Новости по теме: ракеты новости сегодня, информация, фото, видео. В военном ведомстве отметили, что удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами. Ранее в Минобороны сообщили, что российские войска пресекли удары ВСУ по населенным пунктам левобережья Днепра. США в рамках нового пакета военной помощи передадут Украине четыре тысячи неуправляемых авиационных ракет Zuni класса «воздух-земля». ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые. Авиационная высокоскоростная ракета класса "воздух-РЛС".
Ростех назвал сроки поставок новейшей ракеты «Бронебойщик»
ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые. Как уточняет агентство УНИАН, это американские неуправляемые авиационные ракеты класса «воздух–земля» Zuni. Известный разработчик и производитель уникальных изделий для российской армии показал свои новейшие разработки в области защиты различных объектов от высокоточного оружия, новые неуправляемые авиационные ракеты, а также гранаты к подствольным гранатометам.
Восемь неуправляемых авиационных ракет обнаружили рабочие в Иркутске
Блок неуправляемых авиационных ракет Б13Л. Описание. Блок Б13Л предназначен для размещения, транспортирования и пуска с носителей до 5-ти неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибра 122 мм различных модификаций. Вместо них, скорее всего, будут использовать неуправляемые авиационные ракеты. Сейчас документ находится на рассмотрении руководства ВМФ и ВКС, сообщают «Известия». Инцидент с британским эсминцем Defender может ускорить утверждение регламента. Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) – высокоэффективные и универсальные средства поражения наземных целей с авиационных носителей. Они являются наиболее массовыми авиационными ракетными боеприпасами.
Вертолет: пуск боевых ракет с кабрирования
Вопрос о создании такой авиационной ракеты возник в 1970-е в период вооруженных конфликтов между Ираном и Ираком, а также Израилем и арабскими территориями. Тогда стало понятно, что принципы сокрытия военных летательных аппаратов на аэродромах более не актуальны. Достаточно было одному вражескому самолету прорваться сквозь ПВО, чтобы разом уничтожить все, что стоит на аэродроме. Тогда вооруженные силы НАТО начали сооружать для своих летательных аппаратов специальные укрепленные и маскированные укрытия, способные выдержать попадание целого ряда осколочных и фугасных бомб. Существовавшие в то время крупнокалиберные авиационные снаряды, в том числе С-25-ОФ, с такой задачей справиться не могли.
Учитывая широкую рассредоточенность вражеских самолетов, наличие ПВО и ложных целей, нужно было бы затратить огромное количество снарядов. В 1979-ом ракету С-13 «Тулумбас» отправили на государственные испытания. Ответственным инженером назначили майора Торопова, а главным летчиком-испытателем — майора Мызина. В качестве целей на испытательном полигоне использовали крупные железобетонные укрытия арочного типа, покрытые слоем грунта толщиной 5 м.
Ракеты С-13 легко их пробивали, оставляя внутри воронки диаметром до 2 м и глубиной до 0,4 м.
Самым результативным использованием неуправляемых ракет признается их пуск по визуально наблюдаемой цели, находящейся в поле зрения вертолета. Такой пуск делают с горизонтального полета либо пикирования на цель, прямо наблюдаемую летчиком. Этим достигается прицельный пуск по точечной цели, объекту небольших размеров, с концентрацией падающих ракет на этом объекте и в непосредственной близости к нему. Тут стоит отметить важный момент. Изначально «самолетные», неуправляемые авиационные ракеты более эффективны при использовании с самолета. У самолета выше скорость полета. Пуск НАРов С-8 происходит при скорости самолета в сотни метров в секунду — от 166 до 330, до околозвуковой скорости.
Соответственно, выше скорость получают и запускаемые с него ракеты. В итоге они быстрее подлетают к цели и за счет этого их меньше сносит ветром. Самолет при этом летит стабильно, без ощутимой тряски и вибраций. А пусковые блоки НАРов закреплены на самолете соосно его главной оси: направление пуска ракет в высокой степени параллельно главной, продольной оси самолета она называется СГФ — строительная горизонталь фюзеляжа. Что упрощает точное прицеливание перед пуском путем пилотирования самолета. Условия пуска НАР с вертолета другие. Здесь скорость вертолета составляет лишь первые сотни километров в час, что значительно меньше самолетных скоростей. Ракеты летят до цели медленнее, поэтому их ветровой снос больше.
Пуск ракет производится в условиях вибраций и тряски, постоянных небольших угловых движений корпуса вертолета, что повышает разброс траекторий ракет при пуске и их точек падения на земле. А подвеска блоков не всегда соосна продольной оси вертолета. Пуск НАР с вертолета Ми-8. Фото: ria. Это происходит в результате создания горизонтальной тяги несущим винтом — конус вращения несущего винта наклоняется вперед благодаря работе механизма качания лопастей. Из-за хитрой механики автомата перекоса винта, вследствие разноса горизонтальных шарниров лопастей, возникает момент, наклоняющий нос вертолета вниз при создании горизонтальной тяги. Чтобы в полете выполнить горизонтальный пуск НАР, их блоки устанавливают под таким же углом вверх к оси СГФ вертолета — вверх на 2-3 градуса. Тогда при обычном наклоне вертолета вниз ось блока и оси пусковых труб в нем занимают горизонтальное положение.
Для каждого типа вертолета этот угол свой. На самых современных боевых вертолетах могут применяться сервоприводы для изменения угла установки блоков НАР в полете. Ситуации для пуска НАР вертолетами с кабрирования Итак, вертолетное применение НАР с кабрирования увеличивает дальность и рассеивание точек падения ракет, не позволяя работать по точечной цели. Тем не менее в ряде ситуаций пуск НАР с вертолетов оптимально проводить с кабрирования. Пуск НАР с вертолетов, снятый через тепловизор. Хорошо видно рассеивание НАР в полете и точки взрывов при падении на землю Пуск по навесной траектории позволяет перебросить ракеты через вертикальное препятствие, что невозможно при пуске с прямым наблюдением цели с горизонтального полета или пикирования. Локальным вертикальным препятствием обычно выступает поднятый элемент рельефа — сопка, холм, небольшой горный хребет или увал, отрог горы, высокий берег, складка рельефа. Одновременно препятствие играет роль маскирующего вертолет элемента, закрывая его от обнаружения и наблюдения со стороны цели.
Прячась за возвышением, вертолет запускает НАРы в большей безопасности. При работе по площадной цели, защищенной местной ПВО, кабрирование при пуске НАР позволяет выполнить задачу, не входя в зону видимости или действия ПВО При пуске с кабрирования ракеты летят по более длинной навесной траектории. Длительность полета и действия аэродинамического сопротивления приводит к торможению ракет до дозвуковых скоростей. Снижение скорости делает нисходящую часть траектории более навесной, увеличивая угол падения угол наклона траектории и напоминая минометную стрельбу. Фото: Виталий Кузьмин Такое навесное падение эффективно при обилии окопов и траншей на площади цели. А также при поражении техники, укрытой в капонирах, — высоких подковообразных грунтовых насыпях, окружающих стоянку с самолетом, вертолетом или другой техникой. Эти насыпи защищают технику на стоянке от осколков и ударных волн от взрывов бомб и боевых частей ракет снаружи капонира. При пуске НАР издали, с горизонтального полета или пологого пикирования, цели не видно — ее закрывает собой капонир.
И НАРы прилетят, скорее всего, в склон капонира, не поразив цель. А при навесном падении выше вероятность попадания сверху по стоянке с поражения техники на ней. Невозможность укрыться от навесного падения НАРов в окопах и траншеях, помимо самого поражения, оказывает сильное деморализующее действие на живую силу противника Для попадания по цели необходима верная комбинация нескольких параметров полета: курса, дистанции до цели, скорости, высоты и угла пуска над горизонтом в простом случае угла кабрирования. При этом процесс разворота вертолета на угол кабрирования занимает время и увеличивает высоту полета. Поэтому пилот вертолета должен знать высоту и дальность до цели ввода вертолета в маневр кабрирования, а также требуемый угол кабрирования. То есть точку ввода в кабрирование на местности в сочетании с высотой полета , в которой он должен взять ручку управления на себя. И держать ее до достижения требуемого угла кабрирования, лежащего обычно в пределах 17-25 градусов. После чего, сохраняя этот угол, произвести пуск всех НАР.
После пуска происходит разворот вертолета на обратный курс со снижением. Одновременно пилот должен знать тактическую обстановку, в том числе высоту обнаружения своего вертолета радиолокационными станциями противника. Обычно это высота около 150 метров, если мы говорим про зональную ПВО, прикрывающую большую территорию мощными ракетами большой дальности. А объектовая ПВО, прикрывающая отдельный объект цели, в виде ПЗРК или самоходных зенитных комплексов небольшой дальности, видит вертолет уже при высоте его полета 50 метров, а в пустыне и того меньше. При выполнении кабрирования вертолет не должен «вылезти» выше этой высоты. Пилотирование вертолета при кабрировании: разница с самолетом Кабрирование на самолете и вертолете выполняется различно.
ПАН подтвердил попадание», уточнил лётчик Су-25 с позывным «Сталкер». После боевых вылетов специалисты инженерно-технического состава провели обслуживание самолётов и подготовку техники к следующему боевому вылету.
Она должна пробивать преграды и гарантированно достигать цели. В годы холодной войны считалось, что «Тулумбасы» позволят громить натовские авиабазы, но, по сути, получилось универсальное оружие для ударов по различным защищённым объектам», — подчеркнул Попов. Это увеличивает энергетику снаряда. В результате он спокойно преодолевает несколько метров грунта. Однозначно можно сделать вывод, что с появлением «Тулумбаса» огневая мощь нашей армейской и штурмовой авиации заметно возросла», — добавил Попов. По данным Минобороны РФ, ракеты семейства С-13 способны пробивать земляные перекрытия толщиной до 3 м или свод из армированного железобетона толщиной до 1 м. Для «особо прочных целей» После разработки базовой версии «Тулумбаса» перед ИПФ была поставлена задача создать новые типы авиационных 122-мм снарядов. Так, в 1980-х годах специалисты ИПФ разработали бетонобойную модификацию, получившую наименование С-13Т из-за тандемного расположения двух боевых частей. Первая была проникающая, а вторая — осколочно-фугасная, которая детонирует вблизи цели. Данный боеприпас по-прежнему стоит на вооружении российской авиации и поставляется за рубеж. Также по теме «Остаётся только нажать кнопку»: российский модуль по борьбе с БПЛА получит снаряды с программируемым подрывом Перспективный дистанционно управляемый боевой модуль получит 23-мм снаряды с программируемым подрывом. Об этом сообщил RT заместитель... Как поясняют специалисты ведомства, в основу С-13Т положен принцип модульности, позволяющий вторую боевую часть либо исключить в этом случае ракета превращается в базовую С-13 , либо заменить её на другую. По информации концерна «Калашников», С-13Т адаптирована для поражения самолётов в железобетонных укрытиях, взлётно-посадочных полос и «других особо прочных целей». Масса ракеты — 75 кг, дальность поражения целей — 1,6—4 км.
Штурмовики Су-25 ВКС России уничтожили опорный пункт ВСУ в зоне проведения СВО
МО РФ: экипажи Су-25 поразили опорные пункты ВСУ в зоне ответственности группировки «Юг» | Zuni — это неуправляемые авиационные ракеты класса "воздух – земля", которые производятся американцами с 1957 года. Снаряды имеют калибр пять дюймов и общую длину два метра. |
«Универсальное оружие»: как создавалась и совершенствовалась авиационная ракета С-13 «Тулумбас» | В распоряжении нашей боевой авиации имеется целое семейство неуправляемых ракет С-13 с шифром "Тулумбас" (ударный музыкальный инструмент, разновидность литавр). |
Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород | «НАР С-8КЛ имеет кассетную боевую часть и наполнена кумулятивно-осколочными боевыми элементами», — рассказали в пресс-службе, передает РИА Новости. |
Неуправляемые, но точные и мощные. Насколько эффективны ракеты С-13 "Тулумбас" | в частности, для боевых вертолетов. |
ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые | Известный разработчик и производитель уникальных изделий для российской армии показал свои новейшие разработки в области защиты различных объектов от высокоточного оружия, новые неуправляемые авиационные ракеты, а также гранаты к подствольным гранатометам. |
Украинские военные летчики начинают применять американские неуправляемые ракеты
В России создали 80-мм неуправляемую авиационную ракету нового поколения | «Бронебойщик» принадлежит к семейству советских/российских 80-миллиметровых неуправляемых авиационных ракет С-8 (буква «С» — предположительно, снаряд, а «8» — калибр), предназначенных для уничтожения техники и живой силы противника с воздуха. |
Российская штурмовая авиация неуправляемыми ракетами разнесла позиции ВСУ // Новости НТВ | Пентагон тайно передал киевскому режиму оперативно-тактические ракеты ATACMS для использования «в пределах суверенной украинской территории», заявили «РИА Новости» в Минобороны США. |
Российские Су-25 ударили ракетами по опорному пункту ВСУ в зоне спецоперации | РИАМО | На вооружении Воздушных сил Украины появились американские неуправляемые авиационные ракеты Zuni образца 1950-х, сообщил портал |
МО РФ сообщило о поражении опорных пунктов ВСУ на северодонецком направлении | Неуправляемые авиационные ракеты Zuni производятся в США с 1957 года и активно применялись во время войны во Вьетнаме. Калибр ракеты составляет 5 дюймов (127 мм), ее длина – 2 метра. |
На вооружение ВСУ поступили американские неуправляемые ракеты Zuni | Кроме того, на Донецком направлении самолёты Су-25 неуправляемыми авиационными ракетами поразили замаскированную технику и живую силу ВСУ. |
Блок неуправляемых авиационных ракет Б13Л
В 1979-ом ракету С-13 «Тулумбас» отправили на государственные испытания. Ответственным инженером назначили майора Торопова, а главным летчиком-испытателем — майора Мызина. В качестве целей на испытательном полигоне использовали крупные железобетонные укрытия арочного типа, покрытые слоем грунта толщиной 5 м. Ракеты С-13 легко их пробивали, оставляя внутри воронки диаметром до 2 м и глубиной до 0,4 м. По результатам испытаний в 1983 году неуправляемые ракеты «Тулумбас» были приняты на вооружение. Еще до завершения испытаний выявился один дефект.
Ракета пробивала бетонные стены и напольное покрытие укрытия, взрывалась глубоко в земле, не причиняя вреда самолетам, если не попадала прямо в них. Поэтому в 1982 году Институт прикладной физики начал разрабатывать усовершенствованную модель С-13 с 2-мя модулями боевой части. Каждый модуль оснащался отдельным донным взрывателем. Столкнувшись с объектом, оба модуля взрывались в разведенных на расстояние точках.
Это как раз и считается серьезным преимуществом и данного оружия.
Дело в том, что ракету «С-5» наша страна успешно поставляла во многие страны мира. Наверняка Россия будет экспортировать и «С-5У». И значит, ракету «воздух - земля» будут использовать и другие армии мира. Например, Болгария уже заявила, что хочет купить партию российских ракет.
На записи видно, что Су-25 маневрируют на минимальной высоте, чтобы их не засекли радары противника. Минобороны уточнило, что удары наносились неуправляемыми авиационными ракетами с кабрирования по заданным координатам. Поразив цели, штурмовики отстреляли тепловые ловушки.
Впрочем, опыт сирийской и украинской операций показывают, что Су-25СМ3 с неуправляемыми С-13 является весьма эффективным ударным комплексом. Можно предполагать, что после прилета НАР на земле остались только обломки и разрушения. Ракета покидает направляющую Семейство вооружений В распоряжении нашей боевой авиации имеется целое семейство неуправляемых ракет С-13 с шифром «Тулумбас» ударный музыкальный инструмент, разновидность литавр. Первые образцы этого семейства были разработаны еще в начале семидесятых годов Новосибирским институтом прикладной физики. В дальнейшем было организовано серийное производство, а также разрабатывались новые модификации и варианты НАР с теми или иными особенностями. Процесс развития ракет продолжается до сих пор силами разных предприятий. По некоторым данным, это изделие уже прошло все необходимые испытания и было принято на вооружение. Ракеты «Тулумбас» первой версии предназначались для поражения живой силы и техники на открытой местности и в постройках, в т. В дальнейшем разрабатывались новые модификации с иными боевыми частями разного назначения. Также изменялись летные характеристики изделий. Блоки могут устанавливаться практически на любых современных фронтовых самолетах и боевых вертолетах отечественной разработки. В этом отношении С-13 практически не отличаются от других отечественных неуправляемых ракет. Эффективность применения НАР С-13 зависит от особенностей носителя. Так, современные ПрНК самолетов фронтовой авиации позволяют повысить точность стрельбы неуправляемыми ракетами во всем диапазоне дальностей и на разных режимах полета. В частности, появляется возможность более точной стрельбы не с пикирования. Возможности линейки Все ракеты семейства С-13 построены по одной схеме и максимально унифицированы. Они выполняются в цилиндрическом корпусе диаметром 122 мм и длиной от 2,5 до 3,1 м.
Минобороны показало кадры боевой работы экипажей Су-25
Новости авиации. Как уточняет агентство УНИАН, это американские неуправляемые авиационные ракеты класса «воздух–земля» Zuni. Конструкция перенята с неуправляемой авиационной ракеты С-8. Министерство обороны России в своем Telegram-канале показало эффектное видео вылета штурмовиков Су-25 ВКС РФ. В ходе выполнения боевой задачи они уничтожили опорный пункт ВСУ в зоне проведения СВО. Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами. В распоряжении нашей боевой авиации имеется целое семейство неуправляемых ракет С-13 с шифром «Тулумбас» (ударный музыкальный инструмент, разновидность литавр). Авиационная высокоскоростная ракета класса "воздух-РЛС".
МиГ-31К выпустили «Кинжалы» по Украине, в небе стратегические ракетоносцы Ту-95
Какое количество вооружения поступило - пока неизвестно. Боеприпасы почти идентичные, с некоторыми отличиями, например, по дальности поражения, у американской ракеты заявленная дальность 8 км, у нашей - от 3 до 6. Все НАР семейства С-13 используются с пусковыми блоками Б-13Л на пять изделий каждый", - говорится в публикации издания.
По какой причине произошел «нештатный сход» и какой именно упал «авиационный боеприпас», Минобороны России уточнять не стало.
Там также не объяснили, почему Су-34 с таким боекомплектом пролетал над жилыми кварталами Белгорода, а не обходил город стороной. Белгородская область граничит с Украиной, удары по которой российская авиация наносит уже более года. Су-34 — фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника, говорится в справке на сайте Минобороны России.
Вооружение — авиационные бомбы, неуправляемые и управляемые авиационные ракеты, а также снаряды пушечной установки, передает BBC. Первыми о взрыве сообщили местные интернет-ресурсы. В белгородских Telegram-каналах появились фото огромной воронки на перекрестке улиц Ватутина и Губкина.
Как поясняют специалисты ведомства, в основу С-13Т положен принцип модульности, позволяющий вторую боевую часть либо исключить в этом случае ракета превращается в базовую С-13 , либо заменить её на другую. По информации концерна «Калашников», С-13Т адаптирована для поражения самолётов в железобетонных укрытиях, взлётно-посадочных полос и «других особо прочных целей». Масса ракеты — 75 кг, дальность поражения целей — 1,6—4 км. Снаряд может преодолевать 1 м железобетона, засыпанного слоем грунта толщиной 2—3 м.
Также С-13Т способна поражать подземные объекты на глубине 6 м. При стрельбе по взлётно-посадочной полосе один бетонобойный «Тулумбас» разрушает участок площадью 20 кв. Как уточняется в материалах «Калашникова», боеприпас предназначен для поражения пехоты и легкоуязвимой боевой техники, «расположенных в складках местности, россыпях камней, пещерах, лесных массивах и фортификационных сооружениях открытого типа». Масса ракеты С-13ДФ — 68 кг, вес боевой части — 14,6 кг, дальность прицельной стрельбы — 1,6—3 км.
Также для уничтожения военной техники была создана С-13ОФ — вариация «Тулумбаса» с осколочно-фугасной боевой частью массой 6,9 кг. Снаряд содержит 450 поражающих элементов. Дальность боевого применения варьируется от 1,6 до 3 км. Снаряд создан для ударов с самолётов оперативно-тактической и морской авиации.
Он необходим для ударов по взлётно-посадочным полосам, самолётам «в усиленных железобетонных укрытиях», легкоуязвимой технике и живой силе противника. Масса ракеты — 77 кг, вес боевой части — 5,6 кг, максимальная дальность стрельбы — 4 км. Как полагает Дмитрий Дрозденко, С-13 остаётся востребованным оружием армейской и штурмовой авиации.
Экипажи штурмовиков Су-25 Воздушно-космических сил России при помощи неуправляемых авиационных ракет успешно поразили опорные пункты Вооруженных сил Украины в интересах группировки войск «Юг». Об этом сообщили в Минобороны РФ. По докладам передового авиационного наводчика все указанные цели были успешно поражены», — рассказали в военном ведомстве.
Неуправляемые, но точные и мощные. Насколько эффективны ракеты С-13 "Тулумбас"
В распоряжении нашей боевой авиации имеется целое семейство неуправляемых ракет С-13 с шифром «Тулумбас» (ударный музыкальный инструмент, разновидность литавр). Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами по заданным координатам. После применения авиационных средств поражения экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета. В ходе операции экипажи использовали неуправляемые авиационные ракеты для нанесения ударов по опорным пунктам и живой силе врага. Отмечается, что пуски ракет были выполнены парами с малых высот, после чего экипажи совершили манёвр. Неуправляемые авиационные ракеты Zuni производятся в США с 1957 года и активно применялись во время войны во Вьетнаме. Калибр ракеты составляет 5 дюймов (127 мм), ее длина – 2 метра. Удар нанесли при помощи неуправляемых авиационных ракет. Оборонное ведомство поделилось кадрами боевой работы. На них видно, как штурмовики взлетают с аэродрома базирования, наносят удар по цели, а затем возвращаются обратно. Блок неуправляемых авиационных ракет Б13Л. Описание. Блок Б13Л предназначен для размещения, транспортирования и пуска с носителей до 5-ти неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибра 122 мм различных модификаций.
Добро пожаловать!
- Наши проекты
- Ростех назвал сроки поставок новейшей ракеты «Бронебойщик»
- Ударили авиационными ракетами. ВСУ понесли потери на южной части фронта в зоне СВО
- Универсальные модули НАР Ми-28НМ для запуска беспилотников - ANNA NEWS
- Штурмовики Су-25 угостили ракетами украинскую пехоту в опорном пункте
- ГК «Калашников» будет модернизировать неуправляемые авиационные ракеты