Новости право или обязанность голосовать на выборах

Правительству России направили законопроект, которым предполагается разрешить участвовать в голосовании на выборах в РФ с 16 лет. Политика - 14 марта 2024 - Новости Тюмени - Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного самоуправления. Правом насильно заставить голосовать-никто не имеет,но похер ты голосуешь и остаёшься на работе,либо не прогнулся под систему,но сидишь дома без печально. Принят закон, позволяющий голосовать на выборах без постоянной регистрации по месту вать за кандидатов можно теперь в другом регионе по всей.

14 марта 2024 г.

Плеханова Андреем Кошкиным. Готовы ли нынешние 16-летние голосовать, так сказать, со всей ответственностью? В начале 90-х, кстати, тоже хотели чуть ли не с 14 давать право голоса. Тогда молодежи предложили образы вечеринок, тусовок - они были готовы за это голосовать. То есть за Ельцина, не разбирая ни его программы, ни вектор развития страны. Это, быть может, немного упрощенно, но молодежь 16-18 лет легко… не подкупить, но к ней легко найти подход. Заинтересовать их простыми, но важными для именно них вещами. Судя по всему, сейчас авторы инициативы надеются, что у них получится с пользой для себя работать с этим электоратом. Этих ребят обработали западные НКО, и они вышли на площади «за 100 рублей». Сейчас же надеются, что в условиях санкций и в отсутствии «поуехавших» есть поле работы с этой социальной группой.

Думаю, сейчас все партии попытаются извлечь выгоды из такого расширения электоральной базы. Рекламными роликами на центральном телевидении их за собой уже не поведешь. Кто-то не может выйти на митинг и сказать зажигательные слова, но зато может ночь посидеть в соцсетях и повести за собой в тысячу раз больше. Формировать органы власти должны более зрелые люди. Может получиться так, что сейчас мы откроем ящик пандоры, а позже столкнемся с ужасными последствиями. Я вообще так бы сказал: не снижать возраст надо, а повышать. Даже в 18 лет большинство не может похвастаться четкой жизненной позицией, не то, что в 16. Поэтому для меня логичным кажется увеличить возраст участия в выборах до тех же 21 года. Военный обозреватель KP.

RU Виктор Баранец тоже рассмотрел «возрастные» инициативы с разных точек зрения: Как-то странно получается, у 16-летних и даже 14-летних есть паспорта, а государство отказывает им выражать свою гражданскую позицию на выборах. Ну прям дискриминация какая-то! А кто сказал, что в 16 лет человек - еще ребенок? Ученые физиологи? Так они же сами говорят, что подростковый период заканчивается у мальчиков именно в 16, у девочек — в 15 лет. Да, это еще не взрослые дяденьки и тетеньки, но и не наивные детки. Еще можно понять, когда государство отказывает им в праве ездить за рулем до 18 лет машина на дороге — вещь смертельно опасная. Но почему то же государство отказывает 16-летним в праве выражать свою политическую позицию. А мы ведь слышим с разных сторон, что «молодежь — наше будущее», что «судьба России в руках молодых», что «надо бороться за умы парней и девчат».

Хотя слышим и другое: «не надо втягивать «детей» в политические игрища, пусть сначала станут взрослыми, а потом уже и определяются». Я скажу так: чем позднее государство берется за политические воспитание своих молодых граждан, тем раньше эти граждане становятся желанной «добычей» политических манипулянтов и провокаторов антигосударственного толка. Да, многим кажется, что снижение возраста голосования — новая, недопустимая и радикальная идея. Но полно убедительных аргументов, которые доказывают, что это логичное и этичное решение.

Никакой работодатель или руководитель не имеет права принуждать вас к выбору. Что делать, если заставляют идти на выборы главы РФ Что делать, если вас принуждают принять участие в выборах? Этот вопрос стоит перед многими гражданами, и есть несколько вариантов действий. Первый вариант — просто отказаться.

Никто не имеет права вас заставлять делать что-то, с чем вы не согласны. Второй вариант — сохранить доказательства. Это включает в себя сохранение переписки или сделать аудиозапись разговора, если вас кто-то принуждает. После этого вы можете обратиться с жалобой в избирательную комиссию. Информационно-справочный центр Центральной избирательной комиссии — 8-800-200-0020, где вам могут предоставить необходимую поддержку и консультации. Третий вариант — обмануть. Вы можете сделать вид, что вы согласны с просьбой и принять участие в выборах. Однако, в кабинке для голосования вы имеете право проголосовать за того кандидата, за которого вы сами хотите.

Бердск» начали поступать сообщения о том, горожан заставляют идти на выборы и отдавать голоса за конкретных кандидатов. Напомним, что в нижнюю палату парламента выборы проходят по партийным спискам — за партии и по одномандатным округам — за конкретные фамилии. Поэтому, как рассказала «Курьер. Бердск» глава территориальной избирательной комиссии Бердска Наталья Фокина, каждому избирателю, пришедшему на участок, выдадут три бюллетеня — два для голосования за депутатов Госдумы и один — с фамилиями претендентов на место в бердский депутатский корпус. Как сообщал «Курьер. Бердск», на утро 28 июля в списке кандидатов бердский горсовет 210 претендентов. Но их число может измениться, так как заявления о желании баллотироваться и документы ТИК принимает до 18 часов среды. А кандидатов-одномандатников в Госдуму избирком Новосибирской области уже зарегистрировал.

Антивыборщикам ничего не грозит Поскольку решается судьба второй ветви власти федерального и местного уровней на ближайшие 5 лет, для достижения цели «хороши все средства». В том числе и принуждение к голосованию. Впрочем, такой и другие незаконные способы победы на выборах применялись всегда. Стоит напомнить, что участие россиян в выборах — это право граждан. В РФ нет закона, обязывающего участвовать в голосовании. За отказ от голосования в России нет ни административной, ни уголовной, ни любой другой ответственности. Зато ответственность предусмотрена в отношении работодателя, если он принуждает работника, угрожает сотруднику лишением премии, увольнением или другими санкциями. Чаще всего такое происходит в бюджетной сфере.

Голосовать на выборах — мое право или обязанность? Политика Право И Конституцией, и Избирательным кодексом установлено свободное участие граждан в выборах. Я учусь, живу в общежитии.

Уже ходят слухи о том, что студентов могут «попросить исполнить долг» и проголосовать досрочно. Так голосование на выборах — это обязанность или право гражданина? На вопрос отвечает юрист Олег Мацкевич: — Публикации о выборах, где упоминается о гражданском долге граждан, это своего рода мотиваторы к участию в избирательном процессе.

Об избирательных правах граждан

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста. Голосование на выборах Президента России. Для доступа к голосованию необходимо было авторизоваться на портале ДЭГ с использованием данных учетной записи портала Госуслуг. Поэтому во многих странах голосование на выборах рассматривается как гражданский долг. Как проголосовать на выборах в России в 2024 году. Все виды голосования: дистанционное электронное, на дому, в новых регионах, военным, за границей. Читайте подробнее о каждом способе проголосовать на выборах с советами и рекомендациями в материале РЕН ТВ. В Российской Федерации избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Участие в выборах - право или обязанность?

Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; а. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а", "а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "а. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

Этим и объясняется выбор темы моего эссе. Человек, обладающий активным избирательным правом, должен делать выбор в пользу того или иного кандидата, в пользу той или иной партии, причем выбор этот должен быть осознанным. Голос человека, делающего свой выбор должен быть абсолютно свободным, без насильственного влияния извне, этот выбор должен полностью соответствовать его внутренним убеждениям, его совести и моральному долгу. Сегодня за меня такой выбор делают те, кому восемнадцать, а скоро выбирать придется мне самой. От этого выбора зависит многое — по какому пути пойдет моя страна: как сегодня уверенно и мощно вперед, или мы скатимся в девяностые годы, когда стоял вопрос о целостности и существовании самой России. Я хочу видеть свою страну развитой, высокотехнологичной, а свой народ — счастливым и благоденствующим. По моему убеждению, участие в выборах помогает выработать умение быстро и правильно принимать важные решения, отвечать за свои решения, чувствовать ответственность за них. Наверное, в жизни мне не раз придется принимать решения, отстаивать свои позиции, делать разный выбор. Но каким бы ни был этот выбор - жизненным или политическим, к нему нужно подходить осознанно и ответственно. Поэтому главными лозунгами каждого избирателя должны стать осознанность и ответственность. Жизнь учит нас не принимать поспешных сиюминутных решений, поэтому любое решение должно быть продуманным и взвешенным. У меня еще есть время для того, чтобы подготовиться к роли избирателя заранее, изучить историю становления институтов прямой демократии в нашей стране. Я считаю, что будущим избирателям знать ее нелишне. Впервые задумываясь о роли избирателя, о том, что такое выборы вообще, изучая литературу по данной проблеме, я пришел к выводу, что выборы — понятие издревле присущее россиянам.

Поэтому на президентских выборах 2024 года будут ждать всех, кто родился до 17 марта 2006 года. Участки для голосования обычно размещают в школах, детских садах, библиотеках, домах культуры, театрах. Для этого избирателю нужно обратиться в ЦИК РФ и попросить включить его в список голосующих по месту нахождения. Удобнее всего это сделать через госуслуги. Заявление нужно подать до 11 марта включительно. Жители Московской области и еще 28 регионов могут подать заявление на участие в дистанционном электронном голосовании и находиться где угодно в пределах страны. Граждане, которые не могут прийти на избирательный участок по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, вправе пригласить комиссию домой.

По словам депутата, чтобы восстановить свое право голоса, избирателю нужно будет подать заявление на избирательном участке. Восстановиться в списке избирателей и проголосовать он может в Единый день голосования, подав заявление на избирательном участке», — заявил он. Свое предложение Кошелев обосновал тем, что эта инициатива может снизить потенциал вброса бюллетеней и недобросовестного подсчета голосов.

Выборы - право или обязанность? Что думают липчане

Участие в выборах — это не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и ответственность перед обществом за своё решение. Молодые люди, участвующие в выборах — это одна из самых важных частей общества.

Очное голосование три дня: не можешь в воскресенье — приходи в субботу, не хочешь в субботу — приходи в пятницу. Нет возможности прийти на участок — голосуй дистанционно через Госуслуги. Если надо, то приедут домой. На участках видео, наблюдатели, КОИБы.

Наш выбор защищен!

С личностями, которые имеют свое влияние. Кирилл Матузов - Участник очного этапа Слета молодых избирателей Большое Болдино : Молодежи все-таки жить в нашей стране и от нее зависит будущее нашей страны. Тема обсуждения другой команды - игнорирование выборов. К презентации проекта будущие избиратели отнеслись креативно - подобрали к проблеме больше 20 синонимов, а в своем выступлении раскрыли два противоположных мнения. Александр Лаврентьев - Эксперт очного этапа Слета молодых избирателей, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала РГУП: Выступление в формате белого и черного в буквальном смысле слова.

Ребята будут у меня один агитировать за участие в выборах. А другая будет занимать позицию вот такой некой серой массы, которая будет выполнять функцию того, что "нет, мы не примем участие в выборах.

И наказывать гражданина за то, что он принимает нейтральную позицию, мне кажется совершенно несправедливым. Когда человек участвует в избирательной кампании, когда он может сделать выбор, он пойдет и сделает этот выбор, но принуждать его к этому выбору никто не имеет права. Я уж не говорю о том, что с точки зрения нашей конституции подобная инициатива не выдерживает никакой критики. У нас достаточно демократическое избирательное право, которое, я считаю, трогать не надо. И если вдруг эта инициатива пройдет в Думу и оформится в законопроект о налоге для избирателей, то, на мой взгляд, это будет противоречить основному закону РФ. Прежде всего мы должны исходить из того, что избирательное право — это не обязанность, а прежде всего право гражданина.

А раз это право гражданина, то в данном случае неуместно говорить о каких-то налогах в случае, если человек не воспользовался этим правом. Я думаю и верю в то, что в законопроект такая сомнительная инициатива перерасти не может. Потому что, прежде чем что-то предлагать, наверное, политики должны заглянуть в документ под названием "Конституция Российской Федерации".

Участие в выборах - право или обязанность?

Участвуя в голосовании, мы задаем вектор государственного развития и показываем власти, чего же хочет общество. И в общей своей массе, избиратель прекрасно знает за кого голосует большинство, а при несовпадении ожидаемых результатов избиратель имеет право организовать пересчет и даже отмену выборов при искажении результатов и даже уголовным наказанием фальсификаторов. При осуществлении своего права выражать мнение на выборах, за гражданином закрепляются и обязанности. Госдума приняла в окончательном чтении поправки в закон о выборах, отменяющие порог обязательной явки на выборах всех уровней и досрочное голосование. Право выборы или обязанность – этот вопрос каждый решает по-своему. Политика - 14 марта 2024 - Новости Тюмени -

Защита документов

Право выборы или обязанность – этот вопрос каждый решает по-своему. Участвовать в выборах - мое право и обязанность. В своем выступлении она осветила основные принципы избирательного права, стадии избирательного процесса, рассказала о современных технологиях, применяемых при проведении выборов. Сегодня обязательное голосование на выборах законодательно закреплено всего в 23 странах мира. Однако, это право является добровольным и не обязательным, и гражданин может не участвовать в выборах, если такое желание у него возникает.

О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста

Вот к этим людям, я думаю, надо медицинскую помощь применять, а не сажать в тюрьму на какие-то огромные сроки». Выдумывать какое-то дополнительное наказание для людей, которые выливают в урны с бюллетенями зелёнку или совершают другие «демарши», нет необходимости. Их действия и так попадают под статью «Хулиганство» Уголовного кодекса РФ, подчеркнул руководитель фракции партии «Яблоко» в Псковском областном Собрании депутатов Артур Гайдук. А вот идею лишать права голоса тех, кто пропускает выборы, он оценил крайне негативно. Никто не может заставить человека идти или не идти на выборы.

Если такое введут, тогда надо нашу Конституцию будет закрывать совсем, потому что это будет уже издевательство над ней. То есть, смотрите, выборы - это демократия. И при этом заставлять людей идти на выборы под угрозой уголовного преследования... Это никак не может соотноситься со словами демократические выборы».

Любые хулиганские поступки на избирательных участках и так караются законом. И тот факт, что такие лица должны нести наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ, не вызывает сомнений. А нужно ли ужесточать? С ответом на этот вопрос председатель Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия - Патриоты - За правду!

А затем обратил внимание, что в стране пора отказаться от «моды всё ужесточать». Поэтому насчет ужесточения наказания я всегда высказываюсь очень осторожно. У нас как-то модно в последнее время все ужесточать, как-то усугублять и усложнять. Я думаю, что нужно, наоборот, как-то пытаться тот же самый Уголовный кодекс немножечко сделать более человечным.

Что касается обязанности голосования граждан, это дело лично каждого. Мое мнение, что гражданин обязан голосовать, и гражданин обязан участвовать в политической жизни своего государства. И в некоторых странах даже есть ответственность для тех, кто не участвует в выборах. Нужно ли вводить ответственность у нас в стране?

Я думаю, что нет.

Основной аргумент - у 18-летних ребят еще не сформировалась твердая жизненная позиция, позволяющая отстаивать интересы страны с оружием в руках. В то же время в Госдуму внесен законопроект, по которому участвовать в выборах всех уровней должны граждане с 16, а не с 18 лет. Дескать, в современном мире личность формируется раньше, и нынешние 16-летние уже вполне готовы участвовать в определении курса страны. Как же так?

Голосовать можно, а брать оружие в руки нет? Почему такое несоответствие? Кто же они - эти 16-, 18-, 21-летние молодые люди нынешнего времени? Инфантильные недоросли или акселераты, превзошедшие сверстников из прошлого? Мы поговорили об этом с экспертом Ассоциации военных политологов, заведующим кафедрой политологии и социологии Российского Экономического Университета им.

Плеханова Андреем Кошкиным. Готовы ли нынешние 16-летние голосовать, так сказать, со всей ответственностью? В начале 90-х, кстати, тоже хотели чуть ли не с 14 давать право голоса. Тогда молодежи предложили образы вечеринок, тусовок - они были готовы за это голосовать. То есть за Ельцина, не разбирая ни его программы, ни вектор развития страны.

Это, быть может, немного упрощенно, но молодежь 16-18 лет легко… не подкупить, но к ней легко найти подход. Заинтересовать их простыми, но важными для именно них вещами. Судя по всему, сейчас авторы инициативы надеются, что у них получится с пользой для себя работать с этим электоратом. Этих ребят обработали западные НКО, и они вышли на площади «за 100 рублей». Сейчас же надеются, что в условиях санкций и в отсутствии «поуехавших» есть поле работы с этой социальной группой.

Думаю, сейчас все партии попытаются извлечь выгоды из такого расширения электоральной базы. Рекламными роликами на центральном телевидении их за собой уже не поведешь. Кто-то не может выйти на митинг и сказать зажигательные слова, но зато может ночь посидеть в соцсетях и повести за собой в тысячу раз больше. Формировать органы власти должны более зрелые люди. Может получиться так, что сейчас мы откроем ящик пандоры, а позже столкнемся с ужасными последствиями.

Я вообще так бы сказал: не снижать возраст надо, а повышать. Даже в 18 лет большинство не может похвастаться четкой жизненной позицией, не то, что в 16. Поэтому для меня логичным кажется увеличить возраст участия в выборах до тех же 21 года. Военный обозреватель KP. RU Виктор Баранец тоже рассмотрел «возрастные» инициативы с разных точек зрения: Как-то странно получается, у 16-летних и даже 14-летних есть паспорта, а государство отказывает им выражать свою гражданскую позицию на выборах.

Ну прям дискриминация какая-то! А кто сказал, что в 16 лет человек - еще ребенок? Ученые физиологи?

Избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме. Это правило касается не только непосредственно голосования досрочного или в день выборов , но и других этапов избирательного процесса. Например, никто не имеет права заставить ставить подпись в поддержку выдвижения гражданина в кандидаты в депутаты, встречаться с кандидатом в депутаты во время проведения агитационной кампании, распространять агитационную продукцию. Таким образом, призывы прийти и проголосовать, выполнить свой гражданский долг, это совсем не одно и то же, что прямое принуждение к участию в выборах. Первое согласуется с законом, а второе ему противоречит. Нарушение законодательства о выборах влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до пятнадцати базовых величин.

Из них только 12 стран и еще один швейцарский кантон и один индийский штат исполняют его. Из 30 стран-членов ОЭСР , 10 имели формы обязательного голосования [2]. Исполняют[ править править код ] Эти страны и регионы исполняют законодательство по обязательному голосованию: Аргентина [en] — введено в 1912 [3]. Обязательно для граждан между 18 и 70 годами, не обязательно для людей старше 70 и между 16 и 18 годами. Однако, на праймериз, граждане до 70 могут отказаться голосовать, если они формально изъявят свое желание выборным властям за 48 часов до выборов. Это действительно только для ближайших праймериз и заявление нужно повторять каждый раз, если избиратель не хочет голосовать. Австралия — введено в 1924 [3].

Россиянам хотят разрешить голосовать с 16 лет

Россиянам хотят разрешить голосовать с 16 лет Поэтому во многих странах голосование на выборах рассматривается как гражданский долг.
10 важных вопросов о выборах Вице-спикер Государственной думы Владислав Даванков от партии "Новые люди" прислал Правительству РФ на рассмотрение законопроект, который предусматривает дать право российским гражданам голосовать на выборах с 16 лет.
Права кандидатов на выборах Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за.
О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста И в общей своей массе, избиратель прекрасно знает за кого голосует большинство, а при несовпадении ожидаемых результатов избиратель имеет право организовать пересчет и даже отмену выборов при искажении результатов и даже уголовным наказанием фальсификаторов.

Что еще почитать

  • Россиян призвали лишать права голоса за неучастие в выборах.
  • Выборы как обязанность
  • Участие в голосовании на выборах право или обязанность
  • Досрочное голосование
  • Обсуждение (23)
  • Исторические аспекты участия граждан в выборах

Кто не имеет права голосовать на выборах-2024

Статья 4. Закон N 67-ФЗ от 12.06.2002 17 сентября начнется голосование на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
Зачем в России хотят разрешить участие в выборах с 16 лет? И в общей своей массе, избиратель прекрасно знает за кого голосует большинство, а при несовпадении ожидаемых результатов избиратель имеет право организовать пересчет и даже отмену выборов при искажении результатов и даже уголовным наказанием фальсификаторов.
Путин подписал закон, уточняющий порядок участия 18-летних в многодневных референдумах Участвуя в голосовании, мы задаем вектор государственного развития и показываем власти, чего же хочет общество.

Игорь Салов: «Голосовать - это не только право, но и обязанность»

В таких случаях государство использует инструменты принуждения к добру», - пояснил депутат Павел Крашенинников. Законом предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 480 часов для уклонившихся от голосования без уважительной причины в первый раз, и уголовное преследование для манкирующих своим гражданским долгом повторно. Предлагается наказывать таких граждан сроком заключения до 3 лет в колонии-поселении. В случаях особо злостного игнорирования избирательной системы предложено признавать гражданина недееспособным с запретом заключать любые юридические сделки, распоряжаться имуществом и т.

Они формируют будущее нашего государства с особым вниманием, так как им предстоит ещё долгий путь формирования жизни.

Таким образом государство как бы указывает гражданам на их обязанности. Надо отметить, что подобная мера весьма действенна. В Австрии, к примеру, голосование на выборах обязательно только в двух регионах.

Даже при том, что в отношении не пришедших в избирательные участки санкции впоследствии не применяются, явка в этих регионах всегда выше, чем в среднем по стране. Есть и страны, в законодательстве которых оставлены «дыры», позволяющие непроголосовавшим избежать наказания. Пример Австралии интересен тем, что обязательное голосование выступает там неким символом интеграции иммигрантов в местное сообщество. Для нации, состоящей из «понаехавших», это особенно важно. В некоторых странах санкции за неявку на выборы вполне осязаемые. Бельгийцам, пропустившим несколько выборов подряд, грозит лишение права голоса на срок до 10 лет и запрет на трудоустройство в государственные органы. В Греции неявившимся на выборы будет впоследствии сложно получить водительские права или новый паспорт. Безразличные к выборам итальянцы столкнутся с трудностями при устройстве детей в дошкольные учреждения.

При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34.

День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ.

Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ.

Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ.

Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству.

В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса.

В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела. Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ.

О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ. Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав.

По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ. При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ. При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса. В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий.

В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе.

Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55.

Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году

Голосование на выборах должно быть обязательным для всех. Призывать не голосовать или голосовать «против» так же незаконно как и «за», но зачастую россияне даже не знают, что это уголовное преступление. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ, принцип избирательного права в ряде стран, в соответствии с которым участие в выборах рассматривается как обязанность или общественная функция избирателя. один из самых сложных и дискуссионных в избирательном праве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий