Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника.
Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак
Она отправилась в лес, хотя знала, что зимой подснежники найти нелегко. Уважение к старшим. Эта сказка Маршака учит детей уважительно относиться ко всем людям, особенно к старшим, проявлять заботу и внимание к тем, кто нуждается в помощи. Важность справедливости: В сказке присутствует тема справедливости, когда мачеха пытается присвоить себе работу падцерицы, но в конечном итоге девочке воздается за ее доброту и искренность. Сказка учит детей быть справедливыми, делать добро и помогать другим, и верить в то, что добро всегда вознаграждается.
Ответить на эти вопросы достаточно просто. Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора С. Маршак, поэт, переводчик, драматург, родился в 1887 году в семье, в которой поддерживали стремление детей открывать новое в мире и в людях. Мы создали телеграмм канал в котором каждое утро в 7:07 выходить крутой гороскоп на сегодня подписаться В гимназии Самуилу Яковлевичу довелось учиться у преподавателя словесности, который развивал в воспитанниках интерес к русской классической поэзии прежде всего, и к литературе в общем. Перу С. Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим. Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда: «Стоит только захотеть стать хорошим, чистым, честным — и зацветут для тебя подснежники в январе, и ты будешь счастлив», — говорила Маргарита Алигер. Почему подснежники? Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу. Чему учит сказка: главная мысль С. Маршак говорил кратко, но емко о том, что в хорошей сказке жизненной правды не меньше, чем в повести, пьесе или поэме. Основной вывод сказки, ее мораль просты: она учит быть сильными, смелыми, отзывчивыми, правдолюбивыми, трудолюбивыми. Несмотря ни на что, верить в чудеса и никогда не отчаиваться. Глубинная суть произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а силы природы помогают тем, кто добр, отзывчив и трудолюбив. А вот время изменить невозможно: всему есть свой черед.
Королевский прокурор. Высшая мера остроумия! Нет, я вовсе не шучу. Все перестают смеяться. Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра — тридцать четвертое декабря. Ну, как там дальше? Говорите вы! Профессор растерянно. Тридцать пятое декабря... Тридцать шестое декабря... Тридцать седьмое декабря [Снова намёк на 1937 год? Но это невозможно, ваше величество! Если по поводу числа 36 можно ещё поспорить, связано ли оно с историческими 37-м начало массовых репрессий и 38-м пик репрессий , то литературный приём с завершением счёта не на каком-либо ином числе, а именно на 37 Маршак использует, чтобы акцентировать на этом числе внимание. Вы — опять? Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один. Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество, пятьдесят шесть, а восемью восемь, ваше величество, шестьдесят четыре! Издание 1946 года В редакции 1946 года присутствует и сцена урока с Профессором, и сцена с королевским прокурором, где повторяются одни и те же числа, только вместо «шестью шесть» тридцать шесть фигурирует «тридцать семь». Само по себе число «тридцать семь» должно было отозваться болью в сердцах многих взрослых зрителей. Дата рождения Сталина была широко известна. В 1929 г. В 1939 г. Так что слова Королевы о том, что по её воле холодный и мрачный декабрь будет тянуться 37 дней могут иметь дополнительное смысловое значение, равно как и участие в этой сцене королевского прокурора намёк на А. Не совсем понятен смысловой подтекст примера «семью восемь» если он, конечно, имеется, ведь не исключено, что один из трёх примеров приведён «для отвода глаз», чтобы доказать в случае чего, что, как говорится, все совпадения случайны. Может быть, автор намекает на события, имевшие место в год пятидесятишестилетия вождя? Тогда выходит 1934 год убийство Кирова и последовавший за этим поиск внутренних врагов. Если у кого-то есть на этот счёт предположения, предлагаю поделиться в комментариях. Читатель, возможно, скажет, что я развожу лишнюю «конспирологию», однако едва ли случайно, что, начиная с издания 1946 года, одни и те же примеры фигурируют в пьесе дважды: и в сцене урока, и в сцене с прокурором! Что означают подснежники? Несколько двусмысленно звучит следующая реплика Королевы, настаивающей на том, что будет тридцать седьмое декабря: Королева... А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! В наше время словом «подснежники» называют и трупы, обнаруженные после зимы. Но имело ли это слово такое значение тогда, в сороковых годах? Вполне возможно, ведь многих убитых в зимних боях находили как раз после того, как сходил снег, тем не менее, ответить на этот вопрос однозначно могут только филологи, специализирующиеся на изучении сленга. Впрочем, подснежники символ многозначный. В христианском искусстве подснежники зачастую используются как символ надежды. Не знаю, как вы, а я подумала, что подснежники — прекрасный символ Оттепели в смысле периода нашей истории, последовавшего за правлением декабрьского вождя. Правитель присваивает кольцо, пытает его владелицу, но наталкивается на сопротивление Солдата Перенесёмся теперь в первую картину четвёртого действия. Королева в окружении своей угодливой свиты мёрзнет в лесу и видит солдат! Королева… Мне холодно. Дайте-ка мне меховую накидку! Гофмейстерина и придворные дамы. И мне, пожалуйста! И мне! В это время один из солдат, расчищающих дорогу, сбрасывает с себя плащ и куртку с меховой опушкой. Его примеру следуют другие солдаты. Объясните мне, что это значит. Мы чуть не окоченели от холода, а эти люди сбросили с себя даже куртки. После диалога с солдатами к Королеве подводят замёрзшую, кое-как одетую Падчерицу, которая просит вернуть ей колечко, подаренное Апрелем. Красивое колечко... Откуда оно у тебя? Мне его дали. А кто дал? Не скажу. Желая выпытать у Падчерицы её тайну, Королева приказывает снять с неё шубку. Может быть, сказка и вправду для детей, но у взрослого эта сцена вызывает ужас, особенно у того, кому довелось поработать в лагерях на лесоповале. Пусть мерзнет! Так ей и надо! С Падчерицы снимают шубку. Королева в гневе ходит взад и вперед. Придворные провожают ее глазами. Когда Королева отворачивается, Старый Солдат набрасывает на плечи Падчерицы свой плащ. Королева оглянувшись. Это что значит? Кто посмел? Итак, первый, кто посмел не подчиниться Королеве, это Солдат намёк на возможный бунт армии — смелый ход, и этот сюжетный поворот присутствует уже в издании 1943 года! Но это ещё не всё. Посмотрим, что будет происходить далее. Кадр из фильма «12 месяцев», 1972 год. Режиссер Анатолий Граник. В роли солдата Леонид Куравлев Кадр из фильма «12 месяцев», 1972 год. Я и слушать вас не хочу больше! Сейчас я велю бросить в прорубь и это колечко, и девчонку, и вас вслед за ней! Круто поворачивается к Падчерице. В последний раз спрашиваю: покажешь дорогу к подснежникам? К счастью, Падчерица успевает произнести заклинание, которому научил её Апрель. Поднимается такая метель, что всё скрывается из виду. Падчерица исчезает. Мне она больше не нужна. Я сама нашла подснежники. Посмотрите, сколько их. С жадностью бросается собирать цветы. Перебегая с места на место, она отдаляется от всех и вдруг замечает прямо перед собой огромного Медведя, который, видимо, только что вышел из берлоги.
Литературные приёмы В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла. Важный символический образ в сказке — Природа. Описан зимний холод, метель. Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем — падчерица благополучно выходит из сложной ситуации. Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты — на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы. Лес — тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников. Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели. Огонек костра — символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного — чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее. Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники — двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей. Конфликт произведения Главный конфликт — нарушение естественного хода времени. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи: Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно. В лесу останусь, — говорит девочка. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой. И увидели они, что это не капризы ребенка. Найти подснежники ей просто необходимо. И не было ни одного брата, который бы не захотел бы помочь ей. В сказке рассказывается о том, что девочка жила долго и счастливо — такое окончание сказки радостно читать. Главные герои Падчерица - молодая, честная и трудолюбивая девушка Мачеха - злая, жестокая и жадная женщина, отправила падчерицу зимой в метель искать в лесу подснежники Родная дочь мачехи - ленивая, высокомерная и жадная девушка 12 месяцев - справедливые, добрые, щедрые, рассудительные сказочные персонажи Сюжет произведения В горной стране под названием Богемия жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Родную дочь она любила и лелеяла, а падчерицу заставляла тяжело трудиться в любую непогоду.
Краткое содержание «Двенадцать месяцев» для читательского дневника
- Маршак, "Двенадцать месяцев": краткое содержание. |
- Маршак "Двенадцать месяцев": главные герои и главная мысль стихотворения
- Маршак, "Двенадцать месяцев": краткое содержание.
- Маршак “Двенадцать месяцев” главные герои и главная мысль что писать
Краткое содержание С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
«Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни. Главная мысль сказки Маршака. Главная мысль сказки а "Двенадцать месяцев" в том, что если человек будет добрым, трудолюбивым и всегда будет приходить на помощь другим, то в трудную минуту ему тоже придут на помощь. Главная» Новости» 12 месяцев маршак как писалась эта книга. «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким.
Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?
Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить. нет места на земле. Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника. Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Главная мысль сказки Маршака.
Краткое содержание С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт. И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно.
Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собирала Падчерица.
Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес собирать землянику. В лесу бушевала метель, и придворные быстро замёрзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания.
Профессор попросил, чтобы всё шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками.
Они очень жадные, но еще больше их одолевает лень. Поэтому в лес, в мороз и стужу, они выгоняют падчерицу. В лесу бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые помогают ей и дарят корзину подснежников за ее доброту и ласку. Они еще не раз помогают главной героине. Даже когда королева со всей свитой едет в чащу, узнает о том, что ее обманули, и хочет казнить девочку, месяцы налетают всей гурьбой. Они наказывают мачеху и ее дочь, задают хорошую трепку вредной королеве и щедро одаривают маленькую сиротку. Это то, что хотел донести до нас Маршак.
Позитивные герои Положительным является главный персонаж этой истории - падчерица, которая с самого утра принимается за работу. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок. Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и сводной сестры, но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг. Братья месяцы - тоже позитивные герои сказки "Двенадцать месяцев". Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность - это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. И позитивные герои повести - пример для подражания.
Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует - можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ "Двенадцать месяцев" ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева - еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний.
Потом она идет с дочерью к королеве с корзиной цветов. Та объявляет Новый год и спрашивает где они раздобыли подснежники. Королева раскрыла обман и приказала идти всем на то место с падчерицей.
Не желая отдавать, кольцо бросили в прорубь. После волшебных слов падчерица пропадает, а времена года резко меняются. Мачеха и дочка превратились в собак.
Падчерица уезжает на санях, с ней королева, которая ласково попросилась ехать вместе. Вывод: Как в любой сказке, добро побеждает зло. Падчерица за свои страдания получила справедливую награду.
А мачеха с дочкой за свои поступки пожали горькие плоды. Маршака полностью. История создания Самуил Маршак в детстве страдал от того, что не было подходящей для ребенка литературы.
Он хотел бы читать сказки или интересные истории, но практически все книги были написаны для взрослых, поэтому он решил сам стать писателем. Сначала он сочинял стихи. Но позже заинтересовался созданием детских рассказов и сказок.
Достигнув зрелого возраста, Маршак брал к себе учеников — занимался с ними литературой. Он даже открыл детское издательство, но его разгромили в военные годы. Тогда Самуил переключился на написание книг для взрослых.
В них он поднимал темы войны и страданий, описывал судьбы солдат и простых жителей своей страны. А однажды ему пришло письмо от одного мальчика. Ребенок рассказал, как ему страшно из-за войны и спросил, почему его любимый писатель перестал создавать сказки.
Читайте также: «Записки сумасшедшего» — краткое содержание и пересказ повести Н. Гоголя Слова мальчика задели Маршака. Он недолго думал над сюжетом волшебной истории.
В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах. И в 1943 году пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» вышла из-под пера писателя. Короткий пересказ «12 месяцев» Маршака Краткое содержание «Двенадцать месяцев» Маршак: В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом.
Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.
Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников.
Слуги объявляют о том, что завтра будет весна. Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы.
Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину.
Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной. Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень.
Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве. В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой.
Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.
Чему учит сказка 12 месяцев?
Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена. Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок - корзину с подснежниками. Однако было одно условие - девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев. Во время проведения анализа сказки "Двенадцать месяцев" обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы. Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку. Завершая краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев", скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой. Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим. Выводы в анализе сказки Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру - две силы, которые постоянно ведут борьбу. Доброту падчерицы пытались сломить отрицательные герои, главным образом мачеха.
Оцени ответ Ответ оставил Ser012005 Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. В конце сказки падчерица вознаграждена за свои добродетели - она не замерзла в зимнем лесу и получила подарки. Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям. Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни.
Узнайте героя русской литературы?
Ivan272 28 апр. Какой из этих дней был для Вас самым трево.. DjeyDjey 28 апр. K0ttKatyaa 28 апр. РоманЕвгенивич 28 апр.
Пожалели они горемычную и изменили ход времени, устроили посреди зимы весну. Когда вернулась она с корзиной подснежников, жадная сестра решила добыть груш да земляники для продажи и сама отправилась в тот лес. За ее грубость и невежливость наказали ее месяцы, снегом замели.
«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по сказке С.Я. Маршака
Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. Главными героями сказки можно считать Падчеридцу, 12 месяцев, мачеху и ее дочь, Королеву, а все остальные герои являются второстепенными и эпизодическими. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Двенадцать месяцев читать
- Основная мысль сказки "Двенадцать месяцев" - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
- главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев" -
- «Двенадцать месяцев» - читательский дневник по сказке С.Я. Маршака
- Вы точно человек?
- План пересказ