Как отмечается, «планировалось подготовить законопроект, идентичный по существу действующей редакции Налогового кодекса РФ, но имеющий исправленную нумерацию разделов, глав и статей». Регулируемые положения НК РФ. Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Как изменения статьи 102 НК РФ, вступившие в силу с 1 августа 2022 года, могут помочь налогоплательщикам подтвердить свою добросовестность? Налоговый кодекс Российской Федерации.
Депутаты Госдумы приняли изменения в первую часть Налогового кодекса РФ
Если имущество налогоплательщика уже в залоге у третьих лиц, то у налогового органа возникает последующий залог кроме ситуаций, когда передача такого имущества в последующий залог не допускается. При этом преимущественное право удовлетворения требования ИФНС за счет залога не распространяется на денежные средства на счетах, вкладах депозитах , предназначенных для удовлетворения требований, которые в соответствии со ст. Залог в пользу налоговиков подлежит государственной регистрации и учету по правилам ст. Новые способы отмены ареста имущества В настоящий момент организация, у которой долги перед бюджетом, вправе попросить инспекцию заменить арест, наложенный на ее имущество, залогом имущества на основании договора. При этом такая замена является правом налоговиков п. С 1 апреля 2020 г. Обязанности налогового агента в связи с постановкой на налоговый учет иностранного работника Если в справках 2-НДФЛ и расчетах 6-НДФЛ, представленных после 1 января 2020 г. Речь идет об иностранцах, которые не имеют на территории РФ места жительства пребывания , собственного недвижимого имущества и транспортных средств. Уведомление о постановке иностранца на учет инспекция направит указанному налоговому агенту, который обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления передать его физлицу и представить в инспекцию документ, подтверждающий такую передачу. Представить этот документ в инспекцию можно лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
Ключевые слова: Налоговые проверки, налоговое законодательство, ст. Осуществление контроля за исполнением налогового законодательства, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов является основополагающей функцией налоговых органов. В этой связи, камеральные и выездные налоговые проверки выступают первостепенными мероприятиями налогового контроля, позволяющими налоговому органу выявить схемы ухода от налогообложения, за счет занижения налоговой базы, дробления и перевода бизнеса и доначислить неправомерно заниженные налогоплательщиком к уплате в бюджеты Российской Федерации. Актуальность рассмотрения указанной статьи обусловлена тем, что ее введение изменило сущность и ход проведения налоговых проверок, а также доказательную базу, необходимую для произведения доначисления налоговых и страховых платежей [1]. До введения в действие ст. Сущностное отличие ст. При этом, законодателем отмечается системообразующий фактор в виде способа такого уменьшения, который заключается в искажении сведений в отношении: хозяйственной деятельности организации; объектах налогообложения, которые подлежат отражению в бухгалтерской и налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиком [2]. Искажение сведений в данном случае может выражаться через включение контрагентов фирм-однодневок в целях наращивания цены, использование аффилированных лиц, представление фиктивных счет-фактур и иные неправомерные действия.
Положения п. Так, в п.
То есть просто проигнорировать полученное от налоговиков мнение нельзя. Определен перечень сведений, которые должен содержать запрос п.
В нем необходимо отразить: деловую цель, основные условия, в том числе права и обязанности сторон, сроки и условия осуществления платежей по совершенной или планируемой сделке; информацию о деятельности контрагентов, иных лиц и выполняемых ими функциях с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются, и иную значимую для порядка исчисления удержания и уплаты перечисления налогов и сборов информацию; позицию организации по вопросам порядка исчисления удержания и уплаты перечисления налогов и сборов в отношении совершенной или планируемой сделки операции. К запросу о предоставлении мотивированного мнения могут быть приложены копии документов, подтверждающих указанную в нем информацию. Запрос может быть направлен организацией не позднее 1 июля года, следующего за периодом, в котором сделки были совершены. При рассмотрении запроса о предоставлении мотивированного мнения налоговый орган вправе истребовать у организации документы информацию , необходимые для подготовки мотивированного мнения п.
О том, что организация должна учитывать мотивированное мнение налогового органа, говорится и сейчас в п. Однако со 2 июня 2016 г. В новой редакции п. Исключением являются случаи, когда: такое мнение основано на неполной или недостоверной информации, представленной организацией; существенные условия исполнения сделки операции не соответствуют информации, представленной организацией; на момент исполнения сделки операции нормы законодательства и нормативно-правовых актов, на основании которых составлено мотивированное мнение, утратили силу либо изменены.
Изменен срок, в который налоговый орган должен уведомить организацию о наличии об отсутствии невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга. Сейчас он составляет два месяца с даты окончания проведения налогового мониторинга. Такое изменение внесено в п. Правила об обжаловании Значительные изменения претерпели положения НК РФ об обжаловании актов налоговых органов, действий или бездействия налоговиков.
Этот блок поправок начнет действовать с 2 июня 2016 г. В новой редакции изложен п. Сейчас в этой норме сказано, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган может приостановить исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом. Это произойдет, если есть достаточные основания полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству РФ.
Согласно внесенным поправкам, со 2 июня 2016 г. Для этого податель жалобы должен обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган и предоставить банковскую гарантию, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению. Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой. К нему необходимо приложить банковскую гарантию.
При этом к банковской гарантии применяются требования, установленные п. А именно: срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения; сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению. В течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения вышестоящий налоговый орган либо приостанавливает исполнение решения о привлечении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо выносит отказ, который может быть получен в случае несоответствия банковской гарантии требованиям, установленным ст. Если податель жалобы не уплатит налог сбор, пени, штраф в установленный в требовании срок, налоговики не позднее пяти дней направят банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
Законодатели внесли изменения в порядок документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами в случае подачи апелляционной жалобы. Так, п. Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме будут утверждены ФНС России. А получить решение по жалобе можно будет тремя способами: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика подп.
Уточнены некоторые причины, из-за которых жалоба может быть оставлена без рассмотрения. Это произойдет, если: жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. И последняя поправка в этом блоке новаций. Она касается п.
Сейчас согласно этой норме Кодекса вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу.
Однако с 2015 года в России активно развивается теория о том, что международное право не может ограничивать внутренний суверенитет государства и потому национальные нормы могут в отдельных случаях иметь приоритет", - говорит он. Налоговые органы и суды на практике уже отказываются применять международные налоговые соглашения, если они используются налогоплательщиком с целью злоупотреблений, напоминает Артюх. Однако практически этот подход сейчас нормативно обосновывается более изящно: через цели самих соглашений и антизлоупотребительные нормы в соглашениях или в той же многосторонней конвенции. То есть, по сути, через нормы международного права и их толкование. На мой взгляд, это правильный подход, а предлагаемая поправка со ссылкой на национальные антизлоупотребительные правила и излишня, и противоречит ключевым принципам правового регулирования", - говорит Артюх. Минфин РФ на запрос "Интерфакса" о целях и причинах проектируемых изменений не ответил.
Внесены многочисленные изменения в НК России
Налоги, которые не входят в ЕНП, по-прежнему нужно платить отдельными платежками (п. 1 ст. 58 НК РФ). В НК РФ хотят включить главу об оперативном контроле. Налоговики будут следить за правильностью фиксации расчетов, включая полноту учета выручки (планируемый п. 1 ст. 105.47 НК РФ). Налоговый Кодекс РФ (части 1, 2). Ранее в НК РФ отсутствовали правила заверения копий документов, представляемых в налоговые органы.
Поправки в Налоговый кодекс РФ за июль 2023 года
С этой целью создана высокотехнологичная интеграционная платформа, которая обеспечивает круглосуточную передачу неограниченного объема данных и гарантирует высокий уровень информационной безопасности. Вместо файлового обмена данные передаются с помощью API. Доступность системы налогоплательщика контролируется платформой автоматически.
Однако ответ на вопрос об определении химического состава медного порошка, поставленный перед экспертами в обжалуемом постановлении, вправе дать только лицо, имеющее специальные познания в области аналитической химии. Сведений о том, что вышеупомянутые эксперты обладают специальными познаниями в области химии, налоговым органом не представлено. Доказательств наличия заявленного организацией отвода экспертам налоговым органом суду не представлено. Ссылка налогового органа на несообщение экспертным учреждением при назначении экспертизы фамилий конкретных экспертов не дает права налоговому органу при вынесении постановления действовать в нарушение требований НК РФ.
Судом отмечено, что действия налогового органа по назначению экспертизы регламентированы законом, императивно определяющим содержание акта налогового органа, которым назначается экспертиза. Налоговый орган не вправе принимать соответствующее постановление в произвольной форме с указанием в нем сведений, отличных от установленных статьей 95 НК РФ. Таким образом, при разрешении возникшего спора суд указал, что обжалуемое постановление налоговым органом вынесено с нарушением действующего порядка его принятия, предусмотренного статьей 95 НК РФ. Суд пришел к выводу, что в постановлении о назначении почерковедческой экспертизы в нарушение пункта 3 статьи 95 НК РФ отсутствуют сведения об эксперте, проводившем почерковедческую экспертизу. Указанное нарушение не признано арбитражным судом формальным, поскольку содержание таких сведений в обязательном порядке предусмотрено НК РФ и является гарантией прав участвующих в деле лиц на отвод эксперта, на заявление ходатайства о привлечении в качестве экспертов конкретных лиц пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20. Кроме того, протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы содержит сведения о том, что налогоплательщик ознакомлен с постановлением о назначении почерковедческой экспертизы, при этом постановление о назначении почерковедческой экспертизы датировано иным числом.
В протоколе отсутствует подпись проверяемого лица в графе об ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении прав, предусмотренных статьей 95 НК РФ, что свидетельствует о невыполнении налоговым органом требований законодательства об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы.
Поправками предлагается снизить требования к размеру оборота и активов с 1 млрд до 800 млн рублей, а по уплаченным налогам - с 100 млн до 80 млн рублей. По НДФЛ вносятся поправки в части ряда доходов и выплат, освобождаемых от налогообложения, а также социальных вычетов. Предусматривается возможность учета суммы необлагаемого процентного дохода, определенного в периодах, за которые начислены проценты по вкладу сроком более 1 года. В качестве антисанкционной меры планируется до 2027 г. Поправки определяют правила перерасчета ранее исчисленных физлицам имущественных налогов и сроков уплаты налогов, рассчитанных по результатам перерасчета.
Читайте бесплатно, оформив тестовый доступ в базу по ссылке. Освобождение от НДС реализации путевок туроператорами Установлено, что не подлежит обложению НДС реализация организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность, туристского продукта в сфере внутреннего и или въездного туризма. Воспользоваться освобождением можно по путевкам, которые реализовали с 1 июля 2023 года. Льгота будет действовать по 30 июня 2027 года включительно. Напомним, в 2022 году вступили в силу поправки в НК РФ, которые установили нулевую ставку НДС для гостиниц, железнодорожных и авиаперевозок. При этом туроператоры, которые для формирования путевок покупают места в гостиницах и заказывают пассажирские перевозки, остались плательщиками НДС в случае применения ОСНО. НДС в отношении услуг застройщиков по строительству апартаментов Поправки в пп. Соответственно, указанные услуги будут облагаться НДС при строительстве объектов, разрешение на строительство которых получено с 1 января 2024 года. Одновременно в новой редакции указанной нормы будет прямо установлено, что от НДС освобождена передача нежилых помещений, в том числе гаражей и машино-мест, входящих в состав многоквартирных домов. Напомним, с 01. Узнайте из Консультации эксперта КонсультантПлюс, оформив бесплатный тестовый доступ.
Портал правительства Москвы
Настоящее издание содержит текст частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на 1 февраля 2022 года. в статье 90 НК РФ не было никаких положений, на основании которых после допроса свидетеля последний мог получить копию протокола. В НК РФ хотят включить главу об оперативном контроле. Налоговики будут следить за правильностью фиксации расчетов, включая полноту учета выручки (планируемый п. 1 ст. 105.47 НК РФ).
Депутаты Госдумы приняли изменения в первую часть Налогового кодекса РФ
Планируется: установить в ст. 88 НК РФ особенности проведения камеральных проверок ЕУД. Действующие правила позволяют зачесть переплату в счет недоимки (в т. ч. по иным налогам или взносам), либо в счет будущих платежей (ст. 78 НК РФ). Статья 101 НК РФ дополнена пунктом 6.1., предусматривающим право лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Налоговый Кодекс РФ (части 1, 2).
Минфин рассказал о новых правках в НК РФ
ст. 125 Налогового кодекса РФ. В первой части Налогового кодекса РФ появилась новая статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» (от 18.07.2017). При этом установленная НК РФ в 2022 году предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование будет подлежать индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации (п. 5 ст. 421 НК РФ).
Разъяснение налогового кодекса в новой редакции
В постановлении указываются как основания проведения экспертизы, так и вопросы эксперту, его фамилия и наименование организации, в которой будет вестись исследование. Помимо этого документ должен содержать информацию обо всех передаваемых для исследования материалах. При этом эксперт может знакомиться с другими материалами проверки, а также потребовать предоставления дополнительных сведений. Если в итоге информации окажется недостаточно, эксперт вправе отказаться от проведения экспертизы.
Одно из основных прав налогоплательщика, одновременно являющееся обязанностью должностного лица инспекции, — ознакомиться с постановлением о назначении экспертизы. Об этом составляется протокол, который подтверждает разъяснение проверяемому всех его прав. Так, налогоплательщик может заявить отвод эксперту, просить о назначении конкретного лица или лица из предлагаемого им списка, представить дополнительные вопросы.
Он вправе также с разрешения должностного лица присутствовать во время исследования и давать объяснения. После вынесения экспертного заключения налогоплательщика обязаны ознакомить с ним, и он вправе заявить возражения, задать дополнительные вопросы или ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы. На практике должностные лица зачастую нарушают порядок и процедуру проведения экспертизы, что подтверждается судебной практикой в частности, постановлениями АС Волго-Вятского округа от 28 декабря 2018 г.
Указанная судебная практика свидетельствует о том, что суды обращают особое внимание на обстоятельства и процедуру проведения экспертизы как доказательство, имеющее существенное значение для рассмотрения в суде дела в совокупности с иными доказательствами, и в случае нарушения процедуры проведения экспертизы суды признают решения налоговых органов недействительными. Поэтому налогоплательщику нужно своевременно реагировать на такие нарушения на стадии мероприятий налогового контроля, чтобы у суда были достаточные основания для назначения повторной судебной экспертизы. Порядок и процедура назначения судебной экспертизы регулируются ст.
Необходимость проведения такого исследования возникает, как правило, в случае нарушения прав налогоплательщика — чаще всего это нарушение обязанности ознакомить с протоколом проведения экспертизы, игнорирование вопросов проверяемого, передача эксперту неполного пакета документов. В такой ситуации налогоплательщик должен для обоснования необходимости исследования в первую очередь представить неоспоримые доказательства допущенных налоговым органом нарушений. Важно также соблюсти порядок заявления соответствующего ходатайства лучше всего — в письменном виде, чтобы в заявлении были четко отражены основания проведения исследования.
О назначении экспертизы суд выносит определение. При этом стоит учитывать, что арбитражно-процессуальное законодательство не относит определение о назначении экспертизы к актам, которые можно обжаловать отдельно от итогового судебного акта. Изучение практики проведения экспертиз в спорах с налоговыми органами необходимо как в рамках мероприятий налогового контроля, так и в ходе судебного разбирательства.
Это позволяет объективно оценивать перспективу рассмотрения судом ходатайств о назначении экспертизы, а также прогнозировать результат разбирательства. При этом стоит учитывать, что иногда результат экспертизы может иметь критическое значение для вынесения итогового решения суда. Суд первой инстанции удовлетворил требования налогоплательщика.
Кассация, в свою очередь, сочла подход суда первой инстанции необоснованным, указав на основании рецензии налогового органа на ошибки заключения эксперта, и направила дело на новое рассмотрение, по итогам которого требования налогоплательщика были также удовлетворены. В настоящее время дело находится в апелляции. Приведенные примеры свидетельствуют о соблюдении принципа законности и равноправия сторон при разрешении судебных споров, что говорит об их важности в правоприменительной практике.
В заключение приведу ряд рекомендаций для адвокатов, представляющих интересы доверителей в спорах с налоговыми органами, которые позволят оперативно реагировать на нарушения последних при проведении экспертиз в ходе налоговых проверок: заявление ходатайства о проведении экспертизы в суде первой инстанции его стоит подготовить заранее, выбрав вид требуемой экспертизы ; предварительная подготовка рецензии на экспертизу, назначенную в ходе проверки это позволит быстро среагировать на моменты, которые могут негативно повлиять на ход дела ; выбор экспертного учреждения, имеющего практику проведения исследований в регионе рассмотрения судебного дела, экспертные заключения которого имеют положительные для исхода дела результаты; правильная постановка вопросов для эксперта и обеспечение его всей необходимой документацией — обязательно участвуйте в проведении экспертизы путем направления эксперту вопросов и объяснений. Приведенные рекомендации, на мой взгляд, помогут минимизировать риски налогоплательщиков, связанные с проведением экспертизы, и направить ход дела в нужное русло. Главное — нельзя недооценивать значение результатов исследований, проводимых в рамках налоговых проверок и судебных разбирательств.
Порядок проведения налоговой проверки в 2021-2022 годах Порядок проведения налоговой проверки 2021—2022 годов — в чем его особенности и какие возможны нюансы? Изучив материалы рубрики «Проведение налоговых проверок», вы узнаете об этом все. А значит, подготовитесь к любым, даже самым неожиданным поворотам в общении с проверяющими.
Все материалы Статьи Проведение налоговых проверок — это… При каждой проверке есть как минимум 2 стороны: проверяющий контролер и проверяемый. При налоговых проверках это работники инспекции и налогоплательщики или налоговые агенты , в роли которых выступают организации, ИП, а в некоторых случаях и обычные физлица, не имеющие отношения к предпринимательству. Для первой стороны налоговая проверка — это основной вид деятельности, выполнять которую ей поручило государство, чтобы финансово обеспечить свое существование и функционирование.
Для второй это, как правило, дополнительные трудовые, временные, нервные и в итоге часто финансовые затраты. Минимизировать их вам поможет подборка материалов данной рубрики нашего сайта. А начать знакомиться с порядком проведения налоговой проверки мы предлагаем со статьи «Налоговая проверка — что это такое и каков порядок?
Виды, методы и основания проведения налоговых проверок Закон прямо предусматривает всего 2 вида налоговых проверок: камеральные ст. Но есть еще 3-е контрольное мероприятие, которое непосредственно проверкой не названо, но фактически является ею. Методы проведения проверок различны, а их набор напрямую зависит от вида проверки, ее субъекта, типа проверяемого налога и других обстоятельств.
Например, об особенностях проверки ИП читайте эту публикацию. Основной метод, конечно, исследование документов, на основании которых вы исчисляли и платили налоги. Но налоговикам дозволяется также: проводить осмотр; О нем читайте здесь.
Можете поприсутствовать. А вот свидетелей допросят без вас». Что касается оснований для проверки, они также зависят от ситуации.
Подробнее о камералке читайте в статье, посвященной ст. Поводы и основания для выездной проверки — в полном ведении налоговиков. Сроки проведения налоговой проверки Во избежание злоупотреблений со стороны контролеров временные рамки проверок ограничены НК РФ.
Общий срок камералки составляет 3 месяца, ВНП — 2 месяца. Причем момент начала течения срока для каждой проверки свой. И момент окончания фиксируется по-разному.
Кроме того, в некоторых случаях проверочные сроки могут продляться или прерываться. Как это происходит, стоит знать любому налогоплательщику.
Экспертиза, как правило, назначается, когда необходимо: - установить подлинность документов; - уточнить рыночную стоимость товаров, работ, услуг; - определить, соответствуют ли материалы, компоненты, которые используются фирмой, объему продукции или технологии ее производства; - определить, какие ремонтно-строительные работы были выполнены капитальный ремонт, текущий ремонт, реконструкция.
ФАС Московского округа в Постановлении от 28. Указанная справка не является заключением эксперта, носит информационно-консультативный характер и не может быть положена в основу вывода о подписании счетов-фактур неустановленным лицом. Данных о проведении экспертизы указанных подписей в материалах не имеется.
Кроме того, указанная справка не соответствует положениям статьи 95 НК РФ, в связи с чем не может быть принята в качестве надлежащего доказательства по делу. ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 14. Отметим, что определенные обстоятельства могут быть установлены только по результатам экспертизы.
ФАС Московского округа в Постановлении от 20. Ссылаясь на визуальную идентичность счетов-фактур, налоговый орган при этом не воспользовался правом, предусмотренным статьей 95 НК РФ, и не провел экспертизу данных документов. Таким образом, утверждение налогового органа о том, что счета-фактуры от спорных контрагентов выписывались одним и тем же лицом, голословно.
При этом несоблюдение указанных в статье 95 НК РФ требований к проведению экспертизы влечет признание ее результатов недопустимыми доказательствами.
Проявление должной осмотрительности С 1 июня 2016 г. Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте ФНС России в соответствующем разделе. Также будет опубликована информация о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщиков в консолидируемых группах. Цель публикации приведённой информации - предоставление налогоплательщику возможности самостоятельной проверки благонадёжности контрагентов. Таким образом, у компаний будет больше возможностей проверять благонадёжность своего контрагента и, соответственно, проявлять должную осмотрительность и осторожность при их выборе. Иначе наличие открытых сведений о неблагонадёжных контрагентах непредставление бухгалтерской и налоговой отчётности, отсутствие работников и пр. Учитывая сложившуюся судебную практику по данной категории дел неблагоприятную для налогоплательщика , конечно, данные изменения имеют большое значение. Вот только зачастую и налоговый орган, и суд очень формально подходят к вопросу подтверждения необоснованной налоговый выгоды у налогоплательщика.
И доводы организации о проявлении с её стороны максимально возможных действий по проверке своего контрагента, при наличии формальных признаков «однодневки», просто не учитываются. Иные изменения В случае выявления в ходе рассмотрения жалобы апелляционной жалобы на решение налогового органа противоречий между сведениями налогоплательщика и налоговой инспекции, УФНС России рассматривает жалобу апелляционную жалобу , документы налогоплательщика, а также материалы, представленные налоговой инспекцией, с участием налогоплательщика. С 1 июля 2016 г. Практически это означает, что при появлении обязанности отчитываться электронно например, превышение численности налогоплательщик должен в течение 10 дней заключить договор с оператором. В противном случае налоговая инспекция может заблокировать счёт. Ранее в НК РФ отсутствовали правила заверения копий документов, представляемых в налоговые органы. Наталья Болотова, налоговый консультант, партнёр компании «ЮрИнвест»: «С одной стороны, можно отметить, что количество внесённых изменений не столь велико. С другой стороны, их содержательная часть впечатляет. А если учесть ещё и тот факт, что большая часть из них так или иначе улучшает позицию налогоплательщика, то оценить внесённые изменения можно с положительной стороны.
Только нужно не забывать использовать предоставленные налоговым кодексом возможности, и занимать максимально активную позицию как в период проверки, так и в период досудебного обжалования. Именно активные действия налогоплательщика на этапе самой проверки зачастую становятся залогом дальнейших судебных успехов.
При этом, бремя доказывания размера расходов несет налогоплательщик. В отношении групп лиц, искажающих финансовые показатели, путем применения так называемой схемы «дробления бизнеса» налоговые обязательства должны определяться с учетом доходов, расходов, вычетов по НДС, сумм налогов, исчисленных в соответствии с налоговым законодательством в части специальных налоговых режимов.
Выводы Комментируемое письмо ФНС России систематизирует подходы к оценке обоснованности налоговой выгоды, а также последствий совершения сделок с недобросовестными «техническими» компаниями, либо иного искажения. Кроме того, письмо содержит алгоритм тестирования операций, который может быть использован самими налогоплательщиками при оценке налоговых рисков. В результате применения изложенных в данном письме подходов распространенные посреднические цепочки представляют угрозу для налоговой безопасности добросовестных субъектов предпринимательской деятельности. В связи с этим необходимо внедрение инструментов, снижающих налоговые риски, приходящие извне: 1 сплошная проверка контрагентов на добросовестность; 2 выбор контрагентов в пользу тех, кто располагает собственными ресурсами и мощностями для исполнения обязательств; 3 внедрение в договоры оговорки об ответственности поставщика за доначисление сумм НДС и налога на прибыль в случае его признания «технической» компанией.
Также данное письмо дает общее понимание случаев, когда налогоплательщики могут рассчитывать на определение действительного размера налоговых обязательств. Это крайне важно ввиду отсутствия единообразного подхода судебной практики по данному вопросу.
Знакомить с материалами налоговых проверок будут заблаговременно
Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края | В настоящее время оспоренные положения НК РФ не позволяют определить условия и порядок реализации права на учет фактически произведенных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, для граждан, не зарегистрированных в качестве ИП, но. |
С 01.01.2023 заработают новые правила взыскания налоговой задолженности | В статью 100 НК РФ добавлен пункт 3.1, обязывающий налоговые органы прикладывать к акту проверки и передавать налогоплательщику «документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки». |
В НК РФ планируют внести новый вид налогового контроля | Напомним, что статья 59 НК РФ содержит закрытый перечень случаев, при которых налоговый орган может признать налоговую недоимку безнадежной, что позволит списать ее. |
Комментарий к ст. 101 НК РФ
- Минфин собрался расширить круг сделок, подпадающих под "антиуклонительные" нормы НК
- Налоговый кодекс: новые правила проверок и другие июньские изменения налогового законодательства
- Как ФНС применяет статью 54.1 НК РФ
- Президент внес изменения в Налоговый кодекс - новости Право.ру
- Навигация по записям
Пакет поправок к НК РФ
Масштабные изменения в НК РФ 2023: разбираем поправки | Если сейчас Налоговый кодекс (НК) РФ требует доначислять налоги только по полностью фиктивным сделкам, то поправка, о которой сообщили источники "Интерфакса", создает риски и для реальных хозяйственных операций. |
Знакомить с материалами налоговых проверок будут заблаговременно | Если сейчас Налоговый кодекс (НК) РФ требует доначислять налоги только по полностью фиктивным сделкам, то поправка, о которой сообщили источники "Интерфакса", создает риски и для реальных хозяйственных операций. |
Масштабные изменения в НК РФ 2023: разбираем поправки | Статья 101 НК РФ дополнена пунктом 6.1., предусматривающим право лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. |
Эксперт разъясняет статью 12 пункт 5 налогового кодекса об отмене налогов | В НК РФ закрепили возможность подавать уведомление по ЕНП с отрицательным значением, если авансовый платеж по налогу оказался меньше предыдущего платежа за текущий год (к уменьшению). |
Новая редакция Налогового Кодекса РФ с комментариями и изменениями на 2024 год
Регулируемые положения НК РФ Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая , предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания: категорий налогов, взносов и сборов; особенностей налогообложения в разных ситуациях; прав и обязанностей плательщиков; прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика; перечня объектов налогообложения; порядка проведения контроля и мониторинга; методов определения доходов; правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет. Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части. Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы: упрощённая;.
Документом предусмотрено усиление контроля за трансфертным ценообразованием. Так, расширяется перечень взаимозависимых лиц, сделки которых подлежат контролю на предмет применения рыночных цен. Взаимозависимыми будут признаваться контролирующее лицо и его контролируемые иностранные компании, а также лица, которые контролируют одни и те же компании. Взаимозависимыми будут считаться и организации, находящиеся под контролем физлиц — близких родственников, пояснял ранее замглавы Минфина России Алексей Сазанов. В рамках сведений о контролируемых сделках необходимо будет раскрывать цепочку перепродажи, которая находится за пределами РФ, чтобы «понимать, применялись ли рыночные цены в сделках между взаимозависимыми лицами», отмечал замминистра. Это касается экспорта нефти и выработанных из нее товаров, черных и цветных металлов, минеральных удобрений, драгоценных металлов и драгоценных камней.
Мигачева Е. Левашенко А. Левашенко, И. Ермохин, К. Черновол [и др. Лащенов А. Комментарий к Федеральному закону от 14 апреля 2023 г. Кузнеченкова В. Красюков А. Казачкова З. Казачкова, В. Зарипов В. Грачева Е. Грачева, Н.
Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки 1. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6. Руководитель заместитель руководителя налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и или через своего представителя. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе до рассмотрения материалов указанной проверки ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 настоящего Кодекса и пунктом 6. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представителю , возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представителя , извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем заместителем руководителя налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. Обязанность по извещению участников консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лежит на ответственном участнике этой группы. Ненадлежащее исполнение указанной обязанности ответственным участником этой группы не является основанием для отложения рассмотрения материалов налоговой проверки. Налоговый орган обязан известить участника консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, если в акте налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков имеется предложение о привлечении этого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель заместитель руководителя налогового органа должен: 1 объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; 2 установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель заместитель руководителя налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения; 3 в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя; 4 разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности; 5 вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения. При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо его представителя права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки. При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные до рассмотрения материалов налоговой проверки доказательства, с которыми лицу, в отношении которого проводилась проверка, была предоставлена возможность ознакомиться, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка включая участников консолидированной группы налогоплательщиков , документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.
Внесены многочисленные изменения в НК России
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Московский физико-технический институт (МФТИ) ознакомился с новыми разработками, которые позволят России вести национальную экспертизу парниковых газов и не зависеть от западных технологий. Статья 11.2 НК РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 11.2 НК РФ. По его словам, обновленные положения НК РФ, позволяющие усовершенствовать налоговый мониторинг и сделать более эффективной борьбу с уходом от налогов, вступают в силу с января 2022 года.