Новости фильм вертикаль с высоцким где снимали

Для Владимира Высоцкого "Вертикаль" стала фильмом судьбоносным, ибо миллионы людей, уже хорошо знакомых по магнитофонным записям с его песнями, впервые узнали, что, во-первых, Высоцкий поёт не только про мелких и крупных нарушителей закона, но интересуется.

Вертикаль где снималась - 89 фото

В фильме «Вертикаль» есть один сильный фрагмент: после того как раздаётся грохот лавины, похожий на артиллерийскую канонаду, начинает звучать военная песня Высоцкого под названием «Баллада об альпийских стрелках». 50 лет назад там именно в это время, летом, начала работу съемочная группа Станислава Говорухина, были сняты первые кадры фильма «Вертикаль». Фильм Вертикаль снимался в 1966 г. в Баксанской долине и ущелье Адыл-су.

«Вертикаль» (1967)

Связист группы получает сигнал только после того, как пройдены самые опасные места, и скрывает от остальных это сообщение... Альпинисты оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов...

Здесь Высоцкий слушал рассказы альпинистов, и воевавших за перевалы Кавказа. Рассказы этих людей он превратил в песни. Песни свои он как обычно исполнял тут же. В фильме у Владимира Высоцкого совсем небольшая роль радиста. Радиста Владимира не берут на восхождение, и он остаётся у подножья вершины в палатке. Радист принимает сообщение о надвигающемся циклоне, и пытается предупредить, о грядущей опасности, ушедших на покорение вершины товарищей.

Сам Владимир Высоцкий был готов рисковать, и может быть потому, в фильме его не берут на восхождение. Однако в мыслях артист Высоцкий тоже покорял неприступную вершину. Между тем вершина, которую по сценарию покоряют артисты, вымышлена. Передвижения альпинистов по стенке снимали в одном месте, а то, что было выше, в другом. Однако посредством этих съёмок сценарист показал, что легкомыслие одного альпиниста может привести к несчастью, и не только его, но и других. Песен, написанных Высоцким «Если друг оказался вдруг», «Здесь вам не равнина, здесь климат иной», «Альпинистка моя, скалолазка моя», «Баллада об альпийских стрелках», «Прощание с горами» в сценарии не было. Но, когда артист их спел, создатель фильма решил, что песни эти украсят фильм. И в самом деле, в фильме зрители запоминали только Высоцкого, звезда которого взошла после «Вертикали».

После фильма песни Высоцкого запели все туристы, и даже вся страна. В фильме доктор Лариса Лужина не понимает, для чего туристы ходят в горы? Ведь благоразумнее горы просто обойти. Но для радиста Володи альпинизм - это испытание самого себя, борьба с трудностями в ином измерении — по вертикали. Недалеко от тех мест, где тренировались артисты, случилось несчастье. Под камнепадом погиб альпинист. Высоцкого это потрясло. И он тут же написал песню: «Здесь вам не равнина, здесь климат иной — идут лавины одна за одной…» 2.

Циклон Недавно я пересмотрел фильм «Вертикаль». Было странным увидеть, что альпинисты, где-то рядом с вершиной, лопатами роют убежище в рыхлом снегу. Где они взяли лопаты? Лопат на восхождение не берут. Потом наверху в горах я никогда такого глубокого снега не видел. Там снег обычно превращается в лёд. И по нему иначе как в «кошках» не ходят. Циклоны в горах случаются.

Однажды над Эльбрусом несколько месяцев висел локальный циклон. Вершины Эльбруса были окутаны пеленой тумана. И в такую погоду никто наверх не шел. Идти по леднику при отсутствии видимости очень опасно. Туристы при восхождении стараются идти по тропе, и то, только когда её видно. А инструкторы перед восхождением помечают тропу вешками. Однако тропа в некоторых местах пересекает трещины. И если уклонишься хотя бы на метр, то можешь провалиться в пропасть.

Но провалиться можно и на тропе. Был случай, когда по ней прошли тысячи туристов, а потом снежный мостик под одним из них провалился. На Эльбрусе каждый год погибают туристы. В тот год, когда я был на восхождении, погибло уже шесть. А был год, когда погибших было 42 человека. Однако эльбрусский магнит манит отчаянных непрофессионалов со всего света. Люди хотят доказать, прежде всего себе, что они смогли покорить высочайшую вершину Европы. Предсказать погоду на вершине чрезвычайно трудно.

