Новости чем интересуется современная молодежь

27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение.

Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват

Не так давно, интересы тех, кто сегодня уже считается старшим поколением, разительно отличались от того, чем увлекается современная молодежь. Молодежь в поисках информации. При необходимости узнать что-либо новое, подавляющее большинство молодых людей (82%) первым делом воспользуются поисковыми системами в интернете. Или какими делают социальные сети современную молодёжь?⁠⁠ Я студентка социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и на базе нашего университета проводится интересное исследование.

Проблемы современных подростков

  • Образ будущего в группе 23-27 лет
  • Какой досуг нужен молодежи? – Молодёжные единые ведомости – МЕДВЕД
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"
  • Образ будущего в группе 18-22 года
  • Что еще почитать
  • Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи

Образ будущего молодежи, декабрь 2022

Нередко в нашем обществе можно услышать о том, якобы современная молодёжь совершенно не интересуется искусством. Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших. Какие товары сейчас в тренде у молодежи: подборка одежды, описание, фото. Какую одежду, аксессуары стоит выбрать, чтобы выглядеть по-молодежному: рекомендации. Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны. 2 Как родители и учителя могут помочь молодежи справиться с одиночеством.

Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь

А во-вторых, нужно знать возрастную психологию, поколенческие особенности и владеть инструментами продюсирования. Именно это лежит в основе наших методических рекомендаций и программ по их применению. Благодаря документу, размещенному в открытом доступе на ресурсах АСИ, специалисты по работе с молодежью смогут самостоятельно пройти самоидентификацию и узнать, на каком уровне вовлечении молодежи они находятся. После они смогут провести исследование молодежи, чтобы разработать региональные мероприятия, исходя из запросов молодежи и выявленного типа вовлечения.

Руководитель Представительства - заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Владислав Нигматуллин отметил, что регион входит в десятку самых молодых регионов. Средний возраст жителя здесь - 36 лет. К нам обратился молодой предприниматель из Сургута, который предложил объединить наших земляков временно или постоянно проживающих в Москве.

Сейчас выстраивается системная работа с тремя целевыми группами: бизнесмены из Югры, ветераны региона и студенты, которые обучаются в столичных вузах. Первые получают уникальные связи и возможности для развития своих идей, вторые - общение и возможность передавать свой опыт, третьи - не теряют связь с малой Родиной и получают возможность быть включенными в молодежную повестку.

Сейчас мы работаем над созданием современного пространства "Добро.

Центр" в представительстве, которое станет точкой сбора всех активных участников землячества", - отметил Владислав Нигматуллин. Важная часть Методических рекомендаций - исследование запросов молодежи. По данным АНО "Диалог Регионы", при изучении особенностей медиапотребления молодежи выделились топ-темы, интересующие молодую аудиторию, среди них: политика России, семья, дети и возможности для путешествия.

Есть корреляция между темами для потребления контента и реальными возможностями этих сфер для молодежи. Важными критериями качества жизни, согласно исследованию АСИ и АНО "Диалог Регионы", молодежь называет возможности для работы в своем населенном пункте и перспективы карьерного роста в нем. Тот методический инструментарий, что подготовило АСИ, однозначно позволит понять запросы молодежи в конкретном регионе и предоставить то, что она действительно хочет", - поделилась директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО "Диалог" Анна Брычева.

Диалог между молодежью и властью успешно выстраивает Тульская область. Регион в числе первых создал отдельное министерство молодежной политики.

К примеру, попытаться разобраться в современных подростках и понять, что у них сейчас в голове. Подросток - профессия не из простых Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни каждого человека. Резкие изменения происходят в физическом и психологическом облике.

Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Подростковый возраст называется иначе переходным возрастом, так как он характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Как вы на сегодняшний день представляете себе среднестатистического подростка? Зачастую нам в голову приходит образ молодого парня, интересы которого ограничиваются компьютерными играми, желанием модно одеваться и выглядеть "круто" среди ровесников и старших ребят. Если девочка - то ей лишь бы чрезмерно сильно накраситься, прикупить дорогих вещей и украшений, ну и по клубам сходить, если родители плохо контролируют.

Но так ли выглядят подростки сейчас на самом деле? Вставим мы только самые яркие примеры ребят и девчонок. Иван, 14 лет "Я учусь в школе, параллельно занимаюсь борьбой, в свободное время играю в разные игры на компьютере и телефоне". Казалось бы, среднестатистический подросток, какими мы себе и представляем. Однако в ходе разговора стало известно, что мальчик 7 лет прожил в Детском доме, а 3 года назад его оттуда забрали новые родители.

Они привили ему интерес к жизни и новые черты характера. Родители мальчика являются предпринимателями, он посмотрел на их образ жизни, ему понравилось, и теперь Ваня вместе с отцом выполняет различные поделки из дерева, которые родители ему помогают продавать среди знакомых, а мальчик уже имеет свой первый полноценный заработок. Юлия, 17 лет Юля - очень интересный и творческий человек, учится она, по ее словам, не очень, зато у нее тоже есть свое дело, которое приносит ей удовольствие и доход - девушка вяжет различные игрушки и аксессуары. При этом юная предпринимательница продает свои работы не просто среди знакомых, ее аккаунты в социальных сетях привлекают жителей разных уголков нашей страны. Евгений, 17 лет Судьба Жени довольно печальная.

Сначала парень неохотно шел на контакт, но потом разговорился.

Так, главным приоритетом юношей опрошенные считают стремление разбогатеть и «делать деньги». На втором месте — стремление больше учиться, работать, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие. Следующий по популярности приоритет: интересная и творческая деятельность. Почти столько же опрошенных говорят о желании современных юношей иметь хорошую, дружную семью. По-прежнему сильны в российском обществе гендерные стереотипы, поэтому девушкам приписывают другие устремления. В первую очередь в представлении опрошенных они хотят обзавестись дружной семьёй у юношей этот вариант называют в два раза реже. На втором месте у девушек — стремление разбогатеть. Кроме того, девушек чаще характеризуют как стремящихся к духовному развитию.

Но это то, как молодёжь выглядит в глазах общества. А что же говорят о своих ценностях сами представители молодого поколения? Какими молодые люди видят себя сами Согласно российскому законодательству, молодёжью считаются люди от 14 до 35 лет включительно. Но мечты и ценности одного и того же человека в 14 и 35 лет могут быть прямо противоположными. Как показал ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённый Институтом воспитания, главной ценностью как учащихся 14 — 18 лет , так и молодёжи 19 — 35 лет стало здоровье — физическое и психическое.

Поколение возможностей: социологи составили портрет современной молодёжи

Политически активная молодежь — вот главная тенденция сегодняшнего поколения. В современном мире есть многие сферы реализации молодежи, которые крайне необходимы для воспитания сбалансированной личности, становления у подростка собственно «Я». Фраза "ну и молодежь сейчас пошла" слишком размыта и имеет под собой только стереотипы. Одно из важнейших достоинств современного российского государства состоит в том, что здесь молодой гражданин имеет возможность выбора своего жизненного пути, развития своего потенциала для самореализации и ответственного. Я провела опрос среди молодёжи на тему: "Чего хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь?". Алена Лыгина, ведущий специалист по работе с молодежью МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр».

Галина Ахмерова: «Активная молодежь много времени посвящает саморазвитию»

Большую популярность сейчас приобрели комиксы, манга, мультики, аниме и прочие творческие ниши. На этой волне появился всплеск популярности рисования. Зачастую рисуют при помощи подручных средств — простого карандаша, ручки, акварельных красок, фломастеров и маркеров. Нередко увлечение переходит на боле профессиональный уровень — парни и девушки начинают рисовать уже при помощи компьютеров и планшетов. Граффити, взявшее своё начало на закате XX века, также продолжает набирать обороты. Нельзя не упомянуть такую вещь, как блоггинг. И хотя бытует некое предвзятое отношение к блогерам и различным соцсетям, нельзя отрицать тот факт, что большая часть молодежи активно следит за событиями в этой нише. Еще часть молодых людей мечтают стать блогерами, к чему активно прилагают усилия.

Самыми популярными темами остаются мода, освещение новостей, создание роликов, создание макияжа. Этим делом в основном занимаются девушки. Уникальные вещи различных категорий, сделанные своими руками, становятся все более популярными. Чаще всего это авторские украшения и различные виды одежды. Реже — эксклюзивные ювелирные украшения или элементы декора. Спортивные молодежные увлечения Среди подростков школьного возраста спорт не так популярен. Гораздо больше им занимаются старшеклассники и студенты.

С одной стороны, это продиктовано тем обстоятельством, что большинство современных кумиров ведут здоровый образ жизни и пропагандируют его. С другой стороны, молодые люди сами хотят повысить свою самооценку. Кроме того, спортивные секции в высших учебных заведениях отличаются высоким престижем, поддерживаются как морально, так и материально.

Так началась новая веха в истории БАМа. Молодые люди работали в суровых условиях, реализуя в бескрайней тайге важнейший на тот момент инфраструктурный проект.

В настоящее время на Байкало-Амурской магистрали трудится новое поколение строителей. RT пообщался с участниками советской стройки и с теми, кто организовывал отправку на БАМ студенческих отрядов.

У этого вида досуга немало приверженцев, в том числе, среди молодых людей. Можно вспомнить и многочисленных поклонников творчества писателя Толкиена, которые изображают гномов, орков, эльфов, боясь за Кольцо Всевластия, и любителей исторической реконструкции. Поэтому их интересует все, что касается денег, карьеры, способа заработка. К сожаленью, современная молодежь все реже занимается чтением классических произведений, что, конечно же, сказывается на уровне развития. Совет полезен?

Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр. Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях. Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО. Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции.

Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо. Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния. Интервьюер: «Что должно делать или что должно продолжать делать государство, чтобы ваша жизнь стала лучше? Дополнительно можно заметить повышенный интерес к ведению предпринимательской деятельности.

Важно подчеркнуть, что помимо собственного интереса к бизнесу, некоторые респонденты считают, что общий успех государства зависит от предпринимателей. Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего. Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет. Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда.

Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования.

Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход. При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей. Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания.

Притом, если в перспективе пяти лет респонденты сомневаются в больших зарплатных успехах, то в перспективе пятнадцати лет суммы увеличиваются в среднем в 5-10 раз. Будущее России На данный момент образ России вызывает у молодых респондентов разные ассоциации, однако можно выделить несколько ассоциативных групп. Например, отчетливо можно выявить группу многочисленных фрустрационных ассоциаций: переживание, грусть, смятение; упущенная возможность; поворот не туда; нестабильность; эксплуатация до переворота; неизвестность. Далее можно выявить группу ассоциаций, связанных с историческим прошлым России: символы власти корона, герб, орел ; история; историческая роль; память; преемственность поколений.

Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия. Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма. Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно.

То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике. Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы. Все респонденты солидарны, что ситуация с экологией либо не изменится с текущего момента, либо изменится к худшему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий