Новости рембрандт произведения

картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. Два портрета кисти Рембрандта были обнаружены спустя 200 лет хранения в частной художественной коллекции. Об этом пишет газета Financial Times.

Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее

В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости. Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов. Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров. В экспозиции будут показаны работы московского художника Дмитрия Гутова (род. 1960) и произведения Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669). Рембрандт написал полотно, которое позднее получило название «Ночной Дозор», в 1642 году.

Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта

Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более. По данным издания, эксперты аукционного дома Christie’s наткнулись на картины Рембрандта, проводя обычную оценку полотен.

РБК: Две неизвестных картины Рембрандта обнаружили спустя 200 лет в частной коллекции

Тема искупления приобретает в творчестве голландского гения особое место накануне ухода из жизни в 1669 году. В это время художник находился в тяжёлом экономическом положении, в 1656 году его даже объявили банкротом. Затем в 1663 году умирает третья возлюбленная Рембрандта Хендрикье, а в 1668 году — сын Титус от любимой жены Саскии. Немолодой и тяжело больной, Рембрандт находился в непростом душевном состоянии, но продолжал работать, создав один из своих величайших шедевров. Она попала в Эрмитаж в 1779 году из коллекции английского премьер-министра Роберта Уолпола. В основе также лежит сюжет из Библии, когда почтенный патриарх Авраам должен был принести своего сына в жертву Богу. Как верный служитель Господа, хоть и со слезами и горечью, Авраам был готов совершить жертвоприношение. В последний момент рука Бога повелела ему этого не делать.

Патетика и накал страстей на полотне чрезвычайно высок. Это достигается в том числе благодаря использованию традиций экспрессивного стиля барокко, подчас избыточного в передаче эмоций. Дата написания картины — 1635 год. Тогда умер первый сын Рембрандта и его любимой Саскии. Возможно, эта трагедия стала толчком к выбору именно такого сюжета для создания полотна. Святое семейство — распространённый сюжет картин на новозаветную тематику. Написанное в 1645 году полотно Рембрандта считается одним из лучших.

На холсте запечатлены Дева Мария и её муж Иосиф, а также младенец Иисус в колыбели. Но помимо самого семейства в левом верхнем углу изображены ангелы, спускающиеся с небес в луче света. Это типичные барочные ангелы, выглядящие как пухлые младенцы-амуры на белоснежных крыльях, что ещё раз говорит о любви Рембрандта к стилю барокко.

На верхнем он устроил мастерскую. В одной из двух расположенных рядом комнат хранились картины и папки с гравюрами, вторая была завалена оружием, тканями и диковинками.

Автопортрет в восточном костюме с пуделем 1631 Наконец, на самом верху располагалась еще одна мастерская, в ней работали ученики. Они готовили смесь воска и смол для покрытия листов меди или копировали картины Рембрандта, которые он после поправлял. Какая судьба была уготована этим картинам — не копиям и не репликам? Это никого не заботило, подлинность не имела значения. Главное — писать.

Саския Саския ван Эйленбург в аркадском костюме 1635 14 июня Саския умерла вероятно, от туберкулеза. В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили. Ее прах перенесли 9 июля в Аудекерк, где Рембрандт приобрел надгробный камень. Единственному сыну Титусу едва исполнился год.

Ни сестры Саскии, ни матери Рембрандта, которые могли бы о нем позаботиться, уже не было в живых, а заказы прибывали со всех сторон. Краска У того, кто хотел бы заказать свой портрет, сомнений не оставалось: художник не подчиняется желаниям заказчика. Историк Арнольд Хоубракен подчеркивает: «Рассказывают будто однажды он написал портрет, так перегруженный красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. Еврейская невеста 1667 , деталь На его полотнах мы видим драгоценные камни и жемчуг ожерелий, нарисованные столь пастозно, что они кажутся рельефными, и именно из-за такой живописной манеры его картины производят сильное впечатление, даже когда их рассматривают издали». Рембрандт отговаривал своих посетителей рассматривать его произведения слишком близко, говоря каждому: «Тебе станет плохо от запаха краски».

Мифы Каменный мост ок. Гладкие, залитые светом, они в основном становились фоном для историй. А Рембрандт писал мифы. Он превращал каждый в краткую фабулу. В этом можно убедиться, глядя на представленную картину: здесь по одну и другую сторону каменного моста находятся два полюса жизни Голландии: слева — таверна, справа — колокольня.

Исследования это доказали. Сейчас в коллекции три картины из серии «аллегория чувств». Это ранний Рембарндт. Его зрелая работа величественная «Минерва» уже по-настоящему монументальное произведение. Причем, художник здесь используют не только свою оригинальную, свойственную только ему светопередачу. Он новаторски смотрит и на образ богини. Но Рембрандт не делает этого.

Он не идеализирует, а находит индивидуальные черты. Поэтому мы видим как будто бы обычную голландскую женщину». Если Рембрандт стремился к некому историзму, то Вермеер запечатлел обычную жизнь. В Лейденовской коллекции есть одна его картин. Единственная в частном собрании. Девушка сидит за верджиналем, ее руки на клавишах, вокруг простой интерьер. Вермеер как бы запечатлел момент, который произошел в течение дня.

За счёт добавления деталей у картины сместилась композиция, а некоторые персонажи сменили своё местоположение. Чтобы придать изображению вид настоящей живописи, его распечатали на холсте, а затем покрыли лаком. Посмотреть на результат работы реставраторов можно не только в музее, но и на сайте проекта.

Рембрандт ван Рейн. Мастер игры света и тени

На картине изображена Жена Василия Поленова - Наталья - занята шитьем. Дочь Елена сидит напротив матери, ее мы видим со спины. Мария Якунчикова, сестра Натальи, увлеченно беседует с морским офицером, расположившимся на противоположном краю стола. Перекрестная композиция создает две линии — расслабления и напряжения, причем с интересным цветовым контрастом.

Почти два столетия картина провисела в Весовой Палате Амстердама. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум.

В результате его усилий в 1828 году она была продана в собственность Королевства Нидерландов. Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет продажи картин из Рейксмузеума. Однако старания Апостола оказались напрасными. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхейсе. Государственный Эрмитаж «Саския в образе Флоры» отражает настроение Рембрандта в самый счастливый период его жизни, вскоре после переезда из Лейдена в Амстердам.

Художнику улыбалась удача, его слава росла, он был молод, влюблён и только что отпраздновал свадьбу с Саскией ван Эйленбюрх. Одетая в роскошный старинный костюм, украшенная пышным венком, с жезлом в руке, молодая жена художника Саския-Флора стоит, чуть склонив голову и обратив к зрителю свое юное лицо. Она выглядит немного смущенной той ролью, которую играет по воле мужа, и это придает её образу еще большую искренность. Галерея старых мастеров, Дрезден Рембрандт очень любил рисовать себя, в его творческом наследии около сотни автопортретов: из них 40 холстов, а остальное — гравюры и рисунки. Иногда он увлекался чужими образами, экспериментировал с мимикой, костюмами, декорациями, так, что трудно догадаться, что это на самом деле автопортрет.

Картина иллюстрирует притчу из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно». На картине Рембрандт изобразил себя в роли блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Сидящая у него на коленях Саския, изображает блудницу. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. Государственный Эрмитаж История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие».

Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Авраам исполнил все, что было велено, и в тот момент, когда он уже занес над сыном нож, появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Психология образа настолько глубока, что, кажется, сам художник испытывал необходимость пройти внутренний путь принятия этого мучительного решения. Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, а тема жертвенности — одной из важнейших в творчестве великого художника.

В известной степени это, на мой взгляд, справедливо, потому что при всей действительно огромной художественной базе, которая у Рембрандта, безусловно, была, нельзя, на мой взгляд, принижать неповторимость его таланта, его очень своеобразный подход и к технологиям, и к смыслам своих произведений, и просто подход художника к жизни, к стилю поведения, к манере общения с заказчиками — в общем, ко всему прочему. Рембрандт действительно многое делал по-новому, и, собственно, в этом его огромная сила. О связи творчества Рембрандта с европейским искусством Кроме того, где-то начиная с середины ХХ века очень серьезно развивается направление в искусствознании, которое изучает взаимосвязи творчества Рембрандта с европейским искусством как его времени, так и эпохи Возрождения. В этом плане ситуация не очень проста. Дело в том, что Рембрандт жил в Голландии, в которой взаимодействие местных живописцев голландских художественных школ и европейских мастеров было сложным, в чем-то, я бы даже сказала, амбивалентным.

С одной стороны, крупные голландские города — это очень важные в европейских масштабах художественные рынки. Прежде всего здесь, конечно, лидировал Амстердам. В Амстердаме можно было купить все и всех. В частности, при описи имущества Рембрандта для продажи с аукциона всего, что он там накопил, в описи коллекции произведений искусства, которая у него была, значился и сохранился рисунок Рафаэля. Это набросок тушью и пером к живописному портрету итальянского гуманиста и его хорошего друга Бальдассаре Кастильоне. Причем Рембрандт даже сделал автопортрет в композиции, похожей на портрет Бальдассаре Кастильоне. И, наверное, рисунок этот он покупал не только для того, чтобы в принципе иметь в своей коллекции Рафаэля, но и потому, что его, наверное, как-то привлекла композиция, которую он решил тоже опробовать на своем изображении, на изображении себя самого. В Амстердаме очень многое можно увидеть. Представители голландских гравировальных мастерских разъезжают по всей Европе и заключают контракты с живописцами на репродуцирование их картин.

В частности, огромная репродукционная графика связана с творчеством Рубенса, очень активно показывают в графике произведения венецианского Возрождения, не только Рубенса, но и других фламандских живописцев, а также итальянских. Соответственно, он тоже много чего видел и на многое обратил внимание, чтобы потом это все было как бы воспроизведено в графике. Так, с одной стороны, у голландцев огромные возможности в изучении европейского искусства. Но, с другой стороны, в XVII веке между Голландией и многими европейскими странами лежит пропасть религиозного характера. Протестантские церкви в буквальном смысле кровью отвоевали свою независимость и право на существование в XVI веке в очень сложной, многолетней кровопролитной войне с Испанией, где Нидерланды отстаивали и свою политическую независимость, и религиозную. Понятно, что испанские монархи преследовали протестантов: в Нидерландах и инквизиция очень жестко работала, у нидерландских протестантов, прежде всего приверженцев кальвинистской церкви, были свои мученики за веру. В общем, это была очень сложная и тяжелая история. Протестантская Голландия вырвала у Испании независимость, политическую и религиозную, быстро разбогатела, потому что в ней развивались буржуазные отношения, и буржуазия была приоритетным, господствующим классом в голландском социуме. Но, как говорится, осадочек остался.

Осталось активное неприятие католического мира, а католический мир — это же прежде всего Италия. И Фландрия, которая осталась под испанским протекторатом. Соответственно, католическая церковь занимала там господствующие позиции в религиозной жизни. Тенденция к религиозному противостоянию осталась, и она отражалась на жизни художников. Далеко не все живописцы Голландии ездили за границу. Были такие художники. В частности, когда мы с вами будем говорить о биографии Рембрандта, мы особо остановимся на двух его крупных учителях — оба они были в Италии. Но таких мастеров меньшинство. В основном голландская живопись часто бывает самодостаточной, когда мастер учится у своих соотечественников и может не поехать за границу принципиально, из чисто религиозных соображений.

Например, в одном из документов говорится, что в Амстердаме была одна дама, очень популярная в художественных кругах натурщица. Она позировала для картин на библейские и исторические сюжеты и была очень набожной женщиной. Впоследствии она вышла замуж за пастора. Так вот, она была женщиной образованной, знала языки, причем маргинальные для Европы того времени: она знала норвежский и шведский и принципиально не учила итальянский, потому что, по ее словам, это был язык папистов. Это, конечно, крайность, но на подобных, близких к этому позициях стояли очень многие люди, в том числе и живописцы. Поэтому вопрос о взаимоотношении Рембрандта с европейским художественным наследием долгое время не ставился, потому что Рембрандт никогда не был за границей. Он за всю свою жизнь только один раз переехал из родного города Лейдена в Амстердам и больше никуда не перемещался. В горе и в радости он жил в Амстердаме. Рембрандт принадлежал к кальвинистской церкви.

И хотя его религиозная жизнь достаточно сложна и очень плохо изучена, тем не менее то, что он был протестантом, очевидно. А раз он был протестантом, значит, долгое время существовал такой ярлык, что протестантский художник не будет ориентироваться ни на католическую Италию, ни на католическую Фландрию. А это неправда. В связи с этим большой и очень серьезный переворот в искусствознании вызвало исследование очень крупного английского искусствоведа Кеннета Кларка «Рембрандт и наследие итальянского Возрождения», вышедшее в 1966 году. Это очень хорошая научная работа, в которой тонко и глубоко проанализирован художественный язык Рембрандта в сопоставлении прежде всего с картинами венецианской школы живописи, Рафаэлем, а также графикой из произведений Микеланджело, Якопо Бассано и других итальянских мастеров XVI века, известных в Голландии по графическим репродукциям. Кеннет Кларк не просто написал о том, что Рембрандт мог это видеть. Он серьезно изучил возможность влияния этих художников и их произведений на живописный язык Рембрандта. Из его исследования вырисовывается совершенно другой облик этого художника — художника, который не ограничивает себя узкоконфессиональными церковными рамками, не имеет предубеждений против мастеров с другим религиозным мировоззрением, с другим церковным бэкграундом, а который прежде всего интересуется другими мастерами, как один великий художник интересуется другим великим художником. Кеннет показывает, что Рембрандт был человек широких творческих взглядов.

Конечно, это исследование во многом сделало наши представления о Рембрандте, скажем так, более глубокими. Анализ документальных источников и жанровый подход: знаковые монографии последних десятилетий Из научных произведений, таких трудов, которые я хотела бы вам тоже порекомендовать и которые, я считаю, занимают очень достойное место в историографии, я бы отметила фундаментальную монографию американского исследователя Кристофера Райта «Рембрандт» 1984 года, переведенную на русский язык. У Кристофера Райта очень своеобразный подход к изучению. Он пишет о Рембрандте, разбирая его произведения не по хронологии, а по жанрам. Он группирует картины Рембрандта по жанровому принципу, и внутри каждого жанра прослеживает эволюцию. Соответственно, в его книге есть отдельная глава по портретам и автопортретам, по Ветхому Завету, Новому Завету в его живописи, по античной мифологии, пейзажам — по всему, в чем Рембрандт работал, чем интересовался. Это очень серьезный, плодотворный научный подход. Конечно, у такого подхода есть один дефект: теряется цельное представление о личности и общем развитии творчества художника. Действительно, при таком подходе, может быть, страдает его, скажем так, научный портрет.

Есть такое. Но при этом такой подход к жанру позволяет более фундаментально проанализировать концептуальное содержание произведений, а также еще и живописную, не только смысловую, но и живописную концепцию жанра, которая может меняться. А Рембрандт — художник очень изменчивый. И между ранними его работами, зрелыми и поздними разница колоссальная как в смысловой трактовке сюжета, так и в манере письма. Еще одна, на мой взгляд, выдающаяся книга о Рембрандте, вышедшая в 2017 году и тоже переведенная на русский язык — это фундаментальное исследование американского историка и искусствоведа Саймона Шамы.

В ее основе библейский сюжет: Авраам, чтобы доказать преданность Богу, должен был принести в жертву единственного сына Исаака, но Бог, увидев истинность веры Авраама, даровал Исааку жизнь. Небесный ангел отвел руку Авраама, и жертвоприношение не состоялось. Рембрандт изобразил момент падения ножа из руки Авраама. Полотно еще молодого, 29-летнего художника отражает характерные черты его творчества: монументальность, драматизм, движение света и тени. Рембрандт постоянно экспериментировал.

Даже этот популярный сюжет он трактовал иначе. В библейском рассказе произошла подмена жертвы: вместо Исаака в дар Богу принесли барана. Но Рембрандт полностью убрал мотив агнца. Такие постоянные попытки изменить содержание и форму классических образов будут спутниками Рембрандта всю жизнь. Влюбился в девушку дворянского сословия Рембрандт. Девушка родилась в семье знатного адвоката, но в 12 лет осталась круглой сиротой. Несмотря на быстрорастущую популярность, Рембрандт оставался сыном владельца лейденской мельницы, и невеста дворянского происхождения не соответствовала его социальному статусу. Помолвка состоялась без благословения опекунов девушки. Свадьба с Саскией принесла Рембрандту не только большое приданое, но и вдохновение на всю жизнь. Они прожили вместе восемь лет: в 1642 году Саския скончалась от болезни, предположительно от туберкулеза.

Но даже после ее смерти на разных картинах Рембрандт изображал образ девушки, похожей на Саскию. В нём художник воплотил личные представления о женской красоте. Рембрандт часто изображал жену в образе Флоры — цветущей и веселой. Даже на посмертном портрете она в наряде римской богини плодородия. В Эрмитаже облик Саскии тоже сохранился — на картине «Флора». Она написана в год свадьбы Рембрандта с музой, и в образе богини отражена восторженная любовь молодого художника к жене. Девушка одета в великолепный костюм, написанный, скорее всего, с натуры.

Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта

В итоге был создан портрет, который мог быть написан Рембрандтом. Участники проекта говорят о том, что не собираются обсуждать его возможную художественную ценность, поскольку их главной задачей было исследование творчества великого художника с помощью самых современных ИТ-инструментов.

Примечательно, что последний раз «Ночной дозор» реставрировался в 1975 году, после того, как голландский учитель порезал полотно ножом. Реставрационные работы под кодовым названием «Операция «Ночной дозор»» продлятся 10 месяцев.

Создается ощущение, что источником света здесь становится само тело Спасителя. Из мрака выделяется еще лицо Богоматери и подсвеченная тусклым светом свечи плащаница, в которую должны завернуть тело Христа. На этом полотне Рембрандт впервые применил прием, который в последние годы жизни стал основным в его творчестве. И вот мы видим, как человек, идеально владевший техникой письма, в мельчайших деталях выписал все центральные фигуры на полотне, но, по мере удаления от света, лица людей становились все более размытыми, почти неразличимыми. Все очень просто — таинство происходящего прошло мимо них.

Впрочем, на этом полотне есть и еще один персонаж, который не заметен с первого взгляда. Несмотря на то, что он находится в тени, Рембрандт изображает его очень четко. В правом нижнем углу полотна, из самого темного места, скрываясь за стеблями чертополоха, смотрит на вас Дьявол в образе собаки и как будто задает вам вопрос: «А ты приобщился к происходящему? Но именно это желание и низвергло его с вершин славы в пучину векового забвения. Несчастье и забвение приходят столь же стремительно, как удача и слава. Рембрандт Харменс ван Рейн ощутил это на себе в 1642 году. Конечно, огорчения были и до этого: его дети умерли во младенчестве. Выжил только один сын, Титус, рожденный в 1641 году. Но год спустя покинула этот мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. А вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача, отвернулась в тот момент, когда он создал одну из величайших своих картин.

О «Ночном Дозоре» Рембрандта можно говорить бесконечно. Это полотно настолько масштабно по своему содержанию, настолько уникально по выстроенной композиции, что история его создания вполне достойна отдельной книги, а не статьи. Но, как часто бывает в жизни, именно это творение, впоследствии в корне изменившее все развитие мировой живописи, было отвергнуто современниками. Заказчикам не понравилось, как они были изображены, и многие из них отказались оплачивать работу художника. Такого унижения самый известный живописец Нидерландов не испытывал никогда. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество художника распродали за долги. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Самое интересное, что Рембрандт легко бы мог приспособиться под последние модные тенденции в искусстве и вновь получать большие деньги за свои полотна.

Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона.

Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения.

Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона.

Следующий Рембрандт

Своих героев Рембрандт часто находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев.

Рембрандт online

Эксперты аукционного дома Christie’s спустя 200 лет после написания обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта. Своей волшебной кистью Рембрандт умудрялся запечатлевать на холсте мельчайшие оттенки человеческих чувств, что ставит его лучшие картины вне временного контекста. В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий