13 ноября 1921 года – официальная дата открытия 3-й студии МХАТа, пять лет спустя переименованной в Театр им. Евгения Вахтангова, и к своему 100-летию он приходит в потрясающей форме и с мощной актерской труппой. 13 ноября 1921 года – официальная дата открытия 3-й студии МХАТа, пять лет спустя переименованной в Театр им. Евгения Вахтангова, и к своему 100-летию он приходит в потрясающей форме и с мощной актерской труппой. Максим Соколов — заслуженный артист России, актер Театра имени Вахтангова, который сыграет в спектаклях «Юноны и авось» в Минске в 2023 году.
Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы»
В мае на Симоновской сцене Театра Вахтангова пройдут гастроли Северного драматического театра имени Михаила Александровича Ульянова. Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву. Скончался старейший актер Театра имени Вахтангова Федоров. В театре имени Евгения Вахтангова открыли сезон. В торжественный день около Симоновской сцены открыли памятник народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву. В свою очередь, накануне выступления в нашем регионе, директор театра им. Евгения Вахтангова Кирилл Крок поделился своими ожиданиями от гастролей.
За директора театра в Коми заступился руководитель знаменитой Вахтанговки
А теперь отказался приехать на выпуск спектакля — вот и все». Кирилл Крок рассказал РБК, что получил его по почте. До последнего момента Бутусов работал над постановкой по «Идиоту» Достоевского, однако, по утверждению нескольких телеграм-каналов, вел репетиции онлайн, находясь за границей. Канал «Закулиска» писал , что Бутусов потребовал от актеров выучить большие массивы текста наизусть. По сведениям этого канала, дистанционный способ работы не устраивал ни дирекцию, ни артистов. Тем не менее, как рассказал Крок «Коммерсанту», театр не предлагал Бутусову уволиться и не собирался разрывать с ним трудовые отношения.
Войну и последующие годы театр пережил с художественным руководителем Рубеном Симоновым.
В 1980-х директором театра стал Михаил Ульянов — он сам не ставил спектакли, но приглашал режиссёров нового поколения, тон задавал Роман Виктюк. После смерти Ульянова эстафету принял Римас Туминас, открылась новая сцена, репертуар расширился до полусотни спектаклей.
Открытие 102-го театрального сезона в Театре Вахтангова, на который неожиданно для присутствующих нагрянули с поздравлениями высшие чины Следственного Комитета, не могло пройти без ответной речи директора коллектива Кирилпа Крока, который благодарил актёров за службу «этим стенам, на благо российского театра». Благотворительные спектакли для детей Донбасса и Луганска — только начало поддержки территорий, охваченных боевыми действиями. Директор Театра Вахтангова пригласил на Арбат коллектив Мариупольского театра, из которого «осталось всего 14 человек». В октябре они приедут… не выступать, но жить в театральной гостинице и знакомится с творческой жизнью Москвы. За последнее время, однако, и сам Театр Вахтангова осиротел — его покинул худрук, гениальный Римас Туминас. Расставание с уникальным, незаменимым театральным деятелем произошло болезненно, «из-за подслушанных телефонных разговоров, которые затем были безобразно проданы», но и сегодня визитной карточкой театра остаётся блестящая постановка произведения « Война и мир «.
Каждый из героев этого по-настоящему эпохального спектакля на себе демонстрирует культовую фразу Фаину Раневской: «Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно». Актёры проживают на сцене судьбы своих героев, которые во многом, созвучны с ними - взлёты и падения, победы и разочарования, тоска по навсегда ушедшему прошлому и неизвестность будущего… Судьба артиста хоть и терниста, но уникальна и неповторима! Самостоятельным героем этого спектакля является Её Величество Музыка - она филигранно пронизывает, обрамляет и дополняет каждую сцену, задаёт тон и создаёт настроение, усиливает динамичные моменты и настраивает на релакс в лиричных фрагментах, навевает задумчивый флёр приятной ностальгии и погружает в странствие по «летописи времён» и разных вехам биографии героев действия.
Для многогранного композитора, певца, актёра, режиссёра и продюсера Глеба Матвейчука спектакль «Театр» - дебют на сцене Вахтанговского театра в качестве композитора. Напомним, что в творческом арсенале композитора Матвейчука - разнообразие произведений как для музыкально-драматических спектаклей, так и для фильмов, Вахтанговский «Театр» непременно займёт достойное место в его профессиональной биографии. Сценография и костюмы спектакля - художественный замысел и настоящее произведение искусства Максима Обрезкова. Декорации масштабны, мобильные и многослойны, как и подобает постановке такого размаха. Костюмы же без прикрас можно назвать шедеврами и выставлять не только в музее театра, но и демонстрировать на Неделе моды.
Только главная героиня меняет образы 17 или 18 раз - игриво, кокетливо, стильно и эротично! Особого восхищения заслуживает роскошное белоснежное платье с боа, в котором Джулия пришла на показ спектакля молодой соперницы Эвис Крайтон актриса Полина Кузьминская , и сверкающее, ослепительное чёрное платье с пайетками, которое в финальной сцене сорвёт дебют и перечеркнёт будущую карьеру этой же оппонентки. Образы других героев - не менее колоритны.
В Уфе открылись большие гастроли московского театра имени Вахтангова
Молодой человек оказывается не только талантливый, но ещё и глубокий, с правильными, человечными взглядами на жизнь. Чему, конечно же, я очень рада». Зрители узнали о двух важных для театра спектаклях периода Великой Отечественной войны — «Мадемуазель Нитуш» и «Маскарад», специально для которого музыку написал Арам Хачатурян, а уговорила его сделать это актрисы, сыгравшая роль Нины Анна Казанская. Общение с актером вызвало живой интерес у наших зрителей, они расспрашивали его о спектаклях, в которых он занят, задавали вопросы о профессии режиссера. Эльдар Трамов поделился своими впечатлениями о работе с Римасом Туминасом над постановкой «Война и мир» и о своем первом самостоятельном режиссерском опыте.
Он отметил, что режиссер — профессия мировоззренческая, потому в нее часто приходят люди, отучившиеся на философском и филологических факультетах. Одной из вех современной истории Театра им. Евгения Вахтангова стал, конечно, спектакль «Пристань», задуманный не только как юбилейный, но и как объединяющий разные поколения актеров. Эльдар Трамов вспомнил о том, как проходили репетиции, как в связи с уходом корифеев, пытались перекроить спектакль, но в итоге решили просто снять его с репертуара.
Театральные критики призывают не искать в этом мероприятии конспирологических причин. Александр Бастрыкин был близким другом актеров театра Владимира Этуша и Василия Ланового, памятник которым только что открылся возле Симоновской сцены Александр Бастрыкин. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин открыл новый сезон Вахтанговского театра. На это обратили внимание многие СМИ и телеграм-каналы. Хотя сезон у этого московского театра не юбилейный — 102-й. Вот что об открытом накануне сезоне написал профильный журнал «Театр»: «Александр Бастрыкин на сборе труппы рассказал актерам театра имени Вахтангова, что главное — это верность «учителю, вождю и командиру» имея в виду руководителя театра , и напомнил, что сейчас они «нужны родине», а не «пятой или шестой колонне».
Артисты отметили, что главное в спектакле — любовь к Пушкину. Поскольку «играть поэзию» довольно трудно, особенно «Евгения Онегина», который содержит минимальное количество драматических сцен и состоит, преимущественно, из описаний, шуток и рассуждений героя, в спектакле появились новые персонажи и новые строчки. Однако актеры считают, что нововведения не перечат роману, не меняют его содержания и замысла, а напротив, подчеркивают поэтический стиль Пушкина, добавляют красок в повествование, а главное, придают сценический объем произведению. Если произведение «не сегодня» и «не о нем», то он просто его не ставит». Любовь-то никто не отменял, и «счастье, которое было так возможно и так близко». Я, например, люблю те персонажи, которые вызывают у меня спор. Я играю в «Черном монахе» Чехова, и всегда спорю с Антоном Павловичем.
Вахтангова Сегодня, 6 сентября, в Театре имени Вахтангова прошёл сбор труппы, на котором главный режиссёр Анатолий Шульев и директор театра Кирилл Крок рассказали о планах на предстоящий сезон. Как и было объявлено в начале сезона 2022—2023, в Вахтанговском театре появится музыкальный спектакль большой формы в постановке Ивана Поповски — в декабре на Основной сцене сыграют премьеру «Обыкновенного чуда» по пьесе Шварца. Художником спектакля стала Мария Трегубова, и, по словам Анатолия Шульева, в этой работе будет «изящное, довольно необычное, изысканное, такое нежное решение». Второй премьерой сезона на Основной сцене станет постановка самого Шульева — на март намечена премьера спектакля под рабочим названием «Повести Пушкина». Соавторами режиссёра в работе над «Повестями Пушкина» станут главный художник Вахтанговского Максим Обрезков и художник по костюмам Мария Данилова. Ещё одним заметным событием сезона, запланированным, как и «Обыкновенное чудо», на декабрь, станет премьера на Новой сцене — свой первый спектакль в Вахтанговском выпустит Владислав Наставшев. Он работает над постановкой «Повести о Сонечке» Марины Цветаевой.
«Не хочу работать с князьками»: Виктор Сухоруков ушел из Театра Вахтангова
Об этом заявил директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок. Евгений Князев актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина «В каждом поколении были свои спектакли. Описание: Пресс-показ премьерного спектакля «По Руси» по произведениям Максима Горького на Симоновской сцене в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Для участников программы «Активное долголетие в Подмосковье» в творческой мастерской социально-реабилитационного отделения города Ликино-Дулёво состоялась интереснейшая встреча с молодыми актёрами «Московского государственного академического театра им. Е. Б. Актеры Театра имени Е. Б. Вахтангова.
Умер Евгений Федоров. Он был старейшим актером Театра Вахтангова
Московский Театр имени Евгения Вахтангова в канун Нового года приехал с гастролями в Луганск. Актеры привезли публике свой спектакль «Крик лангусты». Театр Вахтангова гораздо сложнее Театра Моссовета, это такой театр-пирамида. Сегодня, 6 сентября, в Театре имени Вахтангова прошёл сбор труппы, на котором главный режиссёр Анатолий Шульев и директор театра Кирилл Крок рассказали о планах. Также актёры театра Вахтангова вспомнили омича Владимира Ульянова, который был руководителем этого театра и искренне болел за своё дело. Описание: Пресс-показ премьерного спектакля «По Руси» по произведениям Максима Горького на Симоновской сцене в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова.
WorldPodium в соц. сетях:
- Поделиться
- На открытие сезона Театра Вахтангова «нагрянул» Следственный Комитет
- Что ждет Театр Вахтангова
- Афиша Театра Вахтангова. Расписание спектаклей театра им. Вахтангова на 2024 год
- + Ваши дополнительные возможности:
- Дополнительные ссылки
Театр им. Евг. Вахтангова: Aктеры театра
«Человеком театра» в нынешнем году стал артист Алексей Кузнецов, проработавший на вахтанговской сцене более 55 лет, актеры Владимир Симонов и Юлия Рутберг, заведущие звукотехническим цехом Руслан Кнушевицкий и отделом снабжения Софья Краковская. Он поблагодарил директора государственного театра им. Вахтангова Кирилла Крока и всех вахтанговцев за восстановление исторического облика Дома, создание музея и наполнение театральной площадки яркой программой. Максим Соколов — заслуженный артист России, актер Театра имени Вахтангова, который сыграет в спектаклях «Юноны и авось» в Минске в 2023 году. Важен вклад в общее дело, преданность и беззаветное служение Театру Вахтангова. 25.01.2024 Во второй половине марта наш полуостров посетит труппа Государственного Академического театра имени Е. Вахтангова. Максим Соколов — заслуженный артист России, актер Театра имени Вахтангова, который сыграет в спектаклях «Юноны и авось» в Минске в 2023 году.
Путин наградил артистов театра Вахтангова
Его труппа в течение нескольких дней представит шесть постановок на двух уфимских площадках. На одной из них уже аншлаг. Речь о легендарном спектакле по мотивам романа Льва Толстого. Зрителя ничто не отвлекает от эволюции героев постановки. На сцене минимум декораций, только огромная серая стена — словно символ застывшей истории. Здесь нет лишних деталей. Именно поэтому события четырёх томов романа «Война и мир» режиссеру удалось уместить в пять часов сценического действия. Как сохранить саму суть романа? Это же не просто вселить и сохранить.
Всю эмоцию, философию романа. Вот режиссеру Римасу Туминасу это удалось. Юрий Шлыков, актер Государственного театра им.
Рабинович; 1934 - «Дорога цветов» Катаева, режиссеры О. Басов, И. Рапопорт; художник Н. Акимов; 1935 - «Шляпа» Валериана Плетнева, режиссер Р.
Симонов, художник Анатолий Босулаев; 1935 - «Аристократы» Н. Погодина, режиссер Б. Захава, художник В. Рындин; 1935 - «Далекое» Афиногенова, режиссер Толчанов, художник И. Рабинович; 1936 - «Трус» А. Крона, режиссеры В. Куза, К.
Миронов; художник М. Вольфа; режиссеры Антокольский, Ремизова; художник В. Рындин; 1937 - «Большой день» В. Киршона, режиссер В. Куза, художник Вильяме; 1937 - «Человек с ружьем» Н. Погодина, режиссер Р. Симонов, художник Владимир Дмитриев; 1937 - «Без вины виноватые» А.
Островского, режиссер И. Рапопорт, художник Гончаров; 1937 - Пушкинский вечер; 1938 - «Я сын трудового народа» «Шел солдат с фронта» Катаева, режиссер Р. Симонов, художник Владимир Дмитриев; 1939 - «Путь к победе» А. Толстого; режиссеры Р. Симонов, Б. Захава, К. Миронов; художник B.
Симонов, художник Юнович; 1939 - «Ревизор» Н. Гоголя, режиссер Б. Захава, художник П. Вильямс; 1940 - «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева, режиссер Охлопков, художники В. Дмитриев и Б. Эрдман; 1940 - «Опасный поворот» Пристли, режиссеры А.
Горюнов, Ремизова; художник Н. Акимов; 1940 - «Учитель» Герасимова, режиссер Б. Рындин; 1941 - «Перед заходом солнца» Г. Шереметев муж актрисы Ц. Мансуровой ; 1941 - «Дон Кихот» М. Булгакова по мотивам романа М. Режиссер И.
Рапопорт, художник Вильямс; 1941 21 июня - «Маскарад» М. Лермонтова, режиссер Андрей Тутышкин, рук. Симонов, художник Г. Ржешевского и М. Каца, режиссер А. Дикий, художник В. Рындин Омск, эвакуация ; 1942 - «Русские люди» К.
Симонова; режиссер А. Голубенцев Омск, эвакуация ; 1942 6 ноября - «Фронт» А. Корнейчука, режиссер Р. Симонов, художник А. В 1975 году спектакль был восстановлен Е. Габович, рук. Орочко и Ремизова, художник П.
Шухмин; 1943 - «Синий платочек» В. Катаева, режиссер Сидоркин, художник Е. Ахвледиани Омск, эвакуация ; 1943 - «Слуга двух господ» К. Гольдони, режиссер Тутышкин; рук. Симонов, художник Рындин Омск, эвакуация ; 1943 - «Добро пожаловать! Силич; 1943 - «Не в свои сани не садись» А. Островского, режиссер Мансурова, художник А.
Габович, художник А. Граве; 1944 - «Гроза» А. Островского, режиссер Б. Захава, художник Владимир Дмитриев; 1944 - «А. Чехов» Вечер, посвященный 40-летию со дня смерти А. Чехова : 1. Щукин и И.
Рапопорт; 2. Дикий по сценич. Суллержицкого, 3. Вахтангова, режиссер Б. Захава, художники П. Шухмин, Л. Петухов; 1944 - «Мадемуазель Нитуш» Ф.
Эрве, режиссер Р. Акимов; 1945 - «Последний день» В. Шкваркина, режиссер Тутышкин, рук. Симонов, художник Владимир Дмитриев; 1945 - «Великий государь» В. Соловьева, режиссер Б. Фаворский; 1945 - «Новогодняя ночь» А. Гладкова, режиссер Б.
Бабочкин, художник Ю. Пименов; 1946 - «Два счастья», режиссер Борис Захава; 1946 - «Кому подчиняется время» бр. Тур и Л. Шейнина, режиссер Ремизова, художник Н. Акимов; 1946 - «Электра» Софокла, режиссер Евгения Гардт, рук. Симонов, художники В. Мухина и Г.
Гольц; 1946 - «Дорога победы» Соловьева, режиссер Р. Корнейчука, режиссер Ремизова, художник Я.
Евгений Федоров родился 3 марта 1924 года. Он получил актерское образование в Театральном училище имени Бориса Щукина.
Свою профессиональную карьеру Федоров начал в Вахтанговской труппе, где и играл до самой смерти.
За 3, 5 часа, которые идёт спектакль, объёмный и многоликий роман Моэма в переводе Галины Островской воплощается на сцене в многогранное, захватывающее и интригующее действие, увлекающее в пучину страстей и событий и дарящее зрителям калейдоскоп эмоций и яркую палитру впечатлений. Эта героиня - бенефис выдающейся актрисы, образ мечты, который изобилует бесконечной гаммой чувств и оттенков, и каждый из них Лидия Леонидовна воплощает изящно и пронзительно, по-хорошему театрально и по-человечески достоверно! Ироничный, прагматичный и педантичный Майкл чертовски обаятелен и привлекателен, он знает цену и себе, и своей супруге. Герой видел почти всё, но не утрачивает вкус жизни и азарт, для него, как и для Джулии, Театр и Жизнь неразделимы. Юного возлюбленного Джулии Том Феннела играет один из самых талантливых молодых Российских актёров Константин Белошапка. Константину удаётся гармонично совмещать творческие поиски, сценические эксперименты и импровизации на сцене ведущего Театра страны со съёмками в фильмах и телесериалах. Очень интересно наблюдать за творчеством актёра, который в каждой следующей роли раскрывается по-новому.
Рекомендуем посмотреть замечательные фильмы «Крепкая броня» и «Со дна вершины» с Константином в главной роли и восхитимся его работой в спектакле «Театр». На глазах зрителей Том Феннел трансформируется из восторженного парня, пленённого великолепием кумира своего детства и очарованного её близостью и вниманием, до расчётливого лондонского дэнди, который ловко извлекает из неравной связи с гениальной актрисой не только материальные бонусы, но и социальные привилегии. Несмотря на все очевидные корыстные аспекты его связи с Джулией, Том в исполнении Константина не выглядит хищником и отъявленным мерзавцем, это увлечённый, порывистый парень, который пленён богемною жизнью и жаждет новых ярких эмоций. Элегантен, галантен и учтив настоящий джентльмен Лорд Чарлз Тэмерли в потрясающем прочтении Андрея Ильина, которому на днях присвоено почётное звание Народного артиста России. И хотя этих героев нет в настоящем повествовании, они рефреном на протяжении всего действия всплывают в воспоминаниях Джулии, как незыблемые личности-маяки, которые оказали огромное влияние на человеческое становление и профессиональную реализацию лучшей актрисы Англии. Каждый из героев этого по-настоящему эпохального спектакля на себе демонстрирует культовую фразу Фаину Раневской: «Я не признаю слова "играть".
Театр им. Евг. Вахтангова: Aктеры театра
Путин наградил артистов театра Вахтангова | «Последний раз Василий Семенович вышел на сцену 24 декабря и сыграл «Спектакль последней Луны», и ничего не предвещало такой беды, которая случилось», – отметил директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок. |
Вручение премии "Хрустальная Турандот" состоялась в Театре Вахтангова | В Москве умер актер Театра им. Вахтангова Алексей Кузнецов. Фото: © РИА Новости / Владимир Федоренко. |
Актеры театра Вахтангова привезли в Челябинск «Евгения Онегина» | Урал-пресс-информ | Театр имени Вахтангова представил амурскому зрителю спектакль "Дядя Ваня". |
Что будет со спектаклями, в которых Лановой играл в театре Вахтангова?
Сотрудничество республики с театром Вахтангова продолжается. С 13 по 19 июля во Владикавказе пройдёт Первый всероссийский театральный фестиваль «Вахтангов. Путь домой». В Осетию приедут театральные коллективы со всей страны.
За внешний облик спектакля отвечают художник Полина Фадеева, художник по свету Станислав Теуважуков и видеосценограф Анастасия Иванова. Творчество Горького — важная страница в истории вахтанговцев. Пьесу «Егор Булычов и другие» 1931 Горький передал для постановки именно в этот театр чтобы лучше осознавать важность этого выбора, отметим, что это была первая пьеса классика после более чем 10-летнего перерыва. Постановку осуществил Борис Захава; он же поставил следующую пьесу, «Достигаев и другие» вместе с «Булычовым» она должна была составить целый цикл пьес о революции в 1933 году. Впоследствии в Театре им. Вахтангова шли спектакли «Фома Гордеев» 1956, реж.
Рубен Симонов , «Дети солнца» 1968, реж. Евгений Симонов , «Варвары» 1995, реж.
У него было всё, кроме одного - любви. И человек без любви мёртвый, и в конце своей жизни он вспоминает, что это письмо, которое вывешено, которое он хранит, перечитывает, вот это и был самый главный момент его жизни». Стоит ли говорить о том, что народных артистов театра Вахтангова публика встретила с восторгом, при полном аншлаге. Но и столичным гостям понравилось блистать на новокузнецкой сцене. Юрий ШЛЫКОВ, народный артист России: «Если в городе мозг - это администрация, то вот сердце - это театр, приходишь и говоришь, какой театр, какое здание.
Так это устроено. Какой у вас прекрасное здание, как же хочется здесь находиться, хочется приходить».
Считаю выбор весьма удачным. По поводу вахтанговского «Евгения Онегина» до сих пор в столице не утихают споры — спектакль имеет в активе «Золотую маску», но его практически столько же ругают, сколько и хвалят. И теперь зрители Челябинска смогут посмотреть знаменитый спектакль, на который в Москве достать билеты весьма проблематично — на декабрь, по крайней мере, мест уже нет». Спектакль примечателен не только из-за звездного состава или из-за того, что роль Онегина играют двое актеров: Сергей Маковецкий 17 декабря и Алексей Гуськов 18 декабря. И даже начинаться он будет не с известных всем строк: «Мой дядя самых честных правил…», а со строчки: «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей…». Цель — сделать высокохудожественные произведения максимально доступными для зрителей. Миссия художественного руководства театра и всех, кто занят в этом спектакле, конечно, великая, потому что это произведение и этот спектакль — огромный подарок, возможность всем прикоснуться к прекрасному.
На открытие сезона Театра Вахтангова «нагрянул» Следственный Комитет
Если произведение «не сегодня» и «не о нем», то он просто его не ставит». Любовь-то никто не отменял, и «счастье, которое было так возможно и так близко». Я, например, люблю те персонажи, которые вызывают у меня спор. Я играю в «Черном монахе» Чехова, и всегда спорю с Антоном Павловичем. И всегда проигрываю в этом споре. Особенно в финале, когда Черный монах говорит Коврину: «Ты гений, но только слабое человеческое тело уже утратило равновесие, и не может быть оболочкой для гения», и каждый раз я ближе к финалу спрашиваю: «Ну неужели вы правы, Антон Павлович? После спектакля я понимаю, что проиграл в этом споре».
Важен вклад в общее дело, преданность и беззаветное служение Театру Вахтангова. Владимир Симонов рад признанию коллег Брошь из золота и драгоценных камней в виде цветка сирени, любимого цветка Евгения Богратионовича Вахтангова, что выполнена по эскизу главного художника театра Максима Обрезкова, на этот раз получили главный администратор Дарья Борисова, заведующий звукотехническим цехом Руслан Кнушевицкий, начальник отдела снабжения Софья Краковская и актёры Эльдар Трамов, Юлия Рутберг, Владимир Симонов и Алексей Кузнецов. Счастливчиков коллеги, по выражению директора театра Кирилла Крока, буквально искупали в аплодисментах. Нельзя не согласиться с Юлией Рутберг, которая назвала сиреневую веточку уникальной премией, потому что в центре неё Человек. И именно поэтому этот орден почётного легиона для меня — огромная честь».
Для того чтобы уфимский зритель мог увидеть спектакли театра Вахтангова на том же уровне, что и в Москве, шла большая техническая подготовка: целые сутки персонал устанавливал оборудование и декорации, настраивал свет и звук. Мы с собой привозим всегда две фуры оборудования, помимо декораций, чтобы как раз зрители, которые пришли сегодня в русский театр, увидели спектакль так, как он идет в Москве. Без скидок на регион, без скидок, что и так можно поиграть, что и так сойдет. У нас такого нет. Мы в первую очередь заботимся о качестве показа. Кирилл Крок, директор Государственного театра им. Вахтангова, заслуженный работник культуры РФ И зрители оценили. На первом же спектакле был настоящий аншлаг. Всем уфимцам я бы посоветовал посещать театр имени Вахтангова, когда он приедет к нам в Башкирию еще раз. Не зря этот театр Вахтанговский уже который год становится лучшим театром России. Владимир Лукьянов Наконец я дождалась. Я счастлива.
Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись. На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно. Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура. Только ради нее люди и идут на Арбат, 26. Только она одна определяет и выбор репертуара, и подбор лиц в труппе, и атмосферу за кулисами и в зале. Ну кто еще сегодня из московских театров мог бы замахнуться на толстовскую эпопею «Война и мир»? Наглецы и безумцы, конечно, время от времени находятся. Но о спектакле такого масштаба они даже не смеют помышлять. Вот только сухие цифры: три года репетиций, пять часов сценического действия с двумя антрактами, 24 человека на сцене. Задействована огромная постановочная часть, все технические и административные службы, которые под руководством вездесущего директора Кирилла Крока работают в Театре им. Вахтангова как часы. Он скорее пустынен, как поле после сражения. Если перевести его слова на язык сценографии, то это пустое пространство и огромная стена, располагающаяся во всю ширь зеркала сцены. Стена то надвигается, то замирает, то разворачивается под углом 180 градусов, готовая раздавить всех, кто копошится у ее подножия. То, словно повинуясь чьему-то приказу свыше, покорно отступает вглубь, освобождая место для вальсирующих Наташи Ростовой и Болконского. Можно сказать, что вся «Война и мир» Римаса Туминаса проходит в ожидании этих «врат», где будет только вход, но никак не выход. Это как в «Меланхолии» Триера: что-то должно случиться. И случиться уже очень скоро. От этого возникает ощущение какой-то неотвратимости, надвигающегося несчастья, усиленное партитурой композитора Гиедрюса Пускунигиса с использованием фрагментов музыки покойного Фаустаса Латенаса, любимого маэстро и соратника Туминаса, ушедшего в самый разгар работы над спектаклем. Иногда даже начинает казаться, что музыки слишком много, что она вытесняет слово и подменяет собой действие. Вообще с Львом Николаевичем Толстым обращаются тут без всякого пиетета. В какой-то момент он даже материализуется в облике строгого бородатого деда в домашней блузе и с палочкой в руке. Неспешно проковыляет через всю сцену, поглядывая по сторонам с любопытством, но без видимого одобрения. Что играют? А, «Войну и мир». Ну пусть себе играют! Он лишь прохожий, случайный зритель на чужом спектакле, поставленном, конечно, не для него и даже не для тех, кто читал и помнит его роман.