Новости союз потребителей

Ранее в Союзе потребителей россиянам посоветовали не покупать огурцы, чтобы «уронить» цены. Союз потребителей России считают перебои в работе московского метро поводом для серьезного расследования.

Союз потребителей предупредил о риске подорожания продовольствия

Новости по тегу: Союз Потребителей. Председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ отметил в интервью Общественной службе новостей, что все споры между продавцом и покупателем в таких случаях. Союз потребителей РФ из-за недопоставок автозапчастей направил письмо в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ).

Что еще почитать

  • Бизнес попросил не снижать порог беспошлинной онлайн-торговли
  • В Госдуме обсудили влияние антироссийских экономических санкций на уровень защиты прав потребителей
  • Союз потребителей России призывает усилить поддержку потребителей
  • Новости по теме "Права потребителей"

В Госдуме обсудили влияние антироссийских экономических санкций на уровень защиты прав потребителей

То есть от этого отказались, но от чего-то отказаться уже нельзя по понятным, уже природным, биологическим причинам, и вот как раз спрос и поддерживается даже несмотря на то, что цены на это самое необходимое тоже продолжают расти, верно? Петр Шелищ: Так вот здесь мы видим положительную обратную связь: люди меньше покупают чуть более заменимые продукты... Петр Кузнецов: Дорогого сегмента, да. Петр Шелищ:... Выход мы видим не в том, чтобы пытаться остановить цены, это ну совершенно непродуктивно. Мы удержим цены...

Кстати, не сумели ничего мы удержать, но мы удержим цены на какие-то отдельные продукты, прорвет в другом месте. Петр Кузнецов: Да-да-да, мы уже, да, действительно видели, как это не работает. Петр Шелищ: Мы это уже проходили. Самый эффективный способ — увеличивать спрос за счет бюджетных субсидий на покупку отечественного продовольствия бедными семьями, семьями с низкими доходами. Это то, что предложил еще 7 лет назад Минпромторг.

Петр Кузнецов: Продуктовые карточки. Петр Шелищ: Ну, можно их так назвать. Только, когда мы говорим о карточках, то у нас постоянно в голове путаница. Карточки давали право на покупку дефицитных продуктов. Я очень хорошо помню, естественно, не военные карточки, но хрущевские, брежневские, все это помню.

Это за свои деньги ты получаешь право купить, я не знаю, килограмм мяса, бутылку водки. Но здесь речь о совсем другом — ты покупаешь за бюджетные деньги, за деньги государственные, отечественные продукты, тем самым обеспечивая себя и своих детей, а наиболее болезненная эта вся история с подорожанием для семей, где высокая нагрузка иждивенцев, то есть где на одного работающего приходится значительное число детей. Вот ты помогаешь своей семье и помогаешь отечественному производителю. Вот это очень мы задержались с реализацией этого проекта, надо срочно к нему возвращаться и помогать таким семьям. А удерживать цены...

Ну, есть известные методы, например, запрет, ограничение экспорта пошлинами, квотами. Ну, значит, заработают производители меньше, не получив дохода от конъюнктуры рыночной за счет экспорта, значит, они меньше производят и меньше вложат в будущем в свое производство, в итоге все равно на нас с вами скажется все это негативно. Другой метод — товарные интервенции государственные. Хороший метод, государство ими пользуется, зерно закупает, когда большой урожай, отправляет в резервы, и когда появляется дефицит, выбрасывает на рынок, сбивает цены. Но надо понимать, что это бюджетные средства, которые омертвляются на какой-то срок, и мы их не можем использовать на ту же медицину, на социальную защиту и так далее, так что это тоже такой спорный метод.

