Новости открытие театра современник

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл основную сцену московского театра "Современник" на Чистопрудном бульваре после капитальной реконструкции, передает в среду корреспондент ТАСС. Церемония открытия музея «Современника» состоялась в день рождения театра. У театра «Современник» открылся музей (опубликовано 15 апреля 2024). Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени.

В Москве открыли музей театра «Современник»

Формулировка мне очень понравилась, потому что она жестко соответствует жизненному содержанию. Михаил Кедров, который тогда был художественным руководителем МХАТа, начал приходить на репетиции и вторгаться в режиссуру Ефремова — так вышло, например, в 1959 году со спектаклем «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Молодым актерам, впрочем, удалось выпустить собственный спектакль, даже в двух редакциях — Олега Ефремова и Галины Волчек. Ефремов поощрял желание актеров ставить спектакли, но его ученица взялась за постановку не из-за режиссерских амбиций, а из желания выручить товарищей. Несколько актеров, в числе которых был Станислав Любшин, оказались на грани исключения из труппы — мало проявляли себя в течение сезона. Было решено сделать свою версию «Пяти вечеров». Репетировать без режиссера сложно, и актеры попросили Волчек посмотреть, что у них получается. Фото: Спектакль «Пять вечеров». Нина Дорошина в роли Кати и Олег Табаков в роли Славы «На сцену она в тот момент выходить не могла — ждала ребенка, а без дела тоже не могла, поэтому приходила в театр почти каждый день.

Стороннего наблюдателя из Гали не получилось. Мы начали подробно и скрупулезно анализировать пьесу и взаимоотношения героев. Этот Галин анализ, положенный на нашу психофизику, на ее пристальнейшее внимание к индивидуальности артиста, привел к тому, что мы практически сделали другой спектакль», — отмечал Станислав Любшин. Актеры остались в труппе, спектакль — в репертуаре, а в театре появился новый режиссер. А к 1960-м напряжение между МХАТом и «Современником» достигло апогея — из театра, в недрах которого появилась студия, ее выдавливали. Студийцы выпустили слишком острый спектакль по «Голому королю» Евгения Шварца. Пресса ругала спектакль за безыдейность, а зрители валили на него валом. Прошел слух, что неудобную постановку, а вместе с ней и весь театр собираются закрыть.

Тогда было принято отчаянное решение играть «Голого короля» каждый день до конца сезона на разных сценах. Фото: Сцена из спектакля «Голый король» «Сезон мы закончили душным вечером в помещении Театра-студии киноактера. Я соскреб с носа гуммоз и залепил его в стенку. Но игра стоила свеч», — вспоминал Михаил Козаков. Что будет дальше, не знал никто. Последней каплей стал прием, устроенный Никитой Хрущевым для работников культуры. Из всех руководителей московских театров не пригласили только Олега Ефремова. Нина Дорошина, игравшая в «Голом короле» принцессу, вела концерт, которым сопровождался прием.

На нее была возложена важная функция: улучить момент, подойти к Хрущеву, объяснить ситуацию и попросить помочь. И вам надо много работать. Этой дамой оказалась Екатерина Алексеевна Фурцева, которая вскоре стала министром культуры», — рассказывала Нина Дорошина. Оно располагалось на площади Маяковского между памятником поэту и входом в ресторан «Пекин», но до наших дней не сохранилось — в 1974 году было снесено. В 1965 году «Современник» получил статус театра, а не студии. Впервые Ефремов и его актеры вздохнули свободно: они уже были не шабашниками при МХАТе, а городским театром со штатным расписанием и финансированием. Фото: Первое здание «Современника» на площади Маяковского Триумфальной 1961 - 1974 Актеров «Современника» начали приглашать в кино. Чтобы съемки не мешали работе театра, Ефремов предложил эксперимент: сняться всем вместе.

Он вывез половину труппы в Саратов и сам снял для «Мосфильма» картину о жизни рабочих, занятых на строительстве моста. В основу лег документальный очерк Наума Мельникова, съемки проходили на фоне строительства реального моста, но интеллигентным московским актерам в образе представителей рабочего класса не поверили.

