16 апреля православные христиане отметили главный церковный праздник – Светлое Христово Воскресение. В этом году горожане во второй раз прошли большим крестным ходом. В Спасо-Евфимиевом мужском монастыре города Суздаля торжественно встретили великий праздник Светлого Христова Воскресения. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – переходящий двунадесятый праздник, отмечается всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Воскресение Христово
Главная > Новости > Архиерейские служения > В день праздника Входа Господня в Иерусалим глава Нижегородской митрополии совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Нижнего Новгорода. Настоятель Богоявленского собора протоиерей Владимир Дорош в завершение пасхальной службы поздравил собравшихся со Светлым Христовым Воскресением. Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» вокруг храма был совершен крестный ход. Светлое Христово Воскресение 2023 г. 16 апреля 2023 г. В 00::00 состоялся Крестный ход, посвященный этому великому празднику, по окончанию которого настоятель храма отец Валерий отслужил Пасхальную утреню и Литургию. Православные отмечают Воскресение Христово На праздничную службу в храме Христа Спасителя пришли первые лица страны [фото, обновляется]. После богослужения владыка поздравил собравшихся со Светлым Христовым Воскресением и пригласил всех принять участие в вечернем богослужении.
В Хакасии встретили Светлое Христово Воскресение
Со времён, естественно, всё трансформировалось, преобразовалось. Это больше культурологический такой символ. Кулич — это символ присутствия Христа в нашей жизни. Как хлеб. Сергей Муравьёв Священник Куличи, пасхи, яйца — это всё имеет свою символику. Это символ Иисуса Христа и символ победы над смертью. Символ Воскресения, жизни. Христос даровал нам жизнь, победу над смертью, даровал нам вечную жизнь.
Александр Микушин "Краффин" или творожный: Как приготовить кулич в домашних условиях Зачем язычники красили яйца Традиция красить яйца существовала ещё до Крещения Руси. Яйцо было символом весеннего возрождения, плодородия. Поэтому яйца использовали в языческих обрядах. Предпочтительным был красный цвет — он ассоциировался с солнечным светом. Чем на Руси красили яйца Чаще всего для покраски выбирали куриные яйца, реже — гусиные. Те, что окрашивали в один цвет, называли крашенками. Красители выбирали природные: луковую шелуху, кору дуба, еловые шишки, крапивные листья.
Что символизируют пасхальные яйца Яйцо всегда было неотъемлемой частью праздников у христиан, прежде всего Воскресения Христова. Об этом и сказка "Курочка Ряба" — детям в игровой форме рассказывают о народных представлениях идеи воскресения. В принципе, в христианской традиции было много различных игр с яйцом как с символом прежде всего воскресения. И различные предания, что при гробе Спасителя, после того как он воскрес, яйцо скатилось первое. Много символов связано именно с ранним христианским периодом. Откопать изначальный символ представляется проблематичным. Но яйцо всегда было неотъемлемой частью христианских праздников, прежде всего — Пасхи.
В Богоявленском соборе в пасхальном богослужении приняли участие сотни верующих. До самого конца службы храм был наполнен молящимися, многие верующие пришли на богослужение целыми семьями. Настоятель Богоявленского собора протоиерей Владимир Дорош в завершение пасхальной службы поздравил собравшихся со Светлым Христовым Воскресением. Слова «Христос воскресе» означают, что Спаситель, претерпев страдания и смерть за спасение человеческого, на третий день воскрес и велел своим ученикам нести весть об этом до пределов земли.
Если бы Он восстал только как бесплотный дух, то это не было бы Воскресением: ведь образы умерших иногда являются живым во сне, а иногда и наяву, но мы не называем это воскресением. Если бы Господь воскрес только как бесплотный дух, то не имело бы смысла и наше Евхаристическое причащение Его пречистому Телу и Его честной Крови. Но Господь наш воскрес во плоти, о чём Сам засвидетельствовал перед Своими учениками: Посмотрите на руки Мои и ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня Лк. И, наконец, третье, что делает весть о Воскресении Христовом всякий раз новой и наполняющей наши души радостью и упованием: это то, что Он воскрес не просто во плоти, но во плоти преображённой. Наша земная плоть старится, на ней оставляют след болезни и немощи… Господь же воскрес в новой, нетленной, светоносной плоти.
Единственным следом от прежних человеческих немощей на Его обновлённом Теле были следы от ран, в которые Он повелел Фоме, ради его уверения, вложить перст; но раны эти уже не причиняли Господу никакой боли и страдания. И в этом — в факте преображения тела Господня после Его Воскресения — для всех нас содержится величайшая надежда. Как говорил святитель Иоанн Златоуст, «для того и был Господь вместе с учениками в продолжение сорока дней, чтобы удостоверить и вразумить, каковы будут наши тела по воскресении… Потому и наше тело будет сообразно Его телу, потому что из одного с Ним вещества». Вот какое богатство смысла, какую многообразную радость содержит для нас весть о Воскресении Христовом! Христос воскрес — значит, что и над нами смерть не имеет власти, и нас ожидает воскресение.
Христос Анести!
Христус Резурексит! Совершенно не напрасно церковный устав предписывает в эту торжественную пасхальную ночь чтение первой главы Евангелия от Иоанна на различных языках. Весть о Воскресшем Спасители должна дойти до ушей каждого народа, на каком бы языке он не говорил, ибо последствия этого события касается всей Вселенной. С сегодняшнего дня заново выстраивается весь календарный год. Именно начиная с Пасхи церковный лекционарий вновь настраивает всю систему последующих воскресных чтений вплоть до следующей Пасхи будущего года. Таким образом, получается, что с литургии Светлого праздника Воскресения Христова начинается новый год, с точки зрения церковного лекционария, а значит начинаются и новые уроки в нашем катехизическом училище.
Светлое Христово Воскресение
Поэтому в Светлое Христово Воскресенье нужно не только посетить службу и съесть кулич, но и присмотреться к разного рода мелочам. К причащению Святых Христовых Тайн подошло большое количество прихожан — все те, кто потрудились Великим постом и получили благословение. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви в прямом эфире поздравил зрителей трансляции с праздником Светлого Христова Воскресения.
В храмах Зауралья встретили Светлое Христово Воскресение
Иоанна Златоуста в сослужении соборного духовенства. Перед началом Литургии владыку со Светлым Христовым Воскресением поздравили: заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Гремякова, министр культуры Татьяна Рыбкина, представители правительства региона и общественные деятели. На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия. На запричастном стихе было оглашено Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви, после чего Его Святейшеству возглашено уставное многолетие. По заамвонной молитве архипастырь освятил артос, затем Его Высокопреосвященство поздравил с торжеством Светлого Христова Воскресения участников общей молитвы: «Словом мира и любви о Воскресшем Христе Жизнодавце в сию светозарную пасхальную радостоносную ночь, которая у нас — праздников праздник и торжество из торжеств, приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры!
Пасхальная Божественная Литургия стала венцом Светлого торжества. Пасхальное Евангельское зачало, по обычаю, было прочитано на греческом, хакасском и славянском языках. По заамвонной молитве Владыка совершил освящение артоса, а по отпусте — освящение пасхальных снедей. Завершая богослужение, архипастырь поздравил всех собравшихся, пожелав непрестающей пасхальной радости и здравия. Благословляя народ, архиерей вручал каждому пришедшему красное пасхальное яйцо и образок Воскресения Христова. Торжественные богослужения будут совершаться в храмах Абаканской епархии в течение всей Светлой седмицы, а праздник Святой Пасхи будет праздноваться в течение сорока дней. Настоящий праздник мы называем и Пасхою, что с еврейского языка значит преведение, ибо это — день, в который Бог в начале привел мир из небытия; в этот же самый день, проведши народ Израильский чрез Чермное море, исторгает его из рук Фараона; в этот также день, сошед с небес, вселился в утробу Девы. Ныне же, исторгнув из преисподних адовых все человеческое естество, возвел на небеса и привел в первобытное достоинство нетления. Впрочем, сошедши во ад, воскресил не всех, а только восхотевших уверовать в Него. Души же святых, от века насильственно содержимыя адом, Он освободил и всем открыл доступ на небеса. Вот почему мы, преисполненные чрезмерной радости, светло празднуем Воскресение, знаменуя радость, которою обогатилось наше естество щедротами Божия милосердия. Равным образом, выражая и прекращение вражды и соединение с Богом и самими Ангелами, мы приветствуем обычным целованием. Воскресение же Господа совершилось так: в то время, когда воины стерегли гроб, около полуночи происходит землетрясение, ибо Ангел, сошед, отваливает камень от дверей гроба, а стража в ужасе разбегается, чем по истечении субботы, приблизительно около субботней полуночи, открывается и путь женам. Но чтобы не могло быть места сомнению в Воскресении из-за родства с Материю, Евангелисты говорят: прежде является Марии Магдалине. Она же увидела и Ангела на камне, а приникши еще, видит и внутри Ангелов, которые и возвещают Воскресение Господа.
О дате праздника крестьяне узнавали, как правило, от священника или церковного старосты. В ночь с субботы на воскресенье они шли на пасхальную службу, а после возвращались домой и разговлялись яйцом, куличом и пасхой. Центральное место в пасхальной обрядности занимало окрашенное яйцо. Его ели первым, когда приходя от заутрени, садились за трапезу. Яйцо клали на стол и делили на несколько частей, соответствующих количеству членов семьи. Совместная еда одного яйца, по мнению крестьян, должна была укрепить семью, сохранить в ней дружеские отношения.
Церковнославянский текст первой стихиры звучит так: «Пасха священная нам днесь показася, Пасха нова святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная. Пасха двери райския нам отверзающая. Пасха всех освящающая верных». Этой стихирой задается торжественный тон праздника. Мы наблюдаем многократное повторение столь радостного и светлого слова «Пасха». В стихире также перечисляются все определения, которыми автор выражает свое отношение к этому святому дню. Очень интересна четвертая стихира, в которой автор, как и в первой, восхваляет самый праздник Пасхи: «Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия. Пасха, радостию друг друга обымем. О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь, яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни, глаголя: проповедите апостолом». Христос знал все, что Его ожидает: ожесточение Израиля, суд Пилата, предательство Иуды и смерть.
Митрополит Савва освятил куличи на Вологодском хлебокомбинате
Поэтому в Светлое Христово Воскресенье нужно не только посетить службу и съесть кулич, но и присмотреться к разного рода мелочам. Вот почему мы, преисполненные чрезмерной радости, светло празднуем Воскресение, знаменуя радость, которою обогатилось наше естество щедротами Божия милосердия. Православные отмечают Воскресение Христово На праздничную службу в храме Христа Спасителя пришли первые лица страны [фото, обновляется].
Православные верующие отмечают Светлое Христово Воскресение
В Спасо-Евфимиевом мужском монастыре города Суздаля торжественно встретили великий праздник Светлого Христова Воскресения. Новости обители. 23 апреля 2022 г. Светлое Христово Воскресение. Что же, будем праздновать и Воскресение Христово, и День весны и труда, и День Победы практически одновременно.