Нет, конечно, там бывают и тотальные циклоны, и солнечные дни. Но чаще вершины затянуты туманом, и туристы ждут погоды иногда неделю или больше. Потом, не поднявшись на верх, они улетают домой, ибо у них заканчивается отпуск. Однако туман неожиданно может растаять, и на небе появятся звёзды.

Как вспоминал потом Высоцкий, они трое суток помогали держаться альпинистам, стоя в одной связке с ними на карнизе шириной 30 сантиметров... Сила духа, способность к самопожертвованию, чувство локтя, надежда на товарища — все это не было пустым звуком для тех, кто это видел, кто через это прошел.

Выступление певицы в эфире Первого канала поделило зрителей на две части. Причем тех, кто возмущен решением жюри, не пустившим девушку на проект, оказалось гораздо больше Радиста с гитарой вместо Владимира Высоцкого мог сыграть другой советский бард — Юрий Визбор. Именно его первоначально пригласил в картину Говорухин, зная о том, что Визбор — хороший альпинист, тренер по горнолыжному спорту и что он уже создал несколько песен, посвященных горам и альпинистам. Визбор даже пробы прошел успешно. А потом почему-то отказался, и роль досталась Высоцкому. Говорят, Визбор всю жизнь жалел о своем отказе.

Все материалы Идея фильма "Белый взрыв" пришла к режиссёру Станиславу Говорухину во время съемов фильма "Вертикаль" 1967 с участием Владимира Высоцкого и его песнями, которые сделали "Вертикаль" легендарной лентой. В "Белом взрыве" Высоцкий тоже сыграл эпизодическую роль, но вот песни его в этот раз в фильм не вошли, хоть и были написаны Фильм Говорухина "Белый взрыв" вышел на советские экраны 3 августа 1970 года. После успехов "Вертикали" Одесская киностудия одобрила проект Говорухина, и он в соавторстве со сценаристом Эдуардом Яковлевичем Володарским приступил к написанию сценария "Белый взрыв". На этот раз картину посвятили подвигу сражавшихся за освобождение Кавказа советских солдат. За основу взяли события конца лета 1942 года, когда фашисты обосновались на Северном Кавказе и двинулись в сторону Баксанского ущелья. Они стремились захватить находившийся в городе Тырныауз Кабардино-Балкария вольфрамомолибденовый комбинат. Было принято решение срочно эвакуировать и сам комбинат, и его работников, и дорогостоящий молибденовый концентрат в Грузию. Технику отправили через перевал Донгуз-Орун, людей и концентрат — через перевал Бечо. Каждому человеку для транспортировки выдали по 100-500 грамм драгоценной обогащённой руды, всего 18 тонн. В результате самоотверженных действий советских альпинистов, которые обеспечивали этот переход, он полностью удался.

В сценарии авторы не стали вдаваться в подробности, однако сохранили фабулу: необходимо эвакуировать мирных жителей, которых в горах подстерегают стрелки дивизии "Эдельвейс", перекрывшие единственную дорогу через перевал. Для уничтожения врага со всего фронта собирают группу альпинистов. Они почти все погибают, но вызывают сход лавины, которая и сметает немцев, освободив тем самым проход для колонн беженцев. Командира противостоящей немцам группы советских альпинистов лейтенанта Артёма Арсенова сыграл Армен Джигарханян. Анатолий Игнатьев сыграл роль шофера, который до войны был известным альпинистом Вадимом Барановым, а Фёдор Одиноков — старого инструктора Семёна Ивановича. Владимир Высоцкий в этот раз стал капитаном, командиром подразделения, в котором служил герой Никоненко — боец Спичкин. Себе же режиссер Станислав Говорухин отвел роль немецкого офицера, кстати, не указанную в титрах.

Всесоюзная слава Высоцкого началась с "Приюта немцев" . Ровно полвека назад!

Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева. На вопрос «Зачем вы ходите в горы? А сейчас просто любопытно, что за люди кругом? Высоцкий тогда был в опале, и Госкино не хотело допускать его песни на экран. Но придраться оказалось не к чему, и в фильме зазвучали «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек…», «Баллада об альпийских стрелках», «Вершина» и «Прощание с горами». Для съёмок была написана и знаменитая «Скалолазка», но в фильм не вошла, так как не стали снимать сцену, для которой она предполагалась. За звание героини этой песни потом сражалось сразу несколько женщин… Почти все песни были написаны Владимиром Высоцким по рассказам альпинистов. Все получили травмы, но выжили. Один сорвался и никак не мог закрепить крюк.

