Скажите, почему генотип овцы серой гетерозиготен, в задаче не написано, кого мы скрестили гомозиготную или гетерозиготную овцу, если возьмем гомозиготную, то появление гетерозиготных 100%. 6. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип. Определите соотношение генотипов в F1 при скрещивании гомозиготных организмов с альтернативными признаками. 1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготн.
Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов"
Наблюдается сцепленное наследование генов Отец и мать имеют различные признаки Дочери получают аллели отца, а сыновья — матери Наследуемые гены сцеплены с Х-хромосомой Отец и мать имеют различные признаки Исследуемый аллель наблюдается только у сыновей Ген сцеплен с Y-хромосомой и наследуется только потомками мужского пола Примеры из ЕГЭ Мы разобрались с теорией 28 номера, теперь перейдем к решению ЕГЭ. Задача 1. У земляники красные плоды и нормальная чашечка — доминантные признаки, а белые плоды и листовидная чашечка — рецессивные. По обеим аллелям наблюдается неполное доминирование. В скрещивании участвовала земляника с белыми плодами и нормальной чашечкой, а также растение с розовыми плодами и промежуточной чашечкой. Составьте схему скрещивания.
Определим тип задачи. В условии говорится о двух парах признаков, поэтому скрещивание дигибридное, с неполным доминированием. О сцеплении генов не упоминается, поэтому предположим, что наследование независимое. Запишем генотипы родительских особей. Один родитель имел белые плоды аа и нормальную чашечку.
Это доминанта, но из-за наличия неполного доминирования особь должна быть гомозиготой BB. У второго родителя розовые плоды и промежуточная чашечка. В обоих случаях проявляется неполное доминирование, что указывает на дигетерозиготу. Задания решаются через условную схему скрещивания.
Задача 3. Болезнь Тей-Сакса, обусловленная аутосомным рецессивным геном, неизлечима; люди, страдающие этим заболеванием, умирают в детстве. В одной из больших популяций частота рождения больных детей составляет 1 : 5000. Изменится ли концентрация патологического гена и частота этого за- болевания в следующем поколении данной популяции? Ген, вызывающий данное заболевание, перейдёт к следующему поколению только от гетерозиготных родителей, поэтому необходимо найти частоту встречаемости гетерозигот Aa , то есть 2pq.
Определяем концентрацию гена в следующем поколении.
При дигибридном скрещивании, как и в случае моногибридного скрещивания, наличие летальных генов изменяет соотношение разных фенотипов в потомстве. Анализ потомства от скрещивания двух дрозофил с закрученными крыльями и укороченными щетинками показал наличие разных фенотипов в следующем соотношении: 4 — с закручен. Как объяснить полученные результаты? Каков генотип исходных мух? Среди потомков наблюдается расщепление по обоим признакам. Это указывает на то, что скрещиваемые особи были дигетерозиготными. Расщепление по каждой отдельно взятой паре признаков осуществляется в пропорции 2:1. Отклонение от расщепления в пропорции 3:1 свидетельствует о том, что в обоих случаях особи, гомозиготные по рецессивному признаку, погибают. Полученные результаты можно объяснить исходя из предположения, что в данном случае наблюдается независимое наследование двух признаков, кодируемых генами, которые в рецессивном состоянии вызывают гибель организмов.
Объясните полученные результаты. Номер: F15BD2 В результате гаметогенеза число образующихся сперматозоидов во много раз превышает число яйцеклеток, что повышает.
Решение задания 28 ЕГЭ по биологии
Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Определите число гомозиготных особей по рецессивному гену. Лучший ответ на вопрос от пользователя Елена Исаева: Отвеет!1. Г2. а3. Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа (г). Скажите, почему генотип овцы серой гетерозиготен, в задаче не написано, кого мы скрестили гомозиготную или гетерозиготную овцу, если возьмем гомозиготную, то появление гетерозиготных 100%. Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами.
Среди приведённых генотипов выпишите доминантный тригомозиготный,рецессивный - вопрос №4784561
Среди котят были особи с короткой и длинной шерстью. Короткая шерсть — рецессивный признак, поэтому один из генов родителей тоже должен быть рецессивным. Кошка — ХbХbAa. Во втором скрещивании участвовал потомок от первого рыжая кошка с короткой шерстью , а также черный кот с длинной шерстью. Цвет сцеплен с Х-хромосомой, поэтому генотип ХB. С длиной шерсти сложнее. Признак доминантный, поэтому это может быть АА и Аа. Однако по условию в результате образовалось 4 группы с расщеплением 1:1:1:1. В потомстве проявился рецессивный признак, значит, у родителя такой ген тоже был. Составим схему.
