Удар ВС РФ по Харькову утром в пятницу поразил помимо прочих военно-промышленных и энергетических объектов завод "Элетротяжмаш", который входит в перечень. Задержки зарплат на одном из крупнейших предприятий Харькова — государственном заводе «Электротяжмаш» — стали причиной забастовки рабочих. ВС России атаковали завод "Элетротяжмаш" в Харькове, входящий в перечень стратегических предприятий для экономики и безопасности Украины, сообщил РИА Новости. Госпредприятие "Завод "Электротяжмаш" (Харьков) 1-2 марта полностью погасит существующую задолженность по заработной плате за счет привлечения дополнительных. Об этом сообщает РИА Новости."В 16:36 был нанесен удар по телевышке, расположенной на улице Деревянко в Харькове.
ВС РФ ударили по электроподстанции под Харьковом
Электротехническая продукция «Завод Электротяжмаш» по адресу Харьковская область, город Харьков, проспект Московский, 299, метро Индустриальная, показать телефоны. Государственное предприятие "НАЭК "Энергоатом" по результатам аудита системы управления сделало ГП "Завод "Электротяжмаш" поставщиком до мая 2026 года. В Харькове завод «Электротяжмаш» останавливает свою работу на месяц — с 14 декабря по 14 января. «Электротяжмаш» выпускает критически важную для украинской энергетики и безопасности продукцию: гидрогенераторы, турбогенераторы, крупные электрические машины постоянного.
Турбоатом прирастет Электротяжмашем: харьковским заводам разрешили объединиться
Приехал командир из Мукачева, с Западной Украины. Замполитом поставили туда ярую националистку из Харькова. Они готовят отморозков, которые в диверсионно-разведывательной группе играют политическую роль. Они пошли в атаку в ночь на 12 марта.
Это был первый день досрочного голосования для жителей приграничных регионов. А потом был трёхдневный выборный марафон. Какая у них была задача?
Зайти в любой посёлок, повесить флаг, прокричать: «Путина долой, мы устанавливаем Белгородскую народную республику». Но там есть и военная составляющая. ВСУ используют комплексную тактику.
Во-первых, это нанесение дроновых ударов. За последний год производство дронов самолётного типа, среднего и дальнего радиуса действия, увеличилось в 20 раз. А производство дронов-камикадзе и FPV-дронов увеличилось в 100 раз.
Во-вторых, реактивная система залпового огня РСЗО. Первый раз белгородцы ощутили её на себе 30 декабря 2023 года, была массированная атака по центру города. Противник использовал «Ольху» — прототип нашей системы «Град».
Тут же были «Вампиры» — это чешское производство, но ракеты им поставляли румыны, поляки, болгары. А также советские зенитно-ракетные комплексы С-200. В основном они стреляли «земля — воздух».
Первое направление — со стороны Чугуева и Волчанска. Второе направление — Липцы, Проходы и рядом с Травянским водохранилищем есть населённый пункт Стрелечья, в двух-трёх километрах от границы. В этом треугольнике они делали и маскировали запасные позиции.
Там есть шахты, штольни ещё с царских времен и липецкие пещеры. Противник там мог легко поставить какой-то комплекс.
Причем харьковский и питерские заводы что особенно важно! Одним из главных направлений завода является выпуск генераторов для тепло-, гидро- и атомных электростанций. Благодаря этому заводы никогда не конкурировали на российском рынке. Сегодня свыше 40 электростанций России работают на харьковских генераторах. Также «Электротяжмаш» является монополистом в производстве тяговых двигателей для подвижного железнодорожного состава и комплексным поставщиком и разработчиком электрического оборудования для различных марок тепловозов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро, большегрузных автосамосвалов и электровозов. В одном тепловозе стоит шесть таких двигателей, и все они производятся на «Электротяжмаше». При этом в состав поставки может входить вся электрическая часть тепловоза: генератор, тяговые электродвигатели, аппаратура управления. Причём всё это в дальнейшем требует заводских комплектующих и постоянного технического сопровождения эксплуатации харьковской продукции.
Но как только Украина окончательно потеряла свою субъектность в 2014 году, практически все госпредприятия стали наводняться различными иностранными советниками, топ-менеджерами и членами наблюдательных советов. И по странному стечению обстоятельств, после этого от сотрудничества с харьковским «Элетротяжмашем» все стали отказываться. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд долл. Если бы этот заказ выполняли украинские заводы, то «Электротяжмаш» смог бы произвести 1200 электродвигателей, 200 генераторов и 200 систем управления. Другой пример: «Укргидроэнерго» в прошлом году заключило договор с австрийской компанией на покупку трёх генераторов ДнепроГЭС, хотя раньше их поставлял «Электротяжмаш». Аналогичный договор заключила ТЭС в Славянске с китайской государственной компанией. Теперь китайцы и австрийцы будут все последующие годы обслуживать эти генераторы, а не харьковчане, как это было ранее. Ещё один интересный пример приводит экс-гендиректор «Электротяжмаша» 2004-2005 Олег Калашников. В 2005 году Днепропетровский электровозостроительный завод получил заказ на 20 электровозов. Харьков поставлял электродвигатели, а система управления была от немецкой Siemens.
Сегодня из этих 20 локомотивов 18 стоят. Да потому, что срок службы секции управления 10—15 лет.
В 1994 году освоено производство двигателей для электровозов, электрооборудования для дизель-поездов и дизель-электростанций. В августе 2004 завод разработал и изготовил комплект тягового оборудования для первого украинского пассажирского магистрального тепловоза ТЭ150У1 производства ОАО ХК "Лугансктепловоз". В августе 2009 — получено авторское свидетельство о регистрации компьютерной программы "Расчет Эвольвенты 2009", разработчиками которой являются работники ГП завод «Электротяжмаш». В октябре 2009 года завод произвёл модернизацию производства: в эксплуатацию были введены обрабатывающий центр "Verus" итальянского производства стоимостью 3 млн. В 2009 году стоимость выпущенной заводом продукции составила 811 млн. Летом 2010 года предприятие продолжило техническое перевооружение: были куплены и установлены многофункциональный станок производства американской компании "CAM Innovation" стоимостью около 3 млн.
Апрель 2010 — изготовлен и испытан головной образец турбогенератора ТА-6-2МУ2 серии турбогенераторов с воздушным охлаждением. В ноябре 2010 года завод разработал тяговый асинхронный электродвигатель типа АД-903 мощностью 180 кВт для троллейбусов [9]. В 2010 году стоимость выпущенной заводом продукции составила 875 млн.
И не предвидится. Завод "Электротяжмаш" в долгах как в шелках. Несмотря на то что ранее с марта обещали возобновить работу предприятия после совместного заседания ФГИ, руководства завода "Турбоатом" и "Электротяжмаша", где обсуждали, как загрузить оба гиганта украинской индустрии работой и начать выплачивать людям зарплаты , пока никаких сдвигов не видно.
Руководство людям о дальнейших планах ничего не сообщает. В 2019 году "Электротяжмаш" включили в список предприятий, подлежащих приватизации. Возможно, таким образом крупнейшее предприятие Харькова, некогда донора бюджетов и гордость украинской промышленности, подводят к банкротству, чтобы затем его могли купить за бесценок. Отметим, харьковский завод "Электротяжмаш" специализируется на производстве гидро- и турбогенераторов для ТЭС и АЭС, электродвигателей для приводов прокатных станов, шахтных подъёмников, тягового электрооборудования для железнодорожного и городского транспорта. Многие годы предприятие входило в перечень стратегических — не подлежащих приватизации.
ВО: Войска РФ ударили по цехам завода «Электротяжмаш» в Харькове
«Электротяжмаш» выпускает критически важную для украинской энергетики и безопасности продукцию: гидрогенераторы, турбогенераторы, крупные электрические машины постоянного. Государственное предприятие Завод Электротяжмаш (Харьков) разработало и внедрило в производство модернизированную электропередачу. Руководство харьковского завода «Электротяжмаш» вынуждено приостановить работу предприятия на месяц в связи с экономическими трудностями на предприятии.
К харьковскому «Турбоатому» присоединится завод «Электротяжмаш»
А через 10 лет системы управления вновь исчерпают свой ресурс», — говорит он. По словам Калашникова, «Электротяжмаш» может сделать аналогичные системы управления с привлечением харьковских научных школ. Однако нынешняя государственная политика направлена исключительно в угоду западным компаниям. И предложения харьковчан остаются нереализованными. До госпереворота «Электротяжмаш» постоянно наращивал объёмы производства за счет российского рынка. Выручка предприятия в 2013-м превышала 1,5 млрд грн, что намного выше, чем средние показатели того времени по украинскому машиностроению. Совсем иная ситуация стала складываться с приходом к власти в 2014 году марионеточного прозападного режима. Как только при прежнем президенте П. Порошенко был взят официально курс на разрыв любых связей с РФ, у завода начались серьёзные проблемы.
Возместить потери российского рынка за счет украинского для предприятия было практически невозможно. В том числе — через офшорные компании. Так, завод через британские офшорные компании Industrial Field Limited и Pitfield Traders Ltd с 1 сентября 2015 по 31 января 2017 года поставил в Россию продукции более чем на 1,55 млрд грн. При этом только за 2017 г. В том числе благодаря этому государственное предприятие стабильно приносило в казну деньги: в 2016 г. Естественно, такой расклад сильно раздражал заокеанских кураторов киевского режима, которые максимум чего хотели — задействовать «Электротяжмаш» совместно с «Турбоатомом» в некоторых антироссийских проектах в атомной энергетике, связанных со строительством пресловутого хранилища отработанного ядерного топлива в Чернобыльской зоне ЦХОЯТ. Но для этого проекта такое количество сотрудников завода вместе с его цехами и оборудованием явно были лишними. При этом американцы постоянно требовали отказа от обходных схем в торговле с РФ.
Именно за них в 2015 г. Глушаков был уволен с поста, как только стало известно, что завод продолжал активно работать с Россией. Увольнения добился тогдашний министр экономразвития А.
Только в Харькове было зафиксировано 15 ударов.
В местном Минэнерго подтвердили, что после этого в некоторых регионах возникли перебои с электричеством. Кроме того, ВС РФ поразили запорожский завод авиадвигателей "Мотор Сич", который работает в интересах украинского оборонно-промышленного комплекса.
Дошло даже до того, что конкурс на должность генерального директора выиграл француз Жан-Андре-Барбоза, известный в мире своими успехами на стекольных заводах. Правда, французский топ-менеджер, когда понял, с какими масштабами производства ему придется иметь дело, в итоге отказался от должности. С 2017 года были официально обнародованы планы правительства приватизировать в ближайшие годы «Электротяжмаш». По истечении времени сейчас можно с уверенностью утверждать, что завод намеренно доводили все эти годы до ручки, чтобы его пустить с молотка по дешёвке.
Цель такой приватизации очевидна — устранение конкурента на мировом рынке путём порезки на металл, как это уже неоднократно практиковалось в 90-х. Когда в декабре прошлого года кабмин согласовал назначение врио директора «Элетротяжмаша» Виктора Бусько, остаток доступных средств на счетах предприятия составил всего-навсего 1 млн грн 36,4 тыс. На ряд должностных лиц предприятия завели уголовные дела за то, что они в обход антироссийских санкций поставили агрегаты и запчасти для тепловозов на Брянский машиностроительный завод. В итоге, согласно информации заводского телеграмм-канала, в первом квартале 2020-го завод выпустил продукции на 160 млн гривен 5,9 млн долл. Убыток предприятия за март нынешнего года составил 133,3 миллиона гривен 4,9 млн долл. Отрицательный финансовый результат по итогам I квартала вырос почти до 200 млн гривен 7,4 млн долл.
Как свидетельствуют данные системы Youcontrol, сейчас впервые за многие годы у завода образовался и в последние месяцы лишь увеличивается налоговый долг. Есть кредиторская и просроченная задолженность перед банками. Сотрудники получают заработную плату с задержкой до двух месяцев и увольняются. Для чего это делается — очевидно. Если исчезнет «Электротяжмаш», то останется всего пять подобных предприятий в мире. Естественно, западным конкурентам выгодно, чтобы завод в Харькове ушёл с рынка.
Согласно информации Фонда госимущества, дата планируемой приватизации «Электротяжмаша» — конец ноября 2020 года. Но в таких условиях предприятие будут покупать только для последующей ликвидации. По словам экс-директора завода Олега Калашникова, сейчас на заводе есть около 3000 станков. Из них 700 тяжёлых, из которых 150 — сверхтяжёлых.
Системы регулирования и управления электропередачи выполнены с использованием микропроцессорных устройств блоки регулирования БРП-02Б и дешифрации БД-03В , современной электронной аппаратуры датчики ПИНТ-6 , что позволяет существенно уменьшить номенклатуру устаревших аппаратов и сократить длительность испытаний с непроизводительным расходом топлива. Тепловоз оборудован микропроцессорной системой контроля и диагностики с отображением информации на дисплее машиниста. Алгоритм системы контроля и диагностики разработан совместно с компанией Телсис Северодонецк Луганской области.
РИА Новости: в Харькове под удар попал завод «Электротяжмаш» с техникой ВСУ
Вооруженные силы РФ во время утреннего удара по военно-промышленным и энергетическим объектам Украины в Харькове в том числе поразили стратегический завод «Электротяжмаш». Об этом РИА Новости сообщил координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. Российские силы атаковали завод «Электротяжмаш» в Харькове, где находилась тяжелая военная техника украинских боевиков. Одним из ударов поражены цеха завода «Электротяжмаш», важного стратегического предприятия.
Украина заявила о «самой масштабной атаке» на свою энергосистему. Что известно
↑ Экс-ТОП-менеджерам Метинвеста удалось довести харьковский Электротяжмаш до банкротства (неопр.). Об ударе по заводу «Электротяжмаш» в Харькове. Российские войска нанесли удар по заводу Электротяжмаш в Харькове. Об ударе по заводу «Электротяжмаш» в Харькове. Электротехническая продукция «Завод Электротяжмаш» по адресу Харьковская область, город Харьков, проспект Московский, 299, метро Индустриальная, показать телефоны. Дроны делают в Харькове «Электротяжмаш», Танковый завод имени Малышева, завод ФЭД, бывший авиационный завод «Хартрон».