаил Жванецкий: Я уже тогда был в самодеятельности. Уже тогда мы ездили в колхоз. Я все время на этом уровне: и самодеятельность для таких, как я, и, как говорится, я тоже видел рукомойник, прикрученный к пианино. Абсолютная правда.
Фекла Толстая: Это чтобы помыть руки перед тем, как на пианино будешь играть? Михаил Жванецкий: Причем тут пианино? Это рукомойник. Михаил Козырев:Пианино придавало устойчивости. Михаил Жванецкий: Это же как раз сельские всякие клубы.
Здесь, где нас нет, женщины любят один раз и летчики неимоверны». Не хочет сам — силой помыть. Прямо в его же присутствии». Вот, например, ну хотя бы, допустим, колбаса». Так как деньги есть, а времени нет.
"Красиво жить не запретишь": лучшие цитаты Михаила Жванецкого
Жванецкий Михаил Михайлович. Писатель-сатирик, исполнитель собственных произведений, юморист, сценарист, телеведущий, актёр, инженер-механик. В интернете набирает популярность ролик с миниатюрой, которую известный сатирик Михаил Жванецкий прочитал еще в далеком 1982 году. В день рождения мастера редакция ProOren собрала любимые цитаты Михаила Жванецкого, и делится ими с вами. В день рождения мастера редакция ProOren собрала любимые цитаты Михаила Жванецкого, и делится ими с вами. Один из величайших юмористов — Михаил Жванецкий за всю историю поведал миру не один забавный сатирический рассказ, и порой доводил зрителей до колик в животе, которые появлялись от смеха.
Михаил Жванецкий
В начале октября он объявил, что решил прервать концертную деятельность. Жванецкий — автор более десяти книг, лауреат многих премий. О причинах смерти писателя не сообщается.
Сзади народ, не терпящий. С криками: «Пусть нас убивает милиция, взрывают террористы, истребляют скинхеды, но с Америки охрану не снимем никогда! Теперь, через полгода, я отвечаю на вопрос Познера «что такое власть?
Женщины — люди практичные. Главными темами шуток Жванецкого были женщины, США, политика и, конечно, он сам. Они выдали паспорт не тому человеку. Просто не может быть… Сорок лет — и зовут Миша… И внешность — это все не мое. Должен быть где-то такой человек, которому это все предназначалось. Мне сейчас, по моим расчетам, что-то около 28». Жванецкого приводили в пример, когда говорили о независимости и разных мнениях на телевидении. Действительно, некоторые его диалоги были довольно критичными к России.
И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Бывает, что возраст приходит один. Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы.
Аудиокниги слушать онлайн
Аудиокниги слушать онлайн | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 100 лучших миниатюр в исполнении М.М. Жванецкого. Люся Кретова 229 08.09.2021. |
Михаил Жванецкий: Россия никогда ещё так хорошо не жила, как сейчас | Наличие — слушать»: лучшие монологи Михаила Жванецкого о детстве и образовании. |
«Портрет» (1969)
- Жванецкий: цитаты в картинках
- Михаил жванецкий: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее | Пикабу
- Взлет с Райкиным
- «Я скандалила, с воплями»: вдова Михаила Жванецкого призналась, что хотела развестись с ним
- Нас Спрашивают
- Новости партнеров
«Не можешь любить — сиди дружи!»: 120 гениальных цитат Жванецкого
Образованный понимает темного человека, темный не понимает образованного, сынок. Темный ни разу в жизни не скажет слово «опровержение», или «трепетный», или «волнующий». Он даже не скажет простую фразу: «Я с трудом пережил Ваш отъезд, девушка». Он, сынок, не оставит женщине воспоминаний. Запоминаются не поцелуи, сынок. Запоминаются слова.
У темного человека неинтересное молчание. Образование—это не память хотя это и память , это не цитирование прочитанного, это формулирование своего на базе прочитанного. Даже неточное цитирование—уже кое-что свое, но под другой фамилией. В суматохе, сынок, нельзя терять мысль. Мыслей не так много.
Шуток миллионы, мыслей — сотни, идей — десятки, законов, по которым ходят люди — единицы. Их знают все, все знают одну идею темного человека. От него ждут хотя бы небольшого самообразования, хотя бы впечатления от прочитанного, только не от кино. Кино не рождает в зрителе мысль.
Живому классику Михаилу Жванецкому исполняется 85! Мы так часто цитируем его шутки, даже не задумываясь, кто их автор: «К пуговицам претензий нет», «В греческом зале, в греческом зале! Как вам не стыдно!
Любимые цитаты Жванецкого вспоминают и наши герои. Иван Ургант: «Сегодня раки — маленькие, но стоят три рубля, а вчера были большие, но по пять рублей, но они были вчера! Жванецкий сам рассказывает о Жванецком. Повторить его уникальную интонацию невозможно, поэтому главным ходом нашего фильма стало повествование от первого лица. Все знают образ Жванецкого на сцене, но мало кто представляет себе, какой он в жизни. Михаил Жванецкий откровенно рассказывает о том, как одесский мальчишка, сидящий в порту на углях в трюме, смог покорить большую сцену; о безденежных скитаниях, когда в кармане не было даже на трамвай, а Аркадий Райкин щедро хвалил, но не платил. Михаил Жванецкий: «У меня не было на трамвай!
Я ходил через мост, несколько километров, чтобы найти дешевле столовую какую-то. Райкин не платил ни копейки!
Я задергался, меня стукнули. Сказали, лучше сиди.
Довезли до дачи, выгрузили. Подъехали куда-то к лесу. Я думал, ну сейчас все! В общем, они сказали — иди.
Ну, пошел. Все-таки услышал сзади мотор, и они уехали.
Больше по желанию родственников». Но главное наше богатство — люди! С такими людьми, как у нас, любые трудности нипочем». Когда меня спрашивают: «Чем же вам помочь? О себе… «Очень противно быть пророком. Неприятно видеть, как твои самые жуткие предсказания сбываются». Только «до свидания». Они выдали паспорт не тому человеку.
Просто не может быть… Сорок лет, и зовут Миша… И внешность — это все не мое. Мне сейчас по моим расчетам что-то около двадцати восьми.
Михаил Жванецкий. 10 лучших монологов — Video
Умер Михаил Жванецкий Михаил Жванецкий, Новости, Смерть, Потеря, Невосполнимая утрата, Афоризм, Цитаты, Грусть, Печаль, Длиннопост, Негатив. Сегодня стало известно о смерти писателя и сатирика Михаила Жванецкого. Жванецкий Михаил Михайлович. Писатель-сатирик, исполнитель собственных произведений, юморист, сценарист, телеведущий, актёр, инженер-механик.