Проявился закон независимого наследования признаков, сцепленных с полом. Теперь вы знаете, как решать это задание. Осталось только практиковаться — брать задачи на ФИПИ и пробовать выполнить их самостоятельно. Тема кажется вам сложной? Возможно, стоит записаться на курсы подготовки к ЕГЭ , где с вами разберут все трудные моменты.
Генотип — совокупность наследственных задатков или генов 15. Аллельные гены отвечают за формирование одного признака 16. Третий закон Менделя — это закон расщепления 17. Гетерозиготы образуют три сорта гамет 18. Расщепление 1:1 происходит, если один организм гетерозиготный, а второй гомозиготный по рецессивному признаку 19. Скрещивание животных, отличающихся только по окраске шерсти, называется моногибридным 20. Половые хромосомы содержатся только в половых клетках 21. Рост, цвет глаз и волос человека — фенотипические признаки 22. Генные мутации можно выявить с помощью биохимического метода 23. Организм с генотипом АаВв образует три сорта гамет 24. На формирование одного признака могут влиять несколько генов сразу 25. Близнецовый метод позволяет изучить влияние внешней среды и генотипа на формирование признаков 2. При сцепленном наследовании неаллельные гены находятся в одной хромосоме 3. Организмы дигетерозиготные дают 4 сорта гамет 4. Расщепление 3:1 происходит, если один из родительских организмов гетерозиготен, а второй гомозиготен по доминантному признаку 5. При одинаковом генотипе фенотипы могут быть одинаковыми 6. Закон независимого расщепления признаков проявляется при дигибридном скрещивании 7. Аллельные гены располагаются в одной хромосоме 8. При моногибридном скрещивании родительские организмы отличаются по нескольким пар признаков 9. При скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным по доминантному признаку наблюдается явление единообразия гибридов 1 поколения 10. Клетки мозга и сердца не содержат половых хромосом 11. Организмы с генотипом ААвв образуют 2 сорта гамет 12. Доминантный признак всегда проявляется у гибридов 1 поколения 13. При помощи генеалогического метода удалось выяснить, что гемофилия — это признак, сцепленный с Х-хромосомой 14. Закон сцепленного наследования признаков проявляется, если неаллельные гены расположены в одной хромосоме 15. Строение аутосом одинаково у женских и мужских организмов 16. Группа сцепления — это все неаллельные гены одной хромосомы 17. Группы крови у человека, артериальное давление — это фенотипические признаки 18. С помощью биохимического метода удалось выяснить причину нарушений в обмене веществ в организме 19. Закон сцепленного наследования открыт Морганом 20.
Как объяснить полученные результаты? Каков генотип исходных мух? Среди потомков наблюдается расщепление по обоим признакам. Это указывает на то, что скрещиваемые особи были дигетерозиготными. Расщепление по каждой отдельно взятой паре признаков осуществляется в пропорции 2:1. Отклонение от расщепления в пропорции 3:1 свидетельствует о том, что в обоих случаях особи, гомозиготные по рецессивному признаку, погибают. Полученные результаты можно объяснить исходя из предположения, что в данном случае наблюдается независимое наследование двух признаков, кодируемых генами, которые в рецессивном состоянии вызывают гибель организмов. Задача 1. Доминантный ген серой окраски шерсти у овец в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов.
Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак. Задача не имеет однозначного ответа, поэтому свое видение решения этой задачи приведу здесь на блоге. Оба родителя — гетерозиготы Аа и Аа. Если бы признак был рецессивным, то мог бы проявиться только у гомозигот аа, но тогда бы не было расщепления у потомства. Если бы изучаемый признак был сцеплен с полом, то не удалось бы увидеть представленного в схеме расщепления. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве. Считаю, что основной вопрос задания составлен некорректно, поэтому привожу решение этой задачи здесь.
Решение задания 28 ЕГЭ по биологии
Скажите, почему генотип овцы серой гетерозиготен, в задаче не написано, кого мы скрестили гомозиготную или гетерозиготную овцу, если возьмем гомозиготную, то появление гетерозиготных 100%. Генотип – это совокупность: Определите доминантный гомозиготный генотип: Тест 62. ответил 01 Июнь, 18 от Shaxinna_zn Начинающий (712 баллов). Лучший ответ. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Определите число гомозиготных особей по рецессивному гену. Генотип – это совокупность: Определите доминантный гомозиготный генотип: Тест 62.
Генетические задачи. Наследование летальных генов при дигибридном скрещивании.
br /> 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: а)АА б)Аа в)Вb г) аа. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. в) ВВ. Похожие задачи.
Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа.
20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Также сказано, что ген окраски шерсти в гомозиготном доминантном состоянии АА вызывает гибель эмбрионов, в гетерозиготном состоянии Аа обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном состоянии аа обусловливает черную окраску. Также сказано, что за наличие рогов отвечает доминантный аллель В. Значит, отсутствие рогов определяется рецессивным аллелем b. Обозначим, что нам дано: АА - летальный ген окраски шерсти; Аа - серая окраска шерсти;.
Оказывается не очень. По условию подобного рода заданий нам, как правило, дается информация об общем количестве фенотипов особей в популяции. Поскольку фенотипы особей в популяции с доминантными признаками могут быть представлены как гомозиготными по генотипу особями АА, так и гетерозиготными Аа, то для определения частот встречаемости каких-то конкретных генотипов особей в этой популяции, необходимо предварительно вычислить частоты встречаемости аллелей гена А и а по отдельности. Как мы должны рассуждать при решении этой задачи? Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающий за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а. Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и - Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как, исходя из этих статистических данных большая выборка должна быть, репрезентативная , можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА? Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Закон Харди-Вайнберга, применяемый для больших свободно скрещивающихся популяций, как раз и позволит нам сделать это. Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Ну, а теперь уже все просто, вы наверняка все догадались, что в этом уравнении нам известно, а что следует найти? Задача 2. У клевера лугового поздняя спелость доминирует над скороспелостью и наследуется моногено. В данном контексте апробация означает оценку чистоты сорта. А что, разве сортом не является чистая линия как сорта гороха у Менделя, например. В данном случае с позднеспелым сортом клевера, если бы сорт был чистым, присутствовали бы только растения с генотипом АА. Задача 3. С применением формулы Харди-Вайнберга при неполном доминировании При обследовании популяции каракульских овец было выявлено 729 длинноухих особей АА , 111 короткоухих Аа и 4 безухих аа. Вычислите наблюдаемые частоты фенотипов, частоты аллелей, ожидаемые частоты генотипов по формуле Харди-Вайнберга. Это задача по неполному доминированию, поэтому, распределение частот генотипов и фенотипов совпадают и их можно было бы определить, исходя из имеющихся данных. Для этого надо просто найти сумму всех особей популяции она равна 844 , найти долю длинноухих, короткоухих и безухих сначала в процентах 86. Но в задании сказано применить для расчетов генотипов и фенотипов формулу Харди-Вайнберга и, к тому же, рассчитать частоты аллелей генов А и а. Так вот для расчета самих частот аллелей генов без формулы Харди-Вайнберга не обойтись. Обратите внимание, что в этой задаче, в отличие от предыдущей, для обозначения частот аллельных генов, мы будем пользоваться приемом обозначений не как в первой задаче, а как разбиралось выше в тексте. Понятно, что результат от этого не изменится, но вы будете в праве в будущем использовать любой из этих способов обозначений, какой вам кажется более удобным для понимания и проведения самих расчетов. Обозначим частоту встречаемости аллеля А во всех гаметах популяции овец буквой р, а частоту встречаемости аллеля а - буквой q. Она равна 0. Отсюда мы можем найти частоту встречаемости и доминантного аллеля А. Она равна 1 — 0. Теперь по формуле можем вычислить снова частоты встречаемости длинноухих АА , безухих аа и короткоухих Аа особей.
Ответ или решение 1 Дилруба Гетерозиготный генотип имеют организмы, образующие разные сорта гамет, потому что содержат разные аллели гена: Вв г. При образовании гамет в них попадает только по одному гену из пары. У гомозиготной по двум аллелям особи — ааВВ — могут образовываться гаметы только одного сорта: аВ а.
Ответ или решение 1 Дилруба Гетерозиготный генотип имеют организмы, образующие разные сорта гамет, потому что содержат разные аллели гена: Вв г. При образовании гамет в них попадает только по одному гену из пары. У гомозиготной по двум аллелям особи — ааВВ — могут образовываться гаметы только одного сорта: аВ а.
Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
Определите среди перечисленных 📝 генотипов доминантный гомозиготный - ответ на | 8. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип. |
Популяционная генетика | Задачи 1-10 | br /> 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: а)АА б)Аа в)Вb г) аа. |
Зачет по теме «Основы генетики»
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование» | среди элементов, кратных 3. |
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Газета «Биология» № 3/2007 | доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. |
Генетические задачи. Наследование летальных генов при дигибридном скрещивании. | Определим возможные генотипы и фенотипы. |
Как определить фенотип и генотип в задачах? | Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки. |
Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов | Генотип – это совокупность: Определите доминантный гомозиготный генотип: Тест 62. |
укажите генотип особи, гомозиготной по 2-ум парам доминантных генов 1)AaBB, 2)AABb, 3)aaBB, 4)AABB
Как определить фенотип и генотип в задачах? | Гетерозиготный генотип и гомозиготный генотип. |
Законы Грегора Менделя | Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами. |
Тест 62. Биология. 9 класс. Неполное доминирование | br /> 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: а)АА б)Аа в)Вb г) аа. |
Решение задания 28 ЕГЭ по биологии | Почему очень сложно дать определение понятию "жизнь"? |
Тест «Основы генетики»
По материнской линии все здоровы. Дед по отцовской линии 7 близорукий, а бабушка 8 здорова. Сестра отца 9 тоже здорова. Определите вероятность появления в семье мужчины близоруких внуков, если дочь вышла замуж за здорового мужчину. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 3431. Таня и Наташа - родные сёстры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи - два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников.
Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание. Анаоизирующие динибридное скрещевание. Дигибридное скрещивание 1:1:1:1 анализирующее.
Второй закон Менделя закон расщепления. Второй закон Менделя правило расщепления гибридов f2. Как оформлять задачи по генетике.
Как решать задачи по генетики. Задачи по генетике биология 9 класс как. Скрещивание задачи генетика.
Генетическая схема анализирующего скрещивания. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание схема. Соотношения фенотипов и генотипов таблица.
Соотношение генотипов в потомстве. Как определить соотношение генотипов. Соотношение фенотипов у потомства.
Анализирующее скрещивание сцепленное наследование. Анализирующее дигибридное скрещивание схема. Анализирующее скрещивание дигетерозиготы сцепленное наследование.
Анализирующее скрещивание по фенотипу. Анализирующее скрещивание пример. Кроссинговер в задачах по генетике.
Сцепленное наследование кроссоверные гаметы. Задачи по генетике сцепленное наследование. Примеры эпистаза.
Примеры эпистаза у человека. Подавление эпистаз. II закон Менделя — закон расщепления.
Второй закон Менделя расщепление. Закр расщепленич признаков. Задачи по генетике доминантные и рецессивные признаки.
Задачи по генетике с 2 признаками. Решение задач по генетике. Решение генетических задач 9 класс биология.
Генетические задачи по биологии 9 класс с решением. Задачи на генетику 10 класс с решением. Генетика пола наследование признаков.
Генетика пола и наследование сцепленное. Задачи на генетику 10 класс сцепленные с полом. Генетика пола сцепленное с полом наследование схема.
Генетика групп крови человека таблица. Фенотипы группы крови человека таблица. Генотипы групп крови.
Генотипы групп крови таблица. Дигибридное скрещивание ААВВ. Дигибридное скрещивание аабб аабб.
Соотношение фенотипов. Соотношение фенотипов при скрещивании. Соотношение фенотипов при скрещивании двух.
Соотношение фенотипов при скрещивании дигетерозигот. Решетка Пеннета по генотипу. Решетка Пинета по геноти.
Мендель решетка Пеннета. Генотип и фенотип в задачах по биологии.
Задача не имеет однозначного ответа, поэтому свое видение решения этой задачи приведу здесь на блоге. Оба родителя — гетерозиготы Аа и Аа.
Если бы признак был рецессивным, то мог бы проявиться только у гомозигот аа, но тогда бы не было расщепления у потомства. Если бы изучаемый признак был сцеплен с полом, то не удалось бы увидеть представленного в схеме расщепления. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Дайте правильную формулировку. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44.
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве. Считаю, что основной вопрос задания составлен некорректно, поэтому привожу решение этой задачи здесь.
В — округлая форма плодов томатов, b — грушевидная.
Рецессивный, то есть подавляемый признак, обозначается маленькими буквами. Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа г.
Остались вопросы?
Почему очень сложно дать определение понятию "жизнь"? Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb). Генотип – это совокупность: Определите доминантный гомозиготный генотип: Тест 62. Определите число гомозиготных особей по рецессивному гену. Определим генотипы родителей в первом скрещивании.