Новости фсин пробация

Руководитель уголовно-исполнительной инспекции Замира Сугарова отметила, что основная задача службы пробации заключается в том, чтобы люди, отбывающие наказание в. Владимир Путин одобрил идею создания службы и учреждения поста замдиректора ФСИН по пробации. Учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) в 2022 году снизили вырубку леса на 31%.

Сотрудники ФСИН будут готовить осужденных к нормальной жизни

И сейчас ФСИН занимается выявлением кадров, готовых работать в пробации, а они «должны делать все, чтобы освободившийся из мест лишения свободы человек больше не оставался. Президент РФ Владимир Путин согласился создать должность заместителя главы ФСИН, отвечающего за создание службы пробации. Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденных к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы в период отбывания наказания. Интервью подполковника внутренней службы Тимура Хагурова. Глава Минюста обратил внимание, что создание эффективной службы пробации является одним из приоритетных вопросов. Владимир Путин одобрил создание в России службы пробации, которая займется адаптацией заключенных к жизни после освобождения из мест не столь отдаленных.

В Минтруде Чувашии состоялась рабочая встреча по вопросам взаимодействия в сфере пробации

Пробация — совокупность мер в отношении осужденных и бывших заключенных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая их ресоциализацию, соцадаптацию, защиту их прав и законных интересов. Законом определены правовые и организационные основы деятельности органов, учреждений и организаций в сфере пробации, а также порядок их взаимодействия с иными органами государственной власти, институтами гражданского общества, общественными организациями.

За счет федерального бюджета предполагается наделять отбывших наказание правом бесплатного проезда к месту жительства, продуктами питания или деньгами на дорогу, необходимой по сезону одеждой. Как сказал «НГ» член президентского Совета по правам человека Александр Брод, проект Минюста сопровождается многостраничными приложениями, которые еще потребуют длительного изучения, но важно уже то, что приказ выставлен на обсуждение. И нужно, чтобы он не пошел по пути бюрократии и формализма, не потерял доверия в обществе», — пояснил эксперт. По его словам, конечно, возникает много вопросов по реализации механизмов пробации. Сформированы ли кадры, смогут ли выстроить продуктивные контакты с социально ориентированными НКО, психологами, юристами, медиками, соцслужбами? Насколько качественными будут предоставляемые услуги, как измерять их эффективность, будут ли они доступны для общественного контроля? Некоторые из этих вопросов намерен задать на ближайшем Общественном совете ФСИН руководителям ведомства», — подчеркнул Брод.

Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников прежде всего удивился, что тюремщики уже сейчас подписывают соглашения с заключенными, то есть до принятия соответствующих нормативных актов. По его словам, на ресоциализацию заключенных, насколько ему известно, выделено госфинансирование, однако так и не ясно, насколько его хватит.

Из 280 тыс. Она подчеркнула, что успешное применение института пробации зависит напрямую не только от ФСИН. Ключевая роль отведена взаимодействию и слаженной работе всех субъектов пробации, в том числе органов власти регионов посредством включения определенных мероприятий в государственные программы субъектов РФ и муниципальные программы, добавила Елена Коробкова. Как сообщало ИА Регнум, маркетплейсы намерены принимать на работу осуждённых с мягким режимом отбывания наказания. Такую идею положительно оценила уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова.

Данный вид пробации призван служить делу социальной адаптации и реабилитации уже освободившихся граждан. Основными направлениями деятельности здесь являются ресоциализация, социальная адаптация и социальная реабилитация. Социальная реабилитация проводится для формирования у данной категории лиц новой системы установок, норм, ценностей и навыков социального поведения, сохранения и повышения социального статуса. В эту работу будет входить оказание содействия в укреплении связей с родственниками, лицами, оказывающими положительное влияние на поведение осужденных, трудовыми коллективами и образовательными организациями. При необходимости будут оказана помощь в розыске родственников и иных лиц. Хотя, по мнению экспертов, успешная реализация этого направления работы, выглядит наименее реалистичной, так как заставить бывшую семью, родственников и иных значимых для осужденного лиц общаться с человеком, который отбывает или отбывал наказание, невозможно. Планируется, что уголовно-исполнительными инспекциями будет осуществляться консультирование по различным социальным и правовым вопросам, а при необходимости оказываться помощь в подготовке документов, необходимых для предоставления социальной услуги или для признания гражданина безработным и получения пособия по безработице, иных документов, в подготовке обращения в суд для установления факта, имеющего юридическое значение, к нотариусу. Решать проблему трудоустройства предлагается путём предоставления бесплатного доступа к Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" , а также путём взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами службы занятости. Также подопечным будет предоставляться информация об образовательных организациях, о перечне документов, необходимых для зачисления в них; оказываться помощь в оформлении и восстановлении необходимых бумаг. Основным инструментом пробации будет являться индивидуальная программа, которая представляет собой некий документ, разработанный учреждением уголовно-исполнительной системы для пенитенциарной пробации или уголовно-исполнительной инспекцией для исполнительной и постпенитенциарной пробация , в котором будет закреплен перечень мероприятий, проводимых в отношении соответствующего осужденного — виды мероприятий перечислены в ст. При этом индивидуальная программа готовится на основе оценки индивидуальной нуждаемости осужденного, факторов и условий, характеризующих его трудную жизненную ситуацию, будут учитываться и предложения самого гражданина, обратившегося за помощью. Отметим, что, согласно новому закону, пробация в России — дело добровольное, то есть это не вид наказания и не новая мера уголовно-правового характера, а форма помощи, поддержки лицам, попавшим в уголовно-исполнительную систему. В частности, в США пробация по своему содержанию схожа скорее с российским институтом условного осуждения, когда вместо осуждения к лишению свободы суд направляет осужденного на определенный срок под наблюдение чиновника службы пробации, а оставленному на свободе осужденному предъявляются установленные в приговоре требования — например, пройти курс терапии, направленный на снижение агрессии, или курс лечения зависимости, не посещать определённые места. В целом само слово «пробация» имеет английские корни и дословно переводится как «испытание», «стажировка». В новой версии российского закона речь все же больше идет об адаптации осужденных. Каких результатов ждать? Появление в России института пробации явно указывает, что ранее начатая государством работа по гуманизации уголовно-исполнительной системы продолжается: пробация станет одним из важных элементов этой деятельности. Эффективность принятого закона будет зависеть от множества факторов.

В 2023 году в России может начать действовать служба пробации заключенных

Около 100 000 из них заслуживают такой замены, полагает Минюст, но сейчас мест для такой работы просто недостаточно. Имеющиеся центры могут принять до 15 000 осужденных. Практика Бизнесу предложили использовать труд заключенных за небольшие инвестиции При этом возможность не находиться постоянно в изоляции от общества, в том числе от семьи, и начать зарабатывать должна положительно сказаться на социализации и реабилитации осужденных после отбывания наказания. К тому же для бюджета это гораздо менее затратно, чем содержание заключенного в колонии, отметил Чуйченко. Владимир Путин поддержал создание новых исправительных центров с расчетом на 100 000 осужденных. Глава Минюста отметил, что с 2000 года количество осужденных в местах лишения свободы сократилось более чем двукратно.

Сохранится репрессивное отношение к заключённым и к тем, кто уже освободился».

В то же время Дикань согласился с тем, что сейчас в России просто нет необходимого количества специалистов и социальные службы в стране развиты достаточно слабо. И где найти эти 50 тысяч грамотных кадров — большой вопрос. Ведь службе придётся решать вопросы с жильём, обеспечением работой и так далее. Например, освобождается наркоман, которого осудили за кражу на два-три года. А лечение от зависимости тянется четыре года. Он когда выходит из колонии, ему приходится продолжать всё это дело.

Другая история: больной ВИЧ. Ему надо продолжать терапию, потому что он два дня не пропил препараты — и всё лечение коту под хвост. Туберкулезники — то же самое», — объяснил Дикань. Вызов для власти и общества Эксперт подчеркнул, что создание службы пробации — настоящий вызов для российской системы. И эту задачу невозможно решить без контроля общественных организаций, которые будут смотреть, как продвигается реализация проекта и насколько он реально помогает бывшим заключённым, на сколько снижается уровень рецидивов, какого уровня жизни и в какие сроки могут достигать бывшие осуждённые: «Эта служба не возникнет по щелчку. Придётся долго набивать шишки.

Уголовно-исполнительные инспекции в этом случае передаются в новую структуру - службу пробации. Образование службы пробации на базе уголовно-исполнительных инспекций в организационно-правовых рамках уголовно-исполнительной системы России. Поэтапное внедрение отдельных элементов пробации докладов о социальном обследовании, пробационного контроля, отдельных элементов социальной помощи на различных этапах правоохранительной деятельности без образования службы пробации.

В целом, выбор модели зависит от ряда факторов, в первую очередь от экономического положения России, его приоритетов в социально-экономической и политической сферах. Идея целесообразности создания в России системы пробации в рамках отдельной федеральной службы, находящейся в подведомственности Минюста РФ была одобрена в марте 2013 г. В тоже время, подготовленный в 2012 году проект федерального закона, предусматривающий создание указанной службы, не нашел поддержки Министерства финансов РФ, поскольку его реализация требовала более 65 млрд.

В результате, Минюст России подготовил законопроект предусматривающий введение отдельных элементов пробации в отношении несовершеннолетних. В дальнейшем, анализ законопроекта показал, что без существенной доработки его нельзя вводить в действие. Проект разрабатывается во исполнение Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.

Вместе с тем потребность России в формировании службы, соединяющей в своей деятельности контрольно-надзорные функции и полномочия по социальной адаптации и реабилитации, вне всякого сомнения, давно назрела. Учреждение такой службы не должно превратиться в очередное переименование: вместо уголовно-исполнительных инспекций - органы пробации. Для этого, доработанный с участием представителей науки, общественности, работников судов, правоохранительных органов законопроект целесообразно в рамках эксперимента ввести в действие на территории нескольких субъектов Российской Федерации для оценки эффективности мероприятий по социальной адаптации и реабилитации осужденных [8].

Учитывая трудности с финансовым обеспечением создания полноценной службы пробации, тем более, в условиях сегодняшнего экономического кризиса, реальной перспективой может стать поэтапное внедрение ее элементов с последующим образованием службы в имеющихся организационных и правовых рамках на базе действующих уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. В дальнейшем служба пробации может приобрести самостоятельный статус в формате отдельной федеральной службы, где на сроки этапы реализации будут принципиально влиять социально-политические и экономические условия развития России. Очевидно, что необходимо проводить синхронную работу по изучению зарубежного опыта и развивать отечественные наработки с опытом совершенствования правосудия и практики исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы.

Важно продолжать совершенствовать уголовно-исполнительную политику страны, приближать ее к европейским стандартам, использовать полученные результаты при разработке современной правовой парадигмы. Отработку элементов пробации для осужденных без изоляции от общества можно проводить в рамках экспериментальных пилотных проектов, которые целесообразно проводить в различных регионах России. Мировая тенденция развития служб пробации и их опыт дают основание при рассмотрении концепции создания института пробации в Российской Федерации заложить в нее следующие принципы: - указанный институт должен иметь самостоятельное ведомственное подчинение; - служба пробации должна заполнить нишу социально-реабилитационной работы с гражданами, преступившими закон; - эта служба должна быть компактным органом, который обязан не только сам решать социально-реабилитационные задачи, но и организационно и финансово мобилизовывать все соответствующие ресурсы на обслуживаемой территории.

Например, посредством формирования индивидуальных программ реабилитации и контроля [5]. Исходя из опыта стран Запада, можно утверждать, что проработанная система пробации не только предупреждает криминализацию личности, снижает повторную преступность и уменьшает нагрузку на пенитенциарную систему, но и способствует снижению общего уровня преступности в обществе. Важно отметить, что в создании полноценной службы пробации заинтересовано и судейское сообщество: имея в своем распоряжении досудебный доклад, в котором содержится информация о криминогенных, социальных и психологических особенностях подсудимого, оценка рисков совершения повторного правонарушения и рекомендации по целесообразности применения условной меры, суд может назначать дополнительные обязанности, с учетом индивидуального плана работы с правонарушителем.

Тем не менее, на сегодня, вопрос о создании в Российской Федерации службы пробации остается актуальным и полагаем, что его проработка будет продолжена.

Решением этим проблем и должна будет заниматься служба пробации. Предполагается, что в колониях людей будут готовить к освобождению, заниматься социальной адаптацией, ресоциализацией и реабилитацией. Пробация - форма условного осуждения, при котором вместо лишения свободы осужденный направляется на определенный срок под надзор специальных органов.

ФСИН заключила соглашения с 76 регионами для запуска системы пробации

Он сообщил, что работу в этом направлении Роструд совместно с Федеральной службой исполнения наказаний начали еще несколько лет назад. Правительство России внесло в Госдуму законопроект с предложением создания института пробации в отношении осужденных, передает РИА Новости. Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем. 6 февраля 2023 года N 10-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОБАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 25 января 2023.

Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году

Вы точно человек? Главная Новости Общество В Рязани прошла конференция ФСИН по вопросам освобождения и ресоциализации* заключённых.
В Архангельской области готовятся к реализации закона о пробации «На протяжении многих лет Федеральная служба исполнения наказаний занималась и занимается оказанием помощи и подготовкой осужденных к освобождению.
Как будет работать закон о пробации Статья 7. Полномочия в сфере пробации федеральных органов исполнительной власти.
[26/01/23] Принят закон о пробации: заключенных адаптируют к воле, а освобожденным помогут Постпенитенциарная пробация распространяется на людей, уже покинувших места лишения свободы либо учреждения, исполняющие наказание в виде принудительных работ.
Уголовникам предложат жить по-честному. Зачем нужна федеральная служба пробации? Применение пробации предполагает разработку индивидуальных программ с учетом характеристики личности, обстоятельств и нуждаемости.

В России создадут службу помощи бывшим заключенным

Кроме того, бывшему заключенному будет оказываться психологическая помощь, правовое консультирование и помощь «в налаживании социально полезных связей».

Накануне с такой инициативой выступил министр юстиции Константин Чуйченко в ходе рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным. Глава государства идею поддержал. Служба пробации существует в США и многих европейских странах, но там ее понимают по-другому. На Западе пробация — это форма условного осуждения, не связанного с лишением свободы. Вместо тюрьмы осужденный на время испытательного срока помещается под надзор специальных органов, которые работают над изменением криминогенного поведения и социальной адаптацией совершившего преступление.

Меры по содействию в трудоустройстве граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, в соответствии с имеющейся специальностью, квалификацией и навыками обсуждали на сессии «Сущность пробации: предпосылки к снижению рецидивной преступности» в ходе Петербургского международного юридического форума. В мероприятии принял участие заместитель руководителя Роструда Денис Васильев. Он сообщил, что работу в этом направлении Роструд совместно с Федеральной службой исполнения наказаний начали еще несколько лет назад.

Константин Чуйченко сообщил о том, что будет создан специальный реестр бывших осужденных.

По его словам, реестровая работа начнётся уже с места лишения свободы. Человеку, вышедшему на свободу, будет предоставлена возможность получать образование, социальные и медицинские услуги, будут оказываться правовое консультирование, психологическая помощь и помощь «в налаживании социально полезных связей».

В 2023 году в России может начать действовать служба пробации заключенных

Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году — Ragnar — NewsLand В России будет создана новая служба — Служба пробации.
В Архангельской области готовятся к реализации закона о пробации Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) уже совсем скоро введет новую систему пробации, которая вступит в силу в 2023 году.
Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году Заместитель директора ФСИН России выступил с докладом по реализации функций пробации Федеральной службой исполнения наказаний.
С 1 января 2024 года вступит в силу закон о пробации осужденных Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) – орган исполнительной власти, в сферу ответственности которого входит содержание осужденных, обвиняемых и подсудимых; охрана.

Путин подписал закон о пробации для заключенных и вышедших из тюрем

ФСИН России уже договорилась с 76 регионами России о запуске системы пробации, сообщил журналистам директор ФСИН России Аркадий Гостев на проходящем в Рязани VI. Федеральный закон от 06.02.2023 № 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации". Главная Новости Общество В Рязани прошла конференция ФСИН по вопросам освобождения и ресоциализации* заключённых. Перемены в структуре службы исполнения наказаний начались после публикации общественного проекта (внесен в реестр иноагентов).

[26/01/23] Принят закон о пробации: заключенных адаптируют к воле, а освобожденным помогут

Чтобы это всё эффективно заработало, мне кажется, нам надо ввести в структуру ФСИН должность заместителя директора, который будет отвечать за пробацию. Владимир Путин одобрил создание в России службы пробации, которая займется адаптацией заключенных к жизни после освобождения из мест не столь отдаленных. Руководящий состав Федеральной службы исполнения наказаний поздравил с получением ведомственной награды генерал-лейтенанта внутренней службы в отставке Алексея Гиричева. Официальный новостной канал Федеральной службы исполнения наказаний. Эффективность пробации будет оцениваться по уровню снижения рецидивной преступности. ФСИН будет вести единый реестр участников пробации, а меры к каждому из них будут применять, учитывая обстоятельства и особенности его личности. Они обсудили возможность создания службы пробации в структурах Федеральной службы исполнения наказаний.

О рабочей встрече с руководителями ГУ ФСИН России по Свердловской области по вопросам пробации

В правовых системах зарубежных государств, данный уголовно-правовой институт, представляет возможность применять альтернативные виды наказания за совершение преступления, взамен реального лишения свободы при наличии установленных законом оснований. Такими, институтами пробации, на сегодня являются, условное осуждение, условно безусловное освобождения от наказания, общественно полезные работы и др. Под пробацией, на сегодня, различают комплекс мер, направленных на социальную реабилитацию и адаптацию, защиту законных прав и интересов лиц, подвергшихся уголовному преследованию и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, контроль и надзор за их поведением [1]. В этом понимании пробация охватывает досудебную стадию, стадии назначения и исполнения наказания и мер уголовно-правового характера воздействия , а также постпенитенциарную стадию [7]. Наиболее распространенная коннотация термина «пробация» связана с деятельностью по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества, где под ней понимают уголовный надзор или уголовную опеку.

По мнению других специалистов, сущность пробации заключается не только в осуществлении принудительного надзора за поведением осужденного, контроле выполнения, возложенных на него судом обязанностей, но и профилактики совершения повторных преступлений, помощи в социальной адаптации, коррекции его поведения [4]. Понятие «пробация» употребляется также значении института, сопровождающего условное лишение свободы или отсрочку вынесенного приговора. Как правило, пробация применяется в отношении уголовных преступлений, влекущих уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком не более двух-трех лет. То есть в данном случае, суть пробации заключается в том, что наряду с серьезными ограничениями повседневных жизненных условий правонарушителя, в случае нарушения порядка и условий отбывания наказания не связанного с лишением свободы, испытательного срока условного осуждения она грозит непосредственной заменой наказания на лишение свободы.

В ходе своей эволюции институт пробации все больше стал выполнять социально-реабилитационные функции в отношении граждан, преступивших закон и нуждающихся в подобной помощи. При этом в разных странах имелись существенные отличия в характере, функциях и организационном построении службы пробации. Необходимо отметить, что в России службы, аналогичной зарубежным службам пробации, на сегодняшний день не существует, хотя в экспертном сообществе, по данному вопросу имеются различные мнения. Другие эксперты считают, что по своему содержанию функции уголовно-исполнительных инспекции далее - УИИ в России не соответствуют зарубежным службам пробации, и они не могут оказывать своим подучетным реальную помощь в социальной адаптации.

На сегодня, УИИ, не представляют досудебные доклады, по ходатайству органа уголовного преследования, прокуратуры или суда, в том числе и при решении судом вопроса об избрании меры пресечения в виде ареста. Также, УИИ не организовывают примирительные процедуры медиации между сторонами уголовно-правового конфликта, не разрабатывают и не осуществляют коррекционные программы социального поведения подконтрольных лиц, не решают задач оптимального обеспечения интересов несовершеннолетнего осужденного. При этом, в качестве главного аргумента, эксперты указывают на то, что современное пенитенциарное законодательство Российской Федерации по смыслу не предусматривает для них перечисленные функций [6]. Данное обстоятельство эксперты связывают с тем, что исполнение общепризнанных норм международного права и международных обязательств России в сфере исполнения наказаний нашим законодателем, принявшим Уголовно-исполнительный кодекс, поставлено в прямую зависимость от «экономических и социальных возможностей» [3].

Данный дуализм мнений обусловлен, кроме того и тем, что, «пробация» представляет собой сложный социально-правовой институт. Подтверждение тому является то, что правовые системы различных государств не однозначно трактуют содержание и юридическую природу института пробации. С одной стороны, основу этой деятельности сейчас выполняют уголовно-исполнительные инспекции, которые вероятно станут стержнем, основой новой службы со своим кадровым составом и расширенными полномочиями. С другой стороны, пробация подразумевает: - содействие суду в вынесении справедливого приговора, соответствующего характеру и степени общественной опасности совершенного деяния, целесообразности применения пробации к конкретному лицу , посредством изучения личности преступника в ходе процесса его исправления; - необходимость выявления психологических и социальных особенностей личности подучетного лица, что обуславливает формирование индивидуальной программы его исправления и принятие мер по ее реализации в случае применения к нему пробации.

Пробация также предполагает систему исполнения данного уголовного наказания, состоящую из комплекса подготовительных или досудебных мероприятий, включающую не только сбор информации о правонарушителе, но и подготовку предварительного «социального» доклада характеризующего личность преступника.

Из 280 тыс. Она подчеркнула, что успешное применение института пробации зависит напрямую не только от ФСИН. Ключевая роль отведена взаимодействию и слаженной работе всех субъектов пробации, в том числе органов власти регионов посредством включения определенных мероприятий в государственные программы субъектов РФ и муниципальные программы, добавила Елена Коробкова. Как сообщало ИА Регнум, маркетплейсы намерены принимать на работу осуждённых с мягким режимом отбывания наказания. Такую идею положительно оценила уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова.

Для этого кардинальным образом изменен подход к формату деятельности всей системы, в том числе реализуется адресный подход к жизненным ситуациям и проблемам, с которыми обращаются в центры занятости населения работодатели и соискатели, в том числе и освобожденные из мест лишения свободы. По словам Дениса Васильева, внедрение в работу всех центров занятости единого стандарта, связанного с трудоустройством граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, будет способствовать повышению занятости и скорейшей социальной адаптации данной категории граждан. Оцените материал:.

Наши специалисты для решения задач по социализации будут взаимодействовать с многочисленными службами, организациями и ведомствами. Подписание данного соглашения — это хорошая возможность в решении вопроса их трудоустройства. По оценке специалистов сегодня в регионе имеется потребность в кадрах на стройках. В строительной сфере связующим звеном между заявителями и потенциальными работодателями будет именно «Союз профессиональных строителей».

Вопросы трудоустройства граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, обсудили на ПМЮФ

В России появится должность замглавы ФСИН по службе пробации С 1 января вступил в силу Закон о введении в России института пробации, подписанный Президентом РФ 6 февраля 2023 г.
ФСИН учится выпускать заключенных на свободу Федеральный закон о пробации был принят в феврале 2023 года, но его положения.

Что еще известно:

  • Путин одобрил идею создания должности замдиректора ФСИН по службе пробации | Октагон.Медиа
  • ПМЮФ-2023: система пробации в России
  • Правила комментирования
  • Путин одобрил идею создания должности замдиректора ФСИН по службе пробации | Октагон.Медиа
  • Главное меню
  • Что важно знать:

Путин одобрил создание системы пробации во ФСИН

Идея целесообразности создания в России системы пробации в рамках отдельной федеральной службы, находящейся в подведомственности Минюста РФ была одобрена в марте 2013 г. В тоже время, подготовленный в 2012 году проект федерального закона, предусматривающий создание указанной службы, не нашел поддержки Министерства финансов РФ, поскольку его реализация требовала более 65 млрд. В результате, Минюст России подготовил законопроект предусматривающий введение отдельных элементов пробации в отношении несовершеннолетних. В дальнейшем, анализ законопроекта показал, что без существенной доработки его нельзя вводить в действие. Проект разрабатывается во исполнение Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.

Вместе с тем потребность России в формировании службы, соединяющей в своей деятельности контрольно-надзорные функции и полномочия по социальной адаптации и реабилитации, вне всякого сомнения, давно назрела. Учреждение такой службы не должно превратиться в очередное переименование: вместо уголовно-исполнительных инспекций - органы пробации. Для этого, доработанный с участием представителей науки, общественности, работников судов, правоохранительных органов законопроект целесообразно в рамках эксперимента ввести в действие на территории нескольких субъектов Российской Федерации для оценки эффективности мероприятий по социальной адаптации и реабилитации осужденных [8]. Учитывая трудности с финансовым обеспечением создания полноценной службы пробации, тем более, в условиях сегодняшнего экономического кризиса, реальной перспективой может стать поэтапное внедрение ее элементов с последующим образованием службы в имеющихся организационных и правовых рамках на базе действующих уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России.

В дальнейшем служба пробации может приобрести самостоятельный статус в формате отдельной федеральной службы, где на сроки этапы реализации будут принципиально влиять социально-политические и экономические условия развития России. Очевидно, что необходимо проводить синхронную работу по изучению зарубежного опыта и развивать отечественные наработки с опытом совершенствования правосудия и практики исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы. Важно продолжать совершенствовать уголовно-исполнительную политику страны, приближать ее к европейским стандартам, использовать полученные результаты при разработке современной правовой парадигмы. Отработку элементов пробации для осужденных без изоляции от общества можно проводить в рамках экспериментальных пилотных проектов, которые целесообразно проводить в различных регионах России.

Мировая тенденция развития служб пробации и их опыт дают основание при рассмотрении концепции создания института пробации в Российской Федерации заложить в нее следующие принципы: - указанный институт должен иметь самостоятельное ведомственное подчинение; - служба пробации должна заполнить нишу социально-реабилитационной работы с гражданами, преступившими закон; - эта служба должна быть компактным органом, который обязан не только сам решать социально-реабилитационные задачи, но и организационно и финансово мобилизовывать все соответствующие ресурсы на обслуживаемой территории. Например, посредством формирования индивидуальных программ реабилитации и контроля [5]. Исходя из опыта стран Запада, можно утверждать, что проработанная система пробации не только предупреждает криминализацию личности, снижает повторную преступность и уменьшает нагрузку на пенитенциарную систему, но и способствует снижению общего уровня преступности в обществе. Важно отметить, что в создании полноценной службы пробации заинтересовано и судейское сообщество: имея в своем распоряжении досудебный доклад, в котором содержится информация о криминогенных, социальных и психологических особенностях подсудимого, оценка рисков совершения повторного правонарушения и рекомендации по целесообразности применения условной меры, суд может назначать дополнительные обязанности, с учетом индивидуального плана работы с правонарушителем.

Тем не менее, на сегодня, вопрос о создании в Российской Федерации службы пробации остается актуальным и полагаем, что его проработка будет продолжена. Очевидно также, что многие принятые в данном направлении решения требуют дальнейшего совершенствования и развития. В целом, создание отдельной, единой и независимой службы пробации в России смогло бы эффективно реализовывать государственную политику в области исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы. Рецензенты: Спасенников Б.

Москва; Дворянсков И.

Услуги будут предоставляться после обращения осуждённого. Для создания этого органа Минюст внесёт на рассмотрение Госдумы федеральный закон о пробации. Чтобы снизить этот процент, и взято направление на гуманизацию системы ФСИН. Читайте также: Севастопольские воры и бандиты оказались склонны к урбанизации Развивается и практика принудительных работ вместо заключения.

По словам Чуйченко, на такой облегчённый вариант наказания, по закону, сейчас могут рассчитывать 180 тысяч осуждённых, но в стране гораздо меньше мест, в которых могут работать преступники. Но сейчас создано 15 тысяч таких рабочих мест, а к концу 2024 года их станет на 100 тысяч больше. Это позволит сократить число людей, отбывающих наказание в колониях. Кроме того, на встрече была поднята статистика, согласно которой за 2021 год число людей в местах лишения свободы сократилось более чем в два раза. В 2000 году заключённых было 1,06 млн, а в 2021 году — 374 тысячи плюс 109 тысяч в СИЗО.

Попытка номер пять Однако главной темой разговора стало появление новой службы для социализации заключённых. Дикань вспомнил, что в России уже было несколько попыток создать подобную службу, однако в силу исторических событий — революции, Великой Отечественной войны — закончить эти реформы не удавалось. Распад СССР также не способствовал этому процессу, хотя зарождающееся гражданское общество дало свои плоды: «С начала 1990-х годов появилось большое количество общественных организаций, которые активно усваивали зарубежный опыт и помогли бывшим заключённым. Государству было это выгодно».

Выслушав предложение и аргументации министра юстиции, Путин поддержал идею создания службы пробации. Чуйченко отметил, что заниматься адаптацией заключенного будут лишь в случае его желания и согласия. По его словам, служба пробации должна насчитывать около 50 тыс. Эти люди будут обладать соответствующими знаниями, в том числе и в области психологии. Это и есть та самая служба, и мы специально уходим от слова «инспекция», потому что инспекция — это все-таки контрольно-надзорная история, а здесь все-таки эта деятельность ближе к душе человека», — отметил министр юстиции.

Чуйченко добавил, что процедура согласования закона подходит к завершению.

Законом определены правовые и организационные основы деятельности органов, учреждений и организаций в сфере пробации, а также порядок их взаимодействия с иными органами государственной власти, институтами гражданского общества, общественными организациями. В целях эффективного взаимодействия в сфере пробации начальником отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Ермаковой Ларисой проведена рабочая встреча с представителем УФСИН России по Чувашской Республике — Чувашии Алексеем Грачевым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий