РИА Новости: ВС России захватили под Артёмовском бронетранспортёр НАТО «М113». Тюменские умные часы CaseGuru промокод CGWAT23 на скидку 200р. От 6 тыс. руб. 2 в 1: часы + гарнитура. До 10 дней без подзарядки. На донецком направлении российские разведчики захватили американский бронетранспортер (БТР) М113 во время столкновения с украинскими военными. Об этом 27 апреля сообщил доброволец с позывным Ганс в беседе с «РИА Новости».
Американский бронетранспортер М113 обладает слабой броней
Лента новостей ДНР. Видео. Уничтоженный прямым попаданием бронетранспортер М113 ВСУ, район Бахмута. Военнослужащие Южного военного округа захватили бронетранспортер М-113 производства США, который бросили украинские военнослужащие, сообщает Минобороны и публикует кадры боя российского БТР-82А и БТР M113 в составе вооруженных сил Украины. — В результате боя российские военнослужащие захватили бронетранспортер М113 производства США, который бросили украинские военнослужащие, спасаясь бегством, — говорится в сообщении.
Бердычи - всё!
Где именно последний был затрофеен, пока что не сообщается, однако, это первая американская боевая бронированная машина этого типа, хотя до этого в качестве трофея уже был взят аналогичный YPR-765, поставленный на вооружение ВСУ из Нидерландов. На снимках, оказавшихся в распоряжении журналистов Авиа. Изучение этой боевой техники позволит российским военным выбрать наиболее эффективную тактику борьбы с ней, тем более, что в перспективах, Украина может получить от США крупную партию таких бронетранспортёров.
Опознать тела не удалось, так, как у всех отсутствуют части тела. Источник фото: Фото редакции Добавим, что аналогичные картины вполне распространены в рядах нацистских группировок. Представители Киева стараются не распространять личные данные иностранных наёмников.
Крышу корпуса над моторным отделением занимают жалюзи воздухозаборника двигателя и вывода нагретого воздуха от системы охлаждения. Поскольку M113 ранних модификаций были плавающими, все люки и лючки корпуса снабжены резиновыми уплотнениями Вооружение базовой модели M113 представляет из себя 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ на поворотном шкворне, огонь из которого ведет командир. На части М113 пулемет прикрыт щитком. Боекомплект равен 2000 патронов. За свою историю на М113 устанавливались различные типы двигателей.
Базовая модель образца 1960 г. Начиная с модификации М113А1 1964 г. БТР оснащались 212-сильным дизелем, благодаря которому дальность хода возросла в 1,5 раза до 483 км. Последняя из массовых модификаций — М113А3, по стандарту которой модернизация проводилась с 1987 г. Ходовая часть применительно к одному борту состоит из пяти сдвоенных опорных катков диаметром 61 см, литых из алюминиевого сплава, с наружной амортизацией, на торсионной подвеске. Гусеничная цепь из 63-64 звеньев образована штампованными стальныит траками с опциональными асфальтоходными башмаками.
Бронетранспортер M113 стоит на вооружении армии США уже более 50 лет. Из-за недостаточной защищенности от мин и фугасов в американской армии БТР получил прозвище "алюминиевый гроб".
За все время эксплуатации выпущено свыше 80 тысяч экземпляров. Находился на вооружении и до сих пор используется в армиях более 50 государств.
М-113/YPR-765. Дюралевое мясо украинского конфликта
Бронирование толщиной 12-44 миллиметров обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 миллиметра и осколков гранат. БТР М113 снабжен бензиновым карбюраторным двигателем мощностью 215 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. При этом М113 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц, при этом бронетранспортер развивает скорость до 5-6 километров в час. В состав оборудования для плавания входят волноотражательный щиток с гидравлическим приводом и насосы, откачивающие воду из корпуса машины. Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в МТО, и подогреватель, установленный в десантном отделении.
Система пожаротушения включается механиком-водителем изнутри машины или снаружи. Бронетранспортер М113 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Машина оснащена аппаратурой для обнаружения радиоактивного заражения местности, но при преодолении зараженной территории экипаж машины должен пользоваться индивидуальными противогазами. Главным вооружением бронетранспортера М113 является 12,7-миллиметровый пулемет "Браунинг" М2НВ, установленный рядом с командирской башенкой. Легкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе М113 Обязанности по обслуживанию пулемета возложены на командира машины.
Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов. Уже через несколько лет эксплуатации было решено приступить к модернизации М113. С сентября 1964 года началось серийное производство бронетранспортера модификации М113А1. По сравнению с исходной моделью, основные изменения затронули прежде всего двигатель и трансмиссию. М113А1 оснащен двухтактным шестицилиндровым дизельным двигателем, развивающим мощность 212 лошадиных сил при 2800 оборотах в минуту, и новой трансмиссией фирмы General Motors.
Волноотражательный щиток прикрывает эту панель и тем самым выполняет функцию дополнительной защиты. В крыше МТО имеются бронированные жалюзи, которые обеспечивают приток воздуха к двигателю и удаление выхлопных газов. За двигателем и рабочим местом механика-водителя находится десантное отделение, занимающее почти половину всей длины корпуса. В передней части этого отделения, в средней части корпуса, размещается командир машины. Рабочее место командира оборудовано маленькой башенкой, которая вращается с помощью ручного привода и оснащена пятью перископами М17. Вдоль бортов корпуса установлены складные сиденья, спинки которых обращены к стенкам. Перевозимый десант не имеет возможности вести огонь из личного оружия изнутри бронетранспортера. Вход в десантное отделение очень удобен благодаря расположенной в кормовой стенке корпуса большой откидной рампе с гидравлическим приводом.
Слева в рампе имеется дверь, которая открывается вручную и служит аварийным выходом. Кроме того, в крыше десантного отделения предусмотрен большой, открывающийся назад люк. Корпус М113 сварен из алюминиевых плит. Бронирование толщиной 12-44 мм обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 мм и осколков гранат. Обязанности по обслуживанию пулемета возложены на командира машины. Для ведения стрельбы он должен по пояс высунуться из люка, тем самым подставляя себя под огонь противника. При этом командир не может заниматься своими непосредственными обязанностями, то есть наблюдением за полем боя. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов.
При полной заправке топливом 302 л М113 имеет запас хода до 321 км. В ее состав входят: гидрокинетическая передача, механическая коробка передач, дифференциальные механизмы поворота и тормоза. Коробка передач обеспечивает движение вперед на шести скоростях и назад на одной. Ходовая часть М113 состоит из десяти опорных катков 2х5 с резиновыми бандажами, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения и гусениц. Верхние ветви гусениц опираются непосредственно на опорные катки. Подвеска машины индивидуальная, с торсионными валами. Опорные катки соединяются с упругими элементами подвески посредством балансиров. Для успокоения вибрации корпуса при первых и последних опорных катках имеются гидравлические амортизаторы.
М113 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц. В состав оборудования для плавания входят волноотражательный щиток с гидравлическим приводом, и насосы, откачивающие воду из корпуса машины. Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в моторно-трансмиссионном отделении, и подогреватель, установленный в десантном отделении. Система пожаротушения включается механиком-водителем изнутри машины или снаружи. Бронетранспортер М113 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Машина оснащена аппаратурой для обнаружения радиоактивного заражения местности, но при преодолении зараженной территории экипаж машины должен пользоваться индивидуальными противогазами. С сентября 1964 г.
По сравнению с М113 основные изменения затронули прежде всего двигатель и трансмиссию. Используемая в ней коробка передач обеспечивает движение вперед на трех скоростях и назад на одной. Двигатель и трансмиссия вместе образовывают единый силовой блок.
Десять из десантников размещаются на двух складных скамьях по бортам машины, лицом к оси машины, тогда как одиннадцатый десантник располагается на отдельном съёмном сиденье в центре отделения, лицом к корме. Чертеж бронетранспортера M113 Корпус сварной, изготавливается из авиационного алюминиевого сплава. Наклонный лобовой лист имеет 32-мм толщину и выдерживает огонь крупнокалиберных пулеметов; дополнительную защиту обеспечивает волноотражательный щиток.