Лучше не трогать рынок, дать ему работать по естественным его законам, но обязательно помогать, поддерживать тех, кто сам не может справиться с дорожающими продуктами. Петр Кузнецов: Петр Борисович, с рынком все-таки с нашим надо аккуратно, потому что когда мы надеемся на то, что рынок сам все по местам расставит, знаете, получается та история с электричками, которые отменили, потому что это невыгодно, вот так рынок расставил на свои места. Впрочем, чтобы на электричках не уехать далеко от этой темы, давайте слушателя... Петр Шелищ: Электрички отменял не рынок, электрички, извините, отменяли власти. Петр Кузнецов: И потом возвращали.

Евгений, Кемеровская область, здравствуйте. Мы снова о ценах на продукты. Зритель: Добрый день. Ксения Сакурова: Да, здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Петр Шелищ: Рынок бы сделал очень дорогими эти... Зритель: А вот я, знаете, сейчас слушаю вашу программу достаточно часто, очень много поднимаете актуальных и интересных вопросов. Но я думаю, что нужно все-таки побольше таких серьезных вопросов, как сегодня. Вот сейчас выступает уважаемый Петр Борисович, у меня такое ощущение, что он председатель не потребительского союза России, а, наоборот, защищает другую сторону. Вопрос в том, что я вот 20 лет занимаюсь бизнесом, производством хлебобулочных, кондитерских изделий.

То, что происходит, особенно в последние 5—6 лет, — это просто ну уничтожение, другого слова нет, малого бизнеса, в прямом смысле этого слова. Просто короткий пример. Значит, с чего складываются сегодня продукты, которые мы производим? Это электричество, это ГСМ, это вся затратная часть по горюче-смазочным материалам. Я работаю в переработке, еще сельское хозяйство...

Ситуация в чем? Почему государство сегодня постоянно поднимает цены на электричество? Рядом у нас находится Саяно-Шушенская ГЭС, себестоимость киловатт-часа там меньше 1 рубля, я плачу сегодня на своем предприятии 5 рублей 50 копеек. Но я вышел в третий тариф, основная работа у меня происходит в ночное время, это самый дешевый тариф, 5 рублей 50 копеек, — ну как, нормально, нет? Торговля у меня есть, я продаю, маленькие торговые павильоны, я продаю — там знаете, сколько киловатт стоит?

Вот об этом нужно говорить, это политика государства, им удобно, выгодно, цены поднимаются, НДС собирается, налоги собираются неплохо. Вернусь к тому, что идет целенаправленная политика по уничтожению малого бизнеса. Как можно сегодня сказать, если я вожу свою продукцию, хлеб, у меня наценка, торговая наценка, я его произвел, оформил документально, оформил по электронке, им отправил, за это плачу за все, доставил в магазин, у меня наценка 59 копеек на булку хлеба, у них наценка до 8—9 рублей доходит. О чем вы говорите? И это по всем позициям.

Участники круглого стола обсудили актуальные проблемы обеспечения и защиты прав потребителей, а также меры, принимаемые государствами-членами для формирования прозрачного потребрынка. Особое внимание уделено развитию потребительского движения в ЕАЭС и организации его эффективного взаимодействия с государственными органами и Комиссией. Обсуждались перспективы деятельности нового регионального общественного объединения — Евразийского союза потребителей. Рассмотрены предварительные результаты исследования, проводимого РЭУ им.

Петр Шелищ: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, ну а почему, почему такое предупреждение сейчас? Почему к осени и почему все продукты? Мы привыкли к сезонным подорожаниям, мы привыкли к тому, что чем-то объясняется очередное подорожание, а тут прямо буквально все.

Давайте разберем. Или это лишь яркие заголовки, на самом деле речь идет не о всех продуктах? Петр Шелищ: Ну, конечно, на все не бывает одновременно, что-то дешевеет. Вот мы смотрим на сайте Росстата, видим, что в июне подешевели помидоры и огурцы свежие, что-то еще подешевело, например куриные яйца, бананы очень актуальны для нас, чеснок, свежие грибы. Петр Кузнецов: Это все сезонное. Петр Шелищ: Это все сезонное, да, при всем при том. Но на том же самом, на главной странице официального сайта Росстата вы можете увидеть вот такой вот график, вот такой график, это динамика индексов цен начиная... Петр Кузнецов: Петр Борисович, видим-видим, да, вот сейчас хорошо, по центру, да.

Ксения Сакурова: Да, хорошо видно, да. Петр Шелищ: Вот по конец... И в общем, картина очень сильно отличается от того, что было прежде. Вот давайте посмотрим, сравним хотя бы первое полугодие 2020-го к 2019-му и 2021-го и 2020-му вот опять-таки с сайта Росстата. Разница очень заметная. Так что, в общем, безусловно, есть фундаментальные характеристики, которые не позволяют существенно сказаться на ценах вот этой сезонности, она есть... Петр Кузнецов: Так, Петр Борисович, все-таки объясните, несмотря на заявленную все-таки низкую инфляцию продукты основные, да вообще все, у нас только дорожают. Так причина-то в чем?

Объясните, пожалуйста. Петр Шелищ: Причина в том, как всегда, дорожает, когда спрос превышает предложение, и особенно это заметно на базовых продуктах, которые нечем заменить, нельзя заменить более дешевыми. Говядину можно заменить свининой, свинину курятиной в потреблении, но уже мясо куры как источник белка ничем не заменишь. То же самое касается круп, макарон, хлеба, растительного масла, их ничем не заменишь, и вот тут как раз... Экономим на всем, покупаем только самое необходимое и только по акциям. Отказались от мяса, рыбы, фруктов и сладкого», — это сообщение из Воронежа. То есть от этого отказались, но от чего-то отказаться уже нельзя по понятным, уже природным, биологическим причинам, и вот как раз спрос и поддерживается даже несмотря на то, что цены на это самое необходимое тоже продолжают расти, верно? Петр Шелищ: Так вот здесь мы видим положительную обратную связь: люди меньше покупают чуть более заменимые продукты...

Петр Кузнецов: Дорогого сегмента, да. Петр Шелищ:... Выход мы видим не в том, чтобы пытаться остановить цены, это ну совершенно непродуктивно. Мы удержим цены... Кстати, не сумели ничего мы удержать, но мы удержим цены на какие-то отдельные продукты, прорвет в другом месте. Петр Кузнецов: Да-да-да, мы уже, да, действительно видели, как это не работает. Петр Шелищ: Мы это уже проходили. Самый эффективный способ — увеличивать спрос за счет бюджетных субсидий на покупку отечественного продовольствия бедными семьями, семьями с низкими доходами.

Это то, что предложил еще 7 лет назад Минпромторг. Петр Кузнецов: Продуктовые карточки. Петр Шелищ: Ну, можно их так назвать. Только, когда мы говорим о карточках, то у нас постоянно в голове путаница. Карточки давали право на покупку дефицитных продуктов. Я очень хорошо помню, естественно, не военные карточки, но хрущевские, брежневские, все это помню. Это за свои деньги ты получаешь право купить, я не знаю, килограмм мяса, бутылку водки. Но здесь речь о совсем другом — ты покупаешь за бюджетные деньги, за деньги государственные, отечественные продукты, тем самым обеспечивая себя и своих детей, а наиболее болезненная эта вся история с подорожанием для семей, где высокая нагрузка иждивенцев, то есть где на одного работающего приходится значительное число детей.

Вот ты помогаешь своей семье и помогаешь отечественному производителю. Вот это очень мы задержались с реализацией этого проекта, надо срочно к нему возвращаться и помогать таким семьям. А удерживать цены... Ну, есть известные методы, например, запрет, ограничение экспорта пошлинами, квотами. Ну, значит, заработают производители меньше, не получив дохода от конъюнктуры рыночной за счет экспорта, значит, они меньше производят и меньше вложат в будущем в свое производство, в итоге все равно на нас с вами скажется все это негативно. Другой метод — товарные интервенции государственные. Хороший метод, государство ими пользуется, зерно закупает, когда большой урожай, отправляет в резервы, и когда появляется дефицит, выбрасывает на рынок, сбивает цены. Но надо понимать, что это бюджетные средства, которые омертвляются на какой-то срок, и мы их не можем использовать на ту же медицину, на социальную защиту и так далее, так что это тоже такой спорный метод.

Лучше не трогать рынок, дать ему работать по естественным его законам, но обязательно помогать, поддерживать тех, кто сам не может справиться с дорожающими продуктами. Петр Кузнецов: Петр Борисович, с рынком все-таки с нашим надо аккуратно, потому что когда мы надеемся на то, что рынок сам все по местам расставит, знаете, получается та история с электричками, которые отменили, потому что это невыгодно, вот так рынок расставил на свои места. Впрочем, чтобы на электричках не уехать далеко от этой темы, давайте слушателя... Петр Шелищ: Электрички отменял не рынок, электрички, извините, отменяли власти.

Так, имеется целый перечень невозвратных товаров, которые утверждены кабмином России, включающий в себя медицинские изделия, средства личной гигиены, товары парфюмерии и косметики, швейные и трикотажные изделия, товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты, мебельные гарнитуры бытового назначения, драгоценные металлы и т. Он отметил, что в плане онлайн-покупок права потребителей гораздо шире, поскольку потребитель вправе вернуть абсолютно любой товар, приобретенный им на маркетплейсах, так как приведенный выше перечень невозвратных товаров в отношении данных площадок не действует. Однако возврат можно осуществить в течение одной недели с момента приобретения.

Глава Союза потребителей Щелищ: маркетплейсы обязаны принимать обратно все товары

Он уточнил, что в Союзе потребителей России считают указанные трудности серьёзными и важными, на фоне чего просят от сетей подтверждений того, что проблема возникла. Общество защиты прав потребителей в социальных сетях: НОВОСТИ. В связи с данным решением председателем НРОО «Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ» Натальей Шартановой направлено в адрес Президента РФ предложение об отмене. В разделе представлена информация, которая будет полезна для потребителей, предпринимателей, а также государственных органов, осуществляющих деятельность в сфере.

Общество защиты прав потребителей

Для этого изготовитель должен предоставлять ремонт, техобслуживание товара, а также запчасти. Если для товара срок службы не установлен, то это требование действует на протяжении десяти лет со дня его продажи. В Союзе потребителей считают, что если поставка запчастей для ремонта и техобслуживания проданных товаров стали затруднительными, то не должно быть серьезных препятствий для того, чтобы компенсировать стоимость товаров ненадлежащего качества. Поэтому предлагается направить деньги дилерам, которые сделают выплату покупателям.

Прорывы в области искусственного интеллекта ИИ захватили цифровой мир. Эта технология окажет огромное влияние на жизнь людей, на то, как мы работаем, общаемся, собираем информацию и многое другое.

Технология также будет иметь серьезные последствия для безопасности потребителей и добросовестности в сфере цифровых технологий. Дезинформация, нарушение неприкосновенности частной жизни и дискриминационные практики вызывают обеспокоенность, равно как и то, как управляемые ИИ платформы могут распространять ложную информацию и закреплять ошибочные представления. Организации потребителей выступают за быстрое решение этих проблем с тем, чтобы создаваемая технология была основана на принципах справедливости и ответственности. В штате Огайо суд приговорил недовольного и агрессивного потребителя к 2 месяцам работы в фастфуде. К месяцу тюрьмы и двум месяцам работы в сфере быстрого питания 39-летняя Розмари Хейн была приговорена за то, что бросила миску горячим буррито с курицей в лицо 26-летней сотруднице Chipotle Эмили Рассел в Парме, штат Огайо.

Такое обязательство, по мнению общественников, может подтолкнуть цены вверх. Если правило введут, то онлайн-площадки начнут компенсировать свои расходы за счет продавцов товаров через штрафы и увеличение комиссии, пишут «Известия». В Минпромторге официальный отзыв пока не дали, но назвали право потребителя обратиться с претензией на качество товара как к продавцу, так и к маркетплейсу, «правильным посылом».

Например, не совсем корректно просить маркетплейс осуществлять за поставщика гарантийный ремонт или предоставлять на время проведения ремонта технику на замену», — цитирует издание представителей министерства.

Такие вещества не только не приносят пользы, но и разрушают эпидермис, вытягивают влагу из кожи, способствуют шелушению и возникновению трещин. Из-за того, что многие из нас плохо ополаскивают пос.

Другие новости

  • Союз потребителей попросил сохранить порог беспошлинной торговли
  • Эксперты объяснили, могут ли маркетплейсы отказывать в возврате товаров - | Новости
  • ДрДом | Неоыизм в действии!
  • Союз потребителей предупредил о риске подорожания продовольствия

Лента новостей

  • Глава Союза потребителей рассказал, в каком случае покупатель может вернуть товар
  • Курсы валют сегодня
  • Новости - Национальный Союз Защиты Прав Потребителей
  • Раздел навигации по сайту grainboard.ru
  • #союз потребителей —
  • Тег: права потребителей

В Союзе потребителей сочли нарушением введение Wildberries новой комиссии

Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением.

Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов.

Сейчас Московское общество защиты потребителей — это коллектив опытных юристов и экспертов, имеющих стаж работы от 20 лет и выше, ставших настоящими профессионалами и специализирующихся на данной категории дел.

В течение 2023 года действует мораторий на проверки малого среднего бизнеса.

Их сохранили только для тех компаний, которые относятся к категории опасных производств. Внеплановые проверки можно проводить только с санкции федеральных органов или прокуратуры. Для общепита такие послабления явно не на пользу.

В городе Братске Иркутской области от употребления шаурмы ранее пострадали 62 человека.

Покупатель потребовал заменить товар ненадлежащего качества на качественный товар, но ответа не получил. Причем оштрафовать могут, даже если оснований для замены товара у потребителя не было, но его требование было проигнорировано, и продавец не дал никакого ответа. Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Информация для специалиста: полезные сервисы, которые помогут юристу в повседневной работе. Есть ли свежая судебная практика По новым штрафам практики пока нет, но госорганы активно следят за тем, чтобы права потребителей не нарушались. Рассмотрим несколько интересных примеров из судебной практики. Мелкий шрифт в договоре К ответственности могут привлечь, в частности, за мелкий шрифт в договоре, из которого вытекает навязывание дополнительных услуг. Потребитель пожаловался в Роспотребнадзор на банк, который в заявлении-анкете на кредит под залог автомобиля часть условий прописал мелким трудночитаемым шрифтом, а также навязывал ему дополнительные услуги: установку системы навигации на автомобиль, оформление опционного договора и др.

Госорган привлек организацию к ответственности, и она попыталась оспорить штраф в суде ч. Суд согласился с ведомством. Из-за мелкого шрифта потребителю очень сложно визуально воспринять текст. В итоге он не может получить полную информацию о договоре и сделать правильный выбор. Банк нарушил права потребителя на своевременное получение достоверной информации о реализуемых услугах, в том числе о дополнительных платных услугах, включенных в кредит. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.

Союз потребителей предложил возвращать деньги за неисправные иномарки

Заинтересовала тема «права потребителей»? Посмотрите, что по этому тегу есть на портале Роскачества. Как сообщалось, Союз потребителей РФ запросил у наиболее крупных компаний, заявивших об уходе с рынка или приостановке деятельности в России, разъяснения относительно. Исследование Национального союза защиты прав потребителей обнаружило, что производители дешевых массовых напитков и лимонадов особенно активно прибегают к.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий