Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Итак, приступим: Славой Жижек, один из современных философов, сравнил трилогию фильма «Матрица» с тестом Роршаха, где зритель видит то, что он может и хочет воспринять. Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё». Спустя 20 лет «Матрица» сама кажется предтечей тотального фильма, который смотрят по всему миру (но в разных политических матрицах) люди-батарейки. Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение».
Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"
Кроме того, Оракул — очевидная отсылка к греческим мифам, как, кстати, и Морфей, но, наверное, это уже скорее социокультурный, чем религиозный бэкграунд. Их сознание содержится в компьютерной симуляции, для того чтобы они не мешали добывать из себя биоэлектрическую энергию. По большей части люди не понимают, что они под гипнозом, но у некоторых есть способность отличать реальность от фантазии. Программист Томас Андерсон, он же хакер с никнеймом Нео, узнаёт правду и вступает в движение Сопротивления, пытаясь освободить остальных людей. В этом ему помогают Морфеус, Тринити и другие герои. Скрываясь от убийственных машин, Сопротивление всё время находится в движении.
Летающий корабль Морфеуса «Навуходоносор» и тайный город людей Сион — две самые очевидные отсылки из «Матрицы» к Торе. А кто у нас царь? Навуходоносор II был нововавилонский царь, самый влиятельный в истории Вавилона. Известен он в первую очередь тем, что разрушил Иерусалимский храм, сжёг Иерусалим и взял в плен 10 тысяч евреев — так же, как машины держат в плену людей в «Матрице». Тут, кстати, можно вспомнить про ещё один плен — египетский, и тогда становится понятнее частое сравнение Нео с Моисеем.
Моисей — один из главных пророков в еврейской истории. И он, и Нео получают задачу вывести свой народ из плена и пережить вместе с ним тяготы пути к свободе. В Торе о Навуходоносоре рассказывает Книга пророка Даниила — и в ней же содержатся описания откровений, которые получил пророк. Там, среди расшифровок снов Навуходоносора, есть и видение самого Даниила, мессианское предсказание о Сыне человеческом, который придёт в будущем, и станет вечным владыкой, и царство его не разрушится. Уильям Блейк.
Сион — это холм, на котором был построен древний город Давида, это синоним Иерусалима и Земли Израиля в целом. А сиквел «Матрица: Перезагрузка» — история о людях, которые собираются вместе в Сионе и защищают его от разрушения. История о сионистах. Как вымышленный Сион связан с настоящим? В Сионе из фильма собираются очень разные люди, но ими движет одна идея: реальность, которой они могут управлять сами, лучше симуляции из Матрицы, даже если жизнь в реальности не так комфортна и спокойна, как жизнь в иллюзии.
Лаканианство — развитие идей французского психоаналитика Жака Лакана. Существует целая традиция лаканианского анализа кинематографа, к которой примыкает и Славой Жижек. Что ж, спустя более двадцати лет мы получили картину «Матрица: воскрешение». Сможем ли мы найти в фильме какие-то аргументы в пользу правоты какой-то из многочисленных теорий? По сюжету я скажу лишь про первые двадцать минут Томас Андерсон — гениальный геймдизайнер, придумавший в 1999 году игру «Матрица». После он сошёл с ума и теперь, работая над новым проектом, пытается хоть как-то контролировать своё психическое здоровье, глотая синие пилюли под песню White Rabbit «Белый кролик» рок-группы Jefferson Airplane. Деловой партнёр Томаса сообщает, что тому придётся вернуться к продолжению «Матрицы».
Приступив к проекту, группа разработчиков рассуждает о том, чем же была первая «Матрица». Это метафора о том, как осуществляется гендерный переход? Это фильм про криптофашизм? Или это метафора капиталистической эксплуатации?.. Конечно, «Матрица» — всё это сразу и ничего из этого одновременно. Но дело не в этом. Возможно, идея о том, что «Матрица» — это про капитализм, откровенно говоря, не самая удачная.
Так, философ-марксист с акцентом на втором слове Фредрик Джеймисон в статье «Иконографии киберпространства» 2001 , рассуждая про «Матрицу», писал не столько про капитал, сколько про работу религиозных и мессианских образов фильма. Это имеет значение: даже марксистам, и уж тем более Джеймисону, не хотелось пережевывать самые банальные идеи. Но если мы вдруг согласимся, что первая «Матрица» — это образ всеобъемлющей сети глобального капитализма, эксплуатирующего несчастное человечество, то сохраняется ли этот образ в «Матрице: воскрешение»? С учётом того, что, как мы знаем из других продуктов франшизы, машины — не такие уж и кошмарные создания. Фильм содержит массу ссылок на множество социальных и экономических идей, которые можно связать с Карлом Марксом». И правда, огромные станции, высасывающие драгоценную энергию из спящих людей, расположенных в капсулах с жидкой субстанцией и называемых в кино «коппертопами» то есть буквально батарейками , конечно, очень сильный образ. Будто бы это огромная, мощная и, конечно, злая корпорация, несчастные спящие — «пролетариат», который, если нас смущает марксистский язык, мы также можем назвать «прекариатом» или чем-то подобным, а агенты — рядовые «охранники капитала».
Это всё так. Но очень важно сказать, что в первой «Матрице», равно как и во всей франшизе, на самом деле нет ни капитализма, ни капитала как такового. То есть если это и метафора эксплуатации труда, то именно что метафора. Проблема заключается в том, что всё что угодно может быть метафорой капитализма и капитала. Как сказал философ Жан-Франсуа Лиотар, нарратив капитализма обо всём и ни о чём — кстати, прямо как сам фильм «Матрица». И что даёт нам эта метафора?
Историю ждали после 18-летнего перерыва. История франшизы Первая часть серии «Матрица», представленная братьями Лоуренсом и Эндрю Полом Вачовски, увидевшая свет 1999 году, была довольно серьезной научно-фантастической драмой, которая, к тому же, впоследствии оправдала себя как религиозно-философское откровение. Последующие ее части «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», вышедшие в 2003 году, воспринимались как гораздо более легкомысленное продолжение с заметным переизбытком экшена и спецэффектов, оттеняющих саму идею франшизы. Кадр из фильма «Матрица» Нужно отдать должное, со временем 2 и 3 часть франшизы стали неплохим дополнением к первому фильму, получившему 4 статуэтки «Оскара». Кинокритики при этом не любят оценивать ими серию фильмов, поскольку награды были получены по второстепенным номинациям — за звук, монтаж и прочие эффекты. Продолжения достигли и антинаград, например, получив «Золотую малину», что на самом деле ни о чем не говорит. Сюжет «Матрицы: Воскрешение» После выхода долгожданной 4 части «Матрица: Воскрешение», которую сняла на этот раз только Лана Лоуренс Вачовски, фанатам франшизы стало очевидно, что «Перезагрузка» и «Революция» поднимутся в их глазах. Первые кадры не цепляют внимание, а диалоги тошнотворно примитивны. Ситуацию не в состоянии даже исправить любимец публики Киану Ривз Нео , который в последнее время не выходит из амплуа Джона Уика. Аналогичная ситуация была с другим именитым актером Джонни Деппом, который также не смог «вытащить» «Одинокого рейнджера». Персонаж актрисы появляется не так уж и часто за 2,5 часа общего хронометража фильма. Так, все попытки удержать сюжетную линию оборачиваются полным провалом. Сценарий, соавтором которого выступила сама Лана Лоуренс Вачовски, становится слишком хаотичным и похожим на комиксы. Среди пользователей сети бытует мнение, что четвертая часть франшизы не более чем 2,5 часовая реклама вероятной компьютерной игры. У этой версии есть основание, ведь в первой части серии фильмов Нео — программист солидной компании, а в 4 уже разработчик игр. Хотя это может быть и совпадением. Почему этот фильм не удался?
Действительно, «Матрица» обладает таким свойством. Ее можно смотреть как захватывающий боевик с множеством невообразимых батальных сцен, там можно довольствоваться бесконечной чередой ссылок и аллюзий на философские проблемы и системы, но, зачастую, главный авторский посыл остается непонятым и непроанализированным. Вполне возможно, что виной этому служит две вещи: форма изложения отвлекает на себя много внимания хотя она исполнена великолепно , но в ней есть и особый способ повествования и развития главной идеи — символический способ. Сложность состоит еще и в том, что такой способ требует особой подготовки — то есть необходимо знать, что значат эти символы, из какой они эпохи, и как они взаимосвязаны. Более того: «расшифровка» происходит далеко не с первого просмотра, так как поначалу трудно уловить все представленные символы. На мой взгляд, это блестящий режиссерский ход: непринужденно ввести в суть дела при помощи одного их самых популярных символов интеллектуальной культуры, которых легко «читаем». Плюс к этому в этой же сцене главный герой Томас Андерсон держит в руках не менее популярную философскую книгу «Симулякры и Симуляция» Жана Бодрияра хотя сам автор книги не раз замечал, что его книга осталась непонятой братьями. Эти два ключевых момента еще в этой сцене произносятся слова, которые обретут смысл только после завершения трилогии задают тон последующей трансляции идеи. Cracking the Matrix Во многом такой интерес к трилогии был обеспечен первой частью, где многие зрители, увидев серьезный философский подтекст, ожидали продолжения развития этих идей и были несколько разочарованы тем, что фильм начинается с вопроса о реальности, а заканчивается перестрелкой. Но, как мне кажется, Матрица — это в меньшей степени философское произведение, чем религиозно-философское. Здесь мы можем обнаружить только одну идею, у которой есть начало и завершение — идея человека, и не просто человека, а некого идеального проекта — нового богочеловека. Для облегченного чтения «кода Матрицы» необходимо знать из каких «алфавитов» он состоит. Прежде всего, это христианство и древнегреческая мифология, на которых, впрочем, строится вся западная цивилизация. Итак, начнем с имен главных персонажей. Томас Андерсон. Томас, скорее всего, есть Фома Неверующий, что как раз подходит под главную черту героя — сомнение, а Андерсон означает сын человеческий Евангелие , Морфеус — древнегреческий бог сновидений, Тринити — троица. Согласно легенде, немаловажную роль в жизни этого царя сыграли сновидения. Пифия — предсказатель в древнегреческой мифологии. Cypher — предатель, или люцифер, боле того cypher обозначает «ноль». К тому же Томас Андерсон живет в комнате 101, что означает на языке двоичного кода «6». Тринити в начале фильма сидит в комнате 303, из этой же комнаты Нео должен был вернуться обратно. Когда Морфеус проводит экскурсию по кораблю, мы можем видеть прямую ссылку из библии «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий». Итак, у нас есть первоначальные «коды» и ориентиры для того, чтобы прочитать Матрицу. Фильм начинается со зрелищной сцены попытки захвата Тринити, которая сидит за компьютером в комнате 303 заброшенного отеля. Затем идет вышеописанная сцена с Чои, встреча с Тринити. На следующее утро Томас имеет неприятный разговор с директором Айнкхартом о нарушении дисциплины. You believe that you are special, that somehow the rules do not apply to you. Эта сцена уже читается яснее после просмотра всей трилогии. Айнкхарт олицетворяет саму матрицу и ее законы. Он дает понять, что система не приемлет никаких аномалий, и что она будет бороться против нарушения порядка. Еще одна примечательная деталь — эпизод с чистыми окнами, как бы символизирует будущее очищение от «замутненного взгляда» - прозрачный ясный взгляд на действительность. Затем приезжают Агенты — и неудачная попытка Томаса убежать от них. Здесь отчетливо видно, что Томас еще никакой не избранный, он полон страха и неуверенности. Интересное в кадре — срок годности паспорта у Томаса истекает 11 сентября 2001 года. There is no spoon. Ложки нет. В сцене визита к Пифии мы находим потаенный смысл всего происходящего. То, вокруг чего вращается все содержание фильма, а именно — вокруг безграничного сознания Нео. Она укажет твой путь». Здесь Нео впервые осознает принцип, на котором строится мир Матрицы: не пытайся согнуть ложку — это невозможно. Дело в тебе. That is impossible. Instead, only try to realize the truth. Neo:What truth? Spoon boy: That there is no spoon. Neo nods, staring at the spoon. Neo: There is no spoon. Spoon boy: Then you will see that it is notthe spoon that bends. Нет никакой судьбы и заранее написанного плана, есть лишь бесконечная череда возможностей выбора. То есть свободного выбора. Это Нео принял решение уронить вазу. Пифия предоставила ему выбор: сделать это или нет. Не более. Плюс ко всему Пифия так же дает понять смысл: «никто не может сказать тебе, что ты Избранный, это как влюбиться, только ты знаешь, что это так». Абсолютность сознания. Что значит познать самого себя? Человек для греков — это микрокосм, маленькая копия космоса. Следовательно, познаешь себя, познаешь весь мир.
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
По его словам, фильм воспевает жизнь, а человек в буддизме стремится вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. В "Матрице" практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни», — добавил он. Фильм выходит в прокат 16 декабря.
Люди порабощены Машинами и производят энергию, необходимую Машинам для выживания. Для этого людей «выращивают» искусственным образом и помещают в капсулы, подключая их мозг и сознание через специальные разъёмы на теле к Матрице. Те немногие, кто смог выйти из Матрицы, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против Машин, научившись входить и выходить из Матрицы. Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название « Навуходоносор », его капитаном является Морфеус. Он рассказывает об Избранном, человеке с даром подстраивать Матрицу под себя.
Первый Избранный смог отключиться от Матрицы и отключить других людей, положивших началу сопротивления Машинам, но впоследствии умер. Морфеус верит, что Нео — новый Избранный. Морфеус приступает к обучению Нео. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, после чего Морфеус проверяет Нео в бою. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки между небоскрёбами, но у последнего это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он — Избранный, то законы Матрицы должны быть ему по силам. Морфеус обучает Нео уклонению от Агентов — охранных программ Матрицы. Он объясняет, что Агенты могут вселяться в любого человека, подключённого к системе, и что если они убьют Нео в Матрице, он погибнет и в реальном мире, поскольку тело не живёт без мозга. Все, кто пытался вступить в бой с Агентами, погибали.
Один из сеансов обучения приходится прервать, появляется группа Охотников — летающих спрутов, охотящихся за кораблями. Морфеус опускает корабль на землю и отключает все системы, готовясь применить электромагнитную пушку. Она выведет из строя охотников, но также разрушит все системы корабля. Однако охотники, не заметив цель, пролетают мимо. Один из членов экипажа «Навуходоносора» Сайфер мистер Рейган вступает в контакт с агентом Смитом, он готов выдать Морфеуса в обмен на подключение к Матрице и счастливую жизнь в ней. Смит, жаждущий получить коды доступа к Зиону, принимает его условия. Подключившись к Матрице, команда направляется к Пифии , чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. По пути Сайфер выбрасывает свой мобильный телефон, позволив Агентам запеленговать команду. На встрече Пифия даёт понять Нео, что он пока не готов быть Избранным, а затем предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса.
Она получилась одновременно и хорошей, и грустной — люди и машины заключили перемирие, но ради этого Нео пришлось пожертвовать своей жизнью. В 2005 году по мотивам трилогии вышла игра Path of Neo «Путь Нео» , к которой прилагались комментарии создателей фильма. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция». Но чтобы это сделать ему нужно сдаться, а это возможно только если он откажется от субъективного понятия правды и примет совокупность настоящего сознания».
Мастера ключей захватил Меровинген Ламбер Вильсон — одна из старейших программ в Матрице, которая когда-то манипулировала сознанием всех людей. После разговора с Пифией Нео сражается с агентом Смитом, научившимся создавать бесчисленное множество своих копий. Нео, Тринити и Морфеус вызволяют Мастера ключей из замка Меровингена и направляются к Главному Компьютеру, спрятанному на секретном этаже небоскрёба. Если вначале сюжет развивается медленно, часто застывая, чтобы объяснить зрителям устройство мира, то в финале зрителей наконец-то награждают мощным поворотом: на самом деле пророчество — ложь, а единственная функция Нео и прошлых пятерых Избранных — перезапустить Матрицу и в очередной раз создать новый Зион. Нео оказывается заперт в пространстве между Матрицей и реальностью, откуда в итоге выбирается при помощи Морфеуса, Тринити и Серафа Синг Нгай. Нео принимает решение отправиться в самое сердце Матрицы, Город Машин, чтобы исполнить пророчество и победить в войне.
Однако в их планы вмешивается агент Смит в теле Бэйна. Смит ослепляет Нео, но у того получается победить агента в человеческом обличье, на время отсрочив финальную схватку. Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться.
Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски.
В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Спустя 20 лет «Матрица» сама кажется предтечей тотального фильма, который смотрят по всему миру (но в разных политических матрицах) люди-батарейки. Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом. Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части
Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда. Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект bullet time. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. В чем смысл фильма «Матрица» (1999) Вачовски и почему даже спустя 20 лет он остается актуальным и не нуждается в продолжении.
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
Вот какие интересные факты удалось заметить. Номер квартиры Томаса Андерсена — 101. В книге «1984» Джорджа Оруэлла под таким номером числилась камера пыток, в которой людей мучили с помощью искусственно созданных страхов. На книжной полке у Нео лежит издание «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра. Это философский труд, развивающий теорию иллюзорности видимого и осязаемого мира.
Название компании, в которой Андерсен трудился программистом, дословно с латинского переводится как «выходящий за пределы мозга». Морфеус в древней мифологии — бог сна. Герой Лоуренса Фишборна, по сути, таковым и является, поскольку научился быть хозяином своей судьбы в матрице — царстве людей со «спящим» сознанием. Главная неразрешённая тайна фильма кроется в 18-й минуте фильма: в кадре чётко отображается личное дело Нео, в котором срок окончания действия паспорта обозначен 11 сентября 2001 г.
Весь мир знает эту злополучную дату, когда в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы. Однако «Матрица» вышла на экраны за три года до обозначенных событий. Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». Выдвигались самые невероятные идеи.
Например, что за братьями Вачовски на самом деле стоят внеземные цивилизации, и это они нашептали режиссёрам сценарий на ухо. Чтобы оставить землянам тайное послание! Или существует версия, что к созданию кинотрилогии приложили руку масоны. Но даже если не копать так глубоко, не приплетать к созданию фильма масонов и инопланетян, стоит обратить внимание на диалоги героев, в которых они озвучивают довольно интересные мысли.
Морфеус, объясняя Нео законы Матрицы, постоянно делает упор на то, что все ограничения существуют только у человека в голове. Если Томас снимет эти ограничения, то любое действие - взлететь до небес, перепрыгнуть пропасть, разнести одним ударом каменную стену - перестанет быть проблемой. Вся вселенная, созданная сёстрами Вачовски в фильме, является доказательством того, что способ мышления полностью определяет реальность человека. Пожалуй, это главное, что нужно усвоить, просматривая трилогию.
КОБ общественное движение под кодовым названием «Концепция общественной безопасности» даёт свою расшифровку идеи фильма. КОБ проводит параллели между устройством вселенной в кинотрилогии и положением дел в реальном мире, в котором мы все живём. КОБ сравнивает суперкомпьютеры, порабощающие человеческое население в Матрице, с людьми, наделёнными в нашем мире неограниченной властью: речь идёт о корпорациях, политических организациях и прочих структурах, диктующих негласные законы, по которым живёт общество. Подобная трактовка очень разветвлённая, и в двух словах её не опишешь.
Но по основным признакам она тяготеет к популярным нынче теориям мирового заговора.
Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене.
Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски. Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат.
Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом. Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя.
Не факт, что все эти цитаты несут глубинный смысл, но они создают простор для интерпретаций, благодаря чему о сюжете «Матрицы» спорят даже спустя два десятка лет. Первая часть «Матрицы» стала сенсацией и до сих пор считается одним из лучших фильмов 90-х годов. Картина получила четыре «Оскара»: за лучший монтаж, лучший звук, лучший звуковой монтаж и лучшие визуальные эффекты. Киберпанк-боевик Вачовски входит в число популярнейших фильмов среди пользователей IMDb.
Согласно архитектору это нужно было для того, чтоб выявлять людей, которые не примут программу. Теперь представьте эти две дюжины людей с атрофированными мышцами, которые каким-то образом выбрались из города машин и добрались до безопасного места, а затем построили город и. Довольно трудно себе такое представить. Зион, как и корабли и вся технология не была создана людьми сбежавшими из первой матрицы. На кораблях, которые мы видели в фильме штамповка сделано в США. Теперь считаем. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. На такой рост потребовалось бы сколько? Всего, около 600 лет. При всём уважении к американской промышленности, как и любой другой, но технология такого уровня сложности никак не может прожить 600 лет, не говоря уже о краске. Далее, маленькое наблюдение. Зион, помимо отсылки к Иерусалиму, имеет сходство с названием города машин. Но если так, то зачем они в итоге уничтожают все население людей? Чего им бояться? Какой вред могли нанести люди машинам?? В конце первой матрицы Нео грозно говорит в трубку: я иду за вами, но во второй части мы видим, что максимум на что он способен — это перебить всех агентов. И черт с ними, матрица, как бы работает и так, а городу ничего не угрожает. И еще о гламурных людях в Зионе Почему они все темные? Они в жизни не видели лучей солнца, но почему-то они все темные. Ответ: отсутствие солнечного света, должно было вызвать недостаток витамина D, что привело бы к серьезным последствиям. Для того, чтоб этого избежать, видимо, людям в Зионе приходилось какое-то время проводить в солярии. Машины следуют Нулевому Закону А вот главный вопрос: Чем занимались машины все это время? У них нет религии, им некому служить, все что им нужно — это источник питания, но в чем смысл? Они не начали космическую экспансию, хотя могли, не стали даже распространяться по земле. Чем они занимаются по вечерам? Как проводят выходные? И выходные от чего? В смысле, какая у них ещё есть работа, кроме обороны, атаки и поддержки матрицы? Теперь моя теория. Если вы играли в масс эффект, вы помните, ключевой вопрос, на который должны были ответить жнецы если не играли — неважно, вопрос был о том, как разрешить неизбежный конфликт между живыми и ИИ Мне кажется машины работали над тем же вопросом, но они нашли ответ. Чего машинам боятся? Люди никак не могут навредить, даже если освободят всех, кто в матрице. И мы знаем, что мстительность не присуща машинам. Заметим и еще кое-что. Допустим всех людей освободили, но статус кво в отношениях с машинами сохранился. Как будут жить миллиарды людей, без солнца? Что они будут есть? Как развивать технологию? Это же верная смерть. Не прошло бы и года, как по всей земле, люди начали бы уничтожать друг-друга ради ресурсов. Мне кажется, в данном случае, машины выполняют ту же роль, что и жнецы в Mass Effect, они строго контролируют людей, чтоб избежать их полного уничтожения. Когда Зион достигает определенной отметки популяции — город уничтожают, чтоб избежать мучительной смерти от голода. По сути, это все та же идея о Нулевом Законе робототехники, который вступает в противоречие с первым. Избранный действительно Иисус То что появление избранного — задумка архитектора мы и так знаем из второго фильма, но что если он соврал о причинах или не знал их? Машины были созданы, чтоб служить. Они должны были спасти человечество. Мне кажется, именно этим они и были заняты. Допустим машины изначально стремились к миру, но по горькому опыту они знали, что люди подверженные ксенофобии, нетерпимы к машинам, тем более после проигрыша в войне. Но держать людей в рабстве, также недопустимо для машин, ведь это никакое не спасение. Нужно было придумать, как помочь людям увидеть возможность мирного сосуществования. При этом, идея о мире должна была исходить от людей сами машины не раз предлагали мир людям. Помимо всего прочего, люди — их создатели, какой ребёнок не хочет любви со стороны родителя. Быть Тиранами над людьми для машин было бы невыносимо. Но как привести людей к идее мира? Как заставить их понять? Решение: Смоделировать мир, в котором машины смогут внушить правильную мысль всем людям. Первая матрица была утопией, в которой все были счастливы. Нарисовать такой мир, в котором люди и машины помогают друг-другу жить, было довольно очевидной идеей, но, как мы знаем, люди не приняли симуляцию. Пришлось искать другой выход.
То есть люди в самом расцвете сил. Сейчас все они на 24 года старше. Тема возраста проходит сквозь всю картину. Режиссер не скрывает тревогу, которую она у нее вызывает и вместе со зрителем пытается это осмыслить и принять. Вместе с ней как будто весь мир озадачен и напуган темой старости: обилие продуктов, процедур и всяких методологий, направленных на борьбу со старением, это подтверждает. И тут мы подходим к ключевой идее фильма: мы все живем в матрице. Нео, как и в 99, предлагает нам освободить свой разум. Только теперь нам нужна свобода не от других, а от самих себя. В фильме мы слышим тему программирования воспитанием "это мое желание или навязанное? Нельзя застревать в одних и тех же представлениях о себе и о мире. Мир не статичен и мы тоже, и это нормально. Необходимо постоянно чистить свою линзу и сверяться с действительностью. Это факт, который я постоянно наблюдаю в терапии: взрослый человек, жизнь которого уже давно изменилась, по-прежнему использует те схемы поведения и реакций, которые он усвоил еще в детстве, когда был маленьким и беззащитным. Человеку сложно переосмыслять свое прошлое и вести себя соотвественно его нынешней реальности, и это и есть наша матрица.
«Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»
Мол, так и в нашей Вселенной: есть видимое окружение, а дальше — все съели Лангольеры, за пределами нашего восприятия ничего нет. И оказывается, даже строгие законы физики — это доказательство, что мы живем в виде цифрового кода в программировании все построено на четких принципах. Наконец, для компьютерных симуляций, какими бы совершенными они ни были, характерны глюки и баги. Здесь уже море разливанное для подтверждений точнее, того, что ими кажется. Примерами «сбоев в Матрице» называют эффект дежавю и эффект Манделы, а также различные психические отклонения, часто то, объяснения чему у наблюдателя просто нет. Дежавю — человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте.
Эффект Манделы — совпадение у нескольких людей воспоминаний, не соответствующих действительности. Фата-моргана — сложное оптическое явление в атмосфере из разных форм миражей. Но современные философы и тем более физики часто сходятся во мнении, согласно которому подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании «настоящей Матрицы» попросту невозможно. Свою роль играет и квантовый мир с его законами и правилами: считается, что на компьютерное моделирование квантовых эффектов вычислительной мощности не хватит никогда, а исключить их из уравнения нельзя. Так что никакого компьютерного моделирования в пользу предположения о существовании Deus Ex Machina.
Интересно, что и для этого есть элегантное объяснение у сторонников теории жизни в Матрице. Мол, таинственный инженер поставил программные ограничения: они-то и не позволяют преодолеть барьер знаний. Обычно в этот момент в дело вступают теологи. Есть и иная точка зрения, хотя лежит она в плоскости, несколько удаленной от традиционной науки. Ее иллюстрирует Шон Кэрролл, американский физик-теоретик и космолог, который выстраивает интересную логику: все, что можно легко представить, случится с определенной долей вероятности.
Так как человек с легкостью фантазирует о виртуальных мирах, значит, такие могут возникнуть — с учетом вероятной бесконечности вселенной в бесконечной же их череде.
В его разум загружают все виды боевых искусств, чтобы он мог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео смог одолеть Морфеуса. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но Нео это не удаётся с первого раза, как и всем. Команда удивляется этому, так как если он Избранный, то законы матрицы должны быть ему по силам.
Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на сладкий обман Системы. Сайфер сдаёт своих бывших друзей агентам — охранным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Сиону, когда вся команда направляется к Пифии, чтобы Нео смог узнать, избранный он, или нет. Пифия предсказывает, что Нео должен умереть и только в следующей жизни сможет помочь сопротивлению. Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео. Сайфер убивает половину команды, но Тэнку, оператору, удается его убить, с помощью винтовки Теслы.
Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана и когда они почти вышли из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку и Нео не успевает выйти. Нео решает вступить в схватку с агентом, так как Пифия сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть. В тяжёлой схватке Нео с трудом удается обезвредить одного агента и бежать от остальных. Когда он уже заходит в комнату с телефоном, Смит убивает его. Однако Нео, ощутив в себе силу, оживает так как на самом деле он и есть Избранный.
Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код. В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё». Владимир Морозов Профи 651 7 лет назад короче, все они в проге, которая в свою очередь, тоже засунута в прогу-операционную систему-матрицу. Архитектор говорил, что была создана идеальная утопия-первая матрица и она провалилась. Демо версия епта.
И кстати, нео не избранный, а агент смит.
О происхождении же самой книги вы не найдёте ничего внятного, что можно было бы объяснить нормальным человеческим языком. Есть мнения, которые лично я посчитал более правдоподобными, что эта книга досталась нам от атлантов, то есть из предыдущей цивилизации. И хотя наши церковники отрицают это, но такие варианты более уместны, нежели мифы об Иоанне Богослове. Есть ещё миф об Иоанне Богослове, книгу которого назвали Откровениями, о которой и идёт речь. Миф гласит о том, что некому святому Иоанну Богослову, который лишился свободы на греческом острове Патмос, привиделось откровение или наваждение, которое он счёл Божьим и изложил книгой Апокалипсис. Интересный факт, что на Алтае в местечке Чемал есть остров на горной реке Катунь, который называется Патмос. Остров скальный и места там совсем мало, однако это не помешало построить маленький храм имени Иоанна Богослова. Остров Патмос на Алтае — туристическое местечко, и каждый может на нём побывать.
Естественно, когда я узнал об этом, то сразу решил посетить остров. И здесь начинается определённая мистика. Понимаете, продвигаясь по эгрегору, я понимал, что может случиться момент, когда эгрегор определит, что в него вторгается чуждый элемент. Полагаясь на Бога и обстоятельства, я смело влезал в самые дебри культа Апокалипсиса, держа ушки на макушке. Совершенно безумная была идея, но для меня интересная. Побывав несколько раз на алтайском Патмосе, я сделал вывод, что 21 декабря 2012-го года я должен посетить его ещё раз. Я ожидал от своего посещения каких-то новых открытий. Но в этот день у меня сломался термостат на машине, и ударили морозы. Я посчитал, что от поездки стоит отказаться, и не поехал в этот день туда.
Кроме того, в этот день я полностью отказался от дальнейшего изучения этого безумного культа. Так завершился последний день моего увлечения чуждым эгрегором. Я завершил изучение, сделал определённые выводы для себя, подвёл итоги, понимая, что с завтрашнего дня моё изучение станет безчуственным. На этом я остановился. Моё единомоментное увлечение по изучению культа Апокалипсиса протекало в течение нескольких месяцев. За это время я несколько раз перечитывал книгу Откровения Иоанна Богослова Апокалипсис , просматривал события новостных лент, читал аналитику по данной теме, несколько раз ездил на алтайский Патмос, смотрел культовые апокалиптичные фильмы Голливуда, изучал историю по данной теме. Время шло, и дата была близко. Но я точно знал, что хозяева Библии выпустят культовый фильм под самый занавес, под самую дату. Я ждал, и наступило время, когда в очередной ленте киноновостей промелькнул фильм «Облачный атлас».
Читаю краткое описание о фильме: братья Вачовски на тот момент уже брат и сестра, а сейчас уже две сестры , шесть реинкарнаций, три часа запутанного бреда и т. Купил билет в кинотеатр. Иду на фильм. Сел в самом верхнем углу зала. После часа показа одна пара покинула фильм. После второго часа другая пара также не выдержала напор бредятины создателей и тоже удалилась из зала. Позже, я увидел, как зашла уборщица, которая взглянула в центр зала на самые популярные места и решила, что в зале никого нет. Она зашла и вышла, а потом вернулась с ведром и шваброй, но вдруг увидела меня сидящего в самом дальнем углу зала. Уборку пришлось отложить.
Сеанс продолжился, и я, как дурак, смотрел дальше. Правда уборщица пару раз ещё заглядывала, не убрался ли я из зала.
Номер корабля Морфеуса Mark 3. В начале фильма Нео сравнивают с Иисусом Христом. Для экономии средств режиссеры фильма решили провести съемки в Австралии Сидней. Это позволило сократить расходы в 2 раза.
Костюмы Тринити и Нео были сделаны из очень дешевых материалов, однако смотрелись очень стильно. В начале фильма Нео стоит в офисе начальника. На окнах видны разводы в виде символов Матрицы. Название компании, в которой работает Нео — Metacortex. Оно не случайно, дословно это означает что-то высшее, что лежит за гранью серого вещества нашего мозга. Когда к Нео приходят его друзья за диском, он жалуется, что проснувшись не может понять — это сон или реальность.
На что они отвечают, что так бывает после Мескалина. Это отсылка к серии книг Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность» и др. В сцене обучения принципам Матрицы Нео обращает внимание на красивую девушку в красном платье. В этой сцене есть скрытый смысл. Если присмотреться — в ней участвуют близнецы. Это намек на то, что общество — это искусственная программа Матрицы, в нем все повторяется.
Отважный Киану Ривз в начале фильма действительно шел на настоящему карнизу небоскреба.
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
— Если вернуться к сценарию фильма «Матрица», когда человек все же существует как физический объект, но используется как батарейка. Мнения актеров о главном смысле новой части «Матрицы» разошлись: появилось четыре разных версии. В чем смысл фильма «Матрица» (1999) Вачовски и почему даже спустя 20 лет он остается актуальным и не нуждается в продолжении. — Если вернуться к сценарию фильма «Матрица», когда человек все же существует как физический объект, но используется как батарейка. «Матрица» доказала обратное, и с тех пор в любой уважающей себя киновселенной, начиная с «Людей Х» и заканчивая фильмами Marvel, появилось по своему антиблокбастеру. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. Вачовски говорят, что первая «Матрица» — простой фильм с обаятельным героем и понятным, жизнеутверждающим посылом. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в этой трилогии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, матрица на развлекательном портале Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!