Советские сигареты с фильтром. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. Немного истории этого советского бренда Прима — марка советских и российских сигарет. * * * КАК ИСЧЕЗЛИ СИГАРЕТЫ В СССР Да, речь о том, как несмотря на то, что табачные фабрики работали вовсю, в Советском Союзе "вдруг" случился табачный системный "голодомор". советские сигареты астра без фильтра За время существования советских сигарет в стране сложилась целая табачная культура.
3 марки дешевых сигарет в СССР
В 70-х в Советском Союзе появились первые импортные сигареты. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R.J.R Tobaco Company Эдварду Дарру. Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году. Первые сигареты с фильтром международного классического стандарта «king size» были выпущены в Советском Союзе в 1966 году. Позже появились сигареты с фильтром, в который был добавлен ментол. До этого в СССР попросту не было сигарет с фильтром, только без него.
История сигарет в России 20-го века
Они немного отдавали горечью, но считались довольно качественными, а благодаря своему названию и оформлению получили в народе прозвище «смерть на взлёте». Болгарские ароматизированные сигареты «Вега», «Интер» и «Феникс» Любители экзотических вкусов могли приобрести в киосках ароматизированные сигареты. Болгарские марки «Вега», «Интер» и «Феникс» со сладкими и фруктовыми запахами знал весь Советский Союз. Они отличались друг от друга, как небо и земля, и вызывали у курильщиков бурю эмоций, причём не всегда позитивных. Сигареты «Вега» имели запах, напоминающий одновременно чернослив и грушу. Они были не очень крепкие и обладали приятным ненавязчивым вкусом. А вот «Интер» слыли чрезмерно сладкими и непростительно лёгкими. Поговаривали, что при их изготовлении использовался трубочный табак. Однако этот факт никак не повлиял на репутацию «Феникса», безвозвратно испорченную ароматизаторами. Популярные болгарские сигареты Фото пачки «Родопи» можно увидеть ниже. Эти болгарские сигареты пользовались наибольшим спросом.
Они продавались в твёрдой упаковке. Табак в сигаретах был средней крепости и отличался приятным сладковатым вкусом. У одних сигареты вызывали кашель, другие утверждают, что их нужно было сушить на батарее, иначе они могли неожиданно потухнуть в процессе курения. Помнит их каждый советский человек. Ведь «Родопи» курили абсолютно все: от школьников до профессоров. Чем объяснялась такая популярность, уже никто не помнит. Но если разговор заходит о болгарских сигаретах, то марка «Родопи» становится одной из первых тем для обсуждения. Престижные болгарские сигареты «БТ» и «Пирин» Люди с достатком могли позволить себе дорогие сигареты. Болгарские марки «Пирин» и «БТ» слыли самыми престижными. Для человека со средним доходом они были непозволительной роскошью.
То, что в пятьдесят лет курильщику грозил рак, а в 75 тяжелейшая одышка, в довоенном СССР как-то не сильно задумывались — важным считали построить завод сегодня и победить врага завтра, а не задумываться о далеких последствиях курения. К тому же подробные исследования вреда табака провели только в конце 30-х годов — германские врачи, по личной просьбе не курившего Гитлера. Пожалуй, призыв бросить курить могли неправильно расценить: товарищ Сталин курит, союзники Черчилль и Рузвельт курят, а вы на чью мельницу воду льете? Матрос так бодро начал… В послевоенное время Советский Союз проводил либеральную политику в отношении табака и алкоголя, направленную на добровольный выбор человека. С одной стороны, велась всё более усиливающая пропаганда вреда курения и здорового образа жизни. Плакаты и предупреждающие надписи были повсюду, и очень скоро сигареты перекочевала из пальцев бравого персонажа табачной рекламы в кривые губы карикатурных забулдыг и бездельников. Все реже курили положительные герои советского кино. Постепенно курение запретили в закрытом транспорте кроме палуб пассажирских судов , в театрах и клубах, а на предприятиях ввели «курилки». И так плохо закончил Удалось ли этим снизить число курящих?
Результаты были весьма противоположные. Получается, что мужики стали курить больше как бы назло пропаганде — что вполне в духе нашего менталитета. Но изменения были не только количественные, но и качественные. Сигарета считалась одним из атрибутов мужчины, но на курящих женщин, особенно молодых, у нас стали смотреть косо. Бывали случаи, когда мужья, позволявшие своим женам напиваться хоть до чертиков, били их смертным боем за увиденную в губах сигарету… С другой стороны, в СССР не проводились дурацкие антитабачные компании типа нынешней. Сигареты были доступны всем кроме детей и подростков , продавались в любом гастрономе, а их ассортимент был рассчитан на самого разного потребителя. Пожалуй, даже, что он был куда шире, чем сегодня. Ведь сейчас в украинских ларьках, по сути, продается почти одна и та же табачная смесь в разных упаковках. После того, как табачные фабрики Украины были проданы западным компаниям, а импорт сигарет практически прекратился, качество отечественных сигарет стало… одинаково неважное.
Может потому, что в них слишком большой процент т. Впрочем, это сугубо личное мнение. Сигарет и папирос в СССР было куда больше, чем можно представить Но нельзя сказать, что советский табак был хорошим. Можно с уверенностью сказать одно: в нем не было нынешней химии. Да, большинство советских сигарет могли затухнуть сами по себе — особенно если там вместо мелко нарезанного табачного листа попадалась двухсантиметровая «дровеняка». Кстати, тем и ценны были зажигалки, что ими было удобно подкуривать вновь и вновь, не рискуя обсмалить себе усы. Да, при покупке советских сигарет стоило обращать внимание на дату выпуска и целостность целлофановой упаковки — потому что «перележавшие», хранившиеся в неподобающих условиях, жутко смердели прелыми листьями и курить их было просто невозможно. Однако современные сигареты лишены этих недостатков потому, что их сырье проходит специальную обработку. И кто знает, какую химию нынче втягивают в себя курильщики.
Советский Союз занимал третье место в мире по выпуску сигарет — при этом каждая табачная фабрика могла выпускать как общесоюзные марки «Космос», «Столичные», «Прима» или республиканские «Флуераш», «Ватра» , так и собственные, придумывая их в бессчетном множестве. Сегодня вряд ли кто-то сможет упомянуть их всех. Сигаретное разнообразие на порядок превосходило алкогольное и конфетное — и просто поражало советских граждан, как-то не очень привыкших к изобилию марок и сортов. Пять-шесть сортов колбасы и десяток марок вин было неплохо для провинциального советского гастронома, но до середины 80-х в нем еще было два-три десятка марок сигарет и папирос.
Данная привычка стала распространяться среди французов и англичан. Только после этого идею взяла на вооружение английская фабрика, благодаря которой началось массовое производство сигарет. Это произошло в 1854 году под предводительством компании «Филип Моррис». Потом табачная фабрика появилась и в США. Это событие датировано 1864 годом. Сначала процесс изготовления сигарет в большинстве своем представлял ручной труд. Машинка для скрутки сигарет появилась только в 1881 году. Ее изобретателем стал Дж. С этого момента на табачном производстве ручной труд сократился, что позволило увеличить объемы выпуска продукции. В качестве сырья для сигарет выступали остатки с фабрик, выпускающих табачную продукцию иного типа — например, сигары и жевательный табак. Постепенно сигарет стали выпускать даже больше, чем сигар. Очередной важный этап в истории сигарет — Вторая мировая война, которая продлилась с 1939 по 1945 год. На линию фронта бесплатно поставлялись сигареты в больших партиях, которые являлись частью солдатского пайка. Так привычка курить распространилась на еще большую часть населения мира, а табачные фабрики по окончании войны получили большой поток клиентов. Примечательно, что курение еще больше распространилось и среди женщин. Одной из первых курящих женщин в России стала Екатерина Вторая, во времена правления которой на территорию Руси табак в виде сигареты попал из Голландии. Массовое распространение сигарет среди женщин произошло в 1920 году, когда представительницы женского пола начали активно бороться за свои права. Первые дамские сигареты появились спустя 14 лет — в 1934 году была выпущена продукция, которая имела более мягкий вкус и была ориентирована на женскую аудиторию. Как придумали сигаретную пачку Как только начали появляться сигареты, образовалась потребность в их упаковывании. Изначально их поставляли в специализированных ящиках, получивших название «хьюмидоры». В них обеспечивались условия, подходящие для длительного хранения табачной продукции и предупреждения потери ею вкуса, запаха и структуры. Деревянные ящики для хранения сигарет были дорогими и громоздкими, поэтому производителям пришлось задуматься о том, в каких упаковках их продукция будет попадать к конечному покупателю. Так сигареты стали упаковывать в мягкие пачки с изображением марки изделия. Такие упаковки мялись, а сигареты в них часто ломались. Из-за этого начиная с 1955 года пачкам стали придавать более прочную конструкцию. Использовался для этого плотный картон.
Были они полегче советских, со слегка кисловатым привкусом, их любили начинающие курильщики и дамы. БТ в твердой пачке стоили 80 копеек и считались достаточно престижными, почти как «Космос». Еще были сигареты «Слънце», тоже без фильтра, но автору их курить не доводилось. Из приличного социмпорта можно вспомнить еще, пожалуй, югославские сигареты с фильтром например Jugoslavia, BK, по 60 копеек , но они встречались редко. Гэдээровские, чехословацкие, венгерские, польские и румынские сигареты в общедоступной продаже отсутствовали. Теперь «об ужасах совка». Индийские NB «не брать! Курить все это возможно было только в том случае, если в продаже не было даже «Дымка». В общем, изрядную пакость поставляли нам азиаты в обмен на оружие. Отношение к западным сигаретам в СССР было довольно странным. Нет, разумеется, настоящие импортные сигареты считались суперпрестижными и за них были готовы платить огромные по тем временам деньги. Однако настоящими импортными сигаретами считались далеко не всякие даже весьма популярные в мире марки. А потому бывало и такое, что вполне неплохие западные сигареты могли лежать в свободной продаже и не пользоваться особым спросом. Самыми популярными были, конечно, сигареты Marlboro. Их производили по лицензии в Кишиневе и в какие-то периоды на других фабриках. Качество было, мягко говоря, нестабильным, но это никого не волновало — курили не табак, курили Престижную Марку. Стоили они, кажется, рубль. Временами в продажу попадали и настоящие или «почти настоящие» импортные сигареты. Одно время, появились вдруг вполне нормальные Dunhill и Chesterfield за те же рупь пятьдесят. Особого ажиотажа они тоже почему-то не вызывали, причем не из-за цены, а потому как считалось, что сигареты, свободно продающиеся в киосках, «настоящими» быть никак не могут. Изредка «всплывали» смертоубийственно крепкие французские Gitanes по 60 копеек. Пачка считалась пристойным подарком, блок — не самой мелкой взяткой. Наиболее популярными сортами, помимо все того же Marlboro, были Kent, Camel, Salem, Newport, но попадалась и экзотика, например Philip Morris в пластиковых пачках.
“Дым отечества” или Что курили в СССР
Не помогло ни вмешательство мэра Ричмонда, ни даже официальное опровержение Совета по здравоохранению. Для пленных немецких солдат Chesterfield был единственной твердой валютой. Не успела компания толком оправиться от этого удара, как ей тут же «прилетело» вдогонку. Что тут началось… Слава богу, до погромов не дошло. Правда, на германскую культуру эти сигареты все-таки повлияли.
Там, куда входили американские войска, именно Chesterfield быстро становились основной валютой. В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд». Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям.
В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд. Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган.
Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield. Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки. Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру.
Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех. В случае с Chesterfield сработало на все 100. Сигареты Winston.
Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет.
Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R. R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив.
Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями. Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston.
Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R. R Tobaco Company Эдварду Дарру. Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось.
Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет. Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка».
Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием. В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston.
На дворе стоял 1954 год. Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю.
Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste? Хорошая грамматика или хороший вкус?
Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук. Но производители не собирались останавливаться на достигнутом. Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи.
Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок. Правда, компании, подарившей курильщикам этот бренд, уже не существует. Ее активы влились в вездесущую японскую Japan Tobacco Inc. Но это не стало катастрофой для самого бренда.
Мало того, он продолжает развиваться. Так, в 2007 году была запущено новое «легкое» направление Super Slims. А в 2008 на штурм табачного премьер-класса отправились Winston Premier. Сигареты Bond.
Королевские любимцы На самом деле сигареты Bond, конечно же, не имеют никакого отношения к агенту 007. Хотя бы потому, что, судя по маркетинговой легенде, бренд появился в 1902 году, а Ян Флеминг придумал своего убийцу именем королевы только в 1953. Так откуда же взялись эти сигареты? В довольно скудной истории Bond есть немало мифов, в которых мы сейчас попытаемся разобраться.
Итак, начало прошлого века. Сигареты еще не получили повсеместного распространения. По преданию сигареты Bond появились на свет благодаря прямому участию английского правящего дома. Якобы действующий тогда король Альберт, или, если придерживаться протокола, Эдуард Альберт Кристиан Герг Эндрю Патрик Дэвид Виндзор, своим указом выделил Филиппу Моррису а именно его компании и принадлежал Bond , чью продукцию предпочитал, место под табачный магазин.
И не где-нибудь, а на самой Бонд-стрит. Улице, на которой в Лондоне до сих пор располагаются самые дорогие и престижные бутики. Отсюда и появилось название новых сигарет. Правда, полностью поверить в эту историю мешает тот факт, что в тот момент королю Альберту было всего восемь лет.
Он родился только в 1894 году и вряд ли в 1902 мог принимать какие-либо решения. Сигареты Bond — скучная история Пожалуй, если сравнивать историю развития бренда Bond Street с другими марками сигарет, то она покажется слишком серой и спокойной. Здесь не было хитрых маркетинговых ходов, как в случае продвижения Camel, или скупки звезд кино и радио, как это любили делать рекламщики Chesterfield. Все очень пристойно.
Может быть, это связано с тем фактом, что Bond всегда ориентировались на аудиторию со средним достатком и не лезли конкурировать с премиум-классом. То есть подвигались в массы сугубо за счет разумного сочетания качества и цены. А может, ответ лежит в самой истории бренда. Сигареты Bond, тогда еще именовавшиеся Old Bond Street «старая улица Бонд» по-русски появились на свет в начале XX века и быстро завоевали популярность у лондонской публики.
Правда, сама семья Моррис отец-основатель отправился в райские кущи еще в конце века XIX не успела насладиться плодами никотиновой торговли. В 1919 году их компанию заприметили предприимчивые американцы, и новая корпорация с подобным названием была зарегистрирована уже в Вирджинии. В память о британском прошлом остался лишь герб с королевской короной, который и сегодня можно встретить на пачках продукции Philip Morris International. А у этой корпорации были бренды и поважнее Bond — например, знаменитые Marlboro.
Сигареты Bond — тихий лидер Пока «большие» никотиновые бренды сходились в кровавых схватках, подкупали врачей и по мелкому подличали черным пиаром, Bond Street с медленным упорством израненного терминатора завоевывали мировые рынки. И тут средний ценовой сегмент играл марке только на руку. Допустим, рухнул очередной железный занавес. Где-нибудь в Китае.
Обычно при этом основная масса населения, хотя и жаждет пристраститься к капиталистическим табачным ценностям, все же не имеет для этого достаточно средств. Доллар за пачку тех же Camel как-то, знаете, не всегда по карману не только велорикше, но и простому менеджеру среднего звена. Тут-то на помощь и приходит наш Bond. Стильная, похожая на мечту всех угнетенных тоталитарным режимами Marlboro, пачка.
Крупная надпись на забугорном языке. Да и скажем честно, вполне приличный табачок, пусть и не самой злой крепости. Не удивительно, что Bond Street упорно занимает ведущие места по продажам в странах, что принято немного пренебрежительно называть «развивающимися», и к которым, как ни крути, относится наша Россия. И подтверждением тому — отечественный «табачный рейтинг».
Наш Bond Street занимает по популярности у россиян почетное четвертое место, обгоняя Marlboro и Alliance из нижней ценовой лиги. Такой вот тихий труженик никотина и синильной кислоты. Lucky Strike. В знаменитом «табачном» штате Вирджиния в 1871 году компания R.
Patterson зарегистрировала его для продажи… нет не сигарет, их вообще придумают чуть позже. Изначально под маркой «Удачное попадание» а именно так и переводится название Lucky Strike производили и сбывали населению прессованный табак. Впрочем, долгое время ничем особым данный бренд не выделялся и был лишь одним из многих в Соединенных Штатах. Не просто прикупить, но еще и заработать на «Попадании».
Маркетологи сделали ставку на звучное название, полностью соответствовавшее духу времени, да что там, самой американской мечте. Одно удачное вложение могло принести миллионы зеленых бумажек. А умение ловить момент и делать ставку на везение ценились выше, чем глубокие знания и практический опыт. Потребитель сразу отметил новый бренд, но настоящий взрыв был впереди.
Хорошо прожаренный Хотя история известных табачных брендов — это всегда история обмана и рекламы, победоносное шествие Lucky Strike началось с передовых технологий. В 1916 году бренд начал выпуск сигарет, а уже через год, желая опередить конкурентов, применил по-настоящему инновационный метод подготовки табака. Если другие сушили табачные листья под лучами солнца, то производители Lucky Strike пошли дальше и начали их обжаривать. За счет тостеризации вот прямо так и назвали этот процесс , в листьях происходила реакция карамелизации.
Конечно, многие выбирали последний вариант. Стоит отметить, что над сигаретами «Опал» советские люди тоже охотно подшучивали. Из-за своего названия они получили славу врагов мужской потенции и стали основой некоторых анекдотов того времени. Болгарские сигареты в Советском Союзе И это ещё не полный список марок болгарских сигарет. В магазинах можно было увидеть красно-белую пачку «КОМ», оригинальную квадратную упаковку «Томасян», сигареты с бумажным фильтром «Плиска». Эти марки менее известны, однако в памяти людей, родившихся в Советском Союзе, они бережно хранятся до сих пор. Вот мы и вспомнили, как назывались болгарские сигареты, продававшиеся в СССР. Все они прочно вошли в повседневную жизнь курильщиков 70-х и 80-х годов, пользовались большим спросом и довольно успешно конкурировали с отечественными, а также иными иностранными марками сигарет. Интересен вопрос о том, чем именно они покорили советского человека. Почему болгарские сигареты пользовались спросом?
Во-первых, это были действительно качественные и приемлемые по цене сигареты. Болгарские марки выигрывали в этом отношении у отечественных. Недорогие советские сигареты часто затухали из-за того, что табак в них был отсыревшим и не содержал компонентов, обеспечивающих свободное тление. Они были плотно набиты, и их приходилось разминать руками перед тем, как закурить. Не всем они нравились на вкус. А солидные отечественные марки стоили дорого. Вторым преимуществом болгарских сигарет стал их необычный заморский вкус, который был в новинку для советских граждан. Предпочитали их и экзотическим зарубежным маркам. Наряду с болгарскими сигаретами, в СССР завозили кубинские, которые производили из отходов от производства сигар. Они были настолько крепкие, что не у каждого человека хватало смелости их курить.
На вкус она была отвратительна.
В кризисные 90-е годы в основном выпускалась продукция недорогого ценового сегмента — сигареты овальные без фильтра. В конце 90-х годов по мере укрепления рыночных отношений и либерализации общества появились сигареты с фильтром, в оформлении которых эксплуатировалась монархическая тематика: «Император», «Демидов», «Петр I» «Посольские», «Премьер», «Купец», «Магнат», «Монарх», «Сенатор», «Князь», «Lord», «Faberge», «Versal», «Leader» и т. В эти же годы на рынке стали появляться недоступные прежде импортные сигареты "Parliament", "Kent", "Salem", "Pall Mall" в невиданном ранее формате 100 мм. В процессе укрепления позиций в секторе продукции среднего ценового сегмента появились «золотые» сигареты: «Ява золотая», «Прима золотая», «Космос золотой», «Золотой лист», «Золотое кольцо», «Золотой стандарт», «Gold star», «Gold LD», «Gold line» и т.
Длинные женские сигареты «Ява 100» выпускались в мягкой пачке, сдобренной «Золотым руном», а также претенциозные и элегантные «Герцеговина Флор».
Герцеговина стоила 80 копеек и была дорогим товаром. Золотое руно соответствовало всем мировым стандартам и вместе с Явой считалось лучшими сигаретами СССР. Стоят они 70 копеек. Столичные Эти сигареты считались одними из лучших в СССР по качеству, но опять же, все зависело от места производства. Элитные сигареты в разное время стоили от 30 до 70 копеек. Лучшими считались «Столичные», выпущенные на заводах Львова и Киева.
Ленинградские сигареты этой марки им не уступали. Советские сигареты варьировались по классам от 1 до 7, но курильщиков больше интересовал завод-изготовитель. Считалось также, что табак лучшего качества содержит сигареты в твердой упаковке. Мы также приглашаем вас узнать на нашем сайте most-beauty. Послевоенные годы: 50-70 гг В послевоенное время Советы хотели чего-то нового, свежего, поэтому сигареты вошли в моду. Сигареты из СССР производились из сырья, завезенного из жарких стран.
Существенно расширился ассортимент табачных изделий, стали появляться «сигареты узкого профиля», названные в честь определенной профессии или хобби: «Хозяйка»; «Делегаты»; «Охота» и другие. Качество табака также значительно улучшилось. Сфера влияния СССР в мире расширялась. А из дружественного к пролетариям и крестьянам деревенских республик тепла привозили новые сорта табака. Без фильтра… Они считались на просторах Советской страны, так сказать, «непрестижными». Но в конце 80-х, в период тотального дефицита, они не гнушались выкурить за табак такие бренды, как «Прима», «Ватра» и «Полет».
Ватру обычно называли «топором», так как в стае были гуцульский топор и огонь. Полеты на сигаретах в отдаленные районы были самыми популярными в конце советского государства и в начале 1990-х годов. Их часто называли «расширителями легких» из-за влажности и качества табака, который они сильно вытягивали. Они были дешевыми, не дороже 20 копеек за пачку, а потому пользовались большим спросом. Но самым сложным было зажечь самые дешевые сигареты с фильтром, так как их постоянно тушили. Были как бы нефильтрованные военные сигареты; в армии их отдавали призывникам.
Свои категории… В названиях иногда отражались профессии или определенные занятия людей. В Молдове также производились сигареты со странным для того времени названием Manager. Дым войны: что курили во времена ВОВ В годы Великой Отечественной войны сигареты входили в стандартный рацион каждого советского солдата, а в отсутствие такой роскоши военного времени — махорку. В эпоху ленд-лиза Соединенные Штаты, помимо различных продуктов и оборудования, также поставляли табак, например, сигареты Lucky Strike, которые существуют до сих пор. Конечно, на фронте не всегда хватало сигарет, и солдаты довольствовались самоосадой. Помимо традиционных названий сигарет появились «фронтовые»: «Ворошиловский стрелок», «Покурим».
Американские сигареты Реклама сигарет в СССР не была так широко распространена, хотя плакаты «Smoke Pachkasigarette» были только в MosselProm, где фермер летал на сигарете. Также была реклама «Сигар со вкусом дыма». А улыбающийся моряк рекламировал сигареты «Аврора». В 1973 году советский зритель увидел легендарную рекламу Marlboro с ковбоем, а в 1981 году их официально начали выпускать в СССР. Кроме них были Кэмел, Пэлл Мэлл, Уинстон. В 1970-х и 1980-х годах американские сигареты были символом хорошей жизни, и купить их было не так-то просто.
И стоили они довольно дорого. Но также с сигаретами Fluerash и Doina. В целом, кишиневский завод в 1981 году стал первым, кто начал производить Marlboros по лицензии. Сначала они были начинены отечественным, а затем американским табаком. В 1983 году появилась возможность покупать малотоксичные сигареты «Каскад». Но они были приостановлены в 1985 году.
Флакон «Букет Молдавии» и блокнот «Дойна» всегда привозили с собой из Кишинева деловые путешественники. Поездка в эту страну не рассматривалась заграницей, и болгарские сигареты, начиная с 70-х годов, были представлены в ассортименте во внутренней торговле. Так «БТ» получил название «Тротуарный бычок». Болгарская шипка в мягкой упаковке стоит 20 копеек и выпускалась без фильтра. Болгарские сигареты того периода были качественнее отечественной продукции, были немного дороже, но все же полюбились советским курильщикам. Что пользовалось спросом среди советских граждан?
История самых популярных папирос из СССР
Когда появились сигареты с фильтром – вопрос, которым задаются люди, из всего ассортимента табачной продукции выбирающие именно их. Оригинал взят у mgsupgs в Курение в СССР Изобретение сигарет в том виде, в каком мы их знаем, приписывается некоторыми историками египетским артиллеристам времен войны между Турцией и Египтом. Сигареты СССР Сигареты СССР: что курили советские труженики и богема История СССР, как и история любой страны, претерпевала постоянные изменения. СССР Азербайджан Упаковка сигареты Новость — покупайте на по выгодной цене.
Сигареты в СССР в 80 годах стоили от 12 коп.
«Ява» была первой сигаретой с фильтром в Советском Союзе, произведенной на отечественном заводе. Немного истории этого советского бренда Прима — марка советских и российских сигарет. В послевоенном Советском Союзе потребителя не баловали количеством сортов колбасы или хлеба. Наилучшей по качеству из простых, круглых советских сигарет без фильтра долгое время была «Прима», пачка которой до 1961 года стоила 1 рубль 40 копеек, а после – 14 копеек. Однако неожиданно возникший в 1969 году дефицит папирос и сигарет охватил все края, области и республики Российской Федерации в равной мере.
От махорки до особых «брежневских», или Что курили в СССР
Каталог табачных изделий 1957 года: dubikvit — LiveJournal | Долгое время военнослужащим выдавали сигареты “Прима” без фильтра времен СССР, некоторой известностью пользовались сигареты “Прибой”. |
Сколько стоили сигареты в СССР: цены в 80 годах | В советское время папиросами называли сигареты без фильтра. |
Сигареты времен СССР: фото пачек с названиями | «Ява» была первой сигаретой с фильтром в Советском Союзе, произведенной на отечественном заводе. |
Определитель года выпуска папирос СССР и России | В царской России сигареты особой популярностью не пользовались, а вот после революции ситуация изменилась. |
Курение в СССР.
Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году. После Олимпийских игр 1980 года в Советском Союзе появилась лицензия Chisinau Marlboro and Camel, но не все могли себе их позволить. буквально у каждого производителя свой, но и обзавелась ацетатным фильтром. В 70-х в Советском Союзе появились первые импортные сигареты. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R.J.R Tobaco Company Эдварду Дарру. Первые сигареты с фильтром граждане СССР увидели в 1966-м.
Советская табачная история
В конце 90-х годов по мере укрепления рыночных отношений и либерализации общества появились сигареты с фильтром, в оформлении которых эксплуатировалась монархическая тематика: «Император», «Демидов», «Петр I» «Посольские», «Премьер», «Купец», «Магнат», «Монарх», «Сенатор», «Князь», «Lord», «Faberge», «Versal», «Leader» и т. В эти же годы на рынке стали появляться недоступные прежде импортные сигареты "Parliament", "Kent", "Salem", "Pall Mall" в невиданном ранее формате 100 мм.
Их вкус был хорошо сбалансированным и понравился всем, кто ценил не очень крепкий табак. Они были востребованы всеми слоями населения: молодежью, интеллигенцией. Часто покупается к праздничному столу. Хорошо сочеталась с кофе и коньяком. Их также можно назвать слегка аристократами. Феникс Они не пользовались популярностью из-за сладкого вкуса.
Свои категории… Имена иногда отражали определенные профессии или занятия людей. Сигареты со странным для того времени названием Manager производились и в Молдове. Американские сигареты Реклама сигарет в СССР не была так широко распространена, хотя плакаты «Smoke Pachkasigarette» были только в MosselProm, где фермер летал на сигарете. Также была реклама «Сигар со вкусом дыма». А улыбающийся моряк рекламировал сигареты «Аврора». В 1973 году советский зритель увидел легендарную рекламу Marlboro с изображением ковбоя, а в 1981 году ее официально начали выпускать в СССР. Кроме них были Кэмел, Пэлл Мэлл, Уинстон.
В 1970-х и 1980-х годах американские сигареты были символом хорошей жизни, и купить их было не так-то просто. И стоили они довольно дорого. Болгарские сигареты с фильтром «Стюардесса» и «Ту-134» Большим спросом пользовались болгарские сигареты с фильтром. Люди до сих пор помнят бренд Hostess. Они были не особо крепкими и источали приятный аромат настоящего табака с нотками сухофруктов. Все называли «хозяйку» «стервой», но курили с удовольствием. Другое название болгарских сигарет будет знакомо каждому человеку, родившемуся в СССР.
Практически все опробовали Ту-134 в бело-голубой упаковке с изображением одноименного советского самолета. На вкус они были горьковатыми, но считались достаточно качественными, а за свое название и дизайн получили в народе прозвище «смерть на взлете». Но также с сигаретами Fluerash и Doina. В целом, кишиневский завод в 1981 году стал первым, кто начал производить Marlboros по лицензии. Сначала они были начинены отечественным, а затем американским табаком. В 1983 году появилась возможность покупать сигареты Cascade с пониженной токсичностью. Но они были приостановлены в 1985 году.
Флакон «Букет Молдавии» и блокнот «Дойна» всегда привозили с собой из Кишинева деловые путешественники. Поездка в эту страну не рассматривалась за рубежом, и болгарские сигареты, начиная с 70-х годов, были представлены в ассортименте во внутренней торговле. Так «БТ» получил название «Тротуарный бычок». Болгарская шипка в мягкой упаковке стоит 20 копеек и выпускалась без фильтра. Болгарские сигареты того периода были качественнее отечественной продукции, были немного дороже, но все же полюбились советским курильщикам. Интер Сигареты слабого вкуса, с деревенским и довольно слабым вкусом. Их покупали реже, чем другие болгарские сигареты.
Какие бренды сигарет появились первыми Первой на мировом рынке свою продукцию представила компания Philip Morris. Это были турецкие сигареты, скрученные вручную. Их появление датируется 1847 годом. После того как компания расширила производство и с этой целью открыла филиал в Нью-Йорке, появились сигареты под торговой маркой Marlboro.
В 1913 году табачный рынок стала осваивать компания R. Этот производитель выпустил сигареты, которые получили название Camel. Кроме того, друг за другом на рынке табачной продукции стали появляться такие сигареты: Chesterfield — 1873 год. Сигареты, изготовленные под этой торговой маркой, набиты смесью из турецкого и виргинского табака.
Их пачки первыми стали оснащаться дополнительным оберточным слоем, предотвращавшим воздействие влаги на продукцию. Это событие датируется 1916 годом. Woodbines — 1888 год. Сигареты отличались доступностью и крепким вкусом.
Приобрести их можно было в жестяных банках. Capstan — 1894 год. Выпускаемые британской компанией сигареты. Lucky Strike.
Сигареты этой торговой марки выпускались компанией British American Tobacco. Изначально под этим названием производился жевательный табак. Торговая марка была присвоена сигаретам лишь в 1900 году. Gitanes — 1910 год.
Эти сигареты отличались тем, что при их изготовлении использовались различные сорта табака — от более светлых к темным. Old Gold — 1926 год. Реализация табачной продукции этой марки сопровождалась самой дорогостоящей и яркой рекламной кампанией. Современные сигареты с фильтром или без него изготавливаются с соблюдением определенного ГОСТа, который регулирует их состав.
Существуют как традиционные сигареты с выраженным табачным вкусом, так и продукция с фруктовыми, ягодными, цветочными ароматизаторами. Человек, потребляющий табачную продукцию, может выбрать для себя любую марку сигарет.
У спекулянта цена за пачку была до 10 рублей. Однако уже с 1981 года эту марку сигарет начали производить на табачной фабрике в Кишиневе. Даже с таким товаром, как сигареты были связаны свои легенды. Помимо официальных названий многие сигареты получили также и прозвища. В период позднего СССР в стране наряду со всеобщим дефицитом на многие товары, также начался дефицит и на сигареты.
Табачные марки из СССР.
Табачные марки из СССР.: clio_historiya — LiveJournal | В 1966 году в в Советском Союзе начали выпускать первые сигареты с фильтром по иностранной технологии и на оборудовании скопированном с иностранных аналогов. |
Суровые "сталинские" папиросы | Сигареты или что курили в Советском Союзе Мой отец не курил, но я помню своего курящего деда. |
Давай закурим... | Эти сигареты выпускались как с фильтром, так и без него. В советское время стоимость пачки не превышала 16 копеек. |
Папиросы "Беломорканал": описание, состав табака, интересные факты | Более продвинутыми марками были советские сигареты с фильтром в мягкой или же твердой упаковке: Сигареты советского союза: 1. Первые советские сигареты, международного образца. |
Сигареты времен СССР: фото пачек с названиями
Одним словом, "сорняк" вместо нормального табачного листа. Но в России, как пример, тот же бренд "Marlboro" или "Winston" нельзя назвать лучшими или даже хорошими. Кто виноват в том, что их качество упало? Мы выясним, все ли сигареты в СССР были настолько натуральными, как о них сегодня говорят.
А если нет, то какие они имели недостатки. Первые сигареты с фильтром и их качество табака Исторический факт, первые сигареты с фильтром в СССР появились в 1966 году. Одной из самых первых марок, которая стала выпускаться с фильтром в новом формате стала "Ява".
Позже появились "Столичные", Космос", "Союз-Аполлон" и др. В этих сигаретах был отличный табак, в особенности в "Космос" и "Ява". В основном, для их изготовления применяли верхнюю и нижнюю часть табачного листа.
А если и попадались прожилки, то они были мягкими и почти не портили вкус сигарет. В них применяли дешевый, грубый, жесткий на вкус табак, к которому за долгие годы привыкли советские курильщики. Например, сигареты "Лайка", "Новость", "Прима" выпускались без фильтра.
Химию тогда ещё не применяли.
Первые три места в том же списке занимают Норвегия, Великобритания и Ирландия, там цена пачки превышает 10 евро. А Ирландия помимо высоких цен отличилась еще и немаленькими штрафами за курение в неположенном месте. Так, рядовой курильщик может поплатиться 3 тыс. Но все это, конечно, мелочи по сравнению с законами Бутана, 12 лет назад провозгласившим себя свободной от курения страной.
В 2004 году там запретили продажу табачных изделий. Проигнорировавшим запрет грозит тюремное заключение сроком на 3 года, причем нарушителями считаются как те, кто нелегально продает сигареты, так и те, кто их покупает. Контрабандистам, ввозящим сигареты на территорию "свободного от курения" Бутана, грозит уже 5 лет. Туристы все же могут курить привезенные с собой сигареты, при условии, что они не будут предлагать их жителям Бутана. В противном случае и тех и других ждет крупный штраф.
От папиросы к сигарете В царской России сигареты особой популярностью не пользовались, а вот после революции ситуация изменилась. Заявлять о вреде курения никто не торопился, но в 1920-е годы агитплакаты, сообщающие о том, что курящие школьники учатся хуже, чем некурящие, все же появились. Тогда же молодая страна пережила нехватку табачной продукции. К 1930-м годам все наладилось, даже появилась идея производить в стране сигары, но что-то пошло не так, от инициативы быстро отказались и второй Кубой Советский Союз все же не стал. В целом в СССР продавалось более 50 различных марок сигарет и папирос.
Реклама табачной продукции, как и названия, особой адекватностью не отличалась. На плакатах появлялись мужчины, оседлавшие огромную папиросу, ожившие пачки с "руками" из сигарет, а также курящие коровы и кони. А одно из этих парнокопытных, в соответствии со слоганами на брошюрах, якобы можно было даже выиграть, купив пачку. Слоган "курите все" тоже был обычным делом на рекламных плакатах. Законодательными мерами, пресекающими все это, озаботились только в конце 1970-х.
Тогда же появилась надпись "Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья". В документе говорилось о необходимости снабдить медицинские учреждения повествующими о вреде курения брошюрами, а также распоряжение ограничить продажу табачной продукции вблизи школ и других учебных заведений.
Какие бренды сигарет появились первыми Первой на мировом рынке свою продукцию представила компания Philip Morris. Это были турецкие сигареты, скрученные вручную. Их появление датируется 1847 годом. После того как компания расширила производство и с этой целью открыла филиал в Нью-Йорке, появились сигареты под торговой маркой Marlboro.
В 1913 году табачный рынок стала осваивать компания R. Этот производитель выпустил сигареты, которые получили название Camel. Кроме того, друг за другом на рынке табачной продукции стали появляться такие сигареты: Chesterfield — 1873 год. Сигареты, изготовленные под этой торговой маркой, набиты смесью из турецкого и виргинского табака. Их пачки первыми стали оснащаться дополнительным оберточным слоем, предотвращавшим воздействие влаги на продукцию. Это событие датируется 1916 годом.
Woodbines — 1888 год. Сигареты отличались доступностью и крепким вкусом. Приобрести их можно было в жестяных банках. Capstan — 1894 год. Выпускаемые британской компанией сигареты. Lucky Strike.
Сигареты этой торговой марки выпускались компанией British American Tobacco. Изначально под этим названием производился жевательный табак. Торговая марка была присвоена сигаретам лишь в 1900 году. Gitanes — 1910 год. Эти сигареты отличались тем, что при их изготовлении использовались различные сорта табака — от более светлых к темным. Old Gold — 1926 год.
Реализация табачной продукции этой марки сопровождалась самой дорогостоящей и яркой рекламной кампанией. Современные сигареты с фильтром или без него изготавливаются с соблюдением определенного ГОСТа, который регулирует их состав. Существуют как традиционные сигареты с выраженным табачным вкусом, так и продукция с фруктовыми, ягодными, цветочными ароматизаторами. Человек, потребляющий табачную продукцию, может выбрать для себя любую марку сигарет.
Цена за пачку в то время составляла 70 копеек. Однако помимо преимуществ у данной марки были свои недостатки, к числу которых относятся следующие: Встречаются партии с плохой проклейкой бумаги и некачественными фильтрами. Иногда в табаке бывает примесь палок, веток и различного табачного «мусора». Излишняя плотность табака мешает сделать лёгкую затяжку при курении.
Встречаются экземпляры с неприятным вкусом и горечью из-за некачественных фильтров, используемых при производстве. В настоящее время сигареты выпускает три фабрики: Нева-Табак, Балтийская табачная фабрика и Донской табак. В настоящий момент найти постоянных покупателей данной марки довольно сложно, ввиду большого количества таких же недорогих сигарет и доступности более вкусных, знаменитых брендов. Из-за большого количества выпускавших марку фабрик различалось и оформление пачек. Их нередко коллекционировали, но мало кому удалось собрать все возможные варианты. Фильтр обычный, ацетатный. По вкусу они мне почти понравились. Чувствуется сладость, немного горчинки, дым особо не бьёт по горлу.
Но всё же несколько портит впечатление ощущение химозности. Да, небольшое, но так как я обычно курю самокрутки из натурального табака, то чувствуется.
Курение в СССР.
Сами сигареты не выцвели, не заплесневели. Сохранили плотную набивку. И даже надпись на сигаретах «Полет Прокопьевск» лишь слегка поблекла. Табачный аромат также остался. Никакой затхлости и запаха старого шкафа, как иногда бывает со старыми, сигаретами нет. Я покурил сигарету «Полет» через мундштук. Сигареты средней крепости, сначала вкус травянистый, затем усиливается, к концу появляется горечь, причем резко. При этом сигареты много лучше, чем многие современные марки. Впрочем, покупать на аукционах эти сигареты ради того, чтобы их курить, я все равно не советую.
Во-первых, вам может попасться пачка в гораздо худшей сохранности, чем досталась мне. А, во-вторых, все-таки стоят теперь эти сигареты недешево. Мне, например, пачка обошлась в 200 рублей. Рассказывайте, какие еще сигареты без фильтра вы курили во времена СССР? Давайте вспоминать вместе.
Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь и Вам станут доступны все функции портала.
Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР? Но поскольку советские сигареты и папиросы были неотъемлемой частью жизни в СССР, мы все же решили вкратце о них рассказать. На Руси курили издавна, еще со времен Петра Первого, который завез в страну табак. Но настоящий культ сигарет в СССР начался после Второй мировой войны после знакомства с вражеской и союзнической продукцией. А уже через 20 лет в стране уже продавались десятки различных видов сигарет. Курильщики даже шутили, что табака в СССР больше, чем колбасы. До войны народ курил, в основном, самокрутки из магазинной махорки и крепкого домашнего самосада, и лишь правительственный класс, который регулярно выезжал за границу, мог купить себе что-то более приличное.
Первой отечественной маркой сигарет, получившей международное признание, стала «Ява». Табачная индустрия для СССР была в новинку, поэтому качество продукта оставляло желать лучшего: первые сигареты часто гасли, из них высыпался табак, да и вкус лишь немного превосходил старую добрую махорку.
Может потому, что в них слишком большой процент так называемого восстановленного табака, изготовляемого из отходов? Впрочем, это сугубо личное мнение. Но нельзя сказать, что советский табак был хорошим.
Можно с уверенностью утверждать одно: в нем не было нынешней химии. Да, большинство советских сигарет могли затухнуть сами по себе — особенно если там вместо мелко нарезанного табачного листа попадалась двухсантиметровая «дровеняка». Кстати, тем и ценны были зажигалки, что ими было удобно подкуривать вновь и вновь, не рискуя обсмалить себе усы. Да, при покупке советских сигарет стоило обращать внимание на дату выпуска и целостность целлофановой упаковки, потому что «перележавшие», хранившиеся в неподобающих условиях, жутко смердели прелыми листьями и курить их было просто невозможно. Однако современные сигареты лишены этих недостатков потому, что их сырье проходит специальную обработку.
И кто знает, какую химию нынче втягивают в себя курильщики. Советский Союз занимал третье место в мире по выпуску сигарет — при этом каждая табачная фабрика могла выпускать как общесоюзные марки «Космос», «Столичные», «Прима» или республиканские «Флуераш», «Ватра» , так и собственные, придумывая их в бессчетном множестве. Сегодня вряд ли кто-то сможет упомянуть их все. Сигаретное разнообразие на порядок превосходило алкогольное и конфетное и просто поражало советских граждан, как-то не очень привыкших к изобилию марок и сортов. Пять-шесть сортов колбасы и десяток марок вин было неплохим ассортиментом для провинциального советского гастронома, но до середины 80-х в нем продавалось еще и два-три десятка марок сигарет и папирос.
Помимо производства собственных сигарет, СССР еще импортировал их в немалых количествах. Впервые с иностранным табачком наши деды познакомились на войне: трофейные немецкие сигареты были определены как слабая дрянь, а вот союзнические американские очень понравились офицерам и женщинам. Позднее западные сигареты, олицетворяющие западный образ жизни, стали самыми престижными в СССР. Блок импортного «Marlboro» или «Camel» был шикарным подарком или хорошей взяткой, говорившей о… недалекости одариваемого. Ведь, по сути, это были совершенно заурядные американские сигареты, и рядом не стоявшие с кубинскими сигарами, которыми в 60-70-е завалил нас дружище Фидель.
Вот только в 80-х они куда-то исчезли, а вместо них в магазинах появились кубинские сигареты, сделанные из «обрезков» сигарного производства. Курить «Лигерос» и «Партагас» можно было разве что на «слабо», однако у них был небольшой такой клуб фанов — суровые люди, чье горло уже не драли махорка и «Беломор». На них смотрели с изумлением, как на индийских йогов. А вот на курящих индийский «Мадрас» и тем более странные сигареты из далекого Вьетнама, набитые, как говорили, старыми тряпками и водорослями, смотрели, как на идиотов. Обычно все мы начинали курить с тех сигарет, которые курили наши родители, друзья, коллеги по работе.
Парень, устроившийся на завод, начинал курить со слесарями «Фильтр» или «Експрес». Деревенский пацан таскал и курил «Беломор» или самосад своего деда. Многие студенты начинали с болгарских сигарет — легких и относительно дешевых. Молодые люди, пытавшиеся похвастаться перед сверстниками, важно затягивались дорогими «Космосом», «Дипломатом» или «Темпом» — и обычно сверстники расхватывали эту пачку на первой же переменке. Парни, начавшие курить в армии или в тюрьме, обычно курили дешевые сигареты без фильтра: «Ватру», «Приму», «Астру».
Ими же дымили «старики» в заводских цехах — те, кто начинал курить еще в те времена, когда сигареты с фильтром были в диковинку, да так и не привыкнув к ним. Кстати, каждый уважающий себя «мужик с руками», куривший сигареты без фильтра, непременно вытачивал и выпиливал для себя самодельные мундштуки. Они не только избавляли своих владельцев от желтых пальцев первый признак заядлого курильщика , но и позволяли докуривать «Приму» целиком. Ну а люди при деньгах и связях, мальчики-мажоры, дымили «американскими» сигаретами — под завистливые взгляды окружающих. Так что по сигаретам, которые курил человек, уже можно было познакомиться с его биографией и характером.
Сигареты из братской Болгарии. Любопытно - всегда ли в СССР продавали американские сигареты? Нет, только в 1981 году они оказались в открытой продаже. Начали продавать марку «Союз-Аполлон». В дальнейшем стали закупать и другие виды. В основном поставки были из Финляндии.
Шиковать хотелось всем, но большинству советских граждан не позволяло это делать материальное положение. Болгарские сигареты стоили в 3 раза дешевле, чем американские. Первые продавались по 35 копеек, а вторые обходились в 1 рубль за пачку. В 1981 году состоялось повышение цен на всю продукцию, которая только была в СССР. Как результат - сигареты Болгарии подскочили до 50 копеек, а американские аналоги - до 1,5 рублей. Цены оказались очень высокими.
Сигареты США также считались элитными по другой причине - их было сложно достать. Золотая молодежь того времени считала, что в привычном обществе лучшее, что можно сделать - это непринужденно достать сигарету Salem и выкурить её. Такие люди пили чай с коньяком, смакуя момент. Когда американская продукция заканчивалась, молодежь вздыхала и переходила на болгарские аналоги. Но Мальборо курили не только потому, что западное, а потому, что приятный дым, легко курятся.