Главная цель стратегии "Цифровая трансформация образования" — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы.
Правительство утвердило стратегию цифровизации промышленности
Актуализированная Стратегия цифровой трансформации (СЦТ-2025) ориентирована на развитие семи ключевых цифровых платформ. Цифровая трансформация: Москва получила премию CIPR Digital в трех номинациях. Новости цифровой трансформации в области энергетики. По словам заместителя Министра, Минэнерго России провело серьёзную работу по актуализации стратегий цифровой трансформации ТЭК. Стратегия цифровой трансформации позволяет организациям быть на шаг впереди, эффективно используя технологии для улучшения бизнес-процессов, увеличения прибыльности и обеспечения устойчивого развития. В региональные стратегии включены 6 направлений цифровой трансформации: здравоохранение, образование, транспорт, развитие городской среды, государственное управление и социальная сфера. К сентябрю Минобрнауки России разработает обновленную Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования, в рамках которой пересмотрит формат взаимодействия между органами власти.
Стратегию цифровой трансформации утвердили в Приамурье
По итогам обследования были представлены выводы и рекомендации для устранения «узких мест», по комплексным действиям для дальнейшего цифрового развития. Мы создали концепцию цифрового развития с учетом главных целей и приоритетов Профсоюза. Она позволит последовательно и эффективно реализовать переход на современную цифровую платформу и развивать IT-ландшафт организации, что обеспечит удовлетворение всех ключевых потребностей членов профсоюза и в итоге позволит повысить эффективность труда». В состав ППО входят 2 171 цеховая профсоюзная организация и 32 545 профгрупп.
Такие системы полностью исключают преподавателя из учебного процесса или заставляют его перестраиваться.
Например, развивать навыки менторства и наставничества. В ритейле искусственный интеллект используется для повышения уровня персонализации обслуживания. Алгоритмы анализа данных о покупках позволяют создавать уникальные предложения, рекомендации товаров и даже персонализированные скидки. Таким образом, интеграция ИИ в различные сферы бизнеса и отрасли выполняет сразу две функции: оптимизирует процессы внутри компаний; улучшает взаимодействие с клиентами.
Это как раз те аспекты, о которых мы говорили в первом пункте. В 2024 году тенденция на внедрение искусственного интеллекта усилится. Это один из главных трендов цифровизации, который отмечают даже на государственном уровне. Заключение Цифровая трансформация — это перспективно.
Но чтобы ее провести, нужно преодолеть несколько проблем: Инерционное мышление. Сотрудникам комфортно использовать привычные инструменты и воспринимать устоявшиеся процессы. Любые изменения вызывают у них стресс и сопротивление. С этим нужно бороться, а еще лучше — создать условия, чтобы переход был максимально комфортным.
Только так внедрение нового решения пройдет успешно. Также важно, чтобы трансформация происходила постепенно — в противном случае она может сломать весь рабочий процесс. Финансовые, человеческие и научные ограничения. Любая трансформация ведет к просадке эффективности и потере части выручки.
Поэтому компании оттягивают момент внедрения новых решений — их ресурсы ограничены, и любое потрясение в моменте может больно ударить по бизнесу. Если компаниям удастся решить обе проблемы и последовать за тенденциями, то цифровая трансформация принесет дивиденды в будущем. Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Так, отмечалось, что, например, «в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении с переходом от индивидуального к серийному типу производства трудоемкость снижается в 1,4 раза, от серийного к массовому - в 2-9 раз, и от массово-поточного к автоматизированному поточному - в 19 раз» [15]. Внедрение прогрессивных видов техники и организационных подходов были связаны с реализацией следующих мероприятий: 1 внедрение новых технологий; 2 механизация производства; 3 автоматизация производственных процессов; 4 модернизация оборудования; 5 внедрение вычислительной техники; 6 освоение новых видов промышленной продукции; 7 создание образцов новых типов машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации; 8 внедрение мероприятий по научной организации труда [16, c.
