Благодаря развитию системы столичного здравоохранения ожидаемая продолжительность жизни москвичей превысила 79 лет. НИИ «МосТрансПроект» разработал карту столичного метро и МЦД с учётом всех изменений, которые произойдут до 2030 года. Последние новости перспективы развития Московского метрополитена. Как говорят в таких случаях — залипательная картинка для жителей Москвы. Дептранс показал схему развития метро и МЦД до 2030 года. Появилась перспективная схема развития метро Москвы до 2035 года Посмотреть в хорошем качестве можно в нашем телеграм канале (ссылка в. Сайт посвящён строительству и развитию метрополитена и других систем городского внеуличного транспорта в городах России.
Появилась карта развития метро и МЦД до 2030 года
Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы. Схема развития метро до 2030 года Москва в хорошем качестве. Развитие Москвы, расширение её границ тесно взаимосвязано с обеспечением транспортной доступности, строительством новых станций метро.
Появилась карта развития метро и МЦД до 2030 года
В Москве представили новую перспективную карту метро и МЦД до 2030 года. В Москве создали межотраслевой кластер электромобилестроения 12 декабря 2022, 09:10 "Представляю новую перспективную карту метро и МЦД до 2030 года… На текущий момент линия D-5 находится на стадии проектирования. Пока пересадки с диаметра на линии метро в центре не согласованы, мы даем такие перспективные видения от нашего НИИ", — отметил он.
Куда они протянутся, понятно уже по названию. Та же Троицкая линия дойдет до города Троицка в Новой Москве.
Если сравнивать с текущим состоянием метро, то главные изменения можно описать так: за 8 лет откроются 54 станции, появятся три совершенно новые линии, БКЛ замкнется и запустят еще три центральных диаметра. Кстати, на карте еще есть совершенно небольшая, но очень удобная деталь — на абсолютно всех наземных пересадках указано, сколько минут они занимают.
Удобно, текущим схемам этой мелочи очень и очень не хватает. UPD: В «МосТрансПроекте» уточнили «Москвич Mag», что карта является перспективной, а не официальной, то есть в будущем в ней возможны серьезные изменения. Сроки и детали реализации являются предварительными — все это станет известно, когда проведут масштабные исследования.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, для чего в столичном метрополитене закрывают большие участки линий.
По словам главы столицы, это необходимо, чтобы прокладывать новые пути коммуникаций глубоко под землей.
Собянин рассказал о главных задачах развития транспортной системы Москвы до 2030 года
От "Липовой Рощи" до станции "Ильинская" с промежуточной станцией "Рублево-Архангельское" линию теперь планируется открыть после 2028 года ранее стоял срок 2027 год. Запустить первый участок Бирюлевской линии от "ЗИЛа" до "Бирюлево" запланировано после 2028 года в прошлой схеме был указан 2026 год. Как и на прошлой схеме показано соединение Ярославского и Павелецкого направлений МЖД глубоким тоннелем через центр столицы. Власти Москвы ранее сообщили о предпроектных проработках подобного решения.
При этом срок открытия центрального участка МЦД-5 значится как после 2027 года. На участке соединения двух направлений могут построить станции "Павелецкая", "Китай-город", "Комсомольская" и "Рижская". Из опубликованной схемы также следует, что станция "Илимская" на МЦД-1 может появиться после 2025 года, "Дмитровская" - в 2024 году.
Обещает серию постов, в которых будут рассмотрены и другие направления развития города, причем, возможно, и к транспортным вопросам придется ещё вернуться, но пока опубликован первый материал. На три четверти посвященный тому, что уже сделано. Это логично — никаких резких телодвижений в перспективе проводить не предполагается. Прямо сказано, что в первую очередь будет продолжаться развитие рельсового каркаса: метро, МЦД и трамвая. При этом работа будет вестись уже не только в границах города или Московской области, но и всего центрального транспортного узла — как минимум до центров соседних областей. Но это вопросы большие, сложные и пока намеченные лишь пунктиром. Включая и реализацию первой линии ВСМ до Питера — в общих чертах с ней всё понятно, но детали ещё будут дорабатываться. А вот собственно московская часть немного проще, находится в непосредственной зоне ответственности правительства Москвы, да и, повторюсь, основные принципы тут уже проработаны — остаётся расширять и доделывать. В связи с этим опубликована схема, разбитая по периодам 2011 — 2023 год что сделано и 2024 — 2030 год что планируется сделать.
И вот она уже вызывает некоторые если не вопросы, то лёгкое разочарование от несбывшихся надежд. Начнем с того, что вопросов не вызывает. Всё зелёное — реализованные проекты: достройка нескольких линий метро, новая Большая кольцевая линия, Московское центральное кольцо МЦК и четыре железнодорожных диаметра — причем четвертый запущен с опережением графика: изначально планировался на 2024 год, но сочли возможным передвинуть на 2023. Это не значит, что он да и предыдущие три — тоже полностью доделан. До 2030 года как минимум планируется построить или реконструировать фактически — снести и построить заново девять станций МЦД. Источник: stroi. Равно как и с продлением Арбатско-Покровской линии в Гольяново и Сокольнической — в Потапово: они уже строятся, а вторая и вовсе откроется в этом году. Были разговоры и о возможности завести Сокольническую линию в Южное Бутово с организацией пересадки на Бутовскую линию, а то и довести её до «Бутова-МЦД2», но, судя по схеме, это лишь разговоры на перспективу. Во всяком случае, до 2030 года мы такой участок ещё не увидим.
Во-первых, многострадальная «Суворовская» на Кольцевой — с пересадкой на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Во-вторых, «Южный Порт» — на той самой Люблинско-Дмитровской. Особых проблем с ними нет. Вторая будет строиться по той же технологии, что использовалась для ремонта Замоскворецкой линии метро. То есть раскопают здоровенный котлован всё равно это пока промзона до тоннелей метро, тоннели разберут, станцию построят и всё закопают. Строительство «Суворовской» без остановки движения более сложное — но задача технически решаемая. Площадки под строительство давно выделены, кой-чего сделано ещё в прошлом веке, так что нужно только время и деньги. Они есть. Источник: mana.
Точнее, деньги, может, и найдутся — но для строительства в центре одна лишь перекладка коммуникаций займёт три-пять лет. Вот потому вокруг этого участка ещё с лужковских времен все ходят вокруг да около — и хочется, и колется, и страшно трогать.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Новый план развития метро НИИ «МосТрансПроект» разработал на основе изучения пассажирского потока и анализа текущей транспортной ситуации. Ранее Statenews сообщал , что у станции «Сокольники» Большой кольцевой линии появится липовая аллея.
🚇 А вот и новая схема развития метро и МЦД до 2030 года
До 2030 года в Москве появится три новых линии метро, а поезда из дальних пригородов будут ходить в столицу в шесть раз чаще, чем сейчас. Все новости рынка недвижимости Москвы и России по теме Развитие метро. Владимир Титов, директор НИИ «МосТрансПроект», занимающего развитием метро в Москве, поделился свежей версией карты — уже до 2030 года. НИИ «МосТрансПроект» разработал карту столичного метро и МЦД с учётом всех изменений, которые произойдут до 2030 года. Как построить маршрут и рассчитать время в пути?
Схема Московского метро 2030
Но это еще не предел. В начале этой недели мэр Москвы рассказал, что изменится в столице к 2030 году. Итого - всего через 6 - 7 лет в Московской агломерации будут проживать примерно 23 млн человек. Естественно, нагрузка на транспортную систему существенно увеличится.
В развитии своей транспортной системы власти мегаполиса намерены масштабироваться: теперь будут решаться не только локальные проблемы Москвы и Подмосковья хотя без этого никуда , но и вклад столицы в модернизацию транспортной системы всей страны. Поэтому ключевая задача на ближайшие годы - это работа над федеральными проектами: развитием Центрального транспортного узла ЦТУ и высокоскоростных магистралей.
Информация о протокольных решениях совещаний у Мэра Москвы по уровню доступа относится к категории ограниченного распространения «гриф для служебного пользования» и не подлежит распространению в средства массовой информации и общедоступные компьютерные сети. Тем не менее информация, определяющая планы строительства на ближайшее время, периодически обновляется на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы [5].
Наиболее амбициозная программа, которую предстоит реализовать в ближайшие годы. Наша цель — сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли, — отметил Мэр Москвы. Работа началась сразу по всем направлениям одновременно. За основу специалисты взяли развитие рельсового транспорта — метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно шла работа по расширению узких мест на дорогах и велось строительство новой дорожной сети. Тогда началось и уже во многих сегментах полностью завершилось обновление парка подвижного состава всех видов городского транспорта. На смену маршруткам пришли новые комфортные и безопасные автобусы, где действуют единые тарифы и льготы для школьников и пенсионеров. Было создано удобное, качественное, полностью легальное и доступное такси.
Внедрили контроль за соблюдением правил дорожного движения — это помогло снизить смертность на дорогах за последнее десятилетие в три раза. За счет введения платной парковки с улиц Москвы исчезли хаотично припаркованные, в том числе на тротуарах, автомобили. В Москве появились новые виды транспорта: регулярные электрические суда, каршеринг, прокат велосипедов и самокатов. Протяженность пешеходных зон увеличилась в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Городской транспорт стал предсказуемым, доступным, комфортным и безопасным, а москвичи стали ему доверять. Раньше, в 2010-м, столичное метро было перегружено. Из-за скопления людей в поездах на станциях пассажиры не могли зайти в первый прибывающий состав, это удавалось сделать только со второй и даже третьей попытки. Один рабочий день каждый месяц, то есть 20 минут ежедневно, тратил москвич, стоя в очереди в кассу.
Сейчас же Москва — номер один по темпам развития рельсового каркаса в Европе. В результате беспрецедентных по объему работ сегодня вместо 182 станций метро в городе открыто 430 станций метро, Московского центрального кольца МЦК и Московских центральных диаметров МЦД. Вместо бумажных билетов и очередей — карта «Тройка», оплата по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Парковки России», вайфай, USB-разъемы для зарядки гаджетов и множество умных сервисов, помогающих пассажирам. В 2010 году все тротуары центра города были заставлены машинами, а хронические заторы и постоянные аварии стали главной головной болью всех горожан. Сейчас же дороги Москвы стали самыми безопасными в России и одними из самых безопасных в мире. В Москве работает лучшая в России система оплаты парковок — 99 процентов операций проходит через мобильные сервисы, в том числе самое удобное и современное приложение «Парковки России».
Кроме этого, откроют 9 новых станций МЦД.
Информация об этом следует из презентации «Транспорт Москвы — 2030», которую должен презентовать дептранс. Согласно этому документу, в 2024—2030 годах в Москве откроются станции метро «Потапово» на Сокольнической линии, «Гольяново» на Арбатско-Покровской линии, « Суворовская » на действующем участке Кольцевой линии, «Южный порт» на действующем участке Люблинско-Дмитровской линии, а также три новые линии метро — Троицкая 17 станций , Бирюлевская 10 станций и Рублево-Архангельская 8 станций. Источник: «Транспорт Москвы — 2030» В презентации о планах по развитию городского транспорта не сказано о соединении МЦД-5 через центр Москвы.
Перспективы московского метро до 2034 года. И ход строительства разных станций
Благодаря развитию системы столичного здравоохранения ожидаемая продолжительность жизни москвичей превысила 79 лет. Появилась перспективная схема развития метро Москвы до 2035 года Посмотреть в хорошем качестве можно в нашем телеграм канале (ссылка в. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем личном блоге, что к 2030 году в столице появятся три новые ветки метро и 39 новых станций. Перспективы развития метро Москвы на много лет вперёд — новые станции и линии, которые появятся в городе. План метрополитена Москвы на 2030. До 2030 года в Москве появятся еще три линии метро, сообщил мэр города Сергей Собянин в блоге.
"МосТрансПроект" представил перспективную схему метро и МЦД
Метро-2030: как будет выглядеть схема Московского метрополитена через десять лет | Вокруг Света | Ранее схему московского метро до 2030-го рисовал Константин Коновалов — сейчас используют её. |
Новых тоннелей для метро и электричек в центре Москвы мы не увидим как минимум до 2030 года | План метрополитена Москвы на 2030. |
Видное 24: Опубликован план развития метро и МЦД к 2030 году | Департамент транспорта города Москвы представил проект новой схемы развития метро и московских центральных диаметров (МЦД) от НИИ «МосТрансПроект». |
Карта развития метро и МЦД до 2030 года | Пикабу | В Москве к 2030 году начнут работу три новые линии метрополитена: Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлёвская. |
Схема Московского метро 2030 | Финансирование нового строительства для развития Московского метрополитена осуществляется на основании Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2024—2026 годы[1]. |
Стало известно, какие станции метро появятся к 2030 году
Мэр Москвы Сергей Собянин перечислил основные задачи модернизации и развития транспортной системы Москвы в рамках транспортной программы до 2030 года. В Москве до 2030 года планируют открыть три новые линии метро — Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. МосТрансПроект опубликовал перспективную схему развития столичного метрополитена к 2030 году.
🚇 А вот и новая схема развития метро и МЦД до 2030 года
Прежде всего, строительство двух новых радиусов – Троицкой и Рублево-Архангельской линий метро, которые будут поэтапно вводиться в строй, начиная с 2024 г. Благодаря развитию метро с каждым годом наш город Москва будет становиться удобнее и ближе для миллионов людей. Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете? Елизавета Кондрашова. Новый план развития метро НИИ «МосТрансПроект» разработал на основе изучения пассажирского потока и анализа текущей транспортной ситуации.
3 новые линии метро заработают в Москве до 2030 года
Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, станут ходить в 6 раз чаще", — предполагается в программе. Ещё одной целью правительство Москвы указывает повышение комфорта пассажиров. Для этого будут обновлять подвижной состав общественного транспорта, а также использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Читайте также: В Смольном надеются открыть метро "Горный институт" к 1 сентября...
В Петербурге намерены увеличить темпы строительства новых станций метро за счёт развития городской компании "Метрострой Северной столицы".
Согласно приведенным в документе данным, БКЛ должна сомкнуться в 2023 году. На кольцевой линии откроют новую станцию "Суворовская" и пересадку на нее со станции "Достоевская". Салатовую ветку продлят до станции "Физтех", которую запустят в 2023 году.
Целью является увеличение пересадок на БКЛ, увеличение протяженности более чем на 70 км, существующие маршруты продлятся, появятся новые направления. В планах сделать Большую кольцевую самым крупным кольцом среди метрополитенов во всем мире. К этому постоянно прилагаются усилия, в том числе со стороны мэрии города.
Открытие новых станций стимулирует развитие новых или отдаленных районов, так как именно инфраструктура, транспортная доступность позволяет расширятся районам, стимулирует появление рабочих мест, образовательных учреждений. План открытия станций метро Москвы к 2024 году Если рассматривать, какие станции метро откроются в 2024 году и схему, уже обновленного вида, то в среднем можно насчитать более 12 объектов. Изменения планируются на различных направлениях, по последним данным план открытий остановочных комплексов на 2024 год выглядит следующим образом: На Сокольнической линии на участке Коммунарка — Потапово.
Откроется новая станция Потапово, она станет конечной Сокольнической линии, свяжет поселение Сосенское. Особенностью пункта станет организация отопления при условии расположения на земле. Троицкая линия и 11 станций от ЗИЛ до поселка Коммунарка.
Участок фигурирует как Крымская —ЗИЛ. Протяженность пути 25 км. Наименования уже давно известны, каждая будет удобным местом для пересадки на другие направления.
По проекту до 2027 г. На Кольцевой линии достраивается ст. Она находится на действующем участке Новослободская — проспект Мира.
Суворовская удивит наличием траволаторов, устройств для перемещения пассажиров бесступенчатого типа. Наиболее активно планируется открывать станции на Троицком направлении, несколько участков готовы к эксплуатации, другие запустятся ближе к концу 2024 года. Известно, что в перечень станций войдет: Крымская.
Ксения Коростелева Журналистка. Пишет новости про дизайн, а в свободное время курирует выставки и рассказывает про современное искусство. Илья Бирман, Роман Мочалов, Никита Дубровин и Ди Логвинов представили свой вариант схемы московского метро, учитывающей изменения до 2030 года.
- Развитие метро - Новости и статьи сюжета
- Опубликован план развития московского метро и МЦД до 2030 года
- Факторы, влияющие на развитие транспортной системы
- НИИ МосТрансПроект выпустил новую перспективную карту метро и МЦД до 2030 года
- «Мостранспроект» создал карту развития метро Москвы и МЦД до 2030 года | Сенсаций.Нет
Материалы по теме
- Смотрите также
- Дептранс Москвы представил новую схему развития метро и МЦД до 2030 года
- Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы
- Москвичам представили план схемы метро и МЦД до конца 2030 года: mos_jkh — LiveJournal
- Москвичам показали, каким станет метрополитен к 2030 году
- Новая схема метро Москвы в 2024 году с расчётом времени
Опубликована схема продления метро от Москвы до Тулы
Большим событием для Москвы в прошлом году стало возрождение регулярного речного транспорта. И если сегодня в столице есть два маршрута по Москве-реке, то к 2030 г. Соответственно количество поездок тоже увеличится — с 3500 до 24 300. Сам речной флот столицы также будет обновляться.
На смену дизельным судам придут электрические. Городская мобильность Современное такси и каршеринг уже стали отличительной чертой Москвы в последние годы. Их развитие продолжится и в ближайшем будущем.
По словам столичного мэра, автопарк каршеринга вырастет с 33 000 до 40 000 единиц, а такси — с 70 000 до 80 000. Использование средств индивидуальной мобильности СИМ , таких как велосипеды и самокаты, будет упорядочено в целях безопасности пешеходов и курьеров. Таким образом количество поездок в сутки с использованием СИМ вырастет с 350 000 до 750 000 к 2030 г.
Единое пространство Миллионы пассажиров каждый день перемещаются в едином транспортном пространстве Москвы и Подмосковья. Четыре диаметра наземного метро обеспечивают бесшовную связь между столицей и Московской область с помощью единых тарифов и средств оплаты поездок, интеграции с метро и МЦК.
Подробнее о программе читайте в материале «Фонтанки». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Новая линия метро, соединяющая Новую Москву со «старой», также продолжает активно строиться. В пусковой комплекс входят следующие станции: Все станции примерно в равной степени готовности, немного отстаёт станция «Коммунарка», где продолжаются работы по бетонированию свода станции, в низкой готовности перегон «Бачуринская» — «Коммунарка». Отделка началась пока только на «Новаторской», на остальных станциях отделочные работы начнутся в феврале-марте. Стройкомплекс не закладывает пуск этой линии на 2023 год. По планам, строительные работы завершат к маю 2024, а линия будет запущена целиком — единым участком от БКЛ до Коммунарки до конца 2024. Открытие этой линии в этом году вероятно только в случае принятия решения запустить более готовую её первую часть — от «Новаторской» до «Тютчевской». Сокольническая линия. Открыться станция в этом году может разве что большим чудом, но если в течение года работы будут вестись столь же активно, как и в предыдущем, есть шанс открытия в I квартале 2024.
Несмотря на то, что уже выполнен большой объем горно-проходческих работ, верхний распределительный зал ещё не готов, монтаж эскалаторов не начат, а торцевая стена на станции Калининской линии всё ещё не демонтирована. Но всё же при условии ускорения работ, по аналогии со вторым вестибюлем «Окружной», открытие пересадки к концу года видится реальным. Однако, здесь, в отличие от соседней «Авиамоторной», эскалаторы уже смонтированы. Ведётся проходка коридора в сторону центрального зала «Электрозаводской» АПЛ. Идёт она весьма медленно для участка из 40 колец , строительство осложняется условиями действующего метрополитена. Но надежда на открытие всё же есть, в самом конце 23 года. В этом торце предстоит выполнить сбойку с коридором пересадки на станцию БКЛ. Предстоит выполнить большой объем работ, состоящий из 19 этапов. Согласно проектной документации, на выполнение всех этапов отводится 6-8 месяцев.
Работы ведутся в круглосуточном режиме. Однако, учитывая, что только на устройство стены в грунте необходимо 3-4 месяца, затем необходимо раскрыть котлован хорошо, если к этому процессу приступят в марте , перебрать тоннель, выполнить обратную засыпку, смонтировать оборудование в тоннеле… На открытие участка 12 мая рассчитывать явно не стоит. Скорее всего, движение поездов восстановят только к осени. Активно ведётся возведение стены в грунте для последующего раскрытия котлована, бурятся скважины под водопонижение. С площадки систематически вывозится извлекаемый грунт. Приступили к цементации грунтов. Подводя итог, в самом худшем случае в 2023 году в московском метро откроется 9 станций, в самом лучшем — 14 БКЛ, ЛДЛ, Солнцевская линия. Здесь можно сравнить, совпадают ли наши прогнозы с мнением наших читателей: 2. Новые заборы метростроя!
Начались подготовительные работы к выносу коммуникаций на площадках строительства нескольких станций Бирюлевской линии: В районе Царицыно началось ограждение площадки будущей станции «Кавказский Бульвар» на разделительном газоне одноименного бульвара. В Москворечье-Сабурово на ограждении площадки станционного комплекса «Москворечье» на Каширском шоссе также уже красуются фирменные баннеры Стройкомплекса Москвы «Стройка на время — метро навсегда! В Бирюлево-Восточном началась установка ограждения для строительства станции «Лебедянская» проектн. Выгорожен пока небольшой участок территории для размещения строительного оборудования, поскольку сам котлован станции будет размещен непосредственно под Липецкой улицей, а в ныне огороженной части зелёной зоны, предположительно, будет произведена вырубка зелёных насаждений и разместятся временные объездные дороги. Выдано разрешение на строительство второго выхода станции «Рижская» БКЛ Сейчас на «Рижской» функционирует один вестибюль для пассажиров. При этом проект станции БКЛ предполагает устройство второго входа в районе Водопроводного переулка. Наклонный тоннель соединит станцию глубокого заложения с новым вестибюлем, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между разными видами городского транспорта, и в первую очередь — с новыми станциями МЦД. Длина эскалаторного тоннеля составит 124 метра. Для обделки тоннеля используют чугунные тюбинги, гидроизоляцию сооружения обеспечат за счет чеканки швов и нагнетания специальной смеси за чугунную обделку.
Метростроевцам предстоит трудиться в сложных грунтах. Проектом предусмотрено бурение замораживающих скважин по контуру сооружаемого эскалаторного тоннеля. Разработка породы будет вестись в том числе вручную — отбойными молотками.
Появились миниатюры, витражи, смальтовые и мраморные панно.
В этот же период метрополитен стал самой обширной транспортной сетью в столице. В эксплуатацию были введены новые линии. Последними были запущены Серпуховско-Тимирязевская и Калининская линии. По количеству пассажиров московский метрополитен лидировал в тот период не только в Москве, но и во всём мире, перевозя до шести миллионов пассажиров в день.
Наступивший кризис 90-х не остановил строительство, метро Москвы продолжало развиваться. Не «тормозились» и новые идеи. Об этом говорит своеобразное оформление станции «Римская», построенной именно в 90-е годы. В конце девяностых был запущен и проект московского монорельса — особой системы, состоящей из единственной линии.
На карте метро она обозначена тонкой синей линией с голубым контуром. Порядковый номер монорельсовой линии — 13. Это «Бульвар Дмитрия Донского». Но уже в 2009 состоялось открытие шестой станции, вышедшей за пределы МКАД.
В 2010 году московский метрополитен отметил 75-летний юбилей, а через шесть лет, в 2016 году, было открыто МЦК. А вот 1 марта 2023 года состоялось открытие полностью построенной БКЛ, которую образуют 31 станция. Это самая большая в мире линия, длина её составляет 70 км. То есть ей удалось опередить даже Пекинского лидера длина знаменитой линии составляет 57,1 км.
На строительство московской БКЛ было затрачено одиннадцать лет. Иными словами — наземное метро. Центральные диаметры были открыты в 2019 году. По ним курсируют поезда нового типа «Иволга», которые пересекают буквально всю Москву.
МЦД — это 60 станций. Двадцать из них обеспечивают пересадку на железную дорогу и Московское центральное Кольцо. Стоимость поездки равноценна проезду в московском метрополитене. Уже на следующий год новый проект был полностью утверждён.
На тот момент речь шла о восьмидесяти новых станциях и кардинально новых линиях. В 2017 году утвердили и новое название Кольца — Большая кольцевая линия.