Новости андрей кураев протодиакон

6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга. Лишенный сана протодиакона богослов и публицист Андрей Кураев сообщил, что его восстановили в сане во Вселенском патриархате.

Протодиакон Андрей Кураев

Сегодня Патриарх Кирилл подписал указ о лишении сана протодиакона Андрея Кураева. Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию. Православие сегодня Христианский смысл Протодиакона Андрея Кураева* лишили священного сана в России и восстановили в Константинополе. Протодиакон Андрей Кураев* рассказал в фейсбуке**, что патриарх Константинопольский Варфоломей вернул ему духовный сан и принял его в число своих клириков.

Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России

Там идёт такое: «Две вещи вызывают у меня изумление: звёздное небо над головой и нравственный закон во мне». А контекст следующий. Ведь это вечное небо бесконечно, а я маленький такой, я ничто. Но во мне есть нравственный закон, то есть это противопоставление. То есть паскалевское, как у Блеза Паскаля. Мир может сломить меня одной каплей дождя или ещё чего-то. Я тростник надломленный, но я мыслящий тростник. И поэтому я выше всех этих галактик, ураганов и так далее. Такая же мысль у Канта.

А вообще в религиозной философии это изумление. Вот человек — это такой мезальянс, неравный брак. Как частица Бога оказалась в теле обезьяны? Мифы предлагаются разные. Невероятно красивый миф, скажем, был у пифагорейцев. Это орфическая школа у древних греков. У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами. И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома.

Так эти титаны что задумали? Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса. Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо. Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря. Он вышел из дома, свалился туда. Титаны его порвали, сожрали. Зевс, видя это безобразие, своими молниями испепелил этих титанов.

А из их золы, пепла изготовил тела первых людей. Это называется миф о Дионисе Загрее. Отсюда понятно, что в человеке есть начало божественное, но есть начало титаническое, плохое, злое, потому что это пепел тех нехороших оппонентов Олимпийских богов. Поэтому в человеке есть и чёрное, и белое, конями сопряжена душа по-платоновски и так далее. Также по теме Церковь при храме Неопалимой Купины в Отрадном — одна из трёх православных церквей в Москве, где проходят службы на английском языке.... Крайне негативное, и поэтому, если я зачинаю новую жизнь на земле, я ещё кусочек божества отщипываю от вечности и обрекаю на заключение в земле. Это очень нехорошо, и поэтому у некоторых — не у всех — агностических сект даже был ритуал, когда они на своих собраниях пили коктейль из менструальной крови и спермы. Это было знаком того, что «Смотрите, боги, мы не используем эти жидкости по назначению.

Мы никого не зачинаем, мы от этого чисты». Очень забавная, конечно, была смесь разных идей и так далее. И это не совсем ушло в прошлое. Вот у меня такое ощущение, что некоторые из агностических идей доживают свой век именно в православных монастырях через столетия в разных странах. В католических не доживают? А здесь, когда я слышу… — Господи. Вы как чекист, конечно, старый. Информаторы у вас.

Соавторы отец Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. Они одноклассники по Тифлисской гимназии были. И написали они учебник по истории религии для гимназии. Всё в этом учебнике обычно, кроме главы «Православие». Потому что глава «Православие» написана там с точки зрения этнографии. Не догматики, как можно было бы ожидать, не Закон Божий, а во что веруют тамбовские крестьяне. Так вот изучение любой религии — оно, с одной стороны, предполагает изучение её идеологии, вероучения, догматов и так далее, а с другой стороны — изучение реальной социологии, во что это преломляется в реальной жизни людей, потому что книга может быть одна и та же, та же Библия. А вот излюбленные цитаты — в каком сообществе, в какой социальной страте, в какое время та или иная цитата из Евангелия становится актуальной.

Это информаторы не в монастырях, а это обычные священники, к которым приходили подранки. И вот они рассказывали. Понимаете, дело в том, что это же не клуб насильников брутальных, это не бандиты из банды Чикаго или Нью-Йорка, понимаете. Для того чтобы склонить какого-то молодого человека в монастыре к такого рода вещам, надо его убедить, то есть сначала получить доступ к его голове, что это нормально, это терпимо, это хорошо, а может быть, даже именно и хорошо. Не просто грех, а некая продвинутость, добродетель духовная. И нужны богословские аргументы. В том-то и дело, что в разных странах где-то — читая об этом в прессе, где-то — из разговоров со священниками я вижу, что кейс этих аргументов в достаточной степени стабилен. Кстати говоря, учитывая, что в современном западном мире появилось квир-богословие, где эти вещи уже открыто обсуждаются, видно, что в этом смысле некоторые наши идеологи монашества отнюдь не отсталые люди.

Не все. Естественно, далеко не все. То есть не замечать этого нельзя.

Долгое время на это смотрели сквозь пальцы, но, видимо, решили, что всему есть предел. Поэтому, если слова Кураева о Кипшидзе верны, то, вероятно, это позиция всей Патриархии. И поэтому скромно пишет, что может читать лекции и прочее, без претензий на что-то большее. Но ему, вполне возможно, посодействует в этом деле запрещенный в РПЦ архимандрит Кирилл Говорун, который имеет схожую позицию в отношении РПЦ и России то есть давно и плотно их ненавидит и всячески очерняет. ПЦУ действует на территории Украины.

Есть попытки сделать зарубежные приходы, но пока что это запрещено уставом. Кроме того, есть другие риски... Кураев известен тем, что любит постоянно писать об ЛГБТ в среде церковнослужителей и не заморачиваться наличием фактов.

В конце концов я решил не уподобляться герою анекдота, который погиб после троекратного отказа сесть на спасательный вертолет», — добавил он.

Кураев подчеркнул, что не все причины такого решения являются политическими. До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни», — пишет Кураев.

Повторю: идёт не обычная война, а война идеологий. Патриарх Кирилл вообще назвал эту войну «метафизической» и пояснил, что народ Донбасса восстал за своё право не проводить гей-парады… — В Эстонию, по опасениям многих, могут приехать до 100 000 беженцев с Украины. Чем это грозит, как вы считаете, как русской общине страны, так и эстонской? Многие выражают опасение, что худо-бедно спокойное эстонское общество столкнётся с менталитетом «гуляй-поля». Христианское общество должно радоваться: Господь посылает нам беженцев, значит, даёт шанс быть христианами не только номинальными, но и в действительности. Есть возможность помочь людям — прекрасно, давайте поможем, слава Тебе, Господи, за эту возможность!

По-христиански надо бы так, мне кажется. При этом я понимаю, что христианство — религия метафизическая, надприродная. Ксенофобия — это естественное чувство: любой самец метит и защищает свою территорию, бережёт своих самок и т. Так в мире животных. И в человеческой истории это тоже так. Речь не идёт о войне homo sapiens и неандертальцев — вполне успешно эти homo sapiens убивают и во внутривидовой конкуренции. Это естественно в мире победившего дарвинизма. А вот то, что предлагает Христос, — вещь сверхъестественная: стать выше этого своего альфа-самцового естества.

Беженцы — это экзамен для христиан. Испытание нашего соответствия христианству. Бояться не стоит и потому что в данном случае беженцы своеобразные: они уже европейцы. Я понимаю, у кого-то может быть аллергия на людей абсолютно другой культуры. Когда приезжают афганцы, например. Но в данном случае здесь совсем свои, поэтому не очень понятно, почему они должны восприниматься как угроза. Впрочем, надо сказать, что и в России, когда был поток русских переселенцев из стран распавшегося Советского Союза, их тоже отнюдь не с пирогами здесь встречали, им тоже пришлось встретить немало неприязни и равнодушия. Отчего многие и остались в Эстонии.

Может ли русско-украинский конфликт перенестись за пределы Украины? К сожалению, да. И точно не по инициативе русской диаспоры. Приедут люди, контуженные войной. Признав наличие проблемы, тут, по моему мнению, полицейские, иммиграционные власти должны жёстко пресекать конфликты и пояснять: здесь другая жизнь, поэтому давайте-ка без агрессии.

«Вы извергаетесь из священного сана» Глава РПЦ Кирилл лишил сана протодиакона Андрея Кураева

Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России. Официальный сайт протодиакона Андрея Кураева. Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В РПЦ назвали «каноническим беспределом» восстановление в сане иноагента Кураева. Андрей Кураев: где сейчас живет, и чем занимается бывший протодиакон. Никулинский районный суд Москвы оштрафовал сверхштатного протодиакона храма Архангела Михаила в Тропарёве Андрея Кураева по статье о дискредитации Вооружённых сил России. Протодиакон Андрей Кураев – один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог.

Лишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев эмигрировал из России

Он обычно воспринимается светской публикой как богослов, оппозиционер, диссидент. Но он не ученый-богослов, а талантливейший популяризатор, миссионер и проповедник. И оппозиционером, и диссидентом он тоже никогда не был. Ему 60 лет, и вся его жизнь внутри церкви всегда была достаточно благополучна, он вращался в орбите церковной власти, общался с влиятельнейшими людьми не только церкви, но и политики, и сам обладал влиянием и привилегиями. И обвинения, которые ему выставлялись два года назад на церковном суде, не касались ни его богословских взглядов, которые в общем-то ничем не отличаются от официального церковного учения, ни его политической позиции. Ему не предъявляли и претензий в связи с его критикой в адрес церковного руководства.

Критика эта, собственно, все три десятилетия его церковно-общественной деятельности была одной из его широких привилегий. Никто ему не закрывал рот, да и невозможно это сделать в современной России, сейчас не царское время, в монастырь на Соловки никто никого не ссылает. Единственная претензия к нему был связана с его поведением, недостойным священнослужителя. Именно из-за него логично последовал сначала запрет в служении, а после, поскольку он своего поведения не изменил, и извержение из сана. К нему предъявлялись претензии дисциплинарного характера.

И главная из них - это невероятные грубость и хамство, которые он себе позволял.

В 2017 году Кураев раскритиковал руководство РПЦ за «постыдную» позицию по отношению к фильму «Матильда» Алексея Учителя, который, по его словам, они не посмотрели, но осудили. Также Кураев отметил, что патриарх Кирилл не должен был молчать, когда недовольные начали поджигать кинотеатры. Патриарх об этом вообще ни слова не промолвил», — указал он. Почему Кураева лишили сана? В 2020 году Андрей Кураев написал пост в «Живом журнале» о смерти настоятеля московского Богоявленского кафедрального собора протоиерея Александра Агейкина он умер от коронавируса. По словам Кураева, Агейкин был «тупым карьеристом, сделавшим карьеру в сфере вип-сервиса».

Такой комментарий в РПЦ не оценили. Патриарх Кирилл назвал поведение священнослужителя «безнравственным» и «особенно циничным» и запретил служить в церкви до принятия решения Епархиального церковного суда Москвы. По итогу суд нашел в словах Кураева признаки «клеветнической деятельности» и «хулы на церковь». Чтобы постановление о лишении сана вступило в силу, его должен был подписать патриарх, однако он дал Кураеву время «для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви». В августе 2022 года Кураева оштрафовали за дискредитацию армии России из-за поста в «Живом журнале», в котором он рассуждал о конфликте между Россией и Украиной. Кураева обязали выплатить штраф в 30 тыс. В ответ Кураев заявил , что ведет публичную политику о недопустимости насилия, а сана его лишили именно из-за этой позиции.

Так что здесь не стоит удивляться. Повторю: идёт не обычная война, а война идеологий. Патриарх Кирилл вообще назвал эту войну «метафизической» и пояснил, что народ Донбасса восстал за своё право не проводить гей-парады… — В Эстонию, по опасениям многих, могут приехать до 100 000 беженцев с Украины. Чем это грозит, как вы считаете, как русской общине страны, так и эстонской? Многие выражают опасение, что худо-бедно спокойное эстонское общество столкнётся с менталитетом «гуляй-поля». Христианское общество должно радоваться: Господь посылает нам беженцев, значит, даёт шанс быть христианами не только номинальными, но и в действительности. Есть возможность помочь людям — прекрасно, давайте поможем, слава Тебе, Господи, за эту возможность! По-христиански надо бы так, мне кажется.

При этом я понимаю, что христианство — религия метафизическая, надприродная. Ксенофобия — это естественное чувство: любой самец метит и защищает свою территорию, бережёт своих самок и т. Так в мире животных. И в человеческой истории это тоже так. Речь не идёт о войне homo sapiens и неандертальцев — вполне успешно эти homo sapiens убивают и во внутривидовой конкуренции. Это естественно в мире победившего дарвинизма. А вот то, что предлагает Христос, — вещь сверхъестественная: стать выше этого своего альфа-самцового естества. Беженцы — это экзамен для христиан.

Испытание нашего соответствия христианству. Бояться не стоит и потому что в данном случае беженцы своеобразные: они уже европейцы. Я понимаю, у кого-то может быть аллергия на людей абсолютно другой культуры. Когда приезжают афганцы, например. Но в данном случае здесь совсем свои, поэтому не очень понятно, почему они должны восприниматься как угроза. Впрочем, надо сказать, что и в России, когда был поток русских переселенцев из стран распавшегося Советского Союза, их тоже отнюдь не с пирогами здесь встречали, им тоже пришлось встретить немало неприязни и равнодушия. Отчего многие и остались в Эстонии. Может ли русско-украинский конфликт перенестись за пределы Украины?

К сожалению, да. И точно не по инициативе русской диаспоры. Приедут люди, контуженные войной.

Холодный душ Аустерлица уже позади. Четвёртая антифранцузская коалиция состояла из Пруссии, России, Великобритании, Швеции и Саксонии ах, «вся Европа всегда против нас! Войну начала Пруссия. После того, как Наполеон отверг ультиматум прусского короля Фридриха Вильгельма III о выводе французских войск из Германии и роспуске Рейнского союза, две прусские армии двинулись на Гессен.

Александр бросил в бой 120 000 русских солдат. Бои шли в пока еще существующей Польше.

Лишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев эмигрировал из России

Сегодня Патриарх Кирилл подписал указ о лишении сана протодиакона Андрея Кураева. Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, объявил о своем отъезде из России. Новости " Патриарх Варфоломей восстановил протодиакона Кураева в сане. Протодиакон Андрей Кураев принят в Константинопольский патриархат и восстановили в сане. Никулинский районный суд Москвы оштрафовал сверхштатного протодиакона храма Архангела Михаила в Тропарёве Андрея Кураева по статье о дискредитации Вооружённых сил России. Запрещенный в священнослужении протодиакон и блогер Андрей Кураев широко известен регулярными оскорблениями и нападками на Церковь Христову.

Бывший протодиакон Кураев решил покинуть Россию

Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»?

И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [110].

Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [111] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [112] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [114] [ неавторитетный источник ]. В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [115] Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви[ править править код ] В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [116]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам. И, в результате, сложилось такое вот лобби.

Это не означает, что все епископы таковы, нет. Их меньшинство. Может быть, 50 человек из 360 наших епископов. Но беда в том, что остальные — запуганы, остальные — молчат. Лобби — это не те, кто что-то совершает, это те, кто молчат и покровительствуют [117]. Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии , связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны руководства семинарии [118] [119]. По итогам работы этой непубличной комиссии факты нашли подтверждение, а проректор семинарии, пресс-секретарь Татарстанской митрополии игумен Кирилл Илюхин уволился по собственному желанию [120] , но позднее был обнаружен в сане и на аналогичной должности в Тверской епархии, правящий архиерей которой Виктор Олейник вместе с казанским правящим архиереем Анастасием Меткиным позднее также был изобличён Андреем Кураевым как «гомоиерарх». Казанский правящий архиерей после комиссии протоиерея Максима Козлова отругал семинаристов и назвал их жалобу «предательством епархии».

При этом, по мнению Андрея Кураева, процедура увольнения была нарушена, и его сторонникам в МДА не дали проголосовать или хотя бы высказаться при принятии решения о его увольнении. Позднее некоторые СМИ, со ссылкой на Андрея Кураева, распространили информацию, что епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Нещерет является гомосексуалистом и совращал воспитанников духовных учебных заведений и священников младше себя по чину [122]. Концерты певицы Мадонны[ править править код ] Андрей Кураев явился последовательным критиком Мадонны настоящее имя — Мадонна Луиза Чикконе [123] во время каждого из трёх её приездов в Россию. Перед первым приездом певицы в Россию с туром Confessions Tour он выступил в эфире телеканала « Россия ». В своей речи он осудил использование имени «Мадонна» в качестве сценического псевдонима и использование ею креста на выступлениях [124]. Концерт в Москве стал для неё единственным из 60-ти выступлений тура, не собравшим полного зала: билеты остались у перекупщиков [125]. Кураев после этого сказал: «Люди просто устали от того, что их пытаются кормить пенсионерами и ветеранами западной эстрады. В данном случае проявила себя также реакция публики на отношение к России как к какому-то рынку третьего сорта» [126].

В контексте второго приезда артистки в Россию с туром 2008—2009 Sticky and Sweet Tour Кураев попал в центр внимания прессы в связи с фразой на радиостанции Маяк. Он также пояснил использование мата герменевтическим комментарием — слово произошло от церковнославянского глагола «заблуждаться»: Много чести, чтобы РПЦ что-то думала о каждой выходке каждой заморской бляди, тем более пятидесятилетней [127] [128]. В 2012 году, после объявления намерения Мадонны высказаться в поддержку гомосексуалов на своём концерте в Санкт-Петербурге, Кураев призвал МИД не давать артистке въездную визу, а также в шутку просил несогласных сообщить о заложенной на стадионе бомбе [129]. Хотя концерты того тура состоялись, но петербургский судебный процесс против певицы завершился не в пользу истцов, чем разочаровал протодиакона: «Хорошо было бы с неё штраф взять, и я поражён как раз слабостью наших властей » [130]. В 2014 году судья Барковский, оправдавший Мадонну, был понижен в должности, а в августе 2015 года певица заявила, что больше никогда не приедет в Россию [131] [132]. Крестины дочери Филиппа Киркорова[ править править код ] После рождения суррогатной дочери Филиппа Киркорова и её крестин Кураев выступил с требованием отлучить певца от церкви. Свою позицию он защищал на программе « Поединок » от 26 апреля 2012 года, где его противницей была певица Лолита Милявская , защищавшая Киркорова и суррогатное материнство [133] [134] [135] [136]. Кураев так охарактеризовал передачу: Но для меня было важно вывести эту тематику из области скандальной попсы.

Речь идёт не о забавном приключении Филиппа Киркорова, речь идёт не о моём якобы скандальном характере, и не о каких-то о религиозных заморочках, которые якобы определяют позицию Церкви я не привёл ни одного собственно религиозного довода против суррогатного материнства! Речь идёт о фундаментальном вопросе этики — вопросе о достоинстве человека, о том, есть ли цена на человечинку. Это цена тебя самого. Тот, кто сегодня покупает или продаёт ребёнка, пусть будет готов к тому, что завтра могут продать его самого. Поединок с довольно большим перевесом закончился победой Андрея Кураева [137]. Критика аннексии Крыма Россией. Украинский вопрос[ править править код ] 29 марта 2014 года, в своём официальном блоге в девяти пунктах изложил своё видение последствий аннексии Крыма Россией , которые назвал «очевидно-печальными» и констатировал, что «теряет Россия больше, чем приобретает». Андрей Кураев отметил множественные негативные последствия для России [138].

Эти мнения, подчас носящие оппозиционный характер, были им неоднократно озвучены и раскрыты в интервью российским и иностранным изданиям [139] [140] [141] [142].

В конце концов я решил не уподобляться герою анекдота, который погиб после троекратного отказа сесть на спасательный вертолет», — добавил он. Кураев подчеркнул, что не все причины такого решения являются политическими. До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни», — пишет Кураев.

Священник и раньше не отказывал себе в скандальных заявлениях и критике РПЦ.

Епархиальный церковный суд Москвы постановил « извергнуть из сана » протодиакона Андрея Кураева. Сам он на суд не пришел. Кураев просил перенести заседание на январь, но ему отказали, а решение вынесли заочно. Чтобы оно вступило в силу, нужно лишь подтверждение патриарха Кирилла. Реклама Оскорбление чувств верующих Причиной лишения сана стала одна из публикаций священника в «Живом журнале», где он оставил «оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина ».

Кураев охарактеризовал скончавшегося священнослужителя как «тупого карьериста, сделавшего карьеру в сфере VIP-сервиса». Сразу после этого, в апреле, Кураеву больше чем на полгода запретили проводить службы. Отец Андрей Кураев рассказал «360», что уже через день после скандальной публикации принес извинения семье умершего Агейкина — как в своем блоге, так и в прессе. Но это не помогло, хотя, по словам Кураева, для церковного христианского суда покаяние и прощение — главное. Патриарх Кирилл отправил Кураева в своеобразную ссылку в монастырь, где провинившийся священнослужитель должен был замаливать грехи.

На это время ему было запрещено проводить службы. Можно ли считать преступлением оскорбительное слово, сказанное одним священником другому?

До этого патриарх Кирилл запретил Кураеву в священнослужении. Причиной такого решения стали нелестные высказывания бывшего протодиакона о настоятеле Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерее Александре Агейкине, который скончался 21 апреля. Суд помимо высказываний протодиакона в адрес покойного Агейкина рассмотрел и другие его заявления, обнаружив в них «признаки хулы на Церковь». Сообщалось, что Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий