Режиссер: Владимир Машков. В ролях: Сергей Угрюмов, Андрей Панин, Андрей Смоляков и др. «Смертельный номер» — это шоу с морем цветных огней, с настоящими цирковыми номерами, фокусами и комическими репризами, с пением, танцами и даже фейерверком. «Смертельный номер», такой, каким увидел его режиссер Тимофей Кулябин, – это спектакль-раздумье, спектакль-исповедь о нелегкой судьбе человека, выходящего на сцену. У артистов, занятых в спектакле «Смертельный номер», продолжаются занятия цирковыми дисциплинами. Сейчас их наставник — Николай Резвов, мастер спорта по спортивной акробатике, лауреат Международного фестиваля циркового искусства в Женеве (1 место).
Четыре клоуна, одна сцена: в Табакерке представили спектакль «Смертельный номер»
По словам Владимира Машкова, этот спектакль возвращается на сцену театра потому, что пьеса Олега Антонова неподвластна влиянию времени. Здесь артист вне публики, он как бы сам с собой, в одиночестве на арене, предвкушающий встречу со зрителем. Это история о тех, кто любит искусство в себе, а не себя в искусстве.
И, хотя он был достаточно шумно встречен критиками, успел побывать на фестивалях в Берлине, Торонто, Зальцбурге, объездить много других городов и весей, в настоящий момент живой, нормальной жизнью почти не живет. Спектаклю необходимо регулярное общение со зрителем, ибо только наличие этой двусторонней связи обеспечивает поддержание его жизненного тонуса. Скоро будет сыгран сотый «Смертельный номер». Моему сердцу мило то, что ребята по-прежнему волнуются, переживают за этот спектакль, и готовы играть его в любое время почти всегда. Это подтверждает уровень освоения профессии и говорит о том, что актеры, участвующие в спектакле, стали старше. Конечно, Сергею Угрюмову отведена более скромная роль в «Смертельном…», но у Сережи все еще впереди. У него редкая смешная драматическая индивидуальность.
Вы найдёте информацию о праздниках, выставках, спектаклях, турах, экскурсиях и так далее. В разделе "Места" сформирована единая база учреждений. В специальном разделе "Афиша" пользователь выбирает удобную для себя дату и смотрит мероприятия, назначенные на конкретный день. Раздел "Культура в деталях" собирает рецензии, спецпроекты, очерки и интервью.
И не просто продукт, а талантливый и оригинальный», — отметил Борислав Володин, руководитель чемпионата «АртМастерс». Мы видим свежий, дерзкий взгляд молодых дизайнеров, всматривающихся в самую суть вещей. Уверен, что для каждого из них работа над проектом стала вдохновляющим опытом», — прокомментировал Владимир Машков, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, член Оргкомитета чемпионата ArtMasters. Проект реализован Театром Олега Табакова и Академией АртМастерс в партнерстве с Всероссийским открытым чемпионатом творческих компетенций «АртМастерс» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТ
Отрепетировать в тишине и спокойствии номер для представления — что может быть лучше? Артист поднимается под самый купол — одной рукой держится за веревочную лесенку, другой сжимает саксофон, на котором играет. Затем — срывается вниз. Из люка сцены, пробираясь сквозь пелену дыма, появляются четыре героя — материализовавшиеся части души упавшего клоуна: Черный, Белый, Рыжий и Длинный. Теперь им предстоит выяснить, чей номер лучше, кто больше заслуживает того, чтобы занять место главного и воплотить в жизнь собственные мечты. И борьба между ними разгорается нешуточная. Художественный руководитель театра и режиссер спектакля Владимир Машков подчеркивает, что главный герой постановки — это творчество, а не какая-либо из ипостасей клоуна. Только искусство — и ничего больше. Этим объясняются и минималистичные декорации в виде арены цирка, их создал заслуженный деятель искусств России Александр Боровский. Владимир Машков уже второй раз обращается к этому сюжету.
Первый «Смертельный номер» прогремел в театре в 1994 году, мгновенно став одним из главных хитов культурной жизни города. Режиссер убежден: пьеса, которая легла в основу постановки, вне времени, она была и будет одинаково актуальна, а потому заслуживает перерождения. Мы ждем того, что увидит зритель сейчас. В зале — другие люди, другой мир, другая страна.
На сцену вносится древнегреческая скульптура типа Венеры мастера Праксителя, но история больше напоминает причуду скульптора Пигмалиона, который изваял настолько прекрасную женскую статую, что сам и влюбился в нее. Именно этот мистический случай прелестно изобразил Тимофей Греков в технике пантомимы. Он замечательно работает с длинным белым шарфом, который в конечном итоге повязывает на шею возлюбленной статуи. Его работа в духе древнегреческих и итальянских пасторалей в частности, поэта Вергилия, I-го века до нашей эры , идеализирующих любовные отношения.
Тимофей Греков превзошел самого себя. Не уступает в своем роде двум предыдущим и Рыжий. Александр Карпов несколько доминирует своей крепкой фигурой в сравнении, например, с легким и подвижным Тимофеем Грековым, чем он и производит свой эффект. Выйдя как рядовой клоун, он не спеша достает из чемодана туфли с металлическими набойками для исполнения степа, и спрашивает у зала: «Надеть? Никакого подвоха не случилось. Александр Карпов исполнил потрясающий профессиональный степ — да еще и на чемодане. Безупречный драматический артист на этот раз показал себя прекрасным танцором. Клоуны дополняют друг друга.
Слева направо: клоуны Черный дьявол , Рыжий, Белый и Толстый. С совершенно необычным номером, изменившим всё содержание спектакля, выступил, однако, четвертый клоун — Чёрный Евгений Сухотерин , представившийся дьяволом. Как было сказано выше, четыре клоуна символически соединяются в одного — пятого, основного и реального, остальные же, как бы ирреальные, мнимые. И вдруг резкий поворот — один оказался дьяволом, и это не просто картинка, шутка, как на новогоднем маскараде. В том, что это образ подлинного дьявола, никакого сомнения нет. У него рожки на голове и огромные крылья. Оживляется иллюстрация знаменитого художника Гюстава Доре из Библии, которая называется «Диавол искушает Спасителя». Рисунок изображает эпизод, когда дьявол возвел Христа на высокую гору и оттуда показал Ему все царства мира и сказал: «Все это дам Тебе, т.
И так, если Ты, падши, поклонишься мне, то всё будет Твое». На том месте сцены, где висела веревочная лестница, с которой сорвался Клоун, выдвигается высокая металлическая конструкция, заменяющая гору, на вершине которой помещен артист Евгений Сухотерин в образе дьявола. Он слетает вниз, накрывая зловещими красными крыльями четверть сцены. Три оставшихся клоуна сидят в это время триедино, под одним накрытым полотном, и он пронизывает каждого из них мечом. Клоуны сидят спиной к зрителям, и из зала видны над их головами только рукоятки мечей, представленных в виде трех четырехконечных крестов. Нет сомнения, истолковать эту сцену можно только однозначно. Известно, дьявол извечно борется с Богом, и театр показал свое видение исхода этой борьбы в победе дьявола. Не место здесь дискутировать на эту тему, скажу только, что православная позиция по этому вопросу изложена в Откровении от Иоанна Богослова, главе 20-й.
Любопытна трактовка театра еще и в том, что дьявол с крыльями, но он не сброшен с небес, а явился из среды простых людей, да еще и клоунов. Само явление Пресвятой Троицы в виде клоунов, конечно, можно при желании истолковать святотатством, но сделано это настолько изощренно и хитроумно, что отнюдь не каждый даже заметит подвоха и сочтет данное мое истолкование лишь фантазией. Посему я ныне только приглашаю читателей сего к размышлению и в какой-то степени даже восхищен необузданной, шальной, неугомонной и, что называется, дьявольской фантазией постановщиков. Дьявол официально объявил всему миру через СМИ, что будет для начала сокращать население земли с семи миллиардов до двух, так что спектакль в тему.
В итоге каждый клоун вдруг показывает свой номер, каждый из них очаровывает зрителя по-своему. Толстый подкупает своей простотой и человечностью, Рыжий — экспрессией и бешеной акробатикой, а Черный, похожий на Мефистофеля, — адским обаянием. Но особенно ярким и смешным в спектакле оказался Белый клоун. Персонаж Ивана Гущина смешит зрителей забавной, немного гнусавой манерой говорить и своей долговязой нескладностью. Но при этом артист в образе румынского гимнаста поражает всех, исполняя шпагат на весу. В финале все амплуа клоуна понимают, что только вместе они могут создать что-то по-настоящему стоящее.
Клоун воскресает и исполняет свой смертельный номер, играя на саксофоне пронзительно красивую мелодию. Тогда возникает ощущение, что любые жертвы и муки творчества не напрасны, ведь искусство вечно. И пусть некоторые произведения живут лишь минуты, пока длится спектакль или номер, они навсегда остаются в сердцах изумленных зрителей.
Из облака пыли над упавшим телом появляются четыре тени, четыре части души, четыре клоуна: рыжий, белый, черный и длинный. Долгие годы эта четверка томилась в теле упавшего Клоуна и вот теперь — долгожданная свобода. Каждый из четырёх уверен, что именно он достоин занять место погибшего Клоуна в жизни и на арене.
Билеты на Спектакль «Смертельный номер»
26 июня 2023 года, состоялось открытие выставки афиш премьерного спектакля Московского театра Олега Табакова «Смертельный номер». «Смертельный номер» стал для артиста особым спектаклем. Российский актер Александр Петров женился. Спектакль "Смертельный номер" открыл новый сезон в Московском театре Олега Табакова. Это новая версия легендарной постановки 1994 года. Постановщик иллюзионных фокусов, Михаил Цителашвили, который имеет за своими плечами более 30 выпущенных спектаклей, признался, что ни один из них не наполнялся таким количеством иллюзионных эффектов, как постановка «Смертельный номер».
Почему «Смертельный номер» от Братского драмтеатра стоит посмотреть? Мнение режиссёра и актёров
Спектакль «Смертельный номер» по пьесе Олега Антонова (Москва) в Омском ТЮЗе. Первые показы новой версии спектакля "Смертельный номер" состоятся на Основной сцене Театра Олега Табакова 7, 8, 16, 17, 25 и 26 июня. Неслучайно в начале спектакля горе-революционеры ходят стайкой по дому министра (Павел Ильин), на которого готовят покушение, подавая ему на подносе рюмашку и поправляя подушку. В Театре Олега Табакова прошли предпремьерные показы спектакля «Смертельный номер».
Театр-2016: Мечта четырех. «Смертельный номер» на иркутской сцене
Каждый из них мечтает поставить самый лучший номер, и компания затевает настоящее соревнование. Но вот обойтись друг без друга они всё равно не могут… Премьера «Смертельного номера» состоялась в марте 2008 года, но, по театральным меркам, на сцене спектакль продержался недолго — всего два театральных сезона. Сначала признаются артисты, они совершенно не понимали, как «бороться» с материалом. Лет за десять до новосибирской премьеры в «Табакерке» режиссер Владимир Машков поставил спектакль по пьесе Олега Антонова «Смертельный номер», имевший огромный успех. Новосибирская труппа хотели сделать что-то свое.
И в итоге действительно получился совсем другой «Смертельный номер». Толстый за один спектакль худел килограммов на шесть, — смеется актер Лаврентий Сорокин, исполнитель роли Черного. Чтобы лучше понять своих персонажей, артисты наведывались в цирк — знакомились с артистами, «подсматривали» трюки. Многое было построено на игре света.
Были и спецэффекты. Для одного из них даже пришлось заказывать специальный механизм в Америке. А все самое интересное и загадочное происходило в полной темноте… — Как-то произошел такой случай.
Роль главного клоуна, с которого началась история, сыграл Сергей Угрюмов — сегодня вместе с Виталием Егоровым он стал ассистентом режиссера. Четыре души Во время работы над новым спектаклем молодые артисты не только учились цирковым трюкам под руководством опытных иллюзионистов — по сравнению с первым «Смертельным номером» фокусы стали сложнее, но и смотрели видеозапись постановки 1994 года. Впервые я увидел запись еще студентом, — говорит Владислав Миллер. Символично, что и дни рождения у нас в один день — 28 мая. Я узнал об этом во время репетиций, и это добавило мне вдохновения». Севастьян Смышников, сыгравший Черного, считает своего героя движущей силой внутри общей личности, у которого можно многому научиться: «Черный — холерик. Он легко взрывается, легко делает первый шаг, особо не думает о последствиях, смело идет вперед. Он решительный и огнеопасный. Сам я все-таки немного другой человек. Но сыграть Черного — очень хороший опыт, у него можно перенять какие-то вещи, которые пригодятся в жизни». Белый, напротив, меланхолик. Артур Касимов не сразу начал симпатизировать своему герою. Но потом подумал: такой, как он, сможет, если надо, и постоять за себя, и ответить. В нашей общей личности он за тонкую трогательную составляющую, за любовь, за глубинные переживания», — говорит актер.
Впервые пьеса была поставлена Владимиром Машковым в театре — студии Олега Табакова. Спектакль получил престижную театральную премию «Хрустальная Турандот», был очень любим москвичами, многие зрители приходили на него дважды, трижды, открывая для себя все новые темы, нюансы. Вот и в зале Братского драматического говорили об этом же — что эту постановку стоит посмотреть не один раз. Спектакль — живой организм. Он рождается, растет — сначала на бумаге, потом в репетициях, и с каждым новым показом на сцене. Безусловно, те мысли и чувства, что были высказаны зрителями, останутся в нем, прорастут. Спектакль хочет жить.
Почему «Смертельный номер» от Братского драмтеатра стоит посмотреть? Мнение режиссёра и актёров 9 октября 2014 г. Впервые на сцене: актеры Братского драматического театра исполнят «Смертельный номер». Премьера спектакля в необычной форме балаган в двух действиях состоится в пятницу, 10-го октября. Завязкой сюжета служит трагическая ситуация: цирковой артист залезает на трапецию, чтобы отрепетировать номер, но неожиданно срывается... Журналисты tkgorod. Как-то я уже не помню, но такого подробного у нас еще не было. Наша задача, желание — заглянуть внутрь человека, в его искания, в его глубину.
В Театре Олега Табакова представляют новую версию спектакля «Смертельный номер»
Настройка рекламных кампаний в интернет. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное. Информация для Вас была полезна?
Но завязка очень похожа: ночью человек сбивает на дороге пешехода и, не останавливаясь, проезжает мимо. Оказавшись на даче, он выпивает водки, забывается в страшном, кошмарном сне, и в его бредовом сознании появляются четыре сущности, обсуждающие случившееся. Один уверяет, что надо вернуться на место аварии, другой хочет еще водки, третий предлагает сбежать...
Это предыстория «Смертельного номера». Володя же придумал цирк и клоунаду. Все обрело иной смысл…» Как обычно, в преддверии премьеры Владимир Машков репетирует с актерами ежедневно. Спектакли «Смертельный номер», сценическая редакция «Трехгрошовой оперы» в «Сатириконе», сценарий дебютного фильма Машкова «Сирота казанская». Вот как об этом рассказывает сам драматург: «До сих пор помню, как увидел Володю в первый раз: прическа-каре, как у Мирей Матье, белая водолазка, а поверх нее ярко-красный свитер-безрукавка, который, как он говорил, был сделан из прикроватного коврика. Машков появился на театральном небосклоне, как комета… Мы быстро сдружились: читали пьесы, рассказывали друг другу истории, обсуждали фильмы и делились видеокассетами.
Вот Толстый с «ярморочной» зарисовкой — простой, как его шепелявый говорок, и, конечно, на алкогольную тематику. Вот Черный наглядно демонстрирующий представление об удовольствии мучить ближнего. Рыжий — до того неугомонный, что не может даже поспать: собственная кровать не принимает его, пружинит под ним и каждый раз точно выплевывает. И Белый с безумно трогательным номером, дать даже краткое описание которого — все равно что резать по живому: это просто нужно смотреть.
Все это служит веской обоснованности типажей. Сама же специфика циркового жанра, усиленная акцентировка движений дает постановке свежести и выразительности. Полслова о свободе В одном из немногочисленных отзывов о «Смертельном номере» сказано прямо — ответа на то, что же такое свобода спектакль не дает. Далее автор отзыва упомянул Гегеля с определением: «свобода — есть осознанная необходимость», отмечая, что данная формулировка в контексте постановки «подходит не к каждому случаю», то есть, очевидно, давая понять, что вышеуказанная сентенция относится к «Смертельному номеру» как неподходящая. Мы искренне рады, что «критик» решил ограничиться всего одним неподходящим к спектаклю определением. Возьмись он перечислять все — до сих пор не встал бы из-за рабочего стола. Однако и эта поистине воловья работа прошла бы втуне: зачем писать про то, что к спектаклю не относится? Кто намеренно бьет мимо цели? Разумеется, ответ на вопрос — что такое свобода? Просто указан он не определенной репликой или сценой, а произведением в целом.
И если уж привлекать философию, то уместнее всего будет вспомнить об экзистенциализме Сартра и его понимании свободы не как осознанной необходимости, но как необходимости преодоленной. Кульминационный момент спектакля, когда четыре клоуна решают объединиться, ясно дает понять, что человек возвышается над обстоятельствами — над унижениями, нищетой, над «дырявыми простынями», над подлостью — он преодолевает необходимость, творит себя сам. Это и есть свобода.
Работы участников.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТ
"Смертельный номер", на котором я побывала. спектакль «Смертельный номер». 05 октября 2023 / 01:00. Спектакль «Смертельный номер». Опубликовать в социальных сетях.
Театр-2016: Мечта четырех. «Смертельный номер» на иркутской сцене
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 6 июня 2023, 21:21 Машков заново поставил "Смертельный номер" в Театре Олега Табакова Первые показы новой версии спектакля состоятся 7, 8, 16, 17, 25 и 26 июня МОСКВА, 7 июня. Театр Олега Табакова ТОТ в среду покажет спектакль "Смертельный номер" в постановке художественного руководителя театра Владимира Машкова, который второй раз воплощает на сцене эту пьесу, но в большем масштабе и с другим составом артистов, сообщает пресс-служба театра. И работа над этой пьесой шла очень долго. Каждое слово, каждая буква, каждый смысл был проверен. Мы, естественно, что-то уточняли, но сама основа для нас совершенна. Поэтому мы обратились еще раз к нашей же пьесе и осмыслили ее уже в XXI веке", - сказал журналистам Машков, отвечая на вопрос ТАСС, почему было принято решение вернуться к этой истории. Это второе воплощение Машковым на сцене пьесы Олега Антонова. Первую версию этого спектакля режиссер выпустил в 1994 году. Тот спектакль был удостоен премии "Хрустальная Турандот" в двух номинациях: "За лучший спектакль" и "За лучшее художественное оформление".
Вроде все успешно складывается. И даже в Москве спонсоры этой акции нашлись. Театру Табакова 15 лет. И все эти годы в зале аншлаги. Несмотря на цену билетов.
Очень успешное заведение. А начиналось-то все с жуткого подвала. Что значит человек талантливый, а? Но это я так, к слову. В общем, захожу к "Виртуозам", а они и говорят: "Вообрази размах мероприятия - 70 человек приезжают, 50 из них - актеры".
Не хочешь его у себя приютить? Даже очень. Только зря это все. Сколько газет написало о том, как популярнейший артист увел жену-красавицу Ирину Ливанову у коллеги. И теперь не расстается с ней ни на минуту.
Из облака пыли над упавшим телом появляются четыре тени, четыре части души, четыре клоуна: рыжий, белый, черный и длинный. Долгие годы эта четверка томилась в теле упавшего Клоуна и вот теперь — долгожданная свобода. Каждый из четырёх уверен, что именно он достоин занять место погибшего Клоуна в жизни и на арене.
Что можно с этим делать? Замечать эти процессы, не убегать от них, а попробовать их проявить. Наблюдайте и попробуйте выписать какие чаще всего мысли, желания, чувства вас посещают. Возможно в вас тоже живут 2-3 субличности которые не дают покоя, так дайте же им право быть! Только всему свое место и время. Например: Не стоит Шальную Императрицу выпускать на рабочих корпоративах, ей место на вечеринках друзей, рядом с теми, кто вас любит и принимает!