За годы существования театра сформировался обширный архив материалов и редких экспонатов. В коллекции музея театра сегодня представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, экземпляры пьес, афиши и программки всех спектаклей театра, начиная с 1956 года. Коллекция хранит фото- и видеоматериалы: фотографии артистов, репетиций и сцен из спектаклей. Теперь уникальное собрание архивного фонда, в котором собрано практически все наследие театра, станет доступно не только узкому кругу людей, занимающихся историей театра, но и публике — зрителям «Современника». Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает временной период с 1956 по 2019 годы, а также «новейшую» историю» театра.

Оно расположено по адресу: улица Серафимовича, дом 2. Закончен четырехлетний труд по реставрации и ремонту легендарного Театра эстрады. Проведены действительно колоссальные, сложные работы, и я надеюсь, что с вашими усилиями и помощью всего театрального сообщества Театр эстрады будет снова одним из самых лучших, любимых и популярных театров нашей страны, как это было все десятилетия его истории», — сказал Мэр Москвы во время осмотра обновленного здания. Сергей Собянин отметил, что специалисты постарались не только отреставрировать помещения, но и дать театру новую жизнь: его оснастили современными театральными технологиями и оборудованием. В конце встречи по театральной традиции Сергей Собянин вместе Геннадием Хазановым вбил монету в основание новой сцены. Реставрация Театра эстрады Решение о комплексной реставрации Театра эстрады Сергей Собянин принял по итогам обследования, которое выявило серьезные проблемы с техническим состоянием здания.

В процессе эксплуатации была частично искажена историческая планировка и утрачены многие ценные элементы интерьера. Реставрационные работы начались в 2020 году и завершились в сентябре 2023-го. Специалисты восстановили несущую способность конструкций, отреставрировали фасады. Дверные и оконные проемы воссоздали в их первоначальных габаритах. На основе архивных данных были раскрыты панорамные витражные окна, ранее заложенные в зоне открытых мраморных лестниц и дворового ризалита.

С собой на память можно взять фрагмент афиши спектаклей, которые сейчас идут в театре. Музей — это часть большого проекта «Современник: Планета Волчек». В декабре исполнится 90 лет со дня рождения народной артистки Советского Союза. Евгения Кузнецова, театровед, автор концепции музея: «Я Волчек обещала две вещи, и одну сделала, вот сегодня, я могу сказать, что этот долг отдала. Я его отдавала с большим счастьем, что «Современник», в котором я уже не работаю, я пришла и сказала: я готова это сделать».

Открытие театра «Современник»

Проект, который мы придумали и решили запустить, называется "Современник. Планета Волчек"... В течение всего года состоятся разные мероприятия, разные проекты", - сказал Кравец на сборе труппы в воскресенье. В день рождения Волчек, 19 декабря, состоится премьера спектакля-посвящения режиссеру и одной из основательниц театра "Наш Современник" на основной сцене театра. Кроме того, к 90-летию со дня рождения Волчек театр открыл фотовыставку в фойе театра, она продлится до конца сезона. К декабрю театр планирует открыть выставку архивной фотографии "Современник.

И этот сезон мы решили посвятить нашей любимой Галене Борисовне. Проект, который мы придумали и решили запустить, называется "Современник. Планета Волчек"... В течение всего года состоятся разные мероприятия, разные проекты", - сказал Кравец на сборе труппы в воскресенье. В день рождения Волчек, 19 декабря, состоится премьера спектакля-посвящения режиссеру и одной из основательниц театра "Наш Современник" на основной сцене театра. Кроме того, к 90-летию со дня рождения Волчек театр открыл фотовыставку в фойе театра, она продлится до конца сезона.

Режиссер — Гарик Сукачев. Премьера — 29, 30 ноября. Основная сцена. Спектакль «Над пропастью во ржи» по роману Дж. Режиссер — Лейла Абу-аль-Кишек. Премьера — март 2024 года.

Название последнего связано с любимым Волчек проектом конца 2010-х — так называемым «клубным вечером», альманахом самостоятельных актёрских работ, носившим то же название. Главным среди юбилейных событий станет премьера спектакля-посвящения, которая пройдёт в день рождения Волчек — 19 декабря. А первую премьеру сезона в «Современнике» сыграют уже 7 октября. На Другой сцене дебютирует режиссёр Сергей Тонышев, который представит свою версию романа Евгения Водолазкина «Чагин». В марте на Основной сцене появится спектакль «Здесь живут люди» по одноимённой пьесе южноафриканского писателя и режиссёра Атола Фугарда. Над премьерой работает Гульназ Балпеисова, в конце прошлого сезона выпустившая на Другой сцене «Современника» спектакль « Случайные встречи » по рассказам Бунина.

"Современник" посвятит новый сезон 90-летию Галины Волчек

Фотографии из репортажа РИА Новости 02.08.2022: Открытие новой площадки театра "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Сотрудники театра «Современник» анонсировали открытие музея 15 апреля на территории их учреждения. Церемония открытия музея «Современника» состоялась в день рождения театра. Открытие музея театра "Современник" в Москве. Музей открылся в день рождения театра и приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. Свой день рождения в 2021 году «Современник» отметит премьерой спектакля «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма.

Сергей Собянин открыл Театр эстрады после комплексной реставрации

Он расположился в основном здании театра на Чистопрудном бульваре, рассказало РИА «Новости». Театр и его актерский состав очень быстро стали знаменитыми на всю страну — попасть на спектакль «Современника» мечтали буквально все. 1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. Церемония открытия музея «Современника» состоялась в день рождения театра.

Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник»

В начале 2023 года к репетициям приступит Павел Сафонов, он начнет работу над пьесой Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца» на Основной сцене «Современника», выпуск спектакля запланирован в мае 2023 года. В феврале театр начнет работу над спектаклем «Из жизни ископаемых» по пьесе американского драматурга и сценариста Фредерика Строппеля, режиссер спектакля — Алексей Золотовицкий, ориентировочная дата премьеры — июнь 2023 года, Другая сцена. Работа над спектаклем «Убить Бобрыкина» по роману Анны Николаенко, удостоенном премии «Русский Букер» в 2016 году, начнется во второй половине театрального сезона. Премьера намечена на осень 2023 года, режиссер — Гарик Сукачев. Весной 2023 года к постановке по произведениям Максима Горького приступит Владимир Панков, премьера также ожидается осенью.

К 175-летию со дня рождения» в Санкт-Петербурге побывали более 250 тыс. Ошибка в тексте?

Открытие музея символически совпало с днём рождения любимого зрителями театра. Интерактивная экспозиция позволяет каждому посетителю самостоятельно погрузиться в историю легендарного театра. С самого момента своего основания в 1956 году Театр «Современник» бережно собирал, изучал и хранил бесценные документы, связанные с его богатым прошлым и настоящим. Результатом этой многолетней работы стал обширный архив, который лёг в основу музея. Это настоящее сокровище памяти. Коллекция музея поражает своим разнообразием и исторической ценностью. Помещение музея небольшое, всего каких-то 115 квадратных метров, но сколько в нём всего! Вдоль одной стены архитектор Сергей Попов разместил узкие колонны с изображениями Ефремова, Табакова, Волчек, Кваши, Толмачёвой, Ивановой — первых «современниковцев» — в непривычных ракурсах. Здесь представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, экземпляры пьес, в том числе и тех, которые впервые были поставлены на сцене «Современника», и очень многое другое, что имеет отношение к жизни театра и его коллектива. Здесь можно увидеть афиши и программки всех постановок начиная с 1956 года, оригинальные фотографии артистов, репетиций и сцен из спектаклей.

Апогеем стала постановка «Голый король» по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1934 году по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена и долгие годы остававшейся неизданной. Произведение было слишком острым, в нем видели критику действий власти. Первая публикация пьесы состоялась в 1960-м, в том же году ее поставила в «Современнике» Маргарита Микаэлян. Зрителям спектакль нравился, но позже он был раскритикован в Министерстве культуры, и МХАТ отказался предоставлять сцену молодому театру. Вскоре после этого Никита Хрущев устроил прием для работников культуры, на который пригласили всех руководителей столичных театров, кроме Ефремова. Коллектив расценил это как плохой знак. Нина Дорошина, игравшая в «Голом короле» принцессу, вела концерт. Актриса должна была обратиться к Хрущеву, но этого сделать не удалось, и ей посоветовали подойти к Екатерине Фурцевой, тогда еще не министру культуры, а секретарю ЦК КПСС. Свое слово она сдержала. В 1961 году «Современник» получил свое первое здание у станции метро «Маяковская», на площади Маяковского теперь — Триумфальная. Популярность театра была настолько огромной, что на площади выстраивались очереди желающих сходить на спектакль. Сейчас этого здания нет — его снесли в 1974 году. В 1979-м во время съемок фильма «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов столкнулся с трудностью: для первой части картины ему надо было снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, показать столицу 1950-х. Но здания «Современника», конечно, уже не существовало. А подземный переход, которого не было в 1950-х, уже был вырыт. От Ефремова к Волчек Через четыре года «Современник» официально получил статус театра. Это означало отличные перспективы: финансирование, штатное расписание. Он помнил, как мечтал туда попасть в качестве актера и как его ожидания не оправдались. А теперь — подумать только — приглашают уже как главного режиссера. Он согласился. Летом 1970-го он ставит в «Современнике» прощальный спектакль — «Чайку» по А. Кстати, постановку высоко оценил Анджей Вайда — польский режиссер, который приехал в «Современник» ставить спектакль «Как брат брату» по пьесе американского драматурга Дэвида Рейба. Вайду в «Современник» позвала Галина Волчек, ставшая главным режиссером театра через два года после ухода Ефремова директором годом ранее стал Олег Табаков. Говорю как на духу.

Открытие новой площадки театра "Современник"

Совсем скоро музей театра можно будет увидеть из любой точки мира. На сайте запустят 3D-тур. День Рождения отмечает театр «Современник». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Кроме того, запланирован показ документального фильма о Галине Волчек и запуск фестиваля студенческих спектаклей "Неформат", который может пройти с 1 по 15 апреля.

По итогам фестиваля будут вручаться премии в честь основателей театра. Говоря о новых постановках, Кравец уточнил, что 7 октября в театре состоится премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина, режиссером которого выступит Сергей Тонышев. На март 2024 года запланирована премьера спектакля "Здесь живут люди" по роману Атола Фугарда режиссёра Гульназ Балпейсовой. Также на март-апрель запланирована премьера спектакля "Над пропастью во ржи" по роману Джерома Сэлинджера в постановке режиссёра Лейлы Абу-аль-Кишек. В конце мая - начале июня в театре планируется представить спектакль по мотивам романа Льва Толстого "Анна Каренина", режиссером выступает Петр Шерешевский.

Отмечается, что в экспозиции представлен большой архив материалов и редких экспонатов, среди которых протоколы обсуждений спектаклей и заседаний худсовета, фотографии артистов и репетиций. Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году. Ранее сообщалось , что на выставке «Василий Суриков.

Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра. Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство. Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторую часть посвятили истории «Современника» эпохи Галины Волчек, которая была одним из его основателей и оставалась во главе театра 47 лет.

Открытие новой площадки театра "Современник"

Церемония открытия музея «Современника» состоялась в день рождения театра. Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году. В театре «Современник» открыли свой музей.

«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр

Пьесу о нравственном выборе, который ставит перед человеком война, даже опубликовать разрешили не сразу. Студия Ефремова стала вторым коллективом в стране, который рискнул взяться за постановку первым был Костромской театр драмы , и первым — в столице. Репетировали по ночам в школе-студии. Это была работа на износ: молодые люди даже не успевали как следует отдохнуть, потому что днем каждого из них ждали театры, в которых они служили. Наоборот, тяжело было уйти, расстаться до завтра, хотелось, чтобы репетиции, общение не кончались никогда. Премьера, назначенная на 15 апреля, тоже прошла ночью. Всего около 100 человек. Те, кому не хватило сидячих мест, располагались в проходе стоя.

Кстати, потом, когда Студия молодых актеров превратится в театр «Современник», появится традиция выпускать новый спектакль именно 15 апреля. Роль возлюбленного Вероники, фронтовика Бориса, досталась Олегу Ефремову. Никаких серьезных декораций и реквизита, лишь стол, пара стульев. Главное — пьеса, ставящая неудобные вопросы, и молодые артисты, влюбленные в свое дело. После финальных аплодисментов зрители долго не хотели покидать зал — спорили, благодарили, убеждали артистов во что бы то ни стало не расставаться и создать свой театр. Разошлись под утро, повторяя про себя слова героя Ефремова: «Если я честный, я должен». Новое имя и новый дом Под названием «Студия молодых актеров» коллектив просуществовал еще два года.

Новое имя — «Современник» — понравилось всем. Оно идеально отображало главную мысль: желание говорить со зрителем на одном языке. К тому времени артисты перебрались на сцену Художественного, театр предоставлял им площадку. Звезды МХАТа не воспринимали всерьез «молодых выскочек». Апогеем стала постановка «Голый король» по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1934 году по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена и долгие годы остававшейся неизданной. Произведение было слишком острым, в нем видели критику действий власти. Первая публикация пьесы состоялась в 1960-м, в том же году ее поставила в «Современнике» Маргарита Микаэлян.

Зрителям спектакль нравился, но позже он был раскритикован в Министерстве культуры, и МХАТ отказался предоставлять сцену молодому театру. Вскоре после этого Никита Хрущев устроил прием для работников культуры, на который пригласили всех руководителей столичных театров, кроме Ефремова.

За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Уход Ефремова многие восприняли как конец театра. Таким, в самых общих чертах было положение театра, когда в 1972 году труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство театров приняла на себя Галина Волчек. Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек. Она привлекает к сотрудничеству с театром одного из крупнейших мастеров современной прозы Чингиза Айтматова.

Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что театр жив! Сегодня с этим уже никто не спорит. Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей. Шаг за шагом, привлекая и открывая новые имена, театр формирует репертуар, стараясь идти в ногу со временем. Он внимательно следит за современным литературным процессом. В 70-е годы возобновляется творческая дружба театра с писателем Константином Симоновым. Театр включает в репертуар сценические редакции его повестей "Из записок Лопатина" и "Мы не увидимся с тобой". Особенно был увлечен адаптацией литературных произведений для театра режиссер Валерий Фокин.

Он перенес на сцену повесть Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" и повесть Григория Бакланова "Навеки девятнадцатилетние". Эта линия в репертуар театра будет продолжена.

В Москве открылся музей театра «Современник» 1 мин. Экспозиция расположена в здании самого театра на Чистых прудах. Архив материалов в «Современнике» собирают еще с самого основания театра, но прежде не было постоянной экспозиции. Экспонаты кочевали по разным музеям, использовались для статей и ТВ-передач о театре, иногда частично выставлялись в самом «Современнике». Теперь материалы собрали воедино и выделили для них выставочное пространство.

Уже искушенный на тот момент зритель сразу потянулся к этим персонажам, которые были настоящими современниками, не понаслышке знакомыми с суровыми реалиями. Завсегдатаями театра станут представители мыслящей интеллигенции и прогрессивного молодого поколения. Костяк репертуара составляли пьесы модерновых авторов. Художественным руководителем был назначен Олег Ефремов. После показа спектакля «Вечно живые» по произведению Виктора Розова имена большинства актеров стали известны широким массам за пределами Москвы. Художественный руководитель Олег Ефремов настаивал, чтобы каждый член труппы принимал непосредственное участие в режиссуре постановок. Результат не заставил себя долго ждать — спектакли «Голый король», «На дне», «В день свадьбы», «Пять вечеров», «Двое на качелях» и другие собирали полные залы благодарных зрителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий