Фрагмент постановления Правительства, в котором сказано, что маркетплейсы теперь — участники оборота. Уже в 2024 г. в России может быть принят документ, который будет регулировать работу маркетплейсов. Специального закона о маркетплейсах в России нет. Новости и аналитика Аналитические статьи Торговля на маркетплейсах: современные тенденции судебной практики по спорам между предпринимателем и интернет-площадкой.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
Согласно закону, который начнет действовать с 1 сентября 2023 года, например, на маркетплейсах нельзя будет устанавливать разные цены на один и тот же товар. За соблюдением закона будет следить ФАС, которая дала некоторые разъяснения в своем Telegram-канале. Теперь 135-ФЗ обращает прямое внимание на действия маркетплейсов и прямо указывает на то, что им нужно обязательно соблюдать антимонопольное законодательство. Платформы развиваются быстро и государство должно успевать следить за их работой, в том числе вовремя пресекать нарушения.
Шиковать не приходится По данным представителей УФАС по Ленинградской области, в настоящий момент случаев явного злоупотребления доминирующим положением кого-либо из участников рынка на территории области не выявлялось.
Под это понятие могут попадать, например, необоснованный отказ в доступе к цифровой платформе, навязывание потребителю невыгодных условий, создание дискриминационных условий для предпринимателей, реализующих товар на маркетплейсе. При этом обеспокоенность появлением признаков монополизации имеет место. По словам председателя петербургского регионального отделения " Деловой России " Дмитрия Панова, в ассоциацию поступают жалобы от предпринимателей на то, что большую часть прибыли с их деятельности забирают онлайн-платформы. Однако от них сейчас поступают просьбы к законодателям ограничить комиссию с продаж в пределах десятков процентов", — рассказал Панов.
Читайте также: Петербургские бизнесмены стали чаще сотрудничать с нишевыми маркетплейсами Маркетплейсы действительно могут менять суммы комиссий для партнёров, объясняя это ростом затрат на хранение товара и логистику. При этом предприниматель может реализовывать товар через платформу, а хранить и доставлять его своими силами. Маркетплейсы развивают инфраструктуру по всей стране, им требуется вкладывать деньги в развитие бизнеса. НСегодня большинство онлайн-агрегаторов убыточные, они развиваются благодаря инвестициям.
Для новых, менее опытных продавцов мы постоянно проводим обучающие вебинары о нюансах работы на маркетплейсе. При этом мы считаем излишним вводить дополнительное законодательное регулирование деятельности онлайн-площадок, о котором всё чаще идёт речь в последнее время, пока не прошёл апробацию пятый антимонопольный пакет", — поделился с участниками дискуссии руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Александр Васильев. По его мнению, поддержка государством добросовестных практик саморегулирования рынка может уменьшить количество проблемных кейсов в работе с предпринимателями.
Так, по словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ко второму чтению его следует дополнить несколькими важными пунктами — в частности, регламентировать не только продажу маркетплейсами товаров, но и оказание услуг. Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса. Предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности включения такой задачи в предмет регулирования данного проекта», — уточнил Шелищ. Еще одна рекомендация союза — обязать маркетплейсы-витрины предоставлять покупателям максимально полную информацию о продавцах, включая электронную почту для связи, а также принимать максимальные меры для того, чтобы все жалобы, вопросы и обращения дошли до адресата. В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность. Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг». Сохранить баланс прежде всего в интересах граждан — наша основная задача. Что же касается мнения комитета, то оно будет базироваться на мнении экспертного сообщества». Сам законопроект, отметил Гутенев, рассчитывают рассмотреть в первом чтении уже в течение мая.
Однако в ГПУ президента отметили, что «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». Также было указано, что документ «характеризуется низким качеством юридической техники». Еще материалы.
Госдума одобрила закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов
Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут нести ответственность за продажу контрафактных и немаркированных товаров. Уже в 2024 г. в России может быть принят документ, который будет регулировать работу маркетплейсов. Фрагмент постановления Правительства, в котором сказано, что маркетплейсы теперь — участники оборота. Уже в 2024 г. в России может быть принят документ, который будет регулировать работу маркетплейсов.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Маркетплейсы могут обязать хранить информацию о доставке товаров и покупателях | Маркетплейсам запретят списывать деньги с банковских карт, которые клиенты удалили с сервисов. Как выяснили «Известия», такую поправку внесут в закон «О защите прав потребителей», Госдума рассмотрит документ в весеннюю сессию. |
Сергей Лисовский рассказал о подготовке законопроекта, контролирующего работу интернет-магазинов | Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. |
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
Платформы развиваются быстро и государство должно успевать следить за их работой, в том числе вовремя пресекать нарушения. Нововведения дадут возможность ФАС быстрее защищать права потребителей — подход «пятого антимонопольного пакета» ускоряет работу службы по расследованию антимонопольных дел и меняет подход к анализу рынка. Так, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом характера их деятельности, степени влияния и воздействия на рынок в том числе, сетевые эффекты », — объяснили в ФАС. Этим требованиям сегодня соответствуют Avito, Циан, Яндекс.
Фото: Unsplash — Но теперь мы видим, что некоторые участники рынка включают в свои пользовательские соглашения положения, дающие им право списывать деньги с удаленных карт. Это даст бизнесу достаточно времени для адаптации к ним, — уточнил Антон Немкин. В других парламентских партиях сообщили, что им известно о проблеме списания с удаленных карт. Но это не так.
Кроме того, данными могут воспользоваться недобросовестные сотрудники этих интернет-сервисов, — пояснил он «Известиям».
Работу разделят на два этапа. Сначала депутаты предложат поправки к проекту, связанному с занятостью, а после перейдут к разработке закона о маркетах — начнется регулирование работы площадок с помощью отдельного федерального документа. Основная задача — создать такие условия, чтобы партнеры сервиса смогли получать обратный отклик, а также сообщать о нововведениях в работе заблаговременно. Бизнесмены заинтересованы соблюдать минимальные правила игры. Между прочим!
Ozon предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал. Ограничение конкуренции Предлагается исключить из законопроекта запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд руб. В Ozon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию: подобные ограничения не действуют для традиционного ритейла и компаний, занимающих доминирующее положение на товарном рынке. Запрет может привести также к ухудшению клиентского опыта , ведь маркетплейсы продают товары собственных торговых марок в исключительных случаях, например, если подобных позиций недостаточно от других продавцов, пишет Беляков. Нарушение прав потребителей Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ при наличии их письменного разрешения может привести к нарушению прав потребителей, так как санкции в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм за товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм, отмечают в Ozon.
Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары с 2023 года
Специального закона о маркетплейсах в России нет. Новости и аналитика Аналитические статьи Торговля на маркетплейсах: современные тенденции судебной практики по спорам между предпринимателем и интернет-площадкой. Контролировать исполнение закона будет Роспотребнадзор, а общую долю российской продукции определит Минпромторг. С 1 марта 2023 года для всех маркетплейсов России вводится ответственность за продажу товаров неизвестного происхождения, то есть без кода маркировки. Если закон примут, то продавцы на маркетплейсах однозначно смогут сэкономить на штрафах.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Минпромторг предлагает с 1 сентября признать маркетплейсы полноценными участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции, пишут «Известия» со ссылкой на документ ведомства. Группа депутатов Госдумы РФ готовится внести на ее рассмотрение проект закона, регламентирующего особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. Новости и аналитика Аналитические статьи Торговля на маркетплейсах: современные тенденции судебной практики по спорам между предпринимателем и интернет-площадкой.
ЦБ рассматривает ужесточение регулирования платежей на маркетплейсах: подробности инициативы
Эксперт рассказал, что не так с законом о маркетплейсах | При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. |
«Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов | Депутаты Госдумы собираются внести на рассмотрение поправку в закон «О защите прав потребителей». Она устанавливает запрет на списание маркетплейсами денег с банковских карт. |
Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары | По словам Андрея Свинцова, текст законопроекта может быть готов в течение 2-3 месяцев. |
Правила комментирования
- В Оzon в депутатском законопроекте увидели угрозу гибели всей бизнес-модели
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров - Онлайн бухгалтерия Небо
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
- Знаете ли Вы?
- В Оzon в депутатском законопроекте увидели угрозу гибели всей бизнес-модели
- Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары
Читайте также:
- Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
- В РФ начали разработку нового закона о маркетплейсах
- На российских маркетплейсах появится обязательная «российская полка»
- Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары
- Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары с 2023 года
- «Должно вмешаться государство». Что не так с маркетплейсами с точки зрения продавца?
Риски для продавцов
- «Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов
- ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАЛА,
- Маркетплейсы злоупотребляют своим размером
- Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
- Перестанут брать деньги за возврат? Власти решили взять маркетплейсы под жесткий контроль
Что меняется в работе с маркетплейсами с 1 марта 2023 года?
С 1 марта 2023 года для всех маркетплейсов России вводится ответственность за продажу товаров неизвестного происхождения, то есть без кода маркировки. Другими словами, c марта этого года все маркетплейсы становятся полноценными участниками оборота, которые обязаны работать с маркированным товаром и передавать данные о всех его движениях. Данное постановление уже подписано правительством РФ. Однако при реализации немаркированного товара маркетплейсом или отсутствии сведений о реализации маркированного товара в системе маркировки к ответственности будет привлечен маркетплейс, как полноправный участник оборота. Для чего это все нужно? С вступлением постановления в силу, все интернет-площадки будут нести солидарную ответственность за соблюдение правил маркировки, что приведет к повышению уровня проверки поставщиков и товара, а значит, к сокращению контрафакта в обороте, который на сегодняшний день проходит в весьма большом количестве через маркетплейсы и является серьезной проблемой, как для потребителей, так и для честных участников рынка. Как выводить из оборота маркированный товар, проданный через маркетплейс и что изменится в работе для участников оборота маркированной продукции?
Функционал не касается новых продавцов, которые работают на площадке менее полугода, а также селлеров, чьи товары пострадали во время пожара на складе в Шушарах. В рамках функционала Wildberries может установить скидку на товар. При этом продавец может в любой момент изменить цену на первоначальную или оформить возврат товара со склада Wildberries.
И почти сразу от маркетплейса приходит третье предложение: делайте скидку еще на 100 руб.
И мы продаем футболку, которая неплохо продавалась за 1000 руб. Маркетплейс, естественно не волнует, что купили мы ее за 500 руб. Если поднять цену до 1500 руб. Акции должны быть добровольными, магазины можно премировать. Если мы не хотим участвовать в акциях, то селлерам не надо мешать продавать товары по их ценам. А маркетплейсы вводят акции, которые предусматривают бонус за рост продаж и штраф, если план по продажам не будет реализован. Каждая последующая акция — это кратная потеря рентабельности. Если так будет продолжаться, то часть сектора точно уйдет с маркетплейсов. Несколько лет назад торговые площадки обещали нам горы, а сейчас используют, чтобы снизить цены для увеличения собственной прибыли. В ситуацию должно вмешаться государство.
И мы продаем футболку, которая неплохо продавалась за 1000 руб. Маркетплейс, естественно не волнует, что купили мы ее за 500 руб. Если поднять цену до 1500 руб. Акции должны быть добровольными, магазины можно премировать. Если мы не хотим участвовать в акциях, то селлерам не надо мешать продавать товары по их ценам. А маркетплейсы вводят акции, которые предусматривают бонус за рост продаж и штраф, если план по продажам не будет реализован.
Каждая последующая акция — это кратная потеря рентабельности. Если так будет продолжаться, то часть сектора точно уйдет с маркетплейсов. Несколько лет назад торговые площадки обещали нам горы, а сейчас используют, чтобы снизить цены для увеличения собственной прибыли. В ситуацию должно вмешаться государство. Но я уверен, что ничего подобного не произойдет, потому до сегодняшнего дня никакие санкции к маркетплейсам не применялись и применяться не будут.
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
По словам депутата, в скором времени появится закон, по которому интересы мелкого производителя будут представлять и отстаивать объединенные кооперативы. Они станут создаваться при поддержке региональных и федерального бюджетов. Им будут выделять свободные торговые площадки или предоставлять льготы по арендной плате. Все большую популярность в нашем обществе завоевывают маркетплейсы, интернет-магазины. Но их деятельность на сегодняшний день не регламентирована фактически никакими законами. Мы смогли поставить торговые сети в правовое русло. Сейчас маркетплейсы тоже «просто продают» и за качество не отвечают. Но что делать покупателю? Ему ведь нужен добротный товар, он за него деньги платит... В недрах Госдумы готовится закон о маркетплейсах.
Все товары должны будут иметь цифровую маркировку, которая и обеспечит нам с вами гарантии безопасности, заверил Сергей Лисовский.
В Минэкономразвития уверены, что «вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности с использованием сети интернет заслуживает внимания». Модель маркетплейса стала важной частью экономики России, она способствует развитию предпринимательства в регионах, протягивает доставку в различные уголки страны, выходит на зарубежные рынки, поэтому и подход к регулированию должен быть реализован внимательно, — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артем Соколов.
Действующее законодательство в отношении торговли не вполне справляется со своей задачей в части онлайн-площадок, подчеркнул глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Он отметил, что по мере развития электронной коммерции и роста роли агрегаторов возникли проблемы, которые бизнес не в состоянии решить самостоятельно. Речь идет о соблюдении базовых прав потребителей на обмен и возврат товаров, об организации надлежащего контроля со стороны площадок за поставщиками и ассортиментом, а также о выстраивании сбалансированных отношений с ПВЗ и продавцами.
Вопрос только в правильном выборе механизмов, которые должны одновременно повысить защищенность потребителей, а также способствовать «обелению» рынка и его дальнейшему развитию, — уверен глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
С первого дня зимы изменятся правила работы маркетплейсов, действующих на территории Российской Федерации. Во-первых, с 1 декабря будет запрещена регистрация и аутентификация с помощью иностранных онлайн-ресурсов и сервисов. Корпорация «Озон» уже распространила соответствующую информацию среди пользователей.
Такие заявители преследуют целью не защиту нарушенного права, а личное обогащение. Каких законов не хватает Остаются сложности с адаптацией антимонопольного законодательства к работе маркетплейсов. Из-за того, что площадки работают только в интернете, регуляторам по всему миру тяжело определить границы их рынка.
Действительно, необходимо более детально регулировать обсуждаемую сферу, чтобы повысить ответственность агрегаторов за ценовую политику и ограничение конкуренции. Другая проблема в том, что положения закона «О защите прав потребителей» не регулируют порядок работы маркетплейсов. Потому каждая торговая площадка по-своему взаимодействует с предпринимателями и потребителями. Покупатели зачастую находятся в непредсказуемом положении из-за хаотичных правил разных онлайн-площадок. Такие онлайн-платформы не несут никакой ответственности за продажу контрафактной продукции, которая там встречается часто. Сегодняшнее законодательство никак не затрагивает и проблему технических сбоев на интернет-площадках, которые прямо или косвенно влияют на судьбу заключенного договора купли-продажи. Ольга Шанаева, заместитель руководителя Роскачества По результатам проводимых Роскачеством исследований в каждом веерном исследовании , по обращениям потребителей, а также по результатам мониторинговой деятельности регулярно выявляются товары, не соответствующие по качеству, а также прямо запрещенные к продаже, которые реализуются в том числе компаниями интернет-торговли.
По всем выявленным несоответствиям товаров маркетплейсам направляются соответствующие письма с требованием о принятии мер по недопущению реализации небезопасных товаров и принятия мер к продавцам поскольку в некоторых случаях невозможно даже установить, кто является продавцом такого товара. После чего от организаций интернет-торговли были получены ответы, что «товар снят с продажи продавцом, купить его невозможно». Кроме того, выявляется продукция с нарушениями в области сертификации и декларирования, продукция с нарушениями в области незаконного использования товарных знаков, которая, тем не менее, проходя через якобы тщательные проверки маркетплейсов, получает одобрение и размещается в карточках поставщиков и беспрепятственно реализуется потребителям. Работа по защите прав потребителей Следует отметить, что со всеми вышеуказанными организациями Роскачество организовало отдельные планы мероприятий по выявлению и оперативному снятию с реализации подобных товаров. Сергей Солодкий начальник отдела по защите прав потребителей Роскачества Анализируя существующую проблему безопасности предлагаемой к реализации на онлайн-площадках продукции Роскачество реализует конкретные меры по защите прав потребителей посредством конкретных решений, принимаемых в рамках работы Межведомственной рабочей группы по координации деятельности контрольно-надзорных органов при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Принятые меры: Предложено организациям электронной торговли внедрить автоматические алгоритмы проверки и интеграцию сертификатов и деклараций о соответствии с реестром Росаккредитации. Для более оперативного реагирования на выявляемые нарушения, между Роскачеством и организациями интернет-торговли организованны быстрые каналы взаимодействия.