Новости 14 февраля славянский праздник

Алтайская правда – новости Барнаула и Алтайского края Алтайская правда – новости Барнаула и Алтайского края. Громница, Малые Велесовы святки, День Велеса и День Кикиморы — вот славянские праздники февраля. Узнайте о них больше. День Святого Валентина — это католический праздник, а вот православные 14 февраля поминают святого Трифона Апамейского, который жил в III веке.

День Семаргла-Бога Огня

Сегодня, 14 февраля, у славян будет сразу несколько интересных и важных праздников с богатой историей. Главная» Новости» 14 февраля славянский праздник какой. Дистинг 14 февраля, языческий праздник, что значит этот день, традиции, обряды, поверья в этот день.

Какой праздник отмечали и какого святого чтили 14 февраля на Руси?

Народный праздник День Святого Трифона отмечается 14 февраля (1 февраля по старому стилю) каждого года. день Святого Трифона, покровителя рыболовов и охотников на Руси. Славянские праздники связаны с Природой и Наследием Предков. Каждый славянский праздник посвящён воспоминанию важнейших событий в жизни Расы. День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи. День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи.

Какие праздники по славянскому календарю в феврале

История славянского праздника Пролетье 14 мая 2023 года 14 мая церковь чтит память пророка Иеремее, который в колеснице катит по весенним полям и слушает молитвы тех, кто просит о добром урожае. Жил святой за шесть веков до Рождества Христова. По старинным преданиям, Иеремию было 15 лет, когда его призвал Господь к пророчеству. Это был сложный период в иудейской истории. Долгое время святой обвинял иудеев за веру идолам и уклонении от истинного Бога. Пророчил им войну и несчастья. Люди насмехались над ним и желали его убить. Демонстрируя иудеям предстоящее рабство, Иеремия на свою шею надел железное ярмо и ходил с ним среди народа.

Старейшины были в гневе от предсказаний пророка и бросили его в ров, где он чуть не умер. Предсказания святого вскоре сбылись и Иерусалим был разрушен войсками Навуходоносора. Жителей убили. Иеремия на развалинах Иерусалима оплакивал несчастье своего народа. Так междоусобицы среди иудеев, привели к беде. Пророк ушёл в Египет.

По легенде Богородица прокляла Трифона за оскорбление, нанесённое ей и младенцу по дороге в церковь, после чего святой отрезал себе нос [14]. Есть и иная версия: Трифона называют Зарезаном, потому что когда он подрезал лозу, будучи порядком выпивши, вместо лозы порезал себе нос. Поэтому другое народное название — Трифон-пьяница [20]. Праздник входит в цикл трёх последовательных дней, известных как Трифунцы 1, 2, 3 февраля [3]. На Трифона в болгарских храмах звучит особая молитва. В ней прихожане называются «лозой Господней», а мольба обращается о том, чтобы «благодать снизошла на каждую лозу», то есть на каждого прихожанина. В храмах освящается вода, в некоторых местах, читают специальную молитву от вредителей [21]. В этот день вино льётся без ограничений. На трапезу каждый несёт флягу с вином, в которую опускаются виноградные веточки. В конце угощения развеселившиеся и хорошо угостившиеся мужчины отправляются в село. В соответствии с обрядом обходят дома, где их снова угощают вином.

А ведь пару десятков лет назад никто и не слыхивал ни о каком Валентине. И не стоит обвинять русских в обезьянничанье и бездумном заимствовании. Заимствовали то, что захотели, в чём ощущалась потребность, и чего видимо недоставало — возможность в открытую, пускай и воспользовавшись праздником, сказать о своих чувствах. Ведь Хеллоуин не позаимствовали же, хотя американских фильмов ужасов, связанных с этим праздником, пересмотрели немало. А вот попытки сформировать и навязать традиции на государственном уровне проваливаются. Большинство населения до сих пор не могут толком сказать,что же за праздники такие мы отмечаем 12 июня и 4 ноября,и к каким историческим событиям они приурочены. Можно вспомнить и тот же Валентинов день,который в последнее время стал буквально преследоваться запрет на празднование в учебных заведениях в отдельных регионах. Зато населению предоставили доморощенный аналог — День Петра и Февронии с весьма забавно звучащими «февроньками»,которые должны заменить валентинки. Если сие было сделано из патриотических соображений, то это всё-таки именно тот патриотизм, который принято называть квасным, основанный не на любви к своей земле и народу, а на восхищении мелочами и пустышками. Любая традиция, которая требует от народа некой жертвенности,отказа от радостей и ухода в аскетизм, должна отвергаться. Пускай нам приводят хоть тысячу текстов из писаний святых отцов. Тем более, что многие исследования русской народной культуры выявляют в ней значительный пласт традиции карнавальной,жизнерадостной,со скоморохами,чревоугодием,здоровым цинизмом и вольнолюбием. Даже искренняя вера в загробное существование не может быть основанием для идеализирования монашеского и близкого к нему образа жизни. Вера в то, что Богу доставляет радость тот или иной фасон одежды, а мини юбки вызывают на небесах скорбь и печаль — это как раз проявление самого отсталого, дикарского мировоззрения, которое ставит механически проведённый обряд выше любого самого благородного поведения. Понятно, что подобные попытки оправдаться вряд ли возымели бы благоприятное впечатление, как на жертву,так и на суд. Так почему же тогда мини юбка ставит человека в ситуацию,когда он сам вынужден оправдываться? Причём опять же, повторим, дело не в конкретной одежде. При желании повод у насильника всегда найдётся. Платочек был слишком фривольно завязан или длинная юбка всё-таки не совсем соответствовала нормам шариата. Вывод нужно сделать очень простой. Нельзя позволять кому бы то ни было решать за нас,какие традиции нам нужны. Мы уж русские как-нибудь сами разберёмся, всё ненужное,неактуальное или пропагандистски внедряемое отсеется само собой. Не понравятся одни традиции,появятся другие. Обычаи ведь,как и язык не являются чем-то окаменелым,они живут и развиваются вместе с народом. В любом случае надо помнить, что главной ценностью является как раз благополучие народа, а традиции призваны лишь помогать в достижении этого самого благополучия. Не стоит отказывать себе в какой-либо радости лишь потому, что это якобы не укладывается в типичный образ русского человека. Зачастую этот предлагаемый нам типичный образ создан как раз не русскими. И уж тем более не следует отказываться от приятных привычек и традиций, только потому, что они кому-то не нравятся. Пора усвоить простую истину — нельзя быть хорошим для всех. Недовольные всегда найдутся. Постарайтесь быть хорошими для самого себя. Эта нехитрая жизненная максима срабатывает не только на межличностном уровне, но и на уровне межнациональных отношений. Красная Горка — это любимый в народе,весенний и первую очередь молодежный праздник. Как только земля освобождалась от снега,а это в первую очередь небольшие возвышенности,в народе называемые пригорками,сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы,песни. С этого и пошло название таких горок «Красными»,что значит красивыми! Сама весна и лето именуются красными,потому что погода ясная,а природа является во всей красе. Красная горка — значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки,на которых собирался народ весной, называли красными горками. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство,то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой,если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома. Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни,они выбирали себе суженых и в игровой,шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником,и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство,то на игры приходили все девушки до единой. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней,так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц. Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто не дозволительно. Считалось,что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста,а что ещё хуже — с непослушными случится несчастье. Весельем заправляла кума или девица,Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр.

Одним из названий праздника был Новый Год. Согласно современному календарю, его отмечают не первого, а 14 марта. Даже визуально вся природа в это время пробуждается ото сна, а в народе считалось, что она возрождается из пепла. И пока на смену снегу на полях приходила трава, а холод сменялся солнцем и теплом, крестьяне уже начинали подготовку к полевым работам. Принято было широко отмечать праздник малый Овсень, сопровождая его гуляньями, плясками и совместным исполнением песен. В народе говорили, что осень является родным братом Коляды. Для людей он расчищал путь, избавляя от зимнего холода и нечисти. Вместе с тем, начинался не только день, но и календарный год. Говорили, будто Овсень объезжал всю округу на коне, чтобы подарить людям Новый год. В народе встречали праздник с кашей, которую готовили заранее — еще ночью. И пока блюдо готовилось в печи, среди славян существовала традиция шептать заговоры, которые призывали к хорошему урожаю. Если каша не пригорала и была вкусной, это считали хорошим знаком. Говорили в таком случае, что Овсень принял жертву, а поэтому хозяин дома мог рассчитывать на везение в течение года. Приметы и поверья Исходя из погоды, принято было размышлять о том, каким будет приближающееся лето. В этот день капель с крыш свидетельствовал о теплом и ясном лете.

Старославянский праздник 14 февраля

В том же 885 г. Папа окончательно запретил славянское богослужение, многие ученики «Солунских братьев» поплатились жизнью, а прочие были вынуждены бежать в Болгарию и Хорватию. В этих странах, а также в Сербии и Киевской Руси, славянская азбука, созданная братьями, получила распространение. В некоторых регионах Хорватии до середины XX века Литургия латинского обряда служилась на славянском языке. Поскольку богослужебные книги писались здесь на глаголице, этот обряд получил название «глаголического». Вообще большинство современных ученых придерживаются точки зрения, согласно которой Кирилл и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке именно глаголицу. Кириллица же — азбука, которую используют поныне болгары, сербы, македонцы, украинцы, белорусы, русские, а также многочисленные неславянские народы — была создана учеником святых братьев Климентом Охридским о чем имеется упоминание и в его «Житии». Впрочем, по данным некоторых источников, книги на славянском языке существовали и до Кирилла и Мефодия. В Русской Православной Церкви дни памяти святых, согласно традиции, приходятся на дни их преставления: Кирилла — 14 февраля, Мефодия — 6 апреля по Юлианскому календарю. В 1863 году российским Святейшим Правительствующим Синодом было установлено празднование обоим святым ежегодно 11 мая по Юлианскому календарю «в память совершения тысящелетия от первоначального освящения нашего отечественного языка Евангелием и верою Христовою».

Причина для выбора даты в синодальном решении не пояснялась 11 мая 1858 года в Пловдиве впервые праздновалась память Мефодия и Кирилла в Болгарской Церкви, что имело характер символического акта противостояния с греческим священноначалием Константинопольского Патриархата. Ныне день 24 мая 11 мая по ст. Однако в XIX веке, когда Рим повернулся «лицом к Востоку», настало время их общецерковного почитания. В 1880 г. В ходе реформы календаря во второй половине XX века днем их литургической памяти окончательно стало 14 февраля — день «рождения для неба» св. В 1980 г. Бенедиктом Нурсийским. С этого же времени день 14 февраля получил в Римско-Католической Церкви статус праздника. В 1985 г.

Иоанн Павел II, к 1100-летней годовщине смерти св. Мефодия, издал специальную энциклику «Slavorum Apostoli», посвященную «Солунским братьям».

По одному из поверьев считалось, что Овсень приезжал всегда на огромном коне и привозил с собой Новый год. Встречать его нужно было кашей, которую варили ночью. Пока каша варилась, женщины шептали заклинанье на будущий урожай. Если блюдо удавалось, это значило, что Овсень доволен хозяевами и пошлет им удачу в Новом году. В 325 году на Первом Вселенском соборе в Никее решили перенести Новый год с 1 марта на 1 сентября. Затем, в 1699 году указом Петра Великого праздник назначили на 1 января. Фото: Славянский ведический портал.

До пострижения в монахи с именем Мефодий Михаил, пользуясь поддержкой друга и покровителя семьи, великого логофета государственного казначея евнуха Феоктиста, сделал неплохую военно-административную карьеру, увенчавшуюся постом стратига военного наместника Славинии, провинции, расположенной на территории Македонии. Особой образованностью, однако, отличался Константин, который обучался у лучших учителей Константинополя философии, диалектике, геометрии, арифметике, риторике, астрономии, а также разным языкам. По окончании учения, отказавшись заключить весьма выгодный брак с крестницей логофета, Кирилл принял священный сан и поступил на службу хартофилаксом буквально — «хранителем библиотеки»; реально это равнялось современному званию академика при соборе Святой Софии в Константинополе. Но вскоре он оставил службу и стал предаваться аскезе в одном из уединенных монастырей на черноморском побережье Крыма близ Херсонеса Корсуня. Позднее Константина практически насильно вернули в Константинополь и назначили преподавателем философии в том же Магнаврском университете, который недавно окончил он сам. С тех пор за ним закрепилось прозвище «Константин Философ». На одном из богословских диспутов Константин одержал блестящую победу над многоопытным вождем иконоборцев, бывшим патриархом Аннием, что принесло ему широкую известность в столице. Примерно в 850 году император Михаил III и патриарх Фотий направляют Константина в Болгарию, где он обращает в христианство многих болгар. На следующий год Константин вместе с Георгием, митрополитом Никомидийским, отправляется ко двору эмира милитенского, чтобы познакомить его с основами христианства. В 856 году логофет Феоктист, бывший покровителем Константина, был убит. Константину вместе с группой сотрудников пришлось удалиться в монастырь, где настоятелем был его брат Мефодий. В этом монастыре вокруг Кирилла и Мефодия сложилась группа единомышленников и зародилась мысль о создании славянской азбуки. В Константинополе находилась в качестве заложницы сестра болгарского царя хана Бориса. Она приняла Крещение с именем Феодоры и была воспитана в христианском духе. Около 860 года она возвратилась в Болгарию и стала склонять своего брата к принятию христианства. Борис крестился, приняв имя Михаил, в честь сына византийской императрицы Феодоры — императора Михаила III, в правление которой и произошло обращение болгар в христианство. Согласно ряду источников, Константин и Мефодий отправились в то время в Болгарию и своей проповедью много способствовали утверждению в ней христианства. Из Болгарии христианская вера распространилась в соседнюю с ней Сербию. В 863 году Константин, с помощью брата Мефодия и учеников, составил старославянскую азбуку и перевел с греческого на болгарский язык основные богослужебные книги. Именно такая версия возникновения болгарской азбуки приводится в сказании болгарского монаха Черноризца Храбра «О письменах» начало X века. Правда, ученые до сих пор не пришли к единому мнению, что это была за азбука — кириллица или глаголица? Ныне 863 г.

Нам же осталось только перенять и развить у себя сей обычай. Какие традиции нам нужны??? Дискуссии о том,а существует ли вообще на белом свете Славянский Народ,продолжаются уже не первый год. С одной стороны, многие,в том числе и представители власти,всячески отрицают существование подобной нации. То лозунг «Россия для русских» признают экстремистским,то забудут пригласить хотя бы ради приличия представителей русского народа на встречу главы правительства с руководителями федеральных национально-культурных автономий. В случае возникновения конфликтов на национальной почве власти всё чаще обращаются за помощью и советом к таким удивительным объединениям как национальные диаспоры,разумеется,не интересуясь мнением «диаспоры» русской. Усиленно внедряется в общественное сознание мысль о России как об исключительно многонациональной стране. Количество народов,которые дружной семьёй живут на просторах РФ,достигло уже 180 наименований. И совсем неважно,что большинство этих народов едва ли насчитывают в своём составе тысячу человек. Мы же не Китай какой-нибудь,где тоже в отдалённых районах можно найти деревеньки с не ассимилированным туземным населением. Мы считаем не по головам,а по нациям. Есть хотя бы пара человек,говорящих на туземном наречии,значит можно смело увеличивать многонациональность Российской Федерации. А если отдельные представители малых народов уже и сами давно забыли, что они оказывается не русские, то можно им об этом напомнить. Как, например,в Ленинградской области,где пытаются реанимировать вепсский язык,вводя его в школьные программы. То, что детишкам приходиться изучать по сути дела иностранный язык,на котором может с грехом пополам разговаривать пара тысяч человек в мире, никого не волнует. Ведь главное — можно с гордостью сказать,что у нас в многонациональной Россиянии есть ещё один полноправный национальный представитель. Отсутствие на территории России русского народа доказывается и обращением к фольклору, «поскреби русского — найдёшь татарина»,и выискиванием инонациональных корней у известных представителей отечественной культуры. Разве есть у нас хоть один человек,который не знает,что Пушкин был негром? Принадлежность к любой национально-культурной традиции поощряется. Вот молодцы какие — не забывают о своих корнях,чтут свою культуру,надо им подкинуть денежек. Конечно, и здесь есть свой круг избранных. Никто не будет ставить на один уровень культуру кавказских народов и, например, мордвы и чувашей. Хотя и мордвином у нас в стране быть если и не почётно, то хотя бы безопасно. По крайней мере, публичное заявление о своей национальной принадлежности не вызовет обвинений в фашизме, как это происходит в случае с русскими. Чтобы не быть голословным можно вспомнить недавний случай с известным телеведущим Гордоном. На встрече со студентами одного из питерских ВУЗов он,рассуждая об отсутствии истории русского народа, задал аудитории оскорбительный вопрос о том, есть ли среди них люди, которые считают себя чистокровными русскими. Когда один из студентов себя таковым всё же обозначил, Гордон, ни мало не стесняясь, обозвал молодого человека фашистом. Заметьте, речь не шла о националистических призывах, о необходимости высылки мигрантов, не прозвучало даже знаменитое «Россия для русских». Для обвинения в фашизме было достаточно назвать свою национальность. Понятное дело, что вряд ли Гордон решился бы на подобный фокус в аудитории, заполненной чеченцами или теми же евреями. Существование в нашей жизни обычаев,традиций,обрядов оправдано и разумно,если они приносят в наш мир хотя бы немножко радости,счастья, веселья, или наоборот позволяют иногда задуматься о грустных, но важных вещах. И здесь неважно на самом деле, откуда идут корни этой традиции. Это могут быть восходящие к языческим временам поминальные обряды. Праздник Пасхи, когда все бегут в магазины за куличом и красками для яиц. Или праздник восьмое марта, который осуждается сейчас нашей церковью, видящей в нём то иудейские корни, то происки революционеров безбожников. Можно хоть десять раз расписать как диакон Кураев в своей книжке, тождественность нашего «женского дня» и иудаистского Пурима. Всё равно ведь большинство населения воспринимает этот праздник именно как начало весны, повод вновь после затяжной зимы взглянуть свежим взглядом на прихорошившийся женский пол. Порой эти традиции создаются буквально на наших глазах. Взять тот же день Святого Валентина, который празднуется у нас с размахом и щедростью, радующей производителей шоколада и открыток. А ведь пару десятков лет назад никто и не слыхивал ни о каком Валентине. И не стоит обвинять русских в обезьянничанье и бездумном заимствовании. Заимствовали то, что захотели, в чём ощущалась потребность, и чего видимо недоставало — возможность в открытую, пускай и воспользовавшись праздником, сказать о своих чувствах. Ведь Хеллоуин не позаимствовали же, хотя американских фильмов ужасов, связанных с этим праздником, пересмотрели немало. А вот попытки сформировать и навязать традиции на государственном уровне проваливаются. Большинство населения до сих пор не могут толком сказать,что же за праздники такие мы отмечаем 12 июня и 4 ноября,и к каким историческим событиям они приурочены. Можно вспомнить и тот же Валентинов день,который в последнее время стал буквально преследоваться запрет на празднование в учебных заведениях в отдельных регионах. Зато населению предоставили доморощенный аналог — День Петра и Февронии с весьма забавно звучащими «февроньками»,которые должны заменить валентинки. Если сие было сделано из патриотических соображений, то это всё-таки именно тот патриотизм, который принято называть квасным, основанный не на любви к своей земле и народу, а на восхищении мелочами и пустышками. Любая традиция, которая требует от народа некой жертвенности,отказа от радостей и ухода в аскетизм, должна отвергаться.

