В 2023-2024 году даты итогового сочинения таковы. Главная» Новости» Схема написания сочинения егэ по русскому языку 2024. Узнайте, как правильно составить план сочинения для ЕГЭ по русскому языку в 2024 году, ознакомьтесь с примерами сочинений, узнайте критерии оценивания, задание №27, подготовку, особенности структуры сочинения и темы, которые могут появиться в ЕГЭ 2024 года. План написания сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024
Аргументация с опорой на примеры Для аргументации сой позиции можно привести: Собственный жизненный опыт Примеры из литературы и искусства Исторические факты Главное показать, что ваша точка зрения имеет веские основания. Разберем подробнее, какие баллы ставятся за каждую часть работы. Баллы за комментарий проблемы За грамотное комментирование выбранной проблемы с опорой на текст и анализом двух примеров можно получить максимум 6 баллов. Штрафуются фактические ошибки и отсутствие смысловых связей между примерами. За верную формулировку позиции автора текста по заявленной проблеме идет 1 балл. Если позиция не определена или сформулирована неверно - 0 баллов. Баллы за собственную позицию Еще 1 балл ставится за грамотное и аргументированное выражение своего отношения к позиции автора текста.
Автор делает акцент на том, что... Автор начинает рассуждения с того, что... ФИО автора убеждает читателя в том, что... Рекомендации по написанию комментария в сочинении ЕГЭ 4.
Формулировка позиции автора текста по проблеме Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. Объем: 1-2 предложения. Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.
Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему? Клише для авторской позиции Автор приходит к выводу:...
Обращаемся к тексту и находим важные для понимания проблемы участки. Сначала говорим о ситуации, которая происходит, либо о размышлениях автора, потом приводим цитату из текста. Чтобы комментарий не был пересказом, рекомендуем использовать частичное цитирование. Нужно объяснить, что хотел донести до нас автор этими словами.
Она может быть выражена даже вводными словами. Например: Таким образом, позиция автора становится очевидной.
На эту проблему обращает внимание автор. Эту проблему ставит автор в тексте. Именно этот вопрос составляет проблематику текста. Автор заставил меня задуматься над проблемой. Комментарий к проблеме До 6 баллов Комментарий к сформулированной проблеме — это самая большая часть сочинения.
Задача комментария — подтвердить, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. Комментарий должен содержать логичный, последовательный анализ текста с приведением цитат или примеров. Нельзя просто пересказывать текст, это должен быть именно анализ. В комментарии участник экзамена должен привести два примера-иллюстрации, которые являются важными для понимания проблемы. Эти примеры должны быть логически связаны противопоставлением, сравнением, причинно-следственной связью, выводом или уступкой. Схема комментария может выглядеть следующим образом: Подводка 2-ой абзац : Раскрывая проблему, автор текста, писатель, фамилия обращает внимание читателя на главного героя рассказчика, героя-рассказчика повествования, который в двух словах пересказываем сюжет и подводим к первому примеру-иллюстрации. Первый пример-иллюстрация: Автор с восхищением, с сожалением, с гордостью и т.
Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме. Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
сочинение егэ 2024 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. В этой подробной инструкции рассматриваются все аспекты написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Главная» Новости» План сочинения егэ 2024 русский язык. В ЕГЭ-2024 критерии оценки эссе по русскому языку независимыми экспертами частично приведены в самом задании.
Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации
Не допускаются полный пересказ или переписка текста. Объем должен быть не менее 150 слов. Текст должен быть написан строго по КИМу. Недавно в интернете появилась дискуссия, где обсуждалась уместность аргументов, взятых из аниме и комиксов. Недавно был получен официальный комментарий, согласно которому ученик свободен в выборе источника и может использовать примеры из манги, аниме и т.
Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт". Письменная работа с развернутым ответом должна содержать не менее 150 слов.
Работа, не соответствующая заданной теме, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказ исходного текста без каких бы то ни было авторских комментариев, то экзаменуемый получает за работу 0 баллов. Писать нужно аккуратно и разборчиво. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями».
Сочинение ЕГЭ по русскому 2024: клише Внимательно изучи критерии оценивания, чтобы точно знать, какие ошибки нельзя совершать в плане написания.
Структура В кодификаторе нет критерия, который отвечает за определенное количество абзацев, то есть структура иногда может меняться. Например, комментарий может быть в одном-двух-трёх абзацах, собственное мнение может быть в одном-двух, а вывод иногда вообще можно опустить но это уже немного опасно. Главное правило — нельзя смешивать разные мысли в одном абзаце или делить одну на несколько. Самая удобная и наглядная структура по абзацам выглядит так: Проблема.
В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке. Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания.
Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.
Итоговое сочинение: как готовиться
Как раскрывается характер в экстремальной ситуации? Этой проблеме посвящен текст имя автора. Записывайте проблему в родительном падеже «Проблема нравственного выбора…». Используйте заранее подготовленные речевые клише для составления вопроса «В произведении поднимается проблема…», «Эту проблему можно назвать одной из важнейших…», «Проблема осмысления понятий…», «Проблема влияния на человека… «, «В предложенном тексте автор произведения размышляет о…».
Комментарий Выполнение этого задания в сочинении ЕГЭ может принести 6 баллов, это один их самых важных этапов в работе над сочинением. Комментарий оценивается высоко при правильном исполнении и требует внимательного подхода. Задание состоит из нескольких частей: двух комментариев с опорой на исходный текст с объяснениями и связки между ними.
Основная задача этой работы — подробнее разъяснить поставленную проблему, показать, что она действительно является основной в тексте, подтвердить это двумя примерами, которые предстоит сопоставить, противопоставить или найти следствие. При помощи комментариев необходимо наглядно показать, как автор раскрывает проблему, каким путем ведет нас от проблемы к ее решению. Комментарий, 1-й и 2-й примеры Что можно использовать в качестве комментария?
Авторские цитаты лучше не приводить большие цитаты целиком, а использовать частичное цитирование ; Пересказ истории, изложенной в тексте; Примеры-иллюстрации, которые приводит автор в своем тексте; Мнение и размышление автора, которые связаны с основной проблемой текста. Найти два примера из текста, которые непосредственно связаны с его проблематикой, а затем указать связь между ними. Удобнее всего в написании комментария сделать это путем сопоставления, противопоставления между двумя примерами или найдя следствие сделав вывод.
Можно использовать следующий план написания комментария: Кто? ФИО, автор, писатель, публицист, ученый Что делает? Рассуждает, размышляет, делится своими наблюдениями Что говорит или совершает?
Для этого приводятся аргументы — примеры из читательского опыта. После аргументации своей позиции можно переходить к заключению, в котором делается вывод по поставленной в первом абзаце проблеме. За верно сформулированную проблему исходного текста выпускник получит один балл, а комментарий с опорой на представленный отрывок может принести от 0 до 3 баллов. Отражение позиции автора текста и выражение собственной точки зрения оцениваются по одному баллу. Отдельного внимания заслуживают смысловая цельность и выразительность речи в сочинении. Каждый из этих параметров стоит максимально два балла. Логично, что на экзамене по русскому языку высоко ценится грамотность — за соблюдение правил орфографии, пунктуации и грамматики, соблюдение речевых норм можно получить по 2 балла, а за следование этическим нормам и отсутствие фактических ошибок максимально дается по одному баллу.
Итоговое заключение. Представленные разделы, являющиеся структурой экзаменационного сочинения, должны в обязательном порядке включать 5-9 абзацев, что в сумме должно составлять не менее 150 слов. Работа, содержащая менее 70 слов, получает «0» баллов. Максимальное количество баллов за сочинение - 25. Формулируем проблему 1 балл Приступая к работе над сочинением, в первую очередь следует подумать над текстом и найти в нем проблему. Как правило, на основе каждого текста в ЕГЭ по русскому можно выделить две-три проблемы. Если проблему сразу найти не удается, обратите внимание следующие моменты: Проблема чаще всего обозначается либо в начале, либо в конце теста. В тексте важно найти ключевые слова, которые несут в себе основную мысль текста. Они пригодятся вам на этапе составления комментария к исходной проблеме. В первом абзаце необходимо сообщить о прочтении текста, назвать автора и сформулировать проблему, о которой вы будете писать в экзаменационном сочинении. Указывая автора, обратите внимание, что сказано о нем в конце текста это даст вам несколько дополнительных слов к объему сочинения. Например, можно написать не просто «текст Чехова», а «текст знаменитого русского писателя, прозаика и драматурга А. Сформулировать проблему можно двумя способами или их сочетанием: Вопросительными предложениями. Пример: Как развивать навыки межличностного общения у подростков? Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте. Примеры: Автор поднимает проблему межличностного общения подростков; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой межличностного общения подростков. Формулируя проблему, легко можно увеличить объем сочинения за счет эпитетов: «текст заставил меня задуматься над какой?
Изменилась система оценивания в номерах 8, 26, 27. В сочинении обязательно должен быть отражен жизненный, историко-культурный и читательский опыт автора. Максимальный первичный балл снизился с 54 до 50. Сочинение идет 27 заданием, в 2024 году за него можно заработать 21 балл. Составить два комментария-иллюстрации: примеры с пояснением и смысловой связью между ними.
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
Главная» Новости» Егэ 2024 план сочинения для художественного и публицистического текстов. ?Чтобы забронировать за собой место на Годовых курсах ЕГЭ 2024 и/или узнать подробности и получить максимальную скидку, скорее пиши «ВМЕСТЕ» по этой ссылке: или оплачивай курсы сразу в несколько клико. План сочинения егэ 2024 по русскому языку.
Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому языку в 2024
Проблемы сочинений егэ 2024. Формулировка проблемы в сочинении. Главная» Новости» Структура сочинения егэ по русскому 2024 клише для сочинения. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому 2024, какую структуру при написании следует соблюдать, где взять примеры и клише, как производится оценка, можно ли подать на апелляцию – мы постарались охватить все возможные вопросы, касающиеся сочинения.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры
Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его. Отразить личный жизненный, историко-культурный и читательский опыт. Не должно быть много цитат. Не допускаются полный пересказ или переписка текста. Объем должен быть не менее 150 слов.
Если позиция не определена или сформулирована неверно - 0 баллов. Баллы за собственную позицию Еще 1 балл ставится за грамотное и аргументированное выражение своего отношения к позиции автора текста. Штрафы за ошибки Кроме того, существует шкала штрафов за различные ошибки: -1 балл - речевые ошибки -3 балла - орфографические и пунктуационные ошибки Поэтому очень важно тщательно вычитывать сочинение перед сдачей. Советы для подготовки к сочинению ЕГЭ Чтобы правильно писать сочинение ЕГЭ, рекомендуем: Анализировать как можно больше текстов прошлых лет, выделяя в них проблемы. Тренировать написание черновиков сочинений, оттачивая структуру и логику изложения. Читать дополнительную литературу, чтобы «подтянуть» аргументацию. Перед сдачей работы очень важно ее вычитать, чтобы найти возможные ошибки.
Важно не только читать книги, но и рассуждать над прочитанным, делиться отзывами, писать рецензии, составлять психологические портреты героев. Больше пишите Регулярная практика записи своих мыслей после прочитанного в процессе подготовки к итоговому сочинению позволит совершенствовать свои навыки письма и убедительной аргументации. Распечатайте требования к итоговому сочинению и старайся структурировано излагать сочинение, составляя логичные и четкие тексты. Бесплатный курс подготовки к итоговому сочинению с членом проверяющей комиссии, переходи в закрытый telegram-канал. Как написать идеальное итоговое сочинение Выделим пять основных правил идеального сочинения: Структурность: композиция сочинения должна быть ясной и понятной. Не следует использовать усложненные формулировки или запутанные конструкции. Логика: каждый аргумент должен быть логически связан с основной идеей и не должен противоречить другим литературным аргументам. Нельзя пренебрегать связкой-переходом между аргументами, которая может либо продолжать мысль первого аргумента, либо выступать контраргументом. Фактология: аргументы не должны искажать фактическую точность, в том числе, в фоновом материале.
Наше сочинение В предложенном для анализа тексте В. Драгунский ставит проблему сплоченности людей перед общей угрозой. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о том, как люди, объединившись, роют рвы, чтобы защищаться от танков предложение 5. Писатель отмечает, что "эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили" их и даже называет себя и других ополченцев "лопатными героями" и "одной семьей". Этот пример показывает, что если люди готовы помогать друг другу, то решить проблему будет намного легче. АБЗАЦ 3 Кроме того, Драгунский трепетно рассказывает о каждом из ополченцев, показывая этим , насколько хорошо они друг друга знают и насколько в то же время все разные люди. Неслучайно автор замечает, что "масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая". Несмотря на то что все они уникальны,каждый хочет внести свой вклад, и это их сближает. Получается, что разная национальность, судьба, опыт — это не преграда для тех, кто имеет одну цель и готов работать ради общего дела. АБЗАЦ 4 Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, как объединяются люди: их сплачивает не только слаженная работа, но и стремление к достижению цели, несмотря на неодинаковый опыт, судьбу и жизненные ценности. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что большая цель может сплотить людей, даже если у них неодинаковый жизненный опыт. Например, многие страны объединяются для решения проблемы глобального потепления, потому что изменение климата представляет серьезную угрозу для человечества. АБЗАЦ 7 В заключениЕ хотелось бы сказать, что каждый человек должен уметь работать в команде для достижения цели или для противостояния общей угрозе. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о выпускнике, который "собирался стать химиком", но не смог поступить в институт и "с облегчением встретил решение" пойти в армию, потому что ему нравилось, "что там не надо заботиться о себе" предложения 12-15. Этот пример показывает, что некоторые люди предпочитают подчиняться воле судьбы и окружающих, чтобы жить легко и ни о чем не задумываться. Они были незаурядными личностями и окружающие к ним отнеслись враждебно предложения 47-48. Получается, что если человек пойдет против масс, то жизнь его будет трудной. В первом говорится о человеке, который предпочел жить так, как ему говорят, а во втором показаны сильные люди, столкнувшиеся с враждебностью общества. АБЗАЦ 5 Автор считает, что представители породы "как все, так и я" враждебно относятся к людям, имеющим свое мнение, то есть жить, подчиняясь общественному мнению, легче. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что легче жить "как все, так и я", но у меня так не получилось бы. На мой взгляд, конформизм лишает человека способности анализировать своё поведение, развиваться как духовно, так и интеллектуально. Например, когда мы собираемся со моими родителями и сестрой и начинаем спорить о каких-то глобальных вопросах, я не могу успокоиться, пока не докажу правоту своей точки зрения. Это показывает силу моего характера и нежелание подчиняться мнению окружающих, хоть иногда это бывает и не просто. Такую проблему ставит Григорий Яковлевич Бакланов. Мотовилов переживает за Васина, боится,что тот погибнет, и в то же время ругается на того, кто послал его выполнять такое бесполезное и рискованное задание. Этот пример показывает, что человек, находящийся на передовой, понимает всю опасность войны. Он проводит инвентаризацию и для этого посылает Васина передать телефонный аппарат начальнику. Отдавая приказ, Клепиков не понимает, что солдату придется рисковать жизнью ради его выполнения. Получается, что человек, который находится не в зоне боевых действий, видит войну по-другому, потому что он не представляет всей картины, происходящей на передовой. Воющий на передовой, Мотовилов, в отличие от Клепикова, не находящегося на поле боя, осознает всю опасность, связанную с необдуманными действиями. АБЗАЦ 5 Автор считает, что для людей с разным опытом, полученным на войне, она "настолько различна, словно это две разных войны". АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что человек, не видевший реальных боевых действий, не может понять, насколько это страшно. Например, мой дедушка рассказывал, что сначала он был вдали от обстрелов и спокойно отдавал приказы солдатам, но потом все изменилось, и он оказался на передовой. Тогда он понял, что каждое неверное движение может лишить жизни. Таким образом, опыт действительно повлиял на отношение моего дедушки к войне Текст досрочного ЕГЭ 2024 1 Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. Не знаю, почему он так решил. Другого объяснения я не нахожу. Суть его заключалась в том, что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика и, пользуясь его растерянностью, доводили его успеваемость до образцово-показательного блеска. В противном случае ученик мог ускользнуть или испакостить сам метод. Не успевала мала куча, образованная массированным нападением, рассосаться, как преобразованный ученик стоял среди лучших, нагловато улыбаясь смущенной улыбкой обесчещенного. Искандеру Фазиль Абдулович Искандер 6 марта 1929 — 31 июля 2016 — русский прозаик, журналист, поэт, сценарист и общественный деятель. Такую проблему ставит Ф. Искандер в предложенном для анализа тексте. Во время уборки пустыря "один из ребят обратил внимание остальных" на то, как рассказчик держит носилки, на которых они перетаскивали землю. Это заметил и военрук. В итоге все решили, что герой держит носилки как "Отъявленный Лентяй". Этот пример показывает, как формируется неправильный образ человека в глазах окружающих. Искандер повествует о том, как после этого случая поменялось поведение героя. Он перестал исполнять обязанности дежурного и делать домашние задания, притворялся, что спит на уроках, потому что все считали его ленивым, а он "доигрывал" свой образ. Получается, что общественное мнение может вынудить человека вести себя плохо. Сначала говорится о том,как сложился дурной образ героя , а затем автор показывает, как это повлияло на поведение героя. АБЗАЦ 5 Автор считает, что навязанный окружающими людьми образ очень сильно влияет на поведение и может привести к тому, что человек начнет поступать не так, как ему хочется. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю , что общество действительно может своим влиянием изменить человека и его поведение, заставить действовать не так, как он считает нужным. Например, читая роман в стихах А. Пушкина "Евгений Онегин", мы понимает, что в те времена общество считало унизительным для молодого человека отказываться от уже назначенной дуэли. Именно поэтому Онегин, хоть и не хотел стреляться, приехал на роковую встречу с Ленским. Он поступил так, как должен был поступить любой молодой человек тех времен. Таким образом, общество смогло вынудить человека поступить не так, как он этого хотел в глубине души. Текст 1 Академическое познание, изучение творческого созидания никогда не встанет вровень с художественным восприятием этого созидания. Василий Белов 1932-2012 — русский советский писатель и поэт, один из крупнейших представителей «деревенской прозы». Сочинение получилось таким длинным, потому что мне писали его вместе и каждый, кто хотел, внес свою лепту. Именно такую проблему ставит Василий Белов в предложенном для анализа тексте. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о людях, которые пользуются созданными до них художественными ценностями и не пытаются сделать что-то свое.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году? | Главная» Новости» Структура сочинения егэ 2024. |
Сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024: как писать — Блог Тетрики | Вместо 5 баллов осталось только 3. С 2024 года пример и пояснение оцениваются как единый элемент. |
Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации | План сочинения по русскому языку для ЕГЭ: пошаговая инструкция. |
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: статья в вопросах и ответах
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году | Главная» Новости» Структура сочинения егэ по русскому 2024. |
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция | Правмир | 2024 выглядит следующим образом. |
Как писать итоговое сочинение в 2024 году | Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. |
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году
Как писать итоговое сочинение в 2024 году | Расписание ЕГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам. |
Структура cочинения ЕГЭ за 4 минуты | Главная» Новости» Сочинение егэ русский язык 2024. |
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры | Подготовка к сочинению ЕГЭ предполагает работу с текстами публицистического и художественного стилей. |
План сочинения по русскому языку для ЕГЭ: пошаговая инструкция | Расписание ЕГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам. |
Изменения в сочинении ЕГЭ – 2024. Свежий план и нормы оценивания | Mrs. Murchenko | Дзен | Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. |
План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку
Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова.
Самостоятельность написания.
Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Я лично не могу такие работы оценивать педантично: меня захватывает полет мысли, масштаб обобщений, сила и эффектность примеров, глубина анализа найденных приемов. Не получается придирчиво вычитывать каждый оборот речи, и рука сама ставит «пять». Боль ЕГЭ в том, что умный, творческий, талантливый ребенок, скорее всего, не получит максимум, потому что развернется на несколько страниц, погрузится в размышления, напишет что-то интересное — и не «вычитает» свою работу, потому что «глаз замыливается», трудно редактировать свой текст. А 100 баллов получит самый дисциплинированный. Проблема Это первый абзац вашего сочинения.
Я прошу, чтобы мои ученики писали проблему в виде вопроса.
В этом случае вывод автора в вашем сочинении и будет авторской позицией. Особенность публицистического текста в том, что по структуре он будет похож на сочинение ученика: в нём точно также ставится проблема, есть комментарий, но он не привязан к какому-либо тексту. В качестве комментария авторы могут использовать рассказы о различных фактах, цитировать известных людей, размышлять о смежных проблемах и сопоставлять разные мнения. Важно написать об актуальности проблемы. Довольно большая часть учеников при написании комментария активно использует клише об актуальности проблемы.
Например: 1. Обозначенная автором проблема задевает тонкие струны в глубине души читателя. Так и есть, проблема весьма серьёзна. Этот вопрос крайне часто поднимается во многих сферах жизни… 2. Актуальность данного вопроса невозможно оспорить. Автор смело поднимает одну из злободневных проблем, которая никого не оставляет равнодушной.
В разной степени она касается любого из нас. Как думаете, комментарий ли это? А вот и нет!
Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни.
Для обоснования собственной позиции приведу пример из произведения.. ФИО автора «…». Подтверждением моих слов может служить... Справедливость моего высказывания подтверждает...
Заключение вывод Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны если это глобальная проблема. Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы.
В заключительной части работы читающий проверяющий должен увидеть: завершенность работы; связь заключения с текстом, с его проблематикой. Клише для заключения вывода Таким образом, можно сделать вывод, что...
Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому языку в 2024
По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Требования к плану сочинения по русскому языку включают в себя написание работы с описанием следующих разделов. Итак, у нас есть примерный план сочинения по русскому языку из 6 основных пунктов (он же структура, заложенная уже в самом задании ЕГЭ 2024 года).