Поэтому распущенная, открытая коса принята за символ девственности, и после венчания ее навсегда покрывает бабья кичка; свадебные обряды наглядно указывают на такое значение косы: жених обязан купить косу невесты. Мы нашли 1 решения для Символ девственности в мифологии, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда.
Единорог, девственница и разочарование Марко Поло
В мифологии и религии девственность считается признаком особой духовной чистоты, целомудрия. В мифологии и религии девственность считается признаком особой духовной чистоты, целомудрия. Девственность Афины, столь естественную для ее существования, нарушить было нельзя. В мифологии и религии девственность считается признаком особой духовной чистоты, целомудрия. богиня девственности и смерть И как таковая, она широко ассоциируется с кладбищами, затворничеством и приличиями.
Что означает богиня целомудрия?
Причем, это совсем не считалось позором. Иштар Поклонялись покровительнице любви и богине плодородия Иштар жители Аккадского царства территория современного Ирака. Но этот культ распространился далеко за его пределы, по всему Ближнему Востоку. Для того, чтобы получить благословение Иштар, сотни и тысячи женщин, предварительно повязав голову лентой, садились возле храмов в ожидании случайного партнера. Когда же желающий находился, женщина вступала с ним в связь в специально отведенном для священного соития месте. Чаще всего это происходило прямо в храме за невысокой перегородкой. Даже богатые и знатные дамы не чурались этого ритуала и приезжали в храм Иштар открыто, выставляя свою персону напоказ. Ведь храмовая проституция не считалась в то время чем-то зазорным. Напротив, после такого полового акта женщина обретала особую защиту богини. Женщины, имевшие какие-либо уродства, конечно, популярностью среди мужчин не пользовались.
Кал — редкий. Ла — вешать, останавливать. У меня получился смысл «Утроба-инкубатор для созревания редкостей в покое». Перефразирую это как «место для зависания в безвременье, комната для медитации или сна, подсознание или бессознательное». Судя по всему: Эрешкигаль такое олицитворение осени и зимы, когда земля отдыхает и бесплодна. А Инанна олицетворение весны и лета, когда земля трудится и плодоносит. Для меня Инанна и Эрешкигаль это две ипостаси одного универсального Единого Бога, как и остальные божества. Можно сказать, что Инанна снисходит к себе в подсознание, чтоб пообщаться со своим бессознательным или темной стороной. Человек же этим должен заниматься не раз в год, а ежедневно, обычно с позднего вечера, чтоб отстраненно проанализировать прожитый день. По моим исследованиям это связано с оккультным процессом «Подсчет прибыли и потерь, расчет новых ожиданий и выводы». Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Эрешкигаль: И — масло, выносить, выдавливать. Ки — земля. У меня получился смысл «Извлечь пользу из земли, чтобы она родила», иначе можно сказать «подумать и найти полезное решение, чтоб дело сдвинулось с мертвой точки». В этом смысле по сюжету мифа Эрешкигаль являет архетип того, кто много вынашивает и не может родить светлую мысль самостоятельно. Ей нужна помощь креативной сестры Инанны. Ну и получается, что сестры друг другу не враги, а помощники. Думузи Довольно символично, что по сюжету эпоса, позже вместо себя Иннана направила в царство мертвых своего супруга Думузи, что был пастухом. Думузи по моим наработкам означает «Полноценность, самодостаточность и независимость личности, ее зрелость», а еще это можно назвать «Гордыня и Эгоизм». Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Думузи: Ду — выпрямлять, расстилать, совершенный, толкать, разногласие, собирать, холм, руина, табличка. Му — имя, город, расти. Муз — место, стоять, позиция. Зу — знать, зуб. У меня получился смысл «Деятель работающий упорно над увеличением своих знаний или мудрости». Если это перефразировать, то получится «Активно познающий, получающий опыт». Ну и соединю это с понятиями «Полноценность» и «Гордыня, Эгоизм». Тут получаю «Хочешь быть полноценным, то имей гордые амбиции знать больше, чтоб быть лучше». И тут как-то вспоминается опять библейская отсылка о «Добре» и «Зле», что хочешь знать что скрывает от тебя Бог — желай сам стать Богом, а для этого пройди тернистый и опасный путь познания «Добра» и «Зла» на своей шкуре. Вынашивание мысли равно выпасу мысли, какая-то такая связь. Чтоб выпасти хорошо мысль надо иметь непредвзятое отношение к ней — без излишков чувств самоуверенности и эгоизма. А Инанна имеет трудности с вынашиванием, она не любит ждать, ну и избавляется от тормозящего ее аспекта в виде свойств мужа — обнуляется. Сочетание покоя и бодрствования В адекватном смысле для человека важно в себе сочетать активную деятельность Каин и пассивную выжидательность в балансе Авель. Но делая это надо иметь в виду чем приходится временно платить, от чего отказываться в определенный период. У меня есть статья о годовой магической практике , там я пытаюсь упорядочить оккультные сведения на тему смены активной и пассивной умственной деятельности человека в течении года. Но активность и пассивность мышления актуально применять и в течении каждого дня. Чтоб войти в фазу отдыха и вынашивания Авель надо пожертвовать своей активной властью в миру Каин. Постепенное разоблачение на одежды и бижутерию вплоть до полной наготы является аллегорией на добровольную временную казнь как активное творческое начало — живчик, чтоб перейти в состояние как пассивное творческое начало — труп. Но эта казнь не простая, а для накопления, аккумуляции своих внутренних сил и обнуления логических ошибок мышления — ритуал преображения творческой потенции. Отдаваясь во власть своего бессознательного подсознания мы повисаем как труп на крюке в состоянии пассивной медитации или смерти, временном сне Авель. Это время чтоб отдохнуть и подумать. Вспоминаем родителей Инанны, ее сила в родительских полномочиях — мудрость интуиции и понимание своих снов. Но позже надо будет пойти обратно и овладеть своими регалиями бодрствующей силы в том же порядке. Также тут у нас явно прослеживается связь с Иисусом Христом и его зависании на кресте до стадии возрождения с последующим вознесением. Символизм временного умирания — это еще аналог идеи сажания семени в землю. Именно в земле семя прорастает и возвращается в высший мир с цветением и урожаем. Это можно представить в виде раскрытых талантов, обретении новой мудрости, нахождении свежего решения для бизнеса и т.
Устройство женского тела всегда было источником множества разнообразных мифов и легенд практически у всех народов, да и сейчас достаточно предрассудков, ошибочных представлений о женских половых органах, бытующих среди населения. Бешенство матки, или истерия Как вы думаете, откуда произошло слово истерия? Во времена Платона медики были уверены, что матка это такой орган, который может блуждать по всему телу, при этом ведя себя как взбесившееся животное. Они считали матку ничем иным, как неким зверем, который поселяется внутри женщины и исполнен детородного вожделения. Если у этого зверя наступает пора течки и он не находит удовлетворения, это приводит его в бешенство, заставляя метаться по всему телу, сжимая дыхательные пути так, что женщина не может сделать и вдоха, доводя несчастную до крайне тяжелого состояния и всяческих недугов. Помогает в таких случаях лишь воссоединение с мужским эросом и удовлетворение желаний. Бедная женщина при бешенстве матки видит галлюцинации и бьется в судорогах, теряет голос. Греческое название матки — hystera, вот откуда родился термин истерия. Лечили её соответствующими методами, кормили истеричку дегтем и пивной гущей, чтобы отвратить зверя от верхней части тела, клали лед на яичники и даже оперировали клитор. Опасное влагалище Представления о влагалище с зубами прочно вошло в мифологию, это опасное влагалище было кошмаром всех мужчин древности. Например, эквадорские индейцы кайяпа верят, что такое влагалище способно просто съесть член. Психоаналитики довольно часто сталкиваются с такими фобиями даже у современных пациентов, считающих, что влагалище способно кастрировать и даже убить. О влагалище существовали и другие мифы. Например, считалось, что в нем живут змеи, а так же что оно всасывает сперму и доставляет её яичникам. Девственная плева, легенды Девственную плеву как только не называли. Вот список самых употребимых названий: - печать девственности - колокольчик - роза - цветок девственности - запечатанный фонтан - цветок апельсина - стража - пояс чистоты - лилия - закрытый колодец - ландыш - задвижка целомудрия - маргаритка - девичий лоскут, лоскуток Кроме того, было множество ассоциаций с девственностью. Ландыш это символ Девы Марии, самой знаменитой девственницы.
Однако исследования показали, что физические доказательства проникновения обычно отсутствуют в большинстве зарегистрированных случаев первоначального полового акта по обоюдному согласию или без согласия, даже среди девочек препубертатного возраста. У женщин в постпубертатном периоде или в начале половой жизни девственная плева может растягиваться, что позволяет проникнуть во влагалище с минимальным повреждением или без него. Только у небольшой части этих женщин будут обнаружены изменения девственной плевы, указывающие на проникающую травму. Например, в одном небольшом исследовании 36 беременных девочек-подростков медицинский персонал смог сделать окончательные выводы о проникновении только в двух случаях [5]. Девственность в культуре править Во многих традиционных культурах сохранение девственности то есть целостности девственной плевы до вступления в брак считалось необходимым. Женская девственность в некоторых культурах тесно переплетается с персональной или даже семейной честью. В некоторых культурах например, банту в Южной Африке проверка на девственность является обычаем. Как правило, это означает проверку на девственность, совершаемую старшей женщиной. Некоторые элементы современной в особенности западной культуры больше не рассматривают добрачную девственность как достоинство и могут намекать на неё пренебрежительно. Всё более частое среди молодёжи мнение, что девственность не является достоинством, стало поводом для множественных дебатов, особенно относящихся к сексуальности молодёжи. Философ Бертран Рассел в своей книге « Почему я не христианин » утверждал, что избегать половых отношений наивно и глупо и что в долгосрочной перспективе это приводит к гораздо большему несчастью, чем в случае, если половая активность присутствует.
символ девственности в мифологии
Все эти круги ада - средневековая Италия. Пройдя через них - увидишь рай земной. Почему в средневековье считалось, что у ведьмы обязательно должны быть зелёные глаза? И если у женщины зелёные глаза, то можно ли её считать ведьмой? Также признаки ведьмы - кошка или любая другая живность, вплоть до паука на потолке а мы тут все сидим во всемирной паутине. Тю, забыла, давно читала.
Обычно такие деревянные скульптуры венчали шапки, что ещё больше делало их похожими на чёрные члены бога, взрывающие святую и непознанную землю. Часто так изображали бога весны, солнца и плодородия Ярило. Корень «яр» до сих пор используется в русских, белорусских и украинских словах, обозначающих страсть и силу, а славянский глагол «ярити» означал движения, совершаемые мужчиной во время полового акта. Несомненно, Ярило — одно из самых фаллоктенических божеств в восточноевропейском пантеоне. Шуточные похороны Ярила, соломенной куклы с огромным фаллосом, сопровождались эротическими игрищами и оргиями. Ярилов день был одним из важнейших земледельческих календарных праздников после прихода христианства он стал Юрьевым днём и превратился в церковный праздник.
Остальные славянские боги тоже носили ярко выраженный фаллический характер. Будь то Сварог, отец-прародитель, который как раз и разогнал хаос и сотворил мир, бог солнца Даждьбог или Перун, бог грома и молний, — все они изображались в виде деревянных идолов. Девственность Если славянский жених обнаруживал, что его новоявленная жена девственница, он в гневе мог отказаться от неё, ведь это значило, что бедняжка так никому и не приглянулась до свадьбы — значит, порченая. Девственность у древних славян не имела совершенно никакой ценности. Как только девочки вступали в период полового созревания, с них снимали детские рубашки и надевали понёву — своеобразную набедренную повязку, знак готовности вступления в активную половую жизнь. С этого момента девочка превращалась в блудницу.
Но не в том смысле, к которому мы привыкли, а в смысле, что она могла блуждать, бродить, искать подходящего жениха. Причем чем больше у будущей невесты было партнёров, тем выше она ценилась, тем больше знала и умела. Что касается беременности — тут тоже было всё под контролем, славяне прекрасно разбирались в травах и знали такие надежные контрацептивы, которые нам и не снились. Половых инфекций тоже не существовало, как не существовало и осуждения. Так что незамужние девушки могли с радостью отдаться понравившемуся парню в любом удобном для этого месте. Свадьба Если иностранному путешественнику или христианскому летописцу нужно было представить наших предков в самом худшем виде, то нужно было обязательно описать дичайшие свадебные обряды.
Тёмную сторону женской природы отлично уравновешивает мужская энергия. Мужчина способен провести женщину по краю пропасти. С завязанными глазами. Сама по себе женщина редко способна на такой подвиг. Два главных парадокса женской природы: ощущение собственной безграничной потенциальности и неверие в свои силы, часто переходящее в беспомощность. Она может всплеснуть и вытечь из берегов, осушиться, превратиться в ручей или впасть в море. А он обрамляет её, создавая идеальные условия, чтобы она не пересушилась от своих эмоций и действий, и чтобы она оставалась полноводной и размеренно текущей.
Бытовало поверье, что женщины, умывающиеся талой водой — подарком Весты, будут такими же красивыми и вечно молодыми, как она.
День богини Весты у славян У славянских народов имя Веста походит от «весть», считалось, что приход весны — самая лучшая новость после холодной зимы. Существует 2 версии, относительно даты, когда наши предки чествовали эту богиню: В большинстве исследований отмечается, что день богини Весты припадает на 22 марта, его всегда отмечали пышными гуляниями и непременно пекли блины — символ теплого солнышка. Вторая версия дня чествования богини — 2 декабря — стужня, когда особые церемонии жрецы проводили на рассвете, чествуя зарю. У предков заря считалась символом преимущества света над темнотой, так они призывали скорую весну и тепло для рода. Кто такая веста в Древнем Риме? Богиня Веста у римлян была на особом положении, ее образ очень противоречив. Есть данные, что: Веста возникла первой из богов, родившись от бога времени и богини пространства, поэтому ей не ставили статуи. Эту богиню почитали, как девственницу, которая отказалась от союза с Меркурием и Аполлоном.
Сохранился миф, якобы Весты домогался бог плодородия Приап, но осел своим ревом разбудил девушку. Храм Весты римляне чтили особо, ее очаг называли символом процветания Рима.
Венок - корона девственности
Вообще в человеческом восприятии девственности придавалось чуть не божественное значение. Фантастический зверь стал одним из самых поэтических образов европейской мифологии. Символ девственности в мифологии, 8 БУКВ, сканворд. Узнайте, что означает это зашифрованное слово. Мы нашли 1 решения для Символ девственности в мифологии, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. е, последняя - г). Если мы исходим из того, что любой сексуальный опыт с партнером приводит к лишению девственности, означает ли это, что петтинг в одежде — это уже «прощай, невинность»?
С разных блогов
Неизвестно, хранили ли весталки девственность с самого начала зарождения их традиции, однако достоверно известно, что, по крайне мере, уже в первом веке н.э. делать это они были обязаны. Увядающая роза символ смерти, а бутон означает невинность и девственность. е, последняя - г).
Фаллические символы в искусстве и религии
Глава 3. ДЕВСТВЕННЫЕ БОГИНИ: Артемида, Афина и Гестия | Лилия встречалась также и в древнегерманской мифологии, и бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. |
Диана Нимфа: богиня девственности, охоты и природы в римской мифологии | е, последняя - г). |
Занимательно-познавательные факты о девственности... : edo_tokyo — LiveJournal | В римской мифологии богиня домашнего очага, олицетворение девственности (мифическое) 5 букв. |
С разных блогов
символ чистоты, доброты, скромности, невинности, успеха и сексуальности. Как символ девственности, Артемида была всегда безупречной в этом вопросе. В некоторых культурах сохранение девственности ланит считается символом чистоты и нравственности. Вообще в человеческом восприятии девственности придавалось чуть не божественное значение. Неизвестно, хранили ли весталки девственность с самого начала зарождения их традиции, однако достоверно известно, что, по крайне мере, уже в первом веке н.э. делать это они были обязаны. Увядающая роза символ смерти, а бутон означает невинность и девственность.
Символ девственности в мифологии — 8 букв, кроссворд
Девственность у древних славян не имела совершенно никакой ценности. символ девственности в мифологии — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 8 (восьми) букв. Хотя, если посмотреть на современные изображения, в девственности изображенных на них персонажей возникают некоторые сомнения. Мы нашли 1 решения для Символ девственности в мифологии, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Подсказка и ответ на вопрос «Символ девственности в мифологии, 8 букв» в сканворде.
Культ девственности на Руси
Храм Весты римляне чтили особо, ее очаг называли символом процветания Рима. Еще ее именовали «богиня огня Веста», пламя в храме должно было гореть постоянно. Бытует версия, якобы традиция вечного огня в честь защитников отечества походит от традиции почитания Весты. Как называют жриц богини Весты? Как звали жриц богини Весты? Их именуют весталками, девочек в служительницы отбирали очень строго, чтобы сохраняли подобие богини.
Весталки должны были: походить из именитых семей; быть красивыми и целомудренными; Девушки жили при храме, их служба насчитывала 30 лет. Первые десять они учились церемониям, следующий десяток лет проводили их, а последние 10 лет обучали молодых весталок. Только после этого жрица богини Весты могла вернуться домой или выйти замуж, после окончания служения их уже именовали «не вестами»: которые имеют право на брак. У славян же — наоборот, Вестами звали юниц, которые знали все о сохранении домашнего очага. А девиц, которые не были готовы к замужеству, именовали «не вестами», а обряд именовали браком.
Роза — представительница семейства розоцветных, к которому также принадлежат яблони, груши, малина. На сегодняшний день насчитывается более 30000 сортов роз. Прародиной розы считается Персия, а в переводе с древнеперсидского слово «роза» означает «дух». Древнее поэтическое название Ирана «Гюлистан» дословно означает «страна роз». Считается, что на Запад розы были принесены Александром Македонским. Первые письменные упоминания о розе были найдены в шумерских писаниях, насчитывающих более 3000 лет.
Древнейшее изображение розы найдено при раскопках на Крите, в Кноссосе, на минойской фреске, восходящей к 1500-1600 гг. Известный греческий лирик Анакреон воспевал целебные свойства розового бальзама и именовал розу «радостью Афродиты и любимым цветком муз». Роза в мифологии Греческая мифология Греческая и римская мифология донесла до нас не одну легенду о происхождении роз. Согласно одному греческому преданию, роза была создана богиней цветов Хлорис. Увидев в лесу бездыханное тело нимфы, она попыталась ее оживить. Старания Хлорис оказались тщетными и в память о нимфе она решила создать хотя бы цветок.
У Афродиты, богини любви, она попросила для него красоты, у Диониса, бога виноделия, нектара для пленительного аромата. Три Грации наделили цветок блеском, радостью и цветом, а Зефир, бог западного ветра, разогнал тучи, чтобы бог Солнца, Аполлон, согрел розу своим нежным теплом. Подарена была первая роза Эросу, богу любви. Согласно другой легенде белые розы появились из брызг воды в момент рождения Афродиты, а красная роза была создана самой Афродитой: оплакивая Адониса, она создала ее из своих слез и крови любимого. Римская мифология Из римской мифологии мы узнаем иную историю. Когда-то жила на Земле девушка необычайной красоты, которую звали Роданте.
К атрибутам Йевы также относятся ум и трудолюбие. Она считается мудрым и знающим божеством, которое много работает и благоволит трудолюбию. Что касается символов, связанных с Йевой, то богиня обычно ассоциируется с розовыми вуалями и коронки Эти два предмета символизируют благородство и целомудрие божества.
Как одна из богинь смерти, Йева также связана с надгробиями. Йева в мифологии йоруба Согласно мифологии йоруба, Йева с ранних лет решила посвятить свою жизнь целомудрию, поэтому она покинула мир смертных и уединилась в хрустальном дворце своих отцов. Но однажды весть о прекрасной богине-девственнице, которая была спрятана в резиденции Обатала, достигла бог Шанго Будучи ориша огня и мужественности, Шанго не мог не испытывать радости от обладания таинственной Йевой.
В конце концов, Шанго пробрался в величественные сады Обаталы, где богиня совершала короткие прогулки, и стал ждать появления Йевы. Через некоторое время дева появилась, нечаянно позволив Шанго оценить ее божественную красоту. Однако, увидев Шанго, Йева впервые испытала любовь и страсть.
Смущенная и пристыженная своими эмоциями, Йева покинула сады и вернулась обратно. Несмотря на физическое влечение, которое внушил ей бог, Йева осталась девственницей. Однако, чувствуя стыд за нарушение обета целомудрия, богиня пошла к своему отцу и призналась ему в случившемся.
Обатала, будучи богом чистоты, знал, что должен отчитать ее за провинность, но поскольку он также очень любил Йеву, он колебался, как поступить.
О чем бы ни шла речь — о желанном «собственном уголке», о том, чтобы чувствовать себя «как дома» среди природы, об удовольствии от изучения принципов работы какого-нибудь устройства или о тяге к уединению, — во всех таких случаях следует усматривать проявления одной из трех вышеназванных богинь. Богини-девственницы представляют непостижимую для мужчины либо вовсе изолированную от него и существующую по собственным законам часть женской натуры, которой нет дела до представителей мужского пола. Когда женщиной движет девственный архетип, некая часть ее личности пребывает в состоянии девственности, что, впрочем, отнюдь не означает, что она сохранила девственность в буквальном смысле. Термин «девственная» означает чистая, целомудренная, неразвращенная, неподкупная, не тронутая мужчиной. Говорят «девственный лес», «девственная земля», «девственно чистая шерсть».
Величайший миф о девственности: почему на самом деле ее не существует
Победительницы получали в награду венки из цветов, их засыпали, как это и ныне часто делается при чествовании победителей на играх, целым дождем цветов. При поднесении венков появлялась статуя самой богини, украшенная цветами и гирляндами и покрытая розовым покрывалом, которое она придерживала правой рукой; в левой же у нее находились горох и бобы, которые эдилы во время этих игр бросали горстями, как лакомства, римской черни. Празднества эти были основаны возлюбленной Помпея, Аккой Лауренцией, которую за необычайную красоту другой ее поклонник, Цицелий Метелл, причислил даже к сонму богинь, поставив ее изображение в храме Кастора и Поллукса. Лилия встречалась также и в древнегерманской мифологии, и бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. Ею же украшалось чело древних обитателей Померании во время празднеств в честь богини весны, а благоухающий ее венчик служил в германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий — эльфов. По этим сказаниям, каждая лилия имеет своего эльфа, который вместе с нею родится и вместе с нею умирает. Венчики этих цветов служат этим крошечным созданиям колокольчиками, и, качая их, они созывают на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные эти собрания происходят обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокоилось и погрузилось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежит к гибкому стеблю лилии и начинает его качать.
А пока наслаждаться временным покоем, набираться внутренних сил — самое правильное решение. Кто же эта старушка? Несомненно, это положительный аспект архетипа Великой Матери. В узком смысле символическая кормилица, нянька. В широком смысле рай небесный, Иерусалим, мать бога. Это дающая вскармливающая ресурсная мать, в объятиях которой так уютно и хотелось бы находиться всегда! И всё бы хорошо, но там нет дальнейшего развития. Это слишком добрая мамочка, тогда как нам требуется «достаточно хорошая». Детям подойдут достаточно хорошие родители, а достаточно хорошие — это вы и я. Чтобы быть последовательными и, следовательно, предсказуемыми для детей, мы должны быть собой. Если мы — это мы, наши дети могут постепенно узнавать нас. Естественно, если мы играем роль, то нас тут же разоблачат, как только застанут без грима. Винникотт Почему это так важно? Ученый Гарри Харлоу провел ряд экспериментов с обезьянами и их детенышами. Один из них заключался в том, что только родившихся детенышей помещали к искусственной матери. Искусственная мать была идеальной — очень теплой, всегда рядом, молоко в ее сосках лилось бесконечно, рядом с ней детеныш чувствовал себя в полной безопасности. Тогда как настоящая мать переставала кормить детеныша, как только он насыщался, иногда шлепала его, убегала, чтобы побыть одной, поощряя самостоятельность своего ребенка, настойчиво обучала чистоте. Через некоторое время обе группы маленьких обезьянок сравнили. И что вы думаете? Было очень заметно, что детеныши, жившие с родной матерью, были намного более развиты, чем их сверстники, воспитанные тряпичной матерью. Гостить у этой старушки символизирует регресс в детское состояние. Это застой, когда мы надеваем розовые очки и впадаем в ласкающие душу иллюзии. Даже окна дома волшебницы разного цвета, что наполняет его нереально красивым светом. Мы ограничиваем себя этим узким идеальным мирком, лишь изредка выглядывая из-за забора. В нем мы чувствуем себя защищено, спокойно и комфортно. Такое жизнеощущение характерно для внутриутробного состояния, когда есть все, младенческий рай. К нему мы стремимся всю свою оставшуюся жизнь. В похожем состоянии живут великовозрастные дети, проживающие много лет под одной крышей со своими родителями. Они отказываются от своего развития в пользу комфорта и словно бы во сне всю жизнь. Вот тут-то и начинается кутерьма. Радости нет. И нет рядом человека, который бы понял и принял, ведь эти отношения нужно выстроить самому, вложившись в них по полной. По этой причине многие из них и не стремились обзавестись семьёй. Принципиальный момент: если бы все так жили, то человечество давно выродилось, не говоря о том, что цивилизация не продвинулась бы далее пещер: ходили бы до сих пор в шкурах и ели бы из одного котелка руками. Что означают известные слова Иисуса: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его», как ни его призыв к сепарации? Винникот Сепарация есть важная часть психологического развития личности, она неизбежно связана с болью и трудностями. Недаром же в сказке Герда убегает из волшебного сада босиком поздней осенью, чтобы прочувствовать холод, острые камешки, ветки под своим ногами и укрепить нежную кожу стоп перед настоящими трудностями, вспомним, что ей предстоит идти разутой по владениям Снежной Королевы, которые находятся на крайнем севере. Чарующий цветник Сад старушки действительно необыкновенный. Там одновременно цветет множество прекрасных цветов разных сортов и времен года. И эта деталь заслуживает нашего пристального внимания, ведь цветы это важная часть жизни человека по нескольким причинам. Их издавна связывают с циклами жизни и смерти человека. Я вижу, как они обречены погибели, и мне становится грустно от этого сходства их с жизнью». И так думает не только Шарлотта Бронте. Цветы являются яркими представителями мимолетности мгновения: роскошный цветок магнолии живет не более 3 дней, только одну ночь в году «драконий кактус» — «Царица ночи» дарит людям свой чудный цветок. Это символ молодости, весны, радости жизни. Символ жизненных сил и обновления. Цветы использовали для выражения своих чувств, настроений, известен своеобразный «язык цветов» , созданный у персов и перенятый в викторианскую эпоху, когда был большой запрет на прямое проявление чувств. Цветы приносят покойнику, высаживают на могилах, как торжество жизни над смертью. В двадцатидневном календаре ацтеков двадцатый знак называется «цветок» ксохитл , как символ искусности и вкуса. А строки из Библии: «Дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его» Псалом 102, 15—16 указывают на связь цветка и личности человека. В психотерапии по методу символдрама есть мотив, который так и называется «Цветок». И он дает полную картину о личности человека и его проблемах. Цветы извечный символ женской красоты и сексуальности. Почему так? Женское тело всегда считалось верхом совершенства, поэтому именно цветы, по мнению древних, могли отразить его великолепие. К тому же считается, что женщина интуитивно связана с природой. Если говорить научным языком, цветы — сложная система органов семенного размножения цветковых покрытосеменных растений, то есть это гениталии растений. И очень красивые. Много веков назад подметили эту схожесть, и цветы стали использовать в такой тонкой сфере, как красивое обозначение женских половых органов. Известно, что греки называли большие половые губы «губами мирта», а малые половые губы «плодами мирта» Andrea Frownfelter. Flower Symbolism as Female Sexual Metaphor. Eastern Michigan University, 2010, p. Малые половые губы также часто сравнивали с лепестками роз. Девственность в мифологии связывалась с цветами лилии, апельсина, майскими цветами боярышника, маргаритки: несомненно, термин «дефлорация», что дословно значит сорвать цветок, пошел оттуда. Она писала цветы крупным планом, хотя по ее признанию ненавидела их. А если присмотреться к её картинам повнимательнее, то мы увидим ни что иное, как гениталии женщин. Еще наши предки заметили схожесть циклов жизни цветов с сексуальным развитием женщины. Мы можем с вами заметить, что незримая связь между цветами и женщиной существует и по сию пору.
Мухаммед все сделал так, как ему сказал Гавриил. Когда Мухаммед возвращался домой, ему на встречу выбежала радостная Аиша. В руках она держала букет алых роз. Мухаммед попросил любимую бросить букет в воду и, увы, его худшие ожидания оправдались — алые розы стали желтыми. Мухаммед простил возлюбленную, но с тех пор и по сей день желтые розы для многих остаются символом измены, разлуки, ревности, предательства и печали. По другой версии этой же легенды, несмотря на то, что розы изменили свой цвет, Аиша все равно смогла доказать свою чистоту и преданность мужу, а желтые розы стали символом обмана. В суфийской поэзии роза стала символом жизни. Ее красота ассоциируется с совершенством, а шипы с трудностями, которые человек должен преодолеть на пути к совершенству. В марокканских магических ритуалах розовую воду, смешанную с шафраном, использовали для написания заклинаний в первые часы первого воскресенья месяца. Еврейская мифология Согласно еврейской мифологии красные розы появились из крови невинно убиенного Авеля. Роза в христианстве Христианство не могло пройти мимо прекраснейшего из цветков. Для ранних христиан роза ассоциировалась с язычеством, оргиями, вожделением и развратом. Она была символом их мучителей и преследователей. Примером гедонистического упадка Римской империи стал инцидент имевший место во время одной из оргий, устроенных императором Гелиогабалой, якобы приказавшем рассыпать с потолка розы в таком огромном количестве, что его недруги просто задохнулись. Но королева цветов просто не могла не завоевать церковь и впоследствии роза стала одним из самых почитаемых символов христианства. Согласно христианским преданиям, красные розы появились из капель крови распятого Христа. И по сегодняшний день красная роза в христианстве — символ страданий Христа и крови мучеников. Белая роза — символ Девы Марии, чистоты и невинности.
Они не нужны для тепла, природой волосы на лобке предназначены для сохранения запахов, то есть, играют дополнительную роль в привлечении противоположного пола феромонами. Славяне звали женские половые органы множеством имен, связанных именно с внешним видом растительности на них. Покрытый волосами холм Венеры называли соболеткой, мохнаткой, куницей и даже горностаем. Интересно, что горностай имеет белоснежную шерстку, и по легенде этот зверек умирает, если она испачкана. Горностая рисовали как воплощение чистоты на старинных портретах. Вероятно, далеко не белые даже у блондинок волосы на лобке называли горностаем именно как символ чистоты. Интересные традиции были у тунгусов, слишком длинная растительность на лобке у жены давала мужу право с ней развестись. Если на половых органах волосы от природы отсутствовали, это считалось признаком бесплодия. Можно было красить эти волосы в любые цвета, например, в красный. Пояс верности и другие кошмары, связанные с верностью У некоторых африканских народов в Тропической Африке девочкам проводили операцию, половые губы сшивали между собой, чтобы гарантировать сохранение невинности. Считалось, что так девочка точно будет верна своему мужу, а брачная ночь начиналась… с ножом. Какие кошмары переживали женщины, можно не говорить. У некоторых народов всё же традиции были мягче, через половые губы просто продевали кольцо, которое не снималось до свадьбы. Рыцари покидали дом надолго, и такой пояс должен был сохранять верность жены. Изобретение принадлежит падуанскому тирану Франческо II. Пояс был сделан из кожи, проволоки и железа, и запирался на замок с двумя ключами, один рыцарь брал с собой, второй отдавался на хранение священнику. Женское обрезание Клитерофобия, вот как это можно назвать.
Почему женской девственности (в общепринятом понимании) не существует?
Судя по тексту у нас получился сет из 9 волшебных предметов или регалий. По сюжету мифа Инанна решила навестить свою сестру Эрешкигаль в подземном мире. Мотив у нее был не однозначный, вроде искренний и корыстный одновременно. И именно через этот миф авторы гимна доносят до нас шифровку об универсальном пути человека, смысле его жизни и правилах Единого Мирового Закона. Подземное царство покоя В гимне поется, что богиня Инанна дочерний аспект Светлой Луны и Снов; Небесная Госпожа , спускается навестить свою старшую сестру Эрешкигаль аспект Черного Солнца и Кошмаров; Подземная Госпожа в подземное царство, мир мертвых Иркалла. Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Иркалла: Ир — беременность, окружать, охранять.
Кал — редкий. Ла — вешать, останавливать. У меня получился смысл «Утроба-инкубатор для созревания редкостей в покое». Перефразирую это как «место для зависания в безвременье, комната для медитации или сна, подсознание или бессознательное». Судя по всему: Эрешкигаль такое олицитворение осени и зимы, когда земля отдыхает и бесплодна.
А Инанна олицетворение весны и лета, когда земля трудится и плодоносит. Для меня Инанна и Эрешкигаль это две ипостаси одного универсального Единого Бога, как и остальные божества. Можно сказать, что Инанна снисходит к себе в подсознание, чтоб пообщаться со своим бессознательным или темной стороной. Человек же этим должен заниматься не раз в год, а ежедневно, обычно с позднего вечера, чтоб отстраненно проанализировать прожитый день. По моим исследованиям это связано с оккультным процессом «Подсчет прибыли и потерь, расчет новых ожиданий и выводы».
Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Эрешкигаль: И — масло, выносить, выдавливать. Ки — земля. У меня получился смысл «Извлечь пользу из земли, чтобы она родила», иначе можно сказать «подумать и найти полезное решение, чтоб дело сдвинулось с мертвой точки». В этом смысле по сюжету мифа Эрешкигаль являет архетип того, кто много вынашивает и не может родить светлую мысль самостоятельно. Ей нужна помощь креативной сестры Инанны.
Ну и получается, что сестры друг другу не враги, а помощники. Думузи Довольно символично, что по сюжету эпоса, позже вместо себя Иннана направила в царство мертвых своего супруга Думузи, что был пастухом. Думузи по моим наработкам означает «Полноценность, самодостаточность и независимость личности, ее зрелость», а еще это можно назвать «Гордыня и Эгоизм». Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Думузи: Ду — выпрямлять, расстилать, совершенный, толкать, разногласие, собирать, холм, руина, табличка. Му — имя, город, расти.
Муз — место, стоять, позиция. Зу — знать, зуб. У меня получился смысл «Деятель работающий упорно над увеличением своих знаний или мудрости». Если это перефразировать, то получится «Активно познающий, получающий опыт». Ну и соединю это с понятиями «Полноценность» и «Гордыня, Эгоизм».
Тут получаю «Хочешь быть полноценным, то имей гордые амбиции знать больше, чтоб быть лучше». И тут как-то вспоминается опять библейская отсылка о «Добре» и «Зле», что хочешь знать что скрывает от тебя Бог — желай сам стать Богом, а для этого пройди тернистый и опасный путь познания «Добра» и «Зла» на своей шкуре. Вынашивание мысли равно выпасу мысли, какая-то такая связь. Чтоб выпасти хорошо мысль надо иметь непредвзятое отношение к ней — без излишков чувств самоуверенности и эгоизма. А Инанна имеет трудности с вынашиванием, она не любит ждать, ну и избавляется от тормозящего ее аспекта в виде свойств мужа — обнуляется.
Сочетание покоя и бодрствования В адекватном смысле для человека важно в себе сочетать активную деятельность Каин и пассивную выжидательность в балансе Авель. Но делая это надо иметь в виду чем приходится временно платить, от чего отказываться в определенный период. У меня есть статья о годовой магической практике , там я пытаюсь упорядочить оккультные сведения на тему смены активной и пассивной умственной деятельности человека в течении года. Но активность и пассивность мышления актуально применять и в течении каждого дня. Чтоб войти в фазу отдыха и вынашивания Авель надо пожертвовать своей активной властью в миру Каин.
Постепенное разоблачение на одежды и бижутерию вплоть до полной наготы является аллегорией на добровольную временную казнь как активное творческое начало — живчик, чтоб перейти в состояние как пассивное творческое начало — труп. Но эта казнь не простая, а для накопления, аккумуляции своих внутренних сил и обнуления логических ошибок мышления — ритуал преображения творческой потенции. Отдаваясь во власть своего бессознательного подсознания мы повисаем как труп на крюке в состоянии пассивной медитации или смерти, временном сне Авель. Это время чтоб отдохнуть и подумать.
Бек, женщина занимает центральное место в дравидской ячейке родства и является источником жизненной силы, удачи для отца, брата, мужа и сына, обеспечивает благосостояние и жизнедеятельность семьи в целом. Этим объясняется характерный дравидский обычай кросскузенного брака женитьба на дочери брата матери или сестры отца , смысл которого состоит в том, что женщина, выйдя замуж, не покидает семейной ячейки и продолжает оставаться гарантией семейного благополучия. В соответствии с амбивалентной природой анангу женщина может, однако, быть силой не только благодатной, но страшной и опасной. Не имеющая сдерживающих рамок семейных, брачных, ритуальных , лишенная контроля, энергия может принести гибель и разрушение. Самый яркий пример этому, запечатленный тамильской поэзией, конечно, образ Каннахи из «Повести о браслете», которая, потеряв мужа, в гневе сжигает город Мадурай вырвавшимся из ее груди огнем. Такого рода представления о сакральной женской энергии находят мифологическое воплощение в образе тамильской богини Коттравей букв. Древнетамильские тексты упоминают ее лишь в нескольких случаях, а единственное развернутое ее описание содержится в двенадцатой главе «Повести о браслете», где она изображается богиней-покровительницей племени эйинаров, воинственных охотников и грабителей, живущих в пустынной местности. Она сгибала вместо лука большую гору с горяче-гневным змеем в качестве тетивы; полозубая змея была ей нагрудной повязкой. Она вздымала в руке трезубец, на плечах у нее была кожа слона, а на бедрах — шкура льва, полного анангу. На ногах звенели колокольчики и воинские браслеты. Такова была Коттравей, обладательница меча, исполненного победоносной силы. Оставляя в стороне шиваитскую и вишнуитскую атрибутику Коттравей, отметим два момента в культе богини, восходящие, несомненно, к глубокой древности: кровавые жертвоприношения и убийство демона-буйвола. Эйинары поют: «Вот наш жертвенный долг! Известно представление о крови как о субстанции, в высшей степени насыщенной жизненной энергией, и питающаяся кровью богиня «выпей жертву сильнолуких эйинаров» — СП XII, 20 должна была получать энергию в изобилии. В ответ же она, как богиня победы, дает воинам силу, помогающую им одолеть врага. Представления о сакральной энергии анангу чрезвычайно важно для тамильской культуры. Словарь Subramanian N. Pre-Pallavan Tamil Index. Madras, 1966 дает 12 значений слова ananku , из которых можно выделить такие: страх, источник страха; любое устрашающее божество или демон; демоница, появляющаяся как красавица; убивающая юношей идентифицируется с Мохини, воплощением Вишну в виде соблазнительно-прекрасной, но опасной женщины. Учитывая, что основные значения слова — мучение, боль, страдание, умерщвление глагол ananku соответственно означает мучить, приносить страдание,боль мучимым, погибать, а также подчинять, подавлять, сдерживать; прятаться, подчиняться: ДЭС 566 , мы вправе предположить, что анангу — это некая устрашающая сила, которая приносит человеку зло и страдание и которая может проявлять себя как не персонифицированно, так и в виде неких существ — духов, демонических персонажей, божеств. Однако если мы рассмотрим все случаи употребления слова анангу в древнетамильской поэзии, то обнаружим, что данное определение не дает полного представления об анангу, не исчерпывает этого феномена. В самом деле, с его помощью нельзя объяснить, почему описываются как обладающие анангу горы, прохладная бухта, море, дерево кадамба; кроме того, анангу обладают лук, стрела, укрепленные стойки ворот, площадка перед домом, бобы-кажангу, используемые для прорицанийи гадания, слон, лев, змея; анангу присуща и людям, ибо содержится в «больших руках» и «крепких ногах» героев, в женской груди; с ней ассоциируется женщина в целом — «девушка, исполненная анангу». С анангу связываются даже абстрактные понятия «время, наполненное анангу»; «исполненное анангу целомудрие»; клятва;анангу, наконец, обладают боги: в одном случае Кали 105, 15 обладающим анангу называется Индра. Как видно из этого списка примеров, причем далеко не исчерпывающего, анангу, во-первых, не всегда злое, опасное начало, часто оно ассоциируется с богами, борющимися против демонов, с качествами силы, надежности, блага; во-вторых, несмотря на то что словом анангу называются духи и божества, оно в первую очередь подразумевает некую энергию, связанную с разнообразными предметами и явлениями мира. Совсем, где она содержалась, нужно было обращаться осторожно, иначе энергия выходила из-под контроля и приводила к катастрофе. Среди объектов, содержавших эту энергию, были целомудренная жена, царь, некоторые виды барабанов, специальные столбы, мемориальные камни с душами павших героев в них, мертвые тела, вдовы, женщины во время месячных и в послеродовой период. Кое-где она потенциально менее стабильна, но в любом случае должна быть тщательно контролируема». Добавим к словам Дж. Харта определение К. Звелебила: «Сакральное понималось как сила, присущая некоторым местам, объектам, существам, а не как владение вполне определенных трансцендентных богов. Сакральная энергия была столь независима от определенных вещей или лиц,в которых она, как полагали, обреталась, что она должна была предшествовать или переживать их.
Так как репродуктивная функция относится к одной из наиболее важных для человека, соответственно, и многие народы, их культуры почитают все, что напрямую или косвенно связано с этим процессом. Практически в любой религии мира можно найти символы, похожие или напрямую изображающие фаллос или другие половые органы. Не обошла эта особенность и праведное на первый взгляд христианство. Доисторические фаллические символы Первые сведения об использовании фаллических символов отсылают нас к временам неолита, постледниковому периоду. На рисунках, обнаруженных в пещерах на территории современной Франции, были изображены фаллосы, символизирующие мужскую силу и основу рода. Согласно данным проведенной экспертизы, этим рисункам около 30 тысяч лет. В Швеции были найдены изображения бронзового века, на которых явственно различим охотник с явно гиперболизированными половыми органами. В Зимбабве был обнаружен рисунок огромного пениса с прямой линией, тянущейся вдоль и переходящей в цветок лилии, что, по мнению историков, символизировало половой акт и продолжение рода. Как показывают данные находки, фаллические символы древности применялись в искусстве и быту на всей территории нашей планеты, несмотря на отсутствие контактов и связи между континентами. Символы фаллоса в Древней Греции, Древнем Египте и Риме Зарождение современной цивилизации началось в регионе Средиземноморья, в истоке Нила, самой плодородной части Египта. Культ фаллоса был довольно популярен в египетской древней мифологии и представлен божествами Мином, Амоном Ра и Асирисом. Ходили легенды о размерах полового органа фараонов. Некоторые фаллические символы можно встретить в экспозициях краеведческого музея в Каире. Сохранилось множество артефактов эпохи Древней Греции: скульптур в виде фаллоса, возведённых в честь бога Диониса, а также изображений празднований в его честь. Также дошли до наших дней скульптуры Приапа, бога-беса, главного представителя фаллического символизма в этой древней культуре. Зачастую детородный орган Приапа изображался длиннее его тела, показывая тем самым его могущество. В честь него устанавливали скульптуры, представляющие собой длинную каменную колоду с головой бородатого мужчины и длинным пенисом. Позже фаллические традиции эллинов перекочевали в Древний Рим, где подобные изображения и артефакты приобрели магическую силу оберегов. По преданию, они отводили сглаз и защищали от злых потусторонних сил.
Иногда служба в армии может быть шагом к взрослению. Но только не раннее замужество! Девушка должна пожить сама, отдельно от родительского дома, научиться вести свое хозяйство, а потом уже решиться на такой важный шаг. Инициация детей положительно сказывается на обеих сторонах: дети быстрее становятся самостоятельными, рассчитывая на свои силы, свободные родители не чувствуют себя обязанными по гроб жизни, занимаются самореализацией и становятся в итоге счастливыми. Начало пути Герды Вернемся к Герде. Ее история в книге «Снежная королева» и есть путь зрелости — женская инициация. Инициация, как мы помним, обязательно начинается с лишений. Здесь происходит разлука с возлюбленным, который с самого детства был всегда рядом. Герда долго горевала об утрате, но слезами горю не поможешь! Нужны активные действия. И девочка решилась: написала записку бабушке, обула для Кая красные башмачки и покинула отчий дом в его поисках. Так началась сепарация Герды — ее психологическое отделение от родительского гнезда, от их установок, мнений, что называется «вылупиться из яйца». А в психической жизни Эго отделяется от Самости, начинается его укрепление. Герда приходит к реке за подсказкой. Почему именно к реке? Не к ручью, не к морю, не к океану? Река многозначный символ: с одной стороны — это само течение жизни, жизненная энергия, а с другой — забвение, неотвратимое течение времени, изменчивость, так как «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». А также символическая граница между миром живых и мертвых. Во многих мифах упоминается последний путь умершего по реке: в Греции и Древнем Риме в таком ключе упоминаются реки Стикс и Лета, у славян — Смородина, «река мертвых» у египтян, в скандинавской мифологии это река Гйоль. А в Индии до сих пор покойников пускают в последнее плавание по Гангу. Да и вступить в реку символически означает начать какое-то новое важное дело, а для нашей героини Герды важнейшим делом во внешнем мире является спасти Кая, а во внутреннем мире — присоединить к себе потерянный анимус, тем самым обрести целостность. Герда спросила у реки: «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад! Красный цвет символизирует жизнь, кровь, активность, агрессивность, сексуальность. В данном же случае, когда речь идет о красных туфлях, то речь о женской сексуальности. Вспомните, если женщина хочет стать соблазнительной, то она обувает красные туфли на шпильке, и это как магнитом притягивает все мужские взоры. Герда же, напротив, отказывается от своей сексуальности. Тогда, чтобы забросить их подальше, она села в лодку». Жизнь символически возвращает Герде ее сексуальность, словно говоря, пришло для этого время. Но девочка и слушать не хочет, так страшат ее перемены. Сексуальность на данном этапе для нее абсолютно не ценна, она не умеет ею пользоваться по назначению, а также Герда пока не знает, что все сколько-нибудь значимые достижения происходят при принятии собственной агрессии красный цвет. Испытывать страх от расцветающей сексуальности, значит регрессировать на более ранние стадии развития. И это тоже важная часть жизни. В гостях у волшебницы. Архетипический рай Герда садится в пустую лодку, чтобы забросить башмачки как можно дальше, но лодка начинает плыть. Это открытие! В жизни невозможно стоять на месте, нужно двигаться, а если будешь стоять, то сама жизнь быстренько скрутит тебя так, что пикнуть не успеешь. Девочка наивно полагает, что река приведет ее к Каю, но, увы: когда мы не правим лодкой, то она нас везет туда, куда хочет, а не туда куда нам нужно. Так получилось и с Гердой. Она, сама того не ведая, приплыла к старушке-волшебнице. У этой старушки был чудесный сад. Вишневые деревья обрамляли его. На Укpаине садок вишневый выполнял функцию оберега от злой силы, а вишня считалась деревом Всевышнего. Все это намекает на то, что Герда попала в некое райское местечко, Эдемский сад. Девочка очень понравилась волшебнице. Она была такой прехорошенькой и послушной, что старушка решила оставить у себя. Волшебница пригласила гостью в дом отведать эдемской ягоды — вишни, и без труда охмурила ее, расчесав златые кудри особым гребнем забвения. Плоды вишни иногда заменяют яблоко, как плод с Древа познания Добра и Зла. Герда вкусила их, как когда-то Ева. Она тоже познает истину, покинув свой детский рай, но об этом позже. Старуха помахала своей волшебной клюкой над розами, и они исчезли под землей, чтобы не напоминать Герде о доме. И, действительно, Герда забыла всё: свои печали, забыла свою цель, забыла Кая и стала спокойно и счастливо проводить тут свои дни. Здесь мне вспоминаются строчки Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно!.. Я сам обманываться рад! Она позабыла обо всем потому, что сейчас так проще для нее, и ее психика знает об этом, а потому оберегает свою хозяйку. Впрочем, такое инфантильное состояние, с одной стороны, ресурсно, а с другой — очень застойное, оно не может продолжаться бесконечно. Жизнь нам обязательно напомнит про реальность и развитие в этой реальности. Придет ее время, она наберется сил. А пока наслаждаться временным покоем, набираться внутренних сил — самое правильное решение. Кто же эта старушка? Несомненно, это положительный аспект архетипа Великой Матери. В узком смысле символическая кормилица, нянька. В широком смысле рай небесный, Иерусалим, мать бога. Это дающая вскармливающая ресурсная мать, в объятиях которой так уютно и хотелось бы находиться всегда! И всё бы хорошо, но там нет дальнейшего развития. Это слишком добрая мамочка, тогда как нам требуется «достаточно хорошая». Детям подойдут достаточно хорошие родители, а достаточно хорошие — это вы и я. Чтобы быть последовательными и, следовательно, предсказуемыми для детей, мы должны быть собой. Если мы — это мы, наши дети могут постепенно узнавать нас. Естественно, если мы играем роль, то нас тут же разоблачат, как только застанут без грима.