В конце декабря филиал ПАО «Ил» – Авиастар передал очередной самолет Ил-76МД-90А, завершающий поставки текущего года в интересах военно-транспортной авиации. «Сегодня армия России получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А. В среду, 24 января, в Белгородской области разбился военно-транспортный самолет Воздушно-космических сил России Ил-76. Спецы "Ил" запили научпоп про самолёт» Новости, Россия, Авиация, Ил-76, Самолетостроение, Ил-76мд-90а, Длиннопост, Ответ на пост.
Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения
тяжёлый военно-транспортный самолёт, самый массовый в мире. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых – Самые лучшие и интересные новости по теме: ОАК, Россия, авиация на развлекательном портале Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. В Ульяновске на заводе ПАО «Ил» – Авиастар изготовлен и передан Министерству обороны Российской Федерации очередной серийный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А.
Состав боевой авиации ВКС и ВМФ России на 2023 год
К этим мероприятиям будет привлекаться большое число экипажей ВТА", - подчеркнул Бенедиктов.
Современные технологии компьютерного моделирования позволяют быстрее и проще выполнить эту задачу. В качестве примера рассмотрим самолет Ил-114.
В его базовом исполнении самолета его закрылок выдвигался на 40 градусов. В ходе эксплуатации выяснилось, что он создает излишнюю подъемную силу - из-за этого увеличивалась длина пробега при посадке. На новом Ил-114-300 закрылок выпускается на 30 градусов.
Этого достаточно и для снижения скорости, и для эффективного торможения на ВПП. Ил-114-300 На самолетах марки "Ил" для механизации передней кромки крыла используют предкрылки с профилированной щелью. Они имеют большую массу и относительно сложную конструкцию, но эффективнее, чем другие типы механизации передней кромки крыла.
Предкрылки работают совместно с закрылками при взлете и посадке, выпускаются синхронно с ними. На тяжелых самолетах, таких как Ил-76, Ил-86, Ил-96 и их модификациях, применяется развитая механизация крыла, в том числе и его передней кромки. Элероны Для управления самолетом по крену используются элероны.
Оба элерона связаны так, что отклоняются в противоположные стороны. Когда пилот отклоняет штурвал влево, левый элерон отклоняется вверх, правый - вниз. Подъемная сила левой половины крыла уменьшается, а правой увеличивается.
Возникает момент крена и самолет кренится влево. Для элеронов применяют дифференциальное управление, то есть углы отклонения элерона вниз меньше, а вверх больше. Это обусловлено тем, что отклонение элерона вниз с точки зрения аэродинамики эффективнее, чем вверх.
Ил-76-МД-90А Конструкция элеронов напрямую зависит от типа управления. Различают управление с прямой и дистанционной проводкой. В системе управления с прямой проводкой при изменении положения управляющей поверхности возникает усилие на органе управления.
Ил 76 летно технические характеристики. ТТХ ил-76 характеристики. ВТА военно-транспортная Авиация.
Задачи военно транспортной авиации. Боевые порядки самолетов ВТА. Полки военно-транспортной авиации.
Характеристики грузового самолета ил-76. Летные характеристики ил-76. Ил-76 военно-транспортный ТТХ.
День ВТА ил-76. ВКС С днем военно-транспортной авиации России. Крыло ил 76мд 90а.
Первый серийный ил-76. Самолеты России. Ил-76 76771.
Ил 76 ВВС. Окрас модели ил 76 МД. Ил 76 схема окраски.
Игорь Груднов ил 76. Аэродром Ермолино ил-76. Самолет ил 76 Росгвардии.
АН-2 самолет характеристики технические характеристики. Самолет АН 2 летно технические характеристики. Расход топлива самолета АН 2.
АН-2 характеристики самолета расход топлива. БМД В ил 76. Ил-76 военно-транспортный самолёт погрузка.
Погрузка военной техники в ил-76. Ил-76мд-90а характеристики. Транспортные самолеты классификация.
Средний транспортный самолет. Российские военные самолеты инфографика. Карта военной авиационной промышленности в РФ.
Авиационная промышленность РФ карты. Структура авиационного производства. Структура авиационной промышленности России.
Самолет бе-200 МЧС. Самолёт бе-200 характеристики. ТТХ бе 200.
Лётно-технические характеристики бе-200чс. F 35 истребитель ТТХ. ТТХ самолета миг 35.
Двигатель f-35 характеристики. Миг-35 и Су-35 сравнение ТТХ. Панасоник nn-st337m микроплата.
Червячный мотор-редуктор sa67 ls30p41b11. Крючки Gamakatsu LS-1050n. Электронасос el.
Параметры самолета Боинг 747. Вес самолёта Боинг 747. Боинг 747 технические характеристики.
Боинг 747 характеристики самолета. АН-70 габариты грузовой кабины. ТТХ АН 70.
АН-70 ширина фюзеляжа.
По словам Виталия Савельева, сейчас в парке наших авиакомпаний 1167 пассажирских самолетов. Если верить данным из реестра Росавиации, из них порядка 800 — магистральные, на которых можно летать по более-менее дальним и средним маршрутам. На начало 2023 года у наших авиакомпаний было 316 «боингов», 306 «эйрбасов» и 156 «суперджетов» остальные борта — в основном для местных линий. Правда, проблемы на этом не заканчиваются. Из-за санкций большая часть самолетов-«иномарок» оказались с «двойной регистрацией»: они переведены в отечественный реестр, но по-прежнему значатся в бермудском или ирландском. То есть летают уже с российскими сертификатами летной годности сертификат этот подтверждает, что самолет прошел все проверки и на нем можно безопасно летать.
Самолет Ильюшин Ил-76
Тогда дивизию ВДВ в Афганистан доставляли 50 тяжелых самолетов Ил-76, 40 Ан-22 «Антей» и почти 200 военно-транспортных самолетов средней грузоподъемности Ан-12. Сейчас для переброски почти двух тысяч десантников задействовали более 70 самолетов Ил-76 и 5 самых больших в мире транспортников Ан-124 «Руслан». Но разница есть, и большая. Тогда это были новые военно-транспортные самолеты, а сейчас — старые советские транспортники 70—80-х годов прошлого века. Сколько еще лет они смогут выполнять такие задачи?
Как утверждает ряд авиационных знатоков, переброску десанта в Алма-Ату они совершили чуть ли не на последнем издыхании. Так ли это — попытался выяснить «МК» у представителей российского авиапрома. В Интернете на авиационных сайтах сейчас идет бурное обсуждение успешной доставки силами российской военно-транспортной авиации ВТА коллективных миротворческих сил ОДКБ в Казахстан. Вряд ли может кто-либо поспорить с тем, что скорость решения этой проблемы — 2—3 дня — сыграла решающую роль в стабилизации ситуации в соседней стране.
В связи с этим абсолютно справедливо поднимается вопрос ближайшего будущего военно-транспортной авиации России, так как более быстрого, чем по воздуху, способа доставки десантников пока никто не придумал. Звучат утверждения, что сегодня у нас это самое уязвимое место мобильной переброски военных сил. К сожалению, основания для беспокойства есть. Взять тот же Ил-76.
Первый полет совершил полвека назад, в 1971 году. В широкую эксплуатацию поступил в 1975 году. Основная масса построена Ташкентским авиазаводом, который давно уже авиацией не занимается. Конечно, за все эти десятилетия машину модернизировали.
Несколько новых самолетов этой модификации даже поучаствовали в казахстанской операции. Но таких машин в парке наших ВВС порядка десяти. Остальные самолеты Ил-76 — заслуженные ветераны летной службы. Более того, в сегменте «супертяжей» Ан-124 и легких транспортников Ан-26 у нас вообще нет современных машин.
А давайте сравним с состоянием ракетной техники в наших стратегических силах. Например, о том, как начиная с 90-х убивали отечественный авиапром — столичные КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева… Государство тогда бросило всемирно известные фирмы на произвол судьбы, видимо, посчитав обузой. Численность конструкторских бюро сократилась в десятки, а то и сотни раз. Многие из талантливых конструкторов нашли место за бугром.
Лично встречала, например, таких в израильских авиационных концернах. Израильский ВПК, кстати, в 90-е сильно рванул. Возможно, как раз за счет советских мозгов. Ну а что мы?
Мы остались у разбитого авиационного корыта. Гражданская авиация пересела на американские «Боинги» и европейские «Эрбасы». Хорошо еще, что пока стране есть чем за них расплачиваться. Но зависимость от авиационного импорта в гражданской авиации полная.
Туда «нога импортозамещения» по большому счету еще не ступала. На территории некогда мощных столичных авиационных КБ сегодня построены или строятся жилые кварталы. Очень мудро. Свидетельство — несколько уголовных дел в отношении бывших авиационных менеджеров.
На беду авиапрома не нашлось в нем мудрых и решительных руководителей и дальновидных покровителей. Никто не крикнул: «Государево слово и дело! Говорят, в свое время поддержку ему оказал выпускник института нефтехимической и газовой промышленности, тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков. Теперь имеем новый, а не ржавый ракетно-ядерный щит.
Проблемы российского авиапрома, который порой срывает сроки оборонного заказа — головная боль военного ведомства. При Сергее Шойгу ее взяли под жесткий контроль. Чуть не ежемесячно проводят совещания, на которых промышленникам ставят задачи. Где-то стимулируют дополнительными заказами, где-то объясняют, а в некоторых случаях бьют рублем, выкатывая миллиардные штрафы за невыполненные вовремя работы.
Ил-76 получил признание во всем мире и использовался как грузовой самолет во многих странах. Благодаря своей надежности, маневренности и большой грузоподъемности, Ил-76 остается важным элементом военной и гражданской авиации России и других стран век спустя после начала его производства. Военные Ил-76 В России на сегодняшний день на вооружении находится значительное количество военных Ил-76. Эти мощные самолеты используются военными в различных целях, таких как воздушная десантировка, военно-транспортные операции и воздушное топливное снабжение. Военные Ил-76 также часто применяются в экстренных ситуациях, таких как доставка гуманитарной помощи и эвакуация из зон боевых действий.
Ил-76 является одним из самых популярных военных самолетов в России и широко используется Воздушно-космическими силами. Самолет обладает высокой грузоподъемностью и дальностью полета, что делает его идеальным для выполнения различных задач военного назначения. Один из вариантов Ил-76, известный как Ил-76МД-90А, производится на современных заводах и имеет возможность выполнять широкий спектр задач, включая транспортировку вооружения и военной техники, грузов и пассажиров. Военные Ил-76 также вооружены защитными системами и имеют возможность выполнять полеты в любых погодных условиях и на различных типах взлетно-посадочных полос. Сочетание надежности, высоких технических характеристик и многофункциональности делает военные Ил-76 незаменимыми во многих сферах военной деятельности.
Вооружение За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. Существующие и разрабатываемые модификации самолета Ил-76 — первая серийная модель. Ил-76М — повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.
Ил-76МГА — модификация для гражданских перевозок. Ил-76Т — гражданский транспортник. Ил-76МД — модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета. Ил-76ТД — дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета. А-50 — предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения. А-60 — модифицирован из Ил-76МД.
Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия. Ил-76КТ — строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов. Ил-78 — самолет-заправщик. Имел на борту 3 медмодуля.
Цель модернизации — продлить ресурс строевых самолетов, обеспечить современными средствами навигации и связи, а также заменить оборудование, которое уже не производится.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Загрузили по полной. ВКС РФ получат 39 новых военно-транспортных самолетов
Главная» Новости» Ил 276 военно транспортный самолет последние новости. Минобороны России получило шесть военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2023 году. Минобороны России получило шесть военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2023 году. Новое воздушное судно пополнило авиаполк ВТА России.
Сколько ил 76 в ввс россии
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж | Сколько самолетов Ил-76 в России: статистика и количество военных и гражданских машин. |
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт | В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолетов Ил-76 в России. |
Второй модернизированный самолёт Ил-76МДМ передан в состав базы военно-транспортной авиации | В последние месяцы советские тяжёлые военно-транспортные самолеты Ил-76, десятки лет находившиеся на хранении в Ташкенте, стали получать регистрации в Центральноафриканской республике и улетать. |
Авиации : Министерство обороны Российской Федерации | Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. |
Новую партию легендарных Ил-76 передали Минобороны. Новости. Первый канал | Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами. |
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Пресс-служба Военно-воздушных сил Германии проинформировала, что командование немецких ВВС приняло решение поднять в воздух свои истребители из-за активности российского самолета-разведчика. Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами. Ил-76 предназначен для перевозки бойцов вместе с техникой, а также различных грузов.
Повреждение четырех самолетов Ил-76 в Пскове: каковы последствия?
Шесть самолетов Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году | борта с серийными номерами 0109 (регистрационный номер RF-78655. |
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж | В военно-транспортной авиации могут быть сданы до четырёх самолётов Ил-76МД-90А и первый серийный самолёт-заправщик Ил-78М-90А. |
Авиации : Министерство обороны Российской Федерации | Модернизированный самолет Ил-76 впервые выполнил посадку и взлет с грунта. |
ВЗГЛЯД / Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения :: Общество | Основные массовые модификации, которые эксплуатируются в России сегодня: гражданский Ил-76ТД и военный Ил-76МД. |
Самолёты Минобороны доставили в Оренбуржье свыше 90 т гуманитарного груза
Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Российское военное ведомство в 2023 году получило шесть военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Военно-воздушные силы Космические войска Войска ПВО-ПРО. борта с серийными номерами 0109 (регистрационный номер RF-78655. Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023.
Количество Ил-76 в России в строю: статистика и актуальные данные
В фокусе: ОАК передала Минобороны России очередной серийный Ил-76МД-90А. Самолет Ил-82 — модификация Ил-76 в варианте воздушного командного пункта для руководства ядерными силами страны. Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха) нарастил объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А" до пяти в год. Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха) нарастил объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А" до пяти в год.
Ставка на ВДВ: зачем Минобороны РФ сотня новых Ил-76МД-90А
ВЗГЛЯД / Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения :: Общество | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Легендарный Ил-76 уходит в крутое пике / Политика / Независимая газета | Кроме военно-транспортных версий на базе Ил-76МД-90А строятся самолеты-заправщики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер». |
Регистрация
- Ильюшин Ил-76. Фото. Характеристики. История.
- Загрузили по полной. ВКС РФ получат 39 новых военно-транспортных самолетов | Аргументы и Факты
- Самолёты Минобороны доставили в Оренбуржье свыше 90 т гуманитарного груза
- «Основа военно-транспортной авиации ВКС России»: 50 лет назад в небо поднялся первый серийный Ил-76
- В военно-транспортной авиации появятся новые полки
- Немецкие ВВС подняли истребители из-за российского Ил-20 над Балтийским морем
Еженедельный выпуск №16
- 50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76 -
- S7 восстановит Ил-86. Все три. Или таки нет? —
- Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971—2023 гг., russianplanes_net, график | Red revolution
- Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
Новую партию легендарных Ил-76 передали Минобороны
Самолёт способен транспортировать номенклатуру боевой техники десантных воздушных подразделений и большую часть техники. Размеры грузовой кабины в длину 24,5 м из которых 4,5 на рампу приходится , в ширину 3,45 м и в высоту 3,4 м. Ил-76 фото салон Предназначается для эксплуатации на грунтовых и бетонированных аэродромах с прочностными свойствами не меньше 0,6 Мпа. Длина на взлете разбега составляет 1500—2000 м, а при посадке пробег 930—1000 м. Самолёт сконструирован по традиционной для транспортных тяжёлых самолётов по схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Крыло самолёта является трапециевидным с переломом по задней кромке. По линии четвертрой хорды стреловидность крыла — 25 градусов.
Каждое полукрыло имеет мощную механизацию и пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка. Также есть двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение располагается на верхней части Т-образной формы киля. На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером. Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты. Ил-76 фото салон Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов вверху носа фюзеляжа , под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта.
Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м.
Насколько именно этот вопрос актуален во время СВО — большой вопрос». Дорогой ренессанс Ил-76 Самолет Ил-76 принят в эксплуатацию в 1975 году. С тех бор было собрано более 800 таких самолетов. В начале 10-х годов занялись активной разработкой модернизированной версии Ил-76МД-90А, которая получила новую конструкцию крыла, новые двигатели и электронную начинку, а так же усиленное шасси. В 2012 году сообщало о контракте между минобороны и производителем самолетов ульяновским заводом «Авиастар» входит в ОАК о поставке до 2020 года 39 таких бортов. На тот момент стоимость самолета оценивалась в 3,5 млрд рублей. В данный момент цена борта составляет около 5 млрд. Сегодня мы увеличиваем темпы серийного производства Ил-76МД-90А: в наших планах производить до 12 самолетов в год. По сообщению ОАК в 2022 году предприятие передало минобороны 5 самолетов. К августу 2023-го — два борта. Новое воздушное судно пополнило авиаполк ВТА России. Это вторая машина, изготовленная в рамках производственной программы текущего года», — говорится в последнем сообщении ОАК на эту тему. Кроме военно-транспортных версий на базе Ил-76МД-90А строятся самолеты-заправщики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер».
Таким образом, фактически на территории нашей страны была создана компетенция по серийному производству тяжелых транспортников. Его тяга на максимальном режиме доходит до 14,5 тонн для сравнения: старый Д-30КП2 «дотягивал» только до 12 тонн. Силовая установка ПС-90А-76 также соответствует требованиям к шуму и выбросу вредных веществ Международной организации гражданской авиации. Ил-76МД-90А обладает обновленной кабиной экипажа и усовершенствованной электроникой — на борту установлен пилотажно-навигационный комплекс «ПНПК-76». На приборной панели пилотов расположены многофункциональные цифровые экраны, на которых отображается вся информация, необходимая для управления воздушным судном. Таким образом, Ил-76МД-90А оснащен так называемой «стеклянной кабиной». Максимальная дальность полета при нагрузке в 20 тонн увеличилась до 8500 км вместо 6700 км. Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4000 км. К примеру, он может перевезти до 126 десантников. Схема шасси, которую производит «Технодинамика», позволяет самолету садиться и взлетать с грунтовых полос. Ил-112В: долгий путь в небо Первый полет — 30 марта 2019 года Разработчик — Авиационный комплекс имени С. Ильюшина Изготовитель — Воронежское акционерное самолетостроительное общество ВАСО Ил-112В — это первый легкий военно-транспортный самолет, полностью спроектированный в новейшей России. Он не только превосходит в два раза по транспортной эффективности Ан-26, но и способен составить конкуренцию мировым транспортникам своего класса. У этого самолета непростая судьба. Работы по созданию прототипа начались еще в середине 1990-х годов, но машина так и не вышла в серию. В 2013 году Минобороны РФ было решено наладить производство Ил-112.
Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален — самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль.