самые актуальные и последние новости сегодня.
Советская певица Анциферова пожаловалась на маленькую пенсию
Ушла в мир иной певица Александра Стрельченко, очень знаменитая в советские годы. Ей было 82 года.В советские годы песни в ее исполнении звучали по радио, на телеконцертах. Знаменитая эстрадная певица Лариса Мондрус покинула Советский Союз в 1973 году. Так, певица Анне Вески получила за один из своих альбомов 78 рублей, тогда как средняя зарплата служащего в Советском Союзе составляла 130 рублей.
Умерла известная советская певица Алла Йошпе
Что стало причиной смерти артистки, не уточняется. Иошпе родилась в 1937 году в Москве. Учась на философском факультете МГУ, была солисткой в эстрадно-симфоническом оркестре университета.
За свою творческую карьеру певица исполнила десятки партий в операх русского и зарубежного классического репертуара.
Артистке удавались роли и в комических постановках и в оперетте. Певица сотрудничала с театрами Свердловска, Челябинска, Минска, Перми и других городов. Фото: Pixabay.
Поэтому я мечтала также о песне, которую можно было бы играть, в которой был бы сюжет, развивалось бы действие, были бы человеческие характеры». Так, с непростого поиска своих песен, более 90 лет тому назад и начинался творческий путь одной из самых любимых в народе эстрадных русских советских певиц, народной артистки РСФСР и СССР, кавалера орденов Ленина, Красной Звезды и Трудового Красного Знамени Клавдии Ивановны Шульженко, чье 115-летие со дня рождения приходится на эти мартовские дни. Казалось бы, певица начинала свой путь на эстраде во второй половине 20-х годов и блистала затем на ней вплоть до начала 80-х годов минувшего столетия, — столь давно, в совершенно иной общественно-политической атмосфере, что, вроде бы, ничего общего с днем сегодняшним в ее творчестве найти невозможно. Да и само имя, по идее, должно было бы забыться. Мало ли было в истории советской эстрады знаковых имен, гремевших в свое время, и практически неизвестных широкой аудитории сейчас? Однако, к счастью, Шульженко не забыта. Ее до сих пор помнят, и, что самое главное, память о великой певице передается из поколения в поколение.
По сути, само имя певицы стало нарицательным. Оно, что и неудивительно, обросло легендами, хотя никакой грязи к нему и не прилипло, за исключением, может быть, лишь историй о том, как жилось Клавдии Ивановне с ее мужьями. Но это, разумеется, не тот вопрос, и уж тем более совсем не «грязный» и не скандальный, на котором можно спекулировать, так как сама вокалистка, по большому счету, никаких тайн из своей личной жизни не делала. Да и какие тогда, в советские годы, могли быть тайны, если вся жизнь знаменитых артистов проходила на виду у сограждан? Просто не принято было в личную жизнь вторгаться и ее на публике обсуждать, а скрывать ее от людей… только в рамках разумного. Потому то и вспоминают Шульженко добрым словом, что человеком она была открытым, искренним, отзывчивым, хотя и не простачкой с примитивными взглядами на жизнь и отсутствием какой-либо гражданской позиции. Нет, Клавдия Ивановна была гордой, требовательной к себе и окружающим, вдумчивой, но и не лишенной юмора и проникновенного взгляда личностью, любившей жизнь, родную страну, людей, ну, и, конечно, песню, с которой и прошла она по своему непростому, а все ж счастливому пути.
О верности же песне Шульженко красноречиво высказалась в своих воспоминаниях, насколько известно автору этих строк, ни разу с момента их выхода в 1981 году в издательстве ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» не переизданных, следующим образом: «Есть старинная пословица: «Пока дышу — надеюсь». Я ее изменяю на свой лад: «Пока живу — пою». Пение для меня все — работа, творчество, жизнь. Иной раз чувствуешь недомогание, или нервничаешь из-за случайной обиды, из-за ссоры, вспыхнувшей по пустяку это потом повод, послуживший началом неприятного разговора, покажется пустяком, а в момент ссоры кто из нас умеет верно оценить его? Пройдя прослушивание у самого главного режиссера Харьковского театра, прославленного Н. Синельникова, войдя в состав труппы театра, в 1923 году Шульженко впервые самостоятельно запоет на сцене и исполнит романс «Звезды на небе» в спектакле «Казнь», а спустя всего пять лет молодая вокалистка будет выступать уже в Ленинграде на сцене Мариинского театра. К тому времени у нее имелся и свой репертуар.
Мейтусом, написавшим для нее песню «Силуэт», балладу «Красный маяк» и зарисовку «На санках», которую певица впоследствии исполняла многие годы. А вообще-то, к репертуару, Шульженко всегда относилась взыскательно, так как каждую исполняемую ею песню старалась пропустить через душу, сопровождая сами выступления неповторимой мимикой и жестами, что и говорило о ее потрясающей артистичности, не растраченной певицей и с годами. Ничего не изменяя в трактовке, которую дал ей первый исполнитель, они зачастую рассчитывают не на свои силы, свое умение, а на слушательскую любовь к данной песне. Провалиться с популярным произведением кажется невозможно. Но при этом певец теряет свое лицо, или что еще хуже, и не пытается его обнаружить. Идет тиражирование одной и той же манеры, одних и тех же приемов, индивидуальность стирается, не успев раскрыться. И это в конечном итоге печально сказывается не только на отдельных исполнителях, но и на эстраде в целом».
Ленинград на долгие годы станет родным домом Клавдии Ивановны. Именно в городе на Неве она и сформируется как профессиональный эстрадный исполнитель. Здесь же к ней придет и настоящий успех. На сцене Мюзик-холла она удачно заявит о себе в спектакле «Условно убитый» на музыку тогда молодого Д. А за дирижерским пультом будет находиться знакомый ей по Харькову И. Дунаевский… Стремительно, тогда — в самом начале 30-х годов прошлого века, для Шульженко зарождалась большая концертная жизнь. Она начинает гастролировать по стране, а следует сказать, что к тому времени певица успела выступить аж в самой Москве; дает концерты, исполняет новые песни, встречаемые слушателями тепло.
Отшлифовывается ее репертуар, оттачивается мастерство. В 1935 году увидит свет и первая пластинка певицы. В декабре 1939 года Шульженко становится лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, проходившего в Колонном зале Дома Союзов. Три песни, исполненные ею — «Девушка, прощай», «Челита», «Записка», поразят авторитетное и представительное жюри, возглавляемое И. Дунаевским и состоявшее из писателей М. Зощенко, В. Ардова, В.
Типота, мастеров эстрады Н. Смирнова-Сокольского, Л. Утесова, И. Яунзем, драматических артистов и мастеров художественного слова И. Ильинского, В. Яхонтова, Д. Кара-Дмитриева, балетмейстеров А.
Мессерера, И. Моисеева, режиссера А. Я спела все три предусмотренные регламентом песни, но слушатель не отпускал меня. Ухожу за кулисы, возвращаюсь на сцену и вновь ухожу — аплодисменты не стихают и не дают ведущему объявить следующего участника. Из-за кулис взглянула на Дунаевского: он радостно улыбался и, перехватив мой взгляд, несколько раз разрешающе кивнул. В нарушение порядка спела на «бис». И снова зал, затаив дыхание, слушал немудреную историю о записке в несколько строчек, и снова волновался вместе с моей героиней, случайно соприкоснувшейся с большим и ярким чувством любви».
Известие о начале Великой Отечественной войны застало Шульженко на гастролях в Ереване, где ее прекрасно принимали слушатели. Не раздумывая, певица принимает решение срочно возвращаться в Ленинград. Кирова аттестуется как добровольно вступившая в Красную Армию, а организованный при ее самом непосредственном участии совместно с мужем В. Коралли в 1940-м году джаз-оркестр становится настоящим фронтовым ансамблем, получившем наименование Ленинградского фронтового джаз-ансамбля. Певица без промедлений начинает выступать перед бойцами и в больничных палатах, на оборонных заводах и передовой. Только в первый год работы этого коллектива на Ленинградском фронте они дадут 500 концертов. В трудных условиях приходилось работать тогда певице, как и другие ленинградцы испытывавшей суровые лишения.
Их мы черпали у своих слушателей — говорила почти четыре десятилетия спустя отважная вокалистка, примерившая на себя военную форму, — которые назвали наш ансамбль «боевым подразделением песни», и говорили, что концерты для них как глоток живой воды. Для таких слушателей нельзя было петь плохо.
Я думаю, что это была такая защитная реакция на жизнь — чем меньше ты допускаешь людей к себе в душу, тем меньше боли они могут тебе принести. Я слышал, что она последние годы болела, у нее был диабет, я так понимаю, в связи с этим артроз развивался.
Мы собирали, кто сколько мог, когда нужна была операция». Помогал артистке и певец Александр Буйнов, с которой у нее был бурный роман. Он, едва узнав, как страдает Людмила, связался с ее мужем и перечислил крупную сумму денег на лечение. Людмилу Барыкину похоронили на Волковском кладбище.
Евгения Мирошниченко. Любимая певица советских вождей
Они обвинили ее в том, что она поддерживает так называемую «советскую оккупацию». Впрочем, некоторые земляки все же встали на защиту Анны. Ситуацию прокомментировал главред местной газеты «Столица» Александр Чаплыгин. Он отметил, что Вески не стесняется того, что когда-то была всесоюзной звездой. Также она не продолжает выступать в РФ.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 11 декабря 2020, 07:50 Мнение Ожившая сказка. Как Людмила Сенчина стала первой принцессой советской эстрады Александр Морсин — о самом женственном символе советской музыкальной сцены, певице с хрустальным голосом, которая отметила бы 13 декабря свое 70-летие МОРСИН Александр Музыкальный критик В самом начале застойных 1970-х извечную девичью мечту о принце на белом коне озвучила молодая ленинградская певица Людмила Сенчина. После участия в "Голубом огоньке" со сказочной "Золушкой " она навсегда останется проводником в страну грез и чистой любви. В то, что у микрофона стояла настоящая принцесса, а не спортсменка, комсомолка и просто красавица, было легко поверить. Ведь кто был адресатом ее сердечных посланий? Граф, рыцарь, король — мужчина из далекого прошлого и чужих земель. У него, очевидно, были другие нравы и непролетарское происхождение. Юная Сенчина пела не о друге, товарище или соратнике — ей снился принц.
Она записала 10 дисков-гигантов, ее манера исполнения на стыке эстрадного и народного вокала была узнаваемой и неповторимой, ее песни нередко пели и другие звезды эстрады. Известная в 1960-1970-х гг. Ей доверяли первое исполнение своих песен Колмановский, Пахмутова, Тухманов, Френкель и другие известные композиторы. Виктор Плешак называл ее последней яркой представительницей русской эстрадной песни. Мария Пахоменко Режиссер-постановщик Ирина Тайманова вспоминала: «Маша Пахоменко сразу заняла свое место в огромном песенном мире, который был уже очень богат тогда. Ее характер: коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. И это при внешней нежности. В ней было удивительное сочетание темперамента, уверенности в своей личности и пронзительной женственности. Когда тоненькая сероглазая девушка с золотой косой выходила в зал, сразу находила контакт со зрителем.
Анастасия не поменялась с годами, ее яркие рыжие волосы все так же подчеркивают красоту. Она до сих пор активно выступает на сцене и принципиально отказывается от использования фонограммы. Она пела в группе «Мираж», а после стала выступать сольно. Концерты Ветлицкая дает до сих пор. Поклонники осыпают Наталью комплиментами: не каждая дама выглядит так роскошно в 58 лет! Она исполняла такие известные песни как «Ищу тебя» и «За нас с тобой». Сегодня Ксения изредка дает концерты, но в основном занимается воспитанием внуков. В свои 74 она выглядит намного моложе. Главный же трек в жизни Бродской — «Звенит январская вьюга». Нина до сих пор занята музыкой, правда, поет редко, больше занимается звукорежиссурой. Ее внешность практически неподвластна времени.
Певице Анне Вески оказалась в центре скандала в Эстонии из-за советского звания народной артистки
Роксана Бабаян (72 года) Советская эстрадная певица сегодня выглядит безупречно и активно защищает права братьев наших меньших. 23 апреля 2024, 22:55 — Общественная служба новостей — ОСН Нина Бызина, известная советская и российская певица, ушла из жизни в возрасте 93 лет. Об этом сообщается на. Эстрадные певицы СССР: Пьеха, Ведищева, Круглова. Нина Бызина, известная советская и российская певица, ушла из жизни в возрасте 93 лет. Об этом сообщается на сайте министерства культуры Республики Башкортостан. Умерла советская и украинская певица, народная артистка УССР Нина Матвиенко. До своего 76-летия певица не дожила два дня, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на украинские СМИ. Так, певица Анне Вески получила за один из своих альбомов 78 рублей, тогда как средняя зарплата служащего в Советском Союзе составляла 130 рублей.
Смуглянка-молдаванка номер два: куда пропала певица Надежда Чепрага
Советская и украинская певица Нина Матвиенко скончалась, не дожив несколько дней до своего 76-летия. Причины смерти не уточняются. Об этом сообщил РБК со ссылкой на родственников. Советская эстрадная певица сегодня выглядит безупречно и активно защищает права братьев наших меньших. Светлана Разина (56 лет). Три любимые певицы в СССР, обвиненные в предательстве Родины. Было время, когда газета «МК» ежегодно публиковала рейтинги любимейших певцов страны.
Знаменитые советские певицы тогда и сейчас
Возраст им к лицу. Как выглядят 15 советских певиц спустя 40 лет | Femmie | Звезде 80-х, советской певице Анне Вески 66 лет, и она проживает в Таллине. |
Советская певица Алла Иошпе скончалась в Москве | Так, певица Анне Вески получила за один из своих альбомов 78 рублей, тогда как средняя зарплата служащего в Советском Союзе составляла 130 рублей. |
Не стало советской и украинской певицы Нины Матвиенко
Ей было 82 года. В советские годы песни в ее исполнении звучали по радио, на телеконцертах. Ее голосом восхищались вожди и простые рабочие. Она считалась любимой певицей Никиты Хрущева, Леонида Брежнева. Голос певицы звучит в кинофильмах «Война и мир» режиссер Сергей Бондарчук , «Шел солдат с фронта» режиссер Николай Губенко , в симфонической поэме Евгения Светланова «Калина красная». Голос Александры Стрельченко стал символом целой эпохи. Александра Стрельченко дебютировала в середине 60-х. Если она приезжала в любой регион на гастроли, ее встречали с почестями первые лица на «Волге», накрывали столы.
А я не гналась за расположением начальства, не выпивала с ними… Певица признавалась, что не смогла дружить с Зыкиной и Воронец. Я не стала спорить», - вспоминала певица. Он заслушивался ее песнями.
Теги: статьи , опера Сегодня Интернет-портал Belcanto. Мы посвящаем его певицам бывшего Советского Союза, получившим в нашей некогда общей Родине наивысшее признание их таланта. Мы расскажем вам обо всех народных артистках СССР, которые блистали на отечественной оперной сцене — начиная с великой и легендарной Антонины Неждановой , первой получившей это высокое звание в 1936 году, и заканчивая ныне здравствующей и выступающей на сцене Мариинского театра Ларисой Шевченко, последней вокалисткой, удостоенной заветного для каждого советского артиста титула. Мы сознательно ограничили круг имен только театральными певицами, чье искусство непосредственно связано с оперной сценой.
Не спеть, а прожить Конечно, было немало и профессионалов. Эдуард Хиль пришел на эстраду, будучи студентом Ленинградской консерватории, где он обучался классическому вокалу. В 1962-м он стал лауреатом Второго всероссийского конкурса эстрадной песни. И оказался прав — с эстрадой роман у Хиля сложился. В Рио петь пришлось на переполненном стадионе — и Хиль немного растерялся. Тогда переводчик крикнул артисту: «Перед второй песней скажи «тодус-тодус»! Хиль затянул «Подмосковные вечера» и в паузе произнес «заклинание»… Неожиданно весь зал стал ему подпевать. Оказалось, что «тодус-тодус» означает что-то вроде «Ну-ка, все вместе! После конкурса бразильские газеты написали: «Русский вышел и сагитировал весь стадион». В 1962-м Хиль стал лауреатом Второго всероссийского конкурса эстрадной песни. Фото: Photoxpress. Песня к кинофильму «Человек-амфибия» произвела на зрителей не меньшее впечатление, чем сам фильм. На следующий день после премьеры вся страна запела: «Эй, моряк! Ты слишком долго плавал! Окончившая филологический факультет Ленинградского государственного университета, она одной из первых на советской эстраде стала петь на английском языке. Суханова великолепно исполняла джаз — и получила известность как «ленинградская Элла Фицджеральд». Андрей Петров продолжал писать музыку для кино: «Тридцать три», «Совсем пропащий», «Осенний марафон» Георгия Данелии; «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» Эльдара Рязанова. Данелия рассказывал о Петрове: «Он был удивительно светлый человек. Чтобы понять, каким был Андрей, достаточно послушать его музыку — такую открытую, оптимистичную и всегда добрую. Я с ним работал 45 лет и ни разу не видел Андрея угрюмым, сердитым, раздраженным. Конечно, музыка