«Испытательный объект MQ-25 T1 вошел в историю как первый беспилотный самолет, который когда-либо заправлял другой самолет — пилотируемый или автономный — во время полета», — говорится в отчете для прессы. Впервые в истории беспилотный летательный аппарат смог заправить в воздухе самолет.
Можно ли гражданский самолет дозаправить в полете?
Для probe-and-drogue он не используется. Кроме того положительной стороной системы «шланг-конус» является ее простота, тогда как для оборудования самолета под систему flying boom требуется значительная переделка фюзеляжа. При этом заправляться от такого заправщика одновременно может только один самолет, в то время как от заправщиков probe-and-drogue — до трех. Первые самолеты-заправщики, оборудованные штангой заправки, появились в конце 40-х годов, и были это самолеты КВ-29Р, выполненные на базе серийных В-29.
Самолет-заправщик Boeing KB-29Р. Boeing KB-29P. Окончание дозаправки, продувка штанги.
Практически одновременно с ними в эксплуатацию поступили самолеты-заправщики Boeing KC-97 Stratotanker. Эти машины тоже из семейства «Летающих Суперкрепостей» Боинга. То есть КС-97 сделан на базе Boeing C-97 Stratofreighter, который, в свою очередь, «произошел» от B-50 Superfortress, получив при этом больший по объему фюзеляж, особенно за счет его верхней части.
C-97 Stratofreighter. Предшественник КС-97. Поршневой КС-97 столкнулся с уже упомянутой выше проблемой при заправке реактивных самолетов с большими скоростями полета.
Например, бомбардировщик В-52 для уравнивания скоростей при дозаправке часто вынужден был выпускать закрылки и шасси. Поршневой самолет-заправщик КС-97G. Самолет-заправщик с этими движками назывался КС-97L.
Такая мера несколько улучшила ситуацию, но этих машин из более чем 810 заправщиков КС-97 было выпущено только 81 единица. Поршневой самолет-заправщик KC97L. Еще одной не очень привлекательной особенностью самолетов-заправщиков с поршневыми двигателями было наличие двух несвязанных топливных систем.
Поршневые движки танкера работали, естественно, на бензине, а система дозаправки реактивных самолетов перекачивала керосин. Это с точки зрения эксплуатации было, мягко говоря, не очень удобно, усложняло конструкцию и увеличивало вес самолета. Поршневой самолет-заправщик КС-97 заправляет самолет А-7 Corsair.
То есть вполне понятным и логичным было бы появление более совершенного скоростного танкера с реактивными двигателями и единой топливной системой. И это появление не заставило себя долго ждать :-. Системы дозаправки в воздухе достаточно быстро совершенствовались и трансформировались в современное состояние.
Поэтому и нам пришла пора об этом состоянии поговорить. Итак, какие в настоящее время существуют методы и способы дозаправки в воздухе, и какие средства для этого есть у наших «зарубежных друзей»… Во-первых, конечно, «шланг-конус» probe-and-drogue system , во-вторых, дозаправка при помощи телескопической штанги flying boom system. Хотя, что здесь во-первых, а что во-вторых еще вопрос.
Например, в авиации Соединенных Штатов все же большее предпочтение отдается второму способу, считающемуся более универсальным, и с его помощью заправляются как тяжелые самолеты, так и более легкие. А в Европе, тем не менее, более предпочтителен первый способ по крайней мере так считается :-. В целом, страны, эксплуатирующие истребители F-15 и F-16 так или иначе должны использовать flying boom system истребители оборудованы под этот способ.
Однако с течением времени меняется состав ВВС, меняются и потребности в самолетах-заправщиках. Дозаправка по способу «шланг-конус» производится как с помощью встроенного в фюзеляж комплекта оборудования, так и с помощью специальных подвесных агрегатов заправки. Эти агрегаты подвешиваются либо под крыло самолета-заправщика, либо под его фюзеляж.
Во втором случае заправщиком чаще всего выступает того же класса либо близкий по классу самолет. На этом основан метод дозаправки в воздухе, который американцы называют «buddy store». Довольно забавное для русского уха название, если учесть, что «buddy» это «приятель», а «store» что-то типа «магазин» или «запас».
То есть дозаправиться по-приятельски, у дружка, так сказать :-. Наши тоже так дозаправляются, но название при этом обыденное… Такой метод обычно использует палубная авиация. Дозаправка там вполне может оказаться необходимой.
Во-первых для достижения нужной дальности, а во-вторых для того, чтобы самолет мог стартовать с палубы авианосца с увеличенной боевой нагрузкой. Укороченная дистанция взлета не всегда позволяет при этом еще и заправиться «под завязку», зато это можно сделать уже в воздухе. Однако для большого танкера на корабле, понятно, места нет, а вот для такого же по классу самолета как и заправляемый , «приятеля», так сказать, вполне найдется.
Типичным представителем такого класса самолетов, находящихся ныне в эксплуатации является палубный заправщик Lockheed S-3В Viking. Он использует подвесной агрегат заправки оригинальной разработки Douglas Model D704 с силовым приводом от набегающего потока крыльчатка в носовой части с подвеской его под левой консолью или подобный агрегат разработки Cobham plc об этом чуть ниже — серия 31-301 Buddy Buddy Store. Хорошо виден агрегат заправки под правой плоскостью.
Дозаправка от танкера S-3B Viking по принципу «buddy store». Viking — аппарат, однако, уже в возрасте и с не очень большим запасом резервного топлива. Этот самолет имеет немало усовершенствований по сравнению с оригинальным Hornet-ом, в том числе значительно увеличенный запас топлива на 4100 кг.
Это позволяет ему используя подфюзеляжный подвесной агрегат заправки обычно это тот же Cobham plc серия 31-301 Buddy Store эффективно выполнять задачи по дозаправке самолетов палубной авиации в тактическом радиусе действия. Еще стоит сказать, что за рубежом вполне успешно заправляются в воздухе не только самолеты вроде как уже само собой разумеется :- , но и вертолеты. Наиболее интересно, конечно, когда это делается от самолетов-заправщиков скорее зрелищней, я бы сказал , но может делаться и несколько прозаичней.
То есть вертолет заправляется от авианосца не садясь на него. Зависая в воздухе, он подает заправочный шланг на палубу. Заправка от самолета производится по методу «шланг-конус», при этом приемная заправочная штанга вертолета имеет бросающиеся в глаза большие размеры длинна.
К тому же она может быть телескопически выдвижной. Это сделано с целью избежать соприкосновения заправочных элементов с несущим винтом. Хорошо видна штанга дозаправки.
В связи с достаточной величиной и, в определенном смысле, «разношерстностью» авиационных участников НАТО, перед ее руководителями периодически вставала задача, заключавшаяся в возможности заправки любого самолета, используя имеющиеся средства. В связи с этим, например, унифицированы все контактные устройства. То есть, грубо говоря, любой конус подходит к любой штанге.
По поводу телескопической штанги и соответствующих ей приемных узлов то же самое. Но, кроме того, возникло вполне понятное желание использовать имеющиеся заправщики для дозаправки всех самолетов, вне зависимости от способа дозаправки, под который они оборудованы. Однако, к сожалению, системы заправки probe-and-drogue и flying boom между собой несовместимы.
До 1984 года в эксплуатации в USAF был самолет Republic F-105D Thunderchief, имевший две точки дозаправки, одна по методу probe-and-drogue, вторая — flying boom. Но он был, кажется, единственным в своем роде. Проще все же было, видимо, приспособить под заправку самолетов с различными заправочными системами сами самолеты-заправщики.
Дозаправка F-105 Thunderchief от самолета-заправщика КС-135 по методу flying boom. Заправочная убирающаяся штанга самолета F-105D-6-RE Thunderchief для дозаправки по методу probe-and-drogue. Есть и точка дозаправки flying boom, к сожалению не видна.
В этой ситуации обычно самолет, оборудованный телескопической штангой flying boom , получал еще по одному подвесному агрегату заправки, работающему по методу probe-and-drogue под каждую плоскость, а также была возможна установка третьей точки probe-and-drogue в фюзеляже. Кроме того, в этом направлении имеет место еще одна доработка. На некоторые самолеты-заправщики, оборудованные системой flying boom, на конец топливной трубы устанавливается специальный адаптер в виде короткого отрезка топливного шланга порядка 4-5 м с заправочным конусом на конце Boom Drogue Adapter, BDA.
То есть, тем самым, такой самолет- заправщик приспосабливается для дозаправки в воздухе самолетов, оборудованных системой probe-and-drogue. В этом случае телескопическая штанга удерживается в статическом состоянии чаще всего опущенном , а заправляемый самолет осуществлял сцепку с конусом. Справедливости ради стоит сказать, что с точки зрения удобства и безопасности это конструктивное решение оказалось не самым лучшим.
Дело в том, что в этом случае конус с частью шланга не может быть убранным в обтекаемый корпус фюзеляж, либо корпус подвесного агрегата и остается, так сказать, обдуваемый всеми ветрами в течение всего полета.
В качестве заправщика использовался самолет ТУ-16З иногда вместо наименования «З» использовалось «Ю». Внешне он практически не отличался от обычного бомбардировщика, за исключением видоизмененной законцовки правого крыла с образованием в виде небольшой трубы.
Заправочный узел танкера ТУ-16З. Записывая эти строки, не могу не вспомнить свои детские годы. Практическив все мое детство, с 1961 по 1977 год, прошло в городе Спасск-Дальний Приморского края.
В то время там, на аэродроме Хвалынка, стоял 219-й ОДРАП отдельный дальний разведывательный авиационный полк ТУ-16-х, в котором служил мой отец, летавший в задней кабине в качестве КОУ командир огневых установок. Об этом я еще обязательно напишу отдельную статью, а пока скажу, что курс взлета бомбардировщиков проходил практически над нашим домом. Пролетали они довольно низко, и мы с дворовыми мальчишками без труда отличали заправщик по трубе на законцовке правой консоли с выглядывавшим из нее маленьким трепещущим парашютиком.
Заправщик ТУ-16З в полете. Как я уже говорил в части 1-й , дозаправка в воздухе — один из самых сложных элементов полета современных самолетов. Для ТУ-16 со способом дозаправки «с крыла на крыло» это утверждение носило особый смысл.
При осуществлении сцепки и во время заправки заправляемая машина легко могла попасть и бывало, что попадала в зону мощной турбулентности, создаваемую вихревым жгутом от правой консоли заправщика. Осуществлять при этом ювелирные иначе не скажешь перемещения тяжелой машины было, мягко говоря, не всегда легко. Точнее сказать практически всегда непросто.
Пилотаж бомбардировщика был затруднен еще и тем, что весь процесс сцепки проходил у летчиков, так сказать, за спиной, и они руководствовались подсказками и корректировкой находящихся в задних кабинах КОУ, как своего самолета, так и заправщика. Эти специалисты проходили специальное обучение, и от их правильных действий многое зависело. Одним из таких спецов был и мой отец, поэтому о непростом процессе дозаправки мне приходилось слышать, что называется с детства.
Достаточно было неудач и аварийных случаев, особенно на этапах разработки и обучения. Дело усугублялось еще и тем, что довольно близко к узлу стыковки на консоли бомбардировщика располагался левый элерон, активно участвовавший в управлении при стыковке и дальнейшем процессе дозаправки в воздухе. Бывали случаи, когда при резких эволюциях заправляемого самолета например, в турбулентном потоке , заправочный шланг попадал в щель между элероном и плоскостью, его «закусывало», элерон заклинивало.
Самолет лишался управления в поперечном канале. Такой случай обычно заканчивался катастрофой. Тем не менее несмотря на трудности способ дозаправки в воздухе «крыло в крыло» был успешно освоен экипажами советских ВВС и довольно активно применялся на ТУ-16-х, конечно.
Есть немало фильмов с показом такой дозаправки, в их числе и художественные. Особенно хорош, на мой взгляд, в этом плане фильм «Случай в квадрате 36-80». Там хоть и не все фазы сцепки и дозаправки видны, но для художественного фильма все очень натурально, и сами ТУ-16 показаны неплохо.
Очень красивые самолеты… Заправщик Ту16З были в эксплуатации до второй половины 90-х годов, пока все ТУ-16 не были полностью сняты с вооружения. А за рубежом в Китае эти самолеты активно летают до сих пор. И правильно делают… Надо сказать, что после успешного освоения дозаправки в воздухебомбардировщиков «оживили» идею заправки истребителей.
Экспериментальная дозаправка СМ-10 от ТУ-16. Экспериментальный самолет носил наименование СМ-10. Принцип сцепки и топливопередачи и конструктивное исполнение было такое же, как и на бомбардировщиках.
Доработки и испытания тоже были вполне успешны. В одном из полетов СМ-10 после двух дозаправок продержался в воздухе 6 часов. Однако в серию доработанный МИГ-19 не пошел.
Ему не повезло, как и некоторым другим новым авиационным разработкам того времени. Тогда Н. Хрущев гораздо больше благоволил к ракетам.
Ни одна другая страна мира этот способ не использовала. Однако существует система дозаправки в воздухе, которая с успехом используется как в России, так и за рубежом. Эта система носит название «шланг-конус» иногда еще ее называют «шланг-конус-штанга».
В Советском Союзе к ней, так сказать, подбирались издалека:-. Первоначальные разработки в этом направлении начались после проведения испытаний системы буксировки в воздухе «Бурлаки». Тогда военные высказывали пожелания о том, что неплохо бы во время буксировки организовать дозаправку истребителей топливом и не только им, кстати:-.
Кроме того и разработчики в сотрудничестве с испытателями в заключении после войсковых испытаний высказали предложение о переделке системы буксировки в системудозаправки в воздухе. На прямую переделку не пошли, но кое-какие изменения в конструкции были сделаны. В целом система получилась достаточно сложной, потому что к имеющейся системе буксировки после ее небольшой доработки просто добавили систему дозаправки.
Как известно, в осуществлении проекта «Бурлаки» в качестве танкера использовали ТУ-4, а в качестве заправляемого МИГ-15бис. Хвостовая часть ТУ-4. Слева конус системы "Бурлаки", справа добавлен заправочный конус.
Буксировочный и заправочный конусы на МИГ-15-ом. На него были установлены три дополнительных топливных бака, насос, заправочный шланг с конусом вдоль буксировочного троса , лебедка и система нейтрального газа для продувки шланга после расцепки. Были добавлены необходимые клапана и трубопроводы.
Сам процесс дозаправки не сильно-то отличался от полета в сцепке. Заправщик-буксировщик выпускал трос и вдоль него шланг с заправочным конусом. Причем трос на длину порядка 90 м, а шланг — 20 м.
После осуществления автосцепки истребитель подтягивался тросом к заправочному конусу. При необходимости летчик, увеличивая обороты двигателя, сообщал самолету небольшое ускорение, после чего происходило надежное соединение буксировочного и заправочного конусов. Этап ввода в действие заправочного конуса при буксировке по системе "Бурлаки".
Ввод в действие заправочного конуса. Буксировка МИГ-15 по системе "Бурлаки". Этап испытаний системы дозаправки на основе системы "Бурлаки" журнальное фото.
Этап отработки системы дозаправки в проекте "Бурлаки" журнальное фото. После окончания дозаправки в воздухе расцепка происходила автоматически, без участия летчика. При необходимости продолжения буксировки сматывался только заправочный шланг.
Достаточная надежность и герметичность обеспечивалась до высот 4000 м. Выше 8500 м попытки заправки оказались неудачными из-за низкой температуры воздуха. Все резиновые детали соединительных механизмов теряли на морозе эластичность и не могли обеспечить необходимую герметичность.
В ходе испытаний, длившихся почти шесть часов, четыре дрона последовательно управлялись искусственным интеллектом и алгоритмами совместного управления без участия человека. Этого достаточно для осуществления дозаправки в воздухе. Новаторские технологии, внедряемые группой специалистов из Испании, Германии и Франции, позволят Airbus существенно оторваться от конкурентов. Руководитель подразделения военных авиационных систем в Airbus Defense and Space Жан Брис подчеркнул, что данная работа была проделана специалистами всего за один год. Испытание стало первым шагом на пути к объединению пилотируемых и беспилотных самолётов.
Дозаправку отрабатывали летчики морской авиации Южного военного округа.
В ходе маневров истребители и бомбардировщики вылетали с аэродрома Ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ РФ. Реклама В ходе отработки летчики совершили более 70 контактирований с самолетом-дозаправщиком Ил-78.
Минобороны РФ опубликовало видео дозаправки в воздухе самолетов Су-34 и Су-24МР
Кроме того, предусмотрена возможность дозаправки в воздухе, что позволит самолету находиться в воздухе неопределенно долгое время в случае экстренной ситуации. Проект будет реализован в три этапа: разработка, тестирование и серийное производство, первые поставки. Компания Airbus успешно испытала технологию автономной дозаправки беспилотников, используя многоцелевой транспортный самолет A310 Multi-Role Tanker Transport (MRTT), который управлял несколькими целевыми беспилотниками в ходе имитации операции. Страна и мир - 19 июля 2021 - Новости Красноярска - Впервые в истории беспилотный летательный аппарат смог заправить в воздухе самолет. Дозаправка в воздухе самолета А-50 от заправщика ИЛ-78.
Беспилотник Boeing впервые в истории заправил самолет в воздухе
Командир экипажа самолета Ту-142 Михаил Юров рассказывает, что ночные полеты в строю — не сложны, а вот подойти к танкеру и «пристроиться» к машине — уже гораздо сложнее». Учения проводились на высоте 6 000 метров и прошли они успешно. Теперь экипажи Северного и Тихоокеанского флотов подготавливаются к перелету в пункты постоянного базирования.
Подобные полёты являются одним из самых сложных видов лётной подготовки экипажа. Как рассказали ИА «Кам 24» в пресс-службе тихоокеанского флота, тренировочные полёты экипажей проводились и днем, и ночью. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус».
К этой идее вернулись после победы, уже на новом техническом уровне. В начале 1950-х годов была принята на вооружение оригинальная идея передачи горючего по принципу «с крыла на крыло», разработанная летчиками-испытателями И. Шелестом и В.
Система была максимально автоматизирована, но осложнялась процессом стыковки, который проходил за спинами летчиков по подсказкам других членов экипажа, а также нахождением шланга в зоне турбулентности, что нередко приводило к аварийной ситуации. Тем не менее способ был успешно освоен и активно применялся на самолетах Ту-4 и Ту-16 вплоть до снятия их с вооружения. Заправка МиГ-19 Параллельно с системой дозаправки «с крыла на крыло» разрабатывалась и более перспективная система «шланг-конус», ставшая впоследствии основной для заправки истребителей и самолетов дальней авиации. На испытаниях 1953 года с помощью этой системы от заправщика Ту-4 смогли получить топливо одновременно два истребителя МиГ-15. Две точки дозаправки располагались на законцовках крыла. Выпускаемые шланги с конусами стыковались со специальными телескопическими штангами, укрепленными на носовой части истребителей. С 1953 года все новые бомбардировщики стали проектироваться с оборудованием для дозаправки в воздухе. Первые заправщики, созданные на базе Ту-4, поступили на вооружение в 1954 году, затем пришли Ту-16, а в конце 1950-х годов в топливозаправщики системы «шланг-конус» начали переоборудовать и бомбардировщики, разработанные в ОКБ Мясищева.
Первый специальный Первым в СССР специализированным авиационным заправщиком стал Ил-78, созданный на базе Ил-76 — одного из самых успешных военных транспортников в истории авиации. Если предыдущие танкеры были рассчитаны преимущественно на работу с самолетами дальней авиации, то Ил-78 мог взаимодействовать с машинами фронтовой авиации и авиации ПВО. На самолете установлено сразу три заправочных устройства: два в крыльях для заправки «легких» самолетов и одно в кормовой части для «тяжелой» авиации. Цистерна для топлива была размещена в грузовом отсеке, а на месте кормового стрелка в Ил-78 появился оператор заправки. Система заправки состоит из унифицированного подвесного агрегата заправки УПАЗ , устанавливаемого на самолет-заправщик, и приемного устройства на штанге заправляемого самолета.
Экипажи совершили отличный полет", - написал пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби в Twitter. Он поблагодарил летчиков и опубликовал короткий ролик, в котором видно, как происходит дозаправка.
An E-4B refuel mid-flight simply never gets old. My goodness, the skills it takes!
Впервые в истории беспилотник в воздухе дозаправил самолет
Четыре экипажа противолодочных самолетов Ту-142 отдельного смешенного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота отработали навыки дозаправки топливом в воздухе во время учебно-тренировочных полетов. «Ночная дозаправка в воздухе самолётов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте прошла впервые. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус». Российский истребитель пятого поколения впервые отработал дозаправку в воздухе. Как отмечают специалисты, данное испытание носит весьма важный характер, так как в ближайшем времени эти самолёты планируется массово поставлять в российские вооружённые силы.
Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически
28 результатов новостей. Фото: Помощь ВВС Индии египетскому самолету В воздухе Во Время Тренировки. Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году. Компания Airbus успешно испытала технологию автономной дозаправки беспилотников, используя многоцелевой транспортный самолет A310 Multi-Role Tanker Transport (MRTT), который управлял несколькими целевыми беспилотниками в ходе имитации операции. Новый самолет "Судного дня", который задумали строить в США, хоть и рассчитан на недельное пребывание в полете с дозаправкой, но, скорее всего, долго все равно не сможет продержаться в воздухе в условиях ракетно-ядерного конфликта. РИА Новости. Американская компания Boeing испытала систему дозаправки самолетов в воздухе с помощью специализированного беспилотника Boeing MQ-25 Stingray на еще одном истребителе, сообщается в пресс-релизе компании. Система дозаправки позволит повысить эффективность применения беспилотников, увеличив время их пребывания в воздухе, радиус боевого применения и массу полезной нагрузки при взлете.
Беспилотник впервые дозаправил самолет в воздухе
Систему дозаправки в воздухе получили носители гиперзвуковых ракет "Кинжал" истребители МиГ-31И. Кроме того, предусмотрена возможность дозаправки в воздухе, что позволит самолету находиться в воздухе неопределенно долгое время в случае экстренной ситуации. Проект будет реализован в три этапа: разработка, тестирование и серийное производство, первые поставки. Дозаправка самолета b 52. Дозаправка самолетов в воздухе — это обязательный элемент подготовки лётчиков-истребителей. говорится на сайте Boeing. Вертолет морской пехоты США CH-53K King Stallion с подвешенным F-35C, который дозаправляется в воздухе с самолета-заправщика KC-130T Hercules, является примером того, как могут выглядеть распределенные авиационные операции морской пехоты в будущем.
Пентагон показал дозаправку в воздухе самолета "судного дня"
По их информации, контракт заключён с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation. Разработка нового критически важного воздушного судна потребовалось властям США по той причине, что имеющиеся самолёты этого типа не отвечают современным требованиям, рассказал «Абзацу» Константин Сивков, военный эксперт, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Он уже просто изношенный.
В перспективе A3R станет полностью автономной и не будет требовать участия человека в процессе заправки. С текущим поколением A3R от оператора-заправщика требуется активировать систему, после чего она автоматически выдвинет заправочную штангу воздушного танкера на необходимую длину и проведёт стыковку с горловиной топливного бака заправляемого самолёта. Электроника полностью контролирует весь процесс, соблюдая необходимое безопасное расстояние между двумя бортами.
Всегда хорошо, когда такая возможность есть. Фактически получается, что самолет станет стратегическим перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком. Увеличивается возможность воздействия на цели, которые находятся на большой глубине. Она никогда лишней не бывает.
Сложность маневра заключается в том, что встречу с танкером Ил-78 нужно осуществить на скорости в 550 километров в час, при этом находясь на высоте от двух до восьми тысяч метров. Кроме того, оба самолета в течение всей дозаправки должны находиться на дистанции в 20 метров.
Беспилотник впервые в истории провёл дозаправку самолёта в воздухе
Напомним, первые испытания беспилотного самолёта-заправщика состоялись в сентябре 2019 года. Тогда аппарат автономно вырулил на взлётную полосу и поднялся в воздух, после чего двигался по заранее установленному маршруту.
Кроме того, предусмотрена возможность дозаправки в воздухе, что позволит самолету находиться в воздухе неопределенно долгое время в случае экстренной ситуации. Проект будет реализован в три этапа: разработка, тестирование и серийное производство, первые поставки ожидаются к 2030 году.
Основные работы по созданию "Phoenix" будут проводиться на заводе Sierra Nevada в Спарксе, штат Невада.
Как отметили в Минобороны, полет и дозаправка прошли в штатном режиме, никаких неисправностей выявлено небыло. Стоит отметить, что Су-30СМ — это новый 2-местный сверхманевренный истребитель, который является дальнейшим развитием Су-30МКИ и последней модификацией боевого Су-30.
На опубликованном видео показано, как все происходило. В частности, видно, как тестовая модель беспилотника приблизилась к истребителю на расстояние примерно семь метров, выдвинула шланг и перекачала топливо.
Это событие называют исторически значимым.
Появились первые кадры дозаправки в воздухе модернизированного Ту-160
Первая в мире дозаправка самолета беспилотником. Видео | MAXIM | Впервые в новейшей истории России лётчики морской авиации ВМФ отработали полёты на дозаправку в воздухе на самолётах Су-30СМ. В ходе тренировки в воздух с аэродрома ейского Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ. |
Авиация БФ: дозаправка в воздухе | Суть дозаправки в воздухе состоит в том, что один самолет передает топливо другому непосредственно в процессе полета. |
Зарубежные самолеты-заправщики. Как они делают «это».(Дозаправка в воздухе. Часть 4). | Самолеты МиГ-31И ранее были оснащены специальным оборудованием, но в связи с особенностями конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась. |
Пилоты ВВО впервые выполнили ночную дозаправку самолетов в воздухе | Самолет Судного дня E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор), представляющий собой модифицированный Boeing 747–200, способен перевозить как пассажиров, так и грузы. Он обладает большой дальностью полета и может дозаправляться в воздухе. |
Беспилотник Boeing впервые в истории провел дозаправку самолета в воздухе
Дозаправку в воздухе автоматизируют // АвиаПорт.Новости | Самолет может выдержать ядерные взрывы и электромагнитное воздействие. Также «самолет Судного дня» способен дозаправляться в воздухе в случае чрезвычайной ситуации. |
Airbus испытала первую полностью автоматическую дозаправку самолёта в воздухе | Воздушные дроны смогут заправляться в воздухе. Airbus Defence and Space совместно с дочерней компанией Airbus UpNext разрабатывают системы автономного наведения и управления дронами для дозаправки. |
Появились первые кадры дозаправки в воздухе модернизированного Ту-160 | Компания Boeing сообщила о проведении первой в истории дозаправки самолета беспилотником в воздухе. В испытаниях заправщика MQ-25 Stingray принял участие истребитель F/A-18 Super Hornet — сначала он летел позади. |
Летчики Балтфлота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе | Наш YouTube-канал посвящен новостям Южного Военного Округа ЮВО ВС РФ.В этом видео Вы увидите, как экипажи новейших СУ-34 ЮВО выполнили дозаправку в воздухе Р. |
Пентагон показал дозаправку в воздухе самолета "судного дня"
Затем два самолета могут безопасно разделиться, прежде чем управление будет передано обратно пилоту или автономной системе, управляющей самолетом-приемником. Затем было проведено моделирование операции дозаправки, предположительно с использованием цифровых двойников, которые реагировали на данные об аэродинамике в режиме реального времени от реальных беспилотников. Система использует различные типы камер, высокоточные датчики GPS и LiDAR, а также защищенные каналы связи и встроенные средства предотвращения столкновений. Этот проект интересен по многим причинам. Во-первых, его реализация представляет собой сложную и потенциально опасную задачу.
Во-вторых, полностью автоматизированный процесс дозаправки может стать революционным шагом в различных областях.
Подобная возможность увеличивает радиус действий самолетов и позволяет им выполнять задачи на значительном расстоянии от базы. Минувшей ночью лётчики-истребители выполнили десять вылетов, за время которых 15 раз успешно справились с задачей по ночной дозаправке в воздухе.
Выполнение задачи проходило в небе над Камчаткой, на высоте 7000 метров при скорости 500 километров в час. Дозаправка самолетов в воздухе — это обязательный элемент подготовки лётчиков-истребителей.
Созданный американской компанией Boeing летательный аппарат MQ-25 Stingray стал первым беспилотником, осуществившим дозаправку другого самолета в воздухе. Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении Boeing.
На Камчатке самолеты ТОФ впервые провели ночную дозаправку в воздухе
4 июня беспилотник MQ-25 компании Boeing впервые в истории заправил в воздухе самолет — истребитель ВМС США. Для участия в отработке мероприятий по дозаправке в воздухе по решению начальника морской авиации Военно-Морского Флота генерал-майора Игоря Кожина самолеты Балтийского и Черноморского флотов осуществили перелеты с аэродромов базирования в Калининградской. Заправляемый самолет при дозаправке в воздухе с помощью телескопической штанги играет, вобщем-то, пассивную роль (в отличии от метода «шланг-конус», где он активен). Появилось видео, как модернизированный Ту-160 выполняет тестовые контактирования на дозаправку.