79-й театральный сезон открывается премьерой по пьесе Николая Коляды. Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно. «Баба Шанель» – это невероятно веселая и одновременно пронзительно грустная история народного хора, в котором пять уже никому не нужных старушек нашли новый смысл своей жизни.
Воронежский драмтеатр представил спектакль по пьесе Коляды «Баба Шанель»
После ребрендинга | пьеса Николая Коляды, поставленная автором в театре имени Вахтангова на новой сцене. |
В Казахстане опровергли запрет нового спектакля по пьесе «Баба Шанель» | Заслуженная артистка Татарстана в день своего 80-летия сыграла роль Нины Андреевны в спектакле «Баба Шанель» по пьесе современного драматурга Николая Коляды в постановке Александра Славутского. |
Премьера спектакля "Бабы Шанель" с участием актрис-осужденных состоялась в Гомельском драмтеатре | Воронежский театр драмы им. А. Кольцова представил премьеру спектакля по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». |
Спектакль «Баба Шанель» показали в Доме культуры «Гайдаровец» | Коляда-театр» на канале «Миллениалы и крутые вечеринки» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 3:40 длительностью 00:03:48 на видеохостинге RUTUBE. |
Спектакль "Баба Шанель". Московский театр на Юго-Западе – Москва 24, 05.09.2013 | Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. |
Сдача спектакля "Баба Шанель"
Спектакль «Баба Шанель» показали в Доме культуры «Гайдаровец» | Пьеса "Баба Шанель" известного екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляды с успехом идет во многих театрах России. |
В Центре культуры и искусств Реутова состоялась премьера спектакля «Баба Шанель» | Реутов 24 | В академической драме впервые поставили пьесу екатеринбуржца Николая Коляды Баба Шанель, от которой французы, ухохатываясь, складывались пополам. |
Сдача спектакля "Баба Шанель" | После отчетного концерта появляется она – «Баба Шанель» только что вышедшая на пенсию новая звезда, готовая потеснить признанных солисток. |
Спектакль «Баба Шанель» показали в Доме культуры «Гайдаровец» | «Баба Шанель» – так окрестили старушки из ансамбля Розу Николаевну Рябоконь – бывшую секретаршу мэра, а ныне только что вышедшую на пенсию охранницу Дома культуры. |
В спектаклях «Баба Шанель» и «Бабий бунт» новые артисты | Купить билеты на спектакль Баба Шанель в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 24 мая 2024 г. в 19.00, Театр на Юго-Западе Баба Шанель, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
Воронежский драмтеатр представил спектакль по пьесе Коляды «Баба Шанель»
Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого. Бабы рязанские сыграют «Бабу Шанель». 25 марта 2023 г. в КДЦ «Октябрь» состоялся спектакль по пьесе советского и российского драматурга Николая Коляды "Баба Шанель". С сентября в театре Луны пройдут показы спектакля Николая Коляды "Баба Шанель" в интерпретации режиссера-постановщика Натальи Когут. Московский спектакль не может быть абсолютно таким же, как уральский.
Премьера спектакля «Баба Шанель» прошла в драмтеатре
В основе спектакля – знаменитая пьеса Николая Коляды «Баба Шанель», которая не сходит со сцен самых разных театров нашей страны. Впервые на академической сцене Николай Коляда со своей комедией в двух действиях — «Баба Шанель» — из жизни простых женщин. Юго-Западная "Баба Шанель" мало похожа на среднестатистические постановки пьес Коляды, особенно те, что идут в "Современнике", зато постоянно вспоминаются фирменные "Встречи с песней" Беляковича или его недавние "Аккордеоны", где слов нет вовсе. С сентября в театре Луны пройдут показы спектакля Николая Коляды "Баба Шанель" в интерпретации режиссера-постановщика Натальи Когут. Купить билеты на спектакль Баба Шанель в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 24 мая 2024 г. в 19.00, Театр на Юго-Западе Баба Шанель, официальные электронные билеты на спектакль на сайте В рамках декады пожилого человека в Ростовском доме-интернате № 2 для престарелых и инвалидов состоялась премьера спектакля «Баба Шанель», представленного театральной студией «Волшебство сцены».
Спектакль «Баба Шанель» представили в Доме культуры «Дружба»
На этот спектакль нужно прийти молодым и поучиться любить жизнь. Это его основная идея. Иногда смотришь: молодой человек 30-35 лет, а думает уже, что всё, жизнь закончилась, что тяжело и страшно, и не знает, что делать, а здесь 80-летние люди показывают, насколько они могут быть счастливыми, насколько они радуются жизни, как они к друг другу относятся, как оберегают друг друга. Это то, чего нам в жизни не хватает. Вот если после этого спектакля мы пожилым людям подарим немножко тепла, то им от этого станет лучше. И, наверное, это меньшее, что мы можем дать пожилым. Этот спектакль - дань уважения пожилым людям. Мы хотим сказать: "Спасибо нашим старикам". И я бы хотел, чтобы зритель подумал, каким он будет в старости, когда ему будет 70 лет.
Готовится много премьер в других городах по этой пьесе.
Пьеса много лет идёт в разных театрах Польши: в Гданьске, Лодзи, Варшаве и других. Она переведена на польский, сербский, французский языки. Спектакль «Коляда-Театра» был сыгран в 18 городах Франции. Так что нет ничего удивительного, что пьесу играют в разных соседних городах. По словам автора, это пьеса «о старости, которая неизбежно ждёт нас всех и о том, как хочется жить и любить в любом возрасте». На премьере в большом зале архангельского драматического — аншлаг. Сначала кажется, что только лишь легко прогнозируемый успех у публики и его коммерческий выхлоп объясняют выпуск «Бабы Шанели» на основной сцене. Вроде бы праздничный стол, накрытый к десятилетию вокального ансамбля «Наитие», и пятеро «бабушек» с гармонистом вполне могли бы уместиться и на камерной сцене — в конце концов, и в 2011 году «Коляда-театр» играл постановку примерно на такой. Но главный режиссёр архангельского театра драмы Андрей Тимошенко, тяготеющий к масштабным постановкам из его спектаклей только «Царь Эдип.
Прозрение» играется в среднем формате , превратил комедию по пьесе Николая Коляды в настоящий спектакль-концерт. А концерту нужны размах, — чтобы было, где лебёдушкой пройти, — сцена-коробка, кулисы… К имеющимся на основной сцене «архдрамы» добавили другие — аляповатые, более подходящие актовому залу Дома культуры Всероссийского общества глухих. Уже в самом начале спектакля зрители с готовностью исполняют роль благодарной публики «Наития» и дарят артистам продолжительные овации. Под крики «Браво! Весь первый акт 90-, 85-, 80-, 75- и 70-летние участницы ансамбля «Наитие»: Капитолина Петровна изначально на эту роль была заявлена ветеран «архдрамы» Ольга Зубкова, но на премьеру вышла Мария Павлова , Сара Абрамовна Наталия Латухина , Ираида Семёновна Анна Росс , Нина Андреевна заслуженная артистка России Людмила Советова и Тамара Ивановна Татьяна Боченкова , — радуются своему успеху, выпивают, закусывают, поют, обмениваются колкостями и по-девичьи сражаются за внимание баяниста и худрука Сергея Сергеевича Михаил Андреев. В пьесе придирки и подтрунивание, декламация стихов Ахматовой и Цветаевой, борьба за место поближе к Сергею Сергеевичу и селёдке под шубой буквально проносятся перед глазами читателя, стремясь к кульминации — появлению возмутительницы спокойствия — 55-летней Розы Николаевны, той самой «Бабы Шанели» заслуженная артистка России Елена Смородинова , стремящейся задвинуть бабуль из света софитов в тень.
А ведь у каждой героини своя судьба, свой «скелет в шкафу». И несмотря ни на что каждой из них хочется еще пожить, еще попеть, пусть даже на задворках, на подпевке у «Бабы Шанель» и еще помечтать, а времени так мало... Лидер современной российской драматургии, известнейший деятель российского театра, основатель авторской драматургической школы Николай Коляда написал эту грустную комедию в 2010 году, и театр имени Качалова одним из первых осуществляет ее постановку. Для качаловцев этот спектакль — обращение к новейшей российской драме и уже не первый опыт работы с творчеством екатеринбургского драматурга. В 1997 году на сцене качаловского театра Александром Славутским была поставлена комедия Коляды «Куриная слепота», которая успешно шла в течение нескольких лет. Режиссером-постановщиком пьесы является Александр Славутский.
В театре состоялась очередная премьера! Режиссер спектакля - Евгений Шипачев. В основе сюжета история о десятилетнем юбилее ансамбля народной песни «Наитие».
Спектакль «Баба Шанель» представили в Доме культуры «Дружба»
Без двух недель 90-летняя Капиталина Петровна Мария Павлова , пожалуй, самая яркая и самая старая участница «Наития» забывает слова песен, иногда не знает, где она, остра на язык, постоянно выдаёт народные присказки и учит жизни более молодых — 70-летних подруг. Сама Баба Шанель появляется не сразу, на сцене она недолго — скорее как раздражающий фактор для пяти основных солисток коллектива. Роза Николаевна с трудно произносимой фамилией, одетая в стиле милитари — это то новое, что хочет внедрить в коллектив Сергей Сергеевич. Сергей Сергеевич — баянист, руководитель и всеобщий объект любви — приводит «молодую» пенсионерку, чтоб всё изменить. Её культура общения на низком уровне, но вот берёт она полторы октавы. Тут звучит и слово ребрейдинг, но олдскульные старушки не спешат принимать новое. Старое — нелепое, не поддающееся логике, иногда просто абсурдное — в ансамбле и петь толком не умеют, по словам руководителя.
Продолжать любить означает отодвинуть время, отодвинуть старость, в каком-то смысле обмануть себя. И без этого обмана жить невозможно: как признать, что время уходит, что ты за ним не успеваешь». В спектакле старушки исполняют частушки и стилизуют хоровой номер под жестовую песню раз уж выступают героини пьесы в ДК ВОГ. Юрий Цуркану изменил текст пьесы Коляды, «вычистил» из него особенно забористые речевые обороты, что добавило спектаклю интонации ностальгического умиления, но сделало героинь менее выпуклыми и реальными. К такому ходу можно относиться по-разному: если зритель не любит «чернуху», за которую часто ругают Коляду, можно смело идти именно на «Бабу Шанель» именно в «Русскую антрепризу». А если вслед за самим автором возмутиться переписыванию чужого текста, трактовка Цуркану вам не подойдёт. В любом случае мы делимся записью спектакля, сделанной на московских гастролях театра «Русская антреприза».
Вот как рассказывает об этом сам Коляда: «Он позвонил в Екатеринбург и сказал такую фразу: «Николай, вы можете поставить спектакль без режиссёрских выпендрёжей? Я его понял. Сейчас очень часто, к сожалению, беспомощность актёров прячут за какую-то машинерию, то пионеры идут с барабанами, то снег пойдёт, то дождь. Артисты немного поговорят и опять что-то такое, делают какую-то картинку. Наверное, театр — это шоу, развлечение, надо что-то подобное делать, но всё же то, что всегда было, есть, будет и останется в театре прежде всего, — это актёры, их глаза, их душа, сердце, нервы, эмоции. Это то, что всегда возбуждает людей, сидящих в зрительном зале». Если раньше они работали с академическим прочтением классики, то персонажи из современной глубинки, живущими и выражающимися соответствующе, для них стали неизведанной, экзотической территорией.
В прессе отмечали, что именно дистанция между героинями и их воплощением ярче всего отличала московскую постановку от екатеринбургской. Оттого, наверное, на первый взгляд может показаться, что спектакль с Урала добрался до столицы практически в неизменённом виде: тот же праздничный стол с яствами в той же фронтальной композиции, тот же Ленин в правом углу, те же мизансцены… Но важнейшие изменения произошли в самой механике постижения характеров. Сохранены музыкальные интерлюдии, кокошники с неказистыми париками, не совсем политкорректные шуточки, но уже не понадобился азартный гротеск с играющими старух мужчинами, и первый акт проходил в сочувственной тишине: комедия характеров ушла в тень драмы тотального одиночества. Это тот спектакль, после которого молодые захотят позвонить своим старикам, и совсем другими глазами увидишь встреченную в метро пожилую женщину с кружкой. Она принадлежит Наталье Когут, которая превратила «Бабу Шанель» в… бурлеск-шоу. Спектакль получился ярким и динамичным, а вместо старушек на сцену выходят молодые актрисы, которые своими эффектными танцами пленяют любых мужчин старше 16, а не только баяниста Сергея.
Но однажды во втором акте эффектно сбрасывает маску, развеивает романтических флёр — и производит фурор! Второй акт спектакля, как и пьесы, гораздо более драматичный. По идее, слёзы на глазах у зрителей должны начать выступать уже не от смеха. А от трогательного монолога Людмилы Советовой в роли Нины Андреевны — о своём кошачьем рае. И даже от истории про фиаско с вареньями и соленьями, разбившимися в погребе. Кстати, то ли Андрей Тимошенко, то ли сама Наталия Латухина добавили этому рассказу Сары Абрамовны одну оговорку: начиная про одну свою подружку, она затем оговаривается и говорит «я». Но зрители, просмеявшиеся до этого два часа над всякими скабрёзностями, продолжают смеяться уже как будто по инерции. Борясь за место под солнцем, то есть, в ансамбле, пенсионерки или, если угодно, «старые клячи» как у Рязанова , борются за жизнь. Ещё в начале спектакля, когда все накрывают стол, каждая время от времени выбегает к одной из кулис, освящённой прожектором — погреться в лучах славы, ощутить себя живой. Артистизм — прививка от старости, кукиш, который героини показывают самой смерти. Страх смерти в спектакле иронически живописует сцена пробуждения Капиталины Ивановны. Преждевременно «похоронив» Капу, подруги снимают чёрное полотнище с бюста Ленина, ждавшего своего часа, и покрывают им её тело. А та, очнувшись, распугивает всех, как смерть в чёрном балахоне. Впрочем, со смертью и старостью бабушки на «ты» — старомодные медкарточки в картонном переплёте у них всегда с собой. Хотя на обложках — шутка для глазастых! Продлить молодость и отсрочить смерть позволяет творчество.
Однако склочные бабули придумывают ей кличку «Баба Шанель» и выгоняют из ансамбля. На сцене разворачиваются трагикомические события, любовь, страсть, шутки и песни. Спектакль был наполнен эмоциями и энергией, которые передавались зрителям, вызывая у них самые разные чувства — от смеха до глубоких раздумий.
Спектакль «Баба Шанель» представили в Доме культуры «Дружба»
Так что при должном подходе по «Бабе Шанель» может выйти отличный актероцентричный спектакль, где каждая актриса может раскрыться по-своему. Спектакль «Баба Шанель» с 30 сентября 2023 по 14 апреля 2024, Канский драматический театр в Канске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе «Баба Шанель» в Театре имени Вахтангова. Я давно хотела увидеть пьесу Баба Chaneль, она идет в постановке театра Коляды, в театре на Юго-Западе и здесь в Театриуме на Серпуховке. Впервые на академической сцене Николай Коляда со своей комедией в двух действиях — «Баба Шанель» — из жизни простых женщин.
Рецензия на спектакль «Баба Шанель», Театр на Юго-Западе. Достучались до небес
Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей | С сентября в театре Луны пройдут показы спектакля Николая Коляды "Баба Шанель" в интерпретации режиссера-постановщика Натальи Когут. |
Сдача спектакля "Баба Шанель" | Премьерные показы спектакля «Баба Шанель» прошли в Воронежском академическом театре драмы имени Кольцова в пятницу и субботу, 21 и 22 февраля. |
Баба Шанель в Москве - отзывы и рецензии | Спектакль «Баба Шанель» с 30 сентября 2023 по 14 апреля 2024, Канский драматический театр в Канске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе "Баба Шанель" в Театре имени Вахтангова | С 22 по 29 ноября 2023 года на малой сцене Театра Луны в Москве пройдет премьера спектакля «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды в постановке Натальи Когут. |
Премьера спектакля состоится в ТЦКТ - Городской округ Троицк в городе Москве | 29-й сезон в Театре Луны завершили премьерой «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды. |