Но если греческими философа-ми патриотизм не концептуализировался в качестве понятия, требую-щего специального пояснения, то для римских мыслителей патриотизм превратился в центральную категорию, определяющую связь человека и государства (гражданской общины). Он имел ввиду, как я думаю, «Лже-патриотизм — последнее прибежище негодяя», так как если негодяй прячется за любовь к своему Отечеству, он или лжец, или трусишка, а потому может рассчитывать только на лже-патриотизм, декларируемый словами, а не делами. Древняя Греция: Страна отцов Слово «патриотизм» происходит от.
Войти на сайт
У них он теряет связь с монархическим устройством государства и сближается с понятием гражданина. Любовь к Родине, по их мнению, существует отдельно от государства и достигает высшей степени при народовластии что связано с признанием народа источником власти. Французские просветители придавали патриотическому воспитанию огромное значение: Дитя, раскрывая глаза должно видеть отечество и до смерти не должно ничего видеть, кроме отечества. Руссо , «Очерк национального воспитания, или План образования для молодежи» Впоследствии аналогичные идеи получили распространение в британских колониях в Северной Америке , породив в сочетании с протестантской религиозной культурой особый тип американского патриотизма [11]. Уваровым в виде третьего компонента триады: «православие, самодержавие, народность». Продолжая увязываться с монархией, это понимание патриотизма вызывало негативную реакцию у части интеллигенции Л.
Согласно « Манифесту Коммунистической партии » К. Маркса и Ф. Энгельса, «Рабочие не имеют отечества» и еще только должны в будущем «завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса». Эта позиция была во многом воспринята В. Лениным, посвятившим ряд работ соотношению национального и классового патриотизма.
После его смерти в СССР утверждается идея «советского патриотизма» — верности Советской Родине, первому в мире социалистическому государству. Таким образом, в истории патриотизмом, как особым чувством, называли различные явления в общественных отношениях. Нередко подменяя понимание любви к родине, например, любовью к государству и т. Так появились термины: государственный этатический патриотизм — любовь к государству. Существовал в античных городах-государствах полисах и был основан на местных религиозных культах.
Генезис идей патриотизма [ править править код ] «Эй, кто поляк, в штыки! Эта критика началась ещё философами Древней Греции киники , стоики — в частности, киник Диоген первым описал себя как космополитa , то есть «гражданина мира» [14] В Римской империи патриотизм существовал в виде местного « полисного » патриотизма и имперского патриотизма. Полисный патриотизм поддерживался различными местными религиозными культами. Римские императоры в целях сплочения населения империи под руководством Рима предпринимали попытки формирования общеимперских культов, некоторые из них были основаны на обожествлении императора. Возникло представление о римской державе как едином культурно-историческом пространстве, о Риме как общей родине всех цивилизованных жителей империи.
Плиний Старший называл Италию «кормилицей и родительницей всех земель, избранной божественным провидением, чтобы ещё больше прославить само небо, чтобы объединить разрозненные державы и смягчить обычаи, соединить воедино неблагозвучные и грубые языки столь многих народов с помощью уз единой речи, чтобы дать человечеству цивилизованность и стать единым отечеством для всех народов на земле». Суть «универсалистского» римского патриотизма, сформировавшегося в эпоху империи, хорошо отражена в известных словах императора-философа Марка Аврелия : «Город и отечество мне, Антонину, — Рим, а мне, человеку, — мир» [15]. Христианство своей проповедью подрывало основы местных религиозных культов и тем самым ослабляли позиции полисного патриотизма [16]. Идеи синтеза патриотизма и космополитизма Патриотизму нередко противопоставляют космополитизм , как идеологию всемирного гражданства и «родины-мира», при которой «привязанность к своему народу и Отечеству как будто теряет всякий интерес с точки зрения универсальных идей» [17].
Основной линией разделения на своих и чужих была не нация и не подданство, а религия, ведь иноверцы не подчиняются тому Богу, который является высшим сувереном для всех европейцев, так что им нельзя доверять. Новое время: Рождение нации Как можно заметить, в вышеописанных эпохах любовь к месту своего рождения или к своей стране хотя корректнее это назвать общиной имела сугубо прагматические основания и вырастала на личных связях и доверии к своим соотечественникам, являвшимся также соседями, друзьями или родственниками. Эта ситуация начала меняться по причинам, схожим с теми, что привели к закату и распаду Римской империи. Речь идет об излишнем увеличении числа подданных в государствах и невозможности их контролировать через минимальное количество посредников. Рано или поздно более крупные, богатые и успешные протогосударственные образования поглощали более мелкие, превращаясь в большие и неповоротливые бюрократические системы, в которых между нижними и верхними её слоями было слишком большое расстояние.
Знать, будучи приближенной к королю, имела на него гораздо большее влияние, что позволяло ей лоббировать собственные интересы за счёт интересов народа, постепенно отказываясь от основных своих гражданских задач — военной службы и административной работы. Как следствие — король и знать утрачивали связь с народом. Народ же всё больше ощущал своё национальное единство, основанное в первую очередь на использовании общего языка, который в свой черед строился на том языке, которым пользовалась бюрократическая система. Участие людей незнатного происхождения в этой бюрократической системе также позволяло осознавать себя как часть государства. С одной стороны, люди из низших слоёв теперь могли изменять своё положение на социальной лестнице благодаря участию в этой системе. А с другой стороны, это изменение положения было ограничено как раз-таки границами государства или, как в случае колоний, границами колонии. При этом накладывалось ограничение в виде знания языка, которым пользуются все остальные бюрократы, так что представителям доминирующей национальности было проще строить карьеру, чем представителям подчинённых языковых групп. Кроме того, вклад в становление национальной самоидентификации внесли унифицированное образование и картография, транслировавшие всем гражданам определённый образ государства, о котором до этого они имели весьма смутное представление, поскольку их мир ограничивался ближайшими деревнями. В противовес господствовавшему раньше представлению о том, что источником власти является монарх.
Соответственно, если народ является источником власти, он может свергнуть своих властителей, коль скоро они его не удовлетворяют. Однако для этого он сначала должен осознать себя как единый народ. Долгий XIX век: Общество против государства Именно это и произошло во время Великой французской революции, когда народ пошёл против короля, страна восстала против государства. Если раньше французы сражались за Бога и короля, то теперь они сражались за Францию. И надо заметить, что этот зародившийся патриотизм имел исключительно критическое отношение к существующему строю. Осознав себя как нацию, французы, вторгаясь во всё новые государства во время Наполеоновских войн, разнесли националистические идеи по всей Европе как заразу. Немцы в ответ осознали себя как немцев, испанцы осознали себя испанцами, а итальянцы — итальянцами.
Оригинальнее всего вышло, пожалуй, во французском, где патриот-соотечественник и патриот в современном смысле слова разделились на "compatriote" и "patriote". Слово "compatriote", конечно, немного корявое, так как в нем к греческой основе добавлена романская приставка. Правда, так бы мог случайно получиться патриот-китаец...
Его отечество - это объединение законов и институтов с единой политической волей, участником которого он является. Это объединение, как метафора с семьей, показывает то, с чем он естественным образом связан, и оно имеет эмоциональную силу, возбуждающую любовь и часто даже самопожертвование, также как и право требования таких жертв. Примечательно, кроме того, что патрй; часто встречается в контекстах, которые связывают его с другими терминами родства, такими как "мать", "родители", "сестра", "брат", "дети", "сын", "жена", "муж", "предки", "родственники" и genos» Hansen, Nielsen 2004, 49. В развернутом виде эти положения представлены в статье автора Nielsen 2004, 49-50. Первый и будет в центре нашего внимания. За последние несколько лет появились работы, прежде всего в отечественной историографии, которые по-разному трактуют явление патриотизма древних греков10. Карпюк в своей статье «Два патриотизма в Истории Фукидида»11 прежде всего показывает отличие патриотизма современного от патриотизма античного, отмечая: «В современном понимании понятие патриотизма связано с национальными государствами, в античной же древности речь могла идти о патриотизме полисном»12. Остановимся подробнее на этом замечании. По нашему убеждению, различие между современным и античным патриотизмом в такой трактовке несколько искусственно заострено. Дело в том, что патриотизм как таковой не только связан с явлением государственности, но и с понятиями «родины», «отечества» собственно говоря, семантика слова «патриотизм» на различных языках красноречиво свидетельствует именно об этом13. Любовь к отечеству, преданность ему были характерны для всех эпох и государств, независимо от того, был ли то греческий полис, римская civitas, средневековое королевство или же современное государство14. Между тем, в статье С. Карпюка есть еще одно замечание, которое вызывает наше несогласие: заключение о существовании двух патриотизмов в трактовке Фукидида: традиционного, полисного, и новомодного, софистического15. Это мнение подверг критике Х. Туманс в своей статье «Сколько патриотизмов было в Древней Греции? Нильсеном одного аспекта современного и древнегреческого патриотизма - самопожертвования за отечество: «Современные государства убеждали колоссальное количество граждан сложить свои жизни за отечество в войнах, и смерть за свою страну считается нравственным величием. Подобным образом тема смерти "за patris " постоянно встречается в архаических и классических греческих текстах, и то, что смерть при защите patris считалась нравственным величием, ясно, например, из знаменитых строк Тиртея... Однако тема патриотизма греков часто так или иначе затрагивается в обобщающих работах по истории Древней Греции или по патриотизму в целом. Нильсен, современный патриотизм происходит из терминов, используемых для ссылки на его объект. Эта «метафора семьи», по мнению исследователя, подразумевает, что государство - это то, с чем человек связан естественным образом как один из членов семьи. Он пришел к выводу, что греки архаического и классического периодов думали об их отечестве как о ближайшем родственнике. Это была сладчайшая вещь на земле, подходящее место для погребения, его они теряли, отправляясь в изгнание и восстанавливали по возвращению, за него они должны были отдавать свои жизни, это было объектом их любви, и греки испытывали гордость за свое отечество Nielsen 2004, 74. Специально представлениям об отечестве у греков посвящена статья П. Функе Funke 2010, 123-131. Впрочем, сам же автор довольно непоследователен в проведении этой своей идеи, практически сразу же делая от нее отступление: «Хотя, конечно, с другой стороны, вполне можно говорить о двух патриотизмах в Древней Греции, а именно о патриотизме полисном и патриотизме общегреческом»17. Последнее замечание еще будет в центре нашего внимания, а пока отметим тот факт, что то, что, по мнению С. Карпюка, является второй разновидностью патриотизма, фактические является лишь его интерпретацией, то есть выражает не столько общегреческое понимание этого явления, но его понимание одним из «героев» фукидидова повествования — Алкивиада. Да и вообще, уместно заметить, что можно говорить применительно к древним грекам, с одной стороны, о традиционном патриотизме, а с другой, о его понимании различными политиками, историками, ораторами, драматургами и т. Но традиционное понимание патриотизма, по нашему убеждению, оставалось неизменным как в Древней Греции, так и в настоящее время. Даже более того, едва ли может быть справедливым выделение патриотизма полисного и общегреческого, ибо это суть две стороны одного патриотизма: и полис, и вся Эллада в целом воспринимались греками как их родина хотя, опять же, это не исключало и различных подходов, вплоть до противопоставления этих двух сторон патриотизма греков. Причем в случае с патриотизмом полисным на первый план выходят родственные и политические предпочтения, а в случае с патриотизмом общегреческим — этнические и социокультурные. В этом убедимся далее. Туманс, в свою очередь, стремится проследить эволюцию древнегреческого патриотизма. Он выделяет его первоначальную стадию, определяемую им как «предпатриотизм» аристократический, уходящий корнями еще в гомеровскую эпоху , собственно классический, полисный патриотизм сформулированный окончательно Периклом и «постпатриотизм» новый, софистический, который, по мнению автора, и вовсе патриотизмом не является, а маскирует собой период распада полисных ценностей. Можно вполне согласиться с автором статьи, что патриотизмом в строгом смысле этого слова можно назвать только второй его тип, олицетворением которого является фигура Перикла. Однако если исходить из того, что патриотические чувства присущи человеку уже по его природе и только в определенной степени являются результатом общественного развития, то не следует говорить о какой-то особой эволюции патриотизма, а все же предположить, что с течением времени могло меняться осознание людьми отдельных сторон патриотизма. И первое, по-видимому, наиболее раннее проявление патриотизма заключается в прирожденной привязанности человека к своей земле, своим родственникам, своему «родному очагу». Этот мотив, выраженный уже в гомеровских поэмах, составляет важный аспект традиционного понимания патриотизма. Он присутствует уже в «Илиаде» в виде 16 Туманс 2012, 3. Другой патриотический мотив, знакомый грекам со времен Гомера, — это необходимость в защите своего отечества от врагов. Некоторую подборку таких примеров из «Илиады», где этот мотив уже присутствует, приводит Т. Нильсен19, в том числе и знаменитое заявление Гектора II. Причем обострение патриотических чувств происходит особенно во время событий, в которых отечество оказывается в грозной опасности. Приведем два хрестоматийных примера, которые отражают феномен древнегреческого патриотизма, причем один связан с полисом, а другой со всей Элладой. И оба примера ассоциированы с событиями такого решающего испытания для эллинов, каким были греко-персидские войны. В первом случае «гимном» патриотизма являются знаменитые строки пеана, который, согласно Эсхилу Pers. Причем в строфах Эсхила проявляются те самые термины родства, которые, по мнению Г.
Популярное
- Патриотизм перевод с греческого
- Другие материалы
- Про патриотизм - 1.: george_rooke — LiveJournal
- ПАТРИОТИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Глава первая. Патриотизм
- Этимология слова "патриотизм"
Greek-Russian dictionary
- Патриотизм — что это такое и кто такой патриот простыми словами
- Патриотизм — Википедия
- Что такое патриотизм?
- Словарь Ушакова
Патриот перевод с греческого
Когда он спасает ребенка от опасности, он даже не задается вопросом, принадлежит ли ребенок ему или принадлежит другому ". Патриотизм используется для дегуманизации других людей, которым мы, естественно, сочувствуем. Он утверждает: «Атриотизм - это дискриминационное и произвольное чувство, присущее только тем, кто принадлежит к единому национальному государству или живет вместе в пределах общих национальных границ», - это чувство, культивируемое и используемое милитаристами в их стремлении к войне. Марксисты заняли разные позиции в отношении патриотизма. С одной стороны, Карл Маркс классно заявил, что «у рабочих нет страны» и что «превосходство пролетариата заставит их [национальные различия] исчезнуть еще быстрее». Того же мнения придерживаются современные троцкисты, такие как Алан Вудс , который «выступает за уничтожение всех границ и создание мирового социалистического содружества». С другой стороны, марксисты-ленинцы и маоисты обычно выступают за социалистический патриотизм, основанный на теории социализма в одной стране. Проблемы, специфичные для региона В Европейском союзе такие мыслители, как Юрген Хабермас , отстаивали « европатриотизм », но патриотизм в Европе обычно направлен против национального государства и чаще всего совпадает с « евроскептицизмом ». Обзоры В нескольких исследованиях пытались измерить патриотизм по разным причинам, например в проекте « Корреляты войны », который обнаружил некоторую корреляцию между склонностью к войне и патриотизмом. Результаты различных исследований зависят от времени.
Например, патриотизм в Германии перед Первой мировой войной занимал первое место или около него, тогда как сегодня он находится на нижнем или нижнем уровне опросов о патриотизме. С 1981 года Всемирный обзор ценностей изучает национальные ценности и убеждения людей и ссылается на средний ответ «жителей с высоким доходом» в стране на вопрос «Вы гордитесь тем, что [укажите национальность]?
За последние несколько лет появились работы, прежде всего в отечественной историографии, которые по-разному трактуют явление патриотизма древних греков10. Карпюк в своей статье «Два патриотизма в Истории Фукидида»11 прежде всего показывает отличие патриотизма современного от патриотизма античного, отмечая: «В современном понимании понятие патриотизма связано с национальными государствами, в античной же древности речь могла идти о патриотизме полисном»12. Остановимся подробнее на этом замечании.
По нашему убеждению, различие между современным и античным патриотизмом в такой трактовке несколько искусственно заострено. Дело в том, что патриотизм как таковой не только связан с явлением государственности, но и с понятиями «родины», «отечества» собственно говоря, семантика слова «патриотизм» на различных языках красноречиво свидетельствует именно об этом13. Любовь к отечеству, преданность ему были характерны для всех эпох и государств, независимо от того, был ли то греческий полис, римская civitas, средневековое королевство или же современное государство14. Между тем, в статье С. Карпюка есть еще одно замечание, которое вызывает наше несогласие: заключение о существовании двух патриотизмов в трактовке Фукидида: традиционного, полисного, и новомодного, софистического15.
Это мнение подверг критике Х. Туманс в своей статье «Сколько патриотизмов было в Древней Греции? Нильсеном одного аспекта современного и древнегреческого патриотизма - самопожертвования за отечество: «Современные государства убеждали колоссальное количество граждан сложить свои жизни за отечество в войнах, и смерть за свою страну считается нравственным величием. Подобным образом тема смерти "за patris " постоянно встречается в архаических и классических греческих текстах, и то, что смерть при защите patris считалась нравственным величием, ясно, например, из знаменитых строк Тиртея... Однако тема патриотизма греков часто так или иначе затрагивается в обобщающих работах по истории Древней Греции или по патриотизму в целом.
Нильсен, современный патриотизм происходит из терминов, используемых для ссылки на его объект. Эта «метафора семьи», по мнению исследователя, подразумевает, что государство - это то, с чем человек связан естественным образом как один из членов семьи. Он пришел к выводу, что греки архаического и классического периодов думали об их отечестве как о ближайшем родственнике. Это была сладчайшая вещь на земле, подходящее место для погребения, его они теряли, отправляясь в изгнание и восстанавливали по возвращению, за него они должны были отдавать свои жизни, это было объектом их любви, и греки испытывали гордость за свое отечество Nielsen 2004, 74. Специально представлениям об отечестве у греков посвящена статья П.
Функе Funke 2010, 123-131. Впрочем, сам же автор довольно непоследователен в проведении этой своей идеи, практически сразу же делая от нее отступление: «Хотя, конечно, с другой стороны, вполне можно говорить о двух патриотизмах в Древней Греции, а именно о патриотизме полисном и патриотизме общегреческом»17. Последнее замечание еще будет в центре нашего внимания, а пока отметим тот факт, что то, что, по мнению С. Карпюка, является второй разновидностью патриотизма, фактические является лишь его интерпретацией, то есть выражает не столько общегреческое понимание этого явления, но его понимание одним из «героев» фукидидова повествования — Алкивиада. Да и вообще, уместно заметить, что можно говорить применительно к древним грекам, с одной стороны, о традиционном патриотизме, а с другой, о его понимании различными политиками, историками, ораторами, драматургами и т.
Но традиционное понимание патриотизма, по нашему убеждению, оставалось неизменным как в Древней Греции, так и в настоящее время. Даже более того, едва ли может быть справедливым выделение патриотизма полисного и общегреческого, ибо это суть две стороны одного патриотизма: и полис, и вся Эллада в целом воспринимались греками как их родина хотя, опять же, это не исключало и различных подходов, вплоть до противопоставления этих двух сторон патриотизма греков. Причем в случае с патриотизмом полисным на первый план выходят родственные и политические предпочтения, а в случае с патриотизмом общегреческим — этнические и социокультурные. В этом убедимся далее. Туманс, в свою очередь, стремится проследить эволюцию древнегреческого патриотизма.
Он выделяет его первоначальную стадию, определяемую им как «предпатриотизм» аристократический, уходящий корнями еще в гомеровскую эпоху , собственно классический, полисный патриотизм сформулированный окончательно Периклом и «постпатриотизм» новый, софистический, который, по мнению автора, и вовсе патриотизмом не является, а маскирует собой период распада полисных ценностей. Можно вполне согласиться с автором статьи, что патриотизмом в строгом смысле этого слова можно назвать только второй его тип, олицетворением которого является фигура Перикла. Однако если исходить из того, что патриотические чувства присущи человеку уже по его природе и только в определенной степени являются результатом общественного развития, то не следует говорить о какой-то особой эволюции патриотизма, а все же предположить, что с течением времени могло меняться осознание людьми отдельных сторон патриотизма. И первое, по-видимому, наиболее раннее проявление патриотизма заключается в прирожденной привязанности человека к своей земле, своим родственникам, своему «родному очагу». Этот мотив, выраженный уже в гомеровских поэмах, составляет важный аспект традиционного понимания патриотизма.
Он присутствует уже в «Илиаде» в виде 16 Туманс 2012, 3. Другой патриотический мотив, знакомый грекам со времен Гомера, — это необходимость в защите своего отечества от врагов. Некоторую подборку таких примеров из «Илиады», где этот мотив уже присутствует, приводит Т. Нильсен19, в том числе и знаменитое заявление Гектора II. Причем обострение патриотических чувств происходит особенно во время событий, в которых отечество оказывается в грозной опасности.
Приведем два хрестоматийных примера, которые отражают феномен древнегреческого патриотизма, причем один связан с полисом, а другой со всей Элладой. И оба примера ассоциированы с событиями такого решающего испытания для эллинов, каким были греко-персидские войны. В первом случае «гимном» патриотизма являются знаменитые строки пеана, который, согласно Эсхилу Pers. Причем в строфах Эсхила проявляются те самые термины родства, которые, по мнению Г. Идите, освободите родину, освободите детей, жен, богов отеческих храмы, могилы предков, бой идет теперь за все.
Во втором случае это, конечно, речь афинян, обращенная к спартанцам, в которой, согласно Геродоту VIII. Паркера, который обратил внимание на эту особенность в своем определении патриотизма : «Нет на свете столько золота, нет земли, столь прекрасной и плодоносной, чтобы мы ради этих благ захотели перейти на сторону персов и предать Элладу в рабство. Много причин, и притом весьма важных, не позволяет нам так поступить, если бы мы даже пожелали этого. Во-первых, самое важное препятствие к примирению — это сожженные и разрушенные кумиры и святилища богов.
Слово "compatriote", конечно, немного корявое, так как в нем к греческой основе добавлена романская приставка. Правда, так бы мог случайно получиться патриот-китаец... Короче, у древних греков возникли бы вопросы в связи с тем, что и зачем сделалось с их словом.
Подобный лже-патриотизм, который по сути является фашизмом , ещё не доводил до добра ни одну из империй, судя по учебникам истории. И Гитлер, и Чаушеску спекулировали на патриотических чувствах толпы, подменяя Родину своим преступным режимом. Но как правильно сказал Юра Шевчук, Родина это не жопа президента. Президенты помирают, а Родина остаётся с клеймом фашизма и войны.
Значение слова «патриотизм»
Долгий XIX век: Общество против государства Именно это и произошло во время Великой французской революции, когда народ пошёл против короля, страна восстала против государства. Если раньше французы сражались за Бога и короля, то теперь они сражались за Францию. И надо заметить, что этот зародившийся патриотизм имел исключительно критическое отношение к существующему строю. Осознав себя как нацию, французы, вторгаясь во всё новые государства во время Наполеоновских войн, разнесли националистические идеи по всей Европе как заразу.
Немцы в ответ осознали себя как немцев, испанцы осознали себя испанцами, а итальянцы — итальянцами. И все эти народы начали считать себя источниками власти в своих государствах. Национализм первоначально был исключительно революционной и либеральной идеей, и европейские монархи, к тому времени уже связанные прочными семейными узами друг с другом и до сих пор, вслед за римскими императорами, воспринимавшие свои страны как свою собственность, опасались его.
Или мы можем вспомнить, как Россия подавила венгерское восстание за национальную независимость в Австро-Венгрии. Парадоксальным образом монаршие дома всей Европы, в основном ведущие свои рода от немецких или французских князей и королей и правившие гигантскими многонациональными империями, оказались вынуждены как-то себя вписать в возникающие национальные мифы. В конечном итоге монархи многонациональных империй ради удержания власти сами стали воспроизводить национальные мифы, закрепляющие доминирование титульной нации над всеми остальными.
Так, например, появилась формула «Православие, самодержавие, народность», которая была призвана соединить российский национальный миф с идеей самодержавия, которое, в свою очередь, охраняет государственную религию. Это породило внутренние, до сих пор несуществовавшие, межнациональные противоречия внутри государств. Что в конечном итоге привело к регулярным национальным восстаниям и распаду всех европейских империй.
Новейшее время: От любви до ненависти Национальная идея, изначально критическая и прогрессивная, быстро где-то за век обернулась своей полной противоположностью. Патриотизм превратился в шовинизм. Любовь к своей родине и к своему народу стала ненавистью к другим.
В конечном итоге эта трансформация вылилась в главную трагедию ХХ века — Вторую мировую войну, нацизм и холокост — потому что оскорблённое результатами Первой мировой войны патриотическое чувство немцев и их союзников вышло из-под контроля и превратилось в идею национального превосходства. Поэтому, когда мы говорим о патриотизме, стоит помнить об истоках этого понятия: о добрососедских, почти семейных отношениях совместно проживавших людей, которые заботились о своей Родине и друг о друге. Патриотизм — это понятие, которое в корне своём содержит критическое отношение к окружающей действительности и стремление преобразовать её в лучшую сторону, сделать своё сообщество лучше.
Причём совершенно не важно, кто является членами этого сообщества, как и их нация,язык, культура, религия и т. Главное — это попытка совместно создать лучшее общество, а не слепая вера в собственное превосходство на том лишь основании, что мы принадлежим к той или иной группе и обладаем тем или иным набором признаков.
Мы ждем, что возникнет, откуда ни возьмись, мудрая и честная власть,... Теперь Татьяна Коцерова намерена оспорить решение об... Прямая линия с президентом России Владимиром Путиным не была... Клянут Америку на чем свет стоит, но постоянно ее же приводят в пример, когда... Глава государства в ходе выступления на форуме в Москве также...
Является ли преданность государству и его главе царю, президенту атрибутом патриотизма? Русская история ответила на этот вопрос. И не теорией «народной монархии», которую стали навязывать народу при Александре III.
Веру в царя его наследник Николай II расстрелял 9 января 1905 года. А февральско-мартовские дни 1917 года стали моментом истины. Свержение Николая II поддержали не только революционные партии, но и почти все политические силы в стране, Государственная дума, генералитет, Синод Русской православной церкви, даже некоторые великие князья. Полностью подтвердилась правота Ленина как противника самодержавного государства. Ленин боролся с царизмом не в силу своей какой-то злобности и не потому, что якобы мстил за старшего брата. Так оно и было. Став марксистом, не перестал ли Ленин быть патриотом России? Нет, не перестал. Интернационализм не означает безразличия или пренебрежения к интересам трудящихся своей страны. Он предполагает прочную связь со своим народом, готовность беззаветно бороться за его освобождение от капиталистического гнёта, вести борьбу против «своей» буржуазии.
Гениальным применением марксистского учения к анализу экономического строя России стала работа «Развитие капитализма в России». И — особо обращаю внимание тех, кто верит в якобы пренебрежительное отношение Ленина к своему Отечеству — Владимир Ильич в своей книге первым из русских марксистов открыто высказал глубокую тревогу в связи с опасностью полуколониального закабаления, которая грозила России со стороны более развитых капиталистических стран. Он показал, что иностранные капиталисты жадно набросились на Россию, а царское правительство, угодничая перед западноевропейской буржуазией, содействовало ей в ограблении и эксплуатации страны. В 1905 году в статье «Партийная организация и партийная литература» Ленин раскрывает перспективы художественного творчества при социализме: «Это будет свободная литература потому, что она будет служить не пресыщенной героине, не скучающим и страдающим от ожирения «верхним десяти тысячам», а миллионам и десяткам миллионов трудящихся, которые составляют цвет страны, её силу, её будущность». Эта ленинская формула относилась не только к литературе. И государство, и образование, и здравоохранение — всё общество должно служить не «верхним десяти тысячам», а десяткам миллионов трудящихся. В этом суть ленинизма. Потому трудовая Россия, и я в том числе, считает Ленина величайшим патриотом России. Но была — и, увы, остаётся — и другая Россия, ненавидевшая Ленина. В Российской империи считалось, что погоду делает аристократия.
Это слово в переводе с греческого означает власть лучших.
Патриот — это человек, который чувствует единение со своими соотечественниками. И проявляется оно не в хулиганских действиях, совместных попытках оскорбить иные народы, их чувства, ценности или религию, а в совместных попытках сделать жизнь в стране лучше, работой над спокойным и счастливым будущим детей и внуков. Нездоровый патриотизм может породить опасные и чуждые истинному патриоту идеологии. Такие как шовинизм. Цитаты о патриотизме Великие люди по-разному относились к патриотизму. Нередко некоторые его формы подвергались суровой критике. Так Лев Толстой считал патриотизм чувством «грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное — безнравственным».
Но не все разделяли эти взгляды. И до нас дошли цитаты известных исторических личностей о патриотизме.
Газета "Правда". Патриот Владимир Ильич Ленин
перевод слов, содержащих ПАТРИОТИЗМ, с русского языка на греческий язык в других словарях (первые 3 слова). Русско-греческий словарь. Перевод «патриотизм». Пиар-патриотизм а, м. Невозможность продолжения игры в совмщение пропутинского пиар-патриотизма с реальной защитой интересов России. На заседании Комитета ГС РК по патриотическому воспитанию и делам ветеранов, которое прошло с участием вице-спикера крымского парламента Владимира Бобкова, отвечали именно на этот вопрос. Патриотизм как признак надежности профессиональной деятельности молодых сотрудников ОВД.
ПАТРИОТИЗМ
Квасной патриотизм (лапотный патриотизм, ура-патриотизм) — ироничное выражение в русском языке, обозначающее безусловное восхваление всего отечественного. «Патриотизм, от греческого слова «πατρίς», социальное чувство. Пиар-патриотизм а, м. Невозможность продолжения игры в совмщение пропутинского пиар-патриотизма с реальной защитой интересов России. История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. Патриотизм (в переводе с греческого означает “отечество”) – это нравственное убеждение, социальное чувство, в основе которого лежит любовь, привязанность и преданность Родине, а также готовность жертвовать ради нее своими интересами.
Газета "Правда". Патриот Владимир Ильич Ленин
Патриотизм как признак надежности профессиональной деятельности молодых сотрудников ОВД. Среди множества задач патриотического воспитания выделим основные. Основа советского патриотизма — равноправие рас и наций, дружба народов, морально-патриотическое единство советского народа. История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. Слово "патриотизм" происходит от греческого слова "πατριώτης" (patriotes), что означает "соотечественник". ПАТРИОТИЗМ (от греч. πατριώτης – соотечественник, πατρίς – родина, отечество), осознанная любовь к родине, своему народу, его традициям.
Фотографии
- Патриотизм — что это такое и кто такой патриот простыми словами
- ΠΑΤΡΙΩΤΙΣΜΌΣ перевод
- Translation types
- Перевод слова патриотизм на другие языки
- Политическая наука: словарь-справочник
- Этимология слова "патриотизм"
ПАТРИОТИЗМ
Соответственно, если народ является источником власти, он может свергнуть своих властителей, коль скоро они его не удовлетворяют. Однако для этого он сначала должен осознать себя как единый народ. Долгий XIX век: Общество против государства Именно это и произошло во время Великой французской революции, когда народ пошёл против короля, страна восстала против государства. Если раньше французы сражались за Бога и короля, то теперь они сражались за Францию. И надо заметить, что этот зародившийся патриотизм имел исключительно критическое отношение к существующему строю.
Осознав себя как нацию, французы, вторгаясь во всё новые государства во время Наполеоновских войн, разнесли националистические идеи по всей Европе как заразу. Немцы в ответ осознали себя как немцев, испанцы осознали себя испанцами, а итальянцы — итальянцами. И все эти народы начали считать себя источниками власти в своих государствах. Национализм первоначально был исключительно революционной и либеральной идеей, и европейские монархи, к тому времени уже связанные прочными семейными узами друг с другом и до сих пор, вслед за римскими императорами, воспринимавшие свои страны как свою собственность, опасались его.
Или мы можем вспомнить, как Россия подавила венгерское восстание за национальную независимость в Австро-Венгрии. Парадоксальным образом монаршие дома всей Европы, в основном ведущие свои рода от немецких или французских князей и королей и правившие гигантскими многонациональными империями, оказались вынуждены как-то себя вписать в возникающие национальные мифы. В конечном итоге монархи многонациональных империй ради удержания власти сами стали воспроизводить национальные мифы, закрепляющие доминирование титульной нации над всеми остальными. Так, например, появилась формула «Православие, самодержавие, народность», которая была призвана соединить российский национальный миф с идеей самодержавия, которое, в свою очередь, охраняет государственную религию.
Это породило внутренние, до сих пор несуществовавшие, межнациональные противоречия внутри государств. Что в конечном итоге привело к регулярным национальным восстаниям и распаду всех европейских империй. Новейшее время: От любви до ненависти Национальная идея, изначально критическая и прогрессивная, быстро где-то за век обернулась своей полной противоположностью. Патриотизм превратился в шовинизм.
Любовь к своей родине и к своему народу стала ненавистью к другим. В конечном итоге эта трансформация вылилась в главную трагедию ХХ века — Вторую мировую войну, нацизм и холокост — потому что оскорблённое результатами Первой мировой войны патриотическое чувство немцев и их союзников вышло из-под контроля и превратилось в идею национального превосходства. Поэтому, когда мы говорим о патриотизме, стоит помнить об истоках этого понятия: о добрососедских, почти семейных отношениях совместно проживавших людей, которые заботились о своей Родине и друг о друге. Патриотизм — это понятие, которое в корне своём содержит критическое отношение к окружающей действительности и стремление преобразовать её в лучшую сторону, сделать своё сообщество лучше.
Семейные традиции, передаваемые из поколения в поколение, не менее ценны — например, каждый год смотреть вместе с ребенком Парад Победы или поздравлять с праздником ветеранов ВОВ. Когда малыш подрастет, ему будет интересно составить генеалогическое древо своей семьи вместе со своими родителями. Судьба наших предков — это наше участие в судьбе страны. Задача взрослого — говорить об этом доступным языком. Также важно рассказать ребенку о знаменитых земляках, вместе сходить к их памятникам. Можно показать ребенку портрет местного героя и рассказать ему о нем. Ребенок будет счастлив чувствовать, что он является земляком этих людей.
Как воспитывать патриотизм у детей: возрастная группа 5-6 лет Забавные истории о достопримечательностях. Храм, старый дом, мост, озеро или река не запомнятся ребенку, если с ними не будет связана запоминающаяся история. Это может быть легенда или воспоминание детства одного из родителей, научное место или спорный исторический факт, главное, чтобы это было интересно. Вам не нужно далеко ехать, вы можете уехать на денек в соседний город и познакомить ребенка с местными достопримечательностями, посетить музеи, связанные с историей города. Космическая одиссея. Дети любят космические истории, и мы можем гордиться этим.
Аспект; пропорции; соотношение радиусов по осям x и y; коэффициент сжатия; коэффициент относительного удлинения; характеристический коэффициент; коэффициент пропорциональности The relationship of length of the luff divided by the length of the foot of the sail or the length of a keel divided by its depth. The width-to-height ratio of a video or still image, or of the screen on which an image is displayed. Ratio of length to width or, in the context of aerofoils, of span to average chord. Соотношение коэффициент ширины дисплея к высоте. Oтношение ширины телевизионного и киноизображения к его высоте.
В России Л. Толстой считал чувство любви к Родине «грубым, вредным, стыдным, дурным и безнравственным». Он считал, что патриотизм пробуждает войны. Основу для славы и величия страны делают не политики, а люди культуры и науки. Воспитание патриотических качеств зависит от социализации народа — от усвоения каждым гражданином ценностей, указаний, норм и примеров поведения, характерных для общества. У детей, молодежи с юношеского возраста должны формироваться социально важные качества личности, взгляды и принципы. Усложняет международное взаимодействие Прискорбно, что для того, чтобы быть хорошим патриотом, нужно стать врагом всего человечества. Вольтер Когда в стране побеждают ценности патриотизма, для всех окружающих становится понятно, что её правительство заменяет стремление к общечеловеческим целям стремлением к национальным. Соответственно, к такой стране будут относиться более настороженно. Если, допустим, несколько человек красят стену и каждый работает, как надо — в результате стена покрашена быстро и качественно, все выполнили общую цель и довольны друг другом. Но если один из этих людей думает , как бы работать поменьше остальных, но при этом получить больше денег и сказать, что он всё сделал сам — это и есть патриотизм. Нечего удивляться, если остальные будут стараться «приструнить» этого неприятного человека и заставить работать, а относиться к нему будут не как к равному, а гораздо хуже. Это вполне нормально. Поэтому патриотизм усложняет интеграцию в мировое сообщество. Он мешает встраиванию отдельного государства в общемировую культуру и ведёт к замыканию в своей так как испытывает предубеждение к другим государствам и пиетет к национальным традициям , что мешает восприятию и усвоению опыта других государств. Такие государства, как например государства индейцев Америки, Османская Империя или даже СССР, перестали существовать во многом из-за этого. Русским патриотам не нравится слышать «Дагестан сила», «Чечня круто», но когда они сами говорят «Русские вперёд», почему-то для них это нормально, хотя и то, и другое — явления одного порядка, это высказывания кавказских и русских «патриотов». Социал-демократы не страдают таким лицемерием: дагестанский социал-демократ и русский социал-демократ борются с националистами как своими, так и чужими. Новое время: Рождение нации Jacques-Louis David , via Wikimedia Commons Рано или поздно более крупные, богатые и успешные протогосударственные образования поглощали более мелкие, превращаясь в большие и неповоротливые бюрократические системы, в которых между нижними и верхними её слоями было слишком большое расстояние. Знать, будучи приближенной к королю, имела на него гораздо большее влияние, что позволяло ей лоббировать собственные интересы за счёт интересов народа, постепенно отказываясь от основных своих гражданских задач — военной службы и административной работы. Как следствие — король и знать утрачивали связь с народом. Народ же всё больше ощущал своё национальное единство, основанное в первую очередь на использовании общего языка, который в свой черед строился на том языке, которым пользовалась бюрократическая система. Участие людей незнатного происхождения в этой бюрократической системе также позволяло осознавать себя как часть государства. С одной стороны, люди из низших слоёв теперь могли изменять своё положение на социальной лестнице благодаря участию в этой системе. А с другой стороны, это изменение положения было ограничено как раз-таки границами государства или, как в случае колоний, границами колонии. При этом накладывалось ограничение в виде знания языка, которым пользуются все остальные бюрократы, так что представителям доминирующей национальности было проще строить карьеру, чем представителям подчинённых языковых групп. Кроме того, вклад в становление национальной самоидентификации внесли унифицированное образование и картография, транслировавшие всем гражданам определённый образ государства, о котором до этого они имели весьма смутное представление, поскольку их мир ограничивался ближайшими деревнями. Получилось так, что власть оказалась изолирована от народа, но народ, не имевший никакого влияния на власть и политику, при этом выполнял практически все основные государственные функции, которые раньше принадлежали представителям власти: в первую очередь, административное управление и военная служба. При этом народ, находящийся в вассальных отношениях с аристократией, осознавая себя единым, ощущал себя также и источником власти. В противовес господствовавшему раньше представлению о том, что источником власти является монарх. Соответственно, если народ является источником власти, он может свергнуть своих властителей, коль скоро они его не удовлетворяют. Однако для этого он сначала должен осознать себя как единый народ. Что такое патриотизм Согласно энциклопедии Britannica, патриотизм — это чувство привязанности к стране, нации или политическому сообществу. Большая российская энциклопедия сообщает, что это осознанная любовь к родине, своему народу, его традициям. Там также отмечено, что «в средние века патриотизм предполагал не столько любовь к своей стране и народу, сколько в первую очередь преданность вере и служение сюзерену… С установлением в Европе в раннее Новое время абсолютистских режимов патриотическая идея «служения государству» стала тождественной идее «служения монарху». По словарю Ожегова, патриотизм — это «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». Наконец, словарь Merriam-Webster определяет это понятие как «любовь или преданность своей стране». То есть, согласно всем словарям, патриотизм — это любовь и преданность своей стране. Здесь сразу возникают две большие проблемы, связанные с патриотизмом. Во-первых, почему любовь должна быть именно к своей стране? Когда мы положительно оцениваем патриотизм, то есть любовь к своей стране, а не любовь ко всем странам и всему человечеству, мы как бы проводим противопоставление — свою страну любить хорошо, следовательно — любить другие страны, может, и не хорошо. А может быть, и вообще плохо. При такой конкретизации неудивительно, что многие воспринимают патриотизм как нелюбовь к другим странам. Вторая проблема в том, что под словом «любовь» может пониматься очень широкий спектр действий. Любовь может быть и у раба к своему хозяину, только такая любовь заслуживает лишь презрения. Желание создать Тысячелетний Рейх, в котором все немцы будут счастливы за счёт страданий остальных людей — это тоже любовь к своей стране, пусть извращённая, как любовь фаулзовского коллекционера, но это тот же самый патриотизм. В понятие «патриотизм» входят как положительные действия: Поддержка местных производителей товаров и услуг с целью сохранения капитала внутри страны; Инвестирование средств в развитие экономики страны; Практические действия по улучшению условий жизни на территории проживания — уборка мусора на улице, помощь людям, попавшим в беду и так далее; Защита страны в случае военного вторжения со стороны других стран; Борьба за демократию в своей стране. Сюда входят, например, гордость за достижения других людей или групп людей так называемая «национальная гордость» или наклейка агитационных плакатов на машину; Высказывания, отражающие интересы в первую очередь элит; Враждебная реакция на критику своего правительства; Участие в захватнических войнах и развязывание военных действий на территории других стран; Разжигание вражды и ненависти между странами, презрение к дипломатическому решению конфликтов и международным компромиссам. Однако весь смысл в том, что для положительных действий не нужен патриотизм. Они возможны и без патриотизма. Если мы хотим объяснить людям, что нужно помогать попавшим в беду — нам нужно объяснять, что нужно именно это, а не патриотизм. Патриотизм же — это амальгама, которая служит тому, чтобы протащить отрицательные ценности, прикрываясь положительными. Давайте не будем обманываться этой амальгамой и посмотрим, к чему приводит продвижение патриотизма в обществе и зачем он нужен. Бизнес-патриотизм — что это? В 21 веке чувство патриотизма стало выходить на новый уровень, все громче начинают звучать призывы о формировании групп бизнес-патриотов. Речь не только о том, чтобы отдавать предпочтение отечественным товарам, свою стратегию предложила недавно российская Ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма. Главной задачей ее лидеры видят всестороннюю поддержку предпринимателей, поскольку доля того же малого бизнеса за границей больше отечественного в несколько раз. Нужны условия для роста в нескольких направлениях: Образование. Развитие молодежного предпринимательства, проведение мастер-классов. Поддержка в реализации планов и способствование росту коммерции.
«Патриотизм — последнее прибежище негодяя»
Становление понятия патриотизма в античной и христианской философии и культуре. | Значение «соотечественник» у этого слова сохранилось в современном греческом, поэтому, ничего особенного в самой Греции с ним не сделалось. |
ПАТРИОТИ́ЗМ | С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. |
Что такое патриотизм простыми словами, его положительные и негативные проявления
Перевод слов, содержащих ΠΑΤΡΙΩΤΙΣΜΌΣ, с греческого языка на русский язык. Среди множества задач патриотического воспитания выделим основные. отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны.
Уранополитизм против православного патриотизма
Значение слова патриотизм | А слова о том, что патриотизм является последним прибежищем негодяя, нужно постараться понять. |
Значение слова патриотизм | Переводы Богослужений. |
Патриотизм: перевод на греческий, значение, синонимы, антонимы, примеры предложений | Слово патриот произошло от греческого patriotes, что в переводе означает «земляк». |
ПАТРИОТИЗМ — это что? Что означает ПАТРИОТИЗМ? | С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. |
Акция «Диктант Победы» в 2024 году пройдет 26 апреля
Сам он, находясь в строю и подвергаясь смертельной опасности, о себе забывал, предпочитая скорее лишиться жизни, чем оказаться недостойным тех почестей, которые вы ему оказали». Последний не был способен пожертвовать даже своим сыном, принесшим много вреда отечеству: «... Динарх же в своей речи «Против Демосфена» I. В этом месте речи Ликург говорит о бездействии Демосфена после поражения афинян при Хе-ронее и во время экспедиции Александра в Азию, а его поведение противопоставляет далее действиям других афинян, в частности Харидема и Эфиальта, которые с намерением принести пользу своему отечеству и всем эллинам отправились к персидскому царю I. Человеку, который не решился оплакивать вместе с другими несчастья отечества и не сделал ничего для спасения города и народа, когда сама страна отдавала леревья, мертвые — свои гробницы, храмы — оружие. Ведь в то время не было такого возраста, который не принял бы участия в спасении государства. Ибо одни заботились об укреплении стен, другие — о выкапывании рвов, третьи — об изготовлении частокола. Никто из живущих в городе не оставался праздным.
Ни в чем из этого не принял никакого участия Леократ» пер. Парадоксально, хотя и ничего удивительного не было в том, что Ликург вменял Леократу в вину, приравнивая это к предательству I. Итак, мы рассмотрели наиболее показательные случаи употребления термина фЛолюАлд древнегреческими авторами классического периода, и к каким выводам мы можем прийти? Прежде всего, еще раз отметим, что для греков патриотизм был добродетелью, причем достаточно значимой и обязательно долженствующей присутствовать у добропорядочного гражданина, и авторы фиксируют примеры как проявления этой добродетели, так и ее отсутствия и даже противопоставления патриотизма и предательства. Однако, что удивительного, в такой добродетели, как патриотизм, мы не усматриваем ничего того, что было бы присуще только древним грекам и не было бы проявлением общечеловеческих ценностных ориентаций. И любовь к родине, выраженная в ностальгии по родному очагу, и в стремлении приносить пользу своим согражданам и отечеству, и даже готовность сражаться за них — все это принадлежит к тем основополагающим принципам, которые характеризуют патриотизм, в том числе и в современном мире. И даже складывающееся на первый взгляд впечатление, что патриотизм греков был в значительной степени более выраженным по сравнению с патриотизмом современным что как раз обычно объясняют полисным менталитетом древних эллинов на самом деле может быть весьма обманчивым.
Выраженность патриотизма греков, как и патриотизма в современном мире, в конечном итоге могла зависеть от множества факторов: от восприятия патриотических ценностей конкретным человеком в определенной исторической ситуации и до идеологического мотивирования этого самого патриотизма. Карпюк С. Рунг Э. Туманс Х. Audi R. Berns W. Abbot ed.
Lanham, 1-13. Chroust A. Hansen M. Herman G. Funke P. Greenhalgh P. Johnson G.
Kowerski L. PhD Diss. New Brunswick; New Jersey. MacFarlane K. Edmonton, Alberta. Miller R. Nathanson S.
Nielsen T. Nielsen ed. Parker C. Pusey N. Vincent A. Попробуйте сервис подбора литературы. Rung The paper deals with the notion of patriotism in reference to ancient Greek society, and different aspect of ancient Greek mentality that comply with patriotism definition.
The author infers that one can hardly speak about specific patriotism of ancient Greeks, which could differ from patriotism as an expression of universal values. Key words: patriotism, Greeks, native land, polis i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Использование летального оружия разрешено в пункте 47 секретного приложения " Патриотического акта ". Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года — блокада продолжалась 872 дня, в ряде источников 871 день.
В литературе и на памятниках встречается округление — 900 дней и ночей. Хотя если ты помнишь, именно я выдвинула эту теорию, когда все вокруг называли его патриотом века.
У них он теряет связь с монархическим устройством государства и сближается с понятием гражданина. Любовь к Родине, по их мнению, существует отдельно от государства и достигает высшей степени при народовластии что связано с признанием народа источником власти. Французские просветители придавали патриотическому воспитанию огромное значение: Дитя, раскрывая глаза должно видеть отечество и до смерти не должно ничего видеть, кроме отечества. Руссо , «Очерк национального воспитания, или План образования для молодежи» Впоследствии аналогичные идеи получили распространение в британских колониях в Северной Америке , породив в сочетании с протестантской религиозной культурой особый тип американского патриотизма [11]. Уваровым в виде третьего компонента триады: «православие, самодержавие, народность». Продолжая увязываться с монархией, это понимание патриотизма вызывало негативную реакцию у части интеллигенции Л. Согласно « Манифесту Коммунистической партии » К. Маркса и Ф.
Энгельса, рабочие не имеют отечества и еще только должны в будущем «завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса». Эта позиция была во многом воспринята В. Лениным, посвятившим ряд работ соотношению национального и классового патриотизма. После его смерти в СССР утверждается идея «советского патриотизма» — верности Советской Родине, первому в мире социалистическому государству.
В классическом смысле слово никогда не меняло своего значения. В войне против Наполеона патриоты погибали за Россию, в Великой Отечественной войне погибли миллионы патриотов… Они все были готовы на подвиг ради родной земли… патриот с греческого означает-пойди и умри вместо меня. Похожие вопросы.
Патриотизм
Text translation | Слово "патриотизм" происходит от греческого слова "πατριώτης" (patriotes), что означает "соотечественник". |
Про уранополитизм и патриотизм. К Дню народного единства | С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. |
Патриотизм — Викицитатник | Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. |