Новости о чем мечтал обломов

Ему не кажется вдохновляющей мысль существовать и выживать во внешнем, холодном мире, мечты Обломова – квинтэссенция мечтаний обывателя. Мы знаем, что Обломов при поддержке Штольца в молодости мечтал совершенствоваться, изменять себя и окружающий мир.

О чём мечтал Обломов?

Но часто действие нами совершается без лада с самим собой и нашими ближними. Это деятельность ради деятельности, повергающая нас в суету и не приносящая нам никакого удовлетворения. Меня как философа особенно поразили мысли Гончарова о Другом. Слово «Другой» употребляется Гончаровым практически как философское понятие. Левинасу, П. Рикёру, Ж.

Деррида возникнет целая философия «Другого» — с большой буквы. Перечитывание этой книги убеждает меня в том, что в русской литературной классике можно найти немало философских тем и смыслов, вполне нетривиальных и отнюдь не только моралистических. Иван Александрович Гончаров 1812—1891 — писатель и литературный критик. Время написания и история создания В 1849 году в журнале «Современник» был напечатан большой фрагмент под названием «Сон Обломова», который Гончаров считал «увертюрой всего романа». Полный текст произведения был опубликован через десять лет, в 1859 году в журнале «Отечественные записки».

Критик Николай Добролюбова в статье «Что такое обломовщина? Содержание Сюжетную основу романа составляет история драматической судьбы Ильи Ильича Обломова — дворянина и помещика — и его любви к Ольге Ильинской, девушке «цельного и одухотворенного характера». Их отношениям посвящены центральные вторая и третья романные части из четырех. О чем роман? Ключевой темой в романе стала судьба героя, впавшего в жизненную апатию, несмотря на то, что он не чужд «высоких помыслов», обладает «пылкой головой» и «гуманным сердцем».

Обломов — это не просто ленивый помещик в старом халате, воспитанный в дворянско-помещичьей среде с присущими ей тишиной, неподвижностью, сном, под властью которых пребывают и барин, и слуги, и крепостные, и сама природа. В ходе работы над произведением Гончаров значительно углубляет образ главного персонажа. Характер Обломова постоянно развивается. Он сам задается вопросом: «Однако… любопытно бы знать… отчего я… такой? Он ясно видит то, что происходит вокруг, — «не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…» Гончаров нередко говорил о несовместимости этого идеала с нынешним «веком», где всех волнуют «казенные квартиры, удачная женитьба, модное сочинительство, накопительство и подобные страсти и цели».

Все это — суета и бездуховность. Обломов восклицает: «Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?.. Все это мертвецы, спящие люди…» Несмотря на «обломовскую бездонную лень, апатию, сон», Илья Ильич способен на сильное и глубокое чувство.

Именно любовь преображает Обломова.

Всё это очень сказалось на психике маленького Ильи. Становится ясно, что именно о такой жизни мечтает Обломов: неторопливой, наполненной солнечными деньками и хорошими людьми. Он хочет жить в мире, где присутствует любовь и лень, а не суета и карьеризм. Жизнь в своей любимой деревне оставила большой след на его характере. Столкновение с реальностью Однако реальность и мечты значительно различаются. Спокойствие, размеренность, счастье и многое другое — это лишь его мечты. Реальность же заключается в его ничего неделании, постоянном лежании на диванчике и нехотении даже пальцем пошевелить. Он не беспокоится ни о внешнем виде, ни о своём хозяйстве.

Всё это только мешает осуществиться юношеской мечте. Имея в своём распоряжении около трехсот пятидесяти душ и немного сбережений, абсолютно бесполезно проживает день за днём, не приносит в этот мир ничего, ни плохого, ни хорошего. Илья Ильич мог добиться высокого поста в службе или в науке. Но мужчина просто деградирует как физически, так и душевно. Можно выделить несколько черт его характера: добродушен;.

В образе Обломова легко угадываются черты, сближающие его с образами героев русских сказок. Обломов бесхитростен и простодушен, как Иван - дурачок, ленив и доверчив, как Емеля.

Автор романа наделил Обломова чертой, характерной для особенно любимых народом сказочных героев. Эта черта - вера в возможность чуда, внутренняя готовность к встрече, с чудом. Одаренностью именно этим качеством объясняются чудеса, происходящие с этими сказочными героями, другие, здравомыслящие, рассудительные, даже если бы и встретились с чудом, никогда бы не поверили своим глазам. Именно эта черта придает образу Обломова особое обаяние, и герой, в котором автор хотел подчеркнуть лень и неспособность к созиданию, черты, которые могут привести к кризису весь народ, становятся симпатичными и самому автору. Именно в мечты о чуде погружен Обломов. Мечты Обломова. Он горько в душе плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и стремление куда - вдаль, туда, вероятно, в тот мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…» Он любил вообразить себя иногда каким- нибудь непобедимым полководцем, перед которым не только Наполеон, но и Еруслан Лазаревич ничего не значит…» Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: «Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич!

И сказочные герои Иванушка- дурачок, Емеля тоже не мечтают в начале сказок ни о царевне, ни о царстве. Над ними потому и смеются, что они ничего не хотят. Они просто живут… А жизнь дарит им чудо - осуществляет для них мечты множества людей. А чем обернулись мечтания Обломова. Он не смог принести счастье Ольге. Он не решился взять на себя ответственность за воспитание сына и перепоручил заботы о нем Штольцу. Он оказался не в состоянии спасти от разорения и гибели родительский дом, и эту заботу он тоже передоверил Штольцу.

Он не сумел продлить счастье Агафьи Матвеевны. И это все - итог судьбы человека, который мечтал о прекрасной и гармоничной жизни. Иллюзия чуда развеивается. На Выборгской стороне, грезится Илье Ильичу Обломову, что он «достиг обетованной земли, где текут реки меду и молока, - именно здесь «идеал его жизни осуществится, хотя без поэзии». Идеал мечта Обломова - это идиллия здесь осуществился. Вывод: Русские сказки влияют на Обломова как положительно, так и отрицательно. Объединяет с русскими сказками Обломова доброта, детская наивность, вера в чудо, простодушие, лень, доверчивость.

Преподаватель: В романе Обломову противопоставлен Штольц. Характеризуя Штольца как полурусского - полунемца, Гончаров не упускает случая сделать акцент на его немецких корнях, тем самым вписывая свои размышления о личности Штольца в контекст традиции изображения немцев в русской литературе. Вспомните русскую литературу и скажите: - Какими чаще всего изображены немцы в произведениях русской литературы? В произведениях русской литературы Вральман из комедии Д. Пушкина трудно найти среди них положительного героя. Свое исследование представит 2 группа. Студент группы показывает презентацию на тему: «Образ немца в восприятии героев романа и автора».

Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил.

Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь.

Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице.

Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление.

У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность. Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации.

Причины пассивности Обломова — разные. Одна из причин — детство и специфика воспитания героя. Штольц — персонаж активный, человек, который путешествует, познает мир. Илья Ильич тоже мечтал жить так, как Андрей, однако родители препятствовали этому. Отец и мать Обломова тоже отличались апатичностью, отчужденностью от действительности, пассивностью и инертностью.

Сына окружали любящей, тихой, спокойной атмосферой, в которой не было места проблемам и приключениям. Аристократы этого периода занимали себя бессмысленными, далекими от продуктивности делами, расценивая труд как неподобающее занятие, как грех и наказание. Деградация физических способностей сопровождается деградацией духовного потенциала. Обломовщина сквозь призму критики Добролюбова Литературный критик и публицист Николай Добролюбов считает, что корни обломовщины погружены в традиционный уклад крепостной жизни в России. Писатель рассматривает период в российской истории до 1861 года, то есть до крестьянской реформы, проведенной императором Александром Вторым.

Не зря Добролюбов называет симптомы, описанные в романе Гончарова, знаменьями времени. Это значит, что писатель создал необычное и актуальное произведение для своего времени, сумев отразить на страницах романа образ живого современного русского человека. Критик рассматривает явление обломовщины через призму социальной специфики жизни россиян. Обломовщина выступает аллегорией крепостничества, отношений, господствующих в российском обществе дореформенного периода. Социальные особенности крепостного права Гончаров, по мнению Добролюбова, отразил в образе Ильи Ильича Обломова.

С первых страниц персонаж предстает праздным человеком, проводящим большую часть времени в постели. Излюбленное и, пожалуй, единственное значимое и ощутимое занятие главного героя — это возлежание на диване. Образ Обломова и стиль жизни как симптом эпохи Более близкое знакомство с центральным персонажем романа Гончарова позволяет читателю лучше узнать Обломова. Илья Ильич перешагнул рубеж тридцатилетия. Однако герою незнаком труд и работа, требующая физических усилий.

Труд — это дело крестьян, слуг, а дело барина, считает Обломов, — отдыхать и размышлять о высоких материях. В мыслях Обломова — идиллия. Герой мечтает о лете, о вкусностях и увеселениях, которые ждут в родной деревне, в родовом поместье. Все проекты героя остаются исключительно мечтами, потому что Илья Ильич не собирается предпринимать что-либо для реализации образов, возникающих в голове. Это абсолютно нормально для аристократа, для барина — ничего не уметь.

Стиль барской жизни сопровождается обязательными атрибутами: это кушетка и домашние мягкие тапочки, бессменный халат как символ времяпрепровождения Обломова. Домашняя одежда, которая постепенно превращается в неряшливые лохмотья, символизирует равнодушие, апатию, лень, вялость. Илья Ильич не любит выходить за порог дома. Социальная изоляция Обломова способствуют сокращению круга общения главного героя: у читателя создается впечатление, что Илья Ильич общается только с Захаром. Другие посетители, вроде Андрея Штольца, скорее врываются в жизнь Обломова, нарушая размеренный и рутинный ход будней мужчины.

Популярные сочинения Жизнь в горизонтальном положении Илья думает о настигших его несчастиях. Так мужчина называет хлопоты, связанные с делами в имении, доставшемуся от родителей, и поиском новой квартиры. У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. Приказы старому лакею Захару он отдает в кровати.

Остались вопросы?

Обломов мечтал о простоте, безмятежности и уединении, и его мечты нашли свое отражение в его единственной комнате и образе жизни. Обломов — это человек, который всегда мечтал о простой, спокойной и безмятежной жизни. С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной. Исходя из этого, можно сказать, что мечты Ильи Обломова и реальность основательно различались. Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов". Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде.

Мечты Обломова — сочинение по роману И. Гончарова

Но Штольц помог и с этим. Таким образом, всё успокоилось, ведь женщина оставила Обломова у себя, начала ухаживать за ним. А вскоре родила ребёнка. Когда Обломов умирает, Пшеницына отдаёт сына молодожёнам и просит позаботиться о нём. Грёзы главного героя В центре композиции находится Обломов, который мечтает о различных вещах: о счастливой семье, о ребёнке, путешествиях в разные страны. Но чтобы хоть одно из них сбылось нужно приложить усилия, что не желает делать герой, предпочитая всё время лежать на диване. Не волнует Обломова и то, что происходит в его поместье. Не желает заботиться и решать хозяйственные проблемы, всё боль и больше «утопая» в лени.

Илья Ильич мечтает жить так же, как и в детстве. Это изображается во сне Обломова. И чтобы понять, почему действительность разрушила мечтания героя, стоит проанализировать его юность. Ему снится родной дом — деревня Обломовка. Место показано как маленькая волшебная страна.

Известный русский писатель И.

Гончарова 150 с лишним лет назад написал роман «Обломов». Произведение не было до конца понято современниками писателя. И сегодня понять тайну романа «Обломова» - значит, во многом постичь тайну человеческого существования. Не теряют своей актуальности мучительные размышления главного героя Обломова: «… Где же тут человек? Где его целость? Куда скрылся, как разменялся на всякую мелочь?...

Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома… А наша лучшая молодежь, что она делает? Разве не спит … разъезжая по Невскому, танцуя? Ежедневная пустая перетасовка дней!.. Пытается ответить на вопрос: зачем жить?

Просмотр фрагмента фильма «Несколько дней из жизни Обломова». Две группы учащихся в течение 5 дней работали над исследованиями: 1. Влияние сказок на формирование обломовского типа личности. Образ немца в восприятии героев романа. В ходе урока, ребята, вы должны ответить на проблемный вопрос: - От каких заблуждений стремился предостеречь И. Защита презентаций.

Слово предоставляется 1 группе. Тема исследования: «Влияние сказок на формирование обломовского типа личности». Выступает представитель от группы, представляет презентацию. Приложение Русская сказка проникает в сердце человеческое: освобождает от страха, наполняет надеждой, успокаивает, умудряет. Сказки - это духовный опыт народа, осмысленный в поэтизированных образах. Народ высказывает в сказке свои заветные думы, чаяния, мечты, неисполненные желания.

Сказка воплощает народные представления о том, каким должен быть человек, чтобы добиться осуществления своей мечты. Главный герой романа Обломов с детства начал воспринимать окружающее через призму сказки и в течение всей своей жизни старался создать и наяву особый мир, сказочный «Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире». Он жил в мире, существующем по законам сказочного добра, отождествлял себя с героями сказок и легенд «Слушая от няни сказки о нашем золотом руне - Жар - птице, о преградах и о тайниках волшебного замка, мальчик то бодрился, воображая себя героем подвига, - и мурашки бегали у него по спине, то страдал за неудачи храбреца» , страшился сил зла, которые в сказках противостояли силам добра «Сказки не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет свою власть». В образе Обломова легко угадываются черты, сближающие его с образами героев русских сказок. Обломов бесхитростен и простодушен, как Иван - дурачок, ленив и доверчив, как Емеля.

Обсудить Редактировать статью Произведение Ивана Александровича Гончарова "Обломов" написано много лет назад, но проблемы, затронутые в нем, остаются актуальными и сегодня. Главный персонаж романа всегда вызывал у читателя огромный интерес. В чем смысл жизни Обломова, кто он такой и был ли на самом деле лентяем? Абсурдность жизни главного героя произведения С самого начала произведения Илья Ильич предстает перед читателем в совершенно абсурдной ситуации. Он каждый день проводит в своей комнате. Лишенный каких-либо впечатлений. В его жизни не происходит ничего нового, нет ничего, что наполнило бы ее каким-то смыслом. Один день похож на другой. Абсолютно ничем не увлекаясь и не интересуясь, этот человек, можно сказать, напоминает растение. Единственное занятие Ильи Ильича — это удобное и безмятежное лежание на диване. С самого детства он привык к тому, что о нем постоянно заботятся. Он никогда не думал о том, как обеспечить собственное существование. Всегда жил на всем готовом. Не было такого случая, который бы нарушил его безмятежное состояние. Жить ему просто удобно. Бездействие не делает человека счастливым И это постоянное лежание на диване не вызвано какой-то неизлечимой болезнью или психологическим расстройством. Ужасно то, что это естественное состояние главного персонажа романа. Смысл жизни Обломова заключен в мягкой обивке дивана и удобном персидском халате. Каждому человеку время от времени свойственно задумываться о цели собственного существования. Приходит время, и многие, оглядываясь назад, начинают рассуждать: "А что я сделал полезного, зачем я вообще живу? Никого и никогда бездействие еще не сделало счастливым. Возможно, лишь до какого-то определенного момента. Но это никак не относится к Илье Ильичу. Обломов, история жизни которого описана в одноименном романе Ивана Александровича Гончарова, не тяготится своим бездействием. Его все устраивает. Жилище главного персонажа О характере Ильи Ильича можно судить уже из некоторых строк, в которых автор описывает комнату, где обитал Обломов.

Обломов предпочитает простоту и беззаботность. Он не желает ни изменений, ни активности. Его мечта заключается в сохранении своей ленивой жизни без лишних хлопот. Он не стремится к большим достижениям или материальному благополучию. Для него идеал счастья — это наслаждение уединением, своими мыслями и, конечно же, лежание на диване. Обломов мечтает оставаться вдали от суеты и забот, оставаясь счастливым просто с самим собой. Мой мир никогда не будет похож на мир Обломова. Мне важно быть активным, стремиться к постановке и достижению целей, работе и развитию. Но пример Обломова помогает мне осознать, что иногда мы так сильно загружаемся и бежим за успехом и благополучием, что забываем наслаждаться простыми и безмятежными моментами жизни. Возможно, у каждого из нас есть немного Обломова, который может помочь нам отдохнуть и насладиться тишиной и покоем. Ведь идеал счастья каждого человека индивидуален и только мы сами знаем, что именно нам нужно для настоящего счастья. Не нравится556 Вариант 4 О чем мечтал Обломов? Этот вопрос, знакомый каждому, кто когда-либо читал произведение Ивана Гончарова «Обломов», вызывает много разных мыслей и ассоциаций. Для меня лично Обломов стал символом безмятежности, беззаботности и стремления к простоте. Он отличается от остальных героев литературы своим отношением к жизни и судьбе, он не стремится достичь больших успехов или богатства, его единственная мечта — сохранить свое ленивое существование без всяких хлопот и ненужных забот. Комната Обломова, в которой он проводит большую часть своего времени, символизирует его скромность и простоту. Здесь нет роскоши или излишеств, только постель, диван, столик и кресло. Только тихое уединение, в котором Обломов находит свой комфорт и спокойствие. Это место, где он может наслаждаться своей ленивой жизнью. А вот работа и заработок его не интересуют. Обломов счастлив нести дни без всяких забот и проблем. Он не спешит, не стремится к активности и не заморачивается ничем. Его предпочтение безмятежности и лояльности к собственной лени. Но даже в его ленивой жизни иногда возникают минутные привидения о вкусной еде. Обломов мечтает о печенье или чае, и это мгновенные проявления желания вкусно поесть часто становятся единственным развлечением в его тихой и монотонной жизни. Обломов не желает изменений или активности. Он предпочитает простоту и беззаботность, уединение и собственные мысли. Его жизненная философия заключается в сохранении своей ленивой жизни без лишних хлопот и забот. И это его идеал счастья — быть с самим собой, вдали от суеты и забот, наслаждаться уединением и спокойствием. Для него это и есть идеальный образ жизни, который нашел свое воплощение в его ленивой официантской судьбе. В конечном счете, Обломов стал неповторимым героем русской литературы, символом человека, который не стремится к свершениям и успехам, а просто живет себе и наслаждается моментом. Хотя его образ может показаться оторванным от реальных жизненных ценностей, многие из нас могут увидеть в нем некую тайную мечту о неприкосновенности, о счастье просто быть самим собой в уединении. Мне лично и в моей жизни есть моменты, когда я чувствую себя похожим на Обломова. Например, когда я провожу уйма времени у себя дома, читая книги или просто отдыхая. Мне нравится уединение, мир и спокойствие, которые я нахожу в таких моментах. Но в то же время мне важно найти баланс между ленивым расслаблением и достижением целей. Моя мечта — создать такую жизнь, в которой будут и время для отдыха и наслаждения, и смысл и цель, которых я хочу достичь. Мне нравится907 Не нравится453 Вариант 5 Обломов, главный герой романа Ивана Гончарова, был человеком особого склада ума и своеобразной натуры. Его мечты и желания отличались от желаний обычных людей. Образ Обломова можно описать как человека, стремящегося к простоте и безмятежности, для которого идеалом счастья было уединение и беззаботность. Заглянув в комнату Обломова, можно было увидеть самую обычную комнату с постелью, диваном, столиком и креслом. Он проводил большую часть своего времени именно в этой комнате, предпочитая уединение и спокойствие. Здесь он находил свое убежище от суеты и шума мира, наслаждался своими мыслями и мечтал о сохранении своей ленивой жизни. Одним из ключевых аспектов образа Обломова являлось его отсутствие стремления к работе и заработку. Он не работал, не зарабатывал деньги, но это не беспокоило его. Он был счастлив просто отдыхать и наслаждаться своими ленивыми днями. Для него вся суть счастья заключалась в том, чтобы лежать на диване и ничего не делать. Он не спешил, не заморачивался ничем, просто наслаждался своей ленивой жизнью. Однако, даже в такой ленивой жизни у Обломова время от времени возникали минутные привидения о вкусной еде. Иногда он мечтал о печенье или чае. Эти предположительно малозначительные фантазии казались для него особым удовольствием, пусть и на мгновение. Они, вероятно, являлись некой разрядкой от его безмятежной и спокойной жизни. Одна из особенностей Обломова заключалась в его нежелании изменений. Он предпочитал простоту и беззаботность, не стремился к активности или изменениям.

«Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова)»

Мечта Обломова может быть интерпретирована как стремление к балансу — между внутренней гармонией и активной жизнью, между уединением и общением, между отдыхом и работой. Она напоминает нам о важности не терять баланса в стремлении к своим идеалам и мечтам. Обстановка его родной Обломовки притягательна для героя. Он мечтает вернуться в этот рай, где труд - наказание, а еда и покой - счастье. Там есть безусловная любовь, нет войн и распрей.

Обломов переселяется на Выборгскую сторону и живет с Пшеницыной, обретая покой и реализуя мечту.

Так, Обломов погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти. С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной. Однако же главный герой, в первую очередь, грезил о возвращении в Обломовку с Ольгой Ильинской, а этого так и не произошло. Мы можем сказать, что отчасти мечта Обломова сбылась, это правда. Он обрел семью и покой. Но на самом деле мы понимаем, что это совсем не так. Счастливая, беззаботная, медленная и плавная жизнь, которую Илья Ильич видел во снах, увы, так и осталась для главного героя миражом.

Его любовь к Ольге Ильинской не сильнее его страха, боязни перемен и он расстается с ней. Его мечта теперь банальна и проста, лежать на диване в комфорте и уюте, которые дарит герою Агафья Пшеницына. Так и закончилась жизнь героя, он умер один, без семьи, хотя его душа, судя по всему погибла ещё раньше. Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить «Человек в футляре». Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное.

Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние — тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности. Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер.

Второй вариант Люди убегают от реальности по разным причинам. Если мы посмотрим на Обломова из романа Гончарова «Обломов», то первопричиной его отстранения от реальности идёт из детства.

Такие моменты являются драгоценными и важными для нашего душевного спокойствия. В конце концов, каждый из нас имеет свои собственные мечты и стремления в жизни. Даже если мечты Обломова кажутся странными или необычными, они по-своему осмысленны и важны для него. Каждый из нас должен отыскать свой собственный путь и найти свое идеальное счастье, несмотря на то, что оно может быть отличным от того, что считается общепринятым стандартом. Самоощущение и счастье — это одно из самых важных аспектов жизни, и каждый из нас имеет право и возможность стремиться к ним. Мне нравится149 Не нравится55 Вариант 5 Обломов — главный герой романа И.

Гончарова, человек, который отдает предпочтение безмятежности и покою, вместо активной и напряженной жизни. Он не работает, не стремится зарабатывать деньги и не испытывает никаких забот по поводу своего будущего. Его мечты и желания целиком и полностью связаны с уединением, покоем и ленивой бездельничеством. Комната Обломова — это обычное пространство с постелью, диваном, столиком и креслом. Здесь он проводит большую часть своего времени, предпочитая уединение и спокойствие. Нет никаких признаков роскоши или изысканности, все просто и скромно. Отсутствие каких-либо украшений или излишеств говорит о том, что Обломов не интересуется материальными благами и не нуждается в них для своего существования. Из всех сфер жизни, самая признанная Обломову — это его ленивая жизнь безо всяких забот и трудностей.

Он не работает, не зарабатывает деньги, но это не тревожит его. Чувство удовлетворенности и счастье он находит в собственной бездетности. Его единственное желание — лежать на диване, ничего не делать и наслаждаться своими мыслями. Не торопится и не заботится ни о каких делах, просто наслаждается своей ленивой жизнью. Это кажется странным и непонятным многим людям, но для Обломова это идеал счастья. Даже в его ленивой жизни возникают минутные привидения о вкусной еде. Скучающая жизнь порой подталкивает его к мыслям о чае или печенье. Это еще одно свидетельство того, что Обломов живет в своем внутреннем мире, где важно только его личное удовольствие.

Обломов предпочитает простоту и беззаботность, и не стремится к изменениям или действиям. Он не хочет изменять свою ленивую жизнь без лишних хлопот и проблем. Его мечта — сохранить устоявшуюся рутину и наслаждаться покоем и спокойствием. В этом смысле, Обломов становится символом некоего идеала, при котором не нужны никакие волнения или стремления к достижениям. Для Обломова счастье заключается в уединении, размышлениях и лежании на диване. Он находит удовольствие и наслаждение в общении со своими мыслями, самоистязании. Он не нуждается в развлечениях или общении с другими, его идеал счастья — это быть вдали от суеты и забот, быть счастливым просто в своем собственном мире. Мечты Обломова кажутся непонятными и далекими от реальности для многих людей.

Это особый образ жизни, где не считается наработанные деньги или достижения в карьере. Однако, можно сказать, что у каждого есть свое понимание счастья и свои мечты. Для каждого это может быть нечто индивидуальное и уникальное. Важно только, чтобы эти мечты были достижимы и осуществимы в жизни каждого человека. Он воплощает образ ленивого и беззаботного человека, который неспособен принимать важные решения и стремиться к достижению своих целей. Каковы были мечты Обломова и почему он предпочитал простоту и безмятежность? Комната Обломова, описанная в романе, является символом его скромности и нежелания брать на себя ответственность. Внутри комнаты находятся лишь несколько основных предметов мебели: постель, диван, столик и кресло.

Эти предметы и являются всемирно известным имуществом Обломова. Всю свою многочасовую жизнь он проводит именно здесь, вдали от суеты и проблем, предоставляя себе уединение. У Обломова отсутствует стремление к работе и заработку. Деньги для него — не кипучая река, а постоянный и ненужный поток. Он не беспокоится о материальных трудностях и наслаждается своим беззаботным образом жизни. Ленивыми днями и расслабленным образом жизни Обломов демонстрирует свою приверженность ленивому образу жизни. Его единственное желание — лежать на диване и ничего не делать, не спешить и не заморачиваться ничем. Он просто наслаждается своей ленивой жизнью.

Между ленивыми днями Обломова проскальзывают минутные привидения о вкусной еде. Иногда ему мечтателя о печенье или чае. Эти мечты являются краткими иллюзорными прозрениями, которые вряд ли будут воплощены в реальность. В то же время, эти минутные привидения подчеркивают его мечтательный характер и отсутствие стремления к реальным достижениям.

О чем мечтал обломов

О Чем Мечтал Обломов Цитаты Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг.
Ответы : о чем мечтал обломов? И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине.
эссе | Материал по литературе (10 класс): | Образовательная социальная сеть это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Правильный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов?
«О чем мечтал Обломов»: 8 лучших сочинений 2024 года Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому.

"Обломов": почему вам стоит перечитать этот роман, даже если лень это делать

Вы это всё зря. Мечтание - это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром и все дела.. Такая идиллия!

Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо. Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться — влюбившись в Ольгу Ильинскую. Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная.

Илья Ильич действительно начал меняться — он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть. Но и в этой истории свою трагическую роль сыграла неуверенность Обломова, его страх к переменам. В один прекрасный момент он почувствовал, что недостоин Ольги, и написал девушке письмо с объяснениями: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить». После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом — он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем. Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича — он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» — Агафью Пшеницыну.

Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти — с героем случилось несколько ударов, после которых он умер. Но это лишь формальная, физическая, причина его гибели. Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере — он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью. В чем была причина этого?

В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего.

Образ Обломова Что же представляет собой образ человека, имя которого автор вынес в название романа? Этим именем и сейчас называют людей определенного типа. Каков же он? Открывая роман, мы попадаем в дом главного героя, где все покрылось пылью, все разваливается. Первая часть романа представляет собой описание одного дня из жизни Ильи Ильича Обломова.

Он все свое время проводит на диване. Время течет равномерно, не нарушая его покой. Погружаясь в мир этого дня, читатель невольно задается вопросом: неужели так было всегда? Оказывается, в прошлом Обломов посещал службу, но это занятие ему наскучило, и он вышел в отставку, решив заняться устройством дел в имении. Но герой только строит планы, он не способен приняться за дело. Дом Обломова посещают разные люди, но деятельность, которой они занимаются не привлекает его внимания. Он считает этих людей несчастными. Ближайшим его другом является Андрей Штольц, характер и отношение к жизни которого противоположно обломовскому.

Он и знакомит Обломова с певицей Ольгой Ильинской. В душе главного героя возникает конфликт из-за чувств к Ольге. Его изматывает борьба противоречивых чувств, которая заканчивается выбором покоя. В последней части романа герой все-таки обретает свою любовь. Ее подарит встреча с Агафьей Пшеницыной. Именно с ней Обломов сможет вести тот образ жизни, который близок его душе. К какому же выводу приходит главный персонаж в конце романа? Характер Обломова Илья Ильич Обломов — апатичный и бездеятельный человек.

Он готов проводить в безделье все свое время. Его не волнует ни состояние его дома, ни состояние поместья. Такое внимание на него оказывают его друг Андрей Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская. Но как только они исчезают из его жизни, главный герой опять возвращается в свое привычное скучающее состояние. Неспособность и нежелание Обломова вести активный образ жизни происходит из его детства, что становится понятным при прочтении восьмой главы первой части романа, повествующей о сне Обломова. Помещичий уклад жизни, барское безделье сформировали характер Обломова. Эта неспособность и нежелание продуктивной деятельности и есть обломовщина. Мечты Обломова Всю свою жизнь проводит в мечтах.

Мечты Обломова подразумевают тихую спокойную жизнь с красавицей-женой и детьми. Он мечтает поехать заграницу, путешествовать с другом и своей возлюбленной, наладить быт в своем имении. Как может заметить читатель, все его мечты вполне осуществимы. Нужно лишь немного приложить усилий. Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата. На некоторое время его вдохновляет своей бурной деятельностью друг детства Андрей Штольц. Он берет Обломова с собой на различные приемы, знакомит с интересными людьми. Но Обломов очень быстро устает от такой деятельности, ему кажется все происходящее слишком сложным.

Ему нравится лежать на диване, и он не видит особого смысла вставать с него. Да, иногда возникают кое-какие мысли и идеи, но они не в состоянии поднять с дивана героя романа "Обломов". И действительно, я согласна с некоторыми ответами, жизнь Обломова импонирует многим представителям современной молодежи - нет ни цели, ни желаний, пугает реальность, зато есть мечты, в которые так удобно погрузиться, заменив ими настоящую жизнь. В романе "Обломов" читателю демонстрируется не просто жизнь одного из помещиков, нет, в нём мы видим много большее: червивое нутро общества старой дореформенной России.

Обломов, который лежит на диване и ничего не делает, - это символ аристократии того времени, ленивой, апатичной, пассивной, лишь мечтающей и строящей грандиозные планы. Новое поколение дворян было слишком оторвано от действительности, никогда не трудилось, а просто созерцало жизнь вокруг себя. Ведь можно было просто лежать на диване и ничего не делать, за тебя всё сделают слуги. Да он лежит то только в первой части а первая часть длится 8 с половиной часов фактически, в остальных иногда, да ложится, но не на большее время, чем обычный человек.

Это фактически, то есть то, что мы имеем, что видим в романе. Теоретически же - да, "это было его нормальным состоянием" В то же время мы видим и то, что "как только - так сразу", то есть стоит в его жизни появиться цели - и он действует, вполне нормально. Ради Ольги. Сама Ольга конечно тот еще экземплярчик.

Она спрашивала не только, что он делает, но и что будет делать. Впрочем мы не Ольгу обсуждаем, она к слову пришлась. Итак: Илья может быть и действенным что вовсе не испаряется и после разрыва с Ольгой. Почему он лежал?

Я отвечу вопросом - а что еще было делать? Нет, конечно, можно было Но ведь вопрос не о том, почему его не привлекло никакое дело, а о том почему он лежит. Ну так вот именно потому, что не было дела, в которое он мог вложить душу. А делать дела без души он не желал.

И считал, что если нет нравящегося дела, то нечего и суетиться. Кто виноват. Это пронзительные слова человека, который не хотел понять, что нет рая на земле. Нет идеальной любви.

Нет идеальной любви? Но как же Агафья, с ее самоотверженостью? Как же она? Лежа на диване, Илья Ильич привык мечтать.

Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: "Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает.

Корень этих мечтаний Обломова, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками "о будущности Илюши", когда она делала "его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи". Второй вариант его мечтаний - это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: "Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать". Отношения с Ольгой сначала тоже похожи на его мечты - но затем они начинают кардинально отличаться от вариантов его грез. Ольга - и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство - ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване.

Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю - или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит "от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: "Обломов счастлив, Обломов женится! Для Ольги эти его действия - начало воплощения ее мечты; для Обломова они - крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен.

В сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы "Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре". Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и с чем так боролись Ольга и Штольц. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни. Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми - и главное, он даже перестает мечтать.

А может, наоборот, обретение самого себя. Обломов наконец начинает жить в реальности - по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. В 1859 году произведение вышло в свет. Образ Обломова Что же представляет собой образ человека, имя которого автор вынес в название романа?

Этим именем и сейчас называют людей определенного типа. Каков же он? Открывая роман, мы попадаем в дом главного героя, где все покрылось пылью, все разваливается. Первая часть романа представляет собой описание одного дня из жизни Ильи Ильича Обломова.

Он все свое время проводит на диване. Время течет равномерно, не нарушая его покой. Погружаясь в мир этого дня, читатель невольно задается вопросом: неужели так было всегда? Оказывается, в прошлом Обломов посещал службу, но это занятие ему наскучило, и он вышел в отставку, решив заняться устройством дел в имении.

Но герой только строит планы, он не способен приняться за дело. Дом Обломова посещают разные люди, но деятельность, которой они занимаются не привлекает его внимания. Он считает этих людей несчастными. Ближайшим его другом является Андрей Штольц, характер и отношение к жизни которого противоположно обломовскому.

Он и знакомит Обломова с певицей Ольгой Ильинской. В душе главного героя возникает конфликт из-за чувств к Ольге. Его изматывает борьба противоречивых чувств, которая заканчивается выбором покоя. В последней части романа герой все-таки обретает свою любовь.

Ее подарит встреча с Агафьей Пшеницыной. Именно с ней Обломов сможет вести тот образ жизни, который близок его душе. К какому же выводу приходит главный персонаж в конце романа? Характер Обломова Илья Ильич Обломов — апатичный и бездеятельный человек.

Он готов проводить в безделье все свое время. Его не волнует ни состояние его дома, ни состояние поместья. Такое внимание на него оказывают его друг Андрей Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская. Но как только они исчезают из его жизни, главный герой опять возвращается в свое привычное скучающее состояние.

Неспособность и нежелание Обломова вести активный образ жизни происходит из его детства, что становится понятным при прочтении восьмой главы первой части романа, повествующей о сне Обломова. Помещичий уклад жизни, барское безделье сформировали характер Обломова. Эта неспособность и нежелание продуктивной деятельности и есть обломовщина. Всю свою жизнь проводит в мечтах.

Мечты Обломова подразумевают тихую спокойную жизнь с красавицей-женой и детьми. Он мечтает поехать заграницу, путешествовать с другом и своей возлюбленной, наладить быт в своем имении. Как может заметить читатель, все его мечты вполне осуществимы. Нужно лишь немного приложить усилий.

Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата. На некоторое время его вдохновляет своей бурной деятельностью друг детства Андрей Штольц. Он берет Облоиова с собой на различные приемы, знакомит с интересными людьми. Но Обломов очень быстро устает от такой деятельности, ему кажется все происходящее слишком сложным.

Он придумывает тысячу причин, чтобы не видеться со своей когда-то обожаемой Ольгой. Что сгубило тебя? Мечты Обломова — сочинение по роману И. Гончарова Очень трудно найти человека, не имеющего мечты.

Они сопутствуют нам всю жизнь. Мечты бывают большими и грандиозными, маленькими и приземленными. Кто-то мечтает о красивой машине, доме, семье. А кого-то волнуют лишь текущие желания, например, съездить в отпуск.

Все люди разные, с разными мечтами и желаниями, но нас всех объединяет одно — мы хотим быть счастливыми, найти свое счастье в жизни. Так хочется, чтобы все наши мечты сбывались, были частью реальности. Но, к сожалению, это происходит не всегда. Проблема мечты и реальности — «вечная» тема, актуальная и по сей день.

О чем мечтал обломов лежа на диване

Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. Однако, чтобы осуществить эти мечты, от Обломова требуется хоть какая-то активность. Исследовательская работа"О чем мечтал Илья Обломов, или проценты в русской классике". Исследовательская работа"О чем мечтал Илья Обломов, или проценты в русской классике". это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Правильный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов?

Мечты о будущем илюши обломова сон

Таким образом, постепенно Обломов разочаровался в службе. Он стал тяготиться общением с людьми, испытывал неловкость, выходя в свет. Так он опустился на диван, и лежание стало его «нормальным состоянием». Реальность убила мечту Ильи Ильича. Теперь он окончательно вжился в свой быт и «решил, что ему некуда больше идти, нечего искать». Поднять Обломова с дивана, расшевелить его и заставить вновь к чему-то стремиться смогла лишь любовь к Ольге Ильинской. Во время романа с этой девушкой Илья Ильич начал рано вставать по утрам, читать книги, чаще бывать на людях, забросил в сторону свой халат. Но его активность продлилась недолго.

Бесконечные вопросы, задаваемые Обломовым самому себе, в конце концов не позволяют ему изменить свою жизнь. Он возвращается к прежнему существованию, и уже ничто не трогает его. Андрей Штольц любит самозабвенно, страстно, отдаваясь чувству без остатка. Противоположности сближаются Иными словами, мы видим, что Обломов и Штольц сочинение отражает общепринятую точку зрения — совершенно непохожие люди, выросшие в разной среде. Однако именно это различие их и сближало. Каждый из них находит в другом то, чего недостает самому. Обломов привлекает Штольца спокойным и добрым нравом. И наоборот, в Андрее Илью восхищает жизненная активность. Время обоих испытывает на прочность, но дружба их только крепнет. Гончарова Каждый человек, прочитавший роман И. Гончарова «Обломов», невольно задумывается над вопросом: кто он таков, этот Илья Ильич? Несчастный человек, не сумевший в должной мере распорядиться своей жизнью, своими талантами, превративший свою жизнь в какое-то унылое растительное существование? Или же он, наоборот, редкий счастливец, сумевший отказаться от ненужных и неинтересных светских условностей ради того, чтобы в должной мере распорядиться своей жизнью? Ведь, если вдуматься, Обломов ни в чем себя не ограничивал, всегда следовал исключительно своим желаниям. Нравилось ему лежать на диване и мечтать — и он жил именно так. Но, с другой стороны, такое отношение к жизни ничего не дает человеку. Жизнь оказывается совершенно пустой. Для того чтобы порассуждать о мечтательности и деятельности в понимании Гончарова, необходимо обратиться к статье Н. Добролюбова «Что такое обломовщина? В этой статье Добролюбов рассуждает о том, насколько типичным для русской жизни были леность, апатия, инертность, то есть все те качества, которые объединены емким и лаконичным словом «обломовщина». Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет задумываться о сложнейших вопросах свободы воли и необходимости жить «как нужно» или «как хочу». Как же должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от нее, не съеживался от ее прикосновений? В чем залог полноценного, деятельного бытия? Или жизнь и угасание Обломова — это допустимый, возможный, законный ее вариант? Важно Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. Его мечты бесплодны и бесполезны, они ничего не дают ему, только отнимают время и энергию. Напрасно считают некоторые, что мечтательность абсолютно безобидна, на самом деле она способна стать величайшим злом и даже погубить человека. Мечта кормится энергией человека, его желаниями творить что-то прекрасное и великое. И человек не совершает то, что мог бы сделать. Он всего себя отдает мечтам. Пребывая в мире грез и фантазий, он забывает о реальной жизни, обо всех делах, которые его давно уже ожидают. И проходит день за днем, уходят силы, возможности, утрачиваются сами желания. Это очень печально, и именно в такой ситуации оказывается Обломов. Гончаров рисует великолепную, правдоподобную картину. Ведь всем желалось бы, чтоб дело делалось само собой, чтоб жизнь несла нам дары труда и образованности без всякого с нашей стороны участия в черной работе. Добролюбов высоко оценив роман, признал его абсолютное сходство с действительностью. Гончаров ничего не приукрашивает. Он искренен с читателем, показывая ему достоверную картину жизни Обломова. И при всем этом Гончаров абсолютно не высказывает собственного мнения относительно своего героя. Он просто констатирует факт той самой жизни, которая раскрывается перед читателем на страницах романа. Каждый человек волен выбирать свой путь, Обломов не долго думал над своим выбором, он предпочел пыть по течению. Постепенно из его жизни уходит все светлое, яркое и заслуживающее внимания. И взамен этого не приходит ничего. Совет Обломов олицетворяет в романе мечтательность, а его друг, Штольц, — деятельность. И у читателя складывается совершенно отчетливое впечатление, что образ Обломова вызывает снисходительную усмешку автора, граничащую с жалостью и презрением. А образ Штольца, наоборот, вызывает живейшее восхищение. Этот человек является хозяином своей жизни, он энергичен, не боится трудностей. И очень активно действует, стараясь не потерять даром ни одной минуты. Также деятельность тесно связана с образом Ольги Ильинской. Добролюбов, говоря об образе Ольги, замечает, что «в ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину». Такую тему как «Мечты и реальность» можно раскрыть на основе произведения Гончарова «Обломов». Главный герой данного произведения с детства мечтал многого в жизни достичь: создать семью, что-то сделать в жизни значительное. Однако со временем Обломов изменил своим мечтам, реальность оказалась такова, что он предпочитает целыми днями лежать на диване и надеяться на то, что кто-то другой сделает прогресс. С семьей также не повезло. Казалось бы Обломов встретил женщину своей мечты, но ему лень и неохота что-то изменить в своей жизни. Он довольствуется тем, что у него есть. Таким образом главный герой не смог воплотить свои мечты в реальность. Сочинение пишется на аргументах из художественной литературы: Гончаров «Обломов» и рассказ Чехова «Человек в футляре». Можно противопоставить главных персонажей этих двух произведений. Беликов из «Футляра» и Илья Обломов — две совершенно разные личности, но есть в этих героях и одно общее качество — они ищут повод для бегства из реальной жизни. Беликов педантичен, у него всё движется по плану, он негативно относится к вмешательству в его дела посторонних. Мечтать он не способен, он реалист до мозга костей. Читайте также: Образ гриши добросклонова в поэме «кому на руси жить хорошо? Это нереально. Обломов же ленив и весь живет своих мечтах и грезах. Мечта его о спокойной размеренной жизни, где ничего не надо делать, можно лежать на диване и придаваться мечтам. Такая жизнь бесперспективна. Для достижения мечты нужны реальные поступки. Обратите внимание При написании сочинения на тему «Мечта и реальность» в качестве аргумента хорошим примером может служить роман Гончарова «Обломов». Он мечтает о идеальной, любящей жене, о семейном уюте и Ольга Ильинская могла бы герою это дать, но он боится перемен. Его любовь к Ольге Ильинской не сильнее его страха, боязни перемен и он расстается с ней. Его мечта теперь банальна и проста, лежать на диване в комфорте и уюте, которые дарит герою Агафья Пшеницына. Так и закончилась жизнь героя, он умер один, без семьи, хотя его душа, судя по всему погибла ещё раньше. Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить «Человек в футляре». Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное. Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние — тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности. Важно Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер. Не зря в этом вопросе выбраны главные герои произведений «Обломов» и произведения Антона Павловича Чехова «Человек в футляре». Оба главных героев достаточно похожи, они живут в своем мире, и постоянно убегают от мира в котором живет общество. Главным отличием Ильи Обломова и Беликова заключается в том, что Илья человек ленивый, любит поспать и практически ничего не делает, а вот Беликов наоборот человек трудолюбивый, постоянно что-то делает, у него есть сила воли. У Ильи Обломова имеется мечта, но он, чтобы ее реализовать ничего не делает. Он живет в своей мечте. Может Обломов и стал что-то делать, но он с детства привык ничего не делать, он с детства ленивый. У Беликова есть свой кодекс правил, по которому он живет, ему очень не нравится, когда он его нарушает. Мечта и реальность эти два понятия всегда рядом, ведь зачастую наши мечты превращаются в реальность, но и бывает наоборот. В произведении «Человек в футляре» главный герой Беликов просто не способен мечтать. У него все должно быть по порядку и правильно, он не способен радоваться жизни. Более того, Беликов и других упрекает, что они не соответствуют его представлениям о жизни. Беликов так и не смог стать счастливым, а все из-за того, что был слишком строгим и привык жить по инструкции. Совет В произведении «Обломов», герой большой мечтатель, вот только он привык жить в своих мечтах, а вот чтобы реализовать свои мечты в реальность ничего не делал. Обломову было просто что-то делать, он предпочел мечтать. Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария. Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки — только мечта. Дальше этого дело не идет, по разным причинам. Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные. Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать. А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие — которых у Обломова нет. Его взросление прошло далеко от труда, и его характер не имеет стержня. Человек в футляре не ленив, но у него другая крайность, он крайне радикален в оценке окружающих, при чем оценивает их поведение по своей шкале идеального как ему кажется образца поведения. Оба этих главных героя, каждый по своему, не вяжут свое житие с реальностью. Они оба живут в своих мечтах и не понимают что для человеку просто необходима интеграция своих мыслей и поступков в картину общественной жизни, потому как человек существо социальное. Аргументами для направления «Месть и реальность» по произведению И.

Не волнует Обломова и то, что происходит в его поместье. Не желает заботиться и решать хозяйственные проблемы, всё боль и больше «утопая» в лени. Илья Ильич мечтает жить так же, как и в детстве. Это изображается во сне Обломова. И чтобы понять, почему действительность разрушила мечтания героя, стоит проанализировать его юность. Ему снится родной дом — деревня Обломовка. Место показано как маленькая волшебная страна. Она далека от городского шума и суеты, здесь чистое-чистое голубое небо над головой и свежий воздух. Люди здесь живут спокойно, размеренно, тихо. Ни о чём не заботятся, не ссорятся и не спорят. Семья Обломова не издевается и не бьёт крестьян, а те, в свою очередь, преданы таким хозяевам. Обломовка — это спокойное и гармоничное место среди океана суеты. Жители недолюбливают внешний мир и пытаются всеми силами отгородиться от него.

Таким образом, Обломов пусть и не в реальности, но на чувственном уровне изменяет Ольге задолго до их разрыва. В лучшие моменты своей жизни он и сам это понимает: после визита Ольги к нему на квартиру он вдохновлен и окрылен «Этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием! Однако «локти» все-таки берут свое: после разрыва с Ольгой, когда боль утихла, Обломов сходится с Пшеницыной. Процесс его ухаживания за ней описан просто и предельно натуралистично «Корицу толку», — отвечала она, глядя в ступку как в пропасть… «А если я вам помешаю? Он слегка поцеловал ее в шею». Ранее мы говорили о том, что Ольга любила не Обломова, а свои мечты о нем и свою предполагаемую роль в его жизни. Но и Обломов оказался не на высоте. Он тоже не сумел полюбить живую Ольгу. Лежа на диване, он привык мечтать. Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: — Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает. Корень этих мечтаний Обломова, как повествует роман, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками «о будущности Илюши», когда она делала «его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи». Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает , а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать ». Отношения с Ольгой сначала похожи на его мечты — но затем они начинают кардинально отличаться от обоих вариантов его грез. Ольга — и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство — ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю — или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит «от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: «Обломов счастлив, Обломов женится! А Ольга пытается подвигнуть его на какую-то мелкую и обыденную в его глазах деятельность: съездить в палату оформить нужные документы, поехать в Обломовку и разобраться с текущими делами. Для Ольги эти его действия — начало воплощения ее мечты; для Обломова они — крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен, потому что ни у него, ни у нее нет на него нравственных сил. Критики обычно называют это «Обломов не выдержал испытания любовью». Но, как мы уже говорили, и у Ольги, и у Обломова это была не любовь. Однако роман «Обломов» на самом деле — это роман о том, что настоящая, беззаветная, самоотверженная любовь существует. И что такая любовь действительно может творить чудеса, причем даже не замечая этого. Агафья Матвеевна полюбила Обломова. Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем. Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть. В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Она постоянно заботилась о нем — это было формой и содержанием ее любви когда он первый раз поцеловал ее, ее реакцией было: «Смотрите, просыплю корицу; вам же нечего будет в пирожное положить», и сразу затем «Что это у вас на халате опять пятно. Скиньте да дайте скорее, я выведу и замою». Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре». Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни вспомним знаменательную фразу из описания Обломовки: небо там «распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтобы уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод». Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми — и главное, он даже перестает мечтать. По роману, да. А может, наоборот, обретение самого себя? Обломов наконец начинает жить в реальности — по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. Когда возникает угроза повторного апоплексического удара, любящей жене удается незаметно поменять его режим так, чтобы хоть немного уменьшить опасность: она готовит невредные, хоть и не любимые Обломовым блюда и умудряется накормить его ими, всякими безобидными хитростями заставляет его гулять по улице… Дети, и родной, и приемные, любят его, в доме царят мир и тишина. Своим существованием он озарил жизнь самой Агафьи и ее детей, Агафья пробудилась от животного безразличия, обрела смысл существования, который сохранила и после смерти Ильи Ильича «Теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… на всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет…» — разве это плохой результат прожитой им жизни? Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой. Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия. По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Все хорошие качества, заложенные в Илье, поглотила «обломовщина». Его жизнь — это пример превращения человека в морально опустошенную личность, чему способствовала крепостническая среда обитания. Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление. У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность. Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации. Причины пассивности Обломова — разные. Одна из причин — детство и специфика воспитания героя. Штольц — персонаж активный, человек, который путешествует, познает мир. Илья Ильич тоже мечтал жить так, как Андрей, однако родители препятствовали этому. Отец и мать Обломова тоже отличались апатичностью, отчужденностью от действительности, пассивностью и инертностью.

Мечты Обломова - сочинение по роману Гончарова Обломов

Становится ясно, что именно о такой жизни мечтает Обломов: неторопливой, наполненной солнечными деньками и хорошими людьми. Мечтая о беззаботной жизни, Обломов стремится избежать всех обязанностей и трудностей, которые подстерегают его на пути к счастью. Новейшие сочинения по теме «О чем мечтал Обломов» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами. Судить Обломова за его мечты и за бездеятельностный образ жизни нельзя.

Мечта и реальность. Аргументы: Обломов, Человек в футляре

Сочинение на тему мечты обломова | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: О чем мечтал Обломов?
Без чего любые мечты бесплодны сочинение обломов Главное, что герой четко разделяет умственную работу и мечту: "Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий