Новости интервью токаева

Новости Казахстана и мира на сегодня. Основные новости текущей политики были связаны с действиями нынешнего руководителя государства – Касым-Жомарта Токаева. Накануне визита президенты взаимно дали интервью: Путин — «Казахстанской правде», а Токаев — газете «Известия».

Путин обсудил с Токаевым план сопротивления Западу

15 июня Касым-Жомарт Токаев дал интервью телеканалу “Россия 24”. В ходе обсуждения были затронуты происходящие в январе события. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал интервью китайскому телеканалу. «Я хочу, чтобы моя страна была в центре процессов, происходящих на евразийском континенте. Так, например, декан факультета социально-гуманитарных наук, кандидат исторических наук Алибек Табулденов считает, что данное интервью представляет собой аналитический.

Интервью Токаева российской газете "Известия". Полный текст

Именно этой теме был посвящен круглый стол с участием профессорско-преподавательского состава университета, студенческих активистов и молодых ученых. Участники круглого стола остановились на основных вопросах интервью. Спикеры более подробно остановились на тех ответах, которые были озвучены Президентом, в частности, на вопросы внутренней и внешней политики, социально-экономического развития страны, январских событий 2022 года, строительства АЭС и других актуальных тем.

Я им сказал, если бы маршал Рокоссовский или Жуков каждый день бы спрашивали у Сталина, они бы войну выиграли или нет? Я же профессионал, я — дипломат, я знал, что будет такая реакция, но интересы государства и безопасности наших граждан — превыше всего. Я меньше всего думал, что скажут на Западе в тот момент». С самого начала была достигнута договоренность о том, что этот контингент будет выполнять функции обеспечения, то есть охрану стратегических объектов. С остальными вопросами мы сами разберемся. Нам нужен был тыл». Министр обороны России Сергей Шойгу утверждал , что миротворцы ОДКБ помогали охранять важные инфраструктурные объекты, что позволило высвободить дополнительных казахских силовиков для подавления беспорядков. Интернет нужно было отключать, чтобы бороться с фейками «Информационно мы проиграли, но не до этого было.

Мы все умны задним числом, а в то время разве можно было думать о том, кто о нас что скажет. В таких случаях интернет отключается не только в Казахстане, но и в целом ряде стран, потому что его используют недобросовестные люди в своих целях.

Среди соответствующих мер — строительство в 11 областях 20 новых и реконструкцию 15 действующих водохранилищ, восстановление Казахского гидромелиоративно-строительного института и усиление Института сейсмологии, действующих в городах Тараз и Алматы соответственно, воссоздание Национальной гидрогеологической службы и обновление технической базы МЧС», — написал Андрей Чеботарев в своем Telegram-канале. Следующим он выделил продвижение идеологической повестки с учетом базовых общенациональных ценностей, обозначенных в ходе третьего заседания Национального курултая. В связи с этим от АНК ожидается активное участие в данном процессе, включая воспитание детей, работу с молодежью и противодействие наркомании, игромании, насилию в семье и обществе, вандализму и расточительству, считает политолог. Судя по всему, особенно это касается обсуждения в СМИ и социальных сетях вооруженных конфликтов между Россией и Украиной и на Ближнем Востоке. Продвижение позиций казахского языка как государственного при использовании русского языка с учетом географических, этнокультурных и международных факторов. При этом глава государства подчеркнул, что русский является одним из официальных языков ООН», — отметил Андрей Чеботарев.

В частности, Президент рассказал, что январскими беспорядками руководили профессиональные боевики, которые прошли подготовку и хорошо ориентировались на местности. Кроме того, по словам Токаева, принимавшие участие в боевых действиях находились под воздействием наркотиков. Это также говорит о тщательно спланированной операции", - сказал он.

В Госдуме раскритиковали Токаева из-за заявлений по ДНР и ЛНР

Политика Президент отметил свои дружеские отношения с Токаевым. По его словам, они регулярно созваниваются и встречаются в разных форматах для «сверки часов» по двусторонней повестке и по вопросам многостороннего взаимодействия. Одним из «ключевых векторов стратегических отношений дружбы и союзничества» между странами Путин назвал сотрудничество на площадке ШОС, в которой участвуют 26 стран. С этой площадкой Россия, по словам Путина, связывает особые ожидания, так как она отличается от «продвигаемых Западом узкоблоковых конструкций с ограниченным, селективным составом участников». Другой «весьма представительный региональный формат» — Содружество независимых государств СНГ — Путин назвал неотъемлемым элементом поддержания мира и стабильности на евразийском пространстве. Россия будет председателем в СНГ. Среди наших основных приоритетов — углубление экономического взаимодействия, расширение культурно-гуманитарных связей, контактов в области безопасности и охраны правопорядка, сопряжение евразийских интеграционных процессов», — сказал президент. Путин указал на «хороший темп» развития торговли с Казахстаном. А партнерство с акиматами Казахстана развивают 76 российских регионов. Кроме того, Россия готова помочь в газификации северных и восточных районов Казахстана.

Я думаю, что еще есть потенциал в проекте "100 новых лиц". Там очень много талантливых людей, self-made. Людей, которые сами себя сделали и достигли успехов без поддержки "агашек". Имеют хорошее образование, очень патриотичны, граждански активны. Там есть очень хороший потенциал. Поэтому скамейку запасных можно заполнять и за счет этого проекта", - отметила Жанар Буканова. Именно по личным качествам. Интервью, которое он дал "Хабар 24", нужно было транслировать не только для казахстанцев, но для всего мирового сообщества. Очень важная была информация. Он прекрасно раскрылся в интервью. Риторика, свободные высказывания, глубочайшие мысли и видение развития будущего казахстанского общества. Сейчас мы должны обсуждать и понять, что мы, граждане, можем сделать, чтобы создавать новый Казахстан. Сейчас нужно думать об этом. Не надо искать врагов, нужно работать в перспективу, менять менталитет нации, нашу систему. Президент об этом говорил и говорит. Мы должны это глубоко понять", - считает Жабал Ергалиев. Он отметил, что интервью было необходимо сейчас и именно на русском языке, несмотря на то, что часть граждан не разделяет эту позицию. Учитывая международную обстановку, которая, как мы знаем, складывается против Казахстана, нужно было срочно это сделать. Чтобы международное сообщество могло понять нас. Казахский язык никто не ущемляет. Я сам казахоязычный журналист и писатель, но я не осуждаю, как некоторые мои коллеги, решение Президента дать интервью на русском языке", - сказал Жабал Ергалиев. При этом Касым-Жомарт Токаев, по мнению спикера, не боится критики в свой адрес. Он не боится критики, а просто хочет, я думаю, объяснить, что в этой ситуации нужно было спасти не только Алматы, но и независимость, государственность. В интервью он хорошо объяснил свои меры. Президент спокойно, как положено воспринял и резолюцию Европарламента. Я думаю, что он очень хорошо понимает политику и настроения в Европарламенте. И считаю, что он сможет найти общий язык и там", - сказал Жабал Ергалие.

Это также говорит о тщательно спланированной операции", — сказал он. Отдельный блок ответов Касым-Жомарта Токаева был посвящен негативной реакции Запада на отданный приказ стрелять по бандитам на поражение. Резолюция Европарламента в отношении Казахстана, по мнению Главы государства, продиктована лоббистами, которые работают по заказу людей, которые когда-то покинули Казахстан, "заработав серьезные, большие деньги в нашей стране, и сейчас тратят на то, чтобы организовывать те или иные демонстрации, стравливать людей".

О политических изменениях в Казахстане Президент Касым-Жомарт Токаев рассказал о сути последних политических изменений в Казахстане. По словам Токаева, он изначально считал, что формула «вначале экономика, а затем политика» исчерпала свой ресурс, хотя она была очень полезной на начальном этапе, в начале 1990-х годов. Я начал политические реформы, по сути дела еще в 2019 году. Тогда мы приступили к разработке закона о мирных собраниях. Говоря о референдуме, Токаев назвал его продолжение той кампании, которая началась с целью преобразования политической надстройки в Казахстане. Она оправдала свое предназначение. Как вы знаете, Казахстан в конце 1990-х в начале 2000-х годов предпринял очень большой рывок вперед в своем развитии. Но жизнь не стоит на месте, нужны преобразования, нужны реформы. Поэтому я посчитал нужным перейти к президентской, я бы сказал цивилизованной президентской системе, в которой должно место занимает влиятельный Парламент. Касым-Жомарт Токаев сообщил, что следующие выборы в нижнюю палату будут проходить по совершенно новым правилам. Что касается Главы государства, то я принял решение и будущем, видимо, будет существовать такая практика, что Президенту нет никакой необходимости состоять в какой-либо политической партии. То есть я, на данный момент, являюсь полностью беспартийным. Активы вывозились за границу вопреки закону Президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что не намерен заниматься экспроприациями в новой республике. Однако намерен вернуть незаконно вывезенные финансовые средства и активы.

Пресс-конференция Путина и Токаева смотреть трансляцию бесплатно от 9 November

Касым-Жомарт Токаев подробно проанализировал для российского телезрителя как внутри-, так и внешнеполитические актуальные события, связанные с Казахстаном. Касым-Жомарт ТОКАЕВ в преддверии своего участия в Петербургском международном экономическом форуме дал расширенное интервью российскому ВГТРК. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в первые дни 2024 года дал большое интервью газете «Egemen Qazaqstan», передает

Трудный вояж Путина: переговоры ВВП в Казахстане обречены быть непростыми

Казахстан должен полностью распрощаться с олигархами и прийти к социальной справедливости – такие цели обозначил президент республики Касым-Жомарт Токаев по итогам референдума. » Новости Казахстана и мира. Интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях ONLINE Видео. Говоря о январских событиях Токаев заявил, что организаторы беспорядков тщательно замели следы, которые могли привести к большим разоблачениям. Смотрите видео онлайн «Касым-Жомарт Токаев: земля – наше главное богатство» на канале «Смелые решения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7. Касым-Жомарт Токаев подробно проанализировал для российского телезрителя как внутри-, так и внешнеполитические актуальные события, связанные с Казахстаном. По словам Токаева, его успешное решение предопределяет стабильность общественно-политической ситуации.

Преемственность дружбы сохраняется

  • Интервью Президента Казахстана К.-Ж.Токаева телеканалу «Россия 24»
  • "Предлагали уехать из Казахстана": Токаев дал интервью российскому СМИ
  • Интервью Токаева российской газете "Известия". Полный текст -
  • Интервью Президента Касым-Жомарта Токаева о январских событиях. Полное видео

Новое интервью Токаева о недавних событиях и будущем Казахстана – самое главное

Касым-Жомарт Токаев в эксклюзивном интервью телеканалу «Хабар 24» рассказал о трагических январских событиях в Казахстане. Пресс-служба Президента опубликовала полное видео эксклюзивного интервью Касым-Жомарта Токаева журналисту телеканала "Хабар 24", передает Но в своем выступлении на форуме и в интервью российскому ТВ Токаев объявил: власти Казахстана не будут признавать ЛДНР и не намерены нарушать антироссийские санкции Запада.

Трудный вояж Путина: переговоры ВВП в Казахстане обречены быть непростыми

Интервью Касым-Жомарта Токаева телеканалу "Хабар 24" вызвало немало обсуждений, поинтересовался мнением экспертов о том, как изменилась риторика президе. Анонсированный Акордой официальный визит президента Касым-Жомарта Токаева в Поднебесную, который должен состояться 17-19 мая, предварило интервью, которое. Зампред комитета нижней палаты парламента по делам СНГ Константин Затулин в интервью радиостанции «Говорит Москва», что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев позволил. Смотрите видео онлайн «Касым-Жомарт Токаев: земля – наше главное богатство» на канале «Смелые решения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7. » Новости Казахстана и мира. Интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях ONLINE Видео. Интервью Главы государства Касым-Жомарта Токаева газете «Egemen Qazaqstan».

Путин обсудил с Токаевым план сопротивления Западу

Песков отреагировал на сообщения об отказе Токаева от российского ордена По словам Затулина, «наши так называемые союзники по СНГ, по Евразийскому союзу и ОДКБ очень своеобразно понимают свои обязательства и своё союзничество. Они относятся ко всем интеграционным объединениям как к шведскому столу — то, что им нравится, они берут, а то, что не нравится, не берут. Когда от них никто ничего не ждёт, то могли бы, по крайней мере, промолчать». Политик добавил, что российские власти стараются не поднимать сложные темы на дипломатическом уровне в том случае, если партнеры ведут разумную политику в отношении Москвы.

За последние 30 лет укрепились основы межгосударственных отношений. Между двумя странами подписано более 300 договоров и соглашений. Вместе с этим, добавил он, Москва и Астана совместно действуют в многосторонних структурах, в том числе и в процессе обеспечения региональной стабильности и международной безопасности. В ноябре 2023 года президент России Владимир Путин назвал «по-настоящему дружескими» свои отношения с Токаевым. В интервью «Казахстанской правде» он обратил внимание на уровень личных контактов двух президентов, в полной мере отражающий высокий уровень отношений России и Казахстана.