Сначала режиссёры предложили роль Юрию Визбору, который к тому же занимался горным туризмом. Певец долго думал и в конце концов отказался. Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому, известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…» На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты. Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы. Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения. Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. Съёмки в «Вертикали» дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого. Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева.

Народный артист СССР Василий Лановой специально приехал в Приэльбрусье, чтобы принять участие в открытии памятника его другу и коллеге по советскому кино. Установка бюста Высоцкого в Приэльбрусье является частью проекта "Аллея российской славы", который воплощает в жизнь кубанский предприниматель из города Кропоткина Михаил Сердюков. Возглавляемая им архитектурно-строительная фирма львиную долю полученной прибыли вкладывает в создание скульптур и бюстов великих полководцев, реформаторов, ученых, поэтов и писателей России, которые устанавливаются в кадетских корпусах, учебных заведениях, воинских частях. С Сердюковым сотрудничают известные художники Москвы, Краснодара, Ставрополя, Ростова, изготовившие уже целую галерею замечательных работ. Памятник Высоцкому в Приэльбрусье создал известный российский скульптор Александр Аполлонов. Автор самого известного на Кубани памятника Екатерине Великой, Аполлонов в рамках проекта изготовил порядка 30 бюстов, памятников и барельефов.

В посёлке Тегенекли уфимцы посетили Музей альпинизма имени В. Там группа познакомилась с экспозицией личных вещей и знаменитой гитарой советского артиста, а затем заглянула в гостиницу «Иткол», где, спустя 50 лет, сохранилась мебель и телефонная кабинка, в которой Высоцкий звонил в Москву жене Людмиле Абрамовой. В заключении путешествия уфимские барды Александр Лынник, Александр Топольников и Рамиль Бадамшин дали концерт авторской песни в кафе «Балкария» на высоте 4000 метров, затем на ратраке покорили Эльбрус. Теперь на самой высокой точке Европы красуются флаги «Дорожного радио» и Русского географического общества. Вертикаль» совершили погружение с аквалангами в Голубое озеро.

Художественный фильм с Владимиром Высоцким показали в Культурном центре «Авангард»

Вертикаль кино 1967 Высоцкий. Вертикаль где снималась. Высоцкий в фильме Вертикаль. Вертикаль фильм 1967. Идея фильма "Белый взрыв" пришла к режиссёру Станиславу Говорухину во время съемов фильма "Вертикаль" (1967) с участием Владимира Высоцкого и его песнями, которые сделали "Вертикаль" легендарной лентой. Заглавие: «Загадка съемочных локаций: где снимали фильм «Вертикаль» с Высоцким?» Введение: Фильм «Вертикаль» с Леонидом Высоцким в главной роли, который вышел на экраны в 1967 году, стал настоящим культовым произведением советского кинематографа. Добиться появления в фильме песен Высоцкого режиссёрам удалось через сопротивление киностудии — они и утвердили-то его кандидатуру с трудом.

Актриса Лужина: «Вертикаль» снимали в горах без техники безопасности

Легендарный советский фильм «Вертикаль», снятый на Одесской киностудии, отмечает 50-летний юбилей. Фильм «Вертикаль» (1966). Вертикаль где снималась. Высоцкий в фильме Вертикаль. Вертикаль фильм 1967. Актриса Лариса Лужина рассказала о том, как Станислав Говорухин снимал фильм «Вертикаль» с ней и Владимиром Высоцким в главных ролях. Вертикаль где снималась. Высоцкий в фильме Вертикаль. Вертикаль фильм 1967. Летом 1966 года на базе альплагеря «Баксан» снимали фильм «Вертикаль» с участием одного известного человека.

«Вертикаль» (1967)

Telegram: Contact @kp_vpoxod Мы назвали ленту "Вертикаль" и пригласили на главную роль (радиста Володи) Владимира Высоцкого.
Где снимали вертикаль с высоцким - фото сборник На съемках фильма «Вертикаль» Хусейн Залиханов стал для Владимира Высоцкого сродни старшему брату.

На каких перевалах бывал Владимир Высоцкий?

Заглавие: «Загадка съемочных локаций: где снимали фильм «Вертикаль» с Высоцким?» Введение: Фильм «Вертикаль» с Леонидом Высоцким в главной роли, который вышел на экраны в 1967 году, стал настоящим культовым произведением советского кинематографа. Как снимали фильм 'Вертикаль'. / альпинизм, скалолазание, спелеология, горный туризм и их производные Люди и горы. Другие альбомы. Что нового. 379 фото. РАЗНООБРАЗНЫЙ МИР. 44 фото. Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль», 1966 | Фото: Песня «Вершина» также была создана под впечатлением от реальных событий. Идея фильма "Белый взрыв" пришла к режиссёру Станиславу Говорухину во время съемов фильма "Вертикаль" (1967) с участием Владимира Высоцкого и его песнями, которые сделали "Вертикаль" легендарной лентой.

Вертикаль (1966)

Фильм «Вертикаль» (1966). «Вертика́ль» — советский художественный фильм на тему альпинизма, дипломная работа режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Вертикаль где снималась. Владимир Высоцкий в фильме Вертикаль. Фильм «Вертикаль» был снят в различных локациях. Некоторые из них включают город Москва (Россия), горы Альпы (Франция), а также город Черногорск (Черногория). Они тогда как раз снимали фильм «Вертикаль», в котором Высоцкий сыграл одну из главных ролей.

Тихий старинный город Выборг превратился в столицу российского кино

На официальной странице учреждения отметили, что после выхода на экраны данного фильма началась всесоюзная известность и широкая популярность Владимира Высоцкого и его песен. Отметим, что на роль радиста выдающийся советский поэт был приглашен после отказа от съемок Юрия Визбора. Сценарий Владимиру Высоцкому показался малоинтересным, но его подкупила возможность выступить автором и исполнителем песен.

Не было бы их, если бы утвержденный на роль радиста Юрий Визбор не отказался за несколько недель.

Не было бы, если Владимир Семенович не поверил в задумку фильма, если бы внутри что-то не щёлкнуло — взять и написать пару песен, которые превознесут и фильм, и альпинизм, и самого Высоцкого. Как потом скажут: наивысший пик желающих заниматься альпинизмом пришелся как раз на время проката фильма в кинотеатрах страны. Без песен про непокоренные вершины, про друга, про скалолазку не проходит ни одна экспедиция и сегодня.

Несмотря на то, что пик Ор-Тау, который штурмуют герои фильма, был выдуман для остроты сюжета, всё остальное на съёмках старались приблизить к реальности.

Впрочем, и самим актерам пришлось освоить премудрости альпинизма — ведь в фильме были и крупные планы, в которых никто их не мог заменить. Говорухин настоял на том, чтобы артисты сдали нормативы по альпинизму. Владимир Высоцкий , снимаясь в «Вертикали», заинтересовался: а зачем люди вообще идут в горы, рискуя жизнью? Он задал этот вопрос одному из консультантов — Леониду Елисееву, совершившему за свою жизнь немало серьезных восхождений. Его ответ потряс артиста: «Сначала ходил, чтобы себя проверить. А потом стало интересно: что за люди вокруг».

Елисеев рассказал об одном из своих восхождений, когда ошибка одного из группы чуть не стоила жизни пятерым альпинистам, находящимся в связке: ребята сильно покалечились, и Елисееву пришлось одному подниматься на вершину и сообщать по рации о случившемся, чтобы вызвать спасателей. Под впечатлением от услышанного Высоцкий за одну ночь написал «Песню о друге».

Тогда, чтобы не утянуть с собой двух товарищей, он просто отрезал трос и упал в пропасть… «Баллада об альпийских стрелках» — это рассказ о базе горнострелковой немецкой дивизии «Эдельвейс» 1942 года.

В неё входили альпинисты, которые ещё несколько лет назад совершали совместные восхождения с альпинистами из СССР. И в перерывах между стрельбой солдаты перекрикивались в поисках тех, с кем вместе ходили в горы. Он впервые спел свои песни на киноэкране!

Зрители ходили на фильм с блокнотами, куда записывали слова песен и каждое исполнение встречали аплодисментами. В том же году вышла первая пластинка Владимира Высоцкого, а самому актёру поступило сразу несколько предложений новых ролей с исполнением песен. В том же 1967 году вышел фильм «Короткие встречи», где актёр сыграл похожий типаж — геолога Максима.

И пусть у этого фильма не было успеха «Вертикали», он подарил зрителям четыре новых песни Владимира Высоцкого.

Эльбрус. Вертикаль вдохновения Владимира Высоцкого

И герои всё беспокойней смотрят на небо, в которое упирается ранее неприступный Ор-Тау. Более того, местный житель, старинный друг руководителя экспедиции Ломова Ираклий Бухути Закариадзе сообщает о том, что несколько лет назад там, на вершине, навечно остался его младший сын. Оператор Альберт Осипов постоянно работает на контрастах чёрного и белого, холода и тепла, бесчувственных каменных пиков и жизнелюбивых весёлых людей. Кажется нереальным, что эти наивные, в общем-то изнеженные цивильным московским существованием жители, поделившись на две связки, полезут на совершенно голые, дышащие очевидной смертью уступы. Тем не менее, до базового лагеря палатки всё проходит весьма непринужденно, почти весело. Он осуществляет связь с метеоцентром и, если что, со спасателями. Две связки по два альпиниста в каждой отправляются к вершине.

Эфир буквально взрывается от пронзительного хрипа: Здесь вам не равнина, здесь климат иной, Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревёт камнепад. И можно свернуть, обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа! Это сигнал, это крутое, как обрыв, начало смертельно опасного времени «Ч». Бытие группы перешло из привычной для обывателя горизонтали в полную невероятных неожиданностей вертикаль, суть которой неторопливо и с пониманием дела излагает скептически настроенной Ларисе уже не раз бывавший там Володя. Добрая практичная Лариса просто не понимает, зачем лезть на эти страшные горы, преднамеренно создавая себе опасные для жизни препятствия, если и там, дома, полно разных проблем и трудностей, которые постоянно приходится преодолевать? На это он философически замечает: «Препятствия, о которых ты говоришь, расположены как бы в одной плоскости, ну… по горизонтали.

А в горах у человека появляются новые, неизвестные черты души: он живёт как бы в ином измерении — по вертикали». Фильм явно не только и даже не столько про горы, а о философии и смысле человеческой жизни в принципе. Здесь, на вертикали, каждый человек вольно или невольно вынужден решать для себя гамлетовский вопрос: «Быть или не быть? И вот когда Лариса всерьёз задумывается над этим, Володя получает тревожное сообщение из метеоцентра: к Ор-Тау движется сильный циклон. Вот она главная шекспировская теза: какая тебе цена? Необходимо срочно отзывать группу с вершины, поскольку через несколько часов и без того опасные для жизни хребты накроет сплошная снежная метель.

Но с восходящими долго нет связи, они находятся на крутом подъёме, просто не имея возможности слушать эфир это 60-е годы! Наконец, связники выходят на плато, и связь восстанавливается. Но получивший тревожное сообщение Геннадий самый молодой и беспечный в группе скрывает его суть, успокаивая Ломова, что, дескать, всё в порядке: можно отправляться к вершине.

Но зрители вряд ли знают о том, что на главную роль был изначально утвержден другой исполнитель, а Высоцкому сценарий показался очень слабым. Съемочная группа фильма в Одессе, лето 1966 Фото: echo. Пик Ор-Тау, который покоряют герои фильма, — вымышленное название, такой вершины на самом деле не существует. Вымыслом было и то, что герои первыми совершили восхождение на пик Ор-Тау — все значимые вершины Кавказа были покорены еще в прошлом столетии. А вот все остальное было невыдуманным — съемки проходили на больших высотах в реальных условиях.

История об альпинистах была близка всем создателям фильма, а сюжет был основан на реальных событиях. Слушая его, я подумал: «Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба. У меня была история не о том, что люди лезут в горы, а про неизвестного солдата, так сказать, который выполнил самую трудную работу в горах, чтобы доказать, что не виноват в трагедии, случившейся на прошлом восхождении». На съемках фильма Фото: echo. В горах Тянь-Шаня, Памира и Кавказа он не раз встречался с альпинистами и искренне восхищался их мужеством и цельностью их характеров. Он сам обладал альпинистскими навыками, что и продемонстрировал в кадре, став дублером актеров Геннадия Воропаева, Александра Фадеева и Георгия Кульбуша. Для этого с ними проводили занятия опытные инструкторы, объясняя им, как пользоваться ледорубом и рацией, как правильно ставить палатки, как ходить в связке.

Когда мы делали фильм, пытались ответить на вопрос: «А зачем собственно люди ходят в горы? Что их там привлекает?

Альпинисты, услышав песни, попросили вставить их в картину. Через большое сопротивление имеется в виду киностудия их вставили. Высоцкого : « Песня о друге » «Если друг оказался вдруг…» — написана ночью под впечатлением рассказа консультанта фильма Леонида Елисеева о подъёме в 1955 г. Другое название — «Баллада об альпийских стрелках»; « Вершина » «Здесь вам не равнина…» — съёмочная группа пошла на выручку альпинистам из ЦСКА, восходившим на пик Вольная Испания и простоявшим трое суток на 30-сантиметровом карнизе в одной связке с погибшим от камнепада товарищем [2] ; « Прощание с горами » «В суету городов и в потоки машин…» — появилась, когда, просмотрев смонтированную версию фильма, съёмочная группа решила, что окончанию фильма не хватает завершённости, некой эмоциональной составляющей [2]. Считается, что песня посвящена Рите Кошелевой [2].

Мероприятие провели ко Дню памяти одного из выдающихся и значимых творцов советского союза — Владимира Высоцкого. Кинокартина повествует о группе альпинистов, идущих на штурм непокоренной кавказской вершины, пика Ор-Тау. Фильм снимали в Приэльбрусье с 21 июля по 28 декабря 1966 года на черно-белую пленку.

На пути к Свану[1]

А наверху росло дерево, через которое удобно было организовывать страховку. А в 1968-м приезжаю - а того дерева нет. Спрашиваем: как же так, страховку же теперь неудобно организовывать, крючья вбивать? Они же снимают серьезное восхождение — а тут какое-то дерево торчит, но оно же не может расти на такой на большой высоте. И дерево, которое портило картинку — его спилили.

Это уровень КМС и мастера спорта. Они снимались на общих планах на скалах, в движении. Когда мы в конце июля шли через перевал в ущелье Адыр-су, пришла группа в наш лагерь , нам говорят, что надо разместить ребят, чтобы они переночевали здесь в нашем лагере. Мы их накормили, разместили - и они начали вечером петь песни Высоцкого.

Для нас песни были абсолютно новые. Говоря откровенно, они тогда у нас вызвали немножко… такое непонимание. Тогда в альпинизме были больше лирические песни, песни Визбора, который сам был альпинистом, горнолыжником.

Однажды, в ожидании вертолета, он рассказал Владимиру Высоцкому об одном сложном восхождении. В 1955 году их группа поднималась на вершину Доппах в Дигории. Преодолевая сложный ледовый склон, шестерка пошла в одной связке. Идущий первым Леонид Елисеев, выйдя на скалы, закрепил страховочную веревку на скалу-монолит.

Когда стал подниматься выше, услышал крик. Оглянувшись, увидел, что верхняя часть скалы, на которой держалась страховка, отошла от массива… Рядом находился шедший вторым альпинист — он мог бы сбросить со скального выступа страховочную веревку, но впал в ступор, стоял, ничего не предпринимая. И рухнувшая скала-монолит увлекла за собой альпинистов вниз. Ошибка одного человека в связке чуть не стоила жизни остальным… Все получили травмы. Сам Елисеев, с перебитыми пальцами, преодолев трещину, неведомым образом поднялся по 70-метровому ледово-снежному склону на перемычку, чтобы вызвать по рации спасателей. Под впечатлением от услышанного Владимир Высоцкий написал «Песню о друге», где были строки: «Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг — а так…» А потом артистам самим пришлось участвовать в спасработах. Когда у них проходили скальные занятия под ледником Кашка-Таш, группа альпинистов, совершавшая восхождение на пик Вольная Испания, попала под камнепад.

Погиб альпинист Юрий Живлюк, еще двое были травмированы. Их пришлось спускать вниз. Беда прошла совсем близко. Пережитые эмоции Владимир Высоцкий отобразил в песне: «Здесь вам не равнина, здесь климат иной — идут лавины одна за одной…» Занятия, а потом и съемки фильма проходили в районе перевалов Бечо и Донгуз-Орун, где в годы Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои. Фашисты через перевалы хотели выйти к Черному морю, в тыл наших войск. Немецкой 1-й горнострелковой дивизии «Эдельвейс» противостояли советские альпинисты, которых пришлось собирать по всем фронтам. Здесь базировались немецкие альпинисты и егеря — горные стрелки из «Эдельвейса».

Здесь были их огневые точки. Там до сих пор находят в тающем леднике личные вещи солдат, остатки продовольствия, оружие, осколки… Хусейн приводил к ребятам из киногруппы в гости тех альпинистов-ветеранов, кто принимал участие в битве за Кавказ. Они рассказывали, что многие парни из «Эдельвейса» перед войной были в Приэльбрусье и совершали с ними совместные восхождения. А в 1942-м им пришлось стрелять друг в друга… Палаточный лагерь киноэкспедиции располагался прямо напротив ледника Шхельды. Кто-то из съемочной группы даже нашел в расщелине гильзу. Под впечатлением от увиденного и услышанного Владимир Высоцкий написал песню «Баллада об альпийских стрелках». Однажды с напарником они задержали одного из диверсантов, которых сбросили на парашютах.

Фашисты должны были отравить воду в источниках. Как ни прискорбно это говорить, но и среди балкарцев нашлись предатели. Дезертиры и уклонисты от призыва объединились в банды. Совершали нападения на села, грабили, убивали беженцев… Хусейн воевал в войсках НКВД, его подразделению пришлось противостоять бандитам. А потом его тяжело ранило. За мужество и проявленный героизм он был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией». Известный альпинист, охотовед Хусейн Залиханов, которого Высоцкий называл «тигром скал».

Хусейн служил в НКВД — его семью не тронули. Но разве он будет молчать? На совещании, где присутствовал Берия, он встал и сказал: «Почему из-за десятка предателей был выслан весь карачаевский народ?! Он рассказывал: когда прибыл на место, ему вернули среднюю заработную плату и партбилет. Удивительно, но из партии его не исключили. Ноша была не из легких: бюст весил 53 килограмма. Хусейн рассказывал, что у него вся спина была черная от синяков.

Они донесли его с напарником до высоты 4800 метров, и началась пурга. Бюст, где шея Сталина, они обвязали репшнуром, прикрепили к валуну. Так, чтобы он не мог сорваться в пропасть. Ответственные работники, услышав об этом, пришли в ужас. Посадили Хусейна на ночь в холодный подвал. Как только погода наладилась, отправили снова наверх. Когда вернулись — увидели сообщения об установке бюста во всех центральных газетах.

Статьи сопровождались словами: «Восхождение было совершено в тяжелых климатических условиях». О том, что в подвал их загнали, никто не вспоминал. Мы жили в Казахстане, в окрестностях поселка Карабулак, только-только обжились, как снова пришлось сниматься с места. Родители хотели вернуться на родину, о другом и думать не могли. Мне было 16 лет, я еще даже не получила паспорт. За 13 лет, что длилась депортация, многие села пришли в упадок. Территория была передана в состав Грузинской ССР.

В нашем доме поселились сваны. Они выделили нам одну из комнат. Так мы и начали обустраиваться. Семья Хусейна вернулась из депортации годом ранее. Они, уезжая, оставили дом недостроенным. Там обосновался лесник, своими силами достроил дом.

Говорухин На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты.

Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы. Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения. Владимир Высоцкий, Лариса Лужина , Маргарита Кошелева , Геннадий Воропаев , Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. Говорухин Съёмки в « Вертикали » дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого. Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева. На вопрос «Зачем вы ходите в горы? А сейчас просто любопытно, что за люди кругом?

Говорухин Добиться появления в фильме песен Высоцкого режиссёрам удалось через сопротивление киностудии — они и утвердили-то его кандидатуру с трудом, так как Высоцкий тогда был в опале. Впервые его песни зазвучали с экрана в фильме «Я родом из детства», но после этого в Госкино регулярно пытались их запретить под любыми предлогами.

Для того, чтобы актеры смогли качественно сыграть альпинистов для них проводили специальное обучение. На официальной странице учреждения отметили, что после выхода на экраны данного фильма началась всесоюзная известность и широкая популярность Владимира Высоцкого и его песен. Отметим, что на роль радиста выдающийся советский поэт был приглашен после отказа от съемок Юрия Визбора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий