After nearly a decade covering international conflicts, including the Russia-Ukraine war, for The Associated Press, 20 DAYS IN MARIUPOL is Mstyslav Chernov’s first feature film. В так называемом «документальном» фильме украинского режиссёра «20 дней в Мариуполе», получившем «Оскар», был показан кадр с детской розовой курткой. Прокуратура ФРГ сообщила РИА Новости о начале предварительного расследования в отношении компании Knauf из-за сообщений о ее роли в восстановлении Мариуполя. Лауреатом премии «Оскар» за лучший документальный фильм стала работа украинского режиссера Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе». 15,9 тыс просмотров 30 дней назад.
"Есть правда. Страшная": Триумфатором "Оскара" стало сборище фейков
Вместе с коллегой из Парижа Лори Хиннант в мае они получили престижную Пулитцеровскую премию за государственную службу от Associated Press. Из-за обрушения сетей связи и отключения российских войск никогда не было уверенности, что отснятый материал будет обнародован. Некоторые фрагменты были отправлены по мобильному телефону, а остальные были сделаны во время последнего вылета журналистов из города. В следующем месяце он откроется в кинотеатрах США шире.
Трудно представить, что было бы, если бы те кадры, которые они посылали с места событий и которые можно увидеть в этом фильме, не были сняты. Тогда, неосвещенные, все эти смерти точно были напрасны.
Молодые люди проводят несколько недель в Мариуполе, в течение которых их любовь проходит самое серьезное испытание не прочность. В написании сценария принимал участие реальный боец батальона «Сомали» Ринат Есеналиев, который также сыграл одну из главных ролей.
Ну то есть сначала показывают живые кадры фильма, а затем прокручивают их же, но с логотипами канала - дескать, смотрите, какие мы из этого делали репортажи. А вот теперь собственно то, ради чего я стал это смотреть. Как бы цинично это не звучало, но в первую очередь мне хотелось посмотреть на все это "с той стороны". Узнать, насколько наша пропаганда врет, а где нет...
Для начала три коротких цитаты местных жителей: 1. Это жи наши бомбят! В самом начале фильма показывают "живущий" город. Все уже знают, что войска рф на подходе к городу. Но нет ни эвакуации, ни оповещений по городу, ни централизованной организации укрытий. Это по мне странно. Самый для меня интересный вопрос - действительно ли украинские военные прятались в больницах и жилых домах?
» Мы монтировали и плакали “– режиссер фильма» 20 дней в Мариуполе ” Мстислав Чернов
Сергей Марков: Фильм "20 дней в Мариуполе" получил Оскара как лучший документальный фильм 11. И это настоящий фашистский фильм, снятый в духе Геббельса. Фильм прославляет неофашистский режим на Украине.
Их как будто нет. Нам показывают убитых и раненых, но откуда они взялись? Но в целом мое отношение таково: это вражеская пропаганда, которая формирует реальность под себя. Фильм формирует картину, которая удобна пропаганде, за которую ей платят. Например, использование тишины или определенных звуков, мелодий?
То есть это нельзя назвать журналистикой. Если с такой же манерой подачи выпускать фильм по федеральному каналу, то зрителю будет тяжело это воспринять. Правильно ли отказываться от финансирования для сохранения объективности? Если говорить о моей позиции относительно военной журналистики, мне как профессионалу в этом деле кажется, что тут важен баланс. Допустим, журналист попадает в какое-то место, где размотали наше подразделение, и снимает картину, где лежат тела российских бойцов и сидит в воронке сошедший с ума командир. Он выкладывает ее интернет без купюр и говорит, что стал свидетелем. А в это время идет война.
Во время церемонии Мстислав Чернов сказал: «Я бы хотел, чтобы мне никогда не пришлось создавать этот фильм. Я бы желал, чтобы Россия никогда не атаковала Украину, не оккупировала ее территории».
Как рассказала Readovka. Как поделилась Марианна, узнала она о фильме от комментаторов из Украины.
Те советовали ей посмотреть и говорили, что в сюжете есть отрывки из больницы, в которую часть беременных и рожениц эвакуировали из разрушенного родильного дома. По ее словам, именно от них и пошла та версия, что якобы российские войска нанесли авиационный удар по родильному дому.
На сайте Первого канала большая премьера — фильм «20/22» о сражении за Мариуполь
«20 дней в Мариуполе» сняты фотографами Мстиславом Черновым и Евгением Малолеткой, а также продюсером Василисой Степаненко. Посмотрите мощный документальный фильм «20 дней в Мариуполе», получивший номинацию на «Оскар» за захватывающий сюжет и украинский взгляд. Этот фильм рассказывает об освобождении союзными силами, российскими войсками и народной милицией ДНР, города Мариуполя весной 2022 года. Наполненный лживыми данными фильм «20 дней в Мариуполе» режиссера Мстислава Чернова победил в номинации «лучшее документальное кино». Документальный фильм "20 дней в Мариуполе" вошёл в шорт-листы "Оскара", передаёт В рамках круглого стола на тему «Поддержка экспорта компаний новых территорий в 2024 году» в Мариуполе представители Центра «Мой бизнес» Херсонской области представили экспортный потенциал региона и обсудили меры поддержки для предпринимателей.
» Мы монтировали и плакали “– режиссер фильма» 20 дней в Мариуполе ” Мстислав Чернов
Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм». Съемки сериала «20/22» проходили в Мариуполе весной 2023 года. «Курсив» рассказывает о картине «20 дней в Мариуполе», которую невозможно смотреть, но обязательно стоит это сделать.
«Мариупольская мадонна» Вышемирская прокомментировала украинский фильм о боях за город
Вместе с тем не все остались довольны выбором жюри конкурса, остановивших свой выбор на украинской киноленте и отдавшей ей приз победителя в вышеозвученной номинации, обозначив, что фильм Чернова совсем не тянет на истинно документальное кино, потому что в нем присутствуют в изрядной мере выдумка, грубые фейки и слишком явные следы украинской пропаганды.
В другой сцене полицейский просит записать его сообщение, а позже, среди взрывов, помогает журналистам найти способ передать записанные кадры, чтобы показать миру те ужасы, которые им пришлось пережить. Важность доступа к информации Одним из важнейших аспектов фильма является доступ к информации и то, как враг умело манипулирует ее отсутствием. В фильме показано разрушение родильного дома, за которым следуют заявления России о том, что «они не причиняют вреда гражданскому населению» — циничная манипуляция фактами. Международная реакция Фильм дебютировал на кинофестивале «Сандэнс», одном из самых престижных фестивалей независимого кино в США, в секции World Cinema Documentary Competition.
Фильм получил «Приз зрительских симпатий». Когда фильм впервые появился на фестивале «Сандэнс», в студии шли споры о том, сможет ли международная аудитория выдержать такое сырое кино. Однако когда «20 дней в Мариуполе» получили «Приз зрительских симпатий» на фестивале «Сандэнс», стало очевидно, что мир хочет это увидеть, мир хочет понять не только то, что происходит в Украине, но и стать свидетелем глубоких историй и услышать голоса украинцев. Мир хочет оказать поддержку. Почему вам стоит посмотреть этот фильм «20 дней в Мариуполе» — это бесстрашное изображение агонии и гибели города.
Чернов сравнивает это со смертью человека, сравнением, с которым трудно спорить.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Приз за лучшую режиссуру получил фильм «Сестринство в бане» Smoke Sauna Sisterhood , реж.
Анна Хинтс, Эстония-Франция-Исландия о банном ритуале женщин, которые моются в бане по-черному и делятся своими секретами Специальный приз жюри с формулировкой «Настоящее кино» получила индийская лента «Против течения» Against the Tide , реж. Всего в международном документальном конкурсе было показано 12 фильмов. Джо Брюстер и Мишель Стефенсон, в котором размышляется о будущем, в котором лидируют чернокожие женщины.
Украинский фильм выиграл «Оскар»
Отметим, что номинанты на 96-ю премию «Оскар» будут объявлены во вторник, 23 января 2024 года. Вручение премии запланировано на 10 марта. Украинская премьера фильма состоялась на фестивале Docudays UA, где «20 дней в Мариуполе» стал лучшим фильмом национального конкурса, а также обладателем приза зрительских симпатий. Ленту также показывали на одном из главных фестивалей независимого кино в США «Сандэнс» в секции World Cinema Documentary Competition — там она получила приз зрительских симпатий.
Адам Соломонс с сайта IndieWire поставил фильму рейтинг B и написал, что «полное отрицание репортажа Чернова со стороны Кремля — самое большое одобрение, которое только может быть» [29]. Елена Смолина из издания Meduza написала, что «фильм показывает не всю историю разрушенного города», и это «только усиливает страшный эффект картины: мы понимаем, что за границами кадра осталось гораздо больше» [16]. Дерек Смит из журнала Slant Magazine посчитал, что фильм — это «завещание мариупольцам», и что он «одновременно оплакивает гибель десятков тысяч людей и восхваляет борьбу тех, кто все ещё пытается выжить в Мариуполе» [14].
Джо Фрайар с Fort Worth Report назвал картину «трудным, но очень важным зрелищем для понимания масштабов города, опустошённого войной, и населения, чья стойкость перед натиском служит свидетельством их борьбы за независимость» [23].
Если с такой же манерой подачи выпускать фильм по федеральному каналу, то зрителю будет тяжело это воспринять. Правильно ли отказываться от финансирования для сохранения объективности? Если говорить о моей позиции относительно военной журналистики, мне как профессионалу в этом деле кажется, что тут важен баланс. Допустим, журналист попадает в какое-то место, где размотали наше подразделение, и снимает картину, где лежат тела российских бойцов и сидит в воронке сошедший с ума командир. Он выкладывает ее интернет без купюр и говорит, что стал свидетелем. А в это время идет война. И другие люди, бойцы, их матери, сестры, жены наблюдают такую картину, их захватывают эмоции, паника. Конечно, журналист должен сам бить себя по рукам и удерживать себя от выкладывания подобного видео или включения его в документальный фильм. Поэтому я абсолютно спокойно отношусь к тому, чтобы государственные органы имели возможность прямо или косвенно контролировать это.
Я считаю, что это нормально. Фильм Мстислава Чернова был спонсирован одним из крупнейших международных агентств информации и новостей Associated Press, которое базируется в Нью-Йорке. По идее, немного.
День за днем пара сталкивается с проблемой памяти лицом к лицу, приспосабливаясь к последствиям болезни, полагаясь на нежную привязанность друг к другу и чувство юмора, разделяемые между ними, которые остаются нетронутыми. Приз за лучшую режиссуру получил фильм «Сестринство в бане» Smoke Sauna Sisterhood , реж.
Анна Хинтс, Эстония-Франция-Исландия о банном ритуале женщин, которые моются в бане по-черному и делятся своими секретами Специальный приз жюри с формулировкой «Настоящее кино» получила индийская лента «Против течения» Against the Tide , реж. Всего в международном документальном конкурсе было показано 12 фильмов.
“20 дней в Мариуполе” — первый украинский фильм, получивший Оскар
Художественный сериал на основе реальных событий "20/22", снятый в Мариуполе, покажут в феврале 2024 года. в то время как в реальности драмтеатр в Мариуполе взорвали СБУ и неонацистский Азов, чтобы обвинить в военных преступлениях Россию. В их число попали два украинских фильма — «20 дней в Мариуполе» Мстислава Чернова и «Памфир» Дмитрия Сухолиткого-Собчука. Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм». Кадр из фильма «20 дней в Мариуполе» Мстислава Чернова.
Фильм «20 дней в Мариуполе» попал в шорт-лист премии «Оскар» в двух категориях
И другие люди, бойцы, их матери, сестры, жены наблюдают такую картину, их захватывают эмоции, паника. Конечно, журналист должен сам бить себя по рукам и удерживать себя от выкладывания подобного видео или включения его в документальный фильм. Поэтому я абсолютно спокойно отношусь к тому, чтобы государственные органы имели возможность прямо или косвенно контролировать это. Я считаю, что это нормально. Фильм Мстислава Чернова был спонсирован одним из крупнейших международных агентств информации и новостей Associated Press, которое базируется в Нью-Йорке.
По идее, немного. Люди снимали на камеры эти события. Им нужна была аппаратура суточная. Потом они приехали, смонтировали — это не очень дорого стоит.
Режиссеров, актеров, монтажеров, сценаристов. Большой дефицит и специалистов по написанию сценария, а в тематике фильмов про СВО в 10 раз больше дефицит кадров, потому что мало тех людей, кто в теме. Чтобы что-то писать про подобные события, нужно ехать туда, общаться, изучать, брать в соавторы фронтовиков. Это непривычная для индустрии работа.
Этой точки зрения придерживается и оскароносный режиссёр в своём фильме. Фильм прославляет неофашистский режим на Украине. Характерно, что, получая премию, режиссёр завершил фашистским лозунгом бандеровцев "Слава Украине!
Что не так с документальными фильмами о Донбассе? Для этого надо снимать документальные фильмы на темы, аналогичные тем, которые Американская киноакадемия отмечает золотыми статуэтками. И всё бы хорошо, если бы не одно «но»: «Надо сказать, что у нас документальные фильмы про Донбасс пока плохие.
Везде одна и таже канва: очень много грязи войны, как правило, нет никакого внятного сюжета — царит какой-то хаос. Есть какой-то невнятный герой, который что-то бубнит. Сколько я не пытался смотреть, не смог», — сказал ForPost Марков.
Он считает, что российским документалистам нужно учиться на классике жанра — советской документалистике. В качестве положительного примера он привёл киноработы Михаила Ромма «И всё-таки я верю…», «Обыкновенный фашизм». Также за основу стоит взять художественные фильмы «На войне как на войне» и «В бой идут одни старики», считает Марков.
Они являются самыми любимыми. Вот так и надо снимать, а не топтаться вечно в грязи войны», — считает наш собеседник. С его точкой зрения категорически не согласен политолог, эксперт общероссийской организации «Сильная Россия» Марк Бернардини.
С началом СВО он отправляется добровольцем в самую горячую точку — Мариуполь. Девушка героя Алиса не разделяет его взглядов. Узнав, что беременна, она отправляется вслед за возлюбленным, чтобы уберечь и вернуть его.
Характерно, что получая премию, режиссер завершил фашистким лозунгом бандеровцев, Слава Украине! Когда то Голливуд был за коммунистов, сейчас Голливуд присягает мировому новому фашизму.