К техническим преимуществам автоматически управляемых производственных систем можно отнести: более высокое быстродействие, позволяющее повышать скорости протекания процессов; повышенная производительность оборудования; лучшую управляемость; стабильное протекание производственного процесса; возможность выполнения работ в тяжелых, вредных и опасных для человека условиях; длительный срок беспрерывной работы и др. К экономическим преимуществам автоматически управляемых производственных систем можно отнести: возможность значительного повышения производительности труда; ресурсосбережение; сокращение расходов на оплату труда рабочих; возможность обеспечения более высокого и стабильного качества выпускаемой продукции; более высокие технологические возможности; сокращение периода времени от начала проектирования до получения изделия; возможность наращения объемов выпуска высококачественной продукции без необходимости вовлечения дополнительных высококвалифицированных рабочих, требующих долговременной подготовки и др. Таким образом, автоматизация производства существенно изменила экономические параметры производственного процесса, сместив значительную часть затрат на этапы научных разработок и изготовления оборудования. Увеличивается размер инвестиций в средства труда и уменьшаются последующие затрат на труд по выпуску единицы изделия, меняются производственные возможности предприятий и характеристики выпускаемой продукции, формируется новый набор параметров ее конкурентных преимуществ на рынке. Внедрение прогрессивной техники и новых организационных подходов не всегда сопряжено с получением положительного экономического эффекта, получаемые преимущества сопряжены с ростом затрат.
Причин много: несовершенство техники и связанные с этим дополнительные расходы; низкий уровень оплаты труда высвобождающихся рабочих и необходимость набора сотрудников для обслуживания сложной техники и процессов; необходимость обеспечения больших масштабов производства для окупаемости инвестиций в оборудование; ограниченность номенклатуры выпуска продукции при переменчивости рыночной конъюнктуры, что сокращает плановый срок окупаемости инвестиций и т. Существует и так называемая «пространственная проблема» модернизации оборудования. Она связанна с значительным увеличением соотношения рабочей зоны универсальных станков с ручным управлением при их оснащении устройствами ЧПУ в ходе модернизации. Увеличение занимаемой площади часто сопоставимо с ростом производительности оборудования. Данный эффект особо сильно проявлялся при комплексной автоматизации производства.
Вывод же высокотехнологичных производств за пределы крупных городов усиливает проблему кадрового обеспечения и стоимости материально-технического снабжения [16, c. Среди ключевых элементов автоматизированных производственных систем можно выделить: основное технологическое оборудование металлорежущий станок, кузнечно-прессовая машина, литейная машина и т.
Еще до утверждения документа Губернатором Стратегия была высоко оценена федеральными экспертами. Главной при формировании Стратегии цифровой трансформации стала экспертиза профессионального сообщества на отраслевых стратегических сессиях в сфере образования, здравоохранения, транспорта, спорта, строительства, ЖКХ, городского хозяйства. На основе этих трендов и инициатив были сформированы 78 конкретных проектов для реализации Стратегии цифровой трансформации города. В числе приоритетных проектов в здравоохранении в Стратегии обозначена организация быстрой диагностики, которая позволяет своевременно выявлять и блокировать различные опасные заболевания, в частности — онкологические и сердечно-сосудистые.
В ближайшие 10 лет Россию ждет большая цифровая трансформация
Безусловно, информационная безопасность должны встраиваться в общий процесс еще на этапе разработки проектов цифровой трансформации и учитывать принципы security by design на концептуальном уровне. Это значит, что на первый план выйдет внедрение практик безопасной разработки при создании программного обеспечения, а также реализация организационных и технических мер по защите информации еще на этапе внедрения всех процессов. Не останется в стороне и мониторинг инцидентов безопасности, который будет сопровождать все эти процессы далее. Кибербезопасность — процесс непрерывный, нельзя что-то установить и не поддерживать процессы, не контролировать безопасность. Необходимо также подчеркнуть, что процесс цифровой трансформации достаточно масштабный.
Архитектура цифровой трансформации Результатом этого проекта будет BI-система для сопровождения организаций в процессе их цифровой трансформации. Минобрнауки планирует отслеживать по ней, как изменяются паспорта «цифровой зрелости» вузов. Часть информации в паспорте будет доступна публично на открытом веб-сайте. Сколько денег потребуется на создание и внедрение системы, в стратегии пока не сказано. Заработать она должна в 2024 году. Цифровой университет Это масштабный проект, который охватывает развитие цифровых сервисов для всех бизнес-процессов в сфере науки и высшего образования. Иначе говоря, цифровой университет — это не только онлайн-занятия и управление расписанием, но и мониторинг научной активности, кадровые, финансовые и другие административные процессы. Ряд российских университетов уже внедряют собственные цифровые сервисы во всех этих направлениях. Стратегия предполагает разработку некой общей модели в консорциумах вузов и EdTech-компаний. Цель в том, чтобы в стране действовала единая экосистема сервисов и услуг для участников образовательного процесса, основанная на сетевом взаимодействии. Финансировать проект предлагается за счёт программы «Цифровая экономика Российской Федерации», объём необходимых средств в стратегии не указан. Единая сервисная платформа науки Создание такой платформы, говорится в стратегии, в долгосрочной перспективе позволит сформировать единую экосистему сервисов и услуг. Учёные смогут использовать систему для совместных исследований, а также доступа к международным базам данных и существующим мерам поддержки. В итоге в России должен появиться «виртуальный ассистент учёного». В 2017 году прекратил работу проект «Карта российской науки» — сервис с обновляемой информацией об отдельных учёных и научных коллективах, на создание которого с 2012 года было потрачено 450 млн рублей. Сейчас задачи будущей системы ещё шире, а запланированная стоимость — вдвое выше. Уже в 2021 году, согласно стратегии, должны заработать первые сервисы платформы — портфолио учёных и коллективное взаимодействие в научных проектах. К 2024 году появятся ещё несколько, в том числе «государственный диссернет». Маркетплейс программного обеспечения и оборудования Это будет единая информационная среда для взаимодействия вузов и поставщиков оборудования и программного обеспечения.
В начале декабря Путин заявил, что в ближайшие десятилетия в России предстоит провести цифровую трансформацию. Ошибка в тексте?
Экспертное и научное сообщества Для представителей экспертного сообщества в области ИТ-технологий и цифровой трансформации, преподавателей ВУЗов и сотрудников научных организаций. Представители медиа-индустрии Для журналистов, редакторов изданий и блогеров, пишущих по темам цифровой экономики, digital-трансформации организаций, развития ИТ-технологий, создания Smart-городов. Место проведения Мясницкая ул. Центр корпоративных инноваций «Акселератора ФРИИ» с 2018 года помогает корпорациям интегрировать решения стартапов; опираясь на аналитику выстраивать стратегию развития бизнеса; развивать внутренние проекты и людей с помощью своей экспертизы и методологии; организовывать корпоративные акселераторы и программы пилотирования стартапов, а также программы внутреннего предпринимательства и развития лидеров для крупнейших компаний России с целью достижения целевых показателей эффективности бизнеса. Программные продукты Arenadata зарегистрированы в едином реестре российского ПО. Платформа Arenadata EDP является технологической основой для реализации различных проектов цифровизации, включая направления интернета вещей, искусственного интеллекта и машинного обучения.
Индустрия 4.0: к вопросу о перспективах цифровой трансформации промышленности в России
Новый аналитический доклад Центра подготовки руководителей цифровой трансформации подробно описывает процесс работы над стратегией цифровой трансформации в госуправлении, будь то ФОИВ, регион, отрасль или отдельная организация. Что такое стратегия цифровой трансформации, кто ее разрабатывает и почему она необходима бизнесу? Минпромторг подготовил обновленный вариант «Стратегии цифровой трансформации обрабатывающей промышленности до 2030 г.». Причиной внесения корректировок в документ 2021 г. стала изменившаяся геополитическая обстановка. Статья посвящена проблеме, которая «выпала» из стратегии цифровой трансформации электросетевого комплекса – модернизация силовых трансформаторов. Что такое стратегия цифровой трансформации, кто ее разрабатывает и почему она необходима бизнесу?
Руководители цифровой трансформации получили навигатор по написанию стратегии «цифрового перехода»
Минпросвещения подготовило стратегию цифровой трансформации школьного образования | «Вызовами (задачами) цифровой трансформации государственного управления являются. |
РЭО разработал Стратегию цифровой трансформации на период 2023–2025 годов | Стратегическое направление по цифровой трансформации рассчитано до 2030 года. |
Стратегия цифровой трансформации: что это и зачем она бизнесу | Мероприятие, организованное совместно с Клубом 4CIO, было посвящено реализации Стратегии цифровой трансформации Группы. |
Цифровая трансформация. Как сегодня развивают регионы? | Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда Номер единого контакт-центра +7 (495) 136 62 86. |
Стратегии цифровой трансформации новых российских регионов утвердят до конца 2023-го
Актуализированная Стратегия цифровой трансформации (СЦТ-2025) ориентирована на развитие семи ключевых цифровых платформ. Отраслевая стратегия цифровой трансформации разработана в соответствии с поручением Президента России. Замглавы Правительства Дмитрий Чернышенко в ходе итогового совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ поручил разработать и утвердить стратегии цифровой трансформации новых регионов до. Правительство актуализировало стратегическое направление в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности, появились два новых.
Стратегия цифровой трансформации: от проекта - к реализации
Как реализовать стратегию цифровой трансформации | По словам заместителя Министра, Минэнерго России провело серьёзную работу по актуализации стратегий цифровой трансформации ТЭК. |
Утверждена новая стратегия цифровой трансформации транспорта в РФ | Фонд развития цифровой экономики | Цифровая трансформация – построение новой стратегической модели. |
Правление одобрило Стратегию цифровой трансформации Группы «Газпром» на 2022–2026 годы | Проект Стратегии , который разработан с соблюдением наших рекомендаций цифровой трансформации госкомпаний, будет в ближайшее время рассмотрен. |
Правление одобрило Стратегию цифровой трансформации Группы «Газпром» на 2022–2026 годы | Правительство актуализировало стратегическое направление в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности, появились два новых. |
Правление одобрило Стратегию цифровой трансформации Группы «Газпром» на 2022–2026 годы
Для достижения цели на территории Ростовской области губернатор Василий Голубев утвердил "Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ростовской области", рассчитанную до 2024 года. Он отметил, что тема цифровой трансформации пронизывает всю программу Недели, которая включает более 30 мероприятий, а также крупную выставочную экспозицию. Премьер Михаил Мишустин утвердил программу цифровой трансформации в социальной сфере, которая призвана максимально упростить процедуру взаимодействия граждан с органами власти.
Путин: правительство должно обновить стратегии цифровой трансформации во всех сферах
АО «РусГидро» утвердило Стратегию развития Группы до 2035 года, в рамках которой особое внимание уделено Стратегии цифровой трансформации. По итогам совещания Минцифры поручили совместно с руководством новых территорий разработать и утвердить стратегию цифровой трансформации до конца 2023 года. Актуализированная Стратегия цифровой трансформации (СЦТ-2025) ориентирована на развитие семи ключевых цифровых платформ. Отчет по результатам проведения Общественных слушаний Ассоциации «Цифровая энергетика» по экспертному обсуждению «Стратегии цифровой трансформации электроэнергетики». «Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования» ориентирует сферу на «цифровое единство».
Пересадка на лету. Основные векторы цифрового развития в 2023 году
Руководители цифровой трансформации ЦТ различных министерств и ведомств, по сути, получили удобный и полезный навигатор по написанию стратегии порученного им «цифрового перехода», который станет наглядным пособием по стратегии будущей трансформации и учебником по цифровому созреванию. Напомним, что Владимир Путин июльским указом 2020 года определил цифровую трансформацию в качестве национальной цели развития до 2030 года, обозначив один из приоритетов — достижение «цифровой зрелости» экономики и социальной сферы, а также повышение доступности социально значимых услуг в электронном виде. Однако ряд системных проблем, например, отсутствие многоуровневой государственной стратегии, выступают препятствием, чтобы наладить эффективный процесс. Документы стратегического планирования федерального уровня охватывают далеко не все области ЦТ государства и вертикали госуправления.
Документы позволят наладить этот процесс и выполнить поставленную Президентом России национальную цель по достижению «цифровой зрелости» российской экономики к 2030 году. Рруководители цифровой трансформации, назначенные во всех федеральных ведомствах в течение 2020 года, должны представить ведомственные планы цифровой трансформации ВПЦТ. Куратор цифрового нацпроекта вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что к концу 2020 года представлено 60 таких программ, данные о «цифровой зрелости» регионов планируется рассчитать к апрелю 2021 года.
Президиум правкомиссии одобрил стратегии цифровой трансформации российской экономики 28 июня 2021 На заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности рассмотрели стратегии цифровой трансформации отраслей российской экономики и социальной сферы. Они затрагивают 13 направлений: здравоохранение, образование, госуправление, строительство, городское хозяйство и ЖКХ, транспорт, энергетика, наука, сельское хозяйство, финансовые услуги, промышленность, экология и социальная сфера. В рамках подготовки стратегий представители органов власти провели более 40 стратегических сессий с бизнес-сообществом. РФ, Росатом. Участники сформировали 140 проектных инициатив, из которых 55 наиболее перспективных решений были включены в финальные версии документов.
Ряд российских университетов уже внедряют собственные цифровые сервисы во всех этих направлениях. Стратегия предполагает разработку некой общей модели в консорциумах вузов и EdTech-компаний.
Цель в том, чтобы в стране действовала единая экосистема сервисов и услуг для участников образовательного процесса, основанная на сетевом взаимодействии. Финансировать проект предлагается за счёт программы «Цифровая экономика Российской Федерации», объём необходимых средств в стратегии не указан. Единая сервисная платформа науки Создание такой платформы, говорится в стратегии, в долгосрочной перспективе позволит сформировать единую экосистему сервисов и услуг. Учёные смогут использовать систему для совместных исследований, а также доступа к международным базам данных и существующим мерам поддержки. В итоге в России должен появиться «виртуальный ассистент учёного». В 2017 году прекратил работу проект «Карта российской науки» — сервис с обновляемой информацией об отдельных учёных и научных коллективах, на создание которого с 2012 года было потрачено 450 млн рублей. Сейчас задачи будущей системы ещё шире, а запланированная стоимость — вдвое выше.
Уже в 2021 году, согласно стратегии, должны заработать первые сервисы платформы — портфолио учёных и коллективное взаимодействие в научных проектах. К 2024 году появятся ещё несколько, в том числе «государственный диссернет». Маркетплейс программного обеспечения и оборудования Это будет единая информационная среда для взаимодействия вузов и поставщиков оборудования и программного обеспечения. С её помощью Минобрнауки рассчитывает со временем добиться полного обновления инфраструктуры образовательных организаций. Какие средства понадобятся на создание маркетплейса, в стратегии не сказано. Цифровое образование Проект направлен на развитие цифровых компетенций как у студентов, так и у научно-педагогических работников. Первым шагом проекта станет формирование и обучение команд по цифровой трансформации в каждом вузе, подведомственном Минобрнауки.
Пока в вузах вводится должность проректора по цифровой трансформации, а в отдельных организациях разработаны программы для обучения их команд. К 2030 году все сотрудники и преподаватели, и административный персонал и студенты подведомственных Минобрнауки образовательных учреждений должны пройти программу по повышению цифровых компетенций. Какие ресурсы на это потребуются, стратегия не сообщает.
До 2024 года будет переведено 85 информационных систем ФОИВов. Достижения в «цифре».
В России 86 тысяч учреждений подключены к интернету Подробнее «С 1 января 2023 года мы готовы жить в режиме государственного облачного оператора, который предоставляет сервисы на платформе на базе распределенных ЦОДов. Платформа также готова к расширению сервисами внешних поставщиков. Это позволит сделать перевод ГИС на платформу очень быстрым и обеспечить оперативный вывод новых государственных цифровых сервисов для граждан и бизнеса», — добавил директор ФКУ «Государственные технологии» Василий Слышкин. Дмитрий Чернышенко поручил разработать и утвердить стратегии цифровой трансформации новых регионов до конца 2023 года Еще одной темой совещания стал перевод социально-значимых услуг в электронный вид.
В ближайшие 10 лет Россию ждет большая цифровая трансформация
Как реализовать стратегию цифровой трансформации | В начале 2021 года ключевые ведомства получили поручение от президента РФ разработать стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы. |
ОТЧЕТ 2023 — ЦИПР | Замглавы Правительства Дмитрий Чернышенко в ходе итогового совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ поручил разработать и утвердить стратегии цифровой трансформации новых регионов до. |
Правительство утвердило стратегию цифровизации промышленности | Стратегия цифровой трансформации опирается на обширный обмен информацией через цифровые платформы внутри и за пределами организаций, что позволяет консолидировать многофункциональные стратегии и процессы с помощью межфирменных ИТ-возможностей. |
Как реализовать стратегию цифровой трансформации | Интерфакс: Правительство РФ утвердило распоряжение о стратегическом направлении цифровой трансформации обрабатывающей промышленности. |
электроэнергетика и теплоэнергетика, генерация и электросети, предприятия и специалисты энергетики
- Главные новости
- Читать также
- Что такое стратегия цифровой трансформации
- Индустрия 4.0: к вопросу о перспективах цифровой трансформации промышленности в России
- Путин поручил обновить стратегии цифровой трансформации во всех сферах - 24.11.2022, ПРАЙМ
- Новости журнала
Цифровой трансформации РЖД скорректировали подходы
Впервые они выехали на трассу М-11 Москва—Санкт-Петербург 14 июня. К 2035 году планируется начать экспорт отечественных беспилотных авиационных систем и логистических решений. Также стратегией предусматривается доведение количества транспортной инфраструктуры, использующих биометрию для допуска пассажиров, до 150 единиц к 2027 году. К 2030 году это количество увеличится до 700.
Кстати, недавно в Татарстане появилась новая трасса для тестирования беспилотников.
Внутренние сервисы компании показали свою эффективность, и планы по их развитию также включены в СЦТ-2025. Например, активизирована работа по внедрению электронного кадрового документооборота ЭКДО. Если к концу 2022 года число участников ЭКДО достигло почти 93 тыс. Активно развивается Сервисный портал работника РЖД. Как подчеркнул Евгений Чаркин, эти цифровые новшества позволили более эффективно использовать рабочее время, экономить материальные ресурсы, быстрее и точнее решать производственные задачи. Экспортный потенциал Большое внимание уделено экспорту цифровых услуг РЖД. В экспортном портфеле компании определено 16 ИТ-продуктов, готовых к внедрению на зарубежных рынках.
Например, разработано решение по продаже билетов на все виды транспорта «Автоматизированное рабочее место кассира» АРМ Кассира. Использовать АРМ Кассира можно в пригородных железнодорожных кассах, кассах дальнего следования, речного транспорта, авиа- и автобусных кассах.
В стратегии детально проработаны вопросы импортозамещения в области ИТ. В компании реализуется план по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, по всем классам ПО определены целевые значения. Мониторинг эффективности реализации актуализированной стратегии будет проводиться Минцифрой России по перечню из 20 ключевых показатели эффективности, которые включают, в том числе, долю расходов на закупку российского программного обеспечения и увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий.
Минцифры поручено представить предложения по ротации РЦТ на основе годового рейтинга до седины февраля 2023 года.
В методику оценки в 2023 году добавлен новый критерий - перевод информационных систем на платформу "ГосТех". Еженедельно мы проводим оперштаб, на котором рассматриваем проекты органов власти по миграции на "ГосТех". В 2023 году в планах перевести на платформу информационные системы 11 субъектов и 12 федеральных ведомств. До 2024 года будет переведено 85 информационных систем ФОИВов. Это будет конец эры "лоскутных" разработок и старт строительства радикально нового государственного ИТ-ландшафта", - отметил Чернышенко.