14 февраля День святого Валентина АнтиСЛАВЯНСКИЙ Праздник!!!Какие традиции нам нужны???

Называют несколько дат: 11, 24 и 28 февраля. Отмечается, что 24 февраля — это 11 февраля по старому стилю. Поэтому обе эти даты могут по сути быть верными, пишет ruspravda. Что известно о славянском боге Велесе? Бога Велеса считали покровителем домашнего скота. Поскольку со скотиной связывали богатство крестьянской семьи, Велеса считали божеством, который помогает обрести и приумножить достаток. Еще его считали богом мудрости и магии.

Этот период был символическим, поэтому чтился многими народами и культурами мира. Тепло побеждало зиму, и весна считалась особенной порой года, когда зарождалась новая жизнь.

По мнению представителей древних цивилизаций, в этот период сверхъестественные силы приходили на помощь людям.

Интересный факт, что в XXV-м веке в некоторых европейских странах было предложено назвать иначе планеты, несущие имена римских богов, в честь помощников Христа, а Солнце в Иисуса Христа. Колядки и Масленица — исконно славянские праздники Не стоит думать, Рождество — это единственный праздник, традиции которого тесно связаны со славянскими праздниками. Зимнее солнцестояние в мифологии наших предков заканчивалось многодневным праздником — Святками, которые по сей день называются «Колядой». Эта неделя всегда ассоциировалась с весельем, гаданием, хождением по домам ряженых и, конечно же, колядованием. Достаточно только обратиться к санскриту, в котором коренная часть «кол» обозначает Солнце или круг.

Стоит заметить, что в современном языке славян круглые предметы обязательно имеют корень «кол». Отдельного внимания заслуживает связь праздников славян и индийской культуры происхождение арийцев связано именно со славянской мифологией , в которой Коледа — это божество празднований, а такое понятие как «koledovrat» означает хождение детей в гости по домам с песнями. Да и о слове «колдовство» забывать не стоит, ведь оно берет свое начало именно с тех времен, когда почитались славянские боги. Проводы зимы всегда заканчивались Масленицей на сегодняшний день дата этого праздника несколько меняется, так как она «привязана» к системе летоисчисления христиан. Недельное празднество с обязательными блинами, кострами и массовыми гуляниями также берет историю среди славянских языческих праздников.

Если капища нет, свечу зажигают на домашнем алтаре в красном углу. Второй обряд: девичья Громничная свеча «косичка». Такие свечи делают женщины из тонких маканых свечек, свивая их между собой в косичку. В этом случае громничных свечей может быть несколько, но все они обязательно заговариваются в праздник Громницы. Громничная свеча может быть изготовлена заранее перед праздником. Как правило, её делают в ближайшую субботу перед Громницей, а в сам день праздника только освящают. Обряды праздника Громница Кроме зажжения громничной свечи известны такие обряды праздника: Первые Заклички Весны. На Громницу весну закликают тихо, участвуют в этом только девушки и дети. Пока что песни-заклички поют чуть слышно, только у себя на дворе, когда рядом нет других людей.

Что за праздник Велесов день и как славяне боролись со страшной напастью

Троян Зимний 18 февраля славянский праздник, что за праздник. 14 февраля ВС Украины отмечают День войск радиационной, химической, биологической защиты Согласно приказу Министра обороны Украины от 27.06.08, 14 февраля в Вооруженных силах Украины отмечается профессиональный праздник «День войск радиационной. Общественная служба новостей узнала, какие традиции и приметы приходятся на 14 февраля 2024 года в день Трифона-мышегона. Громница, Малые Велесовы святки, День Велеса и День Кикиморы — вот славянские праздники февраля. Сегодня, 14 февраля, у славян будет сразу несколько интересных и важных праздников с богатой историей. На Руси 14 февраля считался днём Святого Трифона.

Новости страны Северной

Языческий праздник Дистинг ежегодно отмечают 14 февраля, праздник поздних морозов, посвященный победе света Солнца над темными днями зимы. Троян Зимний для каждого Русского человека должен стать настоящим праздником, Днем Воинской Славы. День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи. Ежегодно, 14 февраля по всему миру с шумом прокатывается День святого Валентина. Весной у славян было несколько праздников, связанных с приходом теплых дней и началом посевных работ, один из них называется Пролетье. День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи.

День Семаргла-Бога Огня

Но, так или иначе, древний Солунь был двуязычным городом, в котором кроме греческого языка звучал славянский говор, так что вполне вероятно, что будущие святые с детства в совершенстве владели обоими языками. До пострижения в монахи с именем Мефодий Михаил, пользуясь поддержкой друга и покровителя семьи, великого логофета государственного казначея евнуха Феоктиста, сделал неплохую военно-административную карьеру, увенчавшуюся постом стратига военного наместника Славинии, провинции, расположенной на территории Македонии. Особой образованностью, однако, отличался Константин, который обучался у лучших учителей Константинополя философии, диалектике, геометрии, арифметике, риторике, астрономии, а также разным языкам. По окончании учения, отказавшись заключить весьма выгодный брак с крестницей логофета, Кирилл принял священный сан и поступил на службу хартофилаксом буквально — «хранителем библиотеки»; реально это равнялось современному званию академика при соборе Святой Софии в Константинополе. Но вскоре он оставил службу и стал предаваться аскезе в одном из уединенных монастырей на черноморском побережье Крыма близ Херсонеса Корсуня. Позднее Константина практически насильно вернули в Константинополь и назначили преподавателем философии в том же Магнаврском университете, который недавно окончил он сам.

С тех пор за ним закрепилось прозвище «Константин Философ». На одном из богословских диспутов Константин одержал блестящую победу над многоопытным вождем иконоборцев, бывшим патриархом Аннием, что принесло ему широкую известность в столице. Примерно в 850 году император Михаил III и патриарх Фотий направляют Константина в Болгарию, где он обращает в христианство многих болгар. На следующий год Константин вместе с Георгием, митрополитом Никомидийским, отправляется ко двору эмира милитенского, чтобы познакомить его с основами христианства. В 856 году логофет Феоктист, бывший покровителем Константина, был убит.

Константину вместе с группой сотрудников пришлось удалиться в монастырь, где настоятелем был его брат Мефодий. В этом монастыре вокруг Кирилла и Мефодия сложилась группа единомышленников и зародилась мысль о создании славянской азбуки. В Константинополе находилась в качестве заложницы сестра болгарского царя хана Бориса. Она приняла Крещение с именем Феодоры и была воспитана в христианском духе. Около 860 года она возвратилась в Болгарию и стала склонять своего брата к принятию христианства.

Борис крестился, приняв имя Михаил, в честь сына византийской императрицы Феодоры — императора Михаила III, в правление которой и произошло обращение болгар в христианство. Согласно ряду источников, Константин и Мефодий отправились в то время в Болгарию и своей проповедью много способствовали утверждению в ней христианства. Из Болгарии христианская вера распространилась в соседнюю с ней Сербию. В 863 году Константин, с помощью брата Мефодия и учеников, составил старославянскую азбуку и перевел с греческого на болгарский язык основные богослужебные книги. Именно такая версия возникновения болгарской азбуки приводится в сказании болгарского монаха Черноризца Храбра «О письменах» начало X века.

Правда, ученые до сих пор не пришли к единому мнению, что это была за азбука — кириллица или глаголица?

Взять тот же день Святого Валентина, который празднуется у нас с размахом и щедростью, радующей производителей шоколада и открыток. А ведь пару десятков лет назад никто и не слыхивал ни о каком Валентине. И не стоит обвинять русских в обезьянничанье и бездумном заимствовании. Заимствовали то, что захотели, в чём ощущалась потребность, и чего видимо недоставало — возможность в открытую, пускай и воспользовавшись праздником, сказать о своих чувствах. Ведь Хеллоуин не позаимствовали же, хотя американских фильмов ужасов, связанных с этим праздником, пересмотрели немало.

А вот попытки сформировать и навязать традиции на государственном уровне проваливаются. Большинство населения до сих пор не могут толком сказать,что же за праздники такие мы отмечаем 12 июня и 4 ноября,и к каким историческим событиям они приурочены. Можно вспомнить и тот же Валентинов день,который в последнее время стал буквально преследоваться запрет на празднование в учебных заведениях в отдельных регионах. Зато населению предоставили доморощенный аналог — День Петра и Февронии с весьма забавно звучащими «февроньками»,которые должны заменить валентинки. Если сие было сделано из патриотических соображений, то это всё-таки именно тот патриотизм, который принято называть квасным, основанный не на любви к своей земле и народу, а на восхищении мелочами и пустышками. Любая традиция, которая требует от народа некой жертвенности,отказа от радостей и ухода в аскетизм, должна отвергаться.

Пускай нам приводят хоть тысячу текстов из писаний святых отцов. Тем более, что многие исследования русской народной культуры выявляют в ней значительный пласт традиции карнавальной,жизнерадостной,со скоморохами,чревоугодием,здоровым цинизмом и вольнолюбием. Даже искренняя вера в загробное существование не может быть основанием для идеализирования монашеского и близкого к нему образа жизни. Вера в то, что Богу доставляет радость тот или иной фасон одежды, а мини юбки вызывают на небесах скорбь и печаль — это как раз проявление самого отсталого, дикарского мировоззрения, которое ставит механически проведённый обряд выше любого самого благородного поведения. Понятно, что подобные попытки оправдаться вряд ли возымели бы благоприятное впечатление, как на жертву,так и на суд. Так почему же тогда мини юбка ставит человека в ситуацию,когда он сам вынужден оправдываться?

Причём опять же, повторим, дело не в конкретной одежде. При желании повод у насильника всегда найдётся. Платочек был слишком фривольно завязан или длинная юбка всё-таки не совсем соответствовала нормам шариата. Вывод нужно сделать очень простой. Нельзя позволять кому бы то ни было решать за нас,какие традиции нам нужны. Мы уж русские как-нибудь сами разберёмся, всё ненужное,неактуальное или пропагандистски внедряемое отсеется само собой.

Не понравятся одни традиции,появятся другие. Обычаи ведь,как и язык не являются чем-то окаменелым,они живут и развиваются вместе с народом. В любом случае надо помнить, что главной ценностью является как раз благополучие народа, а традиции призваны лишь помогать в достижении этого самого благополучия. Не стоит отказывать себе в какой-либо радости лишь потому, что это якобы не укладывается в типичный образ русского человека. Зачастую этот предлагаемый нам типичный образ создан как раз не русскими. И уж тем более не следует отказываться от приятных привычек и традиций, только потому, что они кому-то не нравятся.

Пора усвоить простую истину — нельзя быть хорошим для всех. Недовольные всегда найдутся. Постарайтесь быть хорошими для самого себя. Эта нехитрая жизненная максима срабатывает не только на межличностном уровне, но и на уровне межнациональных отношений. Красная Горка — это любимый в народе,весенний и первую очередь молодежный праздник. Как только земля освобождалась от снега,а это в первую очередь небольшие возвышенности,в народе называемые пригорками,сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы,песни.

С этого и пошло название таких горок «Красными»,что значит красивыми! Сама весна и лето именуются красными,потому что погода ясная,а природа является во всей красе. Красная горка — значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки,на которых собирался народ весной, называли красными горками. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство,то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой,если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома.

Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни,они выбирали себе суженых и в игровой,шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником,и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство,то на игры приходили все девушки до единой. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней,так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц. Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто не дозволительно.

Считалось,что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста,а что ещё хуже — с непослушными случится несчастье. Весельем заправляла кума или девица,Лада.

Так Феврония стала княгиней. Слева — Прощение. Справа — Петр и Феврония А. Слева — Феврония невеста. Боярские жены невзлюбили Февронию за ее простое происхождение и задумали от нее избавиться.

Бояре заявили Петру о том, что их жены не хотят подчиняться Февронии и просят ее уйти из города. Тогда Петр отказался от царствования и ушел вместе с женой. Слева — Зависть боярских жен. Справа — Нашептывание бояр А. Петр и Феврония за чтением Евангелия Когда они плыли в судах по Оке, Феврония заметила, что один мужчина, жена которого была на том же судне, смотрит на нее «с помыслом». Тогда она попросила его зачерпнуть воды с одной и с другой стороны судна и сказать, отличается ли она по вкусу. Конечно, отличий не было никаких.

Тогда Феврония сказала: «Так и естество женское одинаково.

Обряд первой борозды был ключевым в праздновании Дистинга, символизируя начало весенних полевых работ. В землю вкладывали пироги как жертвоприношение для обеспечения плодородия посевов. Данный обряд отражал глубокое уважение к земле и ее плодородным силам.

Саги о богах и героях скандинавских народов полны рассказов о любовных похождениях и ритуальных действиях, направленных на пробуждение плодородия и возрождение жизни. Эти истории, полные магии и героических поступков, могли бы стать основой для захватывающих кинематографических произведений, рассказывающих о вечной борьбе природы и культуры, любви и судьбе. Традиции, обряды, поверья Во времена, когда скандинавские народы широко праздновали Дистинг, были распространены обряды, направленные на возрождение плодородия земли после зимнего периода. Одной из ключевых традиций было вспахивание замерзших полей, что символизировало призыв к земле пробудиться от зимнего сна.

Усилия фермеров считались своеобразным вызовом зимним божествам, призывающим их отступить и освободить землю для нового цикла роста и развития. Для усиления своей связи с природой и божественными силами, обеспечивающими урожай, крестьяне создавали символические фигуры Вёлси, представляющие собой тотемы плодородия.

О языческих корнях праздника Святого Валентина

Троян Зимний 18 февраля славянский праздник, что за праздник. Велесов день — славянский языческий праздник. По преданию, в этот день женщины, наученные божеством Велесом, боролись со страшным духом, насланным богиней Мореной. Велесов День (День Велеса, День Власия) – славянский праздник 11 февраля, посвященный Богу Велесу в ипостаси покровителя домашнего скота. Весной у славян было несколько праздников, связанных с приходом теплых дней и началом посевных работ, один из них называется Пролетье. День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи. Ежегодно, 14 февраля по всему миру с шумом прокатывается День святого Валентина.

День святого Валентина связали с древнеславянскими заговорами

Одни говорят, что это название времени года. Осень раньше называли «Овсень», а «Овсень малый» — выходит, что-то вроде противоположности осени. Еще так называли бога — брата Коляды. На Новый год по селам водили двух братьев. Один был богато и красиво одет — это будто бы Коляда, а другой, во всем рваном и старом, — Овсень. Войдя в дом, братьев прикрывали занавеской. А хозяин должен был выбрать одного из них.

В это время гадают, общаются через свечу, читают гимны и заговоры. Происходит активная бытовая магия в славянском ключе. Празднуется Освобождение Дажьбога Живой. Сжигается чучело Марены, читаются гимны Яриле и Живе. Катаются крашенные яйца с горы, таким образом люди гадают. С этого дня считается, что Новое лето вступило в силу. Цветень Апрель - Все приметы на этот месяц В народе месяц называют Ручейник, цветень. Название цветень до сих пор закреплено в восточнославянских языках. Славяне любили называть месяцы по характерным признакам. Так, в апреле бегут ручейки, всё наконец окончательно пробуждается от зимы и появляется первая зелёная трава. Природа начинает отходить от глубокого зимнего сна. И даже появляются первые подснежники. Славянские праздники на Цветень Апрель 1 апреля - Именины Домового.

Праздник давно стал частью большого бизнеса, который приносит многомиллиардные прибыли. Так с чего же все начиналось? День святого Валентина не что иное, как очередная ложная подмена исторической правды и подмена славянского праздника. Тут заменили не только понятия, исказили суть, но и подорвали традиций, заменив их на другие — чуждые и разрушительные. Одной из традиций праздника было написание друг другу записок с именами влюбленных. Именно поэтому святого Валентина, казненного 14 февраля, стали считать покровителем этого дня. О житие самого Валентина, существует много недостоверных и противоречивых исторических сведений. И очень странно что под "влюбленными" себя числят и люди нетрадиционной ориентации, которые по церковным канонам являются изгоями. Из-за недостаточного количества информации, возникли разные слухи. К ним можно отнести и то, что Святой Валентин был - гей. Такой слух появился из-за того, что якобы император Клавдий II выдал приказ, что мужчины, годные для военной службы, не могут жениться между собой, поскольку это негативно скажется на боевом духе армии.

Хотя его уже давно отмечают и не только католики. Однако, с православием этот праздник не имеет ничего общего. Но и для православных 14 февраля это большой день, ведь это День святого Трифона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий