Обычно актрисы не берут интервью у журналистов. О том, что делает сегодня Гордеева Екатерина (журналист), где сейчас находится, и кем работает информации в Сети достаточно. Катерина Гордеева веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. По просьбе «Медузы» журналист Катерина Гордеева встретилась с Голуновым и расспросила у него, как прошел этот год, кто же все-таки его заказал и над каким расследованием он сейчас работает.
Скажи Гордеевой
Агентство Политических Новостей Северо-Запад. Неполиткорректный взгляд на мировую, российскую и петербургскую политику. Катерина Гордеева – журналист новой формации, писатель и продвинутый блогер. Журналистка Катерина Гордеева (признана иноагентом) сообщила, что ее YouTube-проект «Скажи Гордеевой» приостанавливает работу из-за принятия закона о запрете размещать рекламу у иноагентов. Родилась журналист Катерина Гордеева 23 марта 1977 года.
Журналистка Гордеева* приостановила свой проект из-за запрета рекламы у иноагентов
Его главной героиней стала Оксана Робски , автор романа Casual. После успеха фильма руководство НТВ пригласило Робски вести дневную программу «Для тебя», не очень долго продержавшуюся в эфире. С осени 2006 года она становится специальным корреспондентом Дирекции праймового вещания и постоянным автором программы « Профессия — репортёр ». Самыми громкими фильмами цикла «Профессия — репортёр» авторства Гордеевой стали «Жизнь взаймы» 2005 — попытка реабилитации российских трансплантологов, чья работа была фактически парализована в связи со скандалом вокруг 20-й московской горбольницы, спровоцированным репортажем Аркадия Мамонтова ; «Достучаться до небес» 2006, в соавторстве с Вадимом Такменёвым ; «Саддам. Приглашение на казнь» 2007 — фильм о казни Саддама Хусейна ; «Люди добрые» 2007 — первое на федеральном ТВ исследование благотворительного сектора; «Взорванный маршрут» 2007 — репортаж о теракте в Тольятти ; «Найти крайнего» 2008 — о людях, которых «делают» ответственными; «Уходя, гасите свет» 2009 — первый на федеральном ТВ фильм о паллиативной медицине ; «Невский» 2009 — репортаж о крушении «Невского экспресса» ; «Мы не овощи» 2010 — исследование протестных настроений в России; «Поколение Ноль» 2010 — первое в истории российского федерального ТВ исследование поколения, родившегося и выросшего после перестройки. В 2010 году также вышел её документальный фильм об избиении Олега Кашина в программе «Профессия — репортёр» [11].
С 2008 по 2009 год — автор и ведущая проекта «Русские не сдаются! В сентябре 2011 года полностью провела один из выпусков программы « НТВшники » вместо Антона Хрекова [13]. В это же время работала корреспондентом в программе Вадима Такменёва « Центральное телевидение » [14]. Параллельно с работой на НТВ с 9 ноября 2010 по 30 марта 2011 года вместе с Антоном Хрековым вела утреннюю информационную программу «Прайм-тайм» на радиостанции « Серебряный дождь » [15]. В 2012 году Катерина Гордеева совместно с продюсером Софьей Гудковой и режиссёром Сергеем Ивановым снимает трёхсерийный документальный проект «Победить рак» [16] , в котором принимают участие известные люди, столкнувшиеся с болезнью: Михаил Горбачёв , Людмила Улицкая , Эммануил Виторган , Лайма Вайкуле , Мари Фредрикссон , а также ведущие российские и мировые онкологи.
По мнению телекритики [17] , «Победить рак» — первый в истории российского ТВ проект, достоверно и пронзительно, но в то же время точно, документально и научно рассказывающий о болезни, которая, так или иначе, коснулась каждого человека на планете [18]. Девиз проекта — «Победить рак — значит победить страх. Вы имеете право знать».
Работала редактором ежевечерней телепрограммы « Страна и мир » с Асет Вацуевой и Алексеем Пивоваровым. Стать корреспондентом ей предложила Татьяна Миткова [5].
В 2005 году Катерина Гордеева сняла документальный фильм «Рублёвские жёны» о жизни женщин за высокими заборами дач на Рублёвском шоссе [10]. Его главной героиней стала Оксана Робски , автор романа Casual. После успеха фильма руководство НТВ пригласило Робски вести дневную программу «Для тебя», не очень долго продержавшуюся в эфире. С осени 2006 года она становится специальным корреспондентом Дирекции праймового вещания и постоянным автором программы « Профессия — репортёр ». Самыми громкими фильмами цикла «Профессия — репортёр» авторства Гордеевой стали «Жизнь взаймы» 2005 — попытка реабилитации российских трансплантологов, чья работа была фактически парализована в связи со скандалом вокруг 20-й московской горбольницы, спровоцированным репортажем Аркадия Мамонтова ; «Достучаться до небес» 2006, в соавторстве с Вадимом Такменёвым ; «Саддам.
Приглашение на казнь» 2007 — фильм о казни Саддама Хусейна ; «Люди добрые» 2007 — первое на федеральном ТВ исследование благотворительного сектора; «Взорванный маршрут» 2007 — репортаж о теракте в Тольятти ; «Найти крайнего» 2008 — о людях, которых «делают» ответственными; «Уходя, гасите свет» 2009 — первый на федеральном ТВ фильм о паллиативной медицине ; «Невский» 2009 — репортаж о крушении «Невского экспресса» ; «Мы не овощи» 2010 — исследование протестных настроений в России; «Поколение Ноль» 2010 — первое в истории российского федерального ТВ исследование поколения, родившегося и выросшего после перестройки. В 2010 году также вышел её документальный фильм об избиении Олега Кашина в программе «Профессия — репортёр» [11]. С 2008 по 2009 год — автор и ведущая проекта «Русские не сдаются! В сентябре 2011 года полностью провела один из выпусков программы « НТВшники » вместо Антона Хрекова [13]. В это же время работала корреспондентом в программе Вадима Такменёва « Центральное телевидение » [14].
Параллельно с работой на НТВ с 9 ноября 2010 по 30 марта 2011 года вместе с Антоном Хрековым вела утреннюю информационную программу «Прайм-тайм» на радиостанции « Серебряный дождь » [15]. В 2012 году Катерина Гордеева совместно с продюсером Софьей Гудковой и режиссёром Сергеем Ивановым снимает трёхсерийный документальный проект «Победить рак» [16] , в котором принимают участие известные люди, столкнувшиеся с болезнью: Михаил Горбачёв , Людмила Улицкая , Эммануил Виторган , Лайма Вайкуле , Мари Фредрикссон , а также ведущие российские и мировые онкологи.
Журналистика и телевидение Уже через год после журналистского дебюта Катерину пригласили писать в качестве корреспондента для газеты «Город N» о бизнесе и жизни в Ростове-на-Дону. Эту работу она совмещала не только с учебой, но и с должностью внештатного корреспондента в Молодежной артели Ростовского телевидения.
Там она училась делать телесюжеты вместе с Кириллом Серебренниковым. Катерина Гордеева и Кирилл Серебренников В 1993 году, после окончания школы, Катя решила испытать силы за границей и переехала в Париж. При французской Сорбонне Гордеева год училась на литературных курсах, но из Европы внимательно следила за происходящим в стране. Кризис 90-х и политические перемены заставили ее вернуться в Россию.
В 1994 году Катерина поступила на отделение филологии и журналистики в Ростовском государственном университете. В это время на талант молодой корреспондентки обратили внимание в столице. Катя без сожаления оставила учебу в Ростове, оформив перевод на факультет журналистики МГУ. Катерина Гордеева у Дудя Учебу в престижном вузе студентка совмещала с интенсивным рабочим графиком.
В 1995 году она присоединилась к коллективу, выпускавшему на ОРТ программу «Тема», создателем которой был Владислав Листьев. Вскоре Листьев был убит, и ведущие начали меняться каждые несколько месяцев. Катерина терпеливо относилась к переменам, выполняя функции одного из авторов и редакторов шоу. В 1996 году она также работала в команде программы «Взгляд», но через год решилась перейти на другой канал — ТВЦ.
На «ТВ Центре» Гордеева занялась созданием телепрограммы «Родом из детства» и трудилась под руководством телеведущего Льва Бруни над выпусками воскресного аналитического шоу «День седьмой». Эту телепередачу закрыли после кризиса 1998 года, а через год Гордеева стала обладательницей диплома МГУ и нескольких предложений о работе. Катя выбрала НТВ, но тоже попала туда в неспокойные времена для канала. После раскола команды в 2001 году и фактического захвата телеканала государством Катерина присоединилась к журналистам, перешедшим на работу на ТВ-6.
Подготовкой телесюжетов Гордеева занималась в свободное от основной работы время — она писала для русской службы «Би-би-си» под придуманным именем Марии Рассказовой. Так прошло еще 2 года, в течение которых журналистка успела поработать на всех центральных телеканалах. С этого года в карьере Катерины начался новый виток. Сначала она оставалась за кадром: корреспондентка разрабатывала темы сюжетов, готовила подводки для ведущих, организовывала съемки, помогала в монтаже.
Постепенно Катерина выросла до авторских программ и фильмов. Так, в 2005 году она сняла свою первую документалку, посвятив ее жизни рублёвских жен.
С 1997 по 1999 год работала парламентским корреспондентом итоговой аналитической программы «День седьмой» на канале «ТВ Центр» под началом Льва Бруни. В 2001 году, вместе с командой Евгения Киселёва , ушедшей после разгона НТВ, Катерина Гордеева оказывается на телеканале ТВ-6 , где работала параллельно с основной работой в русской службе Би-би-си под псевдонимом «Мария Рассказова».
В кадре и под своим именем одновременно с редакторской работой Гордеева начала работать в июне 2002 года, когда на шестой кнопке в эфир вышел новый телеканал ТВС. Первое время на НТВ Гордеева работала за кадром — писала подводки, договаривалась о съёмках сюжетов, помогала корреспондентам монтировать сюжеты [5]. Работала редактором ежевечерней телепрограммы « Страна и мир » с Асет Вацуевой и Алексеем Пивоваровым. Стать корреспондентом ей предложила Татьяна Миткова [5].
В 2005 году Катерина Гордеева сняла документальный фильм «Рублёвские жёны» о жизни женщин за высокими заборами дач на Рублёвском шоссе [10]. Его главной героиней стала Оксана Робски , автор романа Casual. После успеха фильма руководство НТВ пригласило Робски вести дневную программу «Для тебя», не очень долго продержавшуюся в эфире. С осени 2006 года она становится специальным корреспондентом Дирекции праймового вещания и постоянным автором программы « Профессия — репортёр ».
Самыми громкими фильмами цикла «Профессия — репортёр» авторства Гордеевой стали «Жизнь взаймы» 2005 — попытка реабилитации российских трансплантологов, чья работа была фактически парализована в связи со скандалом вокруг 20-й московской горбольницы, спровоцированным репортажем Аркадия Мамонтова ; «Достучаться до небес» 2006, в соавторстве с Вадимом Такменёвым ; «Саддам. Приглашение на казнь» 2007 — фильм о казни Саддама Хусейна ; «Люди добрые» 2007 — первое на федеральном ТВ исследование благотворительного сектора; «Взорванный маршрут» 2007 — репортаж о теракте в Тольятти ; «Найти крайнего» 2008 — о людях, которых «делают» ответственными; «Уходя, гасите свет» 2009 — первый на федеральном ТВ фильм о паллиативной медицине ; «Невский» 2009 — репортаж о крушении «Невского экспресса» ; «Мы не овощи» 2010 — исследование протестных настроений в России; «Поколение Ноль» 2010 — первое в истории российского федерального ТВ исследование поколения, родившегося и выросшего после перестройки. В 2010 году также вышел её документальный фильм об избиении Олега Кашина в программе «Профессия — репортёр» [11]. С 2008 по 2009 год — автор и ведущая проекта «Русские не сдаются!
Катерина Гордеева*: «Любовь к приемным детям – это не паралич сердца, а действие»
Теперь у Сэмми новая искусственная нога — один из лучших современных протезов в мире. Она снова модель — с почти 200 тысячами подписчиков в инстаграме. И Сэмми меняет мир — формирует новое отношение в обществе к людям с инвалидностью.
А потом, когда подошли врачи, попытался обратиться к врачам: «Я не уверен, что это сотрудники полиции. Они ведут себя странно, применяют физическое насилие, они в гражданской одежде на гражданских автомобилях. Я прошу вызвать наряд полиции для того, чтобы зафиксировать эту ситуацию».
Врачи — в недоумении. Я стал спорить, потому что понимал, что мне надо сделать так, чтобы о моей ситуации как можно больше людей сейчас узнали: 45 человек труднее заставить молчать, чем четверых, я просил полицию, адвоката, в ответ меня стали выволакивать оттуда. Я, понимая, что другого шанса у меня может не быть, схватился за лавочку; они стали давить на костяшки пальцев, я разогнул их от боли, они стали меня волочь, я пытался за что-то хвататься, один из них бил меня в живот, чтобы отцепить. В какой-то момент они рассинхронились — один потянул меня за ноги, другой разжал руки — и мы упали, я ударился головой, это было на лестнице, на меня упал сотрудник полиции и я на короткое время потерял сознание. Когда я пришел в себя, они выволокли меня на улицу, там Роман Феофанов поставил мне ногу на грудь и придавливал коленом, чтобы я ничего не смог сделать.
Но что я мог сделать, у меня же все это время руки — в наручниках! Я понимал, что это едва ли не единственный мой шанс привлечь к себе внимание. Но я обломался. Ничего не вышло, кроме вот этой вспышки. Потом подъехала машина, в которой был Акбар Сергалиев, и меня стали увозить.
И я уже не понимаю — я себя настолько плохо повел? Что я им уже срываю? Какой-то план? Может, им уже проще меня пришить, а потом сказать: «Да вот, мы нашли у него наркотики, а он выпрыгнул из окна». Мы же все помним истории про ОВД «Дальний»… И я понимаю, что мой единственный шанс — остаться где-то на видео, быть кем-то увиденным.
Поэтому я все время кричу: «Отвезите меня в дежурную часть УВД! Я же не могу написать на стекле «Меня задержали», я просто еду в этой идиотской позе, прижавшись к окну для того, чтобы было видно, что это — я, и я еду в наручниках. Почему-то я надеялся, что кто-то из знакомых меня увидит и начнет обзванивать всех с вопросом: что происходит? Но никто не увидел. И никто никому не позвонил ни тогда, ни потом, когда уже у себя во дворе я кричал, что меня незаконно задержали сотрудники полиции, позвоните моей маме, телефон такой-то.
Они делали то, что делают обычно. Я думаю, обычно их задержанные ведут себя иначе, больше пугаются, меньше знают свои права. Время от времени в течение этого дня опять появлялся Ляховец, который типа по-доброму говорил: «Ну, кому ты там хочешь позвонить? Они мне сказали, что любые звонки ты будешь делать только от следователя. И когда мы пришли к следователю, мне предъявили обвинение, я спросил: «Может, мы кого-нибудь известим?
Телефон есть какой-нибудь? Давайте позвоним каким-нибудь твоим друзьям-наркоманам». Молодой такой следователь Игорь Лопатин, приятной наружности, со всеми этими нравоучениями: «Не стыдно тебе молодежь на наркоту подсаживать? А он: «Ну, это я понял, да. Давай это не будем записывать».
Мне кажется, следователь понимал, что происходит, но про себя решил, что он винтик в системе, он к этому привык. Я изучил потом дела, которые велись в Западном округе [Москвы] за последние три года. И про все эти «полные карманы наркоты» он рассказывал всем своим подозреваемым. Он просто выбрал себе такой карьерный путь — и иногда на допросах пытается себя развеселить чем-то, самоутвердиться. При этом ты же понимаешь, что все оперативники сидят в этом же кабинете, и я рискую тем, что я сейчас отсюда выйду и мне от этих людей влетит за то, что я про них рассказываю.
Но никто не напрягается. Никого ничего не удивляет. Это — накатанная схема, обычный сценарий, который у них там чуть ли не каждый день. Я просто оказался сбоем в системе. В какой момент и почему?
Меня задержали в 14:34, а это уже была половина четвертого утра. Я начал судорожно думать, кому я могу позвонить в это время: маме уже нельзя, она или спит, или не поймет, что происходит. Нужен кто-то, чей телефон я помню и кому можно позвонить в это время. Я решил позвонить [журналистке] Свете Рейтер, потому что мы дружим, потому что она поздно вечером вернулась из командировки и может еще не спать, потому что Света быстро и точно поймет контекст дела. Сам я со Светой не разговаривал, говорил следователь.
Но Света все быстро поняла. Это было правильное решение. И я первый раз как бы немножко расслабился, потому что задача, чтобы об этом узнал хоть кто-то из внешнего мира, была выполнена. Оперативник сказал: «Мы от вас отошли на три метра. Это считается, что у вас конфиденциальный разговор».
Но я общую концепцию того, как нужно себя вести, что делать — понял, немного успокоился. И у него в кабинете я обнаружил включенную камеру и Эдуарда Петрова, ведущего программы «Честный детектив» на канале «Россия». Петров оказался первым журналистом, получившим ко мне доступ, эксклюзив. Он был намерен взять интервью. И я тогда подумал: вот, что делать?
Кричать: «Кремлевская пропаганда!
Просматривая видео, произведённое иностранным агентом Катериной Владимировной, на этом сайте, вы подтверждаете, что являетесь совершеннолетним. Если это не так, не смотрите данное видео! Ничто, изложенное в видео на этом канале, не является и не направлено на пропаганду чего-либо.
September 3, 2022, 07:26 AM Сергей Беляев Журналист Екатерина Гордеева и политолог Федор Крашенинников включены в список иноагентов Минюст России пополнил реестр физлиц-иноагентов несколькими фамилиями, среди которых оказались известные музыканты, журналисты и политологи. Публично Гордеева на свой новый статус не отреагировала, но в ее telegram-канале с 3 сентября появилась плашка о том, что новость распространяется СМИ, которое выполняет функцию иноагентов. Крашенинников с решением Минюста не согласился и намерен его оспаривать.
Новости по тегу: Катерина Гордеева
Катерина Гордеева — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Katerina Vladimirovna Gordeeva (Russian: Катерина Владимировна Гордеева; born 23 March 1977) is a Russian journalist, documentary writer and author.[1][2][3][4] Она наиболее известна по работе с документальными фильмами российского телеканала НТВ с 2003 по 2005 год. Катерина Гордеева — все самые свежие новости по теме. Список пополнили украинский журналист Дмитрий Гордон, основатель «Машины времени» Андрей Макаревич, российская журналистка Катерина Гордеева, а также экс-директор «Фонда борьбы с коррупцией» (признан в России экстремистской организацией) Иван Жданов. Журналистка и телеведущая Катерина Гордеева (объявлена иностранным агентом) объявила о закрытии Youtube-проекта «Скажи Гордеевой» из-за принятого сегодня закона о запрете размещения рекламы у иноагентов.
Катерина Гордеева*: «Любовь к приемным детям – это не паралич сердца, а действие»
Катерина Гордеева объявила о приостановке проекта «Скажи Гордеевой» | Аргументы и Факты | Катерина Гордеева* в ходе интервью попыталась спровоцировать Эдуарда Боякова вопросами об СВО. |
12 цитат журналистки Катерины Гордеевой о материнстве и воспитании детей | Катерина Гордеева – неординарный, яркий журналист, смело показывающий проблемы общества. |
Катерина Гордеева: «Для меня нет разницы между YouTube и федеральными каналами» | В этом году лауреатом премии «Камертон» имени овской стала журналист Катерина Гордеева (признана иноагентом), автор YouTube-канала «Скажи Гордеевой». |
Где живет Гордеева Екатерина сейчас - журналистка | Катерина Гордеева. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. |
Катерина Гордеева: благотворительность и журналистика | Журналистка Катерина Гордеева (признана в России иноагентом) объявила в своем телеграм-канале о возобновлении YouTube-проекта «Скажи Гордеевой», который она ранее приостановила из-за закона о запрете рекламы у иностранных агентов. |
Каталог персон
невозможно, - написала Катерина Гордеева в описании видео. Лауреат премий «Благое дело», «Профессия-журналист». «Беби-бунт» — фильм Катерины Гордеевой из цикла «Профессия — репортер». Катерина Гордеева: биография журналиста, где родилась, образование и фото. Катерина Гордеева* объявила о завершении проекта «Скажи Гордеевой» на YouTube из-за вступления в силу закона о запрете рекламы для информационных ресурсов, связанных с иностранными агентами, об этом она написала в своем Telegram-канале. В 2014 году Гордеева вышла замуж за журналиста и видеоблогера (YouTube-шоу «ещенепознер») Николая Солодникова.
Биография — Катерина Гордеева
- Семья Екатерины Гордеевой
- «Фамилию нашего президента дети узнали случайно». Правила воспитания журналистки Катерины Гордеевой
- Катерина Гордеева – биография, фото, личная жизнь, сейчас
- Суд рассмотрит протокол на журналистку Гордееву за нарушение закона об иноагентах
- Подпишись на «Афишу мира»
Журналистка Катерина Гордеева рассказала, как удочерила девочку во время беременности
Катерина Гордеева*, у которой более 1,5 миллиона подписчиков на Youtube, взяла интервью у политического журналиста, уроженца Архангельска Андрея Перцева. В новом выпуске #скажигордеевой журналистка Катерина Гордеева говорит с Наталией Мещаниновой об опыте сексуального насилия в детстве, воспитании дочери и съемках мужа в эротических сценах. Катерина Гордеева — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. В Сиверском городском поселении в акции поучаствовал корреспондент ЛенТВ24 Евгений Голанцев, он выходит на прямую связь со студией. Гордеева* отметила, что уже отснятые выпуски проекта и те, которые снимаются «прямо сейчас», будут опубликованы «по мере сил и возможностей».
Катерина Гордеева: «Хочу понять, почему человек в мирное время идёт воевать»
Катерина Гордеева (включена Минюстом РФ в реестр иноагентов) — российская журналистка, писательница, телеведущая, блогер, кинорежиссер. Катерина Гордеева. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Катерина Гордеева — все новости о персоне на сайте издания Авторка и ведущая YouTube-проекта «Скажи Гордеевой*» Катерина Гордеева* стала лауреаткой премии «Камертон» имени журналистки и правозащитницы Анны Политковской. Как стало известно RT, латвийские фирмы экс-репортёра НТВ, популярного YouTube-интервьюера Катерины Гордеевой* и её мужа, видеоблогера Николая Солодникова, ежегодно приносят убытки в десятки. Как стало известно RT, латвийские фирмы экс-репортёра НТВ, популярного YouTube-интервьюера Катерины Гордеевой* и её мужа, видеоблогера Николая Солодникова, ежегодно приносят убытки в десятки.
Минюст включил Макаревича, Шаца, Гордона, Гордееву и еще ряд лиц в список иностранных агентов
Как живут переехавшие в Латвию YouTube-блогеры Гордеева и Солодников | В Сиверском городском поселении в акции поучаствовал корреспондент ЛенТВ24 Евгений Голанцев, он выходит на прямую связь со студией. |
Профессия — репортер / Выпуски программы / «Беби-бунт». Фильм Катерины Гордеевой / Передачи НТВ | Агентство Политических Новостей Северо-Запад. Неполиткорректный взгляд на мировую, российскую и петербургскую политику. |
Катерина Гордеева – последние новости на сегодня – | Журналистка Катерина Гордеева побывала в Екатеринбурге и рассказала историю уральских бойцов. |
Журналист Гордеева свернула проект после принятия закона о рекламе у иноагентов | По некоторым данным, юрист вела себя довольно вызывающе не только с журналистами, но и при появлении оперативников ФСБ. |
Сообщить об опечатке
- Катерина Гордеева: «Для меня нет разницы между YouTube и федеральными каналами»
- Публикации автора
- Онлайн-конференция о карьере в 2023 году: вопросы и ответы с Екатериной Гордеевой / Хабр
- Журналистка Катерина Гордеева рассказала, как удочерила девочку во время беременности
- Журналист Гордеева свернула проект после принятия закона о рекламе у иноагентов
Начало карьеры
- Екатерина Гордеева (журналистка): где живет сейчас известная личность
- Катерина Гордеева: благотворительность и журналистика
- Видео-поздравление Катерина Гордеева * - MD Video
- Катерина Гордеева *
Катерина Гордеева объявила о приостановке проекта «Скажи Гордеевой»
Ведь никто, никакая специальная служба не работает с родителями в момент «бросания» детей. Что происходит в этой семье? Кто знает об этом? Кто помогает маме? И можно ли противопоставлять любовь к матери, которая родила, — любви приемной матери? Ведь как бы ребенка не пестовали приемные родители, в какие бы школы-кружки-театры его не водили, какую бы одежду ему не покупали, все равно есть одна-единственная, та самая мама, которая его родила. И так физиологически устроено, что ребенок ее любит.
Он не может ее ненавидеть, что бы и кто бы ему о ней не говорил. А захочет ли приемный ребенок знакомиться со своей кровной матерью? Что будет дальше после этой встречи? Такими вопросами также задается большинство приемных родителей. Первая сторона этой проблемы — сокрытие правды — стоит иногда отношений, а, случается, что и жизни. Вторая сторона — отсутствие службы, работающей на сохранение семьи, а не на изъятие из нее ребенка и старательное пристраивание к другим родителям.
Ведь при передаче ребенка в учреждение или в приемную семью происходит, можно сказать, обнуление ситуации. Ребенка отрывают от его истинных корней, традиций, рода. При этом считается, что усыновление — это действие, которые происходит в интересах соблюдения прав ребенка. Но тайна-то усыновления всякие права на правду у ребенка отменяет. А значит — она не в его интересах. Любой ребенок имеет право знать своих родителей, а усыновленный ребенок этого права лишен.
Право решить — знать или не знать — за приемными родителями. Это нечестно. И, как минимум, странно. И закон этот долгие годы уже не меняется. Но, слава Богу, меняется общество, появляются усыновители, которые готовы начинать отношения не с нуля — тем более, если ребенку, к примеру, 5 лет, — а учитывая его предыдущую историю и сохраняя эту историю для него. Одна из серий посвящена двум разным людям, которые выросли в приемных семьях.
Алекс Гилберт вырос в Новой Зеландии, но он знал, что родился в Архангельске. С самого детства приемные родители показывали ему, где на глобусе находится Россия и его родной город. Это Алекс узнал еще до того, как выучил буквы английского алфавита. А другая героиня — Марина Трубицкая из Владивостока узнала о том, что выросла в приемной семье, только когда ей исполнился… 21 год. И та травма, которую она пережила, узнав об этом, и те комфортные условия, в которых жил, зная о своих истинных корнях русский мальчик, усыновленный новозеландской парой, — это очень наглядная иллюстрация проблемы. В обеих историях случились встречи с родными.
Правда, Марина не успела встретить именно свою кровную маму, женщина умерла. Но она познакомилась с тетей, многочисленными родственниками. Алекс нашел и маму, и папу. Это были разные, но очень эмоциональные встречи. И очень важные для всех героев. После этого для обоих приемных детей какие-то вещи, ранее непонятные, встали на свои места, и этим людям стало проще жить, теперь им есть, куда опереться.
А ведь раньше они словно висели в воздухе. А вдруг он будет ее любить больше чем меня, а это не справедливо, ведь она его бросила»? Истории, которые мы показываем, доказывают другую вещь. Во-первых, любви не бывает слишком много, одна любовь не может заместить другую. Во-вторых, никто никуда не уходит. А в третьих, никто никому ничего не должен.
Все это очень сложно понять, еще сложнее избавиться от ощущения того, что ребенок должен быть благодарен тебе. Наша героиня из Владивостока, Марина, как раз говорит о том, что, усыновленные дети находится под страшным гнетом. Общество от них требует заведомо какой-то благодарности, все уверены, что их осчастливили… На самом деле, это — телега впереди лошади. Случилась у человека трагедия, в которой отчасти всегда виновато общество, и не всегда надо поступать так, как поступают с этими детьми, забирая их из родной семьи. Не всегда нужно вести их в детский дом и калечить им жизнь. Точнее, нельзя отправлять их в детдом, надо работать на сохранение существующей семьи, а не думать, что появится какая-то другая семья, и сразу все проблемы ребенка решатся.
У фонда довольно внятная и очень симпатичная концепция. В психологии этот принцип называется «равный — равному».
Это очень сложный процесс.
Когда для приличных людей кончилось телевидение или газеты, многие журналисты пошли помогать фондам и писать про них. Это были профессионалы высокого уровня, которые свой опыт и профессионализм направили в эту сторону. И они задали определенные стандарты этой журналистики.
С какими проблемами сейчас сталкиваются журналисты, которые пишут на эти темы? Самая главная проблема — это закрытость сектора и нежелание главных лиц сектора говорить за рамками пресс-релизов. Невозможно журналисту без одобрения руководства фонда попасть туда, куда он хочет попасть.
Обязательный пруф всех героев, которых «выдает» фонд, и невозможность с ними связаться по-другому. Фонд говорит: «Если вы не будете согласовывать с нами интервью, мы не будем вам помогать». И это жесткое условие.
Вы говорили , что нет запретных тем. Значит, берите других героев. Ставьте свои условия фондам.
Если фонд ставит условие: или вы пишете так, или мы не даем вам героев, говорите: «Большое спасибо, пусть про вас пишут другие журналисты». Вы не обязаны приносить пользу фонду, вы обязаны приносить пользу обществу. Вы упомянули, что есть сложные темы, про которые мало кто пишет.
Например, суицид. Но вот, например, я пишу об этом статью и встречаюсь с российским законодательством… Хорошо читайте российское законодательство. У меня есть два больших материала на «Медузе» про суицид.
Первый материал именно про суицид , второй — про родственников людей, которые либо пытались совершить самоубийство, либо совершили его, о том, как им жить дальше. И никаких проблем с Роскомнадзором не было. Но все-таки есть модные темы, а есть такие, которые вообще не идут.
Сделайте тему, которая не идет, модной.
Она абсолютный ангел. Это такое мое везение. Наверно, мне ни с чем в жизни так не везло, как с ней». И теперь они вместе воспитывают двух дочерей и двоих сыновей.
В интервью педиатра прокуратура нашла «высказывания, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека и группы лиц, выделенной по социальному признаку "врачи, разделяющие ценности российского общества"».
Врача допросили и приговорили к 10 суткам ареста.