Новая Государственная Дума станет таким принтером, по сравнению с которым прежние ее созывы покажутся допотопными печатными машинками. За период своей работы Дума первого созыва приняла 461 закон, из которых 310 вступили в действие.
В Госдуму РФ от Хабаровского края избрали двух единороссов
Отметим, что 6 созыв Госдумы стал одним из самых продуктивных и ярких в работе российского парламента. В 1993 году состоялись выборы первого созыва Государственной думы. Выборы депутатов Госдумы VIII созыва прошли 17–19 сентября, завершившись в единый день голосования 19 сентября 2021 года.
Деятельность Первой и Второй Государственной думы
В России подведены итоги выборов в Государственную Думу восьмого созыва, которые проходили с 17 по 19 сентября. В России подведены итоги выборов в Государственную Думу восьмого созыва, которые проходили с 17 по 19 сентября. 20:19ЦИК: Доля нарушений на прошедших выборах в Госдуму не превышает тысячные доли процента. Выборы депутатов Государственной думы нового, восьмого, созыва стартовали в пятницу рано утром на Дальнем Востоке. Государственная Дума 1-го созыва в новейшей постсоветской истории России была избрана 12 декабря 1993 года, после октябрьских событий того же года, получивших название "расстрел Белого дома".
Расклад уже понятен: как изменится Госдума после выборов
Также избранным депутатом Государственной думы по Комсомольскому одномандатному избирательному округу признан Павел Симигин «Единая Россия» , получивший наибольшее число голосов.
Из них в Москве дистанционно могут проголосовать более 2 млн человек. Еще 3,5 млн человек записались на голосование по системе «Мобильный избиратель». Этот механизм позволяет любому гражданину проголосовать на любом удобном ему избирательном участке по месту нахождения, а не по месту постоянной или временной регистрации. Подведение итогов Результаты голосования будут введены в государственную автоматизированную систему ГАС «Выборы». ЦИК публикует предварительные результаты выборов по мере поступления данных на своих информационных ресурсах. В течение трех недель после дня голосования ЦИК должен опубликовать официальные результаты выборов. Мандаты распределяются между кандидатами в одномандатных округах и кандидатами, выдвинувшимися по спискам.
Отд-ние 2: Приложения. Смирнов А. Как прошли выборы во 2-ю Государственную думу. Хряпин К. Что необходимо знать избирателям в Государственную думу. Освещение различных фазисов избирательной кампании 1906—1907 гг.
Дальнейшие революционные события заставили Николая II расширить полномочия будущего органа власти. В нее вошли избранные голосованием представители земледельцев, горожан, крестьян, рабочих, казаков, а также инородцев. Выборы в Госдуму были непрямыми и не равными. В них не участвовали женщины, молодые люди до 25 лет, военнослужащие, некоторые национальности. Население было представлено непропорционально. Например, один выборщик в землевладельческой курии был на 2 тысячи избирателей, а в рабочей — на 90 тысяч. Депутаты приносили присягу, но не обязаны были давать отчет избирателям о своих действиях. Госдума вносила законодательные инициативы, рассматривала правительственные законопроекты и подавала требования к правительству предоставить отчет о своих действиях.
«Явка лучше, чем в прошлую кампанию»: в ЦИК назвали состоявшимися выборы в Госдуму
В 2010-2011 годах являлся помощником депутата Госдумы V созыва Аркадия Свистунова. Входил в состав комитета по финансовому рынку, а после был заместителем председателя этого комитета. Является первым заместителем председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции. В свое время Савельев был отмечен почетным знаком «За заслуги в развитии парламентаризма». Индекс активности политика соотношение суммы выступлений в зале пленарных заседаний и участия в законопроектах к сумме всех выступлений и законопроектов за сессию составил 1,49. Летом на предвыборном съезде партии его включили в список кандидатов. Стоит отметить, что изначально Дмитрий Савельев был фаворитом на своем округе, и его победа не вызывала сомнений. У кандидата кроме финансового ресурса, есть и собственный персональный — он, в отличие от многих своих коллег, лично прошел не одну избирательную кампанию, имеет слаженную команду, большой опыт полевой работы, умеет мастерски договариваться с представителями различных политических сил и социальных групп.
Кроме выборов в Госдуму в 39 регионах России пройдет голосование за депутатов региональных заксобраний, еще в 12-ти пройдут выборы губернаторов. Первые избирательные участки открылись еще 16 сентября на Дальнем Востоке — в 23:00 по московскому времени. Право голоса в этот раз предоставили даже 600 тысячам жителей непризнанных Донецкой и Луганской республик. Они приедут в Россию на 12 поездах и 825 автобусах, либо смогут отдать голос дистанционно. Впервые в истории парламента выборы проходят три дня вместо одного. Такой формат стал возможным после принятых в 2020 году поправок Госдумы. ЦИК наделили возможностью самостоятельно определять сроки и порядок голосования. Поэтому, начиная с выборов в Госдуму, комиссия исключила общедоступную видеотрансляцию процесса. Наблюдателей ОБСЕ на этих выборах также не будет — из-за эпидемиологических требований они не приехали в Россию впервые за 30 лет. Сообщения об аномальных очередях приходят из: Новосибирска. Член наблюдательной комиссии номер 2004 сообщил о массовом голосовании полицейских, сотрудников МЧС и учителей с самого утра; Екатеринбурга.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 30 ноября 2011, 08:36 История выборов в Государственную Думу в современной России 21 сентября 1993 года президент России Б. Ельцин издал указ "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации", которым предписывалось "прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов и Верховным Советом Российской Федерации". Этим указом было введено в действие Положение о выборах депутатов Государственной Думы. Половина из 450 депутатов избиралась в 225 одномандатных избирательных округах, другая половина депутатского корпуса - по единому федеральному избирательному округу по партийным спискам. В выборах имело право участвовать 91 общественное объединение. Списки кандидатов на регистрацию представило 21 избирательное объединение. Центризбирком зарегистрировал списки 13 из них. Явка составила 54,7 проц. Фаворит кампании - избирательный блок "Выбор России" получил 15,51 проц. Выборы прошли по мажоритарно-пропорциональной системе. Высокой оказалась активность избирателей.
В отличие от Журавлева, он склонен полагать, что решение Владимира Путина не будет зависеть от элит, а сами депутаты узнают о нем не раньше остальных граждан: «В соответствии с российской конституцией, Владимир Путин имеет право находиться на своем посту до 2036 года. Так что вопрос о транзите будет условен. В связи с обнулением интрига будет сохраняться до самого конца», — рассказал Макаркин. По мнению эксперта, необходимость в «обнулении» президентских сроков возникла в значительной степени для того, чтобы президент имел возможность принять решение об уходе в последний момент и элиты не успели «диверсифицироваться», ставить на преемников, вести самостоятельную игру, дистанцироваться от уходящего президента. Если мы вспомним Медведева, то до самого конца парламентских выборов выдвигалась идея с национальным лидером, продлением полномочий, со снятием ограничения в два срока, а то, что преемником станет [Дмитрий] Медведев, было объявлено после парламентских выборов, то есть в середине декабря», — считает Макаркин. Еще одна важная задача новой «транзитной» думы — принять любой из возможных вариантов, в частности и сценарий с преемником. Ну и если действующий президент в 2024 году пойдет на новый срок, то тоже не будет спрашивать об этом депутатов», — выразил мнение Макаркин. Политтехнолог Марат Баширов в телеграм-канале «Политджойстик» заявил, что несмотря на «тихую» предвыборную кампанию в стране, внутреннее напряжения элиты в Москве огромное. Отметим, что ранее политологи высказывали версию , согласно которой в России началась репетиция транзита власти.
ЛДПР и КПРФ рискуют не дожить до осени 2026-го
Согласно данным Центризбиркома, в Государственную думу проходят пять партий. Это одна из особенностей этих выборов — такое количество партий займет кресла в нижней палате впервые за последние 18 лет. Ближайшие соперники единороссов остались далеко позади. Остальные не прошли пятипроцентный барьер, а значит они не будут иметь представительства в Думе. Также места в нижней палате получили пятеро самовыдвиженцев, по одному креслу займут представители «Гражданской платформы», «Партии Роста» и партии «Родина». Попытки дискредитировать голосование были многочисленными. Об этом заявляла и глава Центризбиркома.
Буквально в ночь перед итоговым заседанием в ЦИК поступила жалоба от партии «Яблоко».
Но напряженная внутриполитическая ситуация заставила царя и правительство назначить выборы, национального технического университета. Правда уже по новому законодательству. Последнее лишало избирательных прав значительную часть населения и было призвано обеспечить избрание в Думу только крупных землевладельцев, высокопоставленных чиновников и промышленников.
Новое законодательство о выборах еще больше углубило неравенство в правах различных сословных категорий населения. Более чем вдвое сокращалось количество выборщиков от промышленных рабочих и крестьянства. В то же время, увеличивалось число выборщиков от землевладельческой курии. В губерниях сохранялось высокое количество представителей помещичьего слоя — им выделялась абсолютное большинство мест в избирательных собраниях.
При таких условиях избрания в Государственную Думу представителей широких слоев населения, оппозиционные к власти политики фактически исключались.
В этот период Егор Гайдар всячески выступал сторонником союза с партией Яблоко, в том числе заявляя, что «раскол демократов вдет к катастрофе» и, что он надеется на «здоровый инстинкт самосохранения коллег из демократического лагеря». Тем не менее, несмотря на активные переговоры с представителями партии Яблоко и её лидером Григорием Явлинским достигнуть консенсуса об основании объединения так и не удалось. Социал-демократическая по своей ориентации партия Яблоко и ориентированный на рыночно-либеральную модель Демократический выбор России так и не смогли договориться и пошли на выборы отдельно друг от друга.
Определенную роль в провале такого альянса могли сыграть и личные конфликты между лидерами партий. Впрочем и Егор Гайдар, и Григорий Явлинский отрицали какую-либо личную неприязнь или конфликт, а говорили исключительно об идеологической несовместимости. При этом лидер ДВР неоднократно заявлял о том, что отсутствие коалиции между двумя партиями — серьезная ошибка: «Мы без всякого сомнения можем и готовы быть союзниками широкого спектра демократических организаций с отличающимися от нас во многом долгосрочными идеологическими или экономическими приоритетами. Именно поэтому я был убежден, что широкий демократический блок, включающий и две сильнейшие на сегодняшний день фракции в парламенте — "Выбор России" и "Яблоко", был бы полезен российской демократии, несмотря на все наши прошлые и будущие разногласия. К сожалению, как вы знаете, эта работа не принесла результатов.
Я сожалею об этом. Я думаю, что это серьезная ошибка, которую сделали наши потенциальные партнеры». Да, это была серьезная ошибка. Гайдару надо было хорошо подумать, прежде чем отказываться от объединения с партией «Наш дом — Россия». К тому же первая тройка Гайдар — Ковалёв — Федосеева-Шукшина не очень нравилась народу.
Ковалев набил оскомину своей позицией по Чечне. Но по одномандатным округам было избрано 9 депутатов. Что касается партии «Яблоко», то она прошла... В 1993 году, перед выборами в Госдуму I созыва, был создан избирательный блок «Явлинский — Болдырев — Лукин» назван журналистами «ЯБЛоко», исходя из первых букв фамилий лидеров. В состав блока вошли несколько политических партий: Республиканской, Социал-демократической и партии Российский Христианско-демократический союз — Новая демократия.
В сентябре 1995 года из-за разногласий по некоторым принципиальным вопросам из объединения вышел Юрий Болдырев. Другие демократические партии... Лидером партии был избран министр финансов России Борис Фёдоров. Организация объявила себя находящейся в демократической оппозиции к правительству. Платформа партии была основана на демократических принципах, однако отличалась от «Выбора России» подчёркнуто патриотической позицией и поддержкой президента Ельцина в Первой чеченской войне.
Партия «Вперед, Россия! По мажоритарным округам депутатами стали 4 члена движения «Вперед, Россия! В первую тройку общефедерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы от блока вошли И. Хакамада, актер Ролан Быков, космонавт Владимир Джанибеков. По мажоритарному округу в Москве в Думу была избрана И.
Партия российского единства и согласия, ПРЕС — российская политическая партия начала 1990-х гг. Партия Российского единства и согласия создана в конце 1993 г.
Срок ее полномочий: 11 января 1994 года — 15 января 1996 года. За период своей работы Дума первого созыва приняла 461 закон, из которых 310 вступили в действие. Срок полномочий: 16 января 1996 года — 17 января 2000 года.
Были приняты Уголовный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс, Бюджетный кодекс, первая часть Налогового кодекса, вторая часть Гражданского кодекса, Лесной, Воздушный, Градостроительный кодексы, Кодекс торгового мореплавания. Период работы: 18 января 2000 года — 28 декабря 2003 года. В течение восьми сессий был принят 781 закон, в частности о Центральном банке и страховании ответственности владельцев транспортных средств. Депутатами был принят закон о государственной символике: теперь государственным флагом стал бело-сине-красный триколор, текстом гимна — стихи Михалкова С. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва Период работы: 29 декабря 2003 года — 23 декабря 2007 года Одними из основных направлений деятельности Государственной Думы в период работы четвертого созыва остались разграничение полномочий между федеральным и местным уровнями власти, модернизация армии и усиление борьбы с терроризмом.
Период работы: 24 декабря 2007 года — 20 декабря 2011 года.
Кто из профлидеров прошел в Госдуму
Дело в том, что лишь половина из 450 депутатов Госдумы избирается по партиям. И еще половина - по одномандатным округам. А в этих округах победа «ЕдРа» совершенно оглушительная. В итоге фракция займет в Думе 324 места. Это на 19 кресел меньше, чем в предыдущем созыве.
Но все равно это конституционное большинство. Что дает ей возможность принимать законы, не прося помощи у оппозиции.
Половина из 450 депутатов избиралась в 225 одномандатных избирательных округах, другая половина депутатского корпуса - по единому федеральному избирательному округу по партийным спискам. За период своей работы Дума первого созыва приняла 461 закон, из которых 310 вступили в действие.
В предыдущий раз списки более чем четырех партий проходили в Государственную Думу на выборах в нижнюю палату парламента третьего созыва в 1999 году. Оба политика входили в первую пятерку «Единой России». Общается с ними президент по рабочим делам регулярно и постоянно. Я не располагаю информацией, уведомили ли они президента», — сказал представитель Кремля. Кроме Лаврова и Шойгу, в первой пятерке партии на выборы шли главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко, детский омбудсмен страны Анна Кузнецова и сопредседатель Общероссийского народного фронта Елена Шмелева. Везде победили действующие главы регионов, которые либо шли на новый срок, либо избирались впервые, но уже работали с приставкой врио.
После обработки 100 процентов протоколов он набрал 56,81 процента голосов. На должность врио главы региона он был назначен указом президента Владимира Путина после того, как уволили его предшественника и однопартийца Сергея Фургала, которого обвиняют в двух убийствах и покушении в 2004-2005 годах на территории Хабаровского края и Амурской области. Рамзан Кадыров набрал 99,7 процента голосов на выборах главы Чеченской республики.
Плюс еще пять мест займут самовыдвиженцы. Что касается «Новых людей», то в федеральной части списка этой партии было всего два человека — Алексей Нечаев — президент компании, занимающейся косметикой; и бывшая мэр Якутска Сардара Авксентьева. Остальные в Госдуму пойдут из региональных списков. Например, по московскому региону партийный список возглавлял бывший квнщик Сангаджи Тарбаев. Кто еще будет во фракции — объявят после окончательного подведения итогов.
Пока же верхушка «Новых людей» провела первый брифинг уже как прошедшая пятипроцентный барьер партия с прицелом на планы в Госдуме. Еще один момент — за последние 10 лет, за три созыва парламента никогда не было столько победивших в одномандатных округах самовыдвиженцев, которые официально не представляли конкретных партий во время избирательной кампании. Пока ЦИК дает такие данные — в пяти округах побеждают самовыдвиженцы.
Выборы в Госдуму второго созыва прошли 25 лет назад
69.614.693 (64.76%). Центризбирком РФ принял постановление, согласно которому выборы в Госдуму шестого созыва признаны состоявшимися и действительными. Выборы депутатов Государственной думы VIII созыва пройдут в России с 17 по 19 сентября. Как и в 2007 году, в Государственную Думу прошли 4 партии, при этом большинство "Единой России" социологи прогнозировали задолго до выборов. На кону 450 мест в Государственной Думе 9-го созыва, нижней палате Федерального собрания. Выборы депутатов Госдумы VIII созыва прошли 17–19 сентября, завершившись в единый день голосования 19 сентября 2021 года.
Выборы состоялись: ЦИК подвел итоги голосования в Госдуму восьмого созыва
Да Не сейчас 19 сентября 2021, 21:05 В России завершились выборы в Государственную думу восьмого созыва Только что закрылись участки в самом западном регионе нашей страны — Калининградской области. И, по закону, можно обнародовать результаты опросов на выходе с пунктов для голосования. Опрос проводился почти на 1,5 тысячах избирательных участков в 825 населенных пунктах все три дня голосования. В нем приняли участие почти 440 тысяч человек. Вся официальная информация стекается в Центризбирком. Данные по результатам выборов в Государственную думу сейчас буквально идут сплошным потоком. Цифры на мониторах информационного центра ЦИК меняются непрерывно. Пока сложно делать какие-то обобщения, обработано незначительное количество бюллетеней, большинство данных поступает из дальневосточных регионов, где участки закрылись несколько часов назад. Более того, пока даже окончательно не подсчитан процент проголосовавших на выборах.
По итогам обсуждения документа он был принят членами комиссии.
По окончательным итогам думских выборов, единороссы получили в нижней палате парламента 238 депутатских мест, теряя конституционное большинство, для которого нужно располагать как минимум 300 депутатским местами. На прошедших выборах 4 декабря проголосовали 65 млн 774 тыс. В абсолютном количестве за "Единую Россию" проголосовали 32 млн 379 тыс. Ивлев также сообщил, что политические партии, участвовавшие в выборах в Госдуму шестого созыва, израсходовали на предвыборную агитацию около 1,8 млрд рублей. При этом, лидерами по расходованию федеральных средств, выделенных на предвыборную кампанию партий, стали "Единая Россия" и ЛДПР, которые потратили на эти цели, соответственно, 562 и 520 млн рублей. После оглашения результатов протокол об итогах был представлен для подписания пятнадцати членам ЦИК, которые единогласно его утвердили.
Но эсеры провели 8 одномандатников, а ЛДПР - лишь 2.
В итоге у «Справедливой России» 27 кресел было 23. Его партия набрала почти вдвое меньше голосов, чем в 2016 году, и ей придется сжаться до 21 кресла в парламенте вместо 39 прежних. И то, что они преодолели 5-процентный барьер для попадания в парламент - для них уже победа. Удивительная стабильность - в прошлом парламенте именно эти же партии имели точно так же - по 1 мандату. А еще 5 прошедших в парламент одномандатников оказались самовыдвиженцами. В прошлой Думе такой депутат без фракции был всего...
Гражданин не мог, как правило, быть избран более чем в два Совета народных депутатов. Впервые Конституция ввела принцип свободных выборов, зафиксировав, что гражданам и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Порядок проведения выборов народных депутатов определялся законами СССР, союзных и автономных республик. Выборы проводились по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в один тур. Избранным считался кандидат в депутаты, получивший на выборах больше половины голосов всех избирателей округа. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей округа. Конституция СССР ввела институт наказов избирателей избиратели давали наказы своим депутатам или, другими словами, так называемый императивный мандат. Депутат обязан был отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Закрепленная советской Конституцией политическая система, система представительных органов государственной власти и избирательная система просуществовали более десяти лет, пока в 1988 — 1991 годах в них не были внесены кардинальные изменения, которые явились отражением начавшихся процессов в общественной жизни страны. В середине 80-х годов КПСС был провозглашен курс на развитие демократии, который означал переход от однопартийной к многопартийной системе и представлял собой попытку реформирования советской власти с целью ее сохранения в новых условиях. Представительные органы государственной власти СССР. Единую систему представительных органов государственной власти стали составлять Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР, съезды народных депутатов, верховные советы союзных и автономных республик, Советы народных депутатов автономных областей, автономных округов, краевых, областных и других административно-территориальных единиц. Срок полномочий Советов народных депутатов всех уровней стал пять лет. Высшим органом государственной власти СССР являлся Съезд народных депутатов СССР, который состоял из 2250 депутатов: 750 депутатов избирались от территориальных избирательных округов с равной численностью избирателей; 750 депутатов избирались от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 32 депутата от каждой союзной республики, 11 депутатов от каждой авто-номной республики, 5 депутатов от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа. Верховный Совет СССР объявлялся постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным позднее — законодательным и контрольным органом государственной власти. Верховный Совет по-прежнему состоял из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Совет Союза избирался из числа депутатов от территориальных избирательных округов и депутатов от общественных организаций с учетом численности избирателей в союзной республике или регионе. Совет Национальностей избирался из числа депутатов от национально-территориальных избирательных округов и народных депутатов от общественных организаций по нормам: 11 депутатов от каждой союзной республики, 4 депутата от каждой автономной республики, 2 депутата от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа. Съезд ежегодно должен был обновлять по одной пятой части состава палат. В связи с изменениями в системе и порядке формирования представительных органов государственной власти в Конституции СССР было зафиксировано, что именно по избирательным округам проводятся выборы народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирательные округа могли быть одномандатными или многомандатными. Часть же народных депутатов союзных и автономных республик, если это было предусмотрено конституциями республик, могла избираться от общественных организаций. В известном смысле отступлением от господствовавшей до этого доктрины, рассматривавшей Советы как органы, соединяющие в себе законодательную, контрольную и распорядительно-исполнительную деятельность, в сторону теории разделения властей стали положения союзной Конституции, по которым лица, входящие в состав Совета Министров СССР, советов министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов Советов народных депутатов, за исключением председателей этих органов, руководители ведомств, отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов, судьи и государственные арбитры не могли быть депутатами в Совете, которым они назначались или избирались. Конституция Российской федерации в своей поздней редакции значительно расширила этот перечень и еще более ограничила возможность совмещения депутатской и иной деятельности. Так, по ее нормам Председатель Совета Министров Российской федерации, его первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов Российской Федерации, другие члены Правительства, а также их заместители не могли быть одновременно народными депутатами Российской Федерации. Новая редакция Основного Закона уточнила категории граждан, которые не могли участвовать в выборах. К ним стали относить психически больных граждан, признанных судом недееспособными, лиц, содержащихся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не могли принимать участия также лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения — содержание под стражей. По избирательному округу избранным считался кандидат, получивший на выборах больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки. От общественных организаций избранными считались кандидаты, получившие на выборах наибольшее число голосов в соответствии с числом мандатов и больше половины голосов делегатов съездов, конференций общественных организаций либо участников пленумов их общесоюзных органов, принявших участие в голосовании. В 1989 году были проведены выборы народных депутатов СССР на альтернативной основе. Это был первый значительный сдвиг в сторону свободных демократических выборов, хотя сохранявшаяся однопартийная политическая система существенно отразилась на их проведении. Им мог быть избран гражданин СССР не моложе 35 и не старше 65 лет. Президент должен был избираться гражданами СССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Число кандидатов на пост Президента не ограничивалось. Выборы должны были считаться действительными, если в них приняло участие не менее 50 процентов избирателей. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в целом по СССР и в большинстве союзных республик. Кандидатов на пост Президента на этих выборах могли выдвигать общественные организации в лице их общесоюзных органов, Верховный Совет СССР, каждая из его палат, группы народных депутатов СССР не менее 100 человек и союзные республики в лице их высших органов государственной власти. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов от общего числа народных депутатов СССР. В этот период в Конституцию РСФСР было внесено много изменений, касающихся государственно-правового статуса Российской Федерации в составе СССР, национально-государственного устройства России, системы, принципов формирования и деятельности органов государственной власти, избирательной системы и другие. Система представительных органов государственной власти в Российской Федерации в это время включала в себя Съезд народных депутатов РФ, Верховный Совет РФ, съезды народных депутатов, верховные советы республик в составе РФ, краевые, областные советы народных депутатов, советы народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Местные советы народных депутатов — районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские — стали входить в систему местного самоуправления. Сроки и порядок назначения выборов народных депутатов республик в составе Российской Федерации и местных советов народных депутатов республик в составе Российской федерации определялись конституциями и законами республик в составе Российской Федерации, а порядок проведения выборов — законами Российской Федерации и республик в ее составе. Съезд народных депутатов Российской Федерации состоял из 1068 депутатов: 900 депутатов избирались от территориальных избирательных округов; 168 депутатов избирались от национально-территориальных округов по нормам — 4 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, 2 депутата от каждой автономной области, один депутат от каждого автономного округа и 84 депутата от краев, областей исключая автономные образования , городов Москвы и Санкт-Петербурга. Территориальные и национально-территориальные избирательные округа образовывались в основном с равной численностью избирателей: территориальные — на всей территории России и национально-территориальные — в пределах республики в составе России, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа. Верховный Совет Российской Федерации был объявлен органом Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным органом государственной власти Российской Федерации. Верховный Совет формировался из числа народных депутатов Съездом и был ему подотчетен. Согласно Конституции Президент Российской Федерации являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в Российской Федерации. Президентом мог быть избран только гражданин Российской Федерации не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Президент избирался сроком на пять лет. Одно и то же лицо не могло быть Президентом более двух сроков подряд. Выборы Президента осуществлялись российскими гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В Конституции особо подчеркивалось, что никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента незаконны и недействительны. Одновременно с Президентом Российской Федерации предусматривалось избрание вице-президента. Кандидатуру вице-президента предлагал кандидат в Президенты. Вице-президентом мог быть избран российский гражданин не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Выборы Президента назначались Съездом народных депутатов. Кандидаты на пост Президента могли выдвигаться республиканскими политическими партиями, профсоюзами и массовыми общественно-политическими движениями, зарегистрированными в установленном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профсоюзов и массовых общественно-политических движений. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям имели право непосредственно выдвигать кандидатов на пост Президента при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами российских граждан, обладающих избирательным правом. В бюллетень для тайного голосования по выборам Президента включались кандидаты, получившие поддержку 100 тысяч граждан, а также кандидаты, которых не позднее, чем за 15 дней до выборов тайным голосованием на заседании Съезда либо путем сбора подписей поддержало не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР. В случае если не был выдвинут ни один кандидат на пост Президента либо все выдвинутые кандидаты сняли свои кандидатуры, кандидаты на пост Президента могли выдвигаться на заседаниях Съезда. Выборы Президента должны были проходить по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в первом туре и относительного большинства во втором туре , по избирательным округам, образуемым Центральной избирательной комиссией в границах республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Избранным считался кандидат, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняли участие не менее половины граждан, внесенных в списки избирателей. В случае если ни один из кандидатов в первом туре не был избран, предусматривалось проведение повторного голосования: избранным считался кандидат, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что число голосов, поданных за кандидата, больше числа голосов, поданных против него, если в выборах приняли участие не менее 50 процентов граждан, внесенных в списки избирателей. На должность Президента претендовало шесть кандидатов: В. Бакатин, Б. Ельцин, В. Жириновский, A. Макашов, Н. Рыжков и А. Ельцин, подучивший в ходе выборов большинство голосов избирателей. Подводя итоги, необходимо отметить, что по своей сути выборы при советской власти до конца 80-х годов являлись механизмом сохранения и поддержания монополии коммунистической партии на власть в государстве, несмотря на постепенную демократизацию государственной и общественной жизни, расширение круга представителей народа, привлекаемого для управления делами государства. В конце 80-х — начале 90-х годов с ликвидацией монополии коммунистической партии на власть советская избирательная система претерпела коренную реорганизацию. В Российской Федерации открылись перспективы для свободного участия в выборах представителей других политических партий и движений, а также всех граждан, независимо от их политической принадлежности и политических взглядов. Именно в этот период на конституционном уровне был заложен ряд основ и принципов, которые в будущем были востребованы и закреплены в российской избирательной системе постсоветского периода: свободное выдвижение и обсуждение кандидатур, проведение предвыборной агитации, включение в избирательный бюллетень неограниченного количества кандидатов, проведение выборов по одномандатным и многомандатным избирательным округам, гласность и открытость подведения итогов голосования и другие. Становление современной избирательной системы в Российской Федерации. Избирательная кампания 1993 года началась в драматический период истории страны, когда была поставлена под сомнение стабильность общества и государства. К тому же выборы были совмещены с всенародным голосованием по проекту новой российской Конституции, представленному Президентом Российской Федерации. Уникальность ситуации заключалась и в том, что основы новой российской государственности, система избирательных комиссий, их полномочия, правовая база первых многопартийных выборов создавались, что называется, «на марше». Как показала практика, именно всенародное голосование и выборы стали главным консолидирующим фактором общественной жизни. Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации. Вынесение на всенародное голосование проекта новой Конституции, одобренного Конституционным совещанием, осуществлялось на основе Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации», в котором определялись условия и порядок проведения всенародного голосования. В бюллетень для голосования, согласно Указу, включалась формулировка: «Принимаете ли Вы Конституцию Российской Федерации? В Указе Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 года «О проекте Конституции Российской Федерации, представляемом на всенародное голосование» устанавливалось, что текст проекта Конституции, выносимый на всенародное голосование, передается 9 ноября 1993 года Президентом для официального опубликования в «Российской газете» и в газете «Российские вести», в ИТАР, а также для издания массовым тиражом издательством «Юридическая литература». В Указе устанавливалось также, что после принятия Конституции всенародным голосованием Центральная избирательная комиссия направляет ее текст для официального опубликования одновременно с результатом голосования. Своими указами Президент Российской Федерации сформировал Центральную избирательную комиссию, утвердил Положение о Комиссии, в соответствии с которым она была призвана обеспечивать возможность свободного волеизъявления граждан, единообразное применение законодательства, решать иные вопросы, входящие в ее компетенцию, определил местопребывание Комиссии. В Положении о всенародном голосовании по проекту Конституции определялись условия и порядок определения результатов всенародного голосования. Так, согласно Положению Центральная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех окружных избирательных комиссий должна была произвести подсчет голосов, поданных в ходе всенародного голосования по проекту Конституции, и принять одно из следующих решений: признать Конституцию принятой, если за это проголосовало более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании, либо признать всенародное голосование недействительным, если допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, либо несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 50 процентов зарегистрированных избирателей. На основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах голосования по проекту Конституции Центральная избирательная комиссия признала Конституцию принятой всенародным голосованием, отметив при этом, что в Комиссию не поступило жалоб и заявлений, ставящих под сомнение результаты всенародного голосования. Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы и Совета Федерации проводилась соответственно в течение 73 и 62 дней в связи с принятием положений о выборах в разные сроки. Указом Президента от 1 октября 1993 года «Об утверждении уточненной редакции Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и внесении изменений и дополнений в Положение о федеральных органах власти на переходный период» было утверждено Положение о выборах депутатов Государственной Думы. Указы Президента вводили мажоритарно-пропорциональную смешанную избирательную систему при выборах 450 депутатов Государственной Думы и мажоритарную избирательную систему относительного большинства при выборах 178 депутатов Совета Федерации. Применение пропорциональной избирательной системы позволило сделать первые шаги на пути достижения относительного соответствия между количеством голосов, набранных той или иной партией, и количеством депутатских мандатов, полученных ею в Государственной Думе. В рамках смешанной избирательной системы, основанной на принципе многопартийности, 225 депутатов избирались по одномандатным избирательным округам и еще 225 — по общефедеральному избирательному округу по спискам кандидатов от избирательных объединений. В соответствии с Положением о выборах депутатов Государственной Думы результаты голосования по 225 одномандатным избирательным округам определялись по правилам мажоритарной избирательной системы относительного большинства избранным считался депутат, получивший в округе больше голосов, чем любой другой отдельно взятый кандидат ; при этом другая половина — 225 депутатов — избиралась по общефедеральному избирательному округу на основе системы пропорционального представительства, в рамках которой избиратель голосует за список кандидатов, представленный тем или иным избирательным объединением; в списках указывались фамилии конкретных кандидатов, а депутатские мандаты распределялись пропорционально числу полученных избирательными объединениями голосов при условии первоначального получения 5 и более процентов голосов избирателей общефедерального избирательного округа. Выборы 178 депутатов Совета Федерации проводились по двухмандатным избирательным округам, образованным на территории всех субъектов Российской Федерации, по правилам мажоритарной избирательной системы относительного большинства позднее, в 1996 году, система формирования Совета Федерации была изменена. В соответствии с положениями о выборах Центральная избирательная комиссия образовала 225 одномандатных избирательных округов по выборам в Государственную Думу один округ — один депутат и 89 двухмандатных избирательных округов по выборам в Совет Федерации один округ — два депутата. Средняя норма представительства избирателей в Государственной Думе — один депутат от 478 тысяч избирателей — была определена Комиссией путем деления общего списочного количества избирателей Российской Федерации 107 602 000 человек по состоянию на 25 апреля 1993 года — дату проведения предыдущего всероссийского референдума на полное число 225 одномандатных избирательных округов. При утверждении схемы образования одномандатных избирательных округов Комиссия основывалась на требованиях Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году, в соответствии с которыми на территории субъекта Российской Федерации должно было быть не менее одного избирательного округа, обеспечено равенство округов по числу избирателей в пределах территории одного субъекта Российской Федерации с допускаемым взаимным отклонением не более 15 процентов. Было образовано свыше 94 тысяч избирательных участков. Для регистрации списков кандидатов, представленных избирательными объединениями, надо было собрать в их поддержку в подписных листах не менее 100 тысяч подписей избирателей, причем из того числа не более 15 процентов должно было приходиться на один субъект Российской федерации — такие количественно-пространственные рамки сбора подписей избирателей были необходимы для выявления реального общефедерального характера избирательных объединений и подтверждения факта их поддержки избирателями по меньшей мере семи субъектов Российской Федерации. Из 35 избирательных объединений, заявивших о выдвижении своих общефедеральных списков кандидатов, только 13 смогли представить в Центральную избирательную комиссию отвечающие требованиям Положения о выборах подписные листы с подписями избирателей. Всего по общефедеральным спискам было зарегистрировано 1756 кандидатов. В целом же активное начало избирательной кампании опровергло утверждение скептиков о невозможности проведения в России выборов по пропорциональной избирательной системе; избиратели в дальнейшем быстро разобрались в ее особенностях и сумели отразить свою позицию при выборе депутатов по партийным спискам в день голосования. По итогам регистрации кандидатов списков кандидатов соответствующие избирательные комиссии утвердили текст избирательного бюллетеня и обеспечили их доставку на избирательные участки. Впервые в российской избирательной практике осуществлялось финансирование избирательных объединений, зарегистрировавших в установленном порядке свои списки кандидатов, а также кандидатов в депутаты со стороны Центральной и окружных избирательных комиссий; при этом избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе были образовывать свои избирательные фонды. Среди наиболее характерных черт избирательной компании следует отметить ее открытость. Развитию процесса открытости и гласности способствовали более 700 журналистов из 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, аккредитованных при Центральной избирательной комиссии. За время выборов Комиссия провела многочисленные пресс-конференции, обеспечила подготовку и рассылку по всей стране более 20 различных изданий общим объемом в 65 печатных листов и тиражом около 4 млн. В соответствии с Положением о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской федерации в 1993 году в 86 двухмандатных избирательных округах был избран 171 депутат, из которых почти 84 процента заявили, что они беспартийные только Коммунистическая партия Российской Федерации и избирательное объединение «Выбор России» располагали соответственно 11 и 6 депутатскими мандатами, остальные партии и движения были представлены не более чем одним депутатом. На основании протокола Центральной избирательной комиссии о результатах выборов по общефедеральному избирательному округу от 25 декабря 1993 года, протоколов окружных избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия 25 декабря 1993 года приняла постановление «Об установлении общих итогов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в котором признала состоявшиеся выборы действительными и установила, что в результате голосования избрано 444 депутата Государственной Думы, в том числе 225 — по общефедеральному избирательному округу и 219 — по одномандатным избирательным округам на территории Республики Татарстан в 5 округах выборы не состоялись, поскольку общее число действительных бюллетеней составило менее 25 процентов от общего числа зарегистрированных избирателей или выборы не проводились ввиду того, что был зарегистрирован только один кандидат; также не проводились выборы в одном из округов Чеченской Республики. В ходе проведения всенародного голосования по проекту Конституции и выборов был накоплен опыт правового регулирования избирательной системы и отдельных ее институтов. По завершении избирательной кампании Центральной избирательной комиссии совместно с Министерством юстиции было поручено, во исполнение положений Конституции Российской Федерации, разработать проекты федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы и федерального конституционного закона о референдуме Российской Федерации. Тем самым были обозначены основные направления развития и совершенствования избирательного законодательства, избирательной системы, становления многопартийности парламентского типа, системы и статуса избирательных комиссий как независимых коллегиальных органов, призванных обеспечивать реализацию конституционных избирательных прав граждан России. Развитие федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах. Процесс становления новой избирательной системы России неразрывно связан с развитием и совершенствованием законодательства о выборах. Избирательные законы устанавливали правовую модель выборов, в соответствии с которой развивалась практика формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Выборы в Госдуму второго созыва прошли 25 лет назад
69.614.693 (64.76%). На кону 450 мест в Государственной Думе 9-го созыва, нижней палате Федерального собрания. Новости и аналитика Новости Выборы в Госдуму – 2021: итоги. По итогам обработки 40 процентов протоколов участковых избирательных комиссий в Госдуму восьмого созыва впервые за десятилетия проходят пять партий.
Элла Памфилова представила доклад о конкуренции на выборах
- Последние новости России и мира - РР
- В ЦИК назвали состоявшимися выборы в Госдуму
- Вторая Государственная Дума: структура, депутаты, интересные факты
- Финальные цифры
- Лента новостей