Чтобы получить статус самозанятого, необходимо зарегистрироваться в приложении «Мой налог». С 1 марта 2024 года начали действовать новые правила работы с самозанятыми — плательщиками НПД.
Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы
Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Кто может стать самозанятым в 2024 году: в каких регионах можно работать и чем может заниматься самозанятый. Какие налоги платят самозанятые в 2024 году. Стать самозанятым может любой, работающий не по найму. Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества. В 2024 году наряду с новыми ограничениями по работе с самозанятыми будут действовать и прежние запреты, которые касаются заключения договоров с самозанятыми.
6 правил работы с самозанятыми
Например, нанять бухгалтера для консультации по налоговым изменениям или для получения господдержки — это нормально. Проверяйте самозанятого перед заключением договора подряда оказания услуг, выполнения работ. Безопасно работать с теми самозанятыми, которые сотрудничают не только с одной вашей компанией ИП. Если ваша компания — единственный контрагент самозанятого, это подозрительно. Риски повышаются, если самозанятый зарегистрировал статус плательщика НПД непосредственно перед тем, как заключить договор с вашей фирмой. Учитывайте все требования и ограничения, которые устанавливает Закон о самозанятых от 27. Например, нельзя сотрудничать с самозанятыми, которые параллельно являются работниками вашей компании.
Или трудились у вас менее 2 лет назад. На выполненные работы оказанные услуги самозанятый обязательно должен выставить чек в приложении «Мой налог» и направить документ вам как заказчику. Устали разбираться с нововведениями и контролировать наем персонала? Сервис знает , какие документы положены на самозанятых, а какие заводить нельзя. Априори по самозанятому не заполняется табель учета рабочего времени, нет таких начислений, как доплата до МРОТ, за сверхурочную работу или занятость в выходные и праздничные дни.
Издание: Franshiza. Суть самозанятости Самозанятые граждане — это физические лица и индивидуальные предприниматели, которые единолично осуществляют свою профессиональную деятельность и получают доход в результате собственного труда без работодателя и привлечения наемных работников по трудовым договорам. Налог для самозанятых называется НПД- налог на профессиональный доход. Это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим, который был введен 1 января 2019 года в качестве эксперимента. С 1 июля 2020 года власти любого региона смогут принять закон о введении НПД на своей территории.
Эксперимент продлится 10 лет - до 31 декабря 2028 года. Главная цель самозанятости — легализовать профессиональные доходы граждан, которые работают сами на себя и вывести их из "серой зоны" экономики. Большая часть доходов от уплаты НПД поступает в региональный бюджет по месту ведения деятельности самозанятого, а оставшаяся часть — в фонд обязательного медицинского страхования. Даже если самозанятый осуществляет свою личную трудовую деятельность на территориях нескольких субъектов, денежные средства будут поступать в бюджет того региона, который был указан при регистрации. Объектом налогообложения самозанятых граждан признаются профессиональные доходы, полученные от реализации продукции собственного производства или оказания работ или услуг, а также реализации имущественных прав. Какие виды деятельности подходят под самозанятость Примеры видов деятельности, доходы от которых облагаются НПД: продажа продукции собственного производства одежда, игрушки, украшения, мебель и т. Ограничения на самозанятость Существует несколько видов ограничений применения налога на профессиональный доход. Ограничение по сумме дохода Итоговый доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн руб. Размер ежемесячного дохода не лимитируется. Ограничения на виды деятельности реализация подакцизных товаров алкоголь, бензин и т.
Ограничения по видам доходов Объектом налогообложения не признаются доходы: от работодателя в рамках трудовых отношений; от продажи или аренды недвижимости за исключением аренды жилых помещений — квартир, домов, комнат ; от продажи транспортных средств и личного имущества; от реализации долей в уставном капитале, паев, акций, облигаций, производных финансовых инструментов; от деятельности по договору простого товарищества или договору доверительного управления имуществом; от уступки и переуступки прав требований; в натуральной форме; от оказания услуг или работ своему работодателю по гражданско-правовому договору или бывшему работодателю, если с дня увольнения прошло менее 2-х лет, чтобы не стимулировать массовое увольнение работников и не провоцировать их перевод в категорию самозанятых. Также существуют ограничения для государственных и муниципальных служащих, которые могут зарегистрироваться в качестве самозанятых и применять НПД только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Регистрация самозанятого и постановка на учет Чтобы использовать НПД, необходимо встать на налоговый учет и получить статус самозанятого. Переход на НПД осуществляется добровольно. Процесс регистрации является простым: заявление направляется через Интернет и не требует посещения налоговой инспекции. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно одним из способов: через мобильное приложение "Мог налог", через личный кабинет налогоплательщика НПД на официальном сайте ФНС, через уполномоченные банки и операторов электронных площадок например, "Яндекс. Такси", "Сити-Мобил" , с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг. Самый простой из предложенных вариантов регистрации - через приложение "Мой налог".
Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность.
На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения.
Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль.
ФНС и Роструд заметили такую практику и пригрозили бизнесу проверками. Это помогло: в 2020 году ФНС не нашла массовых нарушений. Но закон можно нарушить даже случайно: если налоговая признает отношения компании с самозанятым трудовыми.
Список признаков, по которым гражданско-правовые отношения c самозанятым могут признать трудовыми: Список признаков, по которым гражданско-правовые отношения c самозанятым могут признать трудовыми: а а Вы заранее договорились, что работник не просто оказывает вам услугу, а работает под вашим контролем В случае с договором ГПХ исполнитель «продаёт» не труд определённой квалификации и не навыки, а результат труда. Поэтому заказчик не контролирует каждый его шаг, а принимает или не принимает результат. Простой пример — работа веб-дизайнера. Специалист в штате будет согласовывать каждый элемент дизайна и принимать правки, а веб-дизайнер на ГПХ просто выполнит работу и сдаст её или согласует детали только на некоторых этапах. Если результат удовлетворяет техническому заданию, заказчик должен оплатить работу, а доработка или изменение — это уже новый заказ. Чем независимее самозанятый подрядчик, тем меньше рисков. Он не подчиняется внутреннему распорядку компании и работает, когда хочет. Самозанятый разработчик на проекте обязан создать сайт в обозначенные в договоре сроки, но не обязан заниматься этим с 9 до 18 часов. А ещё ему нельзя официально сделать выговор — если в вашей компании есть система взысканий и поощрений, на работника на ГПХ она не распространяется.
Простой пример: штатному копирайтеру на удалёнке вы можете дать ноутбук и оплатить интернет. Но если сделать то же самое для самозанятого копирайтера на ГПХ, это приведёт к рискам. Если вы заключаете договор ГПХ с самозанятым, важно правильно его составить. В договоре должно быть: плата за результат труда, а не за процесс, отсутствие строгих правил контроля за ходом работы, нерегулярная оплата и работа за пределами офиса заказчика это не обязательно, но важно.
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
Заключать такие договоры со штатными сотрудниками нельзя — это нарушает статью 15 Трудового Кодекса. В чем разница между трудовым договором и ГПХ? Договор ГПХ с работником заключают на период выполнения работ или оказания услуг, а трудовой договор — как правило, на неопределённый срок. Трудовой договор закрепляет права и обязанности сторон: по нему работодатель обязан предоставлять сотруднику ежегодный оплачиваемый отпуск, больничные и декретные выплаты и другие гарантии, а уволить сотрудника можно только по веской причине. В случае с договором ГПХ термин «увольнение» вообще не применяется — отношения работодателя и работника заканчиваются вместе со сроком действия договора или раньше, если так решила одна из сторон или обе. После появления режима самозанятости некоторые компании начали переводить штатных сотрудников на договоры ГПХ, чтобы платить меньше налогов. ФНС и Роструд заметили такую практику и пригрозили бизнесу проверками. Это помогло: в 2020 году ФНС не нашла массовых нарушений. Но закон можно нарушить даже случайно: если налоговая признает отношения компании с самозанятым трудовыми. Список признаков, по которым гражданско-правовые отношения c самозанятым могут признать трудовыми: Список признаков, по которым гражданско-правовые отношения c самозанятым могут признать трудовыми: а а Вы заранее договорились, что работник не просто оказывает вам услугу, а работает под вашим контролем В случае с договором ГПХ исполнитель «продаёт» не труд определённой квалификации и не навыки, а результат труда. Поэтому заказчик не контролирует каждый его шаг, а принимает или не принимает результат.
Простой пример — работа веб-дизайнера. Специалист в штате будет согласовывать каждый элемент дизайна и принимать правки, а веб-дизайнер на ГПХ просто выполнит работу и сдаст её или согласует детали только на некоторых этапах. Если результат удовлетворяет техническому заданию, заказчик должен оплатить работу, а доработка или изменение — это уже новый заказ. Чем независимее самозанятый подрядчик, тем меньше рисков. Он не подчиняется внутреннему распорядку компании и работает, когда хочет.
Все изъятия из этого безусловного требования нарушают принципы всеобщности, равенства и справедливости.
И совсем недопустимо предоставлять такое "право" неплательщикам, "уклонистам", таким образом ставя плательщиков в заведомо худшее положение. Поскольку индивидуальные предприниматели, как самозанятые граждане, осуществляют свободно избранную ими профессиональную деятельность на принципах автономии воли и имущественной самостоятельности, на государстве не лежит обязанность уплачивать за них страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования. Освобождение же указанных граждан от уплаты страховых взносов означало бы переложение бремени участия в образовании этих фондов на другие категории граждан, что противоречило бы конституционным принципам справедливости и недопустимости такого осуществления прав и свобод, которым нарушаются права и свободы других лиц статья 17, часть 3, Конституции Российской Федерации Постановление от 23 декабря 1999 года N 18-П. Определение Конституционного Суда РФ от 24.
Если результат удовлетворяет техническому заданию, заказчик должен оплатить работу, а доработка или изменение — это уже новый заказ. Чем независимее самозанятый подрядчик, тем меньше рисков. Он не подчиняется внутреннему распорядку компании и работает, когда хочет. Самозанятый разработчик на проекте обязан создать сайт в обозначенные в договоре сроки, но не обязан заниматься этим с 9 до 18 часов. А ещё ему нельзя официально сделать выговор — если в вашей компании есть система взысканий и поощрений, на работника на ГПХ она не распространяется. Простой пример: штатному копирайтеру на удалёнке вы можете дать ноутбук и оплатить интернет. Но если сделать то же самое для самозанятого копирайтера на ГПХ, это приведёт к рискам. Если вы заключаете договор ГПХ с самозанятым, важно правильно его составить. В договоре должно быть: плата за результат труда, а не за процесс, отсутствие строгих правил контроля за ходом работы, нерегулярная оплата и работа за пределами офиса заказчика это не обязательно, но важно. А ещё желательно, чтобы для самозанятого работа по ГПХ на вашу компанию была не единственным источником дохода — это будет хорошим аргументом в вашу защиту в случае спора. Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений Если вы заключаете договор ГПХ с самозанятым, важно правильно его составить. Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений а а У самозанятого есть постоянное рабочее место в вашем офисе Наличие у работника постоянного рабочего места в офисе — один из главных признаков трудовых отношений. Если самозанятый копирайтер работает не дистанционно, а в офисе, это делает его похожим на штатного сотрудника. Ключевой фактор — стабильность. Если вы заключили договор ГПХ на длительный срок например, более года или часто его продлеваете, это существенный повод для переквалификации договора в трудовой. Например, если вы работаете с одним и тем же самозанятым фотографом на ГПХ на протяжение многих месяцев, постоянно продлевая договор и заказывая приблизительно одинаковое количество съемок, это похоже на трудовые отношения.
Эти документы не являются стандартными и необходимыми. Должен быть именно чек из мобильного приложения «Мой налог». Рассказываем и о других особенностях получаемых от самозанятых исполнителей чеков об оплате. Реквизиты, которые должны быть в чеке от самозанятого Чек от самозанятого — официальный документ, который имеет утверждённый перечень реквизитов. Также на чеке должен указываться QR-код. Он необходим для проверки и легко считывается любым современным смартфоном. Выдача чеков в нестандартных условиях Обычно сотрудничество юридического лица и самозанятого человека проходит по следующей процедуре: исполнитель выполняет работы, сдаёт их, представитель юрлица подписывает акт выполненных работ, после чего самозанятый получает деньги в бухгалтерии и выдаёт чек из приложения «Мой налог». Но в некоторых случаях стандартная процедура неприменима. В договоре также указывается, что исполнитель должен получить деньги дважды. Аналогично — если соглашение предусматривает получение средств три, четыре или большее количество раз. Если же оплата переводится с расчётного счёта юрлица на счёт исполнителя по реквизитам, то срок увеличивается. Самозанятый обязан выдать чек до 9 числа календарного месяца, следующего за месяцем получения денежных средств. Форма и способ оплаты также должны быть указаны в договоре. Например, если банковский перевод был совершён 10 апреля, то самозанятый обязан выдать чек до 9 мая. Полученный от самозанятого чек необходимо хранить вместе с договором и актом выполненных работ в архиве компании не менее пяти лет. Ограничения по оплате самозанятым наличными из кассы Оплатить работы или услуги самозанятого исполнителя можно тремя способами: наличными деньгами из кассы предприятия, переводом на электронный кошелёк или карточку, а также перечислением с расчётного счёта по реквизитам. При этом у первых двух способов есть ограничение по максимальной сумме. Оно составляет 100 000 рублей. Такое требование предъявляет законодательство России. Как рассчитывается лимит в 100 000 рублей по оплате самозанятому исполнителю из кассы предприятия 100 000 рублей — это максимальная сумма в наличных деньгах или переводе на личную банковскую карту электронный кошелёк , которую предприятие может оплатить самозанятому исполнителю в рамках сотрудничества по одному договору. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 90 000 рублей. Её можно отдать наличными из кассы. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 120 000 рублей. Максимальная доля, которую можно отдать наличными — 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей необходимо перечислить на счёт. Подразумевается три платежа по 40 000 рублей. Наличными ему можно отдать только 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей перечисляются с расчётного счёта. В то же время, если один и тот же самозанятый исполнитель привлекается для выполнения нескольких работ с ценой менее 100 000 рублей, для каждой из которых заключается отдельный договор, эти работы можно оплачивать наличными деньгами из кассы. Например, ваша компания обращается к услугам самозанятого бухгалтера раз в квартал для формирования отчётности и подачи её в контролирующие инстанции. Каждый раз исполнитель просит за свою работу 50 000 рублей. Также каждый раз заключается новый договор гражданско-правового характера. Это означает, что каждый раз можно оплачивать работы самозанятого бухгалтера наличными. Важная особенность документального оформления оплаты наличными Сразу после получения денег из кассы предприятия самозанятый исполнитель обязан выдать чек. Он формируется в мобильном приложении «Мой налог», а в его реквизитах указываются данные о проведённых работах и ИНН заказчика. Этот чек может быть выдан в бумажном или электронном виде: в формате PDF-файла, электронного письма, допускаются даже фотографии и скриншоты. Главное — чтобы на них были видны необходимые реквизиты. Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции. Больничный самозанятым: оплачивать ли? Самозанятые исполнители, которых юридические лица привлекают для оказания определённых работ или услуг — это прежде всего люди, у которых также могут быть проблемы со здоровьем, как и у обычных сотрудников предприятия. И тогда возникает вопрос: обязано ли предприятие оплачивать период нетрудоспособности «больничный лист» работающего на него плательщика налога на профессиональный доход? Если отвечать коротко: нет, больничный самозанятым не оплачивается. Особенности отношений юридического лица и самозанятого исполнителя при необходимости оплаты больничного периода Отношения, которые возникают между юридическим лицом и самозанятым исполнителем, не расцениваются как трудовые. Даже если оказание услуг или проведение работ занимает более нескольких месяцев. Эти отношения сродни работе с подрядчиками. Самозанятый привлекается компанией по договору гражданско-правового характера, конструктивно и функционально схожему с договором подряда: он обязуется провести фиксированное количество работ оказать фиксированное количество услуг за указанную сумму денег. Он не вступает с юридическим лицом в трудовые отношения. Так, у него нет обязанности посещать рабочее место офис или производственную площадку или следовать корпоративному регламенту. Также юридическое лицо, которое обратилось к самозанятому, не платит за него НДФЛ и социальные взносы, в том числе — взносы в фонд социального страхования. Как следствие, компенсировать период временной нетрудоспособности в случае заболевания такого исполнителя невозможно.
Самозанятые граждане
Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества. Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут как совершеннолетние граждане, так и несовершеннолетние подростки. Нарушение установленных законом особенностей работы с самозанятыми может привести к тому, что заказчик услуг самозанятого гражданина будет привлечен к ответственности. В статье приведен примерный список самозанятых профессий в 2024 А также информация о том, кто может быть самозанятым, и какие регионы участвуют в проекте. Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет.
Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы
[1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает. Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Какие налоги платят самозанятые граждане в 2023 году. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет.
Кто может и кто не может быть самозанятым
- Все о самозанятости от А до Я
- 7 вопросов про налоги для самозанятых, чтобы перестать беспокоиться и начать жить спокойно
- Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты
- Полный гайд по самозанятости в России 2024
Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
Налоговая отправит в комиссию наименование организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, ИНН компании или ИП, сведения о количестве самозанятых, которые работают с бизнесом. Также комиссия получит информацию, которая составляет налоговую тайну — данные о среднемесячных выплатах самозанятым, средней продолжительности выплат и количестве сформированных в адрес бизнеса чеков. Нет, это не так.
Сыграл свою роль и мораторий на проверки.
Включение самозанятых в закон о защите прав потребителей поможет изменить ситуацию: даже угроза ответственности может сыграть свою роль. Более того, Союз считает необходимым вернуть в УК статью «Обман потребителей». В Роспотребнадзоре газете заявили, что вопрос о включении самозанятых в понятийный аппарат ЗОЗПП рассматривают и обсуждают давно.
Однако его решение требует системного подхода, учитывая тот факт, что правовой основой их деятельности служит законодательство о налогах и сборах. Впрочем, в некоторых случаях к самозанятым всё же можно применить профильный закон, добавили в Роспотребнадзоре. Правда, такое право придется отстоять в суде.
Это позволит их наказывать в судебном порядке за обман людей. В письме общественники отмечают, что только в Московском обществе защиты прав потребителей до половины всех обращений составляют жалобы, связанные с ремонтом технически сложных товаров — гаджетов, компьютеров, ноутбуков и другой продукции. Люди сталкиваются со злоупотреблением доверием со стороны не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и самозанятых, которые публикуют свои предложения на сайтах-агрегаторах Отмечается, что на практике это call-центр , который собирает заявки потребителей и передает их частным мастерам.
Реальный исполнитель, как правило, остается анонимным, а сам call-центр не отвечает перед потребителем за результат услуги, поскольку не связан с ним договором. В документе описывается такая типичная схема: потребителю при приеме заказа или при первой диагностике техники объявляют невысокую стоимость ремонта. После этого гаджет забирают на углубленную проверку, которую проводят без потребителя.
Позже по телефону человеку сообщают, что найдены новые неисправности, а цена ремонта выросла в разы.
Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное. Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере. Допустимы даже скриншоты.
Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные. Если самозанятый пытается выдать вам кассовый чек или товарный, написанный от руки на стандартном бланке — отказывайтесь. Эти документы не являются стандартными и необходимыми. Должен быть именно чек из мобильного приложения «Мой налог». Рассказываем и о других особенностях получаемых от самозанятых исполнителей чеков об оплате.
Реквизиты, которые должны быть в чеке от самозанятого Чек от самозанятого — официальный документ, который имеет утверждённый перечень реквизитов. Также на чеке должен указываться QR-код. Он необходим для проверки и легко считывается любым современным смартфоном. Выдача чеков в нестандартных условиях Обычно сотрудничество юридического лица и самозанятого человека проходит по следующей процедуре: исполнитель выполняет работы, сдаёт их, представитель юрлица подписывает акт выполненных работ, после чего самозанятый получает деньги в бухгалтерии и выдаёт чек из приложения «Мой налог». Но в некоторых случаях стандартная процедура неприменима.
В договоре также указывается, что исполнитель должен получить деньги дважды. Аналогично — если соглашение предусматривает получение средств три, четыре или большее количество раз. Если же оплата переводится с расчётного счёта юрлица на счёт исполнителя по реквизитам, то срок увеличивается. Самозанятый обязан выдать чек до 9 числа календарного месяца, следующего за месяцем получения денежных средств. Форма и способ оплаты также должны быть указаны в договоре.
Например, если банковский перевод был совершён 10 апреля, то самозанятый обязан выдать чек до 9 мая. Полученный от самозанятого чек необходимо хранить вместе с договором и актом выполненных работ в архиве компании не менее пяти лет. Ограничения по оплате самозанятым наличными из кассы Оплатить работы или услуги самозанятого исполнителя можно тремя способами: наличными деньгами из кассы предприятия, переводом на электронный кошелёк или карточку, а также перечислением с расчётного счёта по реквизитам. При этом у первых двух способов есть ограничение по максимальной сумме. Оно составляет 100 000 рублей.
Такое требование предъявляет законодательство России. Как рассчитывается лимит в 100 000 рублей по оплате самозанятому исполнителю из кассы предприятия 100 000 рублей — это максимальная сумма в наличных деньгах или переводе на личную банковскую карту электронный кошелёк , которую предприятие может оплатить самозанятому исполнителю в рамках сотрудничества по одному договору. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 90 000 рублей. Её можно отдать наличными из кассы. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 120 000 рублей.
Максимальная доля, которую можно отдать наличными — 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей необходимо перечислить на счёт. Подразумевается три платежа по 40 000 рублей. Наличными ему можно отдать только 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей перечисляются с расчётного счёта. В то же время, если один и тот же самозанятый исполнитель привлекается для выполнения нескольких работ с ценой менее 100 000 рублей, для каждой из которых заключается отдельный договор, эти работы можно оплачивать наличными деньгами из кассы. Например, ваша компания обращается к услугам самозанятого бухгалтера раз в квартал для формирования отчётности и подачи её в контролирующие инстанции.
Каждый раз исполнитель просит за свою работу 50 000 рублей. Также каждый раз заключается новый договор гражданско-правового характера. Это означает, что каждый раз можно оплачивать работы самозанятого бухгалтера наличными. Важная особенность документального оформления оплаты наличными Сразу после получения денег из кассы предприятия самозанятый исполнитель обязан выдать чек. Он формируется в мобильном приложении «Мой налог», а в его реквизитах указываются данные о проведённых работах и ИНН заказчика.
Этот чек может быть выдан в бумажном или электронном виде: в формате PDF-файла, электронного письма, допускаются даже фотографии и скриншоты. Главное — чтобы на них были видны необходимые реквизиты. Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции. Больничный самозанятым: оплачивать ли? Самозанятые исполнители, которых юридические лица привлекают для оказания определённых работ или услуг — это прежде всего люди, у которых также могут быть проблемы со здоровьем, как и у обычных сотрудников предприятия.
И тогда возникает вопрос: обязано ли предприятие оплачивать период нетрудоспособности «больничный лист» работающего на него плательщика налога на профессиональный доход? Если отвечать коротко: нет, больничный самозанятым не оплачивается. Особенности отношений юридического лица и самозанятого исполнителя при необходимости оплаты больничного периода Отношения, которые возникают между юридическим лицом и самозанятым исполнителем, не расцениваются как трудовые. Даже если оказание услуг или проведение работ занимает более нескольких месяцев.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
При этом предусмотрены скидки. Согласно предложенной программе, право на получение страхового пособия у самозанятого возникнет через шесть месяцев после начала уплаты взносов. Как стать самозанятым Какую сумму компенсируют при болезни? Сумма компенсации при болезни будет зависеть от стажа и выбранной программы. При этом в Минтруде подчеркнули, что будет учитываться стаж, который получен во время работы по найму до перехода в режим самозанятого. Также будет приниматься во внимание и то, сколько времени самозанятый платит страховые взносы. Таким образом, выплаты по больничным листам будут составлять примерно от 13 600 до 48 726 рублей в расчёте за полный месяц в зависимости от выбранной страховой суммы, стажа гражданина и периода участия в программе добровольного страхования», — рассказали в Минтруде.
Отдельно стоит отметить, что п. Однако для большей безопасности взаимодействия с самозанятыми лучше не рисковать и избегать работы с лицами, все еще числящимися плательщиками данных налогов. Так, АПК РФ , определяющий порядок деятельности арбитражных судов в России, не содержит упоминания о том, что в юрисдикцию данных судов входят вопросы деятельности самозанятых граждан как плательщиков налога на профессиональный доход.
Из-за этого возникающие в рамках договорных отношений с самозанятыми гражданами спорные ситуации не могут быть решены в порядке арбитражного судопроизводства в отличие от споров с другими контрагентами-предпринимателями. Для заказчика услуг самозанятого гражданина это может стать значительной неприятностью — в случае конфликта с самозанятым лицом нужно обращаться в суды общей юрисдикции, что предполагает в том числе иные сроки рассмотрения споров. Он не может превышать 2,4 млн руб. Поэтому в ряде случаев, когда самозанятое лицо является высококвалифицированным и дорогостоящим специалистом, данный режим налогообложения может не подходить для взаимодействия. Как только доходы самозанятого превышают данный показатель, он утрачивает право осуществлять свою деятельность в данном формате. Так, запрещается использование данного режима налогообложения в целях: реализации подакцизных товаров и товаров, нуждающихся в особой маркировке и идентификации; перепродажи имущественных прав; добычи или реализации полезных ископаемых; представления интересов иных лиц.
Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом?
Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.
Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход?
Так же рекомендуем воспользоваться сервисом " Свое дело " от Сбербанка, в рамках проекта самозанятые могут: 1. Узнать полезную информацию о налоговом режиме и о деятельности самозанятого. Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги. Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг.
Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу. У индивидуальных предпринимателей их нет; наемный персонал. На других режимах есть ограничения. Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация. ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка.
ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом.
Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую.
Комментарии
- Другие запреты на работу с самозанятыми в 2024 году
- Самозанятый или ИП: таблица отличий, что лучше выбрать
- Непостоянный работник
- Самозанятые граждане в 2024 г.: виды деятельности, налоговая база, расчет налога
- Самозанятые будут нести ответственность перед потребителями
- Что такое «налог на профессиональный доход»
Риски сотрудничества с самозанятыми с 1 марта 2024 года
Вы не можете заключать договоры гражданско-правового характера с лицами, которые на протяжении двух последних лет были вашими штатными работниками, то есть работали у вас по трудовому договору. При этом не имеет значения, был ли данный трудовой договор срочным или бессрочным. У них не может быть наемных сотрудников, поэтому следует тщательно оценивать объем предстоящих работ и учитывать данный фактор. В то же время законодательство не содержит прямых ограничений на использование подряда и субподряда самими самозанятыми. Однако это порождает дополнительные сложности и может стать предметом пристального внимания контролирующих органов как к самозанятому лицу, так и к другим сторонам договоров, заключенных данным лицом. Так, они не могут одновременно с налогом на профессиональный доход применять какие-либо другие налоговые режимы. Поэтому прежде чем начинать сотрудничать с самозанятым лицом, необходимо как можно более тщательно проверить его историю и наличие сведений о нем в открытых реестрах субъектов предпринимательской деятельности, чтобы избежать излишних рисков.
Отдельно стоит отметить, что п. Однако для большей безопасности взаимодействия с самозанятыми лучше не рисковать и избегать работы с лицами, все еще числящимися плательщиками данных налогов.
Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится.
По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog.
Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение?
Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа».
Роспотребнадзор Общественники предложили Роспотребнадзору распространить на самозанятых все действующее регулирование по закону «О защите прав потребителей». Союз потребителей России предложил Роспотребнадзору включить услуги самозанятых в закон «О защите прав потребителей». Это позволит их наказывать в судебном порядке за обман людей.
В письме общественники отмечают, что только в Московском обществе защиты прав потребителей до половины всех обращений составляют жалобы, связанные с ремонтом технически сложных товаров — гаджетов, компьютеров, ноутбуков и другой продукции. Люди сталкиваются со злоупотреблением доверием со стороны не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и самозанятых, которые публикуют свои предложения на сайтах-агрегаторах Отмечается, что на практике это call-центр , который собирает заявки потребителей и передает их частным мастерам. Реальный исполнитель, как правило, остается анонимным, а сам call-центр не отвечает перед потребителем за результат услуги, поскольку не связан с ним договором. В документе описывается такая типичная схема: потребителю при приеме заказа или при первой диагностике техники объявляют невысокую стоимость ремонта.
В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом. Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же. Однако через пару лет, когда проект будет доработан, вероятно, всех работников обяжут оформлять свои доходы должным образом. Поэтому лучше зарегистрироваться сейчас и вести честную деятельность. Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости. К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода. Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков. Поэтому, если вы все еще не зарегистрировали свою деятельность, то стоит лишний раз вспомнить о плюсах такого подхода.
Кто может стать самозанятым в 2024 году: условия в 2024 году
- Как стать самозанятым / Skillbox Media
- Самозанятых обязали указывать данные в онлайн-рекламе
- Права и обязанности самозанятых пропишут в новом законе о занятости
- Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Как стать самозанятым в 2024 году - 5 шагов