Останется ли он на своем посту? Там около 26 тысяч подписей. Что касается акима, то он, действительно, попал в очень трудное положение. Видимо, впервые в жизни в такой ситуации. Не каждый ведь находит решение в такой обстановке. Поэтому винить я бы его не стал. Человек он добросовестный в плане исполнения служебных обязанностей. Но и настроения алматинцев я тоже должен учитывать. Во-вторых, что касается названия. Алматы — больше подходит для людей казахоязычных. Поэтому давайте договоримся о том, что официально название Алматы останется, а сам город будет называться так, как удобно его жителям и тем, кто со стороны очень тепло относится к нашему городу. Это радует. Получили шквал критики. Кто-то говорит: почему только в России, можно на Западе. А Вы действительно считаете, что российское образованием является передовым? Это общеизвестный факт. Также есть Новосибирский университет, Томский университет и так далее. Конечно же, нет никакой обязательности. Просто высказал предположение, что лучше все же направлять на учебу в Россию. Потому что здесь присутствует и языковой момент, то есть нет языкового барьера. Во-вторых, коль скоро мы являемся стратегическими партнерами, у нас совместные предприятия, в том числе относящиеся к крупному бизнесу, нам нужны технические кадры, которые обучались бы в России. Естественно, каких-либо препятствий мы чинить не будем. Кроме того, я бы не стал идеализировать западное образование. Там есть свои проблемы. Мы знаем, что западные университеты тоже превращаются в конторы по печатанию дипломов. Плати деньги и, пожалуйста, получай через некоторое время диплом, чем наши некоторые молодые люди злоупотребляют, когда говорят: «Я окончил... На той же встрече с предпринимателями Вы говорили о том, что у нас в стране сложилась некая олигополия. Что под этим имеется в виду? Что небольшая группа бизнесменов контролирует основные секторы экономики? Что такое олигополия? Кроме того, они оказывают серьезное, сильное влияние на принятие государственных решений, то есть очень близки к высшему руководству. У нас это тоже имеется в полном объеме. А что будем делать? Начинать надо, во-первых, с увеличения численности малых и средних предпринимателей. Другого выхода нет. Создавать условия, в том числе обеспечивать их доступ к кредитным ресурсам. Экономика у нас не такая уж большая. Сейчас, конечно, не время рассуждать о плюсах и минусах евразийской интеграции. Нужно признать, что мы существуем в реалиях евразийской интеграции. Поэтому нужно адаптироваться к ней и находить плюсы, находить достоинства с точки зрения интересов нашего государства. Это очень большая, я бы сказал, тонкая работа для нашего Правительства. Потому что он должен вести переговоры на равных, в том числе и в Москве в рамках Евразийской экономической комиссии. Если можно сейчас приоткрыть завесу: а что это будет? Хочется понять, возможно ли вот так взять и избавиться, как говорится, почистить ряды, а потом все сломать и новое построить? Нужно все же кадры оценивать по их квалификации и рабочим качествам. Это с одной стороны. С другой стороны, «скамейка» не очень длинная. Знаете, как в старом анекдоте, а может, это было правдой. Когда Берия пришел к Сталину и сказал: «Что-то надо делать с писателями. Фадеев пьет, Шолохов пьет, Вишневский пьет, Симонов пьет, Алексей Толстой тоже прикладывается к рюмке». На что Сталин ему сказал: «А у меня других писателей нет». И здесь тоже нужно искать подходящих министров. Можно, конечно, буквально с улицы людей назначать. И такие моменты в истории бывали, в мировой истории. Но это чревато дестабилизацией, разбалансированием всей ситуации, которая, прямо скажем, достаточно хрупка. Это не значит, что их нужно «консервировать». Естественно, в будущем будут изменения, но выверенные, продуманные. И нам, не затягивая, эту проблему надо решать. Реформы — это прежде всего изменение системы или, во всяком случае, внесение серьезных коррективов в дееспособность самой системы, ее функционирование. С этой точки зрения, отвечая на Ваш вопрос, как бы предугадывая некоторые события в будущем, я могу сказать, что серьезно думаю над реформированием парламентской системы в нашей стране и, конечно же, партийной системы. Поскольку как Глава государства, и я об этом сказал 28 января на съезде партии, я считаю, что я должен стоять несколько выше всех общественно-партийных и политических структур. Служить неким «магнитом» для того, чтобы привести различные общественно-политические силы к единому знаменателю с точки зрения их позиций, которые были бы продиктованы интересами нашего государства. А то ведь у нас, по-моему, это просто слова. Я с Вами согласен. Оппозиция имеется и в самой правящей партии. И партия, я об этом уже сказал, сама должна реформироваться с учетом потребности нашего общества. Считаю, что в Мажилисе должно быть несколько сильных партий. В крайнем случае они должны приходить к консенсусу, если нет конституционного большинства. В конце концов, находить общий язык с точки зрения формирования Правительства. Посмотрите, как в Германии все культурно происходит. Партии меняются. Люди выступают достаточно спокойно. Другие партии их выслушивают, приходят к каким-то соглашениям, рекомендуют своих людей на ключевые посты в Правительстве и так далее. Я думаю, со временем мы к этому придем. Во всяком случае, я хотел бы, чтобы в годы моего президентства это случилось. Общественность относится к Вам с таким большим доверием. Знаете, я сколько живу в этой стране, тоже может быть впервые это чувствую. Осознание того, что у нас есть Президент, который тоже может у нас что-то изменить и сделать. Понимаете, раньше такого не было. В конце концов, это уже наша история. Но моя миссия как Президента состоит в том, чтобы достичь положительных результатов трансформации всего общества и всей политической системы. И, естественно, экономики.