Петрова во многом сделала мои фильмы, и прежде всего «Я шагаю по Москве». Данелия рассказывал о Петрове: «Чтобы понять, каким был Андрей, достаточно послушать его музыку — такую открытую, оптимистичную и всегда добрую» Андрей Петров. Ленинградскую эстраду без Пьехи невозможно даже представить — певица стала одним из безусловных символов Ленинграда, хотя и родилась во Франции, в маленьком шахтерском городке. Все ленинградские композиторы писали для Пьехи. Знаком качества, признанием композиторского таланта был сам факт присутствия песни в репертуаре Эдиты. При этом Пьеха, как и ее одногодки Клемент и Пахоменко, музыкального образования не имела. Ее проводником в профессии стал муж Александр Броневицкий. Зато мгновенно мог перестроиться за инструментом — сыграть на рояле в любой тональности…» — вспоминал Вилли Токарев. Первоначально в него вошли молодые ребята — студенты из стран Восточной Европы. Вскоре появилась и колоритная солистка… Броневицкий подрабатывал дирижером хора польского землячества, где пела студентка философского факультета Ленинградского университета Эдита Пьеха… В 1957-м на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве ансамбль «Дружба» выступил с программой «Песни народов мира» и получил золотую медаль. С этого и началась слава коллектива. Мужской состав ансамбля неоднократно менялся — неизменной оставалась лишь солистка Эдита Пьеха. Ее образ вызывал восторг и поклонение. В пику тем представительницам эстрады, которые крепко держались за микрофон, она пошла в зал, стала танцевать. До этого на советской эстраде такого себе никто не позволял! Однажды я оказалась у них дома — это была крохотная квартирка в Купчино, с маленькими кухонькой, спальней и гостиной. Как-то эту квартирку обокрал криминальный дуэт сапожника и слесаря. Украли все, что было: технику, привезенную с гастролей, и практически весь гардероб Эдиты. Пьеха обратилась в ломбарды: «Если принесут мою шубу — дайте знать». И вот по этой петельке воров нашли. Эти программы Пьеха вела сама — французский и польский языки были для нее родными. Французские газеты писали: «Блондинистые секс-бомбы Леонида Брежнева покорили Париж». После триумфа Пьехи импресарио Брюно Кокатрикс пригласил советскую певицу в «Олимпию» с сольной программой. Но этому не суждено было сбыться... По словам Эдиты Станиславовны, во время парижских гастролей они с Броневицким услышали старинную шотландскую балладу «Зеленые поля». Сан Саныч записал музыку и в Москве дал послушать мелодию Роберту Рождественскому. Тот написал стихи, так появилась ставшая знаменитой песня «Город детства». Однажды после концерта «Дружбы» Потемкин подошел к Броневицкому. Когда Потемкин закончил, Броневицкий сказал: «Давайте еще! Резюме было такое: «Мы возьмем эти две песни, но они нужны срочно — садитесь и пишите клавир». Потемкин почувствовал, как подкашиваются ноги, — он не знал нот… Тогда Сан Саныч сам сел за клавишные и записал мелодии. Песня «Наш сосед» на слова и музыку Бориса Потемкина взорвала эстрадное пространство. Вслед за Пьехой Нина Бродская спела еще одну его веселую песню — «Выходной». Но Союз композиторов новоиспеченного сочинителя признавать не хотел, для профессионалов Потемкин оставался выскочкой.
Многие известные композиторы превращали его творчество в песни, которые затем исполняли Анна Герман, Людмила Зыкина, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон и другие. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся!
Татьяна Анциферова: «Я не хотела занять трон первой певицы СССР»
Сегодня обе певицы прекрасно выглядят. Понятно, что в 73 года без пластики здесь не обошлось. Но поддерживать себя и с ее помощью нужно уметь. Эдита Пьеха Заслуженной эстрадной певице Эдите Пьехе скоро исполнится 85 лет. Удивительно, как ей удалось сохранить женственность и безупречный стиль даже в таком солидном возрасте. Анне Вески Певица стала популярна в 80-х годах. Внешность Анне Вески тоже как нельзя лучше соответствовала представлениям о красоте тех лет.
Сегодня певице 66 лет, но она замечательно выглядит. Роксана Бабаян Уроженка Ташкента армянского происхождения долго радовала советских слушателей и телезрителей своим голосом и яркой внешностью.
Песня «Наш сосед» на слова и музыку Бориса Потемкина взорвала эстрадное пространство. Вслед за Пьехой Нина Бродская спела еще одну его веселую песню — «Выходной». Но Союз композиторов новоиспеченного сочинителя признавать не хотел, для профессионалов Потемкин оставался выскочкой. На сдаче очередной программы, когда Эдита объявила: «Песня композитора Бориса Потемкина», ее прервал один из членов комиссии: «У нас нет композитора Потемкина, у нас есть инженер Потемкин». Броневицкому пришлось извиниться перед Борисом: «Теперь мы не сможем в концертах объявлять вас как автора…» Но сотрудничество продолжалось, и Пьеха записала еще одну песню Потемкина «Наташка»… Одинокий голос в хоре Другому самоучке Станиславу Пожлакову повезло больше. Его уже в 34 года приняли в Союз композиторов.
Станислав Иванович и сам охотно исполнял свои песни. И хотя он не был профессиональным певцом, зрители его очень любили. Зять Станислава Пожлакова вспоминает: «Однажды, выезжая с дачи, на горке мы забуксовали на льду. На помощь пришли местные ребята. Не имея ни малейшего понятия, кто находится в машине, они стали ее выталкивать, хором напевая «ведь мы ребята 70-й широты…». Неузнанный автор пришел в восторг, показал мне большой палец и всю обратную дорогу пребывал в приподнятом настроении». Многие годы смерть Станислава Пожлакова остается загадкой. Дочь композитора считает, что это могло быть убийство, связанное с черными риелторами… Лидия Клемент.
Фото: lidia-klement. В 45 лет скончался Борис Потемкин. Певец Сергей Захаров, имевший все шансы повторить успех Муслима Магомаева, оказался в тюрьме. В 39 лет в результате автокатастрофы оборвалась жизнь Виктора Резникова, написавшего для Пугачевой шлягер «Улетай, туча», а для Михаила Боярского — «Спасибо, родная! В 48 лет не стало замечательного певца Анатолия Королева… Его сестра Алевтина рассказывает: «Брат родился в селе Еремеевка Саратовской области. Бархатно-глубокий, теплый, искренний и при этом чистый, сильный голос, природное обаяние Анатолия не остались незамеченными. Даже в хоре его голос всегда выделялся. Неудивительно, что в армейском ансамбле его заметил Александр Броневицкий, набиравший новых участников в «Дружбу».
Это была безоговорочная победа! Его выступление попало на телевидение, началась сольная карьера. На первый же концерт Королева с ансамблем «Ровесники», который под него собрал композитор Эдуард Кузинер, билеты раскупили за полчаса. Популярность Анатолия быстро росла, он стал частым гостем на телевидении… Но все изменила трагедия. В 1980 году Анатолий вместе с супругой на мотороллере попал в аварию. У его жены был открытый перелом голени, а брата собирали буквально по кусочкам». После этой травмы артист дал только один концерт, но так и не оправился, прожив еще десять тяжелых лет… Сенчина очаровала всех «В Ленинграде Сенчина очаровала всех от мала до велика, — вспоминает журналист Диана Берлин. Случилось это в селе Кудрявцы Николаевской области Украины.
Первые четыре года девочка даже имени не имела — родители звали ее просто «доця». А эта доця оказалась чрезвычайно одаренной и, окончив школу, в 1966 году поступила на отделение музкомедии училища при Ленинградской консерватории. Там Сенчину и заметил Анатолий Бадхен и пригласил солисткой в свой оркестр. Вообще-то песню «Золушка» композитор Игорь Цветков и начинающий поэт Илья Резник написали для другой солистки оркестра — Таисии Калинченко. Она и исполнила «Золушку» на «Песне года — 73». Так песню узнала и полюбила вся страна. Потом «Золушка» стала визитной карточкой Людмилы Сенчиной. Весь облик Сенчиной, ее поведение, уважительное отношение к людям, к коллегам, к учебе, к Ленинграду делали ее причастной к питерской интеллигенции.
Однажды в концертной студии Люся потеряла бриллиантовую сережку. Все кинулись ее искать, а Сенчина успокаивала всех, будто ничего не случилось: «Не переживайте, пожалуйста. Бог с ней! Потерялась и потерялась». И не было в этом никакого позерства — просто жила Людмила другими ценностями». Поэтесса Ольга Клименкова, работавшая в то же время у Бадхена, вспоминает: «В одном сибирском городке мы должны были выступать зимой на стадионе, залитом льдом. Все утеплились как могли. А Люда вышла в легком шифоновом концертном платье, с распущенными золотыми волосами и отпела два отделения своим голосом-колокольчиком.
Таким было ее отношение к профессии. Мы были потрясены и устыдились своего вида». Ради Райкина разобрали стену Аркадий Райкин. Фото: РИА Новости Советская эстрада объединяла самые разные жанры — от музыкальных и хореографических до артистических и цирковых. Любимцем советской публики был Аркадий Райкин. Его сын, народный артист России Константин Райкин , рассказывает: «Папа был абсолютным ленинградцем — истинным патриотом города, несмотря на то что родился в Риге. Маленький уютный зал ленинградского Театра эстрады, который сегодня носит имя отца, всегда был забит до отказа. Публика Райкина обожала.
Александра Стрельченко — советская певица, художественный руководитель мастерской народного творчества "Москонцерта". Получила широкую известность после исполнения песен в фильмах "Война и мир" и "Калина красная". В СМИ Стрельченко называли королевой народной песни.
Многие песни, которые несколько десятков лет назад были хитами, с удовольствием слушают и сегодня.
На самые знаменитые и мелодичные делают ремиксы, и любимые песни наших родителей обретают новую жизнь. Многие талантливые исполнители хитов уже покинули этот мир, но остались еще те, кто может исполнить живьем песни, которые мы любим до сих пор. И, кстати, выглядят они для своего возраста прекрасно. Не верите?
Вот 9 доказательств, что советские певицы хорошо сохранились. София Ротару Просто удивительно, как можно выглядеть так молодо и подтянуто в 74 года! Софию Ротару можно однозначно назвать образцом для подражания. Приятно еще и то, что певица никогда не была замешана в скандальных историях.
Блеск и старость 9 легендарных советских певиц: фото «Тогда» и «Сейчас»
Лучшие певицы СССР | Эстрадные певицы СССР: Пьеха, Ведищева, Круглова. |
Эстонцы затравили певицу Анне Вески за упоминание СССР - МК | В 1991 году Вероника Круглова эмигрировала из СССР в США. |
Жители Таллина затравили певицу Анне Вески за звание артистки Эстонской ССР | Советская и украинская певица, народная артистка Украинской ССР Нина Матвиенко умерла в возрасте 75 лет. |
Умерла советская и украинская певица Нина Матвиенко
Они были эталоном красоты, женственности и стиля. Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами и незабываемой манерой исполнения.
Конец 1950-х гг. Фото: из личного архива Александра Колкера Юрий Антонов вспоминает: «Я работал музыкальным руководителем коллектива «Тоника» белорусского певца Виктора Вуячича.
Однажды после концерта ко мне подошли молодые ребята, представились: «Мы из «Поющих гитар». Нам понравилось, как играете вы и гитарист Анатолий Чижевский. Поехали с нами в Ленинград».
Мы, конечно, согласились — «Поющие гитары» без преувеличения были самым популярным и самым профессиональным коллективом в стране. Анатолий Васильев был очень требовательным — ему было важно, чтобы его музыканты не только хорошо играли, но и хорошо пели. Перед каждым концертом он заставлял нас распеваться и на репетициях был всегда сосредоточен.
Увидеть его улыбающимся было довольно сложно… В Ленинграде впервые прозвучали мои песни. Страна моментально подхватила песню». В радиопередаче Григория Либергала «Запишите на ваши магнитофоны» было проведено голосование на лучшую песню 1971 года.
По сути, это был первый хит-парад в СССР. Сам Антонов начал петь эту песню гораздо позже. Она училась в консерватории по классу фортепиано.
Позже вышла замуж за клавишника группы Григория Клеймица. В свои юные годы Ирина была довольно плотненькой, но Васильев поставил ей условие, и за лето Понаровская похудела на 14 килограммов. Когда пришла осенью на сбор коллектива, ее никто не узнал — она стала настоящей красавицей.
Именно такой Понаровскую узнала и полюбила вся страна. Но Понаровская слишком много отвлекалась на всякое другое, и это другое отняло у нее много сил и времени…» Ирина Понаровская. Партию Эвридики, конечно, получила Понаровская.
Солиста долго не могли найти. Кто-то посоветовал прослушать Альберта Асадуллина, который учился в Академии художеств и пел в самодеятельных коллективах. Так нашелся Орфей.
Как солистка ансамбля, она была безупречна. Ее эксперименты со стилем начались уже тогда, в 70-е всякий раз на сцене певица появлялась в новом образе. В 1976-м Ирину пригласили на международный фестиваль эстрадной песни в Сопот.
Журбин и Резник написали для нее песню «Мольба». Она была одета в легкое шифоновое платье. Ткань была прозрачной и плотно обтягивала тело певицы.
А тело было — о боже! На вступлении оркестра Ира сделала непринужденный оборот вокруг своей оси, давая рассмотреть себя со всех сторон. У жюри приподнялся стол, пение было явно лишним.
Гран-при, конечно, получила Понаровская…» Открылась дорога в большое будущее… Александр Журбин считает: «Ирина не стала той звездой, какой могла бы стать. С Пугачевой на эстрадном олимпе они возникли практически одновременно. В июне 1975 года в Новосибирске состоялся их последний концерт.
Инициатором распада группы стал ее же создатель — Анатолий Васильев. Ему хотелось чего-то другого, более серьезного. Он любил джаз, его переполняли амбиции, и Васильев признался коллективу, что ему стало скучно, — пришло время двигаться дальше… Вновь группа собралась уже без него в 1997-м и выступает по сей день, отпраздновав в прошлом году 55-летие.
Трезвый оркестр ВИА «Поющие гитары». Фото: Фото из личного архива Евгения Броневицкого Отдельная серия проекта посвящена ленинградскому джазу — по праву державшему в советские годы пальму первенства в стране. К середине 60-х Ленинград стал джазовой столицей.
В то время в городе работало аж восемь диксилендов. Но лидером был коллектив, получивший официальное название «Ленинградский диксиленд». Как творческая единица Ленконцерта, он имел возможность официально гастролировать и разносить по стране вирус джазовой безмятежности… В 1960 году в городе появился оркестр Анатолия Бадхена.
Для музыкантов были сшиты фраки и вечерние платья. Бадхен пообещал: «Я создам единственный в Союзе трезвый оркестр». И как ни странно, ему это удалось.
А еще был легендарный джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна, в котором свой путь начинал уникальный музыкант Давид Голощекин. В Ленинграде во время совместного джем-сейшена Дюк Эллингтон, услышав, как Давид играет на разных инструментах, расцеловал музыканта и сказал: «Если бы ты жил в Нью-Йорке, мы бы остались без работы…» В Москве был и, слава богу, здравствует «Козел на саксе» Алексей Козлов , а Санкт-Петербург по праву гордится своим Голощекиным «на трубе». Свою историю Давид Семенович расскажет в одной из ближайших серий проекта.
Всего серий восемь. Показанные в эфире можно увидеть на платформе «Смотрим». Подобного документального проекта на нашем телевидении еще не было.
И дело не только в теме, которую так подробно, объемно и досконально прежде не изучал и не освещал никто, но и в бережном отношении создателей к истории ленинградской эстрады.
Трудилась в Российской академии театрального искусства, занимая должность профессора. В первой половине Тамара Миансарова, безусловно, была очень счастливой и популярной. Песни в ее исполнении звучали ежедневно, под них танцевали, им подпевали.
Кто и сейчас не помнит "Черный кот"?
На одной из таких пластинок была представлена песня Вероники Кругловой «Звездный дождь». Эта певица была популярна в СССР благодаря своему неповторимому вокалу и пронзительным песням. Страна узнала о Веронике Кругловой в 1966 году, когда она выступила в «Голубом огоньке» с песней «Ничего не вижу». Несколько лет певица выступала с Иосифом Кобзоном, за которым она была замужем три года. В настоящее время Вероника Круглова живет в Сан-Франциско. В США иногда исполняет романсы.
Умерла советская и украинская певица Нина Матвиенко
Как сейчас живет советская певица Бируте Петриките | Ушла из жизни советская и украинская певица, народная артистка Украинской ССР Нина Матвиенко. |
Ожившая сказка. Как Людмила Сенчина стала первой принцессой советской эстрады - Мнения ТАСС | Новости. Классическая музыка. |
Легендарная советская певица. 115 лет со дня рождения Клавдии Шульженко | Сегодня скончалась советская и украинская певица и актриса Нина Матвиенко. Ей было 75 лет. |