КРУГОВАЯ ПОРУКА — ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов.
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре
Последняя поправка была в 2017 году, определившая круг главным. И вот сейчас в ПДД вернули возможность сделать кольцо или его часть второстепенным участком. С 1 марта в ПДД новая формулировка, звучит она так: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4. Начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин на пресс-конференции, посвящённой изменениям, отметил, что водители не всегда адекватно трактовали прежние формулировки, многие исключали любой иной порядок проезда круговых перекрёстков, кроме тех, при котором кольцо главное. Теперь водителям особо внимательно надо смотреть на знаки. Если перед кольцом стоит только знак «Круговое движение», то оно — главное. Если там знак «Уступи дорогу», то у машин на кольце снова приоритет. А вот если перед кольцом стоит знак «Главная дорога» или «Направление главной дороги», то теперь уже те, кто едет по кругу, уступают въезжающим на него. А если движение регулирует светофор, то он, как известно, отменяет знаки приоритета.
В Барнауле пять перекрёстков с круговым движением, все нерегулируемые: три самых оживлённых — на улице Малахова, одно — на пересечении Змеиногорского и Южного трактов, самое маленькое — на перекрёстке ул. Телефонной и Георгия Исакова. Все они и до последних поправок были главными, это определялось знаками, и заезжающие на кольцо уступали тем, кто уже был там. В Госавтоинспекции Барнаула отмечают, что схема движения здесь останется прежней — она оптимальная, поэтому менять её нет смысла.
И всё же, при чём тут круг? Очень просто: кругом на Руси, кроме прочего, называли сходку, сборище, общество. То есть круговая порука буквально значит общественное взаимное поручительство. А вот слово поручик не порутчик! Название этого офицерского чина заимствовано из польского porucznik, кальки латинского lосum tenens - «держащий место».
Основные элементы системы мотивации на предприятии: Компенсационный пакет. Компенсационный пакет или система материальных вознаграждений, которые используются в организации, складывается из денежного вознаграждения или системы оплаты труда и из социальных льгот бенефитов - комплекса дополнительных благ предоставляемых организацией, как в законодательном, так и в добровольно порядке и имеющем обычно натуральную форму см. Структура компенсационного пакета организации Базовая заработная плата есть гарантированная компенсация работнику за его труд в организации или за исполнение обязанностей на данной должности, на данном рабочем месте. Базовая заработная плата постоянная часть денежного вознаграждения складывается из базового должностного оклада оплаты за отработанное время и надбавок доплат. Должностной оклад сотрудника обычно определяется рангом занимаемой должности, ее внутрифирменной ценностью, а надбавки доплаты вводятся для учета индивидуальных особенностей сотрудника. Базовая зарплата остается постоянной в течение определенного достаточно продолжительного промежутка времени и впрямую не зависит от текущих результатов работы сотрудника. Фактически это компенсация работнику за постоянное выполнение своих должностных обязанностей. Бонусы или побудительные выплаты обычно связаны с дополнительным вознаграждением за результативность труда работника. К ним относятся комиссионные выплаты, премии за выполнение плана, участие в прибылях и т. Все то, что составляет переменную часть денежного вознаграждения за труд и применяется для учета результативности работы сотрудников, связывая уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника. Соотношение постоянной и переменной частей денежного вознаграждения может быть разным и определяется зависимостью получаемого результата от трудовых усилий самого работника. Например, у менеджеров по продажам переменная премиальная часть денежного вознаграждения может составлять и 60, и 70, и 80 процентов от общего денежного вознаграждения, а у секретаря переменная часть не должна быть более 10-15 процентов. Бенефиты или социальные пособия рассматриваются как вознаграждения, не связанные с количеством и качеством труда, вознаграждения, которые получают сотрудники за факт работы в данной организации или на данном предприятии. К бенефитам относятся медицинская страховка, оплата отпусков, бесплатные обеды, компенсация транспортных расходов и прочие социальные выплаты, определенные законодательством или присущие только данной организации. Система нефинансовой мотивации - морально-психологическое вознаграждение, которое повышает уровень удовлетворенности и лояльности сотрудников к конкретной организации, влияя и формируя определенную организационную культуру предприятия. Многие способы мотивации с необходимостью требуют изменения организационной культуры, что есть сложный и длительный процесс, не гарантирующий быстрого успеха, но зачастую весьма эффективный. ИБМ хочет, чтобы ее люди, вступая в контакт с клиентом и действуя от ее имени, сосредотачивались на выполнении стоящих перед ними задач. Их не должны отвлекать насущные денежные проблемы: как накормить и одеть семью, обеспечить ей крышу над головой. Все это им должна обеспечивать их заработная плата, при условии, разумеется, что они разумно решают свои проблемы… Система оплаты труда должна не только создавать у человека чувство уверенности и защищенности, она должна также включать действенные средства стимулирования и мотивации. ИБМ… отдает предпочтение тем работникам, которые желают получить нечто большее, чем фиксированную заработную плату… и которые стремятся повысить свой доход, когда им предоставляется такая возможность… ИБМ всегда готова по достоинству вознаградить успех и совершенство. Они являются свидетельствами признания компанией особо качественной работы сотрудника или достижения ими особо важных результатов. При разработке мотивационной политики специалист по управлению персоналом не должен следовать мифу о выгодности дешевого труда. Так называемый дешевый труд дорого обходится как предприятию, так и обществу. Он малопроизводителен, воспроизводит неразвитого работника, невосприимчивого к возможности больше зарабатывать путем увеличения производительности труда, убивает инициативу, консервирует низкий уровень организации и условий труда. Дешевый работник опасен для окружающих. Дешевый труд, обуславливающий низкий уровень жизни, приводит работника к потере ответственности не только перед предприятием, обществом, но и перед самим собой. Такому человеку нечего терять. Профессиональная миссия специалиста по управлению персоналом заключается в частности и в том, чтобы за счет создания эффективной системы стимулирования труда преодолевать феномен отчужденности труда и пассивности трудового сознания, трудовой мотивации и этики. Система мотивирования на предприятии должна ориентироваться на высокий уровень вознаграждения за интенсивный и эффективный труд. Контрольные вопросы 1. Определите основные задачи, процессы и функции управления персоналом? Укажите место системы мотивации в управлении персоналом? Каковы основные задачи, решаемые развитием системы мотивации персонала? Назовите основные структурные элемента системы мотивации персонала на предприятии? Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг: Пер. Этот подход основан на представлениях классика политэкономии А. Смита, который считал, что эгоизм каждого — благодаря рынку - приводит к росту общего блага. Советская экономическая наука оперировала в основном категориями социально-экономического и классового порядка. Интерес был обращен не к личности, а к рабочей силе, рассматриваемой в обобщённом виде. Экономическая теория социализма строилась на демонстрации роли масс, а не отдельного человека. Психологические проблемы, личностные аспекты анализа, считались незначительными и искажающими реальную картину. Постепенное установление рыночной модели в России возродило интерес к личности и к её основным характеристикам. Одним из главных условий успешного функционирования и развития рыночной экономики является усиление хозяйственной мотивации. От того, насколько успешно решается эта задача, зависит формирование необходимого обществу отношения к труду, использование всех резервов и возможностей повышения его производительности. Актуальность данной проблемы определяется радикальными преобразованиями аграрной сферы экономики - реорганизацией хозяйств, земельной реформой, изменением форм собственности. Цель проводимых реформ - в том числе и повышение уровня жизни сельского населения, улучшение отношения работников к труду. Однако проведенная перестройка социально-экономических и трудовых отношений в большинстве сельскохозяйственных предприятий не привела к желаемым результатам. В связи с этим требуется уделять больше внимания характеру совершенствования трудовых отношении и управлению трудом в общей системе функционирования сельскохозяйственных организаций, финансовой политике, формам и методам социальной защиты населения и другим сторонам экономической жизни. Совершенствование управления мотивацией работников является одним из методов преодоления существующих в сельском хозяйстве негативных явлений. Развитие социально ориентированного рынка предполагает необходимость адекватного управления мотивацией труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни сельского населения. При этом конечным пунктом осуществления всех преобразований является предприятие, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Задачи, связанные с формированием мотивации у работников сельскохозяйственных предприятий, не имеют однозначного решения. Попытки создать эффективную систему мотивирования работников привели к существующему многообразию систем оплаты труда. В то же время все большее число специалистов считают, что человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и под влиянием самых разных побуждений и интересов. На сегодняшний день нет единого подхода к управлению мотивацией, который бы учитывал все потребности работников, а тем более способствовал бы формированию необходимого трудового поведения. Признание определяющей роли управления мотивацией труда в условиях рыночной экономики и необходимость анализа основных как позитивных, так и негативных тенденций мотивационных отношений в сельском хозяйстве делает обращение автора к данной теме актуальным. Знакомство с историей научных исследований показывает, что проблемами мотивации занимались психологи, а проблемами стимулирования - управленцы как теоретики, так и практики. Поэтому продолжительное время проблемы мотивации находились в одном «отсеке», а стимулирования - в другом. Но те и другие проблемы приходилось и приходится решать на практике, учитывая их тесную взаимосвязь. Наиболее перспективными в настоящее время являются разработки, объединяющие подходы разных наук. Актуальность таких подходов доказывает тот факт, что в 2002 году нобелевский комитет присудил премию в области экономики Д. Канеману «за интеграцию результатов психологических исследований в экономическую науку... Это послужило формальным признанием того факта, что в рамках экономической дисциплины сложились такие самостоятельные области, как экономическая психология и поведенческая экономика. Вручение премии по экономике представителю психологической науки подтверждает принципиальный курс на интеграцию исследовательских программ наук о человеке, признание необходимости выхода за рамки моделей, слабо связанных с реальным поведением человека. Это делает обращение автора к теме управления мотивацией труда актуальным. Разработкой проблемы мотивации человеческой деятельности занимались представители различных научных школ и направлений. Так, в рамках психологического подхода известны работы А. Адлера, Л. Божович, Л. Выготского, Б. Зейгарник, А. Леонтьева, А. Маслоу, С. Рубинштейна, Б. Скиннера, 3. Фрейда, К. Юнга, П. Якобсона и других. Социально-психологическое направление в изучении мотивации представлено работами Ш. Блонделя, М. Гальбвакса, Г. Гофстэд, П.
На практике же порядок взыскания податей и применение круговой поруки протекало несколько иначе. Так, меры понуждения к неплательщикам, которые, согласно закону, имела право применять лишь сельская община, особенно в местностях, где преобладало подворное владение землёй, как правило, применялись сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда же к ним под сильным давлением со стороны полиции прибегало общество, то в большинстве случаев оно ограничивалось мерами, указанными в законе как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным изъятием его надела для сдачи в аренду на погашение недоимки, минуя более лёгкие меры как неприложимые в крестьянском быту. Очень редко применялась разделение долга отдельных крестьян между всеми членами общества. Если эта мера и применялась, то спорадически, по требованию полиции. В этих случаях доля платежа, выпадавшая на зажиточных крестьян, доходила иногда до 100 рублей и больше [2]. В конце XIX века каждое сельское общество как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землёй отвечало круговой порукой за каждого из своих членов в исправном отбывании казённых, земских и мирских повинностей. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставлялась возможность по общей договоренности объединяться между собой для облегчения кругового ручательства. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могли быть привлечены к круговой ответственности в отбывании государственных податей и повинностей за других крестьян, даже проживавших в том же обществе или селении, но не участвующих в означенном владении.
Значение слова "круговая порука"
«Круговая порука» Это выражение широко применялось в 15 – 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. Круговая порука 40 лет спустя Отпустить на поруки человека, подозреваемого в совершении преступления, значит возложить на кого-то (очевидно, поручителя) ответственность за его дальнейшие действия. Кругова́я порука — групповая солидарная ответственность. Заключается в том, что вся группа людей отвечает по нарушенным обязательствам одного из них. В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика. 2. Круговая порука. коллектив несет групповую ответственность по фактам воровства. КРУГОВАЯ ПОРУКА, солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств.
Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой
Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг: Пер. Этот подход основан на представлениях классика политэкономии А. Смита, который считал, что эгоизм каждого — благодаря рынку - приводит к росту общего блага. Советская экономическая наука оперировала в основном категориями социально-экономического и классового порядка. Интерес был обращен не к личности, а к рабочей силе, рассматриваемой в обобщённом виде. Экономическая теория социализма строилась на демонстрации роли масс, а не отдельного человека. Психологические проблемы, личностные аспекты анализа, считались незначительными и искажающими реальную картину. Постепенное установление рыночной модели в России возродило интерес к личности и к её основным характеристикам. Одним из главных условий успешного функционирования и развития рыночной экономики является усиление хозяйственной мотивации. От того, насколько успешно решается эта задача, зависит формирование необходимого обществу отношения к труду, использование всех резервов и возможностей повышения его производительности.
Актуальность данной проблемы определяется радикальными преобразованиями аграрной сферы экономики - реорганизацией хозяйств, земельной реформой, изменением форм собственности. Цель проводимых реформ - в том числе и повышение уровня жизни сельского населения, улучшение отношения работников к труду. Однако проведенная перестройка социально-экономических и трудовых отношений в большинстве сельскохозяйственных предприятий не привела к желаемым результатам. В связи с этим требуется уделять больше внимания характеру совершенствования трудовых отношении и управлению трудом в общей системе функционирования сельскохозяйственных организаций, финансовой политике, формам и методам социальной защиты населения и другим сторонам экономической жизни. Совершенствование управления мотивацией работников является одним из методов преодоления существующих в сельском хозяйстве негативных явлений. Развитие социально ориентированного рынка предполагает необходимость адекватного управления мотивацией труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни сельского населения. При этом конечным пунктом осуществления всех преобразований является предприятие, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Задачи, связанные с формированием мотивации у работников сельскохозяйственных предприятий, не имеют однозначного решения. Попытки создать эффективную систему мотивирования работников привели к существующему многообразию систем оплаты труда.
В то же время все большее число специалистов считают, что человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и под влиянием самых разных побуждений и интересов. На сегодняшний день нет единого подхода к управлению мотивацией, который бы учитывал все потребности работников, а тем более способствовал бы формированию необходимого трудового поведения. Признание определяющей роли управления мотивацией труда в условиях рыночной экономики и необходимость анализа основных как позитивных, так и негативных тенденций мотивационных отношений в сельском хозяйстве делает обращение автора к данной теме актуальным. Знакомство с историей научных исследований показывает, что проблемами мотивации занимались психологи, а проблемами стимулирования - управленцы как теоретики, так и практики. Поэтому продолжительное время проблемы мотивации находились в одном «отсеке», а стимулирования - в другом. Но те и другие проблемы приходилось и приходится решать на практике, учитывая их тесную взаимосвязь. Наиболее перспективными в настоящее время являются разработки, объединяющие подходы разных наук. Актуальность таких подходов доказывает тот факт, что в 2002 году нобелевский комитет присудил премию в области экономики Д. Канеману «за интеграцию результатов психологических исследований в экономическую науку... Это послужило формальным признанием того факта, что в рамках экономической дисциплины сложились такие самостоятельные области, как экономическая психология и поведенческая экономика.
Вручение премии по экономике представителю психологической науки подтверждает принципиальный курс на интеграцию исследовательских программ наук о человеке, признание необходимости выхода за рамки моделей, слабо связанных с реальным поведением человека. Это делает обращение автора к теме управления мотивацией труда актуальным. Разработкой проблемы мотивации человеческой деятельности занимались представители различных научных школ и направлений. Так, в рамках психологического подхода известны работы А. Адлера, Л. Божович, Л. Выготского, Б. Зейгарник, А. Леонтьева, А. Маслоу, С.
Рубинштейна, Б. Скиннера, 3. Фрейда, К. Юнга, П. Якобсона и других. Социально-психологическое направление в изучении мотивации представлено работами Ш. Блонделя, М. Гальбвакса, Г. Гофстэд, П. Жане, Л.
Леви-Брюля, В. Меде, Н. Михайловского; социально-политическое — работами Дж. Изучением мотивации с позиций менеджмента занимались С. Адаме, В. Врум, Ф. Герцберг, К. Левин, Э. Лоулер, Д. МакКлелланд, Л.
Портер и другие. На современном этапе, в период развития рыночных отношений в России, всё больше отечественных экономистов обращают своё внимание на проблему совершенствования мотивационного механизма. Проблемам мотивации труда в рыночной экономике посвящены исследования М. Грачева, М. Воейкова, СБ. Каверина, Ю. Кокина, И. Пономарева, Т. Соломанидиной, Н. Титовой, Л.
Шаховской, A. Югая, Р. Отдельные элементы мотивации персонала описаны в трудах С. Агапцова, А. Воронцова, Б. Генкина, Б. Панкова, В. Соколинского, О. Ромашова и других авторов. Однако следует отметить, что многие теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности остаются дискуссионными, а предлагаемые практические меры часто не увязаны между собой.
Не проанализированы закономерности взаимодействия мотивации работников и стимулирующих систем предприятия. Недостаточно разработаны вопросы роли управления мотивацией труда в повышении эффективности сельскохозяйственного Г производства, что и обусловило выбор темы диссертационной работы, её цель и задачи. Цель исследования - разработка концепции управления мотивацией труда работников сельского хозяйства.
Выражение имя ему легион или им имя легион означает неопределенно большое Что означает выражение избиение младенцев? Кто и каких младенцев избивает? Прописать ижицу - выражение из разряда ушедших из нашего обихода в прошлое.
Но Итальянская забастовка — это достаточно оригинальный вид протеста наемного.
В XVIII столетии с последующим закреплением бюрократии, и отказываясь от употребления начала круговой поруки в разных отраслевых направлениях экономики государства, отжил, судя по всему, и признак круговой ответственности налогоплательщиков. Но государство, являясь вынужденным в результате использовать его как метод, который обеспечит добросовестный приход налогов и сборов, использовало круговую поруку в худшей ситуации и придавало данному употреблению разное пояснение. Таким образом, в 1739 году, императрицей Всероссийской Анной Иоанновной был издан указ, в котором указывалось, что недостачу по сбору налогов взимать следующим образом: С купцов, а также крестьян государства поделить внутри сословий. Недостачу с прочих крестьянских общин, прежде всего, возместить из собственности наследственных владений управляющих и приказчиков. Исключительно в ситуации их беспомощности оплаты нехватки осуществлять взиманием ее непосредственно с крестьянских общин. С организацией, в конце XVIII столетия, императором Всероссийским Павлом I, удельного ведомства, которое осуществляло управление имуществом удельными землями, имениями, а также удельными крепостными крестьянами императорской семьи, было постановлено следующее.
Приведем далеко не полный список типичных затруднений и проблем, имеющих отношение к мотивации персонала. Нарушение эффективности работы качество, объемы, временные параметры. Падение производительности - застой или снижение объемов продаж; невыполнение производственных планов и нормативов, снижение объемов выработки и т. Снижение качества работы - брак, жалобы клиентов на качество обслуживания; несоблюдение технологических норм. Нарушения временных параметров работы - намеренное или привычное замедление темпа работы, затягивание работы; срыв плановых сроков выполнения; повышенный процент сверхурочных и неплановых работ. Нарушения организационных норм и правил. Трудовая дисциплина - прогулы, опоздания; низкая исполнительность; конфликты между руководителями и подчиненными; Лень «второго уровня» - выполнение более простых и психологически приятных работ. Типовая модель общения: самооправдания объяснения, почему трудно или невозможно сделать… , злоупотребление квалификацией. Нарушение норм делового общения с клиентами и коллегами. Воровство времени, материальных ценностей, ресурса оборудования и т. Высокая текучесть кадров; А что не устраивает работника? Работа по совершенствованию системы мотивации не может быть полноценной, если не учитываются настроения и пожелания если не всех работников, то хотя бы ключевых специалистов, наиболее ярких представителей коллектива, неформальных лидеров. По опыту работы с компаниями можно выделить типичный перечень проблем, в той или иной степени волнующих сотрудников. Итак, что же не устраивает большинство работников в сфере мотивации? Размер денежного вознаграждения. Невысокая зарплата по сравнению со среднерыночной и с родственными компаниями. Несправедливость и нерациональность системы оплаты труда. Уравниловка в оплате труда при различных уровнях результативности работника. Отсутствие связи зарплатной системы с результатами работы компании и получаемой ею прибылью. Односторонний пересмотр условий оплаты и стимулирования труда. Отсутствие критериев оценки результативности сотрудников, субъективный подход в оплате труда. Игнорирование профессиональных навыков и знаний, сложности выполняемой работы. Недостаточная информированность, отсутствие четких и всем известных правил денежного вознаграждения. Примитивность системы мотивации. Отсутствие социальных льгот бенефитов , даже гарантированных законом. Невнимание к процессам обучения и повышения квалификации. Демотивирующее управление унижение подчиненных, грубость, отсутствие похвалы и морального поощрения, жестко авторитарный стиль руководства. Можно сделать вывод, что указанные проблемы возникают при нарушении обеими сторонами условий «психологического контракта» - работник не осуществляет требуемого производственного поведения по достижению целей предприятия , работодатель, в свою очередь, не предоставляет необходимого вознаграждения как материального, так и психологического. Проще говоря - «вы делаете вид, что нам платите, мы делаем вид, что работаем». Основные задачи системы мотивации Обозначим основные задачи, стоящие перед менеджером по персоналу при разработке и совершенствовании системы мотивации и стимулирования эффективного производственного поведения [2]: Привлечение персонала в организацию. Организации конкурируют между собой на рынке труда за привлечение человеческих ресурсов, которые им необходимы для достижения стратегических задач. В этом смысле система мотивации должна быть конкурентоспособной применительно к той категории работников, которые требуются организации. Сохранение сотрудников в организации и обеспечение их лояльности. Когда вознаграждение в организации не соответствует тому, что предлагает рынок, сотрудники могут начать покидать ее. Чтобы избежать потери сотрудников, на профессиональное обучение и развитие которых организация затратила определенные средства и которые являются ценным ресурсом, руководители должны обеспечить конкурентоспособность системы мотивации. Стимулирование производительного поведения. Вознаграждение должно ориентировать работников на те действия, которые необходимы для организации. Производительность, творчество, опыт, преданность философии организации должны поощряться через систему мотивации. Контроль за издержками на рабочую силу. Продуманная система мотивации позволяет организации контролировать и эффективно управлять затратами на рабочую силу, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников. Административная эффективность и простота. Система мотивации должна быть хорошо понятна каждому сотруднику и проста для администрирования, т. Основные элементы системы мотивации на предприятии: Компенсационный пакет. Компенсационный пакет или система материальных вознаграждений, которые используются в организации, складывается из денежного вознаграждения или системы оплаты труда и из социальных льгот бенефитов - комплекса дополнительных благ предоставляемых организацией, как в законодательном, так и в добровольно порядке и имеющем обычно натуральную форму см. Структура компенсационного пакета организации Базовая заработная плата есть гарантированная компенсация работнику за его труд в организации или за исполнение обязанностей на данной должности, на данном рабочем месте. Базовая заработная плата постоянная часть денежного вознаграждения складывается из базового должностного оклада оплаты за отработанное время и надбавок доплат. Должностной оклад сотрудника обычно определяется рангом занимаемой должности, ее внутрифирменной ценностью, а надбавки доплаты вводятся для учета индивидуальных особенностей сотрудника. Базовая зарплата остается постоянной в течение определенного достаточно продолжительного промежутка времени и впрямую не зависит от текущих результатов работы сотрудника. Фактически это компенсация работнику за постоянное выполнение своих должностных обязанностей. Бонусы или побудительные выплаты обычно связаны с дополнительным вознаграждением за результативность труда работника. К ним относятся комиссионные выплаты, премии за выполнение плана, участие в прибылях и т. Все то, что составляет переменную часть денежного вознаграждения за труд и применяется для учета результативности работы сотрудников, связывая уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника. Соотношение постоянной и переменной частей денежного вознаграждения может быть разным и определяется зависимостью получаемого результата от трудовых усилий самого работника. Например, у менеджеров по продажам переменная премиальная часть денежного вознаграждения может составлять и 60, и 70, и 80 процентов от общего денежного вознаграждения, а у секретаря переменная часть не должна быть более 10-15 процентов. Бенефиты или социальные пособия рассматриваются как вознаграждения, не связанные с количеством и качеством труда, вознаграждения, которые получают сотрудники за факт работы в данной организации или на данном предприятии. К бенефитам относятся медицинская страховка, оплата отпусков, бесплатные обеды, компенсация транспортных расходов и прочие социальные выплаты, определенные законодательством или присущие только данной организации. Система нефинансовой мотивации - морально-психологическое вознаграждение, которое повышает уровень удовлетворенности и лояльности сотрудников к конкретной организации, влияя и формируя определенную организационную культуру предприятия. Многие способы мотивации с необходимостью требуют изменения организационной культуры, что есть сложный и длительный процесс, не гарантирующий быстрого успеха, но зачастую весьма эффективный. ИБМ хочет, чтобы ее люди, вступая в контакт с клиентом и действуя от ее имени, сосредотачивались на выполнении стоящих перед ними задач. Их не должны отвлекать насущные денежные проблемы: как накормить и одеть семью, обеспечить ей крышу над головой. Все это им должна обеспечивать их заработная плата, при условии, разумеется, что они разумно решают свои проблемы… Система оплаты труда должна не только создавать у человека чувство уверенности и защищенности, она должна также включать действенные средства стимулирования и мотивации. ИБМ… отдает предпочтение тем работникам, которые желают получить нечто большее, чем фиксированную заработную плату… и которые стремятся повысить свой доход, когда им предоставляется такая возможность… ИБМ всегда готова по достоинству вознаградить успех и совершенство. Они являются свидетельствами признания компанией особо качественной работы сотрудника или достижения ими особо важных результатов. При разработке мотивационной политики специалист по управлению персоналом не должен следовать мифу о выгодности дешевого труда. Так называемый дешевый труд дорого обходится как предприятию, так и обществу. Он малопроизводителен, воспроизводит неразвитого работника, невосприимчивого к возможности больше зарабатывать путем увеличения производительности труда, убивает инициативу, консервирует низкий уровень организации и условий труда. Дешевый работник опасен для окружающих. Дешевый труд, обуславливающий низкий уровень жизни, приводит работника к потере ответственности не только перед предприятием, обществом, но и перед самим собой. Такому человеку нечего терять. Профессиональная миссия специалиста по управлению персоналом заключается в частности и в том, чтобы за счет создания эффективной системы стимулирования труда преодолевать феномен отчужденности труда и пассивности трудового сознания, трудовой мотивации и этики. Система мотивирования на предприятии должна ориентироваться на высокий уровень вознаграждения за интенсивный и эффективный труд. Контрольные вопросы 1. Определите основные задачи, процессы и функции управления персоналом? Укажите место системы мотивации в управлении персоналом? Каковы основные задачи, решаемые развитием системы мотивации персонала? Назовите основные структурные элемента системы мотивации персонала на предприятии? Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг: Пер. Этот подход основан на представлениях классика политэкономии А. Смита, который считал, что эгоизм каждого — благодаря рынку - приводит к росту общего блага. Советская экономическая наука оперировала в основном категориями социально-экономического и классового порядка. Интерес был обращен не к личности, а к рабочей силе, рассматриваемой в обобщённом виде. Экономическая теория социализма строилась на демонстрации роли масс, а не отдельного человека. Психологические проблемы, личностные аспекты анализа, считались незначительными и искажающими реальную картину.
Что такое круговая порука в истории
Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община. В Европе все чаще говорят о солидарности, не замечая, что отношения между странами Евросоюза все больше строятся на круговой поруке, считает Владимир Лепехин. Круговая порука — единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России. форма групповой ответственности или коллективной безответственности (в зависимости от ситуации).
В чем суть круговой поруки. Круговая порука. Круговая порука и осознание необходимости
Судебная система России, это — взятки, коррупция, кумовство и круговая порука. один из главных законов преступного мира. В Европе все чаще говорят о солидарности, не замечая, что отношения между странами Евросоюза все больше строятся на круговой поруке, считает Владимир Лепехин. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука.
В чем суть круговой поруки. Круговая порука. Круговая порука и осознание необходимости
И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает. КРУГОВАЯ ПОРУКА — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного. Главное здесь организовать некую систему круговой поруки, когда каждый должен будет отвечать за своего коллегу. Круговая порука представляет собой систему взаимозависимых обязательств, основывающихся на принципе солидарности и взаимной ответственности между членами общины. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2]. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2].
2. Круговая порука.
При всём этом автоэксперты рекомендуют по-прежнему внимательно относиться к водителям СИМ, как и к велосипедистам. Отдельных статей для водителей средств индивидуальных мобильностей в КоАП по прежнему нет, относятся они к «другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения», и нарушение ПДД грозит им штрафом 800 рублей, а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей. Права и таблички С 1 марта немного изменится внешний вид водительского удостоверения, с оборотной стороны исчезнет штрихкод. Считав его при помощи планшета, инспекторы ДПС при остановке водителя могли узнать всё о нём по базе данных. Но на практике оказалось, что такие планшеты были не у всех сотрудников, а считывались штрихкоды плохо. Ну а с учетом того, что сейчас активно развивается другой проект — электронные водительские права в сервисе «Госуслуги. Авто», потребность в штрихкоде в принципе отпадает. С 1 марта 2023 года будет полностью запрещена остановка и стоянка на островках безопасности.
Запрещалось там оставлять машину и раньше, но аргументировалось это нарушением требований разметки. Сейчас это прописано отдельным пунктом. Появились в первый день весны в ПДД несколько новых дорожных знаков и дополнительных табличек, например «Движение автобусов запрещено», «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Зарядка электромобилей». Интересно, что в некоторых городах России они уже применялись и до этого, так, например, в Барнауле места зарядки электромобилей обозначаются соответствующим знаком. Есть уже в краевой столице и дополнительные светофорные секции, на регулируемых перекрёстках обозначающие пешеходный переход, по которому разрешено движение людям.
Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники К. Освободительные акты, не имеющие значения способов материального удовлетворения кредитора, если они допущены по отношению к одному должнику, действуют здесь и для всех: цель К. Поэтому участниками К. Ответственность членов других союзов товариществ — всегда ответственность солидарная в современном смысле этого юридического понятия см. Корреальное обязательство.
Неправильно сближение К. Неправильна, следовательно, и попытка установить различие между К. Гордон, "Ст. I-й и вопрос о К. Круговая порука в Pocсии. На первоначальных ступенях общественной жизни правовыми субъектами являются не отдельные личности, а роды. За действия лица отвечает род, и если ответственность переносится на личность, то потому только, что последняя рассматривается как представитель рода. Формула К. Хотя превращение родового союза в общинно-территориальный, а затем в государственный, и связано с постепенным выделением личности, как правового субъекта, тем не менее учреждение К. Первые указания на существование К.
Начало К. Так, недобор таможенного и кабацкого доходов иногда взыскивался с посадских и уездных людей, выбравших в целовальники виновников недобора; убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада, к которому он принадлежал; набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по К. С течением времени сфера правительственного применения института К. Жители данной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. В интересах казны и самих плательщиков, раскладка сбора между домохозяевами предоставлена была населению. В тех же видах и собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц.
Ну поселился, и ладно. Но привычка у него была каждый раз таскать с города пластиковые бутылки, пакеты, всё, что найдёт в мусорке. Ну и в год примерно пару тонн этого дела накапливалось. Он на них спал, всё возвышаясь и возвышаясь...
Поселился как раз напротив лесничества. Мне зимой, в 30-ти градусный мороз было непонятно, как он выживает. Но, вижу со второго этажа огонёк в лесу с утра в зимней темноте моргает - значит жив. И никакая херня его не брала.
Она обеспечивала справедливость, согласованность и законность действий внутри общины, а также способствовала ее развитию и процветанию.
Функции круговой поруки В крестьянской общине круговая порука выполняла несколько важных функций: Социальная защита. Круговая порука обеспечивала взаимопомощь между членами общины. Если кто-то из крестьян оказывался в трудной жизненной ситуации, другие члены общины помогали ему со средствами, трудом или продовольствием. Регуляция земельных отношений. Круговая порука играла важную роль в распределении земельных участков между крестьянами.
Община определяла, какие участки принадлежат каждому крестьянину, и следила за соблюдением порядка при использовании земли. Контроль над поведением членов общины. Круговая порука наблюдала за поведением крестьян и соблюдением общих правил и норм. Она могла накладывать штрафы или применять меры воздействия в отношении нарушителей, чтобы поддерживать порядок и общественную дисциплину. Сохранение общечеловеческих ценностей.
Круговая порука способствовала сохранению традиций, обычаев и культуры крестьянской общины. Члены общины передавали друг другу опыт и знания, обеспечивая непрерывность поколений и сохранение ценностей переданных от предков. Таким образом, круговая порука выполняла важные функции, обеспечивая социальную защиту, регулирование земельных отношений, контроль над поведением и сохранение общечеловеческих ценностей в крестьянской общине. Техническое обслуживание и ремонт В крестьянской общине техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники играют важную роль. Коллективные усилия общины позволяют обеспечить бесперебойную работу машин и оборудования, что отражается на эффективности производства Основной задачей технического обслуживания является поддержание сельскохозяйственной техники в исправном состоянии.
Для этого проводятся регулярные осмотры, очистка от грязи и пыли, смазывание механизмов. Работы могут выполняться силами самих крестьян или специалистами из общества по дегустации образцов молодого вина. Также проводятся ремонтные работы. Важной частью технического обслуживания является плановый ремонт. Община разрабатывает график, в котором указывается периодичность проведения профилактических работ.
Это позволяет предотвратить возникновение серьезных поломок и снизить риск остановки производства. В случае необходимости профилактические и ремонтные работы выполняются силами мастерской общины или привлекаются специалисты извне. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники требует наличия необходимого инструмента и запасных частей. Община организует склад с запасными частями и материалами, которые могут потребоваться в процессе обслуживания и ремонта. Это обеспечивает оперативность выполнения работ.
Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники в крестьянской общине является важным элементом успешного сельскохозяйственного производства.
Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле?
В случае необходимости, круговая порука могла быть передана из одного круга в другой, создавая дополнительные связи и укрепляя взаимоотношения в общине. Однако круговая порука имела и свои ограничения. Члены круга должны были быть взаимно доверчивы и готовы выполнять обязательства перед общиной. В случае неисполнения обязательств или невозможности оказать помощь, участник общины мог быть исключен из круга и лишен поддержки. Круговая порука была важной составляющей жизни крестьянской общины, способствуя взаимопомощи и взаимодействию между ее членами. Она служила средством общественной и экономической защиты, создавая стабильность и солидарность внутри общинного устройства.
Определение круговой поруки Суть круговой поруки заключается в том, что каждый член общины обязывается помогать другим членам общины в случае необходимости. Это означает, что если кто-то из крестьян сталкивается с трудностями или нуждается в поддержке, другие члены общины обязаны оказать ему помощь. При этом, обязанность помощи пропорциональна состоянию и возможностям каждого члена общины. Например, если один крестьянин заболел и не может работать, другие члены общины обязаны взять на себя его дела и обеспечить его семью продуктами питания и материальными средствами до тех пор, пока он не выздоровеет и сможет вновь приступить к работе. Круговая порука являлась важным элементом организации и функционирования крестьянской общины.
Она позволяла укрепить связи между членами общины, обеспечить равномерное распределение рисков и облегчить трудности, с которыми могли столкнуться отдельные крестьяне. Исторический контекст круговой поруки В дореформенной России крестьяне не имели полной свободы в управлении землей и другими ресурсами. Земельные участки, выпускание скота, а также социальное обеспечение и решение внутренних вопросов общины были организованы на основе коллективных форм владения и управления — в общественной форме. Круговая порука являлась одним из механизмов, позволяющих крестьянам управлять и регулировать земледельческую деятельность и другие вопросы в рамках общины. Она основывалась на принципе солидарности и взаимопомощи.
В практике круговой поруки крестьяне формировали определенные группы, в которых они выполняли коллективные работы, разделяли обязанности и делали взаимные переводы земельных и других ресурсов. Взаимопомощь и солидарность в рамках круговой поруки позволяли улучшить сельскохозяйственное производство и эффективность использования общих ресурсов. Принципы круговой поруки Солидарность. Круговая порука предполагает взаимную ответственность и поддержку членов общины. Люди в общине готовы оказывать помощь друг другу в трудных ситуациях и стараться решить проблемы совместными усилиями.
Все члены общины имеют одинаковые права и обязанности. Каждый человек в рамках общины имеет право принимать участие в принятии решений и высказывать свои мнения. Община сама определяет свои правила и порядок действий. Решения принимаются коллективно и основываются на консенсусе, чтобы каждый член общины мог внести свой вклад и быть услышанным. Круговая порука строится на взаимном доверии между ее участниками.
Люди в общине знают, что могут положиться друг на друга и рассчитывать на поддержку.
Просветленный 541983 Определение[править править исходный текст] Согласно Юридическому словарю, под круговой порукой следует понимать ответственность всех членов общины иного коллектива за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. Часто употребляется с негативным оттенком.
Принципы[править править исходный текст] Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники круговой поруки связаны и во всех последствиях долга.
Лот присяги воинской мы не отступимся! Кибер-террор, 2011. Валишевский, Иван Грозный, 1904.
Подобные меры могли быть приняты и к нерадивым старостам и выборным [2]. С новым разделением в 1833 году селений казенных крестьян на общества было подтверждено и обязательство последних отвечать за исправный взнос податей, с добавлением, что если недоимка общества возрастет до годового оклада, то ответственность переносится на всю волость. Таким образом правительство ясно показало, что не считает круговую поруку состоящей в связи с поземельными отношениями членов общества.
С учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ упразднили, но не установили ее связь с поземельным владением. Лишь в 1869 году круговую ответственность по сбору казенных податей при общинном владении землёй ограничили пределами поземельной единицы [2]. После крестьянской реформы 1861 года взимание с крестьян податей, а также казенных, земских и мирских сборов было возложено на выборных сельских старост и сборщиков, состоявших под наблюдением волостного старшины. Они не имели права прибегать по отношению к неплательщикам к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа.
Большими полномочиями были наделены сами сельские общества. В частности, согласно законодательству, они имели право применять более серьёзные меры в отношении неплательщиков: продажу принадлежащего недоимщику недвижимого имущества с целью погашения недоимки, отдачу недоимщика или кого-либо из членов его семьи в посторонние заработки с изъятием заработанных денег в общинную кассу, определение к недоимщику опекуна или назначение вместо неисправного хозяина старшим в доме другого члена его семьи.
В чем заключался принцип круговой поруки в общине?
- Значение словосочетания круговая порука. что такое круговая порука?
- Последние вопросы
- Закон о беспределе
- Круговая порука — Википедия
- Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой
Большой юридический словарь
- Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей
- Предложения в которых упоминается "круговая порука"
- Круговая порука, как способ уйти от ответственности
- круговая порука — Викисловарь
Был ли СССР проектом староверов и что значила круговая порука у славян?
Бесплатно получить его было невозможно, начал искать выходы на разных депутатов, договорился с одним за небольшое «спасибо». Назначили меня в Усть-Лабинский районный суд. Председатель удивленно ответил: в Сочи только через Новороссийск, нужно там для порядка поработать, а то скандальчик может выйти. Уговорил его, пообещал быть послушным. Попытался маленькое «спасибо» дать в размере стоимости, наверное, двух коробок конфет —дал бы большое, точно не перевели бы, здесь наивность смутила. Так я оказался в Хостинском районе Сочи. Представьте, мальчик из поселка Пашковский стал федеральным судьей на всероссийском курорте. Работа в Сочи — большая лотерея. Особенно сейчас, когда все вдруг стали «патриотами» и приезжают на отдых в Краснодарский край. Любого руководителя — будь то из генеральной прокуратуры, будь то из Верховного суда или Администрации президента, нужно встретить, разместить, повеселить… У сотрудников сочинского аппарата нарабатываются соответствующие связи. Так получилось, что председатель Верховного суда Лебедев ко мне очень хорошо относился.
Мы общались, встречу с хостинскими судьями он провел в моем кабинете, приглашал на дни рождения, однажды Путину представил. Мы больше двух часов сидели за одним столом с президентом, он мне показался очень интересным человеком. Я даже тост поднял: знаете, говорю, главный признак того, что Россия демократичное, правовое государство то, что я стою здесь, общаюсь с вами. Такого невозможно было представить в советское время. Некоторые из них работают по специальности, имеют нужный стаж. Но на конкурсы по вакантным местам в судах документы не подают. Потому что знают — стать судьей без денег и связей почти невозможно. Платить нужно всем. Сначала экзаменационной комиссии, потом квалификационной коллегии, организующей конкурсы, а по сути, аукционы на вакантные места в судах, если судья мировой — утверждающим его депутатам. Пройдя эти барьеры — сотрудникам полпредства президента, затем уж в самой администрации главы государства.
Когда я собирался перейти из Хосты в председатели Адлерского районного суда Сочи, согласование в администрации президента проходило через Андрея Полякова. Приезжаю к нему на прием, он при мне звонит в краевой суд: согласовываем? Потом заявляет: ты должен выполнить ряд условий. И выставляет непосильные условия, размер которых был невероятен. У меня таких возможностей нет, нельзя хотя бы половину? В ответ: мы не на базаре.
Подобные меры могли быть приняты и к нерадивым старостам и выборным [2]. С новым разделением в 1833 году селений казённых крестьян на общества было подтверждено и обязательство последних отвечать за исправный взнос податей, с добавлением, что если недоимка общества возрастет до годового оклада, то ответственность переносится на всю волость. Таким образом правительство ясно показало, что не считает круговую поруку состоящей в связи с поземельными отношениями членов общества.
С учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ упразднили, но не установили ее связь с поземельным владением. Лишь в 1869 году круговую ответственность по сбору казённых податей при общинном владении землёй ограничили пределами поземельной единицы [2]. После крестьянской реформы 1861 года взимание с крестьян податей, а также казённых, земских и мирских сборов было возложено на выборных сельских старост и сборщиков, состоявших под наблюдением волостного старшины. Они не имели права прибегать по отношению к неплательщикам к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа. Большими полномочиями были наделены сами сельские общества. В частности, согласно законодательству, они имели право применять более серьёзные меры в отношении неплательщиков: продажу принадлежащего недоимщику недвижимого имущества с целью погашения недоимки, отдачу недоимщика или кого-либо из членов его семьи в посторонние заработки с изъятием заработанных денег в общинную кассу, определение к недоимщику опекуна или назначение вместо неисправного хозяина старшим в доме другого члена его семьи.
Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община. Если один отказался участвовать вместе с другими в чем-нибудь незаконном, по мнению властей, - ему все равно приходилось нести ответственность по правилу: «один за всех, все за одного».
Компоненты круговой поруки В круговой поруке присутствуют следующие основные компоненты: 1. Главный поручитель — лицо, которое принимает на себя ответственность за выполнение обязательств, которые установлены в договоре. Он должен быть совершеннолетним, иметь достаточный уровень дохода и хорошую кредитную историю. Круг поручителей — группа лиц, которые также берут на себя ответственность за выполнение договорных обязательств. Они могут быть членами семьи или близкими друзьями главного поручителя. Основной заемщик — лицо, которому выдается кредит или займ. Он должен соответствовать требуемым критериям кредитоспособности и иметь возможность вернуть заемные средства. Кредитор — финансовая организация или личное лицо, которое выдает кредит или займ. Кредитор имеет право требовать исполнения договорных обязательств и в случае невыполнения может привлечь поручителей к ответственности. Компоненты круговой поруки взаимосвязаны: если основной заемщик не выполняет свои обязательства, то кредитор может обратиться к главному поручителю за возвратом средств. Если главный поручитель не может выполнить обязательства, то кредитор может обратиться к другим членам круга поручителей. Принцип работы круговой поруки Когда один из поручителей не исполняет своих обязательств, кредитор может обратиться к другим поручителям и требовать от них полного покрытия долга. Если другие поручители также не в состоянии покрыть долг, кредитор имеет право обратиться к суду для взыскания задолженности. Принцип работы круговой поруки заключается в том, что каждый поручитель является солидарным должником перед кредитором. Это означает, что кредитор может требовать исполнения обязательств от каждого поручителя в полном объеме. Круговая порука обеспечивает дополнительную защиту для кредитора, так как в случае невыполнения обязательств одним из поручителей, другие поручители могут быть привлечены к исполнению долга.
2. Круговая порука.
Круговая порука — ответственность всей группы в целом и каждого члена ее в отдельности друг за друга. Круговая порука является достаточно распространенным инструментом в международной финансовой сфере, поскольку позволяет повысить вероятность погашения займа благодаря дополнительным гарантам. Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного. КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей.