Новости иеромонах феофан

Иеромонах Феофан рассказал журналистам о том, как целый месяц провел в плену у Службы безопасности Украины (СБУ) после событий в Киеве в 2014 году. «Комсомолка» пообщалась с отцом Феофаном, который сейчас находится в Москве после освобождения из плена в 2015 году. 14 апреля секретарь Черняховской епархии протоиерей Сергий Алексиевич и иеромонах Феофан (Ерошин) отслужили Божественную литургию в храме Черняховской спецбольницы и. Представитель Финляндской Церкви Константинопольского патриархата архиепископ Лев отказался служить с предстоятелем Православной церкви Украины (ПЦУ) Сергеем Думенко. 02.04.2017 г. – во иеромонаха епископом Покровским и Николаевским Пахомием.

Священник из Донецка посоветовал Ивлеевой не приезжать в ДНР

После того как человек справа ушёл, к отцу Феофану подсел мужчина с западным украинским акцентом, голос его не был голосом брутального солдата, это был обычный голос обычного человека, прожившего всю жизнь на западе Украины. Человек с акцентом сказал иеромонаху на русском языке, что сейчас с ним будут говорить другие люди, которым он должен рассказать всю правду, рассказать всё, как было. Где тогда была украинская земля? Храмы соревнуются между собой, в каком храме лучше облачение, какой храм лучше рушниками украшен! Первое, о чём спросил отца Феофана новый собеседник, принимал ли тот наркотики. Иеромонах сказал, что нет. Человек с металлическим голосом приказал кому-то: «Неси чёрный, сейчас будем колоть! А дальше начался ад. Мучители задавали вопросы и били отца Феофана куда попало — пластиковой дубинкой по коленям, битой по почкам, по ногам, били током. Самое страшное, что всё это происходило в полной темноте.

Жертва не знала, откуда будет новый удар и каким он будет. Отцу Феофану повезло, что под пакетом у него была шапка, она немного защищала голову. На лицо мне положили тряпку и начали поливать эту тряпку водой из баклашки, но при этом не забывали бить битой по голеням. Это длилось не менее полутора часов. Или даже больше. Не знаю, там время шло иначе». В конце первого дня ему сказали, что завтра он должен будет писать показания, но уже вечером за ним, продрогшим и израненным, снова пришли и отвели в тир.

Иеромонах Феофан, помимо церковной деятельности, занимался поиском останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. По словам спикера парламента ДНР, иеромонаха выманили из обители под предлогом участия в раскопках. Нашли опечатку?

Константинопольская патриархия выразила желание сформировать независимую от РПЦ украинскую церковь под своим патронажем. В 2018 году при участии Порошенко и константинопольских делегатов из двух раскольничьих структур была организованна Православная церковь Украины ПЦУ. Борьба за лавру Борьба за веру развернулась в Киево-Печорской лавре. Осенью, 22 ноября 2022 году, силовики СБУ провели обыски в монастыре, заявив, что это контрразведывательное мероприятие против эксплуатации храма как ячейки Русского мира. Также из-за постоянного прессинга спецслужб руководство монастыря было вынуждено изгнать монахов, которые выступали за РПЦ и не прекращали поминовение патриарха Кирилла во время службы. Государство в одностороннем порядке расторгло договор с УПЦ об аренде здания лавры с 29 марта. Церковь попыталась оспорить решение в суде, но безуспешно. Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил , что монахи могут остаться в Киево-Печерской лавре, если перейдут в Православную церковь Украины. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта. Толпа выкрикивала националистические лозунги, но прихожанам удалось ее отстоять. На следующий день стало известно о заключении настоятеля митрополита Павла под домашний арест.

Действительно, на протяжении около десяти лет он примыкал к обновленцам. В обновленчестве он поначалу видел возможности к обновлению церковной жизни. Впоследствии он был разочарован моральным обликом большинства обновленцев и их равнодушием к церкви. После этого он стал избегать служить Евхаристию с другими обновленческими священниками, а сослужить лишь на всенощных. Биографы иеромонаха Феофана Адаменко подчеркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих лидеров. Документы показывают, что это не совсем так: отец Феофан Адаменко принимал участие в официальных обновленческих мероприятиях. Однако, несомненно, его участие в обновленческом движении было связано со стремлением узаконить русское богослужение. Одним из свидетельств этого является обращение общины о. Феофана Адаменко патриарху Тихону, митрополиту Евдокиму Мещерскому и епископу Антонину Грановскому , зачитанное на съезде обновленческого Союза церковного возрождения: «Дайте нам на родном наречии общественную и частную молитву и богослужение, разумность и осмысленность в пении и чтении, чтобы одними устами и одним сердцем мы прославляли и воспевали всечтимое и великолепое имя Отца, Сына и Св. Духа — Бога». Примечательно, что богослужебные реформы иеромонаха Феофана Адаменко вызывали раздражение обновленческих лидеров. Действительно, обновленцы заявляли о необходимости переводов богослужения на понятный язык и других литургических реформах, однако на деле это оказалось лишь громкими лозунгами. Реальная же церковная деятельность вызвала гонения с их стороны. В частности, обновленческий лидер Александр Введенский пытался добиться ликвидации общины. Побывав в храме о. Феофана, он заявил «Хватит нам этой эндэковщины и адамовщины» обновленческий священник Александр Эндэка служил в храме на Лубянской площади, в 1929 году расстрелян «за спекуляцию» — он организовал мастерскую, в которой делались крестики. Вскоре Введенский послал своего епископа для ревизии и удаления о. Феофана из храма. Поначалу приехал епископ Александр Лавров, но, познакомившись с о. Феофаном и побывав на богослужении, отказался расправляться со священником, за что в наказание был переведен Введенским в Вологду. На смену епископу Александру был прислан митрополит Иерофей Померанцев, которому также было поручено ликвидировать общину, о чем он при отъезде сказал: — Мне поручено было вас разогнать, но я не мог этого сделать, так как мне понравилось ваше уставное богослужение на русском языке. Отец Феофан стал готовиться к аресту. В 1930 году община отца Феофана Адаменко воссоединилась с патриаршей церковью. В «Журнале Московской Патриархии» за 1931 год было напечатано постановление «О принятии в общение со Святой Церковью и о допущении русского языка в церковном Богослужении» от 10 апреля 1930 г. Постановили: Предоставить Преосвященному........ Приходящих с такою верою и настроением Святая Церковь никогда не отринет и упокоит. Что обычный порядок принятия в общение целой общины таков: архиереем посылается в качестве его представителя кто-либо из священников для совершения в храме присоединяемой общины малого освящения; после сего настоятель присоединяемой общины произносит пред представителем архиерея публично покаянное исповедание от себя и от общины с отречением от раскола в данном случае обновленческого и с обещанием до конца дней своих быть верным и послушным сыном Святой Церкви; представитель архиерея от лица последнего читает разрешительную молитву и затем присоединяющий и присоединяемый соборно совершают Божественную литургию, за которой члены общины сподобляются принятия Святых Таин. Что допущение русского языка в богослужении ввиду бывших при покойном Святейшем Патриархе примеров не встречает непреодолимых препятствий, но необходимо общий порядок и чин богослужения привести в согласие с общепринятым в православных церквах Уставом.

Похищенного иеромонаха Феофана освободили

Живущий в столице ДНР иеромонах отец Феофан совершенно не соответствует этому стереотипу. Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. После прочтения Евангелия митрополит Феодосий совершил освящение вербных ветвей в память о событиях, произошедших при входе Спасителя в Иерусалим. За богослужением молились духовник беляевской монашеской общины иеромонах Матфей (Альгин).

Зло запредельное: интервью иеромонаха Феофана, побывавшего в бандеровском плену

Игумен Феофан из Гянджи мечтает о смерти на Святой земле - Видеоинтервью с иеромонахом Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) о. Феофаном (Кратировым) выложил в интернет.
Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине // Новости НТВ Секретная тюрьма в Мариуполе, пытки и избиения, украинский плен и обмен – всё это пришлось пережить иеромонаху Феофану из села Никольское в ДНР.
Семидесятилетие игумена Феофана (Евдокимова) 14 апреля секретарь Черняховской епархии протоиерей Сергий Алексиевич и иеромонах Феофан (Ерошин) отслужили Божественную литургию в храме Черняховской спецбольницы и.

Иеромонах Феофан

Иеромонах Феофан Николай Прокопьевич Гудков родился 1 января 1946 года в селе Братское Аркадакского района Саратовской области в православной семье рабочих. После окончания средней школы работал электромонтером на хлебокомбинате, откуда был призван на службу в ряды Советской армии. Демобилизовавшись в 1968 году, вернулся на прежнее место работы. В 1973 году стал алтарником в соборе Архистратига Божия Михаила в городе Сердобске. В 1974 году поступил в Московскую Духовную Семинарию, которую окончил в 1977 году. Продолжил свое духовное образование на заочном отделении Московской Духовной Академии.

В частности, председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении. Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь Украинской православной церкви Московского патриархата расположен в Волновахском районе на подконтрольной украинскими войсками территории. Иеромонах Феофан, помимо церковной деятельности, занимался поиском останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Действительно, обновленцы заявляли о необходимости переводов богослужения на понятный язык и других литургических реформах, однако на деле это оказалось лишь громкими лозунгами.

Реальная же церковная деятельность вызвала гонения с их стороны. В частности, обновленческий лидер Александр Введенский пытался добиться ликвидации общины. Побывав в храме о. Феофана, он заявил «Хватит нам этой эндэковщины и адамовщины» обновленческий священник Александр Эндэка служил в храме на Лубянской площади, в 1929 году расстрелян «за спекуляцию» — он организовал мастерскую, в которой делались крестики. Вскоре Введенский послал своего епископа для ревизии и удаления о. Феофана из храма. Поначалу приехал епископ Александр Лавров, но, познакомившись с о. Феофаном и побывав на богослужении, отказался расправляться со священником, за что в наказание был переведен Введенским в Вологду. На смену епископу Александру был прислан митрополит Иерофей Померанцев, которому также было поручено ликвидировать общину, о чем он при отъезде сказал: — Мне поручено было вас разогнать, но я не мог этого сделать, так как мне понравилось ваше уставное богослужение на русском языке.

Отец Феофан стал готовиться к аресту. В 1930 году община отца Феофана Адаменко воссоединилась с патриаршей церковью. В «Журнале Московской Патриархии» за 1931 год было напечатано постановление «О принятии в общение со Святой Церковью и о допущении русского языка в церковном Богослужении» от 10 апреля 1930 г. Постановили: Предоставить Преосвященному........ Приходящих с такою верою и настроением Святая Церковь никогда не отринет и упокоит. Что обычный порядок принятия в общение целой общины таков: архиереем посылается в качестве его представителя кто-либо из священников для совершения в храме присоединяемой общины малого освящения; после сего настоятель присоединяемой общины произносит пред представителем архиерея публично покаянное исповедание от себя и от общины с отречением от раскола в данном случае обновленческого и с обещанием до конца дней своих быть верным и послушным сыном Святой Церкви; представитель архиерея от лица последнего читает разрешительную молитву и затем присоединяющий и присоединяемый соборно совершают Божественную литургию, за которой члены общины сподобляются принятия Святых Таин. Что допущение русского языка в богослужении ввиду бывших при покойном Святейшем Патриархе примеров не встречает непреодолимых препятствий, но необходимо общий порядок и чин богослужения привести в согласие с общепринятым в православных церквах Уставом. Что лица, получившие рукоположение в обновленчестве после 2 апреля 1924 года когда покойным Святейшим Патриархом было наложено запрещение на вождей раскола , нами принимаются в звании мирян и, если признаны будут достойными, рукополагаются во диакона и далее. Вскоре после этого иеромонах Феофан Адаменко вновь был арестован 12 сентября 1931 года.

Ссылку отбывал в Пермском крае. В 1934 г. Василий, не имея права проживания в десяти крупнейших городах страны минус 10 прописался во Владимире, но жил в Нижнем Новгороде у своих духовных чад. Василий получил письменное благословение Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Московского Сергия Страгородского на совершение богослужения на русском языке. Новгорода бывшей в руководстве у о. Адаменко благословение на богослужение на русском языке, но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковью богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений резолюция от 24 янв. Сверх того, дано благословение на некоторые ставшие для них привычными особенности богослужения, как-то: отверстие царских врат, чтение Св. Писания лицом к народу как в греческой церкви и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» п. Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные епархиальные архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии.

Информация для абитуриентов столичных духовных школ Новости 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 15. Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища под управлением воспитанницы IV курса Долгих Марии.

Иеромонах Феофан (Данилов)

На вопросы отвечал: Иеромонах Феофан (Пожидаев), аспирант второго курса очного отделения ОЦАД. Как сообщает , туда Феофан попал по обвинению в государственной измене, а сотрудники СБУ требовали от него признаний. Иеромонах Феофан (Сердобинцев). Для росписи храма в честь иконы «Скоропослушница» отца Феофана пригласили в Москву. перенесение мощей святителя Феофана Иеромонах Георгий (Тертышников) у надгробия епископа Феофана. Где только иеромонах, а затем архимандрит Феофан не состоял в должности заботливого пастыря, отца студентам!

Откровения пленного монаха: Верующий СБУшник бил больше всех

В этом интервью рассказывает о пытках, которым он повергался в Мариупольском СБУ. На вопросы отвечал: Иеромонах Феофан (Пожидаев), аспирант второго курса очного отделения ОЦАД. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: протоиерей Антоний Сомик – настоятель храма, иеромонах Феофан (Сурин) и протодиакон Сергий Комаров. Секретная тюрьма в Мариуполе, пытки и избиения, украинский плен и обмен – всё это пришлось пережить иеромонаху Феофану из села Никольское в ДНР.

3 ядерных предсказания: Почему пророки обещают Киеву удар американскими ракетами

Семидесятилетие игумена Феофана (Евдокимова) 11.06.2023 Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Херувим (Левин), протодиакон Алексий Хамтеев.
Иеромонах Феофан (Данилов) Иеромонах Феофан (Адаменко) Переводчик богослужебных текстов, миссионер, основатель общины в Ильинском храме Нижнего Новгорода.
«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет, присутствовавший при постриге, обратился к иеромонаху Феофану с теплым напутствием: «Рад исполнению Вашего желания.
иеромонах Феофан (Адаменко) За богослужением молились духовник беляевской монашеской общины иеромонах Матфей (Альгин).
Иеромонах Феофан (Дудик) отмечает 35-летний юбилей В марте 2015 года Служба безопасности Украины (СБУ) арестовала по подозрению в терроризме монаха Николо-Васильевского монастыря Донецкой епархии иеромонаха Феофана.

ПОХИЩЕННЫЙ СБУ ИЕРОМОНАХ ФЕОФАН (КРАТИРОВ) РАССКАЗАЛ, КАК ЕГО ПЫТАЛИ (ВИДЕО)

Феофан (Березкин), епископ Гжатский Видеоинтервью с иеромонахом Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) о. Феофаном (Кратировым) выложил в интернет.
«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену Видеоинтервью с иеромонахом Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) о. Феофаном (Кратировым) выложил в интернет.
Святитель Феофан – блогер в затворе Секретная тюрьма в Мариуполе, пытки и избиения, украинский плен и обмен – всё это пришлось пережить иеромонаху Феофану из села Никольское в ДНР.
Похищенного иеромонаха Феофана освободили Священнослужитель РПЦ из Донецка иеромонах Феофан посоветовал богеру Анастасии Ивлеевой приехать на Донбасс санитаркой, в интервью для «РИА Новости».
Благочинный Елабужского округа совершил литию на могиле митрополита Феофана иеромонах Феофан (Друганов), храм Тихвинской иконы Божией Матери на пр. Науки.

Актуальная аналитика

  • Читайте также
  • Похищенного иеромонаха Феофана освободили
  • Читайте также
  • Воспоминания отца Феофана, насельника Свято-Васильевский монастыря о событиях 2015-го года
  • Ядерный кирдык от американского провидца

Виртуальный хостинг

  • 15.04.2015 09:56:06
  • Воспоминания отца Феофана, насельника Свято-Васильевский монастыря о событиях 2015-го года
  • Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине
  • Ядерный кирдык от американского провидца
  • Иеромонах Феофан | МосКультУРА
  • ДОН24 - Зло запредельное: интервью иеромонаха Феофана, побывавшего в бандеровском плену

Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться

По ним выходило, что меня 5 арестовали, хотя меня выкрали 3 марта, а было уже 6 марта. Суд был прямо в кабинете, где мне поменяли меру пресечения на домашний арест и отправили в Харьков. В полночь мы уже были в Харькове, но там сказали, что повезут на обмен. Тот, кто там находился — этих людей не было ни в каких списках.

С Одессы выжившие, разведчики, ополченцы, а так же их родственники, которых СБУ держало там в качестве заложников — героев много настоящих. Однажды, в начале апреля, вечером нас выпустили в душ, а когда мы вернулись, дверь камеры открыл один из дежурных, потом открыл окно. Естественно возник сквозняк.

Дежурный спрашивает: «Ну, сепары, рассказывайте, что вы приперлись на мою землю? Сейчас вас на органы сдадим! Слышим щелчки предохранителя, затвора… И шаги — к нашей камере.

Непередаваемые ощущения! Девушка одна была в соседней камере. У нее парень ополченец, а её забрали в качестве заложника, надеялись, что он сдастся в плен, а ее отпустят.

Иногда Аню выпускали мыть полы. И когда она делала уборку на продоле, она пела. Мимо нот, конечно, но слышно было везде.

В этот момент все в камере затихали и прислушивались. Будто это голос свыше, с Неба звучал. На Благовещение меня отвезли в Изюм, в подвал завели, пристегнули наручниками к трубе.

Подвал обычный — с водопроводными и канализационными трубами… Там я впервые увидел клопов. Там книги какие-то лежали советские агитационные, стенд из фанеры… Из всего этого я соорудил лежанку прилег. У меня над кроватью портрет Карла Маркса висел укроинизированный — ему вышиванку подрисовали карандашами.

А там молодняк бандеровский заглянул: «Сепар поганый, не хотел нормально разговаривать с людьми, сейчас с тобой по-другому будут общаться». Стали кровать ставить, думали — меня пытать привезли. Пока везли дальше к месту обмена, было слышно то ближе, то дальше — автоматы.

Шапку на нос насунули. Потом остановились, пересадили меня в уазик, шапку разрешили снять. Шапку снимают, и первое, что я вижу — возле меня лежат гранаты для подствольного гранатомета ВОГи в подсумках.

Сели два солдата возле меня, и повезли на передовую, в Майорск. Когда мы подъехали, начался бой, наши диверсанты видимо стали прорываться, как я понял из разговоров по рации какого-то бойца ВСУ. Любая пуля в эту машину и взлетело бы все!

Я сидел и думал: здесь все просто и честно. Вот жизнь, вот смерть. На передовой не было страшно.

Страшнее в подвале, когда ты слышишь, как кого-то пытают, и ждешь, что сейчас придут за тобой. И это может продолжаться часами, сутками, можно с ума сойти от этого. С кем-то созвонились и повезли меня на нулевую точку и на километра два-три заехали на нашу территорию.

Укровская машина, с двумя полосками на капоте — это просто идеальная мишень для наших! Читайте также Сейнер «Норд» способен поджечь не одно море. Но этого мало — Как состоялся обмен?

Потому что пятого апреля им отдали шестнадцать человек, а меня отдали одного, через три дня, восьмого. Меня сутки по всей республике искали, не знали, где я, хотя матери позвонили уже, сказали, что отдали. Подъехали на нулевку, меня офицер по спине хлопнул «бувай».

Меня подхватили под руки, шапку разрешили поднять. Я увидел номер на машине: триколор и номер комендатуры ДНР. Для меня таким шоком это почему-то стало: Российский флаг, и за него не убьют… мы несколько километров проехали, потом меня в газельку пересадили, там у меня журналист Евгений Лямин встретил, первое интервью взял.

После окончания средней школы работал электромонтером на хлебокомбинате, откуда был призван на службу в ряды Советской армии. Демобилизовавшись в 1968 году, вернулся на прежнее место работы. В 1973 году стал алтарником в соборе Архистратига Божия Михаила в городе Сердобске. В 1974 году поступил в Московскую Духовную Семинарию, которую окончил в 1977 году. Продолжил свое духовное образование на заочном отделении Московской Духовной Академии. В 1977 году Николай Гудков был рукоположен в диаконы, в 1979 году — в пресвитера.

Хора не было, практиковалось общее пение. Священник поощрял частое причащение , привлёк в храм много молодых людей, составивших церковную общину [2]. Тверь, 1992 приводится следующая характеристика его деятельности: В храме у о.

Василия все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег. Его духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословлял кого-нибудь из молодёжи проповедовать в храме. При храме была развёрнута деятельность по переводу богослужебных текстов на русский язык. Переводы осуществлялись самим Василием, членами общины и лицами, не принадлежащими общине. Переписка, перепечатка, редакционная и издательская работы осуществлялись членами общины. Печатали в тюремной типографии. Члены общины вели корректорскую работу и иногда участвовали в наборе текста. В Нижнем Новгороде были изданы «Служебник на русском языке» 1924 , содержащий, в частности, чинопоследования трех литургий, «Порядок всенощного богослужения на русском языке» 1925 , Требник, «Сборник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке» 1926 ; переиздано в Париже издательством ИМКА-Пресс , 1989.

Кроме того, значительная часть текстов осталась в рукописях: переводы большого числа служб почти целиком была переведена Служебная Минея с апреля по июнь , акафистов, последований архиерейского богослужения. Местонахождение этих переводов неизвестно. Особенностью переводов Василия Адаменко являлось то, что он знал и активно использовал опыт предшественников. Его переводческая деятельность, получившая одобрение специалиста по литургике профессора Михаила Скабаллановича , была, пожалуй, единственной в обновленческом стане, действительно заслуживающим внимания переводческим опытом. Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих лидеров. Документы показывают, что это не так: иеромонах Феофан принимал участие в официальных обновленческих мероприятиях. Община Василия Адаменко вместе с тем не была удовлетворена результатами обновленческого предсоборного совещания, поэтому, формально принадлежа к обновленческому синоду, посылает делегата на съезд Союза церковного возрождения, который ранее отделился от обновленческого Синода. На этом съезде зачитывается обращение нижегородской общины, адресованное патриарху Тихону, митрополиту Евдокиму Мещерскому и епископу Антонину Грановскому , где говорится: «Дайте нам на родном наречии общественную и частную молитву и богослужение, разумность и осмысленность в пении и чтении, чтобы одними устами и одним сердцем мы прославляли и воспевали всечтимое и великолепое имя Отца, Сына и Св. Духа—Бога» [4].

В октябре 1925 года принял активное участие в дискуссии о языке в работе второго обновленческого «Поместного Собора», выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно церкви православной отступников, сектантов и неверующих [3]. С 16 апреля 1926 года являлся членом центрального миссионерского совета при Всероссийском обновленческом синоде [1]. В феврале 1927 года был участником первого Всесоюзного Миссионерского совещания в Москве, где был избран членом центрального миссионерского совета [1]. Произнёс речь «Сектантство и борьба с ним», которая была опубликована в Вестнике Священного Синода Православной Российской Церкви, N 7-8, 1927 году [3]. Был избран членом нижегородского обновленческого епархиального управления. Работа Василия Адаменко без энтузиазма встречалась обновленческими лидерами. Обновленческий архиепископ Михаил Попов в рецензии на Адаменко 1924 года резко критикует автора за осуществлённые им переводы [4].

Вам стены остались как холст — пишите, творите", — рассказал иеромонах. Сейчас отец Феофан помогает активно нуждающимся и собирает адресную гуманитарную помощь. Вместе с авторами проекта "Люди Донбасса" он приехал в один из дачных поселков Мариуполя и показал дом знакомого, которому оказал помощь, когда тот лишился квартиры. Я организовал помощь для них с помощью моих друзей, французских журналистов", — поделился священнослужитель. Николай, которому отец Феофан помогает восстанавливать разрушенное жилье, рассказал, что тот сильно помог ему — в противном случае мужчина и его семья не смогли бы пережить эту зиму. Пока шли ремонтные работы и восстанавливалась кровля дома, они больше полугода жили в подвале. Поэтому осмысленной должна быть жизнь, творческой, плодовитой во всем. Только тогда она имеет смысл", — считает отец Феофан. Подготовила Александра Иванченко по материалам документального проекта "Люди Донбасса" 157 Предыдущая статья Следующая статья Елена Малышева Для сатанистов священник это зло. Сатанисты упыри и все превратятся в пыль, не понимая, что сами себя губят. Александр Смирнов.

Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)

Обычно выбор у пленных невелик — либо выкуп, либо согласие на сотрудничество с СБУ. Под пытками могут заставить признаться в чем угодно, даже в участии в военных действиях. А тогда вообще «крышка». Единственное, что спасало отца Феофана, — молитва. Читал акафист Николаю Чудотворцу. Считается, что она помогает скорейшему освобождению. Вместе с батюшкой начинали молиться остальные сокамерники. Вообще присутствие верующего человека, монаха, воодушевляло многих, укрепляло их веру, заставляло держаться. В камерах невинные люди - Сила духа очень важна, - уверен отец Феофан.

Украинские военные пришли его арестовывать, не застали дома и взяли ее. Так вот ее заставляли убирать продол - это длинный коридор между камерами. И она всегда в это время пела какие-нибудь песни, мы все затихали и слушали ее голос, он звучал будто из другого мира, из другой реальности. Она понимала, что ее слышат не только пленные, но пела, никого не боясь. Кстати, таких вот пленных, которые никогда не держали в руках оружия, по словам отца Феофана, в украинских застенках очень много. Кто-то просто вышел не вовремя за хлебом, кто-то в соцсетях поддерживал дружбу с ополченцами. Был даже путешествовавший автостопом парень, не имевший никакого отношения к войне в Донбассе.

Вокруг все жужжит, стрекочет и летает. С реки слышатся крики купальщиков. Разнотравие и разноцветие, купола Успенского до революции мужского, а теперь женского монастыря возвышаются над кронами древних дубов. Покой и благодать. Недаром будущий святитель, отпросившийся в обитель на покой, говорил об этом месте так: «Выше Выши только Царство небесное». Путь к мечте Когда в России наступило время великих перемен, время осуществления долгожданной крестьянской реформы, епископ Феофан подал прошение в Сятейший Синод об увольнении на покой в день своих именин, 12 марта 1866 года. Кто смеет в таких обстоятельствах покидать место служения ради какого-то личного покоя? В Святейшем Синоде были не просто недовольны. Епископ Филарет Дроздов сердится, митрополит Исидор Никольский пишет святителю Феофану: «Если верить слуху, что вы просите увольнения на покой только для покоя, то я сомневаюсь, чтобы Святейший Синод удовлетворил просьбу. Кто бы из нас не желал спокойствия, особенно в нынешнее многозаботливое и трудное время! Но надо же кому—нибудь трудиться и для других, хотя бы и со скорбью, и воздыхающе». А епископ Феофан не для себя хотел на покой. Он уже достаточно послужил для других, переезжая с места на место в заботах и делах. Там же, в Киеве он принял монашеский постриг, сполна сознавая всю ответственность этого выбора. А потом покатилось колесо… Где только иеромонах, а затем архимандрит Феофан не состоял в должности заботливого пастыря, отца студентам! После Киева, инспектор Новгородской духовной Семинарии, затем помощник инспектора Санкт-Петербургской Духовной Академии, где он советовался со знатоком аскетических творений архимандритом Игнатием Брянчаниновым , потом ректор Олонецкой Духовной Семинарии, и наконец, профессор богословских наук, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и профессор богословских наук. Во время этих забот, он успел еще побывать членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и настоятелем русской посольской церкви в Константинополе. В 1859 году архимандрита Феофана нарекли епископом Тамбовским и Шацким. В своей речи при наречении он сравнил свою жизнь с шаром, «без треска и шума катящимся туда и сюда по направлению сообщаемых ему ударов». Говорю, может быть, ибо они не обдуманы, а лежат на душе, нудят и томят, не стихают, а все растут-растут. Но, Господи, имиже веси судьбами, устрой о мне вещь. Ученою должностью начинаю тяготиться до нетерпимости. Пошел бы в церковь, да там и сидел». Тогда покой ему только снился. Теперь пора выполнить свою давнюю мечту, такую старомодную по мнению его современников, уйти, отгородиться от мира, и в тишине монастыря отдать другим все лучшее, что у него есть, все знания и опыт, всю любовь. Синод удовлетворяет ее. Видимо «сработали» все прошлые труды и заслуги владыки. В одну из своих поездок по епархии он ее заприметил, как наиболее подходящее место для осуществления своей мечты о деятельном покое. Страна бурлит событиями: у ворот Летнего сада Каракозов совершил покушение на царя Александра II, в Кронштадте начали испытания первой подводной лодки, в Абхазии началось восстание, государственными крестьянам отдали в собственность земли, бывшие в их пользовании до реформы. Все стремились как-то осмыслить жизнь. Граф Л. Толстой вскоре напишет «Крейцерову сонату», «Воскресение» и наконец «В чем моя вера? Епископ Феофан Говоров затворяется в своей келье в Вышенской пустыни, чтобы уже не выйти из нее до самой смерти, и начинает наконец… общаться с людьми. Общаться так, как ему никогда бы не позволил загруженный разными делами график ректора Академии или руководителя епархии. В день он получал по сорок писем от разных людей, и на все непременно отвечает. Он выписывает последние газеты и журналы, чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире. Сообщение: «Не знаю, что сделать с своею жизнию. Надо же что-нибудь делать.

Уже после моего отъезда сокамерникам досталось очень сильно. Дело было вот как. Когда в тюрьму привозили журналистов или прочих гостей, арестантов выводили в подвал. А в тот день прошла информация, что на днях в очередной раз прибудет инспекция ОБСЕ, сидящих в камере предупредили, что надо будет за полчаса собраться — и в подвал. Один из них, его звали Андрей, сказал: «Нет, мы никуда не пойдем! А там уже был подсадной, который донес куда надо. Андрея вызвали в коридор, а обратно в камеру втащили за ногу избитого до полусмерти... Конвойные нередко приходили избивать раненого ополченца: у него тазобедренная кость была перебита и аппарат Илизарова стоял там — три спицы и штанга стальная. Его лупили по этой конструкции, что причиняет очень сильную боль, и по лицу: однажды несколько десятков ударов нанесли пластиковой дубинкой только по лицу. Били именно его, никого другого, ребята рассказывают, что ревели, как бабы, от беспомощности... Еще рассказывали: заходит дежурный, пистолет в задний карман положил, он аж вываливается у него. Такое вот искушение: выхвати ствол... Только если выхватишь — накажешь надзирателя-изверга, а в коридоре второй с автоматом только и ждет этого. Чувство собственной беспомощности в тот момент подкатывалось страшное... Однажды у нас состоялся разговор с этим дежурным: «А ты был на войне? По его восточной окраине проходит линия разграничения сторон. Рядом расположен Донецкий аэропорт — место интенсивных боев в 2014—2015 годах. Но я был на Песках! Посадил меня в микроавтобус, и мы поехали. Мне, конечно, было удивительно наблюдать Харьков: люди вокруг, мирная жизнь кипит… Приехали в Изюм. Меня поместили в подвал местной воинской части или местного СБУ — я так и не смог выяснить. Рубан отдал там кому-то мои документы, которые мне не вернули, кстати… Там я просидел несколько часов и впервые за месяц поел нормальной еды. Бандеровцы панически боялись моего побега, поэтому меня за обе руки пристегнули к водопроводной трубе. Когда принесли еду, я попросил, чтобы освободили мне руки. Они: «А ты брыкаться не будешь? В ту же ночь за мной приехал какой-то совершенно больной на голову вээсушник: он как открыл двери, так сразу начал на меня кричать. Видимо, задача у него была — напугать. Он всю дорогу до Краматорска теребил «липучку» на «разгрузке»: создавал атмосферу нервозности. Так и сказал мне: «Если будешь себя плохо вести, делаю одно предупреждение, но второго предупреждения не будет: сразу буду бить! В Краматорске переночевал в казарме. Меня привели в учебный класс на пятом этаже. Там на стене были портреты Карла Маркса и кого-то еще, по-моему поэтессы Леси Украинки. Карла Маркса уже украинизировали — пририсовали ему вышиванку. Пришли молодые бойцы, поставили кровать. Поблагодарил их, а в ответ прозвучало: «Слышь, ты, сепар, заткнись! Подумал, что принесли кровать для пыток: бандеровцы любят привязывать людей к кровати и пытать так. Или устраивать что-нибудь еще, на что у них хватит ума. Но все обошлось… Утром меня повезли в Майорск — северный пригород Горловки.

Писания лицом к народу как в греческой церкви и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» п. Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные епархиальные архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии». Данное решение митрополита Сергия использутся сторонниками перевода богослужения на русский язык в качестве аргумента в пользу принципиальной возможности русификации литургии и других богослужебных текстов. Василий был арестован, находился в заключении в Красно-Вишерских лагерях. После его ареста обновленцы закрыли Ильинский храм, и община прекратила существование. Служившие вместе с о. Василием священник Василий Абоимов и диакон Иоанн Фролов были направлены в село Пахотный Усад, где с благословения митрополита Сергия служили на русском языке. Вскоре о. Василий Абоимов был арестован. По окончании срока заключения о. Василий Адаменко получил прописку во Владимире, но жил в Нижнем Новгороде. Весной 1935 он был вновь арестован, новый срок отбывал в Карагандинских лагерях, где участвовал в тайных богослужениях. В лагере был в последний раз арестован и 14 ноября 1937 приговорён к расстрелу по одному делу с архиепископом Сергием Зверевым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий