Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество. "Благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину", — цитирует сайт Русской Православной Церкви патриаршую резолюцию, адресованную наместнику Оптиной Пустыни епископу Можайскому Иосифу Королёву. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. Отец Антоний (Гаврилов) из Оптиной говорил, что покровительницей монастыря будет Фекла, батюшка Илий (Ноздрин) тоже твердил про Феклу ещё до моего появления. Оптина Пустынь стала меня поражать и удивлять именно с этого момента, мне кажется, там сосредоточена просто гигантская сила, и это не может оставить равнодушным, но это надо постараться почувствовать.
Теневые игры в Оптиной пустыни
В начале августа мы ездили в Оптину а оказалась не запланированной.С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня. Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ. Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике. Отец Антоний. Оптина Пустынь. Биография отца Антония.
Архимандрит антоний гаврилов
В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. О жизни преподобного Антония Оптинского: духовный путь, отшельничество, период в Предтеченском скиту, Малоярославском монастыре, Оптиной пустыни. Отец Ферапонт до прихода в Оптину занимался единоборствами, был очень живой, а в монастыре погрузился в себя, сосредоточился на молитве. Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество.
Архимандрит Мелхиседек Артюхин снова пытается захватить власть в Оптиной пустыни
Он р аскрывает прежде всего нравственные, христианские ориентиры". Помимо представителей духовенства в проекте примут участие известные артисты, музыканты, творческие коллективы, среди них Алексан др Добронравов, Пелаг ея, Юрий Ба шмет, Евген ий Князев, Игорь П етренко, Екате ри на Гусева, Антон и Викт ори я Макарские, хор и мени Пятницкого. Народные и заслуженные артисты России прочитают во время концерта отрывки из произведений Достоев ского. В про грамме также заявлены показы киноэссе "Федор М ихайлович" и фил ьма "Русский крест" под открытым небом. Во время "Дней Достоевского" пройдут и беседы на тему духовного возрождения России.
Своим видением путей развития страны поделятся такие известные проповедники современности, как протоиереи Андрей Т качев и Артем ий Владимиров, а также настоятель Оптинского подворья в Москве архимандрит Мелхиседек Артюхин. Модератором главной беседы выступит журналист Анна Шаф ран. Культу ролог и публицист Василий Ирзабеков пообщается с участниками проекта о богатстве русского языка и силе слова. Духовное возрождение и СВО Сам наместник Оптиной пустыни, говоря о духовной жизни страны, полагает, что происходящие события — СВО, все новые международные санкции в отношении России — являются своего рода встряской, которая должна направить людей к Богу и к внутреннему обновлению.
Духовная жизнь страны сейчас как раз должна возрождаться. Мы видим, что это происходит: больше людей посещают храмы, многие священники это замечают. Люди стали больше обращаться к Богу", — отметил епископ Иосиф.
После домашнего воспитания и образования Путилов в 1809 году поступил на должность комиссионера к одному откупщику в Москве и в 1812 году 10 дней пробыл в плену у французов. Бегство из плена привело его в Ростов , где он занял такое же место, как и в Москве. Только в 1816 году удалось Александру Путилову исполнить заветное желание — оставить мир и начать иноческую жизнь. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. Четырнадцатилетнее начальствование его было для Оптинского скита временем устроения и прочного основания, как во внешнем, так и в духовном отношении, и началом его процветания. Здесь на его долю выпало водворение и утверждение внутреннего устройства обители по духу веры и благочестия, по правилам опытных подвижников и по образцу лучших обителей русских.
Старчество зиждется на ответственности старца за всех, кто обращается к нему за помощью, но этого мало. Вторая составляющая — безграничное доверие старцу. Практика показывала, что старец всегда оказывался прав. Был даже случай, когда он прогнал из кельи господина, который признался, что не бросил курить, несмотря на наставление старца. Отец Лев был искусным психологом и хорошо понимал, каким способом лучше и быстрее достичь цели. Пришли к старцу два купца за благословением: они удачно продали хлеб, выручили большую сумму денег и собирались ехать домой. Старец оттянул благословение на три дня, задержав купцов в Оптиной.
Как ни торопились они домой, но ослушаться отца Льва не посмели. Поехали через три дня и, когда вернулись домой, через некоторое время неожиданно получили письмо. Писали им недавние знакомые, с которыми их свел случай в оптинской гостинице. Из письма изумленные купцы узнали, что, позарившись на купеческие деньги, новые знакомые намеревались по дороге их ограбить и убить. Но теперь они искренне раскаиваются в злых помыслах, благодарят Господа, что отвел беду, и просят у купцов прощения. Бывало, что, приходящий к старцу, невольно или из-за стыда утаивал свои грехи, но отец Лев, выслушав исповедь, сам высказывал все утаенное, побуждая к чистосердечному раскаянию. Надобно его только отыскать» — это главное, что нес старец всем приходящим к нему.
Вместе с тем, он понимал и внушал другим, что путь спасения души труден и тернист. Он даже сложил поговорку: «Душу спасти — не лапоть сплести». Были случаи, когда даже ему не удавалось спасти заблудшую душу. Однажды он посетил Софрониеву пустынь, где жил в затворе иеросхимонах Феодосий, которого многие почитали мужем духовным и прозорливым, поскольку он предсказал войну 1812 года и некоторые другие события. Побеседовав с затворником, отец Лев неожиданно спросил: — Как ты узнаешь и предсказываешь будущее? Феодосий напустил на себя значительный вид: Читайте также: Павел Флоренский: биография, деятельность и интересные факты — Сам Дух Святой возвещает мне будущее, являясь в виде голубя и говоря человеческим голосом. Покачал старец головой и осторожно начал предупреждать затворника, что не следует доверять таким вещам.
Тот и слушать не стал: сначала оскорбился, потом разгневался — пришел, дескать, учить меня, ученого! Уезжая из обители, отец Лев предостерег настоятеля: «Берегите вашего затворника, как бы с ним беды не случилось». И как в воду глядел: очень скоро он узнал, что Феодосий удавился. Отверг предостережение старца и погиб ужасной смертью. В нашем возрасте годы пролетают незаметно. Скольким старец успел помочь, успокоить, наставить на путь, подарить надежду, исцеление. А скольким еще не успел?
Посмотреть — страшно становится: людское море каждый день колышется у его кельи, куда старца не переселяй». Еще был свеж в памяти настоятеля Оптиной тяжелый разговор с калужским архиереем Николаем. Началось-то все давно и началось со своих, оптинских монахов, панически боявшихся ереси и готовых усмотреть ее во всем отличающемся от сложившегося уклада жизни. Один отец Вассиан, монастырский старожил, так и не признавший ни политики нового настоятеля Оптиной, ни старческого руководства, сколько крови попортил. Выговорился — и полегчало. Я ему — гостинец с благодарностью за науку. Писать начальству-то зачем?
И что характерно — тайный донос. Считаешь себя правым — подпишись под письмом, чтобы можно было спросить с тебя за твои слова, в большинстве своем лживые. Все едино, — загрустил игумен, — скоро спросится с него, и Там лгать уже нельзя будет. Хоть и читаю я в сердце его все помыслы, но помочь отцу Вассиану не дано мне. Бежит он помощи. Господь с тобой, отец Вассиан». К недовольному гулу монахов, писавших жалобы высшему начальству, обвиняя старца в ереси, присоединились приходские священники Козельска и окрестных деревень: дескать, отец Лев сманивает их прихожан.
Из епархии приехали следователи и допрашивали весь монастырь. Но все показания были благоприятны для старца и руководства обители. Однако поток доносов не уменьшился, и монахи стали практиковать интриги. В частности, в тайных доносах свидетельствовалось, что игумен Моисей несправедливо оказывает скитским монахам предпочтение перед живущими в монастыре и что скит подрывает авторитет монастыря. До поры до времени у отца Моисея хватало авторитета защитить доброе начинание и первого старца своей обители, отца Льва. Но теперь епископ получил анонимный донос не откуда-нибудь, а из московской Тайной полиции. В доносе категорически утверждалось, что деятельность скитских старцев при попустительстве игумена разрушает монастырскую жизнь и грозит окончательным разорением древней обители, если скит не будет уничтожен.
И калужский архиерей был непреклонен: старца перевести из скита в монастырь, снять с него одежду схимника и запретить принимать народ. У кельи в глубине монастырского сада, куда поселили отца Льва, вернее, после отмены его схимы отца Леонида, он увидел толпу народа. Отец Моисей, укоризненно качая головой, с трудом пробрался через людское море. Войдя в келью, он с упреком напомнил хозяину, что епископ запретил ему принимать страждущих под страхом заточения в Соловки. Высокий, статный, величественный старец степенно благословил своего посетителя, поспешно вскочившего с колен при виде строгого игумена, и пошел за ним к выходу, жестом приглашая отца Моисея следовать за собой. Могу ли я его не принять? Хоть в Сибирь меня пошлите, хоть костер разведите и на огонь меня поставьте, я буду все тот же Леонид.
Я к себе никого не зову. А кто приходит ко мне, тех гнать от себя не могу». И тихо добавил: «Кому, как ни Вам, знать, что я ничего более не желал бы, как возможности тихонько сидеть в своей келье». С тяжелым сердцем шел игумен от старца. Душой он был на его стороне, понимал, что только величайшая жалость и любовь заставляла старца вечно быть на людях. Он не знал, как запретить страдающим искать утешения и облегчения своих страданий, как запретить верующим верить. А потому рассудил, что мешать старцу не вправе.
Переселенный из скита в монастырь старец предсказал: придет время, когда наш скит запустеет и в нем будут жить одни кошки. Что в этих словах: опасение, что традиции старчества не укоренятся на Оптинской земле, или предвидение на сто лет вперед? Старца Льва никто никогда не видел возмущенным, раздраженным, гневным. Как бы тяжело ему ни было, всегда спокоен, умиротворен, добр, наполнен светлой любовью к людям. Это вызывало удивление даже у его учеников. И слышали смиренный ответ: «Живите проще, Бог и вас не оставит и явит свою милость». Помимо прозорливости отец Лев обладал даром исцеления.
Например, пока взрослые рубят дрова, они полешки складывают в поленницу. Планов у нашего сестричества много. Но осуществить их можно только с одним условием — чтобы на все добрые дела хватало рук. Пока их немного. Поэтому призываем добрых и честных людей из мира присоединиться к нам, чтобы послужить делу милосердия. Одна женщина живёт у нас после попытки суицида. У неё произошла семейная трагедия, после чего она впала в уныние. Она здесь проходит реабилитацию — трудится, молится. Великий подвижник, странник, он почил в нашей обители в августе 2020 года.
Ему было 83 года, мы все его называли Дедушкой. На его могилке теперь тоже случаются чудеса. Только вот к чуду у всех свое отношение. Многие сразу начинают искать подобным явлениям объяснение в науке. Расскажите подробнее о случаях, которые никакой наукой не объяснить. Оказалось, что у неё была страшнейшая быстрорастущая миома, которую надо было срочно удалять в специальной клинике. Она сдала все анализы и за неделю до операции приехала к нам — купила поясок Феклы и носила его, не снимая, неделю. Свершилось настоящее чудо, о котором она рассказала нам, как только приехала после выписки. Вот таким оказался поясок Феклы.
А так у нас, правда, здесь каждый шаг — чудо! Вплоть до того, что сидим мы однажды без хлеба. В магазине его нет, и машины нет, чтобы за ним съездить. И вдруг к нам приезжают гости и привозят хлеб. Вот что происходит, когда человек живёт ради Христа… А что касается исцеления, так и со мной такое чудо произошло, в котором помогла икона Божьей Матери «Троеручицы». Когда мне была назначена операция на сердце — устанавливать перегородку, отец Андриан мне позвонил и сказал: «Если ты имеешь веру в Бога, то не делай операцию». И хотя я уже договорились с врачами, но не поехала. А через четыре года когда начали проводить повторное исследование, то глазам своим не поверили — перегородка появилась! До сей поры в медицине такого не случалось.
Вот такое чудо! Все это — отец Николай Бруни. Вы как-то выходили на его родственников? Что-то удалось разузнать нового об этом человеке, например, где он похоронен? За Христа пострадал — был сослан и расстрелян в Ухте. Он был похоронен в общей могиле, так что его мощи мы уже не обретём… А история его действительно выдающаяся. В сентябре 1917 года из падающего самолёта Бруни доносилась молитва Пресвятой Богородице. Так вот, второй пилот самолёта разбился насмерть, а Николай очнулся в военном госпитале — разбитый, но живой. В больнице было ему видение, и тогда будущий священник дал обет Богу: если выживет, будет служить Ему.
В нашем районе о нем пока слышали немногие. Что известно об этом подвижнике? Когда он там жил, все о нём говорили, что он духовный старец. Но он ходил в подрясничке, всё шутил, и я не признавала его святым. Ходил как шпана, засунув пальцы в ремень. Он жил в скиту, пел на клиросе, регентом был.
18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника...
Благодать, которую даровал Господь преподобному Антонию, была видна даже по необыкновенному выражению лица его после Литургии. Братия вспоминали, что от одного взгляда на старца в этот момент у некоторых происходил в душе нравственный переворот. Старец был строг к самому себе и снисходителен к окружающим, относился с любовью к немощным и грешным, умел утешить и успокоить страждущих. Часто вспоминал слова святого Исаака Сирина , что с людьми надо обходиться, как с больными, и успокаивать их больше, чем обличать; ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы. Так, однажды некто покаялся перед ним в некоторых своих согрешениях, а о других умолчал.
Преподобный Антоний не стал обличать его, но, напротив, сказал каявшемуся, что он своим покаянием порадовал ангелов на небесах. И такими словами возбудил в этом человеке великое сокрушение и усердие к совершенному очищению совести. Старец вёл обширную переписку с духовными чадами, которая была опубликована в Оптиной Пустыни в 1868 году с предисловием: «Слово его как устное, так письменное, по свойству своему простое, мягкое, всегда было растворено духовною солью и отличалось особенной какой-то меткостью и своеобразной выразительностью и силой; и часто в простой или даже и шутливой форме содержало высокое назидание». Советы преподобного Антония: Преподобный Антоний Оптинский О хранении сердца в спокойствии от смущения «…когда пришло благое желание помолиться Богу и прочитать то и то, помолитесь и прочитайте покойным духом.
Во всех случаях старайтесь сохранять сердце свое в спокойствии от смущения! И таким образом во всех случаях старайтесь сохранять сердце свое в спокойствии от смущения! Довлеет дневи злоба его, т. Полезное слово «Польза наша бывает не от количества слов, а от качества.
Иногда и много говорится, а слушать нечего, а в другое время и одно услышишь слово, и оно остается на всю жизнь в памяти». Слепота душевная «Как телу нашему приключаются различные недуги, так и душе. Есть слепота телесная, и есть слепота душевная. Кроме сего, у некоторых бывает еще какая-то темная вода в глазах, которыми хотя и смотрят, но ничего не видят.
Подобно сему бывает темная вода и в душевных очах, от которой тоже не видят ничего.
Отец Илиодор умер сегодня, 26 октября. Он долго находился в больнице, у него обострились хронические заболевания из-за коронавируса. Как указано на сайте Вятского посада, «Отец Илиодор был духовным братом и верным соратником духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрита Илия Ноздрина.
Это было обусловлено появлением там мудрых оптинских старцев, за советами к которым приезжали не только жители ближайших деревень, но и известные российские писатели — Николай Гоголь , Иван Тургенев, Лев Толстой и Федор Достоевский. Храмы были закрыты, насельники — изгнаны, а на территории обители заработала сначала воспитательно-трудовая колония для беспризорников, а затем появились техникум и общежитие. Советская власть вернула Оптину пустынь церкви лишь в 1987 году — и монастырь стал возрождаться из руин. Первая божественная литургия состоялась там 3 июня 1988 года. Вскоре после открытия обители ее стал посещать Николай Аверин — житель села Волконское, находящегося в 20 километрах от монастыря. Он работал в сельском доме культуры, а за плечами у него был Афганистан — служить туда Николая отправили в 1980 году. Аверин служил в Афганистане — очень недолго, на срочной службе. Но в спецназе не был и в серьезных боях, скорее всего, не участвовал, по крайней мере, ни разу об этом не обмолвился, поэтому навыка изощренно убивать людей он там приобрести не мог митрополит Тихон Шевкунов «Не разговаривай с бесами» Именно во время службы в Афганистане Аверин впервые стал задумываться о религии, а, вернувшись после службы в родное село Волконское, начал посещать храм. Одновременно его стали мучить страшные сны, бессонница, сильные головные боли — а затем и голоса в голове. Аверин пришел в Оптину пустынь и обратился к двум священникам. Они сказали, что это бесы — не разговаривай с ними, не общайся. Он ответил: «Какие же это бесы, когда они мне такие хорошие советы дают? Ему было достаточно митрополит Тихон Шевкунов Постепенно голоса стали требовать от Аверина все более жуткие вещи — например, разбить голову о стену или совершить суицид. Один из голосов говорил, что он — бог, и мужчина, чтобы прекратить мучения, решил обратиться за помощью к темной силе. Он стал читать оккультные книги и называть себя воином Сатаны. Николай Аверин Кадр: телепередача «Приговорённые пожизненно» В 1990 году Аверин изнасиловал женщину — та написала заявление в милицию, но позже забрала его. Год спустя он надругался над другой жертвой и избил ее. Потерпевшая написала заявление, но Николай не попал на зону: спустя четыре месяца после преступления его признали невменяемым. У Аверина диагностировали шизофрению и отправили его на принудительное лечение в стационар. В феврале 1992 года мужчину выпустили из психбольницы — он вернулся в родное село, но голоса в его голове никуда не ушли. Николай стал думать о новом преступлении. Сатанинский меч Как сатанист Аверин испытывал особенную ненависть к священнослужителям — и в какой-то момент решил устроить кровавую расправу в Оптиной пустыни. Готовясь к преступлению, он достал финский нож, обрез и патроны к нему, а также изготовил самодельный 60-сантиметровый клинок, напоминающий меч. На каждом оружии преступник выгравировал или выжег надпись «Сатана 666», а также нанес это число на обратную сторону своей одежды. Самодельный клинок, изготовленный Николаем Авериным Кадр: телепередача «Приговорённые пожизненно» Своих намерений Аверин особо не скрывал — но его слова никто не воспринимал всерьез. Незадолго до Пасхи он пришел к механизаторам в колхоз для того, чтобы заточить самодельный меч. На будущую тещу? Николай также не раз приходил в Оптину пустынь, гулял возле звонницы, изучал распорядок дня иноков и осматривал ворота — так он продумывал пути бегства после убийства. Для того чтобы походить на обычного паломника, сатанист отрастил бороду. В ходе своих визитов в монастырь Аверин обратил внимание, что трудники — миряне, которые жили на территории монастыря долгое время и помогали насельникам по хозяйству, — ходили по Оптиной пустыни в черных флотских шинелях, которые кто-то пожертвовал монастырю Чтобы не вызывать подозрений и выглядеть своим, Аверин похитил такую шинель у трижды судимого бездомного Александра Карташова, работавшего в монастырской кочегарке. Вместе с одеждой вору достались трудовая книжка и паспорт кочегара — Николай решил использовать эти документы, чтобы выставить Карташова убийцей.
Мы видим, что это происходит: больше людей посещают храмы, многие священники это замечают. Люди стали больше обращаться к Богу", — отметил епископ Иосиф. Кроме того, говорит он, государство сейчас принимает законы, которые "оздоровляют нравственный облик страны". Потому что в такие моменты мы уже не можем какую-то либеральную повестку вести, мы должны быть патриотами, и государство начало этим заниматься", — замечает наместник. По его словам, паломники, приходящие в монастырь, по большей части являются патриотами своей страны и понимают духовные причины происходящего. Объясняем, что для чего-то нам это дано и что воля Божия проявляется в этих событиях. Есть такая книга святителя Николая Сербского "Война и Библия", где объясняются духовные причины войны. Это встряска, которая нам послана для переосмысления своего существования, осознания того, для чего мы живем, что есть духовно ценное", — добавил иерарх. Духовный центр интеллигенции В современных условиях Свято-Введенский ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху — прим. ТАСС мужской монастырь "Оптина пустынь" — именно таково полное название этой обители — должен стать своего рода духовным центром отечественной интеллигенции. До революции монастырь уже выполнял подобную миссию, когда он духовно окормлял, становился центром притяжения для многих известных писателей, поэтов, деятелей культуры. Гости порой подолгу живут в монастыре или в его ските, общаются с духовниками.
Богослужение | Трансляция Подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге | 26.04.2024 г.
Так Господь Сам утешал инока. Преподобные Оптинские старцы: схиигумен Антоний Путилов , схиархимандрит Моисей Путилов , иеросхимонах Макарий Иванов В 1821 году по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского отец Моисей и отец Антоний приезжают в Оптину Пустынь, первый становится настоятелем монастыря, а второй — скитоначальником. Скит и храм в честь святого Иоанна Предтечи они сами же и строят, очищая от многовекового леса участок земли. Ввиду малочисленности братства сам скитоначальник исполнял многие братские послушания.
Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». Однажды во время всенощного бдения его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли От многих трудов, от многочасовых молитвенных подвигов старец приобрёл тяжёлую болезнь — ноги от колен были покрыты ранами, когда раны вскрывались, текла кровь.
Братия вспоминали, что многие, видя всегда светлое лицо отца Антония и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец перед ними. Однажды во время всенощного бдения обе его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли, будто старец по колено стоял в воде. Болезнь продолжалась около 30 лет, до самой кончины преподобного.
Ежедневно днём и ночью отец Антоний испытывал невыразимую боль в ногах, даже посмотреть на них нельзя было без содрогания: больные ноги были тверды как дерево и скорее походили на прямые круглые брёвна шириной в диаметре до пяти вершков, темно-красного цвета, постоянно рделись. Из ран глубиной до самой кости сочилась всегда сукровица. Медицинские средства почти не помогали, а часто наносили ещё больший вред и усиливали болезнь.
Старец ещё и шутил по поводу своих болезней. Известна история с одним иноком, привыкшим просыпать утреню. Преподобный Антоний убеждал его исправиться, но тот ссылался на нездоровье.
Тогда старец сам пошел на утреню, несмотря на то, что по болезни ног вообще не мог стоять. После утрени он пришел в келью к тому брату и, встав на колени, стал просить пощадить его, немощного, и впредь самому посещать богослужение.
Скончался известный батюшка, голос Оптиной пустныни — отец Илиодор 13:51, 26 Октября 2020 Скончался известный батюшка, голос Оптиной пустныни — отец Илиодор Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. О смерти отца Илиодора на своей официальной странице сообщил епископ Можайский Леонид Толмачева , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. Сегодня, совершая память Иверской иконы Божией Матери, молились о новопреставленном собрате нашем иеродиаконе Илиодоре. В конце литургии совершили первую литию о его упокоении.
Схимонахи Оптиной пустыни. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Антоний Оптина пустынь. Монах Антоний Оптина пустынь. Игумен Антоний Оптина пустынь. Старец Антоний Оптина пустынь. Иеромонах Оптиной пустыни. Оптина пустынь подворье в Санкт-Петербурге. Настоятель Оптиной пустыни. Подворье монастыря Оптина пустынь в СПБ. Игумен Симон Перевезенцев. Архимандрит Ипатий Хвостенко. Иеромонах Илиодор Оптина. Отец Илиодор Оптина пустынь. Иеродиакон Гедеон Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Епископ Иосиф Оптина пустынь. Иеромонах Киприан Оптина пустынь. Монах Каллиник Оптина пустынь. Владыка Иосиф Боровский монастырь. Наместнику монастыря Оптина пустынь. Батюшка Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Иеромонах Тарасий Оптина пустынь.
За Богослужением пел хор под управлением иеродиакона Александра Урбановича. По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Фото: иеромонах Лев Чихирин 24 октября в монастыре Оптина пустынь совершается единая и соборная память всех просиявших в Оптиной пустыни преподобных, мучеников и исповедников. Так, ежегодно 24 октября мы вспоминаем всех тех, кто взял на себя подвиг непрестанной молитвы и духовного окормления всех приходящих в Оптину пустынь.
Текст книги «Старцы и предсказатели Оптиной пустыни»
Долго ждал должности наместника Оптиной пустыни архимандрит Мелхисседек (Артюхин). Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество. ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил!
Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого
Я в Оптиной пустыни был всего один раз. 30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие.
Преподобный Антоний Оптинский
Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года. Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути. В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто.
По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного. Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение. Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу.
Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас! Действующие храмы и святыни Оптиной пусты-ни Сейчас в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов. Из них Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский храмы в дневное время всегда от-крыты. Всем желающим благословляется доступ к святыням: почитаемым иконам и святым мощам преподобных старцев Оптинских: Мощи преп.
Нектария и Амвросия — во Введенском соборе; Мощи преп. Рафаила, исповедника — в Храме Преображения Господня.
Приезжая на стройку, где из руин восставали некогда бывшие здесь стены святой обители, — он просто ликовал!
С батюшкой Илием мы были незадолго до кончины в больнице у отца Венедикта. Он уже ничего не говорил. Видно было, как он мужественно и кротко претерпевает телесные страдания.
Отец Венедикт очень любил отца Кирилла Павлова. Когда мы с батюшкой Илием ехали навестить старца, всегда передавал ему поклон. Слушая потом рассказ о том, как мы его навестили, просто не мог скрыть своего благоговейного трепета.
Духовная связь с отцом Кириллом многих укрепила в преддверие их собственной голгофы. Отец Венедикт, подражая Господу, много подвизался и многое сделал, и также, как Сам наш Подвигоначальник, принял крестную муку, увенчавшую его служение Богу и людям. Покой, Господи, нашего дорогого так много потрудившегося в созидании вверенной ему святой обители и ее братства наместника отца Венедикта.
Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келью и соорудили церковь во имя святого Иоанна Предтечи, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашёл это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места К добровольным трудам и монашеским подвигам преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжёлой длительной болезни.
В декабре 1839 года он был неожиданно назначен игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь. Пребывая по монастырским делам в столице, отец Антоний удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета.
В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины.
Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание.
Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу, и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений. Преподобный Антоний пробыл начальником скита четырнадцать лет, когда в 1839 году, епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря. Отцу Антонию было крайне тяжело расставаться с созданным его трудами уединенным Оптинским скитом, где его окружала всеобщая любовь, со своим братом, который был его старцем. Начальствование в чуждых ему условиях жизни являлось для него тягчайшим и величайшим крестом. Даруй мне конец благий!
Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря. В 1845 году за труды на благо обители преподобный Антоний был награжден золотым наперсным крестом. Он пользовался любовью и уважением святителя Филарета Дроздова , митрополита Московского, который часто приглашал его к сослужению. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. В течение этого времени он жил в Оптиной пустыни как лицо, находящееся на покое, и не вмешивался во внутренние дела монастыря и скита и даже избегал давать советы.
Старцы Оптина Пустынь
Время основания Оптиной Пустыни точно не известно, современные ученые говорят о XIII, XIV, или даже XVI веке. Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество. Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. Примчавшиеся в Оптину пустынь милиционеры продемонстрировали необыкновенное служебное рвение. 30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну.
Жизнь старца преп. Антония Оптинского
- Социальные новости
- Батюшка антоний оптина пустынь отзывы
- Теневые игры в Оптиной пустыни
- Старцы Оптиной Пустыни: кто они и можно ли к ним попасть в настоящее время