Участники футбольного ретроматча в честь 80-летия победы в Сталинградской битве прибыли на "Волгоград Арену" на советских автобусах ЗИС-8, передает корреспондент РИА Новости. Прототипом автобуса стал ЗИС‑154, основанный на американской конструкции GMC Yellow Coach. Автобус ЗиС-127 1956 года выпуска находится в частной коллекции партнера Автоколонны 1417 — Хуго Осула, главы транспортного холдинга Mootor Group.
🚌Энтузиасты возродили автобус ЗИС-127!
21 мая в Санкт-Петербурге прошёл городской парад ретротранспорта, на котором впервые показали только что полностью отреставрированный автобус ЗиС-155 1957 года выпуска. В России восстановили редчайший автобус ЗИС(ЗИЛ)-127, который стал единственным в стране ходовым экземпляром этой модели. В ближайшие две недели у посетителей "Музея ЗИЛ в Сокольниках" будет возможность увидеть первый советский грузовик АМО Ф-15, известные "трёхтонки" (ЗИС-5). Кадр 1 из видео Первый В России Междугородний Автобус Зис Зил-127 1956Г. Сегодня мы посмотрим, как энтузиасты смогли преобразить старый автобус ЗИС-8 1935 года выпуска, который был найден в плачевном состоянии возле озера Глубокое под Выборгом. Спасли от неминуемой гибели уникальный по сегодняшним меркам экземпляр автобуса Итак, отработав более 20 лет, пройдя через несколько капитальных ремонтов, довоенный ЗИС-8.
Автобус ЗИС-8, собранный на трамвайном заводе Ленинграда, стал гостевым экспонатом ЭВК
Музей «Московский транспорт» открыт ежедневно с 10:00 до 21:00. Оплатить входные билеты можно не только наличными или банковской картой, но и с помощью карты «Тройка». Для этого ее нужно приложить к считывателю, установленному у входа, и с ее баланса спишется сумма, равная стоимости билета. Музей «Московский транспорт» можно посетить без очереди по карте Moscow CityPass В музей без очереди: как попасть на выставку по карте «Тройка» В кассах музея можно приобрести подарочные сертификаты — они дают право познакомиться с постоянной экспозицией, а также сходить на выставки и экскурсии.
Каждое пассажирское место оснащено индивидуальным источником света, что обеспечивает удобство во время ночных поездок. Кроме того, для эффективного хранения багажа встроены специальные сетчатые полки. При проектировании ZIS-127 первостепенное значение придавалось безопасности. Его окна укреплены ударопрочным, небьющимся стеклом, что обеспечивает безопасность пассажиров в случае аварий или столкновений. Впечатляющий по своим масштабам ЗИС-127 имеет размеры 10 метров в длину, 2,68 метра в ширину и 3 метра в высоту.
Водитель следил за работой машины и агрегатов по приборам, размещенным на щитке, подобном тому, который устанавливался в легковом автомобиле ЗИС-101. Новый автобус московские автомобилестроители выпускали вплоть до начала Великой Отечественной войны. За этот период из ворот ЗИСа вышло несколько сотен автобусов, большую часть которых получил столичный автопарк. Это было как нельзя своевременно: в 1940 году в Москве действовало 64 автобусных маршрута общей протяженностью 985 км, по которым курсировало 1230 машин в том числе ЗЙС-16. Городские автобусы ЗИС-16 выпускались в нескольких вариантах. Например, на улицах Москвы можно было увидеть белоснежные санитарные машины «Скорой помощи». В годы Великой Отечественной войны их перекрасили в защитный цвет и стали использовать для транспортировки раненых. Тогда же близ передовой появлялись ЗИС-16, увенчанные динамиками. Это были передвижные звуковещательные станции. Применялись вместительные зисовские автобусы и штабистами в качестве своего рода передвижных командных пунктов. Разумеется, далеко не все города удалось обеспечить новыми автобусами. Поэтому некоторые районные и областные авторемонтные предприятия принялись своими силами изготавливать машины, подобные ЗИС-16. Так, Ленинградское городское управление автомобильного транспорта на своем ремонтном заводе выпускало, исходя из концепции ЗИС-16, городские автобусы собственной конструкции, в том числе трехосные.
Этот автобус выделяется своими новаторскими для того времени особенностями: в его просторном салоне могли размещаться до 32 пассажиров, каждое место было оснащено личным осветительным прибором. Интерьер автобуса предлагал высокий уровень комфорта благодаря продуманной системе отопления и удобным креслам самолетного типа. Помимо этого, над местами для сидения располагались сетки для ручной клади, а объемный багаж можно было разместить в двух больших багажных отсеках под полом.
ЗИС-155. Всё только начинается!
Пока шли восстановительные работы, пассажиров поездо... Британские ученые восстановили голос египетской мумии Ученые реставрировали голосовой тракт мумии и создали модели гортани. Однако модели, как утверждают исследователи, недостаточно для синтеза целых слов и предложений. Пока что им удалось воспроизвести лишь один звук, который похож на нечто среднее ме... В 9 районах Курской области до сих не восстановили подачу электроэнергии Ледяной дождь и мокрый снег принесли в минувшую субботу немало проблем жителям Курской области. Так, без электроснабжения остались почти 20 тысяч человек в населенных пунктах 11 районов. Большая часть потребителей уже подключена, однако ещё 10 тысяч... В Курской области восстановили электроснабжение в 30 населенных пунктах В результате неблагоприятных погодных условий, таких как порывы ветра, грозы, град и дождь, 6 муниципальных образований, 30 населенных пунктов, 41 трансформаторную подстанцию, 1009 домов и 2339 человек, включая 395 детей в Курской области оказались... Георгий Цикунов переехал из Казахстана несколько лет назад. Документы, подтверждающие проживание в СССР, он потерял.
Полицейские в короткие сроки собрали все свидетельства. На мосту через Глебучев овраг восстановили ограждение Сегодня на посту через Глебучев овраг закончили установку ограждения, рассказали "СарБК" в пресс-службе администрации Саратова. Как видно на фото, частично установленная ограда - старая, а частично новая. Завтра ее собираются покрасить. Напомним, ок... В Карабахе восстановили свыше 300 объектов благодаря гумпомощи из РФ Благодаря гуманитарной помощи из России на территории Нагорного Карабаха было восстановлено свыше 300 объектов. В сирийском Алеппо восстановили главную городскую больницу Главную городскую больницу восстановили в городе Алеппо в Сирии. В университетском госпитале работает уже 21 отделение, пациентам помогают около 100 врачей. В их распоряжении появилось самое современное оборудование — его купили в Европе.
Врачи спос... В Москве движение на МЦК восстановили после инцидента с пассажиром Движение на Московском центральном кольце восстановлено после инцидента с пассажиром. Об этом сообщает пресс-служба столичного метрополитена в Twitter. В одном из микрорайонов Кургана восстановили уличное освещение В Кургане в микрорайоне Черемухово по улице Фестивальной восстановлено наружное освещение. Об этом было объявлено накануне на аппаратном совещании у главы города Андрея Потапова, сообщает пресс-служба мэрии. Как заявил первый заместитель главы облас... Электроснабжение села в Приангарье восстановили спустя неделю Около 200 человек оставались с 17 марта без света в селе Кондратьево Тайшетского района Иркутской области. Причиной аварии стали неблагоприятные погодные условия. В настоящее время подачу электроэнергии всем потребителям восстановили....
С этой должности его уволили в июне 2020 года. Таким образом, он вернулся к исполнению... В Золотухинском районе Курской области восстановили газоснабжение В Золотухинском районе Курской области восстановили газоснабжение, сообщает региональное МЧС. Сегодня в четыре часа там произошло отключение газоснабжения. Без газа остались посёлок Солнечный и деревня Реутово, где в общей сложности проживают более... Ученые восстановили работу глаз умершего человека Кажется, в будущем возможности медицины будут безграничными Если у человека останавливается сердце, его еще можно спасти путем введения адреналина или использования дефибриллятора. Но если возникает смерть мозга, начинается «запредельная кома», лече... Энергетики полностью восстановили электроснабжение в 106 населенных пунктов 11 районов Дагестана, нарушенное из-за непогоды в воскресенье. К 9 мая восстановили подсветку памятника маршалу Жукову в Омске В преддверии Дня Победы специалисты «Омскэлектро» провели ревизию памятника маршалу Победы.
Кроме ремонта, они восстановили подсветку.... Учёные восстановили древний климат пустыни Сахары Пустыня Сахара в Африке, самая большая субтропическая пустыня в мире, известна своим жарким засушливым климатом, который теперь поддерживает песчаные дюны и очень мало форм жизни. Однако тысячи лет назад пышная зелень, человеческие поселения и водна... В Шебекине восстановили подачу электричества, тепла и воды Специалисты восстановили подачу электричества, тепла и воды в городе Шебекине Белгородской области после обстрела. Об этом заявил губернатор региона Вячеслав Гладков.... Ученые восстановили одну из древних этрусских фресок Сегодня группа итальянских археологов из несколько ведущих археологических институтов Италии представила свое исследование относительно раскрытия секретов древнего живописного искусства этрусков — древнего народа, жившего на территории Итальян... На Брянщине автобусное сообщение по области частично восстановили Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции ранее было отменено автобусное сообщение. С завтрашнего дня частично восстановят движение автобусов по маршрутам. Завтра на территории области частично начнут функционировать межмуниципальные марш...
Данная Python-библиотека применяется во многих инструментах и сервисах для копирования контента с YouTube, имеет более 72 000... Археологи восстановили гигантскую маску цивилизации майя Находка была сделана у города Мотул в Мексике. Над восстановлением артефакта работали сотрудники Национального института антропологии и истории. Маска относится к позднему доклассическому периоду 300 г. Её обнаружили... Работу сервиса «Почта Mail. Обычную баскетбольную площадку восстановили с помощью золота Реставратор Виктор Соломон восстановил баскетбольную площадку в Лос-Анджелесе США , залив трещины в асфальте золотистой краской. Такая техника реставрации испорченных вещей известна в Японии и называется "кинцуги". Её философия заключается в том, ч...
Отмыв кузов автомобиля, а также заменив его салон, они планируют продать машину за один рубль. У найденного культового автомобил... Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области Военные строители завершили работы по восстановлению железнодорожного сообщения по маршруту Санкт-Петербург - Кола - Мурманск, прерванное в связи с обрушением железнодорожного моста через реку Кола, сообщает в пятницу Минобороны РФ.... В брянской Суземке восстановили работу систему водоснабжения В посёлке Суземка Брянской области в конце февраля произошёл инцидент. Аномальные погодные условия стали причиной промерзания водопроводной трубы, которая располагается на территории Суземской центральной районной больницы. О проблеме сообщили в соо... Да будет свет! В Сирии восстановили энергоснабжение Пальмиры В Сирии восстанавливают электроснабжение городов, по которым прокатилась война. За два последних года взамен разрушенных сетей, протянули больше тысячи километров новых.
Заработали вновь построенные подстанции. Долгожданное освещение пришло в древню... От амаранта до шалфея: в Купчино восстановили Школьный огород Изучающие ландшафтную архитектуру студенты спроектировали для огорода специальные кадки, а музей-заповедник «Царское Село» подарил растения.... Матери обратившейся к Путину россиянки восстановили соцвыплаты Власти Брянской области восстановили выплаты по статусу «Труженик тыла» 94-летней жительнице Брянской области, чья дочь обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой о помощи. Положенные ей средства она начнет получать с января, сообщили в пра... Подсветку памятника маршалу Победы восстановили в Омске к 9 Мая В Омске специалисты восстановили подсветку памятника маршалу Победы Георгию Жукову, который находится на улице, носящей имя великого советского полководца. Рядом с монументом они установили два прожектора и наладили освещение на двух прилегающих к п... Спасатели восстановили работу вентилятора на шахте «Листвяжная» Спасатели восстановили работу шести вентиляционных сооружений, а также вентилятора главного проветривания после аварии на шахте «Листвяжная». Об это сообщило кемеровское управление МЧС.
RU сообщал о размытии участка дороги между селом Медведково и деревней Сундуки в лесном районе, которое произошло из-за резкого подъема уровня паводковых вод накануне, 10 марта. Для восстановления движения по магистрали понадобились су... В Курске восстановили обрушившийся мемориал советским воинам В областном центре завершились работы по восстановлению обрушившейся облицовки стелы с надписью на мемориале «Памяти павших в годы Великой Отечественной войны». ЧП произошло утром 23 июля. По иронии судьбы обрушилась облицовка с эпитафией погибшим в... В Саратове восстановили старинную рыбацкую лодку-гулянку В Саратове краеведы и яхтсмены восстановили старинную деревянную рыбацкую лодку-гулянку. Они надеются, что это станет первым шагом в создании музея "Волжской флотилии"... Испорченную работу Покраса Лампаса в Екатеринбурге восстановили Художник Покрас Лампас восстановил испорченную ранее вандалами в Екатеринбурге работу для фестиваля "Карт-бланш". Об этом сообщает ТАСС.
Как отмечает агентство, восстанавливать работу художнику помогли десятки горожан. ДНР: В Волновахе восстановили газоснабжение, начался запуск котельных В Донецкой Народной Республике восстановлено газоснабжение города Волновахи и ряда близлежащих населенных пунктов. Также идет восстановление системы отопления — в городе начали запускать в работу котельные.... В Таганроге на старом кладбище восстановили надгробие Перестиани На историческом кладбище Таганрога привели в порядок надгробие чиновника и общественного деятеля 19 века Николая Перестиани. Об этом сообщает don24. В Курске на ряде улиц восстановили наружное освещение Подрядные организации на этой неделе выполнили работы по обслуживанию оборудования 39 шкафов наружного освещения. Как сообщили в комитете ЖКХ, специалисты также произвели замену 6 опор наружного освещения, восстановили поврежденные участки воздушной... В Саратове восстановили старинную рыбацкую лодку-"гулянку" В Саратове краеведы и яхтсмены восстановили старинную деревянную рыбацкую лодку, называемую в народе "гулянка". Подачу электричества восстановили в поселке под Нижним Тагилом В поселке Горбуново под Нижним Тагилом рабочие восстановили электроснабжение.
На протяжении двух дней жители жаловались на перебои с подачей, без электричества оставались около 470 домов. Как сообщили в пресс-службе «Облкоммунэнерго», электричество б... В проливе Дарданеллы восстановили судоходство после тумана Судоходство в проливе Дарданеллы возобновлено в обоих направлениях. Об этом 2 января сообщило управление контроля судоходства в проливе. Отмечается, что суда, следующие в пролив, преду... Подравшегося с пассажиркой московского таксиста восстановили на работе В конфликте ещё разбираются правоохранительные органы, но, судя по записи с видеорегистратора, зачинщицей была клиентка. Власти Брянщины частично восстановили межмуниципальное сообщение Власти Брянщины в среду решили частично восстановить межмуниципальное автобусное сообщение. Вернутся на линию маршруты, длина которых не превышает 50 км от границ населенного пункта. Траснпорт по этим маршрутам будет курсировать в самое востребованн...
Энергетики восстановили подачу электричества 32 тыс. Электросети Псковской области восстановили после урагана Специалисты «Россети Северо-Запад» восстановили основную сеть после урагана, ударившего по юго-восточной части Псковской области. Об этом губернатору региона Михаилу Ведерникову рассказал директор Псковского филиала сетевой компании Александр Михайл... В волгоградском регионе восстановили подъездные пути к еще 27 медучреждениям Специалисты подрядных организаций в полном объеме завершили укладку асфальтового покрытия на объектах дорожной инфраструктуры, которые обеспечивают транспортную доступность к 27 медучреждениям, — работы включены в регпроект «Программа дорожной деяте... Брянские добровольцы восстановили разрушенную печь на партизанской стоянке Брянские добровольцы из отряда по поиску пропавших людей «Лиза Алерт» восстановили разрушенную вандалами печь на стоянке Виноградова в окрестностях Брянска.
Его двигатель — 7-литровый дизель ЯАЗ-206Д мощностью 180 л. Автобус также оснащен тормозной системой с независимыми контурами для передних и задних осей и гидроусилителем руля.
Понравилась новость? Добавьте в избранное Дзен Новости , присоединяйтесь к нашим сообществам Вконтакте и Одноклассники и нашему Telegram -каналу.
Этот автобус вмещает 32 сидячих пассажира. Уникальность его салона в том, что каждое пассажирское место было оснащено собственным источником света, для багажа были предусмотрены специальные сетчатые полки, а в окна ставились противоударные небьющиеся стекла. Габаритные длина, ширина и высота 127-го ЗИСа составляют 10 метров, 2,68 метра и 3 метра соответственно.
Фото: телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск» На телеграм-канале «Retrobus: непосредственный впрыск» сообщается, что на реставрацию автобуса ушло почти пять лет. Автобус был комплектным, но практически все его элементы требовали серьезного ремонта. Стоит отметить, что кузов ЗИСа выполнен на манер американских аналогов, ведь его внешние панели вырезаны не из стальных, а из алюминиевых листов, как следствие они не приклеены к каркасу, а приклепаны при помощи специального крепежа. В 1950—1960-е годы автобус этой модели массово использовался в крупных городах СССР.
В России восстановлен редчайший и единственный в РФ автобус ЗИС-127
Скопированный с американского автобуса ЗиС-154 (справа) и ЗиС-155. В Музее гаража особого назначения ФСО России 15 февраля покажут единственный в России отреставрированный междугородний автобус ЗИС (ЗИЛ) -127, сообщила. Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве.В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ представили междугородний автобус ЗИС-127. Публикуем снимок питерского автобуса ЗиС-8 (реплика) м081ра.
В России восстановили редчайший советский автобус ЗИС-127. Он единственный в РФ
Салон автобуса ЗИС-16 Но, несмотря на внешний лоск, ЗИС-16 действительно являлся «временным постояльцем» в только что сданном в эксплуатацию кузовном цехе ЗИСа. В Санкт-Петербурге полностью отреставрировали автобус ЗИС-155 выпуска 1957 года — восстановленный экземпляр впервые публично показали на прошедшем 21 мая городском. Новости по тегу: Автобусы. Предположительно, новый автобус будет сделан на основе каркасного Немана-420423-501, выпускаемого лидским филиалом завода, бывшим ОЗ «Неман». Автобусы — все новости по теме на сайте издания В Перми автобусный маршрут №17 изменит путь следования. Автобус ЗИС-8 будет гостить в Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта в течение месяца.
Аэропортовый челнок
- Новости | Статьи | Тест-драйвы
- 8 декабря 1946 года, по итогам эксплуатации опытных образцов, автобус ЗИС-154 официально был ...
- Экспериментальный автобус НАТИ на шасси ЗиС по заказу НКВД
- В Санкт-Петербурге полностью восстановили автобус ЗИС-155 1957 года выпуска | ТАРАНТАС НЬЮС
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
Трамвайные рельсы прокладывали к проходным заводов и фабрик. Но потребность в автобусах была огромная, поскольку к каждой заводской проходной рельсы не всегда можно было проложить. После войны появилась модель ЗИС-154, это уникальный дизель-электрический автобус, который выпускали недолго — в 1946-1950 гг. Всего было изготовлено 1165 экземпляров. Конструкция данного автобуса была передовой для нашего автопрома: первый советский серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа.
Но вот 50-ые годы стали эпохой бензиновых автобусов, которую и начал ЗИС-155. Началась эпоха массовых советских городских автобусов. Машина стала более простой в производстве. Правда, в сравнении с 9-метровым предшественником потеряла один метр длины.
Вместимость составляла 50 пассажиров, в том числе 28 мест для сидения. Всего же с 1950 по 1957 год был выпущен 21 741 автобус модели ЗИС-155. Это уже массовое производство. Изначально предполагалось, что ЗИС-155 будет переходной моделью.
Потому мирились с его недостатками. А их было не счесть.
А такого двигателя автомобильная промышленность не выпускает.
Неслучайно для опытных автобусов ЗИЛ-129 на заводе имени И. Лихачёва двигатели по 180 л. Силовая установка комплектовалась гидромеханической трансмиссией, включавшей в себя пару однодисковых сцеплений мокрого типа с металлокерамическими накладками и автоматическим управлением, 3-ступенчатый гидротрансформатор, понижающую угловую передачу с отношением 1,35 и 2-ступенчатую синхронизированную механическую КП с ручным переключением.
При этом передаточное число главной передачи было увеличено с 3,64 до 6,86. Хорошая машина Опытные образцы ЗИС-129 были направлены в столичные автобусные парки. Вот что рассказывал ветеран 3-го автобусного парка В.
Пронин: «У нас «129-е» не работали, но нас с ними знакомили. Их возили по всем автобусным паркам Москвы, показывали водителям и ремонтникам… Один такой автобус привезли к нам, с ним могли ознакомиться все желающие. Более того, представители завода разрешали некоторым водителям покататься на нём по Москве, но на линию не выдавали.
Заводские представители очень интересовались, что скажут о новом автобусе водители и ремонтники. Все, кто у нас поездил на «сто двадцать девятом», в один голос говорили: «Хорошая машина, удобная для водителя и пассажиров. Салон у него ого-го какой!
Это не «коробочка» ЗИС-155!
В конечном счете в 1950 году автобус ЗиС-154 был снят с производства всего их выпущено 1165, с учетом изготовленного в 1956 году образца санитарного автобуса , и завод перешел на выпуск унифицированного с ним по большинству элементов кузова, но существенно меньшего 28-местного и более простого городского автобуса ЗиС-155 на основных агрегатах шасси ЗиС-150 с обычной ступенчатой механической трансмиссией. Это был, безусловно, шаг назад, ибо даже выпущенные в 1957 году более вместительные модернизированные ЗиЛ-158 не давали оснований считать все эти машины полноценными городскими автобусами.
Они вызывали справедливые нарекания пассажиров и эксплуатационников. Интересно, что в конце 50-х годов, когда дизельный двигатель ЯАЗ-204, наконец, доработали и он по своей надежности уже не вызывал нареканий, руководство пассажирского автотранспорта начало разыскивать уцелевшие автобусы ЗиС-154. Выяснилось, что путем несложной модернизации и перерегулирования ряда агрегатов, проводившихся самими автобусными парками, машина приобретала вполне удовлетворительные эксплуатационные качества.
В частности, установка 6-цилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206 мощностью 121,4 кВт 165 л. И снова «старичок» ЗиС-154 оказался вне конкуренции, чем надолго сохранил о себе добрую память. Только появление в конце 1967 года на городских магистралях прогрессивного по своей конструкции ЛиАЗ-677 позволило отечественному автобусо-строению превзойти технический и эксплуатационный уровень, достигнутый еще в те далекие послевоенные годы нашим первенцем ЗиС-154.
Единственный сохранившийся полноценный экземпляр автобуса ЗиС-154, отреставрированный энтузиастами буквально «с нуля» и доведенный до серийной комплектации и работоспособного состояния, находится в коллекции московского Музея городского транспорта. Конструкция автобуса ЗиС-154 Автобус ЗИС-154 предназначался для обслуживания городских маршрутов с большими пассажиропотоками в крупных городах, имеющих проезжую часть с твердым покрытием и подъемами, не превышающими девять процентов, а также для работы на пригородных линиях протяженностью до 100 км. Кузов автобуса — вагонного типа, с задним поперечным расположением силового агрегата.
В салоне установлено десять двухместных мягких пружинных , обитых плюшем сидений; три трехместных сиденья дивана над колесными кожухами и одно заднее пятиместное сиденье — всего 34 места. Отдельно — откидное сиденье кондуктора в передней части и регулируемое по высоте, продольному положению, углу наклона спинки и подушки место водителя — в кабине, отделенной стеклянной перегородкой от салона. Нормальная вместимость салона вместе со стоящими пассажирами — 60—62 человека, в перегрузку — до 80.
Вход через переднюю четырехстворчатую дверь шириной 690 мм и высотой 1925 мм, выход —через заднюю дверь шириной 735 мм той же высоты. Двери управлялись водителем с помощью дистанционного пневмопривода, внедренного впервые в отечественном автобусостроении. Пневмоцилиндры — ступенчатые дифференциальные , с регулированием очередности режимов и времени срабатывания.
Чтобы не пачкать одежду пассажиров, створки входных дверей открывались внутрь кузова. Для аварийного выхода из кузова и для погрузки носилок при использовании городского автобуса в качестве санитарного в особый период имелась запасная дверь шириной 845 мм на левом борту. Удобству входа и выхода, а также положению стоящих пассажиров в салоне способствовали многочисленные хромированные поручни.
Вентиляция салона — потолочная, через шесть регулируемых отверстий с защитными грибками и дефлекторами. Дополнительная вентиляция — через подъемные боковые окна по восемь на борт и за счет подачи свежего воздуха в вентиляционный канал, проходящий вдоль левого борта. Передние ветровые и задние окна — глухие, однако для вентиляции передней части салона дополнительно служили два люка на торцевой панели кузова.
Зимой салон обогревался тремя жидкостными отопителями радиаторного типа, включенными параллельно системе охлаждения двигателя. Циркуляция теплого воздуха — с помощью электровентиляторов. Передние стекла принудительно обдувались горячим воздухом от отопителя в кабине водителя.
Два стеклоочистителя передних стекол имели привод от пневмосистемы. Салон освещался 16-ю потолочными плафонами, имелось индивидуальное освещение обеих подножек. Кроме того, до середины 1949 года устанавливались плафоны, освещавшие в ночное время тротуар перед подножками.
Внешние световые приборы были богато представлены передними неразборными герметичными лампами-фарами с двухнитевыми лампами дальнего и ближнего света 50 и 21 свеча , причем лампы ближнего света при включенном резисторе обеспечивали и стояночный свет; задними красными фонарями с двухнитевыми лампами задний свет и «стоп-сигнал» ; двумя передними зелеными и двумя задними красными габаритными фонарями; маршрутным фонарем над ветровым стеклом ; передними и задними указателями поворота со стрелками на стеклах. Режима циклического «мигания» они еще не имели, но это водители иной раз делали вручную. Звуковая сигнализация состояла из двухтональных электровибрационных сигналов с резонаторами, включаемых кнопкой на рулевом колесе, и дополнительных, устанавливаемых по заказу, мощных предупредительных пневматических двухтональных сигналов, расположенных на крыше и включаемых кнопкой под ногой водителя.
Внутренний звуковой сигнал, установленный в кабине водителя, осуществлял одностороннюю связь с кондуктором, который при этом мог находиться в любом месте салона вдоль потолка был протянут тросик. Кроме того, звуковые сигналы подавались водителю при различных неисправностях автобуса перегрев воды в системе охлаждения, открытие запасной двери , а световые сигналы — о ненормальном функционировании различных его систем «нет зарядки», «нет смазки», «дверь открыта» и прочее. В целом автобус отличался высоким, невиданным ранее уровнем комфорта и удобствами для пассажиров и обслуживающей бригады.
Кузов автобуса модель ЗиС-190 — цельнометаллический, несущий безрамный. Силовое основание его — каркас из дюралюминиевых фасонных прессованных профилей. Лонжероны выполнялись в виде коробчатой клепаной конструкции.
С ними связывались поперечные фермы с диагональными раскосами. Боковины из стальных П-образных вертикальных стоек со шпангоутами соединялись продольными поясами и внешней алюминиевой облицовкой с основанием в единую конструкцию, жесткость которой обеспечивалась достаточной «строительной высотой» кузова. Передняя и задняя части кузова облицовывались листовой сталью, прикрепленной алюминиевыми заклепками к каркасу.
Крыша и нижняя часть передней кромки кузова — из листового алюминия. Пол покрывался водостойкой авиационной фанерой толщиной 15 мм. Имея небольшой объем 4,654 л при довольно значительной массе 790 кг , он отличался компактностью, рациональностью и продуманностью конструкции.
Однако его высокая для дизельного двигателя литровая мощность 24 л.
И вообще долгое время специалисты считали, что увидеть его в настоящее время можно лишь на страницах специализированных книг и альбомов. Но в 2010 году петербуржец Алексей Гонтарев, работник Музея городского электрического транспорта, обнаружил на дачном участке под Выборгом остов утерянного, как считалось, автобуса. Он был превращен в дачный домик с пристройкой, однако шасси, рама, задний мост с механическими тормозами и некоторые другие важные элементы автобуса там сохранились, рассказали сотрудники музея. Помогли им в этом и другие архивные документы — выписка из проекта «Общесоюзного стандарта на автобус «ЗИС-8» и технические условия по капитальному ремонту и сборке автобусных кузовов на упомянутом Ленинградском заводе, а также снимки из заводского альбома. Затем к этой работе подключились москвичи: ретротехника попала в известную мастерскую Евгения Шаманского.
Автобус ЗИС-8, собранный на трамвайном заводе Ленинграда, стал гостевым экспонатом ЭВК
Этот конкретный «сто пятьдесят пятый» нашли в Ставропольском крае. Машину списали с одной из местных автобаз еще в 1990 году, хотели порезать на металлолом, но в последний момент ее выкупил и спас шофер предприятия. Мужчина перевез автобус к себе на садовый участок, законсервировал — и около 30 лет поддерживал в исправном и ходовом состоянии, периодически заменяя моторное масло и технические жидкости. В начале 2010-х автобус достался другому ставропольскому энтузиасту автоистории, который затем — в 2017-м — передал его Петербургскому музею автобусов работает при ПАТ «Пассажиравтотранс». Как пишет телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск», реставрационные работы заняли почти пять лет.
Автобус ЗИС-8 будет гостить в Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта в течение месяца. Уже 20 мая вместе с раритетными трамваями и троллейбусами своего поколения, примет участие в параде ретро транспорта на IV международном транспортном фестивале «SPbTransportFest». Ранее стало известно, что петербургский «Горэлектротранс» намерен закупить 22 трамвая в стиле ретро.
В салоне автобуса размещено 32 пассажирских кресла.
Что интересно, у каждого из них есть индивидуальный источник света. Сами сиденья очень мягкие, самолетного типа. Кроме того, в оснащение ТС входят эффективная система охлаждения, три багажных отсека под полом и сетчатые полки для размещения ручной клади. Стекла у автобуса — небьющиеся фото: ЗИЛ.
Ветеран стал временным гостем этого музея, поскольку он был выпущен почти 90 лет назад на Ленинградском вагоноремонтном заводе, много лет остававшемся единственным поставщиком подвижного состава для трамвайной системы нашего города. Автобус «ЗИС-8» покинул ворота завода-изготовителя в 1936 году, когда столь же старый «ЯТБ-1», выпущенный на Ярославском автозаводе, открыл троллейбусное движение в Ленинграде. Так что машины-ровесницы повстречались в трамвайно-троллейбусном музее действительно вполне обоснованно.
К тому же много лет вместе с этим автобусом Ленинградский вагоноремонтный завод производил трамваи разных моделей МС и ЛМ-33 , которые тоже представлены в петербургском транспортном музее. Ни один автобус типа «ЗИС-8», имевший деревянный каркас, в первозданном виде до наших дней не дожил.
Читайте также на Дроме
- В России восстановили редчайший советский автобус ЗИС-127. Он единственный в РФ |
- Читайте также на Дроме
- В России восстановили редчайший автобус ЗИС. На всю страну их осталось всего четыре
- В США восстановлен уникальный ретро-автобус
- В России восстановили редкий советский автобус 1956 года
- В России восстановили редчайший междугородный автобус ЗИС-127
8 декабря 1946 года, по итогам эксплуатации опытных образцов, автобус ЗИС-154 официально был ...
В России восстановили редкий автобус ЗИС-127 | Явившийся буквально из небытия автобус типа ЗИС-8 ленинградского производства во всей красе, словно 80 лет назад. |
В России восстановили редчайший автобус ЗИС-127 | Прототипом автобуса стал ЗИС‑154, основанный на американской конструкции GMC Yellow Coach. |
News Transport | Новости Транспорта | Такую внешность имели первые два опытных автобуса ЗИС-127. |
Автобусы ЗИС-129 и ЗИЛ-129Б
В России восстановлен редчайший и единственный в РФ автобус ЗИС-127 | До 23 февраля он будет строят в Музее гаража особого назначения. |
ЗИС-16: «Переходный» долгожитель / Назад в СССР / Back in USSR | Автобус ЗиС-127 1956 года выпуска находится в частной коллекции партнера Автоколонны 1417 — Хуго Осула, главы транспортного холдинга Mootor Group. |
Автобус ЗИС-8, собранный на трамвайном заводе Ленинграда, стал гостевым экспонатом ЭВК | В России был восстановлен уникальный экземпляр междугороднего автобуса ЗИЛ (ЗИС)-127 1956 года выпуска, как сообщает «Южный автомобиль» со ссылкой на. |