Элоранта подчеркнул, что если НАТО начнёт блокировать российские корабли на Балтике, это покажет, что у альянса нет другого способа обеспечить безопасность объектов в Балтийском море, а также вызовет противоположную реакцию: инцидентов будет только больше.
НАТО предсказали войну, если она попробует закрыть для РФ Балтийское море
Генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг назвал это событие историческим и отметил, что у страны теперь «есть абсолютная гарантия безопасности». Швеция и Финляндия подали заявки на вступление в НАТО в мае 2022 года, но ратификация их членства затягивалась. Швеция, в свою очередь, ожидала одобрения присоединения от Турции и Венгрии.
Подробнее читайте здесь.
А 5 сентября 1809 г. В 1918-м Ленин предоставил Финляндии независимость. С 1922 г. Обе страны готовились перекрыть залив несколькими рядами минных заграждений. За ними на всякий случай должны были дежурить семь субмарин пять финских и две эстонские. Сейчас блокирование Финского залива в районе Ханко отрабатывает шведская флотилия подводных лодок. Штабы Финляндии и Эстонии до деталей согласовывали проведение операций по заграждению залива. Ежегодно летом, начиная с 1930 г. В ходе учений 1936 г. После поражения Финляндии в Зимней войне, 12 марта 1940 г. На полуострове была создана советская военно-морская база. Туда доставили 305-мм и 180-мм железнодорожные батареи. Вечером 22 июня 1941 г. С этого дня гарнизон Ханко вёл войну по довоенным правилам — «на чужой территории малой кровью».
В целом Balticconnector является лишь частью широкой сети транспортировки природного газа из Литвы через Латвию и Эстонию в Финляндию. При этом с весны нынешнего года газ по этой трубе при изменении баланса спроса и предложения периодически поставляется в реверсивном режиме — из нового терминала сжиженного природного газа СПГ на финской стороне в Эстонию. Хронология событий 8 октября Около двух часов ночи операторы газотранспортной системы Balticconnector зафиксировали «нетипичное падение давления» в морской части газопровода. Финские и эстонские власти сообщили, что произошла утечка, после чего трубопровод был перекрыт. Также стало известно, что повреждения получил пролегающий рядом телекоммуникационный кабель. Финское издание Iltalehti со ссылкой на источники в дипломатических кругах и спецслужбах сообщило, что власти Финляндии подозревают Россию «в воздействии на газопровод». Глава Евросовета Шарль Мишель после телефонных разговоров с властями Финляндии и Эстонии призвал тщательно расследовать инцидент. Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил о готовности оказать помощь Хельсинки и Таллинну в расследовании происшествия. Литва в связи с аварией на Balticconnector решила усилить охрану стратегических объектов. В Вильнюсе прошло совместное заседание объединенной группы по реагированию на угрозы и национального центра по управлению кризисами. Литва усилила охрану СПГ-терминала и Клайпедского порта. В правительстве страны объявили о планах более тесно сотрудничать с союзниками по вопросам безопасности стратегически важных объектов Полиция Норвегии усилила охрану нефтегазовых объектов. По предварительной оценке, оно связано с повреждениями газопровода Balticconnector и оптико-волоконного кабеля между Финляндией и Эстонией. На основании этого выдвинута версия об одинаковом характере всех этих повреждений. Министр обороны Финляндии Антти Хяккянен заявил, что будет усилен подводный мониторинг Финского залива и Балтийского моря. МИД Финляндии по дипломатическим каналам связался с Китаем и Россией относительно расследования повреждений Balticconnector.
НАТО усилит патрулирование Балтики после повреждения подводной инфраструктуры
Тогда Евросоюз предложил Дании начать проверку и, возможно, даже блокировку российских нефтяных танкеров, проходящие через проливы, которые контролирует эта страна. Таким образом, Запад намерен продолжить борьбу против обхода Россией санкционного потолка цен на экспорт нефти. Предполагалось, что Дания сможет останавливать и обследовать танкеры, следующие транзитом через ее воды, у которых отсутствуют страховые полисы западных компаний. Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции.
Фото: Соцсети Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции. Британское издание The Times анализирует изменившуюся в связи со вступлением Швеции в НАТО ситуацию, напоминая о том, что это историческое событие знаменует собой конец многолетнего нейтралитета Швеции в вопросах внешней политики и политики безопасности, который сохранялся на протяжении двух мировых войн и холодной войны. Это может привести к тому, что Россия в итоге будет окружена странами альянса в Балтийском море.
Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал этот день «историческим», и заявил, что уже в четверг 29 февраля Швеция может стать официальным членом альянса, а в пятницу состоится церемония поднятия флага в штаб-квартире альянса в Брюсселе: «Швеция готова взять на себя ответственность за евроатлантическую безопасность». В целом вооруженные силы двух стран добавят к альянсу около 45 000 военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, а также значительное число резервистов». В то же время, реакция России по-прежнему вызывает в Европе беспокойство.
В прошлом году российское посольство в Стокгольме заявило, что Швеция «станет законной мишенью для ответных мер России, в том числе военных». Присоединение Готланда, шведского острова в ста милях к югу от Стокгольма, к территории НАТО представляет собой геостратегический кошмар для Путина, поскольку делает морскую блокаду Калининграда реальной.
Но если обратить внимание на деятельность ВМС США, можно обнаружить интересное явление: американским военным хватает смелости отправлять свои военные корабли в Черное море, но в Балтийском море они не рискуют приближаться к Санкт-Петербургу. А все из-за того, что Финский залив при всей его стратегической важности является крайне неудобным районом для маневров крупных военных кораблей. Из-за своей небольшой глубины он весьма сложен и опасен для судоходства. Поэтому флоту США придется преодолеть массу естественных препятствий, прежде чем хоть немного приблизиться к Санкт-Петербургу. Кроме того, Россия обезопасила себя на балтийском направлении. В регионе были развернуты береговые противокорабельные комплексы «Бал», которые надежно прикрывают Кронштадт и Санкт-Петербург.
Если учесть географические особенности Финского залива, то попытка прорваться к этим городам по морю обернется для иностранных сил попаданием в ловушку, заблаговременно подготовленную Россией.
Об этом заявил директор второго европейского департамента МИД РФ Сергей Беляев в ходе заседания диалоговой площадки «Балтийская платформа», прошедшей в Калининграде в рамках Кантовского конгресса. Мероприятие под названием «Наследие Иммануила Канта для современных международных отношений» проводилось в Балтийском федеральном университете им.
Объявленные санкции значительно сильнее всего того, что НАТО, в принципе, может придумать». Однако блокада морей в условиях современной геополитики не является решающим фактором не только в боевых действиях, но и в экономической блокаде, уверен руководитель центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Арбатов. Алексей Арбатов руководитель центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН «Это море, все прибрежные страны которого, кроме России, — это государства — члены НАТО. Но, между прочим, и Черное море не намного лучше для нас.
Поскольку в России сохраняется значительная военная мощь и ядерное оружие, даже изменение геополитической ситуации в Черном и Балтийском морях не угрожает России агрессией со стороны Запада, но в экономическом плане это теоретически может быть для России крайне нежелательно, потому что если будет экономическая блокада, то запереть и Балтийское, и Черное море государствам — членам НАТО будет очень просто.
«Внутреннее море» НАТО станет кладбищем кораблей альянса
Если Североатлантический альянс все-таки решится закрыть Балтийское море для российских судов, то нарушит тем самым международное право. Провокационные учения НАТО, проходящие в водах Балтийского моря, были нарушены полётом пары российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь», которые, вылетев с авиабазы под Саратовом. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным.
Военно-морские учения России в Балтийском море разрушили идею «озера НАТО»
Западные СМИ давно объявили Балтийское море внутренним морем НАТО. Элоранта подчеркнул, что если НАТО начнёт блокировать российские корабли на Балтике, это покажет, что у альянса нет другого способа обеспечить безопасность объектов в Балтийском море, а также вызовет противоположную реакцию: инцидентов будет только больше. Общество - 19 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
НАТО угрожает перекрыть России Балтийское море в случае причастности к ЧП с Balticconnector
Военные учения России «Океанский щит — 2023» в Балтийском море разрушили идею «озера НАТО», поскольку показали, что альянс не обладает контролем над ним. Ранее президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что НАТО должно закрыть Балтийское море, если газопровод Balticconnector повредила Россия. это новости Украины, где собраны удивительные факты и ответы на разные спонсором: На нашем проекте вы. цитирует представителя российского МИД агентство РИА Новости.
Ловить нечего, кроме кильки: почему Россия навсегда закрыла Балтику для НАТО
Местная полиция уже проводит расследование, собраны образцы на месте ЧП. Президент Финляндии Саули Ниинисте предположил, что повреждение — результат внешнего воздействия. Норвежские сейсмологи утверждают, что в районе, где пролегает трубопровод, ночью на 8 октября мог произойти взрыв. Восстановление займет до нескольких месяцев.
Предлагаемые меры нацелены и на фрахтовые компании, продающие РФ свои старые нефтеналивные, которые впоследствии входят в состав российского танкерного флота. Видимо, осознав серьёзность ситуации, анонимные европейские дипломаты поспешили «дать заднюю», уверяя , что российские нефтяные танкеры не являются объектом предложения Еврокомиссии по ужесточению ограничения цен. Однако вброс «международной деловой газеты» с британской пропиской едва ли можно считать случайностью. Известно, что именно в Лондоне придерживаются наиболее радикальных антироссийских воззрений, всячески стремясь спровоцировать прямую военную конфронтацию между Россией и «континентальной» Европой. А блокирование коммерческого движения в датских проливах было бы близко к объявлению войны, не считая того, что у государства даже нет военных судов соответствующего класса, кроме небольших патрульных катеров, которые выглядят как спасательные шлюпки рядом с нефтяным танкером». Напомним, упомянутые три пролива контролируются совместно Данией и Швецией, при том, что большая часть их акватории принадлежит Копенгагену.
Как отмечает управляющий партнёр, адвокат петербургского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, «датские проливы — это участки вод, в которых судам гарантируется право транзитного прохода. А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле». При этом Дания «уже достаточно давно пытается выхолащивать принцип свободы судоходства в проливах и устанавливает внутренним законодательством различные уведомления и процедуры, в том числе для прохода военных кораблей». Согласно подписанному, в том числе, и Российской империей международному «Копенгагенскому трактату» ещё 1857 года все «датские» проливы получили статус международных водных путей с отменой ранее вжимавшихся датчанами пошлин и установлением режима свободного судоходства всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки, а специализированное «морское» агентство ООН «настоятельно рекомендует», но не обязывает судовладельцев пользоваться услугами лоцманов.
По предварительной оценке, оно связано с повреждениями газопровода Balticconnector и оптико-волоконного кабеля между Финляндией и Эстонией. На основании этого выдвинута версия об одинаковом характере всех этих повреждений. Министр обороны Финляндии Антти Хяккянен заявил, что будет усилен подводный мониторинг Финского залива и Балтийского моря. МИД Финляндии по дипломатическим каналам связался с Китаем и Россией относительно расследования повреждений Balticconnector. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что НАТО должно остановить проход судов по Балтийскому морю в случае, если будет доказана причастность России к подрыву газопровода Balticconnector. В российском «Росатоме» категорически отвергли, что контейнеровоз «Севморпуть» мог быть каким-либо образом связан с повреждением газопровода между Финляндией и Эстонией. Заместитель главы МИД РФ Александр Грушко подчеркнул, что возможное решение стран НАТО об остановке прохода российских кораблей по Балтийскому морю будет грубейшим нарушением международного права, в Брюсселе должны понимать серьезность последствий такого шага. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил о неприемлемости каких-либо угроз в адрес России и подчеркнул, что она не имеет никакого отношения к повреждению газопровода Balticconnector. Полиция Финляндии подняла посторонний предмет, находившийся на дне возле Balticconnector, и пришла к выводу, что это якорь, у которого отсутствует часть. Финские правоохранительные органы заявили, что версия о причастности России при расследовании повреждения газопровода больше не рассматривается как основная. Начальник Центральной криминальной полиции Финляндии Робин Лардо рассказал, что основным объектом следствия является контейнеровоз Newnew Polar Bear. Власти Эстонии обратились к КНР с призывом провести совместное расследование повреждения подводной инфраструктуры Балтийского моря. Официальный представитель МИД КНР Мао Нин призвала провести «объективное, справедливое и профессиональное» расследование повреждения подводного газопровода между Финляндией и Эстонией, чтобы выяснить правду как можно скорее. По ее словам, Пекин всегда выступал за то, чтобы международное сообщество укрепляло сотрудничество и совместно защищало безопасность трансграничной инфраструктуры. Что теперь будет с поставками газа в Эстонию и Финляндию По оценке оператора газотранспортной системы Финляндии Gasgrid, трубопровод Balticconnector можно будет вернуть в эксплуатацию не раньше апреля 2024 года. В свою очередь, эстонская компания Eesti Gaas также заверила, что остановка прокачки по Balticconnector не угрожает надежности поставок газа.
Например, ближе к зиме этим странам потребуются энергоносители для производств и обогрева домохозяйств. Еще по теме «Из России на своих условиях они их не получат, придется платить в рублях. Делать они этого не хотят, поэтому будут мерзнуть», — говорит Соловейчик. Боятся ли россияне войны с НАТО? После этого тема россиян особо не волнует», — говорит Светов. По его мнению, россияне понимают, что «не будет вторжения с Запада на выборгском или карельском направлении», так как «финны и шведы просто побоятся». Александр Носович замечает, что обыватель, как правило, реагирует остро реагирует события, которые резко меняют его жизнь. Но пока этого не произошло», — говорит Носович. Возможна ли дипломатия? Александр Носович видит возможность для продолжения дипломатических переговоров России с Финляндией и Швецией.
«Этого не будет»: Грушко предупредил Запад о последствиях блокировки Балтики
НАТО планирует взять под контроль Балтийское море, и начал реализовывать этот план альянс с принятия в свои ряды Финляндии и Швеции. Российская авиация совершила «небезопасный и непрофессиональный» облет кораблей НАТО в Балтийском море, пилоты не ответили на запросы союзников, сообщается на сайте НАТО. Закрытие Балтийского моря для России означало бы его закрытие для всех, и в НАТО это понимают, считает замглавы МИД России Александр Грушко. Эстония поддержала присоединение Финляндии и Швеции в НАТО, так как это позволит превратить Балтийское море в "озеро альянса", пишут авторы статьи для HBL. О том, что Балтийское море должно стать «внутренним морем НАТО», открыто заговорили после принятия в альянс Финляндии. Североатлантический альянс (НАТО) нельзя привлекать к решению проблемы затопленного в Балтийском море химического оружия.
Североатлантический альянс готовится к броску?
Хотя Швеция еще не вступила в НАТО, чего мы ожидаем в ближайшем будущем, Североатлантический альянс должен будет, если мы станем свидетелями подобных инцидентов, просто закрыть проход судов в Балтийском море. Проход можно закрыть. Сделать это возможно», — отметил латвийский президент.
Это составляет новую военно-политическую реальность, требующую поиска ответов не только на политические вызовы, но и формулирования этих ответов военно-техническими мерами. Понятно, что это не одномоментный процесс, но решения будут приниматься.
Некоторые из них уже были приняты", — отметил Грушко.
Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли. Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука.
Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться.
Поэтому к словам латвийского президента, который недавно выступал с такими идеями, следует относиться как к бессильной угрозе. Черкашин уверен, что руководство НАТО, естественно, не будет пытаться превратить Балтийское море в своё внутреннее. Тем более что это не дало бы альянсу никаких особых военно-стратегических преимуществ, если принять во внимание, что ракеты перелетают не только через моря, но и океаны. Аналогичную точку зрения высказал капитан I ранга Василий Дандыкин. Он уверен, что попытки превратить Балтийское море во внутреннее море НАТО фактически означают объявление войны со всеми вытекающими последствиями.