Вдруг все оказались случайными прохожими. Естественно, все случаи незаконного содержания граждан и, тем более, применения в отношении их силовых методов будут тщательно расследоваться. Нужно очень серьезно с этим разбираться. Вы реагируете, даете поручения Генеральной прокуратуре, в том числе через Твиттер. Все мы это видим, слышим. Тем не менее социальные сети «взрываются» постами, что мирных людей избивают, пытают. И истерии вокруг событий в Алматы, конечно, очень много. Люди обеспокоены, можно понять. Поэтому я дал поручение Генеральной прокуратуре по каждому случаю проводить расследование. Кроме того, из средств массовой информации я узнал, что создана Общественная комиссия во главе с известным правозащитником адвокатом Айман Умаровой. Я приветствую это решение. Действительно, нам нужно привлечь независимую общественность с тем, чтобы она объективно разобралась в том, что сейчас происходит, и что происходило в те трагические дни. Я знаю, что омбудсмен по правам человека Эльвира Азимова и известная правозащитница Жемис Турмагамбетова посещают СИЗО, встречаются с задержанными, выясняют условия их содержания, выслушивают их жалобы и т. Считаю, что это очень полезная работа. Я сам как Глава государства заинтересован в том, чтобы права граждан не нарушались. И каждый случай, я повторяюсь, должен быть расследован. Но одно дело говорить, а другое — это реалии. Считаете ли Вы, что правоохранительные органы «не перегибают палку» в этих обстоятельствах? В конце концов, нам нужно найти тех людей, которые реально участвовали в бандитских акциях против мирных граждан и жителей Алматы. Это первое. С другой стороны, права граждан не должны нарушаться. Я же говорю, участвовали тысячи бандитов в этих акциях, и вдруг все превратились в «случайных прохожих». Я не оправдываю незаконные действия полиции, если таковые имеются. Соответствующее замечание министр внутренних дел уже получил. Пользуясь возможностью, заверяю граждан, жителей Алматы, что их права нарушаться не будут. Откуда они, куда они высадились? Бой за здание департамента полиции продолжался две ночи. Две ночи полицейские отбивались от бандитов. Во-вторых, взяли численностью полицию и военнослужащих. Это говорит о том, что бандитов было очень много. В-третьих, шли с трех направлений на Алматы, там, где были расставлены блокпосты полицейских — они были просто смяты бандитами. И говорить о том, что бандитов было мало, смеяться по этому поводу, я считаю, что это просто неумно. На самом деле они шли как бы волнами. Ими командовали. Одна волна пошла — пограбила, ушла, вторая пришла. Оно вызвало волну возмущения среди демократической общественности, особенно в США и Европе. Что стояло за таким жестким решением? И кинуться на амбразуру, наверное, «дорогого стоило»? Была «неразбериха», я должен откровенно признать. Руководители правоохранительных органов опасались брать на себя ответственность — полная безынициативность. Я им сказал: слушайте, если бы маршал Рокоссовский или маршал Жуков каждый день спрашивали бы разрешения у Сталина на те или иные действия, они бы выиграли войну? Это была настоящая война. Нужно было брать на себя ответственность. Поэтому еще до публичного заявления я сказал, что по вооруженным бандитам мы должны открывать огонь. Я взял ответственность на себя. А уже в своем заявлении я повторил это публично, потому что люди опасались. Я считаю, что Президент, Глава государства именно в таких ситуациях должен брать ответственность на себя. Я профессиональный дипломат. Я знал последствия. Я знал, что будет именно такая реакция. Но интересы государства, интересы безопасности наших граждан для меня превыше всего. Я в это время меньше всего думал о реакции на Западе, я думал о том, чтобы навести порядок в нашей стране. Вы пригласили миротворческий контингент ОДКБ. Есть мнение, что после успешно проведенной операции ОДКБ, мол, «задолжали» Владимиру Путину и теперь будем вынуждены идти на какие-то уступки по целому ряду вопросов. Причем, такое мнение высказывается и в России, и на Западе. Казахстан — участник этой организации. В 1992 году мы участвовали в ее создании. Наш Первый Президент Нурсултан Назарбаев выдвигал соответствующую инициативу. Я напомню, что она была создана в мае 1992 года, почти 30 лет назад. То есть, обращаясь в ОДКБ, я же не обращался к посторонним людям. Я фактически обращался к самому себе и своим союзникам. Во-вторых, привлечение миротворческого контингента ОДКБ было исполнено в соответствии с договорными документами этой организации. Оно было совершенно законным. С самого начала была достигнута договоренность, что этот контингент будет выполнять функции обеспечения, то есть охрану стратегических объектов. С остальными вопросами мы сами разберемся. Нам нужен был тыл. И в-четвертых, это надо хорошо понимать, что сама весть о прибытии миротворческого контингента в Казахстан сыграла важную психологическую, можно сказать, устрашающую роль для бандитов. Понятно, что это сила. Кстати говоря, это объединенный контингент. Что касается слухов, что мы «задолжали» и т. Я ответственно говорю, что никаких разговоров с Владимиром Владимировичем Путиным, а их было немало, и они были продолжительные, относительно того, что мы, дескать, потом «рассчитаемся», естественно, не было. И никаких предварительных условий со стороны Кремля тоже не было. В конце концов, Россия для Казахстана — это союзное государство. В 2013 году был подписан соответствующий договор в Екатеринбурге. Я, кстати, в это время находился в Женеве и не участвовал в подготовке этого договора. И там говорится о союзнических отношениях между Казахстаном и Россией. Отношения между нашими странами были всегда тесными, конструктивными, поистине партнерскими, еще до этих событий в Алматы, и они будут иметь продолжение. Я, скорее всего, где-то в середине февраля по приглашению Президента России буду находиться с визитом в Москве, и мы подпишем очень важное соглашение, которое связано с долгосрочным сотрудничеством между нашими странами. Мы все это понимаем. Но, тем не менее, это оказалась «палка о двух концах» — отношение нашей общественности и мировой к этому. Никто толком не объяснил мой приказ, как и мои действия. Уже потом я в режиме ручного управления давал поручения выступить там, сказать здесь и т. То есть информационно мы проиграли, я с Вами согласен. Но не до этого было. Мы все умны задним числом. А в то время разве можно было думать, кто о нас что скажет. Интернет в таких случаях отключается не только в Казахстане, но и в целом ряде стран, потому что его используют недобросовестные люди в своих целях. Надо отметить, что среди командиров бандитских формирований были люди информационно очень хорошо специально подготовленные. Дезинформационная компания, так называемые фейки лились рекой. Это говорит опять же в пользу того, что эта вылазка против Казахстана была тщательно подготовлена. А то мы молчим все это время. Я сейчас говорю о казахстанских СМИ. Но молчать, когда у нас есть Первый Президент, Лидер нации. Имеется ли сговор или некие договоренности между Вами и Первым Президентом? И вот этот момент, когда его не было несколько дней, и до того, как он появился на телевидении.

Полное видео интервью Токаева

В стране в вели режим ЧП до 19 января. Во время беспорядков, по предварительным данным, погибли 227 человек, в том числе 19 сотрудников правоохранительных и специальных органов, а также военнослужащих. Президент Казахстана заявил, что считает январские события в стране террористической атакой. Он отмечал, что "операция против государства носила спланированный характер".

Тема мирного сосуществования двух и более языков в одном государстве для стран постсоветского пространства является, деликатно выражаясь, чувствительной. Казалось бы, после коллапса Советского Союза прошла уже целая эпоха, её должно было хватить на анализ горького опыта стран, в которых языковая проблема создала почву для взаимного отчуждения, недовольства и послужила спусковым крючком гражданских конфликтов.

Однако прогресса в целом не наблюдается. Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых странах-республиках бывшего СССР этой проблемы не существует, разные языки имеют равные права и не мешают друг другу. Наряду с религиозной толерантностью это служит фундаментом драгоценного национального мира. К числу таких государств относится Казахстан. К его опыту мы ещё вернемся, а пока давайте совершим турне по странам и континентам и посмотрим, как языковые вопросы решаются в государствах, которые принято называть цивилизованными. Швейцария — лингвистический чемпион США.

Здесь один государственный язык. Он употребляется параллельно с английским в документах. В штатах Флорида, Нью-Мексико и Пуэрто-Рико делопроизводство ведётся на английском и испанском, работают испаноязычные телеканалы, киностудии, большинство уличных вывесок выполнено на двух языках. В штате Гавайи два официальных языка — английский и гавайский. Им пользуется достаточно скромное число жителей, однако язык сохраняется, на нём преподают в Гавайском университете. Официальными языками являются английский и французский.

В парламенте провинции работают переводчики-синхронисты, как и в федеральном парламенте. Открыты французские школы, один из двух столичных университетов — преимущественно франкоязычный. Из Нового Света переносимся в Старый Свет.

Я сказал, что сейчас обращусь к нации и скажу, что я — председатель Совета безопасности. Этот вопрос был решен буквально на ходу». Беспорядки в Казахстане и уход Назарбаева из власти В начале января в Казахстане начались акции протеста из-за резкого повышения цен на сжиженный газ — с 60 до 120 тенге.

Правительство пошло на уступки и опустило цены, но акции протеста на этом не закончились, так как митингующие стали выдвигать политические требования. В частности, участники протестов настаивали на полном отстранении от власти бывшего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева — он, несмотря на уход с поста главы государства в 2019 году, оставался главой Совета безопасности и председателем правящей партии «Нур Отан». Впоследствии протесты на улицах казахских городов переросли в столкновения с силовиками, в которых погибли как протестующие, так и правоохранители. Кроме того, в Казахстане активизировались мародеры, которые стали грабить магазины, в стране наблюдались перебои с интернетом, образовался дефицит продуктов. В ходе беспорядков президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что он становится главой Совета безопасности. Кроме того, согласно заявлению Назарбаева, в скором времени Токаев должен будет занять пост председателя правящей партии страны «Нур Отан» — Назарбаев накануне ушел с этого поста.

Во время беспорядков Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ , в состав которой входит и Россия, ввела войска на территорию страны для того, чтобы помочь казахским властям справиться с беспорядками.

Для Астаны выборы президента России очень важны, так как отношения двух стран находятся на очень высоком уровне, отметил Токаев. За последние 30 лет укрепились основы межгосударственных отношений. Между двумя странами подписано более 300 договоров и соглашений.

Вместе с этим, добавил он, Москва и Астана совместно действуют в многосторонних структурах, в том числе и в процессе обеспечения региональной стабильности и международной безопасности. В ноябре 2023 года президент России Владимир Путин назвал «по-настоящему дружескими» свои отношения с Токаевым.

Космос, спецслужбы и открытая экономика: совместное заявление Путина и Токаева

В частности, Президент рассказал, что январскими беспорядками руководили профессиональные боевики, которые прошли подготовку и хорошо ориентировались на местности. Кроме того, по словам Токаева, принимавшие участие в боевых действиях находились под воздействием наркотиков. Это также говорит о тщательно спланированной операции", - сказал он.

Во-вторых, что касается названия. Зачем мы сейчас будем переделывать все документы, принимать решения и т. Алматы — больше подходит для людей казахскоязычных. Что касается русскоязычных, то Алма-Ата как-то сподручнее произносить. Поэтому давайте договоримся о том, что официально название Алматы останется, а сам город будет называться так, как удобно его жителям и тем, кто со стороны очень тепло относится к нашему городу.

Это радует. Это тоже говорит о надеждах и больших переменах, что они все-таки у нас случатся. Последнее Ваше выступление — встреча с предпринимателями, бизнесменами. Вы сказали о том, что молодежь должна получать больше технических специальностей. И эти приоритетные специальности лучше получать в России. Получили шквал критики. Кто-то говорит, почему только в России, можно на Западе.

А Вы действительно считаете, что российское образованием является передовым? Это общеизвестный факт. Также есть Новосибирский университет, Томский университет и т. Конечно же, нет никакой обязательности. Просто высказал предположение, что лучше все же направлять на учебу в Россию. Потому что здесь присутствует и языковой момент, то есть нет языкового барьера. Во-вторых, коль скоро мы являемся стратегическими партнерами, у нас совместные предприятия, в том числе относящиеся к крупному бизнесу, нам нужны технические кадры, которые обучались бы в России.

Кто-то, возможно, захочет обучаться на Западе. Естественно, каких-либо препятствий мы ставить не будем. Но надо понимать, что там очень специфическое образование. Кроме того, я бы не стал идеализировать западное образование. Там есть свои проблемы. Мы знаем, что западные университеты тоже превращаются в конторы по печатанию дипломов. Плати деньги и, пожалуйста, получай через некоторое время диплом, чем наши некоторые молодые люди злоупотребляют, когда говорят — я окончил и называют какое-то известное учебное заведение на Западе.

На той же встрече с предпринимателями Вы говорили о том, что у нас в стране сложилась некая олигополия. Что под этим имеется в виду? Что небольшая группа бизнесменов контролирует основные сектора экономики? Что такое олигополия? Это классическое понимание того, что небольшая группа людей действительно полностью контролирует основные сектора экономики, что у нас и произошло, к сожалению. Кроме того, они оказывают серьезное, сильное влияние на принятие государственных решений, то есть очень близки к высшему руководству. У нас это тоже имеется, в полном объеме.

А что будем делать? Начинать надо, во-первых, с увеличения численности малых и средних предпринимателей. Другого выхода нет. Создавать условия, в том числе обеспечивать их доступ к кредитным ресурсам. Экономика у нас не такая уж большая. Сейчас, конечно, не время рассуждать о плюсах и минусах евразийской интеграции. Нужно признать, что мы существуем в реалиях евразийской интеграции.

Поэтому нужно адаптироваться к ней и находить плюсы, находить достоинства с точки зрения интересов нашего государства. Это очень большая, я бы сказал, тонкая работа для нашего Правительства. Поэтому я уделяю самое пристальное внимание именно этому направлению деятельности нашего Правительства, и соответствующий министр получил статус заместителя Премьер-министра. Потому что он должен вести переговоры на равных, в том числе и в Москве, в рамках Евразийской экономической комиссии. Если можно сейчас приоткрыть завесу, а что это будет? Хочется понять, возможно ли вот так взять и избавиться, как говорится, почистить ряды, а потом все сломать и новое построить? Нужно все же кадры оценивать по их квалификации и рабочим качествам.

Это с одной стороны. С другой стороны, «скамейка» не очень длинная. Знаете, как в старом анекдоте, а может это было правдой. Когда Берия пришел к Сталину и сказал: «Что-то надо делать с писателями. Фадеев пьет, Шолохов пьет, Вишневский пьет, Симонов пьет, Алексей Толстой тоже прикладывается к рюмке». На что Сталин ему сказал: «А у меня других писателей нет». И здесь тоже нужно искать подходящих министров.

Можно, конечно, буквально с улицы людей назначать. И такие моменты в истории бывали, в мировой истории. Но это чревато дестабилизацией, разбалансированием всей ситуации, которая, прямо скажем, достаточна хрупка. Поэтому нужно подходить очень осторожно к кадрам. Это не значит, что их нужно «консервировать». Естественно, в будущем будут изменения, но выверенные, продуманные. Мы в рамках Совета безопасности будем заниматься реформой системы национальной безопасности, поскольку вот эти трагические события показали абсолютную актуальность этой проблемы.

И нам, не затягивая, эту проблему надо решать. Реформы — это, прежде всего, изменение системы или, во всяком случае, внесение серьезных коррективов в дееспособность самой системы, ее функционирование. С этой точки зрения, отвечая на Ваш вопрос, как бы предугадывая некоторые события в будущем, я могу сказать, что серьезно думаю над реформированием парламентской системе в нашей стране, и, конечно же, партийной системы. Поскольку как Глава государства я об этом сказал 28 января на съезде партии. Я считаю, что я должен стоять несколько выше всех общественно-партийных и политических структур. Служить неким «магнитом» для того, чтобы привести различные общественно-политические силы к единому знаменателю с точки зрения их позиций, которые были бы продиктованы интересами нашего государства. А то ведь у нас, по-моему, это просто слова.

Я с Вами согласен. Оппозиция имеется и в самой правящей партии. И партия, я об этом уже сказал, сама должна реформироваться с учетом потребности нашего общества. Считаю, что в Мажилисе должно быть несколько сильных партий. В крайнем случае они должны приходить к консенсусу, если нет конституционного большинства. В конце концов, находить общий язык с точки зрении формирования Правительства. Одновременно нам нужно воспитывать политическую культуру и соответствующих политических деятелей.

Посмотрите, как в Германии все культурно происходит. Партии меняются. Люди выступают достаточно спокойно. Другие партии их выслушивают, приходят к каким-то соглашениям, рекомендуют своих людей на ключевые посты в Правительстве и т. Я думаю, со временем мы к этому придем. Во всяком случае, я хотел бы, чтобы в годы моего президентства это случилось. Общественность относится к Вам с таким большим доверием.

Знаете, я сколько живу в этой стране, я тоже может быть впервые это чувствую. Осознание того, что у нас есть Президент, который тоже может у нас что-то изменить и сделать. Понимаете, раньше такого не было. В конце концов, это уже наша история. Но моя миссия как Президента состоит в том, чтобы достичь положительных результатов трансформации всего общества и всей политической системы. И, естественно, экономики. Я уже в первом своем выступлении с Посланием народу Казахстана сказал, что политика и экономика идут вместе.

Нельзя в наших исторических реалиях говорить о том, что мы будем сейчас заниматься экономикой, а политика подождет. Выяснилось, что и политика играет свою роль импульса экономических преобразований. В конце концов, мы все учились по Марксу. И мы помним, что Маркс говорил на эту тему: «Основа — это экономический базис. Но есть политическая надстройка, которая посылает свои импульсы в сторону экономического базиса. А иногда политическая надстройка играет более важную роль, нежели экономический базис».

Мы предотвратили еще большую катастрофу и стабилизировали ситуацию в стране только благодаря сплоченности наших граждан и решительным действиям всей вертикали власти. Потом, уже во время следствия, некоторые заговорщики признались, что не ожидали увидеть такой уровень консолидации народа и политической воли власти. Можно ли сказать, что пройдена точка невозврата, критическая черта, которая отделяет нас от недавнего прошлого? Есть ли сегодня гарантии необратимости перемен?

Был образован Национальный совет общественного доверия, который разработал и реализовал важные законодательные инициативы. Были внесены существенные изменения в законодательство о выборах, политических партиях, Парламенте. В стране впервые открыто заговорили о диктатуре олигополии. Эти нововведения создали угрозу тем, кто вольготно чувствовал себя в условиях политической и экономической монополии. Поэтому они предприняли безуспешную попытку повернуть все вспять. Однако мы поступили наоборот, пойдя по более сложному, но правильному пути. В 2022 году процесс политической модернизации, конечно же, ускорился. И одной из главных задач реформ стало формирование более справедливой и сбалансированной политической системы. Кроме того, важно было создать такие условия, чтобы обеспечить необратимость политических реформ, сделать их постоянным фактором общественной жизни. Для этого в рамках конституционной реформы было установлено несколько заслонов.

Во-первых, мы воссоздали Конституционный Суд, который является, по сути, высшим органом конституционного контроля, обеспечивающим верховенство Конституции. Кому-то может показаться, что прежний Конституционный Совет просто сменил вывеску, но здесь дело обстоит иначе. Решения Конституционного Суда имеют окончательную силу, даже Президент не может подвергнуть ревизии его решения, в том числе касающиеся конституционных прав граждан. Любые изменения и дополнения в Конституцию могут выноситься на республиканский референдум или на рассмотрение Парламента только при наличии соответствующего заключения Конституционного Суда. И напомню, что из одиннадцати судей Конституционного Суда шестеро, то есть большинство, назначаются палатами Парламента. А Председатель, хоть и назначается Президентом, но только с согласия Сената. Во-вторых, в самой Конституции принципиальные позиции утверждены однозначно. Например, статья 91 Основного закона гласит, что установленные Конституцией независимость государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления, основополагающие принципы деятельности Республики и, подчеркиваю, положение об однократном семилетнем сроке для Президента являются неизменными. В-третьих, в результате реформ существенно расширены полномочия Мажилиса, который стал формироваться по новой избирательной модели — партийным спискам и одномандатным округам. Одним словом, возврат к старой системе невозможен.

Сегодня можно с уверенностью констатировать, что политические реформы в Казахстане имеют не просто системный, но, что критически важно, необратимый характер, потому что политический менталитет нации претерпел кардинальную трансформацию. Правовая грамотность и активность граждан стали главным гарантом демократических преобразований. Народ уже не допустит отката назад и, убежден, будет твердо отстаивать свершившиеся перемены. Так ли это? Ничего подобного в современном Казахстане не существует. В нашем законодательстве нет ни одного указа, ни одного закона, ни одного другого нормативного документа, по которому граждане могли бы преследоваться за свои политические взгляды. Наоборот, реформы укрепили систему защиты прав человека. Приняты законодательные поправки, усиливающие независимость судов. Расширены категории дел для судов присяжных. В стране полноценно функционирует институт Уполномоченного по правам человека, который получил конституционный статус.

Последовательность и глубину реформ показывает тот факт, что в декабре прошлого года мною подписан уже второй Указ в области прав человека. Главная задача власти — неукоснительное обеспечение законности и порядка. Поэтому любое нарушение закона наказуемо. А политические взгляды и идеологические предпочтения людей к закону и правопорядку не имеют никакого отношения. Отдельные личности несмотря на предупреждения органов прокуратуры со странной настойчивостью нарушают закон, видимо, таким образом пытаясь получить широкую общественную известность. Другими словами, ставят себя выше закона. О каких политических преследованиях можно говорить в стране, в которой работает множество независимых СМИ, а политическая цензура не существует? Более того, после принятия нового закона о митингах, когда вместо разрешительного был введен уведомительный порядок, число мирных митингов в Казахстане увеличилось кратно. В своих выступлениях я неоднократно говорил, что все проблемы нужно решать цивилизованно, в конструктивном ключе — не криками и провокациями на площадях, а в рамках специально созданных диалоговых платформ и механизмов и, прежде всего, в стенах Парламента. Сейчас в Парламенте представлена самая широкая политическая палитра, отражающая взгляды всех основных слоев нашего общества.

Законодательно закреплен институт парламентской оппозиции. Напомню, что в Мажилис по итогам последних выборов прошли шесть партий, три из которых впервые получили депутатские мандаты. При этом одна из парламентских партий изначально является оппозиционной. Многие зарубежные политики и эксперты, в том числе из стран Запада, выражают поддержку нашим демократическим реформам, отмечая их передовой характер. Действительно, в нашем геополитическом окружении мы единственная страна, которая провела такую масштабную демократическую трансформацию и добилась большого прогресса в деле защиты прав человека. Это правда? Убежден, произвольное внесение изменений в Конституцию, тем более по такому фундаментальному вопросу, уже невозможно. Конституционная реформа была осуществлена не для того, чтобы вносить произвольные изменения в Основной закон. Положение об однократном президентском сроке в Конституции неизменно. Эта норма является такой же незыблемой, как и нормы о независимости, унитарности, территориальной целостности и форме правления нашего государства.

Раз мы коснулись этой темы, воспользуюсь случаем и раскрою некоторые подробности. Идею однократного семилетнего срока я высказывал в закрытых дискуссиях еще 15 лет назад. Тогда это предложение не поддержали. После избрания Президентом взвешивал все «за» и «против», много размышлял, как можно воплотить эту идею на практике. В 2022 году было реализовано несколько важных конституционных изменений, направленных на ликвидацию суперпрезидентских полномочий. И тогда же мною была предложена идея однократного семилетнего срока. Эта инициатива получила всенародную поддержку. Этим все сказано. В Послании 2023 года Вы провозгласили новый экономический курс Справедливого Казахстана и поставили цель удвоить объем национальной экономики к 2029 году, доведя его до 450 миллиардов долларов. Насколько реалистично при такой динамике достичь поставленной цели?

Это самый значительный номинальный рост в Центральной Азии. Положительная динамика отмечается и по ВВП на душу населения, прогнозный показатель на 2023 год составил почти 13 тысяч долларов, годовой рост оценивается в 1,6 тысячи долларов. По прогнозу МВФ, к 2028 году данный показатель вырастет на треть — до 16,8 тысячи долларов. Правда, должен отметить, что для меня макроэкономические показатели не являются первостепенными по своему значению, все же главное — это реальное благополучие граждан. Благоприятные прогнозы станут реальностью при условии использования Правительством новых подходов к управлению экономикой. Я вижу два основных направления. Первое — это решение ряда точечных задач, способных стимулировать страновое развитие. К ним относится реализация крупных промышленных проектов. В сентябрьском Послании Правительству поручено определить перечень возможных крупных проектов и подготовить План инфраструктурного развития. Эти проекты прорабатываются, проводятся консультации с крупным бизнесом, институциональными инвесторами и экспертным сообществом.

Нужно также решить важную задачу привлечения инвестиций, в том числе путем приватизации и возврата активов. Масштабные инвестиции способны «разогнать» экономику и сформировать новые точки роста. Поэтому моим Указом недавно создан Инвестиционный штаб, наделенный широкими полномочиями для улучшения инвестиционного климата и качественной реализации инвестиционных проектов. Второе направление включает в себя меры по реализации системных реформ, которые закрепят новые «правила игры» для всей экономики. Правительством по моему поручению разрабатывается новый Налоговый кодекс, призванный перезапустить взаимоотношения государства и бизнеса. Совершенствуя налоговую систему, очень важно отойти от исключительно фискального подхода. Нужен баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня доходной части бюджета. Большое значение имеет новый Бюджетный кодекс. Мы должны кардинально поменять отношение к бюджетным деньгам, поставив во главу угла рациональность, бережливость, актуальность их использования. Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве.

Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики. Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора. Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация. Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну. Но любые сложности всегда открывают и новые возможности. Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия. При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки. В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы? Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек. Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса. В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан. С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано. К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования. Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки. На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств. Для защиты прав заемщиков разработаны поправки в законодательство о кредитовании, которые еще больше ужесточат требования к микрофинансовым организациям, коллекторским агентствам и банкам.

Предлагается ограничить продажу кредитов коллекторам. Процедура урегулирования приобретенной задолженности станет обязанностью коллекторских компаний. Расширяются полномочия и банковского омбудсмена. Документ уже рассматривает Мажилис Парламента. Готов поддержать эти инициативы. Способно ли нынешнее Правительство, занятое множеством оперативных вопросов, решать задачи стратегические? Как Вы оцениваете эффективность работы Правительства в целом? И Казахстан здесь не исключение.

Мы в рамках Совета безопасности будем заниматься реформой системы национальной безопасности, поскольку вот эти трагические события показали абсолютную актуальность этой проблемы. И нам, не затягивая, эту проблему надо решать. Реформы — это, прежде всего, изменение системы или, во всяком случае, внесение серьезных коррективов в дееспособность самой системы, ее функционирование. С этой точки зрения, отвечая на Ваш вопрос, как бы предугадывая некоторые события в будущем, я могу сказать, что серьезно думаю над реформированием парламентской системе в нашей стране, и, конечно же, партийной системы. Поскольку как Глава государства я об этом сказал 28 января на съезде партии. Я считаю, что я должен стоять несколько выше всех общественно-партийных и политических структур. Служить неким «магнитом» для того, чтобы привести различные общественно-политические силы к единому знаменателю с точки зрения их позиций, которые были бы продиктованы интересами нашего государства. А то ведь у нас, по-моему, это просто слова. Я с Вами согласен. Оппозиция имеется и в самой правящей партии. И партия, я об этом уже сказал, сама должна реформироваться с учетом потребности нашего общества. Считаю, что в Мажилисе должно быть несколько сильных партий. В крайнем случае они должны приходить к консенсусу, если нет конституционного большинства. В конце концов, находить общий язык с точки зрении формирования Правительства. Одновременно нам нужно воспитывать политическую культуру и соответствующих политических деятелей. Посмотрите, как в Германии все культурно происходит. Партии меняются. Люди выступают достаточно спокойно. Другие партии их выслушивают, приходят к каким-то соглашениям, рекомендуют своих людей на ключевые посты в Правительстве и т. Я думаю, со временем мы к этому придем. Во всяком случае, я хотел бы, чтобы в годы моего президентства это случилось. Общественность относится к Вам с таким большим доверием. Знаете, я сколько живу в этой стране, я тоже может быть впервые это чувствую. Осознание того, что у нас есть Президент, который тоже может у нас что-то изменить и сделать. Понимаете, раньше такого не было. В конце концов, это уже наша история. Но моя миссия как Президента состоит в том, чтобы достичь положительных результатов трансформации всего общества и всей политической системы. И, естественно, экономики. Я уже в первом своем выступлении с Посланием народу Казахстана сказал, что политика и экономика идут вместе. Нельзя в наших исторических реалиях говорить о том, что мы будем сейчас заниматься экономикой, а политика подождет. Выяснилось, что и политика играет свою роль импульса экономических преобразований. В конце концов, мы все учились по Марксу. И мы помним, что Маркс говорил на эту тему: «Основа — это экономический базис. Но есть политическая надстройка, которая посылает свои импульсы в сторону экономического базиса. А иногда политическая надстройка играет более важную роль, нежели экономический базис». Поэтому нужно заниматься одновременно и политической трансформацией общества, и экономическими преобразованиями. Это моя миссия. Я не знаю, как долго я буду находиться Президентом Казахстана. Но абсолютно точно знаю, что в соответствии с Конституцией не более двух сроков. То есть никакого переделывания законов и тем более Конституции не будет. Сейчас эта реформа осуществляется. Как она осуществляется, какими темпами — это, конечно, вопрос дискуссионный. Но она осуществляется. Я на встрече с предпринимателями говорил о создании коллегии по административным делам, ее раньше не было. Она специализируется на рассмотрении предпринимательских проблем, инвестиционных споров. Мы сейчас значительно усиливаем статус Высшего судебного совета, который должен играть определяющую роль при подборе судей. Мы направляем в судейский корпус людей, которые, возможно, не являются профессиональным судьями. Но это не всегда ведь быть профессиональным судьей — гарантия, что он судит честно. Мы направляем специалистов, в том числе в области корпоративного сектора, и в другие отрасли. То есть нужно разнообразить профессиональный состав судей. И, конечно же, главный критерий — это добросовестность и честность. Если не ошибаюсь, чуть более 20 миллиардов тенге. Такое ощущение, что олигархи, похоже, не торопятся туда взносы вносить. Какие меры Вы будете предпринимать по отношению к ним, чтобы это было на регулярной основе. Как Вы видите работу этого Фонда и поступления финансов туда? Я лично сам не вмешиваюсь в деятельность Фонда. Руководителем этого Фонда был назначен бывший министр финансов Болат Жамишев. Есть попечительский совет. Я не участвовал в его формировании. Они работают на общественных началах. Мое дело — простимулировать поступление взносов в этот Фонд, и, по-моему, сигнал был очень четкий. Во-первых, это не налог. Это благотворительность. Но всегда нужно ставить какие-то параметры. Это вопрос попечительского совета. Он принял резолюцию по поводу событий в Казахстане и требует международного расследования. Ваше отношение к этому документу и к институту — Европарламенту? Если бы люди знали, во сколько он обходится государствам-членам, то, наверное, критическое отношение к этому институту было бы более сильным. Но я не хочу комментировать, потому что это дело Европейского Союза. Если они считают необходимым содержать такой институт за такие средства, то пожалуйста. Резолюция не носит обязательного характера. Это рекомендательная резолюция. Они уже второй раз принимают резолюцию по Казахстану. Причем абсолютно необъективную, преждевременную в данном случае. Поэтому мое отношение к этой резолюции абсолютно спокойное. Что касается международного расследования событий в Казахстане, я не считаю необходимым проводить такое расследование. Справимся сами. У нас есть люди честные, объективные. Они сами по своей воле решили создать подобного рода институт. Я сам заинтересован в том, чтобы мы получили истину, получили правду. Другое дело, что эта резолюция продиктована лоббистами. Лоббисты работают по заказу наших людей, которые в свое время покинули Казахстан, заработав серьезные, большие деньги в нашей стране, и сейчас тратят на то, чтобы организовывать те или иные демонстрации, стравливают людей, действуют по принципу «чем хуже, тем лучше». В этом плане я сравниваю богатых людей из Узбекистана, которые заработали большие деньги за пределами Узбекистана. Они приезжают на свою историческую родину и просят Президента Узбекистана дать им поручения: «Что мы можем сделать для узбекского народа, какую помощь оказать? В этом большая разница между узбекскими так называемыми олигархами и нашими олигархами, которые или здесь, или тем более за границей атакуют свою страну. Изменится ли характер сотрудничества с Китаем? И как будут развиваться наши отношения с США? Прогнозируется ли их ухудшение? Мы же не можем менять своих соседей. Во-вторых, Китай достиг огромных успехов в своем экономическом развитии. Китай является передовой страной с точки зрения развития высоких технологий, искусственного интеллекта. Мы должны, конечно же, сотрудничать с Китаем. Мы зависим от рынка Китая. Все наши крупные предприниматели, выпускающие стратегическую продукцию, наши сельхозпроизводители очень сильно надеются на китайский рынок. И отрицать это было бы совершенно неправильно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий