Новости евгения святая в православии

Судьба и характер женщины или ребенка по имени Евгения.

Кто такая Святая Евгения и как она помогает в православии

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Евгения, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей. По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря 18 февраля 2010 года в Евпатории были совершены панихида и перезахоронение честных останков схимонахини Евгении на территории Свято-Николаевского собора. Святая Евгения была римлянкой, проживала в Александрии, куда послали ее отца Филиппа на должность императора, наместника Египта.

6 января - Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие

Боясь, как бы народ не понял его коварства, Терентий велел немедленно разыскать убийц и заключил их в темницу, связав тяжелыми оковами, как бы намереваясь предать их жестоким мучениям и казни. Блаженный же епископ Филипп прожил три дня после полученных ран и, скончавшись о Господе мученической кончиной, сподобился и мученического венца. В служении епископом он пробыл год и три месяца. Погребли его внутри города на месте, известном под названием Изиум, в построенной им самим церкви. Продержав убийц некоторое время в темнице, правитель Терентий отпустил их на свободу, как бы по царскому повелению, и тогда все поняли, что святой епископ убит по его приказанию. По смерти отца, святая Евгения собрала вокруг себя христианских дев и продолжала вместе с ними служить Богу, проводя девственную жизнь, мать же ее, Клавдия, построила обширный странноприимный дом и посвятила себя служению странникам и больным. Спустя немалое время, она вернулась в свое отечество Рим, захватив с собою обоих сыновей и блаженную дочь Евгению, и поселилась там в своем поместье.

Римское правительство благосклонно приняло Авита и Сергия, и один из них был назначен областеначальником в Карфагене 8678 , а другой — царским наместником в Африке. Между тем святая Евгения, живя в Риме, тайно приводила ко Христу и увещевала хранить девство многих дев — дочерей знатных вельмож. В то время в Риме проживала одна юная дева, царского рода, осиротевшая после кончины своих родителей, по имени Василла. Она была поручена до своего совершеннолетия своему дяде Элину, и обручена царями одному известному храбростью и благородством юноше, по имени Помпей. Но брак был отложен на несколько лет, ибо Василла осталась по смерти родителей еще очень юной. Часто слыша об имени Христовом и об Евгении, о ее девственной и целомудренной жизни, и о чудесах, творимых силою Христовой, она возгорелась духом, ибо Господь таинственными путями призывал ее к Своему небесному чертогу.

У нее было два желания: узнать достоверно о Христе и увидеть Евгению. Но пойти к ней самой и беседовать с ней она не могла, как из боязни, чтобы об этом не узнал ее жених, так и по причине бывшего в то время в Риме гонения на христиан. Поэтому Василла послала к Евгении преданного ей слугу с просьбой, чтобы та, хотя письменно, возвестила ей о Христе и научила, как должно веровать в Него. Святая Евгения сильно обрадовалась такому вестнику. Решив вместе с матерью своею и с евнухами, что письмо не может так научить, как слова, исходящие из уст человека, она велела евнухам приготовиться, желая послать их как бы в дар Василле. Посылая их, Евгения писала: — Вот я посылаю тебе в дар, возлюбленная сестра Василла, двух верных рабов моих, евнухов Прота и Иакинфа, от юности возросших вместе со мной, и да будут они тебе от меня живым письмом.

Василла с радостью приняла евнухов, по виду рабов, но на деле апостолов Христовых. Беседуя с ней и днем и ночью, они научили ее святой вере, ибо она постоянно со вниманием, радостью и умилением слушала Божественные слова, исходящие из уст их, и всем сердцем уверовала в единого христианского Бога, Создателя всего. Извещенный об этом папа римский, блаженный Корнилий 8679 , тайно пришел к ней и окрестил ее во имя Святые Троицы. Затем и дядя ее Элин уверовал во Христа, так что Василла легко могла видеться с Евгенией и наслаждаться святой и приятной беседой с ней. Каждую ночь Евгения невозбранно приходила к ней в дом, под покровительством ее дяди. Таким образом святая Евгения и блаженная мать ее Клавдия обратили ко Христу много людей.

Все римские христианские вдовицы имели прибежище у Клавдии, а девы — у Евгении, и находили у них покой телу и душе. Каждую субботу вечером святой папа Римский Корнилий посылал в дом Клавдии молитвы и псалмы 8680 , чтобы они всю ночь молились и славословили Бога, а утром, когда пропоют петухи, он сам приходил к ним, крестил обращающихся ко Христу, совершал Божественную литургию и причащал всех жен Божественных Тайн. И Церковь Божия умножалась и процветала среди гонения, как лилия среди терний. О, сколь много святые девы Евгения и Василла обращали к Богу дев, святая Клавдия — жен, а блаженные евнухи Прот и Иакинф — юношей! Когда же воцарились нечестивые цари Валериан и Галлиен 8681 , гонение на христиан усилилось. Цари издали повеление избивать всех учителей христианских, и прежде всего стали разыскивать для убиения святого папу Корнилия.

Встретившись в это время со святой Василлой, святая Евгения сказала ей: — Господь открыл мне, что ты скоро примешь мученический венец за свое девство. Тогда блаженная Евгения воздела руки свои к небу и сказала: — Господи Иисусе, Сыне Вышнего, ради нашего спасения родившийся от Девы, Пречистой Матери Твоей, приведи всех вверенных мне Тобою дев в нетленном девстве в вечное Царство славы Твоей! Обратившись затем ко множеству сидевших вместе с нею и с Василлою дев Христовых, блаженная Евгения сказала: — Настало время собирания винограда, когда грозди обрезаются и затем предлагаются в виде вина на царский стол. И нет ни одного сильного царства или высокого сана, которые бы не украшались кровью этих гроздей. Так и вы, мои ветви и грозди моего сердца, будьте готовы для Господа. Девство приближает к Богу, девство уподобляет нас ангелам, оно мать вечной жизни, подруга святыни, безопасный путь на небо, госпожа радости, вождь силы чудотворения, теплота и венец веры, крепость и утверждение любви.

Ни о чем не должны мы так стараться, ни о чем так заботиться, как о пребывании в непорочном девстве, но еще славнее умереть за девство. Что такое суетные и обманчивые наслаждения этого мира, которые, появляясь, причиняют временную радость, а исчезая — вечные страдания; приносят кратковременный смех, чтобы поразить вечным плачем; показывают скороувядающие цветы удовольствий, чтобы доставить непреходящие горести; обещают счастливую жизнь в настоящем веке, чтобы в будущем предать вечным мукам. Ради всего этого, о возлюбленнейшие девы, доныне подвизавшиеся со мной девственным подвигом, продолжайте пребывать в любви Господней, как начали. Наступили для вас дни временного плача, чтобы вы могли возвеселиться и возрадоваться в вечности. Я же предаю вас Святому Духу и верую, что Он соблюдет вас чистыми и непорочными. Не старайтесь более увидеть мое плотское лицо, но смотрите духовными очами на мои дела и поступки.

Преподав им такое увещание, Евгения поцеловала каждую из них и утешила плачущих, помолившись затем вместе с Василлой и поцеловавшись, они разошлись. В тот же день одна из рабынь святой Василлы отправилась к жениху своей госпожи, Помпею, и сказала ему: — Господин мой, я знаю, что цари обещали тебе в супружество мою госпожу, и ты вот уже более шести лет дожидаешься ее совершеннолетия и не заключаешь брака. Я пришла теперь известить тебя, что тебе уже не придется вступить с ней в брак, ибо дядя и воспитатель ее — христианин, и сама она всей душой обратилась в христианскую веру и теперь гнушается не только тобой, но и всем миром. У нее есть два евнуха, присланных ей Евгенией, и она почитает их, как своих господ, ежедневно целуя у них ноги, как бы у бессмертных богов. Эти евнухи и суть учители христианского волхвования. Рассказ рабыни привел Помпея в сильнейший гнев, вскочив с места, он тотчас же отправился к Элину, воспитателю Василлы.

Поэтому, позволь мне повидаться с девицей, которую непобедимые цари даровали мне в супруги. Воспитатель сейчас же догадался, что Помпей узнал об их обращении ко Христу, и ответил: — Пока Василла была мала и неразумна, до тех пор я берег ее и хранил, как зеницу ока, и воспитывал подобающим образом. Но теперь она уже приходит в совершенный возраст и разум, и по знатности своего происхождения хочет быть совершенно свободной и никому неподвластной. Поэтому не в моей власти позволить тебе увидеться с ней: это зависит от ее собственного согласия. Разгневавшись еще больше, Помпей пришел к жилищу Василлы и начал стучать в двери, повелевая привратницам возвестить о нем Василле. Но, узнав об его приходе, Василла не впустила его к себе.

К тому же я не знаю, с каким умыслом пришел ко мне Помпей». Удалившись со стыдом, Помпей упросил некоторых вельмож и вместе с ними бросился к ногам царей с жалобой на свою невесту и на Евгению. Издавна наносят вред народу эти люди, именующие себя христианами. Они попирают наши законы, презирают наших богов, как бы суетных идолов, и искажают законы самой природы, не позволяя невесте выходить замуж за обрученного ей жениха. Если не будет браков, то откуда же будут родиться люди, а если они не будут родиться, то над кем же вы будете властвовать? Откуда будут войска и сила римского народа?

Кто будет побеждать врагов? Как будет существовать наше отечество, и как сложится жизнь человеческая? Много и другого в этом же роде говорил Помпей, обливаясь слезами. Царь Галлиен со всеми своими вельможами сжалился над ним и тотчас же издал повеление, чтобы дева Василла или согласилась выйти замуж за своего жениха, или же была казнена мечом. Относительно же Евгении повелел, чтобы она принесла жертву богам, или погибла в мучениях. Кроме того, царь повелел, чтобы все христиане предавались смерти, — и не одни только христиане, но даже и те, которые бы дерзнули укрывать у себя христиан, также подвергались бы казни.

Когда царское повеление дошло до святой девы Василлы, она громко и бесстрашно ответила: — Мой жених — Царь царей, Христос, Сын Божий, и кроме Него я не хочу знать другого, тленного мужа. После этих слов ее сейчас же закололи мечом. Взяты были также и два святые евнуха, Прот и Иакинф, и их повлекли к идольскому храму для поклонения скверному богу Дию 8682. Но едва святые успели войти в храм, как идол упал к их ногам и рассыпался в прах и пепел. Правитель города, Никитий, узнав об этом, повелел отсечь им головы, полагая, что они своим чародейством сокрушили бога Дия. Святую же Евгению он вызвал к себе и начал ее расспрашивать о волшебном искусстве.

Отвечая ему, святая стала подробно и премудро рассказывать о Едином Истинном Боге, самого имени Которого бесы боятся и трепещут, так что падают вместе с идолами. Не обращая внимание на ее слова, правитель приказал отвести ее в храм Дианы для принесения жертвы, но она еще не успела вступить в него, как храм разрушился вместе с идолом. Узнав об этом, царь велел бросить ее в реку Тибр, с привязанным на шею камнем. Но когда это было исполнено, камень тотчас же отвязался и святая пошла по воде, как по суше. Тогда ее снова схватили и ввергли в сильно разожженную печь, но печь внезапно остыла, нимало не повредив святой, которая вышла из нее совершенно целой. Затем ее бросили в глубокий и мрачный ров и в течение десяти дней морили голодом, но луч Божественной благодати не переставал озарять святую и посылалась ей с неба пища.

Во рву явился Евгении Господь наш Иисус Христос и сказал: — Я твой Спаситель, Которого ты возлюбила и любишь всей душой и всем сердцем, и ради Которого ты терпишь эти страдания. Я облеку тебя великою славою и исполню неизреченною радостью. Да будет знамением для тебя и то, что Я прииму тебя в Свои небесные селения в тот самый день, когда Я родился на земле из чистой, девственной утробы. Неизреченною радостью наполнило сердце святой девы это явление Господне, и она стала радостно ожидать времени своего разлучения с телом. В самый день Рождества Христова был послан к ней в ров палач, который и умертвил ее мечом 8683.

Вместе с сопровождавшими ее рабами, она приняла Святое Крещение. Епископу Элия было явлено откровение о святой девице, и он благословил ее жить в обители в образе инока. Святая Евгения настолько угодила Господу своей горячей молитвой и чистым сердцем, что ей был дан дар врачевания. Однажды к Евгении пришла вдова Мелания и стала просить ее о помощи. Молодая женщина, воспылав нечистой страстью к одному иноку, оклеветала его, обвинив в насилии.

Святая Евгения вынуждена была предстать перед правителем Египта, своим отцом, чтобы оправдать монаха. Святая вынуждена была открыть себя, на радость родным, которые все это время оплакивали любимую дочь и сестру. По прошествии некоторого времени все они приняли Святое Крещение. Узнав об этом, язычники написали донос императору, и Филиппа сместили с поста правителя.

Новый правитель не рискнул открыто судить Филиппа, и подослал к нему убийц тайно. Злодеи нанесли епископу множество ножевых ран. Его жена Клавдия, овдовев, с дочерью и слугами отправилась в поместье, находившееся в окрестностях Рима.

Там Евгения продолжала свой монашеский подвиг. Многих девушек привела она к христианской вере. Мать ее устроила странноприимный дом и служила вдовам. Через некоторое время император Галлиен начал гонения на христиан. Одна римлянка из царского рода по имени Василла услышала о Клавдии и Евгении и пожелала принять такую жизнь, как и они. Но ее жених, узнав, что невеста стала христианкой, доложил об этом императору. Святая Евгения подверглась издевательствам со стороны правителя.

Одна знатная и именитая жительница Александрии, по имени Меланфия, прослышав о превосходных добродетелях игумена Евгения и творимых этим настоятелем чудесах, умолила «его» прийти к ней в дом и избавить от жестокого недуга, мучившего ее уже много лет. Уступив настоятельным просьбам Меланфии, святая Евгения отправилась к ней и исцелила от болезни, помазав святым елеем. Однако же коварный бес воспользовался этим случаем, чтобы разжечь в душе Меланфии порочную страсть к молодому миловидному монаху. Сказавшись вновь больной, на сей раз притворно, она вновь стала просить святую о посещении, а когда та явилась к ней вторично, попыталась соблазнить ее на плотский грех. Не раскрывая своей тайны, святая Евгения решительно отвергла ее желание. Она напомнила Меланфии, что монахи приносят священный обет целомудрия, дабы, нерушимо храня телесную и душевную чистоту, посвятить девство единому Богу. Произнеся эти слова, святая ушла прочь. Полученный отказ возбудил в злом сердце Меланфии неутолимую жажду мщения.

Она стала говорить повсюду, что игумен Евгений, придя к ней домой, обесчестил ее. Слух дошел до префекта Филиппа, который, не дерзая ставить под сомнение слова столь высокопоставленной особы, незамедлительно позвал к себе святую Евгению и всех ее монахов. Тотчас по прибытии святую заковали в цепи, предъявив ей позорное обвинение. Только тогда Евгения решилась наконец раскрыть всю правду о себе, дабы не дать лукавому повода посрамить святой монашеский чин. Разорвав на себе тунику, она доказала всем присутствующим, что на самом деле была переодетой женщиной, принявшей мужской облик лишь для того, чтобы с большей пользой подвизаться в духовной брани и добродетели. Затем, обратившись к Филиппу, призналась в том, что она — его дочь, та самая Евгения, которую он уже много лет считал пропавшей.

Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие

Радуйся, произрастившая клас живыя веры. Радуйся, мирскаго треволнения избежавшая. Радуйся, звездо, возсиявшая во тьме языческаго нечестия. Радуйся, град отечествия твоего оставившая, да Вышняго Града наследие обрящеши. Радуйся, богатство земное нивочтоже вменившая. Радуйся, нищету самоизвольную себе избравшая. Радуйся, послания апостольския добре уразумевшая. Радуйся, чрез них Господа познавшая.

Радуйся, служити Ему во иночестве изволившая. Радуйся, яко уневестила еси душу твою Жениху Христу. Радуйся, святая преподобномученице Евгение, монашествующих украшение. Кондак 3 Силу Христа Спасителя, влекущую к Нему, уразумела еси, святая дево Евгение, душею и телом сему влечению последовала еси, и яко Ангел, на крилех добродетелей к Нему воспарила еси, непрестанно воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имела еси душу, мужеством о Христе преисполненную, Евгение богомудрая: Бога точию боящися, не устрашилася еси тяготы жития иноческаго. Кров же оставльши отчий, Господа молила еси, всехвальная, да скорбь родителей, твоим отшествием учиненная, на радость преложится, да ты Христу послужиши и за рождших тя молишися. Темже тя хвалим достойно: Радуйся, всем сердцем Спаса Христа возлюбившая.

Радуйся, стезею святых тещи восхотевшая. Радуйся, суету мира сего познавшая. Радуйся, истины и правды искавшая. Радуйся, яко к Вышнему течение твое исправила еси. Радуйся, яко дом и родители твоя Господа ради оставила еси. Радуйся, нищету возлюбившая. Радуйся, спасение души обретшая.

Радуйся, земная презревшая, о небесных помышлявшая. Радуйся, девственнице чистая. Радуйся, путь иноческаго жития избравшая. Радуйся, чину иноческому добрый путь предпоказавшая. Кондак 4 Буря недоумений смущаше тя, святая дево Евгение, еще некрещенной ти сущей, еже како бы получити знамения христианския веры. Бог же тайным Своим Промыслом приведе тя во обитель иночествующих, да ту возродишися водою и Духом, и в чистоте сердца, посреде лика иноческаго воспоеши Христу: Аллилуиа. Икос 4 Слышала еси, мудрая дево Евгение, яже Апостол рече: «глаголю безбрачным и вдовицам, добро им есть, аще пребудут, якоже аз: не оженивыйся бо печется, како угодити Господеви!

Темже со слезами о сем Господа молила еси. Господь же о тебе и сущих с тобою откры святителю Еллию, пришедшему во обитель, и той вы призвав, вопроси тя о именах, роде и отечестве вашем. И ответившей ти: «Нам, о божественная главо, род и отечество есть Рим прекрасный, братия есмы по плоти: имя же первому Прот, другому — Иакинф, аз же Евгением нарицаюся». Исполненный дара прозорливости, святитель глагола: «Вправду Евгением, нарицаешися, о Евгение, образ женск и имя изменив, любве ради Божественныя: блаженни есте таковаго ради дружества и соединения со Христом! Мы же восхваляем, тя сице: Радуйся, святым крещением во обители просвещенная. Радуйся, во святом крещении дарами Святаго Духа исполненная. Радуйся, яко вольным твоим разумом ко Господу приступила еси.

Радуйся, яко от руки святителя образ иноческий, аще и юна сущи, прияти сподобилася еси. Радуйся, в нем житие добродетельное старческое показавшая. Радуйся, иго благое Господне на рамо твое вземшая. Радуйся, яко усердно последовала еси стопам Христовым. Радуйся, яко на вся подвиги иноческия уготовала еси душу твою. Радуйся, в трудех и подвизех рано Господеви послужившая. Радуйся, образ совершенства явившая.

Радуйся, сообразно монашескому званию жившая. Кондак 5 Боготечней звезде уподобилася еси, преподобная дево Евгение, мир и вся, яже в нем оставила еси, мужескою одеждою и именем прикровенна, в веси, идеже отец твой епарх бысть, в обители неведома добре подвизалася еси, непрестанно воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видевше братия, сподвижницы твоя, преподобная Евгение, твое мужемудренное и богоугодное житие, всех сущих в монастыре постников несравненно превосходящее, по триех летех жития твоего во иночестве, единодушно моляху тя прияти начальство. Ты же, ово боящися, да не противу закона, жена сущи, мужами обладати будет, ово же стыдящися толиких честных лиц моление отринути, повелела еси принесену быти святому Евангелию, и егда прочтоша: «Иже кто хощет в вас вящий быти, да будет вам слуга! Радуйся, естество женское Христа ради превозшедшая. Радуйся, мужески в иноческом звании подвизавшаяся. Радуйся, ум твой и сердце в Бозе молитвенно утвердившая.

Радуйся, яко непрестанным бдением безплотным поревновала еси. Радуйся, подвигами твоими всех превозшедшая. Радуйся, усердная и верная воли Христовы исполнительнице. Радуйся, начальство, яко ярем, любве ради Христовы приявшая. Радуйся, премудрая, монахов в подвизех наставлявшая. Радуйся, добрая о братии попечительнице. Радуйся, благочиния монастырскаго мудрая устроительнице.

Кондак 6 Проповедница и исполнительница Евангельских словес, еже не скрывати себе сокровищ на земли, явилася еси, преподобная Евгение: сего ради и братию твою наставляла еси, еже единаго Господа искати во вся дни жизни своея, всем сердцем Тому прилеплятися и непрестанно пети Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсия паче солнца богоугодное житие твое, всехвальная Евгение, и якоже звезды небесныя озариша добродетели твоя обитель и окресности ея: мнози бо наставления и исцеления болезнем от тебе приимаху. От нихже и жена некая, именем Меланфия, богата имением, нища же добрыми делы, призва тя в дом свой, мнимаго ради недуга своего, и видя тя образом юна и лицем красива, не ведущи в мужестем образе и имени таящагося естества женскаго, любодейственными словесы нача прельщати тя, ко греху влекущи, вся своя богатства и саму себе в руце твои вручающи. Ты же, целомудренная Евгение, о безстудии таковом стыдящеся, рекла еси: «Наше богатство есть, еже со Христом убожествовати. О, чистото блаженная, не продадим тя за тленная богатства! О Мати Божия и Дево, не изменю моих обетов! Един нам брак — желание Христово!

За таковую ревность чистоты жития иноческаго приими похвалы сия: Радуйся, ангельское житие явившая. Радуйся, страсти греховныя уставившая. Радуйся, немощных целительнице. Радуйся, целомудрия хранительнице. Радуйся, образе истиннаго смирения. Радуйся, зерцало совершеннаго терпения. Радуйся, приводящая грешных ко исправлению.

Радуйся, крилами богомыслия сети вражия сокрушившая. Радуйся, мужественным терпением твоим страстей мглу потребившая. Радуйся, в подвизех дневных и нощных течение жития совершившая. Радуйся, ризу убелившая девства чистотою. Радуйся, превозвышенная добровольною нищетою. Кондак 7 Хотящи верна быти до конца Иисусу Христу, Сладчайшему Жениху своему, вземшему грехи всего мира, велию кротость, незлобие и смирение явила еси, целомудренная Евгение, егда безстудная Меланфия, исполнившися гнева, оклевета тя епарху в любодействе с нею. Во свидетельство рабыни своя представи, и тии ко лжи ложь прилагаху, да угодни будут госпоже своей.

Господь удостоил святую Евгению дара исцеления. Однажды за помощью к святой обратилась богатая молодая вдова, которая воспылала к «иноку Евгению» нечистой страстью. Отвергнутая, она оклеветала святую, обвинив в попытке насилия.

Святая Евгения была приведена на суд к своему отцу, наместнику Филиппу, и была вынуждена открыться. Ее родные несказанно обрадовались этой встрече с дочерью и со временем приняли Святое Крещение. Филипп был смещен с поста правителя, а александрийские христиане избрали его своим епископом.

Святитель же сотвори по глаголу твоему; мы ныне милость Божию, на тебе явленную воспевая, таковыя похвалы возносим ти: Радуйся, святое крещение от руки святителя Божия приявшая! Радуйся, умрети миру и похоти его возжелавшая! Радуйся, во обитель иноческую со слузи твоима удалившаяся! Радуйся, во образе мужестем тамо подвизавшаяся! Радуйся, в добродетельном житии, яко древо многоцветнье, процветшая! Радуйся, подвиги твоима старцев и подвижников обительских превозшедшая! Радуйся, сугубыми молитвы твоима Господеви угодившая! Радуйся, смирением твоим и подвиги ангелов возвеселившая! Кондак 4 Бурю скорбей и напастей, злобою мира сего воздвизаемую, постом и молитвою утолила еси до конца, святая мати наша Евгение, ныне же убо, причащаяся славы небесная со всеми святыми, предстоиши Царю Славы, Христу Богу нашему, и купно с ними воспеваеши: Аллилуия!

Икос 4 Слышавше, всехвальная Евгение, глаголы апостольская яко: «умертвите убо уды ваша,яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение» Колос. Сему усердно последовала еси. Мы же, сия поминающе, просим тя: укрепи нас в житии благочестивом и добродетельном и приими любовию ти приносимыя величания сия: Радуйся, в чистоте живущих покровительнице богодарованная! Радуйся, благочестивых супругов в добродетели утверждающая! Радуйся, чадом в целомудрии укреплятися помогающая! Радуйся, дев и юношей от блудной страсти оберегающая! Радуйся, от похоти противоестественной исцеляющая! Радуйся, Господеви, а не человеком угождати нас научающая! Радуйся, к покаянию и исправлению жития взоры духа нашего направляющая!

Радуйся, к предстательству твоему прибегающим благословением небесным воздающая! Кондак 5 Боготечной звезде подобно бысть житие твое, святая преподобномученице Евгение, яко Христа Спаса Нашего от всея души возлюбивше, все заповеди Его безпорочно сохранивше, во святем целомудрии твоем и чистоте твоей, аки бесплотна, жительствовала еси и в тишине помыслов твоих Царю и Богу непрестанно возглашала еси: Аллилуйя! Икос 5 Видевше братия тя во смирении и кротости подвиг иноческий совершающу, прихождаху к тебе и назидахуся, а после же во игумена обители тоя избраша тя. Ты же сия, аки волю Божию, восприяла еси и доброю и мудрой наставницею ко спасению има явилася еси. Мы же, сия поминающе, молим тя, святая мати, озари лучами добродетелей твоих и нас, грешных, да зовем ти: Радуйся, теплотою Божественной любве души наша согревающая! Радуйся, омраченныя умы наша просвещающая! Радуйся, окаменелыя сердца наша оживляющая! Радуйся, от страстей и бед чтущих тя избавляющая! Радуйся, в терпении и смирении нас утверждающая!

Радуйся, труды наша на пути спасения облегчающая! Радуйся, от насилия демонского свобождающая! Радуйся, от искушений и соблазнов удаляющая! Радуйся, от напрасныя смерти нас изымающая! Кондак 6 Проповедница немолчная и евангельских истин вещательнице была еси во игуменском служении твоем, богоносная мати наша Евгение, наставляя ближних твоих в добродетелех христианских: смирении, кротости, воздержании и чистоте. Мы же ныне молим тя, святая мати, предстательством твоим небесным испроси и нам сия боголюбезныя добродетели, да не поработимся страстем греховным, но благочестно воспоем Спасителю нашему: Аллилуия! Икос 6 Возсияла еси, аки звезда светозарная, и Божественной благодатию отгнала еси тьму идолобесия, преславная Евгение, просветиши во граде Александрии люди многия, иже видеша правду Христову на судилище неправедном дерзновенно явленную тобою. Мы же, сия ныне поминающе, молим тя, преподобная мати наша, просвети и нас, тьмою греховную омраченных и светом невечерним озари славящих тя и вопиющих ти таковая: Радуйся, тьму языческую дерзновенно обличившая! Радуйся, гнева наместника римскаго не убоявшаяся!

Радуйся, злобу и коварство врагов Христовых тому показавшая! Радуйся, силу Божию перед нечестивыми проповедавшая! Радуйся, любити Бога и творити волю Его нас научающая! Радуйся, светом истины сущих во тьме и сени смертней озаряющая! Радуйся, огнем молитвы твоея стрелы вражия попаляющая! Радуйся, беды и печали от любящих тя отгоняющая! Радуйся, святая Евгение, невесто Христова благославенная! Кондак 7 Хотяще знатный род твой, аки дар драгоценный, Господеви принести, преподобная богоносная Евгение, Христа Распятого ближним сродником твоим проповедала еси, праведники же и мученики има быти поспособствовала еси. Тем же молим тя: помози спасение вечное и нам, многогрешным получити, да выну поем о тебе Господеви: Аллилуия!

Икос 7 Новая радости исполнися сердце твое, преподобная мати Евгение, егда Духом Святым водимая, в страну Римскую вселилась еси, и тамо обитель девичью во славу Божию создала еси, собору же дев и жен, иночествующих учительница богомудрая явилась еси, наставляя тех девство свое хранити и паче всего земного Господа любити. Мы же сия поминающе, таковые похвалы приносим ти: Радуйся, трудом апостальстим в земли Римстей поревновавшая! Радуйся, обитель нову во славу Господню создавшая! Радуйся, дух кротости в сердца наши вселяющая! Радуйся, уповати на Творца нас наставляющая! Радуйся, к творению дел благих всех нас подвизающая! Радуйся, за вся Христа благодарити нас наставляющая! Радуйся, всех нас к подвигу духовному ныне призывающая! Радуйся, сострадати страждующим нас научающая!

Кондак 8 Странно бысть неверным римляном пречудное житие твое, всехвальная Евгение; тои убо почаху пред кесарем своим клеветы на тя воздвигати, браконенавистницей и злою волховательницею тя мняху. Ты же за Творца нашего благодаряще, непрестанно и нелестно воспевала еси Ему: Аллилуия! Икос 8 Весь тьме идолопоклонства предан бе епарх Никитий, иже повеле ти, достохвальная Евгения, на судилище явитися. Ты же вновь паки зловерие языческое обличила еси и волею судий твоих введена была еси в капище богомерзкое на поклонение; и егда же вознесла еси молитву Христу Богу паде Артемида, богиня языческая, и обвалися капище идальское и тако прославися тобою Всемогущий Бог христианский. Мы же, чтуще силу молитвы твоея, во умилении сердец глаголим ти: Радуйся, лести епарха не внявшая! Радуйся, в храм Артемиды вошедшая! Радуйся, трусом земным капище разрушившая! Радуйся, тобою бо идолопоклоницы посрамившая! Радуйся, тобою бо научашася поклонятися Богу Единому!

Радуйся, в волховании оклеветанная! Радуйся, нас от клеветы избавляющая! Радуйся, от злаго волхования нас сохранющая! Кондак 9 Всякие беды, скорби и напасти избавляеши нас, преподобная мати наша Евгение, твоими теплыми к Богу молитвами; сего ради к предстательству прибегаючи, смиренно молим тя: испроси нам вся ко временней и вечней жизни полезная, да сподобимся горнего Иерусалима достигнути и купно с тобою воспевати Богу: Аллилуия! Икос 9 Вития многовещаныя не возмогут по достоянию восхвалити труды твоя, подвиги твоя и всякую добродетель твою: от юности бо до самой кончины мученической неустанно Господеви работала еси, труды ко трудом прилагая и от силы в силу восходя, да прославится в тебе Христос, Его же ради подвизалася еси, Его же возлюбила еси, Его же Единого вожделе душа твоя, Его же ради страдания многи претерпела еси. Тем же молим тя, святая Евгение, приклони милосердие Божие и к нам, взывающим ти сице: Радуйся, храм Божий в сердце твоем сотворившая! Радуйся, благому игу Иисусову любомудро себе покорившая! Радуйся, вся добродетели в себе совокупившия! Радуйся, убелившая ризы своя в крови агнчей на земли!

Радуйся, в лике девственниц предстоящая Агнцу Божьему на небеси! Радуйся, немощных и сирых благодатно укрепляющая! Радуйся, пламень злобный струями любве твоея угосающая! Радуйся, мир Божий в сердца наша привносящая! Кондак 10 Спасительного подвига твоего зряще течение, восхваляем страдания твоя, преподобномученице Евгение, ты бо ввержена в реку Тибр по воде аки по суше, шествовала еси; после же в пещи огненной пребывая, неопальная явилась еси; биение, осмеяние и иные злострадания кротце претерпела еси; ныне же венцем Царствия Небеснаго венчавшися, со всеми святыми Господеви присно взываеши: Аллилуия! Икос 10 Стене непоколебимой и адаманту крепчайшему подобная явилась еси, всехвальная Евгение, егда во граде Риме взяша тя злочестивии в темницу ввергоша, гладом и хладом покорити тя желающе. Ты же, угоднице Христова, на Спасителя все упование твое возложила еси и хлеб небесный в пищу себе прияти от Господа сподобилась еси. Мы, Бога, дивнаго во святых своих славяще, тебе, святая страстотерпице, таковые похвалы ныне приносим: Радуйся, в страданиях, яко злато в горниле, очистившая! Радуйся, сквозь огнь и воду мучений в покой небесный вшедшая!

Радуйся, огнем земным Христа ради опаленная! Радуйся, Божестенным огнем сердца наша возжигающая! Радуйся, заточение темничное радостно претерпевшая! Радуйся, дево святая, мучителей своих посрамившая! Радуйся, плоть твою духови совершенне покорившая! Радуйся, в женстем естестве мужество велие явившая! Кондак 11 Пение непрестанное вознося ко Господу, была еси вместилищем силы и славы Божия. Сего ради милости велией и славней сподобилась еси от Господа нашего: Сам Спаситель во узах темничных сущу, посети тя и прорече ти о близь грядущей кончине твоей. Ты же, всю себя Господу придавая вознесла еси Творцу нашему ангельское пение: Аллилуия!

Икос 11 Свет Божественный осия тя, святая мученице Евгение, егда в самый праздник Рождества Спасителя Нашего в темнице римстей во главу усеченная, душу свою предала еси Христу, Жениху Твоему. Тем же мы, благоговейне воспоминающе страдания и подвиги твоя, с любовию зовем ти сице: Радуйся, в темнице дивнаго видения сподобившая! Радуйся, на подвиг мученичества свыше укрепленная! Радуйся, смерти телесныя не устрашившаяся! Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранившая! Радуйся, в день Рождества Христова страстем Христовым приобщившаяся!

Злодеи нанесли епископу множество ножевых ран. Его жена Клавдия, овдовев, с дочерью и слугами отправилась в поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала свой монашеский подвиг. Многих девушек привела она к христианской вере. Мать ее устроила странноприимный дом и служила вдовам. Через некоторое время император Галлиен начал гонения на христиан. Одна римлянка из царского рода по имени Василла услышала о Клавдии и Евгении и пожелала принять такую жизнь, как и они. Но ее жених, узнав, что невеста стала христианкой, доложил об этом императору. Святая Евгения подверглась издевательствам со стороны правителя. Сначала ее привели в храм Дианы для поклонения идолам, но он в тот же момент разрушился, затем девушку бросили в реку с камнем на шее, но с Божьей помощью камень отпал.

Подвижница благочестия. Схимонахиня Евгения

Икона Святой Евгении в православии поможет. Свято-Елисаветинский женский монастырь принимает участие в православной выставке-ярмарке «Звон колоколов» в Москве! среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам (Рим.

Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие

Они долго искали ее и погрузились в безутешную скорбь. Между тем, Евгения пребывала в трудах и богообщении. Подвижники, ведущие уединенную жизнь неподалеку, называли ее «брат Евгений». О том, что она — особа женского пола, не догадывался никто — Иакинф и Прот свято хранили тайну. Вскоре девушка получила от Бога дар исцелять людей.

Известие об иноке, который может вылечить любую болезнь, стремительно распространилась по предместью. Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой. Выздоровев, эта несчастная женщина воспылала страстью к своей целительнице, видя в той благообразного юношу. А получив отказ, пожаловалась римскому наместнику на дерзкого отшельника, который будто бы пытался ей овладеть.

С тех пор, как исчезла Евгения, Филипп все свои обязанности выполнял через силу. Ему неприятно было смотреть на христианина, оскорбившего влиятельную особу. Нахмурившись и опустив глаза в пол, наместник начал произносить полагающиеся в таких случаях обвинительные слова. Филипп: Скажи нам, беззаконник, так ли заповедал вам Христос, чтобы вы хитростями склоняли честных женщин на скверные дела?

Как дерзнул ты войти в дом светлейшей госпожи Мелании и понуждать ее благороднейшую чистоту к осквернению? Лукаво выдавая себя за врача, ты оказался врагом и примешь достойную казнь за твое бесстыдное и дерзкое намерение!

А вдруг это что-то такое, что он пропустит, не узнает? Если же посмотреть, сколько времени в течение дня душа человека рассуждает о Небесном Царстве и идёт в ту сторону, то можно очень сильно разочароваться в своей жизни, потому что она может обессмыслиться вообще. Хочу предложить вам, дорогие братья и сёстры, этим постом поставить небольшой эксперимент на неделю.

Только честно. Для себя и для духовника. Нужно взять листочек бумаги и расписать, сколько времени и чему я уделяю. Всё расписать. И потом вспомнить слова Священного Писания: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

То есть, где сейчас моё сердце? Такая духовная кардиология. Пройти диспансеризацию на грядущей седмице Великого поста и честно посмотреть, насколько за минувшую неделю мы продвинулись к этому Царству. Если не сложно, то поминутно посчитать: сколько времени в понедельник, во вторник, в среду, в четверг, в пятницу, в субботу я уделил вопросам, имеющим какое-то отношение к Небесному Царству. Почему это важно сделать на следующей неделе?

Потому что после Пасхи это будет уже очень сложно. Сейчас какой-то огонёк теплится, если мы постимся, читаем и молимся усиленно. Участвуя в Богослужениях, рассуждая о глубоком, о важном, мы пытаемся что-то понять, вместить.

В Православии день памяти Преподобномученицы Евгении — 6-го января по Новому стилю, в Римской католической церкви — 25 декабря. Начиная с V в.

В Мартирологе блж. Иеронима 1-я пол. Место, где было расположено кладбище Апрониана и находилась могила святой, установить не удалось. В настоящее время мощи Евгении пребывают в церкви Двенадцати апостолов в Риме. Частицы мощей Евгении имеются в монастыре вмц.

Троицы в Коропи Meinardus. Культ святой укрепился во времена еп. Авита Вьеннского ок. Евгении посвящен самый большой из поэтических текстов в составе греческого стишного синаксаря т. Одной из самых известных европейских литературных переработок жития прмц.

Молитва святой преподобномученице Евгении Римской , преславной покровительнице нашей иконы Евгения Римская Девственниц похвало и мучениц славо, Евгение преподобная! Тропарь, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Евгения зовет велиим гласом: Тебе Женише, мой, люблю и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак, глас 2 Благородия нравом тя честноподобне украсив обоживый Господь, в рабии зраце от Девы нам соединися, Иже тя в лик дев свещеносиц вчини и с мученики сочета, Евгение, яко воистину благородия Божественныя славы венец улучи. Евгения, родом римлянка, жила в Александрии, куда ее отец, Филипп, был послан императором Коммодом 180-192 в качестве наместника Египта.

Многие знатные юноши добивались ее руки, но вступать в брак она не хотела. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое крещение от епископа Иулия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил ее подвизаться в монастыре в образе инока Евгения. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, т. Ее родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали. Через некоторое время все они приняли святое крещение.

Но Филипп, по доносу язычников, был смещен с поста правителя. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260-268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении.

В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое крещение. Служанка Василлы рассказала ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпей пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлеченная к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это ее закололи мечом. Святых Прота и Иакинфа потащили в идольский храм для принесения жертвы, но едва они вступили туда, идол упал и разбился. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как все капище вместе с идолом разрушилось.

Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень свалился, и она осталась невредима. Тогда ее бросили в ров, где она находилась 10 дней. Преподобномученица Евгения предупредила ее о дне смерти. Кондак 1 Избранней Богом от рода языческого, преславней невесте Христовой, наставнице, защитнице и небесной покровительнице нашей, благодарственная восписуем ти, молитвенницы твои, святая и всехвальная преподобномученице Евгение. Ты же, яко имуще дерзновение ко Господу, от всяких бед, зол и болезней свобождай нас, с любовию тебе зовущих: Икос 1 Ангельски на земли в преподобии и правде поживше, преславная преподобномученице Евгение, многия души ко Христу преведшая, страдания лютыя за имя Его кротце претерпевшая и сего ради небесныя радости причастнице быти сподобилась еси.

И ныне, пребыющи во Царствии небеснем вкупе с лики Ангел и всех святых и непрестанно молишися за ны со умилением поющия ти таковая: Радуйся, дево святая, райскою красотою сияющая! Радуйся, маслино благоплодная, елей милости Божия обильно нам источающая! Радуйся, на зов Господень радостно притекшая! Радуйся, всем желанием Христу последовавшая! Радуйся, святое целомудрие и девство добре сохранившая!

Радуйся, Христа-Спаса всем сердцем возлюбившая! Радуйся, вольная страдания за имя Его претерпевшая! Радуйся, о спасении нашем Спасителя умоляющая! Радуйся, милость Богородицы к нам приклоняющая! Радуйся, святая Евгение, невесто Христова благословенная!

Кондак 2 Видяще тя, преславная Евгение, яко крин в тернии прозябший: ты бо аще и в роде языческом рождена еси, обаче закон Божий в сердце твоем написан выну имела еси, и целомудрие, аки зеницу ока, блюла еси; мы, сему радующеся, Богу, Дивному во святых Своих, взываем: Аллилуия! Икос 2 Разумом твоим вся добре ведуще познала еси, богомудрая Евгение, яко «идоли язык, сребро и зла, дела рук человеческих суть; подобнии им да будут творящии я и вси надеющиися на ня» пс 113; 12, 16 и отвергше тыя, Бога истинаго, Творца всяческих, познала и возлюбила еси, Мы же, сия похваляюще, таковые славословия приносим ти: Радуйся, заблуждения язычиския отвергшая! Радуйся, Бога истиннаго познанием преславно обретшая! Радуйся, прежде разумения закона Божия по закону совести праведно жившая! Радуйся, прежде приятия веры христианския, делы христианом подобающея творившая!

Радуйся, кроме Небеснаго, иного жениха знати не восхотевшая! Радуйся, чтением посланий Павловых назившаяся! Радуйся, гласу Божественныя благодати прилежно внимавшая! Радуйся, водительству Духа усердно последовавшая! Кондак 3 Сила Вышняго осени тя, святая дево Евгение, егда оставила еси дом родительский, жития в нем суетнаго ради; душею же святою твоею устремилася бо еси к Христу, Жениху твоему небесному, Его возлюбила еси, и Ему же молитвы твоя о родших тя возносила еси, поюще: Аллилуия!

Икос 3 Имея желание начало житию богоудному положити купно с целомудренными слуги твоима, блаженными Иакинфом и Протом притекла еси, святая Евгение, ко святителю Елию, просяще его себе и слуг твоих крещения святаго сподобити и сопричтити вы братии обители честной. Святитель же сотвори по глаголу твоему; мы ныне милость Божию, на тебе явленную воспевая, таковыя похвалы возносим ти: Радуйся, святое крещение от руки святителя Божия приявшая! Радуйся, умрети миру и похоти его возжелавшая! Радуйся, во обитель иноческую со слузи твоима удалившаяся! Радуйся, во образе мужестем тамо подвизавшаяся!

Радуйся, в добродетельном житии, яко древо многоцветнье, процветшая! Радуйся, подвиги твоима старцев и подвижников обительских превозшедшая! Радуйся, сугубыми молитвы твоима Господеви угодившая! Радуйся, смирением твоим и подвиги ангелов возвеселившая! Кондак 4 Бурю скорбей и напастей, злобою мира сего воздвизаемую, постом и молитвою утолила еси до конца, святая мати наша Евгение, ныне же убо, причащаяся славы небесная со всеми святыми, предстоиши Царю Славы, Христу Богу нашему, и купно с ними воспеваеши: Аллилуия!

Икос 4 Слышавше, всехвальная Евгение, глаголы апостольская яко: «умертвите убо уды ваша,яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение» Колос. Сему усердно последовала еси. Мы же, сия поминающе, просим тя: укрепи нас в житии благочестивом и добродетельном и приими любовию ти приносимыя величания сия: Радуйся, в чистоте живущих покровительнице богодарованная! Радуйся, благочестивых супругов в добродетели утверждающая! Радуйся, чадом в целомудрии укреплятися помогающая!

Радуйся, дев и юношей от блудной страсти оберегающая! Радуйся, от похоти противоестественной исцеляющая! Радуйся, Господеви, а не человеком угождати нас научающая! Радуйся, к покаянию и исправлению жития взоры духа нашего направляющая! Радуйся, к предстательству твоему прибегающим благословением небесным воздающая!

Кондак 5 Боготечной звезде подобно бысть житие твое, святая преподобномученице Евгение, яко Христа Спаса Нашего от всея души возлюбивше, все заповеди Его безпорочно сохранивше, во святем целомудрии твоем и чистоте твоей, аки бесплотна, жительствовала еси и в тишине помыслов твоих Царю и Богу непрестанно возглашала еси: Аллилуйя! Икос 5 Видевше братия тя во смирении и кротости подвиг иноческий совершающу, прихождаху к тебе и назидахуся, а после же во игумена обители тоя избраша тя. Ты же сия, аки волю Божию, восприяла еси и доброю и мудрой наставницею ко спасению има явилася еси. Мы же, сия поминающе, молим тя, святая мати, озари лучами добродетелей твоих и нас, грешных, да зовем ти: Радуйся, теплотою Божественной любве души наша согревающая! Радуйся, омраченныя умы наша просвещающая!

Радуйся, окаменелыя сердца наша оживляющая! Радуйся, от страстей и бед чтущих тя избавляющая! Радуйся, в терпении и смирении нас утверждающая! Радуйся, труды наша на пути спасения облегчающая! Радуйся, от насилия демонского свобождающая!

Радуйся, от искушений и соблазнов удаляющая! Радуйся, от напрасныя смерти нас изымающая! Кондак 6 Проповедница немолчная и евангельских истин вещательнице была еси во игуменском служении твоем, богоносная мати наша Евгение, наставляя ближних твоих в добродетелех христианских: смирении, кротости, воздержании и чистоте. Мы же ныне молим тя, святая мати, предстательством твоим небесным испроси и нам сия боголюбезныя добродетели, да не поработимся страстем греховным, но благочестно воспоем Спасителю нашему: Аллилуия! Икос 6 Возсияла еси, аки звезда светозарная, и Божественной благодатию отгнала еси тьму идолобесия, преславная Евгение, просветиши во граде Александрии люди многия, иже видеша правду Христову на судилище неправедном дерзновенно явленную тобою.

Мы же, сия ныне поминающе, молим тя, преподобная мати наша, просвети и нас, тьмою греховную омраченных и светом невечерним озари славящих тя и вопиющих ти таковая: Радуйся, тьму языческую дерзновенно обличившая! Радуйся, гнева наместника римскаго не убоявшаяся! Радуйся, злобу и коварство врагов Христовых тому показавшая! Радуйся, силу Божию перед нечестивыми проповедавшая!

Вероятнее всего, это были земляки апостола Павла. Они происходили тоже из Тарса, что в стране Киликия. Они уверовали во Христа раньше святого Павла, судя по посланиям. По преданию святые Андроник и Иуния были супругами.

Всю свою жизнь они посвятили проповеди о Христе. Благочестивые Андроник и Иуния проповедовали в Иерусалиме и Риме. По другой версии Андроник был епископом, а Иуния была его помощницей в проповеднических трудах. После его молитвы рушились языческие храмы. Он строил новые христианские храмы, исцелял больных и бесноватых.

День ангела Евгении

Дни празднования: 6 января Святая Евгения Римская родилась в Италии, но затем отец был отправлен наместником императора в Александрию. Девушка получила прекрасное образование и росла красавицей. Многие сватались к ней, но она всем отказывала, так как решила посвятить свою жизнь Богу. Евгения переоделась в мужскую одежду и стала иноком в мужском монастыре.

Ты чрез все житие твое бедным и страждущим послужил еси и Царю Боговенчанному с супружницею его и чады добрый врач и друг присный показался еси, любовь нелицемерную равно ко всем человеком имея.

Ты, не убоявся безбожнаго гонения, Царю Небесному и Царю земному даже до смерти верен пребыл еси и яко пленник, купно с Царственными страдальцы от места на место преходил еси, дондеже вратами правды в Царство Небесное вшел еси. Темже молим тя, врачу изряднейший, столпе терпения, Земли Русския велие украшение, иже мужество твердое и преклонение пред волею Божиею явивый, не престай молитися о нас ко Господу, да исцелит язвы душ и телес наших, да подаст нам силу заповеди Его животворныя соблюдати, да избавит нас от уз греха и безбожия, и Отечество наше да сохранит в православии до скончания века. Напомним, что врач святой Царской семьи Евгений Боткин добровольно отправился с ней в ссылку в Тобольск, а затем в Екатеринбург, где и принял мученическую смерть вместе с Царственными страстотерпцами в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.

Поражённый услышанным, Лисий буквально онемел, но в следующую минуту, придя в себя, он в ярости приказал лишить дерзостного военачальника всех его званий и должностей, а самого предать смерти.

Не успели ещё присутствовавшие при этой сцене справиться с охватившим их страхом, как вперёд вышел Евгений. Святой, вторя словам своего друга Евстратия, объявил христианство единственно верной и истинной религией, а себя признал её последователем. Надо ли говорить, что гнев правителя обрушился на него со всей силой. Евгения здесь же заковали в цепи и отвели в ту самую темницу, где накануне он со своим другом просил помолиться святого Авксентия.

Путь к месту казни Ранним утром их вывели из ворот крепости, в подвалах которой содержались христиане, отказавшиеся даже под страхом смерти поклоняться идолам, и повели в город Никополь, где при большом стечении народа совершались казни. Путь этой печальной процессии пролегал через Аравракин — родной город осуждённых друзей. Здесь их хорошо помнили и любили за их доброту и человечность. Когда Евстратий и Евгений, сгибаясь под ударами бичей надсмотрщиков, проходили по его улицам, многие из собравшихся людей узнали их, но не подавали вида, боясь навлечь на себя неприятности.

Исключение составил лишь один смелый и мужественный человек по имени Мардарий. Он также исповедовал христианство и не мог спокойно взирать на оковы своих братьев по вере. В городе Никополе, после долгих мучений, все они приняли смерть. По прошествии времени все они были канонизированы и сегодня известны как православные святые.

Православная церковь чтит их память. День святого Евгения и тех, кто пострадал вместе с ним за веру, отмечается ежегодно 26 декабря по новому стилю. Память святого мученика Сегодня в России среди всех угодников Божьих, посвятивших свои земные жизни служению Господу, достойным образом почитается и святой мученик Евгений. В Новосибирске при соборе архистратига Михаила действует монастырь его имени.

В том же городе в 1995 году был открыт храм святого Евгения. Построенный вблизи Заельцовского кладбища, он считается одним из красивейших в Новосибирске. Автором проекта здания этого духовного центра является архитектор И. Руденко, воплотившая в его очертаниях поэзию русской православной старины.

Храм имеет статус подворья Покровского мужского монастыря с. Повсюду христиане, кем бы они ни были, должны были выбирать между отступничеством и мученической смертью. В ту пору в армянском городе Сатале в Малой, или Римской, Армении жил знатный и богатый человек по имени Евстратий, носивший титул дукса и занимавший должность советника и главы императорских нотариев города. Он до времени хранил в тайне свою принадлежность к христианской Церкви.

Возымев в душе желание, по примеру других мучеников и исповедников, удостоиться неувядаемого мученического венца, он все же мысленно содрогался при мысли об ожидавших его истязаниях, сомневаясь, достанет ли ему сил и мужества выдержать все муки и не отступиться от истинной веры. Желая узнать, благословляет ли его Господь на этот подвиг, он вручил свой пояс, знак высокой должности, одному из слуг, велев возложить его на церковный алтарь и посмотреть, не будет ли первым человеком, вошедшим в святилище и взявшим пояс, досточтимый пресвитер по имени Авксентий. Когда именно так и случилось, Евстратий, воодушевленный этим знамением, оставил всякий страх перед теми, кто имеет власть лишь над телом ср. Он пригласил всех друзей и близких разделить его радость и устроил большой пир, на котором объявил гостям, что собирается вскоре обрести нетленное сокровище.

На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело.

Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне! Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками. Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия.

Там святого случайно узнал местный житель по имени Мардарий. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников. Он с радостью присоединился к тем, кто пожелал быть верным Христу даже до смерти. Пресвитер Авксентий первым предстал перед Лисием.

После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон. Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость.

Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином.

Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа.

Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию.

Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср. На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде.

Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать.

Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св.

Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь.

Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению.

На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести.

Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился.

Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу.

Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений.

Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу.

Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение.

С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении?

Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе?

Тела неизвестных мучеников скидывали в яму и закапывали. Их так и стали называть «мучениками, иже во Евгении». Позже была построена церковь, в которую перенесли мощи мучеников. Одному христианину, по имени Николай Каллиграф, было открыто от Бога, что в числе этих мучеников, находящихся во Евгении, есть тела апостола от семидесяти Андроника и его верной спутницы Иунии. Тогда император Андроник построил великолепный храм в честь своего Небесного покровителя. Это произошло в двенадцатом веке. Вероятнее всего, это были земляки апостола Павла. Они происходили тоже из Тарса, что в стране Киликия. Они уверовали во Христа раньше святого Павла, судя по посланиям.

Искать еще раз

  • Святая преподобная мученица Евгения Римская - Православные иконы и молитвы
  • Евгения Римская
  • Искать еще раз
  • Святые Андроник и Иуния
  • Даты именин Евгении, даты дня Ангела.

Житие и икона святой Евгении Римской, тексты молитв мученице и о чем просят

7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Святую Евгению насильно привели в храм Дианы, но, когда она вошла, капище разрушилось. Смотрите видео на тему «святая евгения» в TikTok (тикток).

Память преподобномученицы Евгении

6 января Православная Церковь празднует память святой преподобномученницы Евгении Римской, ее матери Клавдии и евнухов Прота и Иакинфа. Святой мученик Евгений Севастийский пострадал за открытое вероисповедание христианства вместе со святыми мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом во время христианских гонений. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как все капище вместе с идолом разрушилось. Святая Евгения, считается одной из самых почитаемых святых в православии и обладает особым даром помогать людям в трудных жизненных ситуациях. Святая Евгения была дочерью египетского правителя Филиппа, который хотя и был язычником, кротко обходился с христианами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий