Новости о чем фильм воздух

Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4». В Токио прошла мировая премьера фильма "Воздух" режиссера Алексея Германа-младшего / Авторы: Пресс-служба METRAFILMS. Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4». В эфире канала «Москва 24» поговорили с режиссером Алексеем Германом — младшим, который недавно снял фильм «Воздух», о том, как на большом экране показывать исторические события и снимать масштабные сцены в Москве. Фильм «Воздух»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы.

У войны женское лицо: в прокат вышла драма Алексея Германа-младшего «Воздух» (16+)

Чего лишен «Воздух», так это назидательности и мелодраматизма, которые так часто используются в нынешнем военном кино. В фильме намечалось десятка полтора сюжетных линий, на шестнадцатисерийный сериал потянуло бы. Новый фильм Алексея Германа-младшего «Воздух», посвященный советским девушкам-летчицам, до таких поворотов не доходит. Драма, военный. Режиссер: Алексей Герман-мл. В ролях: Анастасия Талызина, Кристина Лапшина, Аглая Тарасова и др. Великая Отечественная война. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение летчиц. Кинорежиссер Алексей Герман-младший прокомментировал новость о том, что его фильм «Воздух» вошел в конкурсную программу 36-го Токийского кинофестиваля.

Команда: Воздух!

Дорожки вместе с позором еврейского нарора епррррррсатом и геррррррманом нюхаешь,аль колишь? Убить лошадь,двух немцев,раненых, остервенело ножом,потом обойму в другого из пистолета,потом летейтенанта за поцелуй,потом труп младенца,в канаву,чудом,только в него попавшем от Мессера,потом балет,потом на хихи к безрукову,потом,потом,потом... Героиня полоумная,кровавая шлюха,то ли из детдома,то ли из дурдома??? Гризодубова,Раскова,многие другие Летчицы-Герои в гробу перевернулись бы от такой мерзости...... Глумление над погибшими. Над Великой войной.

Нет в России семьи такой,кто бы не потерял. Мрази жидовские. Прийдет время. Топор прийдет,что бы таких тварей,как ты укоротить. Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика?

Потому что, если бы была, мы бы уже смотрели новые "Челюсти", условно говоря… Режиссеры во многом превратились в "журналистов", которым важно не художественное удивление, а социальное. Снято огромное количество хороших фильмов про беженцев, детей, живущих на Ближнем Востоке. И это правильно. Но эти фильмы далеко не всегда становятся актом искусства. Они не развивают киноязык, не вызывают восхищения тем, как это сделано. И это не может не огорчать.

Все-таки кино - это не газеты, не журналы, не копирование жизни, а художественное ее преломление. Наверное, жизнь проститутки можно было бы показать в разных проявлениях, присущих ее работе. Но Феллини творил искусство. Поэтому то, что мы видим в этой картине, стало большей правдой, чем сама правда. И вот это бесконечное обсуждение - во сколько обошелся тот фильм, во сколько этот, дорого или дешево. Конечно, деньги важны в кинопроизводстве, но не они первичны, когда мы говорим о том или ином фильме.

Какое имеет значение, сколько стоили, условно, "Последний киносеанс" Питера Богдановича или "Звездные войны" Лукаса? Фильм может стоить и недорого, и дорого - не это имеет значение, важен результат. Алексей Герман: Мы хотели, чтобы зритель чувствовал себя в эпицентре реального боя, чтобы не было ощущения компьютерной игры. Алексей Герман: Да все то же самое - кризис идей, кризис желания, кризис энтузиазма, плюс наш кризис коммуникации. У нас пока не хватает смелости. Мы стали "аккуратистами".

У нас нет соревнований новых смыслов, инноваций как результат того, что мало поощряется выход из зоны комфорта. Главное - "несильно ошибиться". А кинематографист должен иметь право на ошибку. Только так можно прийти к чему-то новому. А в итоге кино превратилось в огромную "копировальную" фабрику референсов. Наша проблема и в том, что мы с 90-х годов стали делать кино по учебнику, который написан не у нас.

А нам надо снова научиться снимать кино "неправильно". Почему якутские фильмы без конца получают премии? Потому что якутские кинематографисты не рабы форматов, а снимают кино по своим законам. И всем нам нужен свободный, незацикленный мозг. Быть смелыми в выборе средств. Быть смелыми в эмоциях, в технологиях, в сюжетах.

Иного не дано. Для съемок фильма "Воздух" команда отправилась в Чехию за настоящим самолетом Як-1. И чтобы это вернулось, надо много чего менять в самом подходе к кинематографу. Например, должна быть программа поддержки фантастических фильмов молодых отечественных режиссеров, условно говоря, некая "лаборатория". У нас есть фантастические фильмы, но нет прорыва. Интересно, что литература у нас есть.

Она лучше нашего кино. Хочется надеяться, что мы все же придем к этому… Алексей Герман: Неизбежно должны прийти. Как ни странно, я довольно оптимистично настроен и уверен, что хорошее кино будет появляться. Со сложными характерами, глубокими ситуациями. Растет новое поколение, которое, как мне кажется, более осознанное, более глубокое, нежели предыдущее. Пытающееся понять себя, страну, новую реальность во всем мире.

Мне иногда даже кажется, что мы на грани пассионарного взрыва. Неожиданный вывод. Почему же вы так думаете?

А их появление вызывает разные эмоции у мужчин, которые приветствуют их со значительным скептицизмом. Красавицам предстоит не только доказать свою компетентность наравне с мужчинами, но и ежедневно преодолевать личные сомнения и страхи.

О фильме Съемки фильма заняли более трех лет, работа проходила в несколько этапов. Натурные съемки осуществлялись в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. В съемках воздушных боев были задействованы сразу несколько типов самолетов, на которых были закреплены камеры. На съемочных площадках были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и большое количество других объектов.

Где снимали фильм 2024 года «Воздух» – основные локации и сюжет

Это всегда какое-то узнавание друг друга», — сказал он. Кроме того, Герман-младший пояснил, что фильм «Воздух» хотели сделать максимально правдивым, подробным и эмоциональным. В фильме «Воздух» рассказывается о подразделении летчиц, попавших в смешанный авиационный полк во время Великой Отечественной войны. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днем доказывают, что ничем не хуже мужчин. Ранее Герман-младший объяснил востребованность плохих актеров.

Таков он в предыдущем «Деле» — фильме, снятом во время вынужденного перерыва в съемках «Воздуха». В одном интервью Герман-младший говорил, что производство военного кино всегда для него сопряжено со страданием, и во время съемок «Воздуха» мучений было предостаточно. Были и сносимые шквальным ветром декорации, и отсутствие снега, и катастрофическая остановка во время пандемии. Фильм, который должен был стать выходом режиссера к широкой аудитории, самая масштабная постановка в его карьере, обернулся чередой кошмарных обстоятельств, которые увенчались общемировым контекстом в момент выхода на экраны.

Мировая премьера фильма состоялась в Токио, а в России «Воздух» вынужденно стал одним из блокбастеров, которые должны удержать национальный прокат на плаву. Кадр: фильм «Воздух» И «Воздух», безусловно, достоин того, чтобы справиться с поставленной задачей. Несмотря на фигуру автора картины и ее бескомпромиссность, это не высоколобый артхаус, привычно отпугивающий публику. Герман-младший не требует от зрителей никаких специальных знаний, его фильм нуждается лишь в открытости восприятия и внимании. С первых очень эффектных кадров «Воздух» уже показывает себя не просто как еще один фильм о войне.

На помощь пришли фотоархивы. Поскольку воздушным боям посвящено более 30 минут экранного времени, было важно сохранить историческую достоверность. Действие картины охватывает период с весны 1942 до осени 1944 года. В кадре — не только рев моторов самолетов, но и истошные крики раненых.

В этом смысле эта лента на тему Великой Отечественной рифмуется с великой советской лентой "А зори здесь тихие…".

Можно провести параллель между процессом создания фильма и судьбой его героев. Да, вы, наверное, помните был такой вирус? Вынужденный перерыв продлился несколько лет. Иногда бывает, что такая незапланированная пауза отрицательно сказывается на дальнейшей судьбе кино.

Но проект удалось снять до конца. И в начале 2024 года он предстал перед зрителями. Перед нами актриса Елена Лядова и актер Сергей Безруков. Одни из самых известных актеров российского кинематографа. Эти талантливые актеры сделали проект очень узнаваемым и привлекательным для зрителя.

Но они не играют ключевую роль в данной кинокартине. Первостепенная роль — это юные летчицы, которых играют несколько актрис. Возможно из данных фамилий вы узнаете только Аглаю Тарасову, которая недавно снялась в продолжении популярного проекта « Холоп 2 ». Но их роль в этом драматичном кино безусловно ключевая.

Авторизация

Этот фильм нам был необходим как воздух, и вот он здесь сегодня с нами. В фильме намечалось десятка полтора сюжетных линий, на шестнадцатисерийный сериал потянуло бы. Военный, драма, исторический. Режиссер: Алексей Герман-младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Сергей Безруков и др. Промозглая весна 1942 года, Ленинградский фронт. Кинокомпании Metrafilms и «Амедиа Продакшн" заявили о завершении съемок военной драмы «Воздух», часть которой прошлой осенью сняли в Валдайском и Демянском. Весьма нетривиальный ответ на этот вопрос предлагает новый фильм Алексея Германа-младшего «Воздух». Военные, драмы, исторические. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. В разгар Второй мировой войны, когда Советский Союз сталкивается с неустанным наступлением немецкой армии.

Черный дым войны: о чем фильм «Воздух» Алексея Германа-младшего

Перед нами актриса Елена Лядова и актер Сергей Безруков. Одни из самых известных актеров российского кинематографа. Эти талантливые актеры сделали проект очень узнаваемым и привлекательным для зрителя. Но они не играют ключевую роль в данной кинокартине. Первостепенная роль — это юные летчицы, которых играют несколько актрис. Возможно из данных фамилий вы узнаете только Аглаю Тарасову, которая недавно снялась в продолжении популярного проекта « Холоп 2 ». Но их роль в этом драматичном кино безусловно ключевая. Все тяготы и лишения военного времени отразились на их лицах. В их эмоциях и поступках. Воздух, режиссер Алексей Герман, 2023 Воздух, режиссер Алексей Герман, 2023 Воздух, режиссер Алексей Герман, 2023 Командир полка в роли Сергея Безрукова требует и даже приказывает от молодой летчицы застрелить лошадь. Летчица должна выполнить приказ или пойти под трибунал.

Такое убийство нужно совершить, чтобы быть безжалостным к врагу. И она его совершит.

Тем самым девушки-солдаты помогли советской армии отбиться от нацистских атак и в будущем совершить грандиозное контрнаступление. Рассказываем, как драма пятилетней выдержки смотрится в новом мировом контексте, а заодно объясняем, почему это нетипичное патриотическое кино на, казалось бы, вдоль и поперек изученную тему. Блокадный Ленинград нуждается в еде, воде и других ценных ресурсах. Добраться до Северной столицы на машине почти невозможно: единственную дорогу постоянно обстреливают немецкие пилоты. Опытные советские летчики отбивают атаки врагов, но их силы истощаются: армия СССР сражается с устаревшими технологиями и несет колоссальные потери. Чтобы хоть как-то сгладить перевес, руководство принимает на службу девушек-добровольцев. Герман-младший сразу же прочерчивает суровые правила вселенной: на экране умирают все — причем по разным причинам.

Кто-то разбивается от недосыпа, кого-то подстреливают, другие же и вовсе погибают уже на родной земле из-за хронических заболеваний или бомбардировок лагеря. Уходят из жизни в «Воздухе» тоже не шибко эпично: люди корчатся от боли, пытаются подвигать оторванными ногами и проводят последние минуты в окружении голодных крыс.

Патриотизм для Германа-младшего — не какой-то безусловный ген в организме, а трудами вырабатываемая привычка: привычка вставать по утрам, рисковать жизнью и погибать на полях. В «Воздухе» вообще мало проблесков счастья и спокойствия. По сути, это еще один монотонный фильм-настроение Германа-младшего, который трепетно воссоздает на экране не историю, а атмосферу. А «Дело» мастерски передавало дух России конца 2010-х и начала 2020-х: запертый под домашним арестом герой оставался наедине с прихлебателями власти и компромиссными молчунами. Жуткая пессимистичная эстетика становится не только достоинством фильма, но и его недостатком.

Герман-младший вновь отказывается от классических мейнстримных арок персонажей: герои почти никуда не двигаются и просто кочуют из одной мрачной сцены в другую. Вот летчица Женя перевозит ребенка — и тот погибает под обстрелом. Вот она же оказывается в окопах и засыпает рядом с трупами. А вот лучшая подруга Катя терпит опасное крушение, и зритель замирает в ожидании, сможет ли девушка пережить аварию.

Поступившие на службу девчонки выстраиваются в ряд — в еще свежих, не знавших кровь и пот гимнастерках, сильно отличающихся от видавших виды мужских одеяний. Не все юные лица, звонкие голоса и имена останутся в памяти потомков. Герои и героини «Воздуха» не носят макияжа, здесь вообще нет какого-либо намека на бутафорскую кровь. Боль и страхи собираются в мелких морщинках на серьезных лицах, почти лишенных улыбок. И в выражении глаз: решительном, но по-матерински заботливом — у героини Елены Лядовой, в чувствующем неминуемую беду, а вовсе еще не победу — у Астафьева в драматически мощном, но не характерном для артиста сухом исполнении Сергея Безрукова.

Прочие актрисы — главные героини ленты — не менее убедительны, под стать упомянутым коллегам. И дебютантка в большом кино Кристина Лапшина , играющая москвичку Машу, сильно выбивающуюся из ряда приехавших из провинции однополчанок, ищущую рациональный, профессиональный подход, не готовую к пустым девчоночьим разговорчикам. И неожиданно гармонично вписавшаяся в ансамбль Аглая Тарасова , лишенная привычного гламурного блеска.

Герман-младший о фильме «Воздух» на Токийском кинофестивале: Русскую культуру не получится отменить

Поступившие на службу девчонки выстраиваются в ряд — в еще свежих, не знавших кровь и пот гимнастерках, сильно отличающихся от видавших виды мужских одеяний. Не все юные лица, звонкие голоса и имена останутся в памяти потомков. Герои и героини «Воздуха» не носят макияжа, здесь вообще нет какого-либо намека на бутафорскую кровь. Боль и страхи собираются в мелких морщинках на серьезных лицах, почти лишенных улыбок.

И в выражении глаз: решительном, но по-матерински заботливом — у героини Елены Лядовой, в чувствующем неминуемую беду, а вовсе еще не победу — у Астафьева в драматически мощном, но не характерном для артиста сухом исполнении Сергея Безрукова. Прочие актрисы — главные героини ленты — не менее убедительны, под стать упомянутым коллегам. И дебютантка в большом кино Кристина Лапшина , играющая москвичку Машу, сильно выбивающуюся из ряда приехавших из провинции однополчанок, ищущую рациональный, профессиональный подход, не готовую к пустым девчоночьим разговорчикам.

И неожиданно гармонично вписавшаяся в ансамбль Аглая Тарасова , лишенная привычного гламурного блеска.

Мы по сюжету начинаем использовать эти самолеты чуть раньше, чем они поступили в войска. Но нам бы тогда пришлось строить еще больше разнообразных самолетов. Мы пытаемся снять наш «Дюнкерк» при намного меньшем бюджете», — рассказывал Алексей Герман. Актеры отбирались на съемки совсем молодые и практически неизвестные зрителям, а вот члены съемочной группы уже зарекомендовали себя на крупных проектах. Художником на картине выступает супруга Алексея Германа — Елена Окопная, обладательница «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале за фильм «Довлатов». Она старается максимально приближенно подойти к художественной части фильма. Многие костюмы приходится создавать с нуля: восстанавливать ткани и пуговицы.

Как оказалось, в России сохранилось не более пяти военных летных комбинезонов. Создателям пришлось сплетать ткани с той диагональю, которая была в начале войны, а не использовать ткань 1960-х годом, которая часто выдается за аутентичную.

Мы встретились с режиссером и поговорили о вчерашних школьницах, которым в Великую Отечественную войну пришлось сесть за штурвал, о нашем сегодня "ключевом вопросе" и о том, почему нам снова надо научиться снимать кино "неправильно"… Мировая премьера масштабной военной драмы "Воздух" режиссера Алексея Германа-младшего состоялась на Токийском кинофестивале. Но за это время все изменилось. Алексей Герман: Понятно, что на Запад мы уже не попадем. Фильм очень хвалили крупные иностранные компании, но в силу особенностей момента купить не решились. Ничего не вижу в этом страшного. Такая эпоха. Придет время, и картина выйдет и там. Но мир не ограничивается только Европой и Америкой.

Фестиваль в Токио это доказал. Обидно только то, что одни из наших партнеров вложили значительные средства в зарубежные права, а теперь все стало сложнее, но тут ничего не поделаешь. Но важно, что в Токио залы были полны, из них никто не выходил, а иностранный зритель воспринимал картину душой, люди сопереживали, им было интересно. Когда мы ехали, то понимали, что призов быть не может по определению в контексте мировой ситуации, это подтвердила и первая зарубежная статья, где оценили качество фильма, но была неодобрительная фраза, что авторы придерживаются мнения о моральном превосходстве одной из сторон конфликта СССР и Германии. Это правда. Мы придерживаемся. Премьера фильма Алексея Германа "Воздух" на Токийском кинофестивале. Сложный был кастинг? Алексей Герман: Да, мы отсмотрели огромное количество молодых актрис не только в Москве и Петербурге, но и в Омске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре и так далее. Она сыграла свою первую роль в кино и сразу одну из главных.

Наверное, девушкам непросто было погрузиться в военную среду. Алексей Герман: Очень непросто. Кому-то было и вовсе тяжело отвыкать от сериальности и перестраиваться на другой ритм съемки, другой подход к работе. Я уже не говорю о том дискомфорте на съемочной площадке, когда постоянно дождь, ветер и так далее. Но они справились. Я горжусь каждой ролью в нашем фильме. Российская актриса Елена Лядова на съемках фильма "Воздух". То пандемия, то санкции. В итоге он стал "долгостроем", хотя вы этим не славитесь. Алексей Герман: Проект с самого начала был очень сложным.

Вначале мы четыре раза переписывали сценарий, потом четырежды меняли натуру. Декорации взлетной полосы, которую выстроили на берегу Финского залива, раз за разом сносило в море. Из-за непогоды не взлетали самолеты, были аварийные посадки самолетов с камерами, из-за нерадивости одного члена съемочной группы развалилась модель "мессершмитта", в которую было вложено немало средств, и пришлось строить новую. Снимались сложнейшие сцены блокады Ленинграда и Сталинградской битвы, приходилось тащить танки на далекие расстояния. Огромное количество проблем было с отсутствием костюмов, военной техники. Многое нам пришлось создавать самим. У нас нет настоящих летающих "яков" и "мессершмиттов", с трудом нашли в Чехии… Даже наших "яков"? Алексей Герман: Да, в России ни одного легендарного Яка-1 на крыле не сохранилось - таков парадокс. И вот, только мы в муках согласовали экспедицию в Чехию, где нашли самолеты, то стали закрывать границы из-за эпидемии. Проект был "заморожен" коронавирусом.

Потом возникли проблемы с финансированием. Так что все было непросто. Но, главное, мы изначально закладывали документальную сложносочиненную съемку, чтобы добиться реалистичности полета, создать гравитацию и, более того, передать настоящий рисунок воздушного боя, а у нас их смоделировано шесть, в том числе ночной поединок. Одним словом, наша задача была сделать так, чтобы зритель чувствовал себя в эпицентре реального боя, чтобы не было ощущения компьютерной игры. Работая над сценарием, ориентировались на истории конкретных фронтовиков? Алексей Герман: Нет, я не очень верю в совпадение фотографии и человека. И мы вообще не претендуем на документальность конкретной истории.

Фильм «Воздух» повествует о лётчицах, участвующих в Великой Отечественной войне. Поначалу девушкам приходится трудно, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что не хуже мужчин. Съёмки заняли более трёх лет. КиноВеликая Отечественная война.

Сюжет военной драмы "Воздух"

  • Трейлер фильма «Воздух» (2024)
  • Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего
  • Герман-младший рассказал, почему не хотел браться за фильм «Воздух»
  • Фильм Воздух (2023 года) смотреть онлайн

Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве

Как коронавирус растянул съемки почти на четыре года Работа над фильмом началась в 2018 году. Бюджет «Воздуха» составил 450 миллионов рублей, проект получил поддержку Министерства культуры России и Фонда Кино. Съемки начались в Санкт-Петербурге еще в январе 2020 года, но уже весной они были приостановлены из-за пандемии коронавируса. Герман рассказал тогда, что из-за изменившихся обстоятельств работа над фильмом продлится не менее трех лет. Кадр из трейлера к фильму "Воздух" В июле 2021 года стало известно, что для производства фильма вновь собрана съемочная группа, съемки были возобновлены осенью и завершились в феврале 2022, выход фильма в широкий прокат был запланирован на 2023 год. Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии.

Завершающий блок картины снимался в январе 2022 года в одном из павильонов студии Главкино. За это время был отснят материал для всех сцен воздушных боев. Также в процессе работы над картиной были построены 12 самолетов моделей Як-1Б и воссозданы полевые аэродромы времен войны. О чем кино События картины происходят весной 1942 года. Война предстает перед глазами зрителей во всей своей «красе».

Немецкие самолеты не щадят ни мужчин, ни женщин, ни детей. Кругом грязь, кровь, боль, крики о помощи и полная безнадега. При этом фашистская армия, неся ужас и смерть, продолжает наступление. Кадр из трейлера к фильму "Воздух" Остановить немецкие самолеты можно только с воздуха, поэтому на помощь в смешанный авиационный полк прибывает подразделение молодых девушек, которые должны стать военными летчицами, одними из первых на фронте.

Из-за, казалось бы, неразрешимого нравственного выбора в ответственный момент Женя, взяв под прицел воздушное судно противника, упускает его. Постепенно преодолевая собственные страхи и превозмогая себя, героиня становится одной из лучших женщин-пилотов. Восхищённой ею Марине Яценко, которая признаётся, что готова умереть ради Родины, Евгения говорит: «Воевать нужно, чтобы было меньше смертей».

Постепенно наблюдение сменяется эффектом присутствия, отчего ещё более усиливается эмоциональное погружение в историю. Ощущение реалистичности происходящего подкрепляют визуальная составляющая картины, оформленной в серо-бежевых тонах, декорации аэродромов, а также одежда героев. По словам режиссёра, съёмочная группа намеревалась добиться достоверности во всём. Для проекта были воссозданы раритетные атрибуты военной эпохи. Мы практически воссоздали самолёт-истребитель. Работа над Яками велась на протяжении полугода. Кроме того, командой во главе с художником по костюмам Еленой Окопной была проведена большая работа по изготовлению реквизита по технологическим стандартам того времени.

Чтобы найти актёров, которые могли бы «попасть в лица времени», кинематографисты проводили скрупулёзный кастинг на протяжении года почти в 20 регионах России. А непосредственно на съёмочной площадке постановщик педантично добивался наилучшего кадра.

Но важно, что в Токио залы были полны, из них никто не выходил, а иностранный зритель воспринимал картину душой, люди сопереживали, им было интересно. Когда мы ехали, то понимали, что призов быть не может по определению в контексте мировой ситуации, это подтвердила и первая зарубежная статья, где оценили качество фильма, но была неодобрительная фраза, что авторы придерживаются мнения о моральном превосходстве одной из сторон конфликта СССР и Германии. Это правда.

Мы придерживаемся. Премьера фильма Алексея Германа "Воздух" на Токийском кинофестивале. Сложный был кастинг? Алексей Герман: Да, мы отсмотрели огромное количество молодых актрис не только в Москве и Петербурге, но и в Омске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре и так далее. Она сыграла свою первую роль в кино и сразу одну из главных.

Наверное, девушкам непросто было погрузиться в военную среду. Алексей Герман: Очень непросто. Кому-то было и вовсе тяжело отвыкать от сериальности и перестраиваться на другой ритм съемки, другой подход к работе. Я уже не говорю о том дискомфорте на съемочной площадке, когда постоянно дождь, ветер и так далее. Но они справились.

Я горжусь каждой ролью в нашем фильме. Российская актриса Елена Лядова на съемках фильма "Воздух". То пандемия, то санкции. В итоге он стал "долгостроем", хотя вы этим не славитесь. Алексей Герман: Проект с самого начала был очень сложным.

Вначале мы четыре раза переписывали сценарий, потом четырежды меняли натуру. Декорации взлетной полосы, которую выстроили на берегу Финского залива, раз за разом сносило в море. Из-за непогоды не взлетали самолеты, были аварийные посадки самолетов с камерами, из-за нерадивости одного члена съемочной группы развалилась модель "мессершмитта", в которую было вложено немало средств, и пришлось строить новую. Снимались сложнейшие сцены блокады Ленинграда и Сталинградской битвы, приходилось тащить танки на далекие расстояния. Огромное количество проблем было с отсутствием костюмов, военной техники.

Многое нам пришлось создавать самим. У нас нет настоящих летающих "яков" и "мессершмиттов", с трудом нашли в Чехии… Даже наших "яков"? Алексей Герман: Да, в России ни одного легендарного Яка-1 на крыле не сохранилось - таков парадокс. И вот, только мы в муках согласовали экспедицию в Чехию, где нашли самолеты, то стали закрывать границы из-за эпидемии. Проект был "заморожен" коронавирусом.

Потом возникли проблемы с финансированием. Так что все было непросто. Но, главное, мы изначально закладывали документальную сложносочиненную съемку, чтобы добиться реалистичности полета, создать гравитацию и, более того, передать настоящий рисунок воздушного боя, а у нас их смоделировано шесть, в том числе ночной поединок. Одним словом, наша задача была сделать так, чтобы зритель чувствовал себя в эпицентре реального боя, чтобы не было ощущения компьютерной игры. Работая над сценарием, ориентировались на истории конкретных фронтовиков?

Алексей Герман: Нет, я не очень верю в совпадение фотографии и человека. И мы вообще не претендуем на документальность конкретной истории. Для нас важна правда чувств, эмоций, быта, слов, подвига. А вы готовы к тому, что найдутся люди, которые упрекнут вас: мол, есть масса забытых реальных подвигов, а вы снимаете выдуманную историю? Алексей Герман: Послушайте, у нас очень много фильмов, которые претендуют на то, что они основаны на реальных событиях.

Часто смотрятся эти фильмы комично. У нас другая ситуация, нам важно было создать собирательный образ войны, а не реконструировать обстоятельства какого-то конкретного подвига, потому что "Воздух" - это кино про взросление, про то, как новобранец становится воином. И герои наши все очень разные - образованные, необразованные, веселые, не очень, смелые и не всегда смелые. Но все они оказались в условиях войны, и все они защищают родину. Российский актер Сергей Безруков в фильме "Воздух".

Затасканный штамп, но ведь и в самом деле победа - это личный подвиг каждого. Есть точная фраза: "Что такое народ?

С первого же вылета летчицы начинают погибать: только зритель чуть лучше узнает одну из героинь, так ее больше нет. Герман-младший не пытается показать войну как героический эпос, его война — это грязь, дым, холод и очерствение сердца, когда герои перестают реагировать на смерти и считать погибших, на место которых приходят новые лица. Авторы фильма вырисовывают достаточно яркие, но не подробные образы.

Мы видим обычных девчонок — кто-то из зажиточной московской семьи, кто-то из деревни, кто-то из южных республик, а кто-то из детдома. Все они — простые советские женщины, которые наравне с мужчинами встали на защиту Родины. Долгое время мы не понимаем, кто из них главный герой.

Герман-младший рассказал, почему не хотел браться за фильм «Воздух»

Воздух (2022) — сюжет фильма, актеры, занимательные факты и подробности съемок. В фильме «Воздух» звучит вопрос: Что важнее Родина или человек? Культура - 19 января 2024 - Новости Омска -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий