Новости сервизы ссср

Купить в Москве советские фарфоровые сервизы в интернет-магазине антиквариата «Оранта». Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. Изредка перед знаменательными советскими праздниками сервизы из немецкого фарфора в очень ограниченных количествах «выбрасывались» на прилавки столичных торговых точек. Кофейные, чайные и столовые сервизы, наборы для специй и другие предметы сервировки имеют хорошую сохранность и могут быть использованы по прямому назначению. Продажа советских сервизов, антикварная посуда времен СССР, советская посуда антиквариат, винтажная посуда СССР, каталог советских чайных и кофейных сервизов СССР.

Чайные сервизы советских времен фото и цены

в основном это были сервизы. Закажите дорогие сервизы советской эпохи. Подлинный антиквариат СССР, России и мира в каталоге в наличии по справедливым ценам. Оплата заказа при получении, доставка в любой. Посуда Сервиз СССР Эрмитаж Длиннопост. Куда пропал советский сервиз из бабушкиного буфета: главные ценности СССР. В Союзе все хранили праздничный сервиз и боялись даже доставать из буфета.

Лучшая цена

  • Чайный сервиз Вербилки, до 100 000 руб
  • Каталог чайных сервизов ссср
  • Сколько стоит советская утварь
  • Что мы продаём и выкупаем
  • Сервизы - антиквариат — Антикварная лавка в Калашном

Советские фарфоровые сервизы

Продаю Кофейный сервиз СССР костяной фарфор в хорошем состоянии, в использование не был, стоит для красоты! Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи? В нашей статье представлены фотографии и цены на редкие и коллекционные сервизы. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 9 Каталог советского фарфора Дулёво ЛФЗ Вербилки.

Дорогие советские сервизы

Чашка была Дмитровского фарфорового завода рельефной формы с простой золотой деколью технология нанесения изображения на керамические изделия. Сначала я думал ее склеить, потом сделать из нее украшение и вернуть в таком виде, затем — все-таки найти такую же. На самом деле я давно собираю старые предметы быта. Мы часто ездили с хипанами друзья героя публикации. Недалеко от Турина живет наш друг — художник Сергей Баловин. И там же находится очень большой блошиный рынок Гран-Балон.

Он потряс меня низкими ценами за всякие чашечки. Европейская материальная культура, например, после войны была гораздо богаче, чем у нас. Поэтому сейчас за один-два евро на европейских блошках можно купить удивительные вещи. Я стал привозить оттуда безумно трогательные послевоенные изделия. А потом решил узнать, что есть такое в России.

Началось все с блошиного рынка на «Удельной» в Питере. В какой-то момент я понял, что существует культурное явление в области эстетики, сидящее у нас в подсознании, но пока плохо описанное и не оцененное — советский модернизм, проникший в том числе в повседневный быт. Когда случился первый карантин и все концерты отменились, мне нужно было найти себе какое-то занятие, и я серьезно стал изучать этот феномен. Самым интересным для меня оказался период оттепели в советском фарфоре. Именно на нем я сконцентрировался и ему посвящен музей.

Это совершенно конкретная дата. В 1955 году вышло постановление Хрущева «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Хрущеву как-то показали смету гостиницы «Ленинградская», сталинской высотки на Комсомольской. В проекте довольно больших денег стоил один только шпиль, где нет ни одного полезного метра площади. Исключительно эстетический элемент.

Ситуация, когда народ живет в бараках и коммуналках, всех нужно переселять в квартиры, а деньги тратятся на декоративный шпиль, резко не понравилась Хрущеву. Гостиница «Ленинградская» относится к периоду позднего Сталина. Это время после Второй мировой войны до 1955 года. Его стиль называют по-разному: сталинское ар-деко или сталинский ампир. Это очень пафосный стиль — много рельефов, золота, витражей, разных декоративных элементов, то, что в общем Хрущев и назвал излишествами.

Это стиль московских высоток и центральных станций метро например, «Киевской» или «Новослободской» , это возвращение дореволюционной пышности. Первые станции метро в Москве ближе по стилю к конструктивизму, но после того, как страна победила в войне, в эстетике возобладала триумфальность. По сути, документ Хрущева отменил позднесталинский стиль и провозгласил новый, которому тогда дали название «современный стиль», а сейчас приходится добавлять «современный стиль 60-х». Эта эстетическая революция сверху повлияла на все: архитектуру, литературу, кинематограф, мультипликацию. Музей в кафе возник спонтанно.

Я постоянно просиживаю в Ex:Libris с момента его основания. В кафе два раза менялись владельцы, все они, так получилось, мои хорошие друзья, но каждый раз сохранялись завсегдатаи, название и атмосфера. В первые годы работы кафе я вел здесь музыкальную программу, сейчас тоже часто выступаю. Однажды я сказал девчонкам вторые владельцы кафе. Так эта посуда появилась сначала на баре.

Потом я предложил поставить пару шкафов «Лейпциг» для ее хранения. Сервизы стали накапливаться, шкафы — множиться. То, что это будет всамделишный музей, стало понятно примерно год назад. Заниматься им мне помогает Елена Щедрина, культуролог, которую я заразил своим увлечением фарфором. Она ведет научную работу и отвечает за каталог.

В Латвии, например, энтузиасты составили самый полный онлайн-каталог закрывшегося Рижского фарфорового завода.

Цена самого простого комплекта мельхиоровых ножей будет стоит 2-5 тыс. Многие коллекционируют юбилейные приборы, выпущенные в честь каких-либо знаковых исторических событий или тематические наборы. Сахарницы, подстаканники, солонки Мельхиоровая или серебряная посуда встречалась реже и ценилась выше. Цены на такую посуду и сейчас высокие, особенно, если она имеет серебряное или золотое покрытие. Из мельхиора делали как небольшие предметы солонки, ложечки , так и подносы, заварные чайники, кофейные сервизы.

Мельхиор требовал особого ухода, так как со временем темнел. Особенно популярны были подстаканники, по которым сегодня можно изучать историю СССР. Они часто отражали все важнейшие события эпохи: «Олимпиада», «100 лет В. Ленину» и другие. Сегодня можно найти самые разные: от дешевых из нержавейки до дорогих из серебра с позолотой. На стоимость также влияет год выпуска, тираж, сохранность.

В зависимости от сохранности, материала и тиража цена подстаканника может достигать 25 тысяч рублей, а самый цена простого начинается от 300 рублей. В хрустальную посуду клали фрукты, конфеты или подавали салаты. Хрустальная ваза считалась дорогим подарком к юбилею или на свадьбу.

Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей.

Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье.

Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше.

То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс.

Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария".

Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод.

К примеру, набор на 6 персон можно продать примерно за 40-50 тысяч рублей. Чайный сервиз с золотым текстом «Олимпиада-80» можно продать за сумму от 10 до 15 тысяч рублей. Другие изделия того же производителя будут стоить несколько дешевле читайте также: 40 бытовых вещей из СССР, которые до сих пор есть у вас дома. Они считаются классикой старой школы. Например, чайный сервиз ЛФЗ шестидесятых годов можно продать за 30-40 тысяч рублей.

Однако далеко не все имели вохможность им обзавестись. Сервизы «Мадонна» оцениваются по-разному. Они могут стоить как несколько тысяч, так и несколько сотен. Важный критерий — возраст сервиза, состояние и комплектность. Поэтому их можно продать примерно за 10-15 тысяч рублей.

Куда пропал советский сервиз из бабушкиного буфета: главные ценности СССР

Внутри каждого советского серванта часто находился чайный сервиз. Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод. Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей!

Советские сервизы: обязательный элемент интерьера

В данном наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, специальные тарелки для пирогов, супница, селедочница, сметанница с крышкой, горчичница и салатница. Также, нашел своих покупателей легендарный советский сервиз "Кобальтовая сетка". Набор на шесть персон включает в себя чашки с блюдцами, тарелки, чайник, сахарницу и молочник, оценивается примерно в 33 тысячи рублей.

Ну и надо учесть, что с товарами у нас было бледно. Привезла я сервиз домой и несколько лет он у меня так в коробке и жил. Потому что мы обитали в коммуналке и особо выгуливать кофейный сервиз было негде. Потом жилищные условия улучшились, сервиз извлекли на свет. Кофейник сразу приспособили под заварничек для чая. Очень вкусный чай в нем получался. А кофе варили в джезве, поэтому сразу в чашки наливали. С годами и кофейничек разбился, и чашки.

А сахарница осталась. Стоит на полочке. Как память.

Если это были какая-нибудь скучные дальние родственники, ради которых не было смысла доставать крахмальную скатерть, раздвигать полированный стол и ставить на него красивую посуду, то сервиз оставался на своем месте. А вот более «ценные» гости, которые должны были увидеть, что в этом доме — «все, как у людей» удостаивались сервировки посудой из красивых и бережно хранимых сервизов. Таким образом все эти нарядные, «парадные» комплекты посуды служили двум целям: украшали своим присутствием интерьер квартиры и демонстрировали окружающим материальное благополучие и успешность семьи, неразрывно связанное с установкой «не хуже, чем у других». Мифологические сюжеты, красующиеся на элементах сервиза, видимо, и послужили появлению популярного названия «Мадонна», пусть даже никакой Мадонны на нем и в помине не было Приобретение этого сервиза было связано с немалыми трудностями: всех, кто имел возможность выехать за границу, слезно упрашивали привезти знаменитую «Мадонну»; сервиз покупали с рук, переплачивая двойную или тройную цену; о нем мечтали, грезили и видели во сне — и все лишь для того, чтобы потом несчастную посуду поместить за стекло и никогда не использовать по назначению, потому что «а вдруг разобьется ненароком? Синие, зеленые, красные наборы, украшенные позолотой, украшали едва ли не каждую советскую квартиру, а сегодня заполонили все доски объявлений, барахолки и аукционы. Кстати, пить что-либо из этих рыбок было не очень удобно, поэтому это было еще одной причиной, почему сервиз играл больше декоративную роль, нежели функциональную. Фото: soviet-power.

Так, например, по своему назначению эти комплекты посуды подразделялись на обеденные столовые , чайные, кофейные, десертные фруктовые , винные и банкетные — их делали исключительно по спецзаказу. Также существовали детские сервизы, наборы посуды для завтрака; для воды и подарочные как правило — чайные. Причем, по количеству персон они тоже сильно различались: выпускались наборы на 12, 6, 4, 2 и даже 1 персону.

И квартира завалена ненужными вещами?

Не спешите их выбрасывать! Мы готовы приехать и освободить вашу квартиру от старых вещей полностью или частично в удобное для Вас время! Скупка антиквариата, раритетов и менее ценных старинных предметов. Бесплатные выезд и оценка!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий