Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали результаты продаж февраля 2023 года. Продажи новых легковых автомобилей (без учета легкового коммерческого транспорта) в России в первом квартале выросли в два раза по сравнению с январем—мартом 2023 года, подсчитал РБК на основе публичной информации и данных источника о регистрациях в марте. Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2024 г. продажи легких коммерческих и легковых автомобилей на российском рынке могут вырасти на 15%. до 64,072 тыс. машин по сравнению со 128,601 тыс. в ноябре 2021 года, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Статистика продаж от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Статистика продаж автомобилей. Самые продаваемые машины в России 2022. За 2023 год компания Mercedes-Benz продала 2 060 318 автомобилей по всему миру, в среднем продавая 4 авто в минуту. В прошлом 2022 году Mercedes-Benz реализовала 2 183 883 машин – разница в 6%. Лидерами по всем продажам выступают модели C-Class(295 515 машин), GLC. В 2022 году продажи новых авто в России упали на 59%, а цены выросли на 24%. 10 323 шт.), что на 74,9% меньше (LADA - -68%), чем в июле 2021 года.
Рейтинг самых продаваемых легковых автомобилей в России по версии АЕБ за I квартал 2023 года
Свой максимум продаж с марта 2022 года обновила LADA Vesta: в течение сентября продан 7 301 автомобиль. LADA Granta, самая массовая и доступная модель бренда, была продана в количестве 19 913 единиц. NIVA Legend в сентябре разошлась тиражом в 4070 автомобилей, что является лучшим показателем с 2014 года.
Вместо корейцев — китайцы Рынок изменился не только количественно, но и качественно. Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава. Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки. В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus.
Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion. Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей. И это — не считая параллельного импорта. В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно. Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок.
Российские бренды при этом имели почти втрое меньшую долю. С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM. На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России.
Впрочем, как отметил Штэрцел, при государственной поддержке потребителей и производителей авторынку можно рассчитывать на завершение этого года в плюс. Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке остается за Lada Granta: в январе - мае продано 57,08 тыс. Вторая по популярности модель в Росси - Lada Vesta - продано 45,1 тыс.
Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.
Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих. Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики.
Официальные дилеры в августе увеличили продажи машин в России на 42%
Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса. За минувший месяц в стране было продано 48,4 тысячи автомобилей, что на 5,7 тысяч штук меньше, чем в марте 2022-го , но при этом существенно больше, чем в феврале, когда было продано 41 851 авто. Ряд компаний показали серьезный прирост по продажам.
Представители АЕБ вдобавок поделились своими прогнозами на 2024 год. До февраля 2022 года и начала известных геополитических событий АЕБ была главным источником статистики по российскому авторынку, потому что собирала данные продаж непосредственно с автопроизводителей. В течение 2022 года многие члены АЕБ прекратили или приостановили работу в РФ, в связи с чем статистика от этой организации потеряла смысл, однако в 2023 году АЕБ сумела подстроиться под новые рыночные реалии и с минувшего лета публикует результаты продаж с учётом данных АО «ППК» «Паспорт промышленный консалтинг» — это совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «Автостат».
Данные АО «ППК» позволяют учесть в статистике машины, ввезённые и проданные в РФ по схеме параллельного импорта, и продажи так называемых серых дилеров. Комбинируя собственные цифры, которые по-прежнему приходят от автопроизводителей, с цифрами АО «ППК» Ассоциация европейского бизнеса теперь даёт достаточно полную статистику продаж новых автомобилей в РФ. Почти по каждой позиции АЕБ даёт более высокие цифры, чем «Автостат» , с которыми мы знакомили читателей в отдельной заметке. Так, по данным АЕБ, объём продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в 2023 году в России составил 1 127 856 шт.
Затем следуют УАЗ 3909 6739 шт. Прогноз на 2024-й По прогнозу директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в 2024 году автомобильный рынок продолжит расти.
Во-первых, в нашей стране уже произведено, а также завезено более чем 200 тыс. Это может привести к «ценовым войнам» и, как следствие, выгодным предложениям для клиентов. Во-вторых, по словам С. Целикова, за последние четыре года в России сформировался большой отложенный спрос; россияне стали реже покупать подержанные автомобили. Поскольку хороших машин на вторичном рынке со временем будет становиться все меньше, выбирать новые придется в основном из отечественных или китайских брендов. Фото: журнал «Движок»; инфографика: «Автостат» Подпишитесь на наш канал в Яндекс.
Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Статистика АЕБ отличается от той, которую ранее озвучил «Автостат». Агентство опирается на данные о регистрации автомобилей, так что цифры разнятся. Так, по версии «Автостата» , в мае 2023 года россияне купили 72,2 тысячи новых легковых машин, что в 2,6 раза больше, чем в том же месяце 2022 года, но на пять процентов меньше, чем в апреле 2023-го.
АЕБ: продажи новых машин в России выросли на 112%
Интерфакс: В России в I полугодии 2023 года продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей выросли на 9,9%, до 428 308 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2023 года выросли в 2,3 раза в годовом выражении, до 111,3 тысячи штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Продажи новых автомобилей класса люкс в России сократились в августе текущего года сразу на 82% — до 17 штук, следует из подсчетов аналитического агентства «Автостат». Ассоциация европейского бизнеса опубликовала отчет о продажах автомобилей в России по итогам апреля текущего года.
Автомобильный рынок в 2023 году вырос на 57,8%. Статистика продаж
Автомобиль сразу же завоевал популярность среди российских автолюбителей за счёт своего внешнего вида, технических характеристик и оснащения. Коробка передач — вариатор, а привод — только передний. Сам по себе бренд Omoda был создан компанией Chery специально для рынка России и Казахстана, в связи с чем машины марки пока продают только в этих странах. Сейчас в России представлено только три модели, которые характеризуются привычными для Chery моторами и вариантами КПП. За 2023 год было продано более 35 тысяч автомобилей данной марки. Chery Tiggo 4 Pro Кроссовер доступен в нескольких версиях, младшая из которых стоит немного больше 2 миллионов рублей, укомплектована 113-сильным мотором, климатическими системами, подогревом сидений, запуском ДВС с кнопки, камерами заднего обзора для парковки на ограниченном пространстве и множеством дополнительных опций. От обычного Tiggo 4 обновлённая версия Pro отличается выразительной радиаторной решёткой с объёмным рисунком, другим передним бампером, дизайном колёсных дисков, а в старшей комплектации — ещё и красными акцентами в оформлении кузова и интерьера. За 2023 год было распродано более 32 тысяч моделей. Geely Atlas Pro Показатели продаж сравнимы с Haval F7x, в течение года дилерам удалось реализовать почти 10 тысяч экземпляров.
Впрочем, эта модель относится к более высокой ценовой группе, стоит почти 3 миллиона. Мощность мотора — внушительные 177 лошадиных сил, хотя объем довольно скромен — полтора литра. Дополнительно установлен генератор, который в момент старта увеличивает и без того приличный крутящий момент еще на 50 Ньютонов.
Объем рынка на уровне 1 миллиона автомобилей еще в докризисные времена назывался экспертами минимальной рабочей величиной, а теперь ему помогает еще и увеличившаяся средняя цена, которая за десять лет выросла аж втрое — с 907 тысяч до более чем 3 миллионов рублей. За чей счет банкет? Почему россияне продолжают покупать автомобили, которые стоят на уровне квартир, прямо как в 90-е? Причин много: мы посвящали им публикацию «Слабоумие и кредиты». Влияют и возросшие зарплаты в ВПК, и заемные деньги, и негативные ожидания россиян.
Ведь максима «завтра будет дороже» применительно к авторынку соблюдается уже два десятка лет. При этом в конце прошлого года на фоне очередного повышения ключевой ставки темпы продаж снизились, и некоторые компании снизили цены или ввели скидки. Впрочем, считать это тенденцией нельзя — негативные факторы, влияющие на цены, сохраняются. Вместо корейцев — китайцы Рынок изменился не только количественно, но и качественно. Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава. Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки. В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus. Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion.
Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей.
Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок. Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие.
Среди иномарок самым популярным остается китайский бренд Chery, чей результат составил 10081 машина рост в 4,4 раза. Третью строчку рейтинга продаж занимает Haval с показателем 8278 автомобилей рост в 5,2 раза. Далее следует Geely, чьи модели выбрали 6903 покупателя рост в 4,2 раза.
Китайский автоконцерн HAVAL в 2023 году увеличил продажи автомобилей в России в 2 раза
Редакция Итоги августа в целом по-прежнему отражают печальную статистику продаж, однако наметившийся еще в начале лета тренд на восстановление рынка сейчас стал еще более явным. Если весной российский авторынок пробивал дно, показывая падение на 80 и более процентов, то к концу лета спад резко замедлился. Самые хорошие показатели демонстрирует Haval : как в процентах, так и в штуках.
Всего в январе — апреле нынешнего было реализовано 91,9 тыс. На втором месте в рейтинге продаж находится китайская марка Haval, продажи которой в апреле текущего года увеличились в 9 раз, до 7,3 тыс. Тройку лидеров замыкает китайская компания Geely, которая увеличила свои продажи в апреле на российском рынке в 14 раз, до 6,1 тыс.
В декабре 2023 г. Что это значит По мнению старшего аналитика Альфа-Банка Анастасии Егазарян, эти результаты нейтральны для Соллерс, хотя объем реализации собственных марок оказался чуть меньше, чем предполагал последний прогноз менеджмента 9 000 ед.
А если смотреть вместе с параллельным импортом и марками, которые не давали отчетность, — рост более чем двукратный Фото: Autonews. При этом по итогам первых восьми месяцев рынок остается в минусе. Они учитывают в том числе машины, ввозимые по параллельному импорту. Лидером рынка, по данным АЕБ, остается марка Lada, реализовавшая в августе 33 325 машин. На втором месте расположилась китайская марка Haval с результатом 11 178 автомобилей.
АЕБ: Продажи новых автомобилей в России могут вырасти на 45,6% в 2023 году
АЕБ: российский автомобильный рынок в апреле 2023 года вырос на 70,6% | Автоновости дня | Дзен | Авторынок в России в 2024 году продолжит расти, но меньшими темпами, прогнозирует АЕБ. |
АЕБ: продажи новых автомобилей в России выросли на 86%. | Как сейчас выглядит рейтинг самых продаваемых автомобилей в России? |
АЕБ: российский авторынок в июне 2023 года вырос на 88%
В 2022 году продажи новых авто в России упали на 59%, а цены выросли на 24%. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле увеличились на 70,6% до 48414 машин. По итогам четырех месяцев 2023 года. Продажи автомобилей в РФ в 2023 году могут вырасти до 1 млн. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), «Автостата», АО «ППК» и Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры (РОАД) в России в 2023 году было продано от 937 тысяч до 1млн 128 тысяч новых легковых автомобилей. до 64,072 тыс. машин по сравнению со 128,601 тыс. в ноябре 2021 года, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.
Авторынок России: назван лидер онлайн-продаж в 2024 году
В феврале текущего года в России был продан 41 851 новый легковой автомобиль, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Под брендом HAVAL в третьем квартале было продано 33 725 автомобилей, в сентябре продажи составили рекордные 13 059 автомобилей. до 64,072 тыс. машин по сравнению со 128,601 тыс. в ноябре 2021 года, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ. авто, бизнес, новости, россия, аеб. Данные о продажах новых автомобилей за 1 квартал и март 2023 года За 1 кварта 2023 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России (официальные производители / импортеры) сократились на 44,7% по сравнению с аналогичным периодом.