Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Кто-то из мусульман, возможно, полагает, что приветствие «Ас-саляму алейкум» уместно лишь в мечети. В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. . Если Вы не мусульманин, то Вам не обязательно молиться, но Вы должны с уважением относиться к Вашему мусульманскому партнеру и не назначать деловые встречи на время, приходящееся на молитвы.
Мусульмане отмечают Ураза-байрам
За последнее двадцатилетие этот вопрос привлекает к себе много внимания со стороны русскоязычного населения. Вероятно, это связано с конфликтом Российской Федерации с Исламским государством. Однако это совсем другая тема для обсуждения. Что такое «салам алейкум! Перевод арабского приветствия означает «мир вам». Мусульманские традиции и обычаи всегда отличались радикальным порядком. Естественно превыше всего ставится Аллах то есть арабский Бог , а затем уже семья. При приветствии «салам алейкум! Об этом жесте все сказано в священной книге мусульман под названием «Коран» в переводе с арабского «чтение вслух».
По законам священного писания живет каждый правильный мусульманин. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум! Это приветствие видоизменилось в значительно сокращенные формы соседних языков - от малагасийского язык жителей острова и государства Мадагаскар до урду индоевропейский язык, распространенный в Пакистане. Наиболее популярным видоизмененным приветствием служит слово «салам» на персидском salam. Как прощаются мусульмане?
Что здесь подразумевается под словом «младший»? Младший по годам или по положению и степени? Ответ: вероятно, и то, и другое. Младший приветствует старшего. Старшего первым приветствует как младший по годам, так и младший по положению.
Если к примеру допустить, что одному человеку семьдесят лет, а другой — требующий знания и ему шестьдесят лет, то, ссылаясь на то, что младший по годам приветствует первым, требующий знания в этом случае приветствует первым семидесятилетнего старца, а если ссылаться на то, что младший по положению приветствует первым, в нашем случае старец должен приветствовать первым требующего знания. Однако более правильным является мнение, что под младшим и старшим подразумевается именно возраст, поскольку возраст является внешним признаком человека, а высокое или низкое положение человека является скрытым признаком, невидимым. Аллах же всегда связывает шариатские предписания с внешними признаками, и нам следует говорить, что младший по годам приветствует старшего первым, даже если по положению он выше второго. Автор говорит: «пеший приветствует сидящего» Потому что пеший проходит мимо сидящего. Пеший приветствует сидящего, всадник — пешего и сидящего. Всадник первым приветствует сидящего. Мудрость того, что всадник первым приветствует сидящего, заключается в том, что всадник сидит выше и есть опасение, что он обманется и возгордится тем, что сидит высоко, поэтому Шариат установил, чтобы он первым приветствовал сидящего. И снова повторю: младший приветствует старшего, идущий — сидящего, всадник — идущего пешком, потому что опять-таки всадник проходит мимо пешего или сидящего, и для того, что всадник не возгордился в душе. Первым приветствовать миром является Сунной, но условием является чтобы двое не находились в обиде друг на друга. Приветствовать первым является Сунной, и если один из группы пеших или группы всадников поприветствует, то этого достаточно для всей группы.
Допустим, что группа людей вошла в мечеть или проходила мимо одного человека, и один из этой группы поприветствовал миром, то этого достаточно для всей группы. Тоже самое касается и ответа на приветствие. Если один человек вошел в мечеть и поприветствовал сидящих там, и ему ответили только некоторые из присутствующих, то этого будет достаточно, ибо ответ на приветствие для целой группы является коллективной обязанностью. И приветствие одним человеком бывает либо обязательным, либо Сунной, а приветствие целой группой бывает коллективной обязанностью, будь это приветствие первыми, или ответ на приветствие. Если один человек поприветствовал целую группу, то ответа одного из этой группы будет достаточно.
Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.
Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели.
Вклад мусульманских организаций в поддержание межнационального диалога отметил Владимир Путин. Текст поздравительной телеграммы опубликован на сайте Кремля.
Владимир Путин Этот особо почитаемый мусульманами всего мира праздник, знаменующий окончание священного месяца Рамадан, несет высокий духовный смысл, олицетворяет стремление людей к нравственному самосовершенствованию, милосердию и состраданию. Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку.
Приветствие мусульман при встрече и ответ
Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Очевидный смысл этого хадиса в том, что обязательно для группы ответить на приветствие того, кто поприветствовал их и ушел. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый. Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани.
Ислам начинается с мира. Мир вам
Запомните эти два предложения и переставляйте их с двумя главными предложениями из предыдущего шага. Реклама Советы Как мусульманину, вам лучше использовать эти предложения вместо Здравствуйте, привет и т. Однако, если в некоторых случаях в вики , если вы говорите с людьми по всему мире, вы можете использовать здравствуйте, привет и т.
Приветствие, это что-то вроде Мир тебе, а ответ Мир тебе тоже. Запомните эти два предложения и переставляйте их с двумя главными предложениями из предыдущего шага. Реклама Советы Как мусульманину, вам лучше использовать эти предложения вместо Здравствуйте, привет и т.
Что здесь подразумевается под словом «младший»? Младший по годам или по положению и степени? Ответ: вероятно, и то, и другое. Младший приветствует старшего. Старшего первым приветствует как младший по годам, так и младший по положению. Если к примеру допустить, что одному человеку семьдесят лет, а другой — требующий знания и ему шестьдесят лет, то, ссылаясь на то, что младший по годам приветствует первым, требующий знания в этом случае приветствует первым семидесятилетнего старца, а если ссылаться на то, что младший по положению приветствует первым, в нашем случае старец должен приветствовать первым требующего знания.
Однако более правильным является мнение, что под младшим и старшим подразумевается именно возраст, поскольку возраст является внешним признаком человека, а высокое или низкое положение человека является скрытым признаком, невидимым. Аллах же всегда связывает шариатские предписания с внешними признаками, и нам следует говорить, что младший по годам приветствует старшего первым, даже если по положению он выше второго. Автор говорит: «пеший приветствует сидящего» Потому что пеший проходит мимо сидящего. Пеший приветствует сидящего, всадник — пешего и сидящего. Всадник первым приветствует сидящего. Мудрость того, что всадник первым приветствует сидящего, заключается в том, что всадник сидит выше и есть опасение, что он обманется и возгордится тем, что сидит высоко, поэтому Шариат установил, чтобы он первым приветствовал сидящего.
И снова повторю: младший приветствует старшего, идущий — сидящего, всадник — идущего пешком, потому что опять-таки всадник проходит мимо пешего или сидящего, и для того, что всадник не возгордился в душе. Первым приветствовать миром является Сунной, но условием является чтобы двое не находились в обиде друг на друга. Приветствовать первым является Сунной, и если один из группы пеших или группы всадников поприветствует, то этого достаточно для всей группы. Допустим, что группа людей вошла в мечеть или проходила мимо одного человека, и один из этой группы поприветствовал миром, то этого достаточно для всей группы. Тоже самое касается и ответа на приветствие. Если один человек вошел в мечеть и поприветствовал сидящих там, и ему ответили только некоторые из присутствующих, то этого будет достаточно, ибо ответ на приветствие для целой группы является коллективной обязанностью.
И приветствие одним человеком бывает либо обязательным, либо Сунной, а приветствие целой группой бывает коллективной обязанностью, будь это приветствие первыми, или ответ на приветствие. Если один человек поприветствовал целую группу, то ответа одного из этой группы будет достаточно.
Абу Умама, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, наиболее близкими людьми к Аллаху являются приветствующие других первыми». Этот хадис приводят Абу Дауд 5197 и ат-Тирмизи 2694 , который сказал: «Хороший хадис». Выше была приведена версия Абу Дауда, в той же версии, которую приводит ат-Тирмизи, сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала: « Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил по мечети, когда там сидели несколько женщин, помахал им рукой в знак приветствия». Однако у него есть подкрепляющий шахид из хадиса Асмы бинт Язид аль-Ансари, который был приведен выше, из-за чего данный хадис в итоге является хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов, а Аллах знает об этом лучше всех!
Этот хадис приводит аль-Бухари 6248. Этот хадис приводят аль-Бухари 280, 357 и Муслим 72, 336. Этот хадис приводят Муслим 2167 , Абу Дауд 5205 и ат-Тирмизи 2701. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вас будут приветствовать люди Писания, отвечайте: «И вам»»[1]. Этот хадис приводят аль-Бухари 6257 и Муслим 2164. Салим аль-Хиляли назвал сообщение хорошим, как слова сподвижника, в силу существования других сообщений, которые усиливают его.
Этот хадис приводят аль-Бухари 5663 и 6254 , Муслим 1798 , ат-Тирмизи 2702. Мир тому, кто следует правильным путём». Часть хадиса приводимого аль-Бухари 7 и Муслимом 1773. Этот хадис приводят аль-Бухари 6247 и Муслим 2168. Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил мимо игравших на улице детей, приветствовал их. Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис достоверным.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую».
Прием делегаций мусульманских стран
Конечно же, вы вспомните назидание». Сура ан-Нур, 27-аят В священных аятах особо подчеркивается важность ответа на приветствия. Всевышний Аллах говорит: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь». Сура ан-Ниса, 86-аят Корни мусульманского приветствия восходят к нашему предку Адаму. Создатель научил его здороваться именно так. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорит: «Всемогущий Аллах создал Адама в его виде, а высотой он был шестидесяти локтей.
После создания Аллах сказал ему: «Иди вон к той группе и поздоровайся. Послушай, что они тебе скажут. Это и будет приветствием твоим и твоих потомков». Неподалеку сидела группа ангелов. Адам подошел к ним и поздоровался: «Ассаламуалейкум! Они ответили: «Ассаламу алайка уа рахматуллахи», добавив слово «рахматуллахи».
Передал Ахмад Пророк да благословит его Аллах и приветствует постоянно объяснял благородным сподвижникам детали мусульманского поведения.
Его можно считать своего рода благословением, которым мусульмане одаривают друг друга в уважение и духовной связи. Культура приветствия в Исламе базируется на религиозных принципах, в соответствии с которыми мусульмане должны обращаться друг к другу. Они не только касаются формы выражения, но и содержания, поскольку мусульманам запрещено говорить или делать что-либо, что может обидеть другого человека. В свою очередь, нарушение правил приветствия считается неуважительным и может привести к нарушению духовной гармонии в обществе. Именно поэтому мусульмане уделяют огромное внимание приветствиям и никогда не забывают о том, что их слова и действия могут повлиять на других людей. Другое важное приветствие, который часто используется мусульманами — это «рамадан мубарак», что означает «счастливого Рамадана». Оно употребляется в период святого месяца Рамадана, который считается особенным для мусульман, и сообщает эту радость и благословение друг другу. Исламское приветствие: значение и особенности Приветствие играет важную роль в общении между людьми. В исламе существует свое особенное приветствие, которое имеет глубокое значение и символизирует уважение и доброту.
Основным исламским приветствием является «ассалааму алейкум» ассаламу алейкум , что буквально означает «мир вам». Оно используется для приветствия и прощания с другими мусульманами. Также можно употреблять «ассалааму алейкум ва рагхматуллахи ва баракатух» ассаламу алейкум ва рагхматуллахи ва баракатух , что расшифровывается как «мир вам, милость Аллаха и благословение». Исламские приветствия также часто сопровождаются физическим касанием рук, в особенности при встрече мужчин и женщин. В этом случае рукопожатие происходит по-особому: первым руку протягивает мужчина, а женщина отвечает на приветствие скромным поклоном головой. Значение исламского приветствия заключается в том, что оно напоминает о важности мира и спокойствия в нашей жизни. Оно также символизирует единство мусульманского сообщества и уважение к братьям и сестрам по вере. Важно помнить, что исламское приветствие должно быть искренним и от души, что является основополагающим принципом в любом общении между людьми. Основным исламским приветствием является «ассалааму алейкум». Рукопожатия при встречах мужчин и женщин происходят особым образом.
Исламское приветствие напоминает о важности духовной гармонии и единства мусульманского сообщества. Никогда не поздно узнать о значении этого приветствия, и почему оно так важно для мусульман. Но это приветствие имеет глубокий смысл, в основе которого лежит вера в заботу Аллаха о людях.
Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений. В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить. В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения. Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего. Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара. В течение дня мусульманам предписан строгий пост — запрещено есть и пить.
Нежелательно приветствовать жестом, так как от Пророка, мир ему и благословение, пришел запрет на это. Если кого-то приветствовали жестом, то он не обязан на это отвечать. Но лучше сделать приветствие и жестом и словом, чем ограничиться лишь словами. Тот, кто желает приветствовать глухого, должен совместить слова и действия, то есть, поднять руку и сказать «ассаламу алайкум». Если неверный поприветствует мусульманина, то ему нужно ответить: «ва аляйка» - смысл "И тебе! А в хадисе от имама Бухари сказано: «Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: "Смерть тебе! Если получилось так, что ты дал салям, и оказалось, что приветствуемый не был мусульманином, то желательно сказать: «я возвращаю свой салям». А если неверный находится среди несколько мусульман, и ты дал салям в общем, то эти слова следует произнести сердцем. Мусульмане не приветствуют никакой другой формой приветствия, кроме саляма, как например «доброе утро» и т. Нежелательно приветствовать: 1- Справляющего нужду, малую или большую, потому что пришел запрет на это от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и разговаривать во время справления нужды является неэтичным. Из этого понимается, что приветствовать занимающихся супружеским долгом тоже не является желательным. Наилучшим является при приветствии и при ответе на салям добавлять артикль «алиф лям» то есть сказать: «ассаляму аляйкум» и ответить «ва аляйкум ассалям», чем «саляму аляйкум» ва аляйкум салям». Также добавить слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху» при приветствии является более совершенным. Из этого понимается то, что если кому-то дадут салям словами «ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху», а он ответит просто « ва аляйкум ассалям» не добавив слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху», то этого будет достаточно и засчитано как ответ, хотя в этом есть разногласия среди ученых. Если двое при встрече одновременно дали друг другу салям, то они оба должны ответить на салям другого, а если салям они дали друг другу по очереди, то есть один опередил другого, то салям первого засчитывается как первый, а салям второго как ответ, и они не должны отвечать на салям друг друга. Желательно, чтоб всадник приветствовал пешего, пеший — стоящего, младший старшего, а маленькая группа людей — большую. Тот, кто придет к сидящему или стоячему, то вне зависимости от того, кто старше или младше, пришедший должен дать салям. На своем языке также можно приветствовать, даже если он знает арабский язык и может приветствовать на арабском, и отвечать на такой салям является обязательным. При входе в пустое помещение желательно сказать: «ассаляму аляйна ва аля ибадиЛлахи салихин» - да будет мир над нами и над праведными рабами Аллаха. До того, как войти в дом, желательно произнести басмалу, потом сделать дуа, а после входа в дом, дать салям. Любому человеку понравится, когда его приветствуют, независимо от ситуаций, настроения и т. Порой просто приветствие сближает сердца, облегчает понимание и придаёт началу разговора положительные ноты. Аль-Кази Ияз да будет доволен им Аллах вынес решение, что начинать первым приветствие похвальнее, также как и освобождение прощение долга бедняка от долга лучше, чем ожидать возврата долга. В наше время мы часто видим обратное, люди не стремятся приветствовать друг друга или делают это не совсем с охотой или просто какими-то сокращениями и изменениями формы приветствия, которые не являются сунной. Такое поведение людей является признаком приближения Дня суда, когда как Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил, что будет время, когда люди не будут приветствовать никого кроме тех, кого знают, то есть, не будут учитывать религию и братство в приветствии. Приветствовать мусульманина — сунна, что касается мусульманина — грешника, или мубтадиа тот, кто внёс в религию безосновательные новшества , то нежелательно приветствовать перечисленных выше людей. Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллаха сказал: «Что касается мубтадиа и грешника, совершающего явно грехи, который не покаялся в своем грехе, то приветствовать первым их нежелательно, так же и отвечать на их приветствие. Так считали имам аль-Бухари и другие ученые. Что касается сегодняшнего времени, если пренебрежение приветствием людей, относящихся к этой категории приведёт к смуте и раздору, то лучше поприветствовать, чтобы избежать раздора и обид. В этом тоже есть единогласие правоведов Шафиитского мазхаба. Очень часто бывает так, что молодые братья или же девушки спрашивают о этике приветствия противоположного пола, потому как знакомые или дальние родственники сталкиваются между собой в учреждениях и т. Существует два основных положения ответа на этот вопрос: 1 Приветствие личного характера непосредственно мужчины и женщины. Положение первое. Начинать приветствовать молодому человеку или мужчине чужую девушку или женщину является нежелательным, так же как и отвечать на приветствие девушки или женщины является для него нежелательным. Однако, девушке или женщине первой приветствовать мужчину или юношу запрещено, равно как и отвечать на приветствие их для нее. Исключением является пожилой человек , который уже вышел из возраста. Положение второе. Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить. Значение и мудрость мусульманского приветствия Слово «ас-салям» с арабского языка переводится как «мир, сохранность, благополучие, здравие». Оно и одно из 99 прекрасных имён Всевышнего, которое означает «Дарующий мир и сохранность», а также «Не имеющий никаких недостатков». Тот, кто приветствует салямом другого, словно говорит: «я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего, отдаления от всего плохого, негативного». Бесспорно распространение саляма — это одна из сунн Пророка Мухаммада мир ему и благословение , поскольку в нём есть объявление безопасности среди людей. Салям — это договор мусульман, посредством которого они как бы заключают между собой соглашение, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. Также в распространении саляма среди людей есть разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из-под подчинения нормам Ислама. И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т. Достоинство приветствия Всевышний в Коране говорит смысл : «Когда вас поприветствуют например, словами ас-саляму аляйкум , то поприветствуйте ответьте ему лучшим, чем это например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух , либо подобным его приветствию т. В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, повествуется, что некий человек спросил Посланника Аллаха мир ему и благословение : «Какой Ислам лучше какое деяние считается наилучшим? Когда Аллах создал его, сказал: «Иди и поприветствуй ту группу сидящих ангелов, услышь то, как они поприветствуют тебя. Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум! Абу Аммара да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха мир ему и благословение повелел нам совершать семь вещей: навещать больного, участвовать в заупокойных процессах, говорить чихнувшему «ярхамука-ллах! И не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга? Распространяйте салям среди вас! Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность.
Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие
Лавров направил приветствие участникам конференции "Ислам - послание милости и мира" | Поэтому при встрече мусульмане обмениваются приветствием с пожеланием мира и благополучия. |
Сунной является рукопожатие только одной рукой | Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму. |
Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы | Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином. |
Правила приветствия при встрече
Пусть это будет хотя бы [искренне приветливый] радостный взгляд на брата [на собеседника. Не хмурый и суровый, а именно радостный, веселый, добрый]»[1]. Сахих муслим. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий.
Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками. Люди погрузились во тьму в многослойную тьму , они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов...
Коран, 2:17, 18.
Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение. Коль человек встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему чтобы показать свое почтение? Он ответил: Нет. Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: «Нет». Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе: «…и они пали ниц перед ним.
В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха. Запрещено даже вставание при приветствии , как это делают неарабы при встрече друг с другом. Тогда что же говорить о совершении поясного и земного поклонов? Неполный поясной поклон также запрещён. Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху.
Категория: Женская «Ас-саламу алейкум» — лучшее приветствие в мире Сегодня на нашей планете насчитывается более двухсот стран. Они дружат и соперничают, ссорятся и мирятся, делят друг с другом границы или находятся на противоположных полюсах земли. И в каждой из этих стран живут люди, говорящие на более чем трёх тысячах языков, имеющие самые разные обычаи, традиции, менталитет, культуру, образ жизни и поведения. Но от начала времён и по сей день всех жителей Земли объединяет небольшая, но очень значимая традиция — при встрече здороваться друг с другом.
Приветствие — это уже нечто большее, чем правило этикета. Одной простой фразой мы выражаем целую гамму чувств: уважение, радость, дружелюбный настрой, открытость для общения. В нашем арсенале есть десятки вариантов приветствий. Официальное «здравствуйте» — для коллеги, нейтральное «добрый день» — для едва знакомого, простое и открытое «привет» мы скажем сестре или подруге. Для кого-то мы приготовим дружеское рукопожатие, а с некоторыми ограничимся формальным кивком.
Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам - это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как " Доброе утро ", "Привет" и т. Шейх Мухаммад бну Салих аль-"Усаймин рахимаху-Ллах сказал: "Что касается приветствия салям женщин, то приветствовать давать салям женщин из числа махрамов и жен является Сунной. Махрамы - это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы. Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха. Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения". Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней? Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать "Ассаляму алейкум", а ей - ответить "Уа алейкум Ассалям". Нет в этом проблем. Аллах, Пречист он Возвышен, сказал относительно женщин: "... Отвечать на приветствие «Салам Алейкум! АсСаляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Ислам начинается с мира. Мир вам
Шестой вопрос:При приветствии одного мусульманина, оно охватывает и его ангелов. В ответ на это мусульманин должен ответить как минимум «уа-алейкум ассаляям» (وعليكم السلام), что переводится как «и вам мир». Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Очевидный смысл этого хадиса в том, что обязательно для группы ответить на приветствие того, кто поприветствовал их и ушел.
Приветствие мусульман при встрече и ответ
Когда вы ездите куда-то, можете сказать Salaam к тем, кто прогуливается, к тем, кто сидит, к маленькой группе людей или к большой группе молодых или старых. Скажите Salaam тому, кого вы знаете и тому, кого нет. Первое ни на много важнее последнего.
Салим аль-Хиляли назвал сообщение хорошим, как слова сподвижника, в силу существования других сообщений, которые усиливают его. Этот хадис приводят аль-Бухари 5663 и 6254 , Муслим 1798 , ат-Тирмизи 2702. Мир тому, кто следует правильным путём». Часть хадиса приводимого аль-Бухари 7 и Муслимом 1773. Этот хадис приводят аль-Бухари 6247 и Муслим 2168.
Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил мимо игравших на улице детей, приветствовал их. Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис достоверным. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую». Этот хадис приводят аль-Бухари 6232, 6233 , Муслим 2160 , Абу Дауд 5198, 5199 , ат-Тирмизи 2704, 2705. Этот хадис приводит аль-Бухари 6231, 6234. Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является достоверным. Пешему следует приветствовать сидящего.
Меньшей группе следует приветствовать большую группу. И тому, кто отвечает на приветствие, зачтется это. Я говорю: Это так, как они сказали, поскольку его передатчики надежные. Этот хадис приводят аль-Бухари 6263 и ат-Тирмизи 2729. Часть хадиса, который приводят аль-Бухари 4418 и Муслим 2769.
Также евреи говорят «шалом», грузины — «гамарджоба» «будь прав» или «побеждай». Надо сказать, что восточные народы пошли в этом смысле дальше европейских.
Гамма используемых ими в обиходе приветствий достаточно разнообразна и богата. В Поднебесной, например, местные жители кланяются друг другу при встрече, вытянув руки вдоль тела. Японцы тоже совершают поклоны трёх видов в зависимости от важности персоны, с которой они здороваются: глубокий, средний и легкий. В Таиланде люди складывают руки вместе — ладонь к ладони, и совершают поклон. Причем они вольны поднимать руки над головой в зависимости от того, насколько уважают приветствуемого человека: чем выше руки, тем больше уважение. В Таджикистане местные обитатели в знак уважения при встрече также кланяются, одновременно сложив обе руки в районе солнечного сплетения. В таком положении они подходят к человеку, которого хотят приветствовать, и, подобно кавказцам, говорят «ассаламу алейкум».
После чего протягивают руки к предмету своего почтения. Причем они пожимают протянутую руку двумя руками — протянуть в ответ лишь одну есть неуважение правило не универсально, но обязательно, например, для хозяина, встречающего гостя. Интересный факт, но персы вместо «здравствуйте» произносят слова «будь весел», в надежде на то, что новый день для человека будет состоять из одного веселья. У туркменов тоже существует оригинальный способ приветствий: если они скрыли свои руки в длинные рукава халата, то знайте, что они вас приветствуют, как дорогих гостей. Арабы просто скрещивают руки на груди, без каких-либо дополнительных фишек. Мерзнущие лапландцы трутся друг о друга носами, а некоторые народы Африки в знак приветствия передают тыкву, держа ее в правой руке. В Египте и Йемене жест приветствия напоминает отдачу чести — ладонь прикладывают ко лбу.
В России с древнейших времен при встрече спрашивали о здоровье, эта традиция сохранилась и сейчас. Сегодня, кроме существующих современных форм приветствия, встречаются также и такие «устаревшие» знаки, которыми в большинстве случаев пользуются пожилые люди: «Мое почтение», «Доброго вам здоровья», «Бог в помощь! Если говорить о наших, ингушских манерах обращения внимания на находящихся поблизости людей, то можно сказать, что обычай приветствовать друг друга при встрече, пожалуй, является самым древним из сохранившихся в обществе до наших дней. В нем, как в зеркале, отражается степень воспитанности человека, и во многом зависит, насколько благоприятное впечатление он производит. Приветствовать словами «моаршал хаттар» или «салам далар» — значит проявлять доброжелательность и уважение, вежливость по отношению к встретившемуся знакомому, а иногда и незнакомому человеку. Приветствие также означает возможность установления контакта для последующего разговора. В некоторых случаях оказывается недостаточным обратиться к незнакомому человеку и задать ему вопрос по интересующему вас поводу.
Для выражения нужной степени вежливости этому должно предшествовать приветствие. О приветствии много сказано в Священном Коране, приведем некоторые из них: «... А когда вы входите в дома, то приветствуйте друг друга приветствием от Аллаха, благословенным, благим... Коран, 24:61 ; «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Св. Коран, 4:86. О пользе приветствия посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил следующее: «Когда встречаются два мусульманина и, обмениваясь приветствиями, при этом пожимают друг другу руки, то пока они их не разъединят, осыпаются с них грехи, как осенью осыпается листва с деревьев»... Этические и нравственные нормы играли в культуре народов Северного Кавказа особенно важную роль.
Складываясь и развиваясь на протяжении столетий, они способствовали духовному самосохранению и развитию нации, регулировали поведение в обществе и семье, определяли воспитание детей, взаимоотношения с соседями.
Правила рукопожатии мусафаха в Исламе islamkbr 21. Правила приличия Ислама требуют, чтобы два мусульманина при встрече всегда пожимали друг другу руки. Поэтому отводить взгляд или отдергивать руку, когда протягивают руку для пожатия, является бестактностью. В одном из хадисов говорится, что рукопожатие представляет собой дополнение к приветствию.
Он никогда не отворачивался, пока не отворачивался его собеседник. Абу Дауд, Адаб, 142 Прощение, о котором здесь идет речь, касается всех грехов, кроме тех, которые затрагивают права человека.
Мусульмане отмечают Ураза-байрам
— Знай, что на обязательность приветствий указывают Коран, сунна и единодушное мнение улемов. Это является надлежащим и вежливым ответом на приветствие мусульманина. Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани.
ВОПРОС-ОТВЕТ
«Ас-саламу алейкум» – лучшее приветствие в мире | Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку. |
Доброе приветствие - МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Община мусульман «Рисалят» | Поэтому при встрече мусульмане обмениваются приветствием с пожеланием мира и благополучия. |