Борта установлены вертикально и защищают от боеприпасов калибром до 7,62 мм. Верхняя часть подвески по всей длине прикрывается противопылевыми экранами. В крыше наличествуют два люка круглого сечения — мехвода и командира — и прямоугольный откидной люк увеличенного размера над десантным отделением. В кормовом листе оборудована посадочная аппарель со вспомогательной дверцей на случай отказа приводов. Дверь опускается и поднимается при помощи гидравлического привода, управляемого с места водителя, также в ней имеется обычная открывающаяся вбок дверь меньшего размера. В крыше корпуса над десантным отделением имеется квадратный грузовой люк, откидывающийся назад.
Ещё один люк, в верхнем лобовом листе, служит для обслуживания и демонтажа двигателя и трансмиссии, помимо него в крыше корпуса имеются несколько меньших лючков. Крышу корпуса над моторным отделением занимают жалюзи воздухозаборника двигателя и вывода нагретого воздуха от системы охлаждения.
Прятавшихся в опорном пункте военных ВСУ обнаружили с помощью беспилотников. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
РИА Новости: российские разведчики захватили американский M113
Обзор американского бронетранспортера M113 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, модификации, боевое применение. Минобороны России в субботу обнародовало кадры боя БТР-82А подразделений Южного военного округа (ЮВО) с американским бронетранспортером М113 во время спецоперации на Украине. Пентагон распространил в субботу видеокадры с бронетранспортерами M113, которые будут переданы украинским войскам.
М-113/YPR-765. Дюралевое мясо украинского конфликта
Самый массовый американский бронетранспортер М113 выпускался с 1960 года и широко использовался в ходе войны во Вьетнаме. Партия из 10 бронетранспортеров M113, модернизированных бельгийской компанией John Cockerill Defense (JCD), будет отправлена из Бельгии на Украину, сообщил телеканал RTBF. — В результате боя российские военнослужащие захватили бронетранспортер М113 производства США, который бросили украинские военнослужащие, спасаясь бегством, — говорится в сообщении. The M113 is a fully tracked armored personnel carrier (APC) that was developed and produced by the FMC Corporation. Все больше натовской техники пополняет наш трофейный фонд. Рядом с Артемовском российским бойцам удалось захватить практически невредимый бронетранспортер М-113. Гарантированно будут представлены на Поклонной горе американские БМП Bradley и БТР М113 в самых разных вариациях, немецкая БМП Marder и шведская CV90, французские «колёсный танк» АМХ-10 и БТР VAB, множество броневиков всех сортов и размеров со всего мира.
Если это такое старьё, почему так много?
- Как модифицировали бронетранспортер М113. Надежность, подвижность и броня боевой лошадки армии США
- Будет трофеем: Российские танкисты подбили на Украине американский БТР
- Как модифицировали бронетранспортер М113. Надежность, подвижность и броня боевой лошадки армии США
- Трофейную технику из зоны СВО привезли на Поклонную гору в Москве / ИА REX
- Утилизация по-русски, или Какая судьба уготовлена натовской бронетехнике на Украине
- Взятый в боях американский БТР М-113 выставили на Поклонной горе
«Коробочки» М113 в армии России. Что с ними делают?
набили уже просто немеряно (на вскидку несколько сотен). Обещанные новые скорее пойдут на восполнение Тоже самое касается Maxx Pro, Mastiff-в и тд. - хохлам им за 2023 практически выбили и сейчас свое докатывают остатки. Огнем вооружения бронетранспортеров БТР-82А и противотанковых средств противник был уничтожен. В результате боя российские военнослужащие захватили бронетранспортер М-113 производства США, который бросили украинские военнослужащие, спасаясь бегством. Среди экземпляров — Bradley, Marder и БТР М113, которые военные ВС РФ заполучили в зоне СВО. Машины привезены на Поклонную гору и ожидают разгрузки. «В результате боя российские военнослужащие захватили бронетранспортер М-113 производства США», — говорится в сообщении. Отмечается, что боевую технибронетранспортерку бросили солдаты ВСУ при бегстве. Бойцы группировки войск «Юг» эвакуировали трофей с передовых позиций. Боевая машина пехоты США Bradley, БТР М113, германская БМП Marder и украинский бронетранспортер "Азовец" на базе танка Т-64 доставлены на Поклонную гору.
Минобороны опубликовало видео боя российского БТР-82А и американского М113
сообщает информагентство news-front со ссылкой на донецких разведчиков. На кадрах, можно увидеть американский бронетранспортёр M113, который не получил абсолютно никаких повреждений и, по всей видимости, был попросту брошен украинскими военными. Бронетранспортёр М113 используется в диапазоне от санитарного эвакуатора до носителя различных вооружений. Сразу же вынесем за скобки армейский грузовой фургон HMMWV и колёсную бронемашину с усиленной противоминной защитой MRAR. Лента новостей ДНР. Видео. Уничтоженный прямым попаданием бронетранспортер М113 ВСУ, район Бахмута. Среди экземпляров — Bradley, Marder и БТР М113, которые военные ВС РФ заполучили в зоне СВО. Машины привезены на Поклонную гору и ожидают разгрузки. Военнослужащие Вооруженных сил России в зоне спецоперации поразили бронетранспортер ВСУ американского производства M113 вместе с личным составом. Об этом, как передает РИА Новости, подал глава пресс-центра группировки «Запад» ВС РФ Сергей Зыбинский.
РИА Новости: российские разведчики захватили американский M113
Такой успех в боях у Бахмута является важным этапом в военной кампании России против Украины. Войска РФ продолжают активные действия, несмотря на многочисленные призывы к миру со стороны мирового сообщества.
По словам «Черемухи», полностью исправный американский БТР М113 был обнаружен в результате успешных тактических действий мотострелковых подразделений и проведения технической разведки. Силами ремонтно-эвакуационной группы и ремонтной роты 200-й бригады БТР был успешно эвакуирован с передовых позиций в тыл российских войск.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
M113A1 в музее Латруна Работы по усовершенствованию M113 начались уже вскоре после его принятия на вооружение. Уже в июне 1959 года, ещё до начала серийного производства, FMC был выдан заказ на разработку варианта M113 с установкой коммерческого дизельного двигателя , в рамках общевойсковой программы по дизелизации бронетанкового парка, осуществлявшейся в тот период. После того, как предварительные проработки выявили двигатель General Motors 6V53 в качестве наиболее подходящего кандидата для установки в M113, FMC была заказана постройка трёх прототипов, получивших обозначение M113E1. Помимо нового двигателя, они получили и новую трансмиссию модели Allison XTG-90-2, которая имела меньшую массу, чем старая, за счёт избавления в ней от контролируемого дифференциала. С учётом этого трансмиссия была доработана, получив обозначение XTG-90-2A, и новые испытания прототипов с ней продемонстрировали превосходство M113E1 над M113 во всех отношениях [15]. За исключением новой силовой установки и изменённой конфигурации топливных баков, M113E1 не отличался от базового варианта [16]. FMC же, однако, основываясь на собственных проработках, настаивала на использовании в новой модификации коммерческой трансмиссии Allison TX-100 с автоматической коробкой передач , считая её более надёжной и дешёвой в производстве, чем XTG-90-2A. Поскольку применение этой трансмиссии требовало сохранения прежнего механизма поворота с контролируемым дифференциалом, общая масса силовой установки в этом варианте выходила большей и армия поначалу отказалась даже от постройки прототипа. Тем не менее, FMC удалось настоять на своём и получить заказ на изготовление трёх прототипов такого варианта, получившего обозначение M113E2 [15] , хотя, по некоторым данным, вначале сопротивление армии было настолько сильным, что FMC была вынуждена построить первый прототип с трансмиссией TX-100 за свой счёт [17]. Сравнительные испытания обоих вариантов подтвердили правоту FMC, и протоколом от 16 мая 1963 года M113E2 был принят на вооружение под обозначением M113A1 [15]. После выпуска двух предсерийных машин полномасштабное производство M113A1 началось на заводе FMC в конце 1964 года [15]. Как и с M113, значительных изменений в конструкцию самого бронетранспортёра в ходе производства внесено не было, однако FMC параллельно выпускались комплекты различного назначения, могущие устанавливаться на серийные машины. Серийное производство M113A1 [18] продолжалось вплоть до 1979 года, число машин, выпущенных по заказу ВС США как для собственных нужд, так и на экспорт, составило 23 576 единиц. Помимо этого, некоторое количество бронетранспортёров было выпущено FMC для самостоятельной продажи на экспорт [19]. В этот период был также разработан ряд опытных вариантов M113A1, не принятых на вооружение. Так, на основе опыта боевых действий во Вьетнаме , в 1968 году был создан опытный образец с двойным усиленным днищем корпуса, улучшавшим выживаемость экипажа при подрыве на мине. Для устранения недостаточных водоходных качеств бронетранспортёра, один M113A1 был в опытном порядке оснащён водомётными движителями , устанавливавшимися снаружи на корме корпуса [20]. M113A2 Армии США Следующая модификация появилась как результат программы по повышению надёжности M113 и его эксплуатационных характеристик в целом. В 1978 году были построены пять прототипов, получивших обозначение M113A1E1. Управление бронетранспортёром при помощи рычагов поворота было заменено рулевым колесом. Также была перекомпонована система охлаждения двигателя, что повысило её эффективность. В подвеску были включены торсионы повышенного сопротивления и добавлены амортизаторы на вторых катках. Это позволило увеличить ход катков и плавность хода бронетранспортёра, а также увеличило дорожный просвет с 400 до 430 мм. Помимо этого, внутренние топливные баки были заменены двумя внешними, заимствованными из разработанного ранее комплекта для повышения защищённости [21].
Кадры уничтожения бронетранспортера американского производства М113
Противник попытался пойти в прорыв, российские танкисты подавили его огнём и уничтожили. Американский бронетранспортёр удалось эвакуировать с поля боя. Он стал трофеем. M-113 был разработан в 1957—1959 годах, а запущен в серийное производство в 1960 году.
Но стоит отдать должное — уже в 60-е годы, М113 получил автоматическую коробку передач, причём гражданскую после не существенных изменений.
Это сказалось на стоимости и массовости БТР и привело советский инженеров в определённого рода восторг, ведь отечественные предприятия не могли предложить нечто подобное даже в ближайшей по тем временем перспективе. Разумеется, многие из них уничтожают даже сравнительно лёгким вооружением. Чего уж там, многие бронеавтомобили и тем более MRAP-ы защищены лучше. И всё же, если М113 удаётся взять трофеем, его непременно восстанавливают и используют далее, но не на передке, а по прямому назначению — доставка и эвакуация личного состава, инженерные машины, больные штабы и прочее.
Благо для этих задач десантное отделение идеально приспособлено. Скажу больше, на любой М113 после несущественных изменений можно поставить ПТРК, нанося противнику серьёзный урон и не давая шанса поразить расчёт ответным огнём. Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему.
Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.
На каком направлении наши войска захватили бронетранспортер, не уточняется. Рядом с ним выставлена нидерландская версия этого бронетранспортера. Бронемашины предназначены для перевозки личного состава и огневой поддержки.
Его экипаж состоит из двух человек: командира и механика-водителя. Машина рассчитана на транспортировку одиннадцати солдат с полной выкладкой. Корпус М113 сварен из алюминиевых плит. Плиты бортов установлены вертикально, а лобовая плита имеет угол наклона 60o. Бронирование толщиной 12-44 миллиметров обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 миллиметра и осколков гранат. БТР М113 снабжен бензиновым карбюраторным двигателем мощностью 215 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. При этом М113 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц — при этом бронетранспортер развивает скорость до 5,6 километра в час. В состав оборудования для плавания входят волноотражательный щиток с гидравлическим приводом и насосы, откачивающие воду из корпуса машины. Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в МТО, и подогреватель, установленный в десантном отделении. Система пожаротушения включается механиком-водителем изнутри машины или снаружи. Бронетранспортер М113 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Машина оснащена аппаратурой для обнаружения радиоактивного заражения местности, но при преодолении зараженной территории экипаж машины должен пользоваться индивидуальными противогазами. Главным вооружением бронетранспортера М113 является 12,7-миллиметровый пулемет «Браунинг» М2НВ, установленный рядом с командирской башенкой. Обязанности по обслуживанию пулемета возложены на командира машины. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов. Уже через несколько лет эксплуатации было решено приступить к модернизации М113. С сентября 1964 года началось серийное производство бронетранспортера модификации М113А1. По сравнению с исходной моделью, основные изменения затронули прежде всего двигатель и трансмиссию. По планам министерства обороны США предусматривалось выпустить 2600 новых машин этой модификации, а также модернизировать 5300 бронетранспортеров М113 и 12700 машин М113А1 до уровня М113А2. С середины 1980-х годов американские конструкторы приступили к разработке следующей модернизированной модели бронетранспортера — М113АЗ, которая с 1987 года стала считаться стандартной. Основные отличия М113А3 от М113А2 заключались в улучшении бронирования и подвижности машины. Силовой агрегат M113A3 обеспечивает машине очень хорошую подвижность.
Что за американские БТР М113 могут быть поставлены на Украину?
Также оставались неизвестными логистические подробности такой помощи: откуда возьмут технику, как ее будут доставлять получателю и как скоро она до него доберется. Техника на марше. Фото Минобороны США Предполагалось, что за счет получения американских M113 украинская армия сможет частично восполнить потери, понесенные в процессе своего поражения. К тому моменту Спецоперации российская армия уничтожила более 2200 боевых украинских бронированных машин. Значительную часть этого числа составляла защищенный транспорт для пехоты — бронетранспортеры и БМП. Украина не могла своими силами восстановить разбитый парк и ей приходилось полагаться на иностранную помощь. Следует отметить, что украинская армия к тому моменту уже получала иностранные бронемашины для пехоты.
Были переданы чешские БМП и австралийские бронеавтомобили. Ожидались новые поставки, и главные надежды в этой сфере были связаны с американскими БТР M113 — ввиду их количества. Заслуженный и устаревший Будущий M113 разрабатывался американской промышленностью в конце пятидесятых годов прошлого века. В 1961 г. Ровно 60 лет назад, в апреле 1962-го, новый БТР впервые принял участие в боях. Производство этой техники велось в США и в нескольких других странах по лицензии.
M113 в Ираке, 2008 г. Прежде всего, осуществлялась модернизация, направленная на повышение характеристик. Последовательно было создано несколько модификаций с отличающейся комплектацией и доработкой ключевых компонентов. Кроме того, на базе БТР M113 строились машины-носители различного вооружения, специальной аппаратуры и т. M113 впервые использовались в боевой обстановке в 1962 г. Применение находили практически все модификации БТР и машины на его базе.
При этом техника демонстрировала как преимущества, так и недостатки, а эффективность ее применения зачастую зависела от организации операции и действий экипажа. За несколько десятилетий было построено более 85 тыс.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Как отмечает "Российская газета" проект "РГ: русское оружие" , в районе населенного пункта Ивановка Харьковская область противник потерял еще один такой бронетранспортер. Судя по обнародованным видеокадрам, гусеничную машину взрывом буквально разорвало на части. Видны изуродованные фрагменты корпуса, ходовой части, катки и двигатель. Пока нет данных, какое средство поражение было использовано и какова судьба экипажа и десанта.
Всего, как утверждают в Минобороны России, в ходе боя ВСУ потеряли более 100 человек ранеными и убитыми. Экипажем отважного танка, стоявшего насмерть в запорожском поле, командовал казанский парень, выпускник 2010 года Казанского танкового училища Расим Баксиков. Об этом нашему изданию рассказали в «Союзе танкистов России». Позывной Баксикова — Монолит. Коллеги и друзья, которые сейчас находятся на передовой, рассказали, что в том бою во время массированного артобстрела получил ранение механик-водитель. Командир экипажа Баксиков эвакуировал раненого из машины и передал его медикам. Танки в зоне СВО На некоторое время лейтенант Александр Леваков заменил командира и выдвинулся на поддержку обороняющимся.