Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. Армянская Апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово.
Эмма Петросян. Как армяне празднуют Рождество Христово – Цнунд Христоси
Прихожане, уходя домой после службы, уносят с собой зажженные лампады и свечи, символизирующие Вифлеемскую звезду. Затем утром 6-го января праздничная литургия завершается обрядом освящения воды, куда, кроме креста, опускается также капелька святого миро. Эта вода охотно разбирается верующими и считается целебной и благодатной.
Накануне праздника Святого Рождества 5 января вечером в церквях служат рождественскую литургию, которая называется «Чрагалуйц» горящие лампады. В этот день верующие зажигают в церкви свечу и приносят рождественский огонь домой.
Он символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. После литургии верующие приветствуют друг друга словами «Христос родился и явился! Благословенно явления Христа! В этот же день сразу после службы в Армянской Апостольской Церкви проводится церемония под названием «Благословение воды», посвященная крещению Христа. Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом.
Подают по традиции рыбу.
Победы, одержанные армянской армией в сражениях под Сардарапатом, Баш-Абараном и Караклисом, позволили остановить продвижение турок и устранить нависшую над армянским народом угрозу физического уничтожения. Армяне ценят семью и любят детей. Родители стараются полностью посвятить этот день детям: ведут их в парк, кино, зоопарк, на детские площадки. В этот день, как в столице - Ереване, так и в областях Армении, проходят различные мероприятия. В 2005 году в Конституцию были внесены поправки, которые были одобрены на всенародном референдуме 27 ноября. В этот день начинаются занятия в высших учебных заведениях и школах, проводятся торжественные собрания и, конечно же, традиционный «первый звонок» для первоклассников.
Октябрь вторая суббота октября - День города Еревана Город Ереван до 1936 года Эривань - столица Армении, один из древнейших сохранившихся городов мира основан в 782 году до н. Первое официальное празднество «Эребуни — Ереван» состоялось в октябре 1968 года. Отмечалась 2750 годовщина основания столицы. В Ереване по случаю знаковой даты проходят массовые народные гуляния. В 1991 году, в этот день, народ Армении на всенародном референдуме проголосовал за провозглашение независимости от Советского Союза, в который республика входила с 1921 года. Формально Республика получила независимость 26 декабря того же года в связи распадом Советского Союза. В этот день в 11 часов 41 минуту в Армении произошло сильнейшее землетрясение.
Оно охватило всю северную часть территории Армении. За 30 секунд землетрясение разрушило город Спитак и нанесло сильнейшие разрушения городам Ленинакан Гюмри , Кировакан Ванадзор и Степанаван. Более 25 тысяч человек погибли, около 19 тысяч стали инвалидами, лишились крова 530 тысяч жителей республики. В Республике Армения отмечаются также множество церковных праздников. В связи с этим Правительство РА переносит рабочие дни. Я непоколебимо верю в это.
Прихожане, уходя домой после службы, уносят с собой зажженные лампады и свечи, символизирующие Вифлеемскую звезду. Затем утром 6-го января праздничная литургия завершается обрядом освящения воды, куда, кроме креста, опускается также капелька святого миро. Эта вода охотно разбирается верующими и считается целебной и благодатной.
Рождество Христово и Богоявление в Армении
Армянская Апостольская церковь 6 января отмечает Рождество Христово одновременно с Крещением под общим названием праздника Богоявления. Армянская Апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово. Армянский народ известен своим гостеприимством и теплотой. Порой туристы специально приезжают, чтобы именно в это душевной, домашней обстановке отпраздновать Рождество Христово. Сегодня армяне по-прежнему отмечают Рождество Христово 5-6 января, собираясь в церквах и устраивая домашние праздничные ужины. Почему армяне празднуют Рождество 6 января. армянское рождество 6 января Армянское Рождество, как его широко называют, является кульминацией празднований событий, связанных с воплощением Христа. Завтра, 5 января Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождественский Сочельник. Так как церковный день сменяется в 17:00, вслед за вечерним богослужением, то Рождество начинают праздновать 5-го января вечером и продолжают 6-го января.
Почему армяне празднуют Рождество 6 января?
Часто спрашивают, почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром. Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии. Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначалась 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения.
Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна. Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. Празднуется 23. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую Масличную гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь 26 мая — День победы в Сардарапатской битве Армения Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны. Святая Рипсимэ в русской церковной традиции Рипсимия — раннехристианская армянская мученица и святая. В 301 г. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии. Предание гласит, что девушкам было явление Святой Богоматери, указавшей путь в Армению. Армянский царь Тридат III, узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены красавицу Рипсимэ. Её вместе с Гаянэ привели в царский дворец. Отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел в ярость царя. Дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя. Разъяренный Тридат приказал убить всех 37 девушек-христианок. После казни невинных христианок царь стал одержим бесами, от чего его исцелил крещением Григорий Просветитель. Поверив в силу веры христианской, Тридат III крестил народ и провозгласил христианство государственной религией в Армении 301 г. В честь Святой Рипсиме в 618 году в Эчмиадзине была построена церковь, сохранившаяся до наших дней как лучший образец крестово-купольного храма средневековой Армении. Девы пришли в Армению, покинув Рим из-за гонений на христиан. Царь Трдат III предоставил им крышу над головой, пообещав защитить от римлян.
На фестивале будут представлены эксклюзивные образцы ковроткачества, произведения декоративно-прикладного искусства гончарное, кузнечное и деревообрабатывающее и национальной кухни. У вас также будет возможность купить ковер для своего дома. Просто посетите красивый город Дилижан и выберите понравившийся ковер или коврик. Фестиваль будут сопровождать национальная музыка, песни и танцы разных общин Армении. Вечером жители и гости города могут посетить концерт, исполняемые в различных музыкальных стилях и жанрах, и насладиться выступлениями лучших артистов. Вход - свободный. Целью мероприятия является развитие туризма и повышение узнаваемости Армении и Еревана в мире. Армянская Церковь отмечает его в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября. Предание гласит, что найденный царицей Еленой матерью императора Константина Великого Св. Крест был воздвигнут в 326 г. Иерусалимским патриархом Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему. Понедельник после праздника - День поминовение усопших, который объявлен в Армении нерабочим днем. В этот день в 1991 году народ Армении на всенародном референдуме проголосовал за провозглашение независимости от Советского Союза, в который республика входила с 1921 года. Центром праздника становится площадь Республики и примыкающие к ней улицы - здесь проходят праздничные парады, организуются концерты и выступления артистов. В разных уголках города в честь праздника открываются выставки военной техники, исторические экспозиции, посвященные Армении, и цветочные фестивали. Завершается день обычно авиационным шоу. У каждого региона Армении есть свой уникальный способ приготовления этой сладости. Не упустите возможность отлично провести день, слушая традиционную музыку и наслаждаясь армянскими национальными блюдами. Это также отличный способ открыть для себя Армению, ее культуру и традиции. Во время фестиваля вы сможете продегустировать лучшие сорта армянских вин, которые высоко ценятся потребителями во всем мире. Открытие фестиваля начинается с яркого и зрелищного шествия лучших виноделов в сопровождении песен и танцев. В рамках этого красочного фестиваля также проходят игры для всех возрастов, традиционная музыка, танцы и театрализованные представления. Посетители будут прогуливаться по парку, пробуя и покупая как известные, так и новые марки чая и кофе. Широкий выбор трав, ягод и фруктовых чаев также даcт возможность узнать об их производстве и насладиться ароматными продуктами высокогорья Армении еще долго после того, как закончилось лето. Фестиваль будет сопровождаться разнообразными образовательными программами и развлекательными шоу. Это дань уважения армянского народа армянской письменности и культуре. Армянская апостольская церковь причислила к ряду отцов церкви cоздателя армянского алфавита и основатель армянской письменности, Месропа Маштоца, a также других заслуженных деятелей духовно-культурного просвещения. Вечером на Площади Республики у вас будет возможность насладиться живой музыкой, танцевальными представлениями и другими культурными мероприятиями. Завершится фестиваль фейерверком. Фаддея и Св. Bо время совершения Божественной литургии верующие получат возможность прикоснуться к нему и получить благословениe. Святое Копье будет выставлено для обозрения в соборе до позднего вечера. В развалины полностью обратился город Спитак, наполовину разрушился Ленинакан, Кировакан и другие города и села Армении. Столица Армении Ереван в эти дни украшена праздничными огнями и гирляндами, а украшенные деревья создают атмосферу какого-то волшебства.
В воду добавляется Святое миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, она обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней как к великой святыне. Согласно канонам Армянской церкви, неделя предшествующая Рождеству, считается периодом поста. Она начинается вечером 29 декабря и завершается вечером 5 января за рождественским столом. Что касается праздничного меню, то в этот день у армян принято готовить сразу несколько блюд: сладкий плов из риса, кураги и изюма, блюда из зелени и рыбу, и на десерт - гату. Обязательным является наличие на рождественском столе красного вина. Присутствие на столе всех этих блюд не случайно, ведь каждый из них имеет свое предназначение. Рис - символизирует народ, изюм и курага — избранников Бога, которые проповедовали в народе веру Господню. Рыба еще с древних времен являлась символом христиан и отличала их от последователей других религий. Красное вино символизирует кровь Иисуса Христа, а круглая традиционная гата разделяется на 12 кусков, символизируя 12 месяцев года. Последующий Рождеству день в Армении вспоминают усопших. Армянская апостольская церковь — единственная среди христианских церквей — отмечает 6 января праздник Рождества Христова одновременно с Крещением. Название праздника — Богоявление. Глава Армянской апостольская церкви католикос всех армян Гарегин II возглавит в кафедральном соборе Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса торжественную рождественскую литургию. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Все христиане до IV века праздновали Рождество 6 января. Согласно Ветхому Завету, никто не имел права проповедовать, не достигнув 30-летнего возраста, и в древние времена церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать в 30 лет и после крещения. Праздник Рождества и Богоявления — это день прихода в мир, то есть явления Иисуса Христа. Общеизвестно, что армяне с большим трепетом относятся к своим традициям. Будучи древней христианской нацией, чем армяне также очень гордятся, они конечно же соблюдают все церковные праздники, среди которых Рождество занимает свое особое место. Празднование длится не один день и сопровождается многочисленными ритуалами, корнями уходящими в многовековую христианскую историю страны. Непосредственно праздник Рождества Христова в Армении отмечается 6 января — на день раньше, чем принято в православной традиции, что также имеет историческое обоснование. До 5 века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Однако со временем некоторые христианские конфессии изменили этот обычай, основав два разных праздника. Армянская же апостольская церковь ААЦ сохранила верность первохристианской традиции.
Святое Рождество и Крещение Господне в Армении
Армянское Рождество в 2022 году, какого числа, традиции, обряды, поздравления | 3, сохранений - 1. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! |
Армяне остались верны традициям первых христиан | В этом видео вы узнаете о том, почему армяне празднуют Рождество 6 января, и причем тут Римская Империя. |
Армянское Рождество — | Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января. |
Православное рождество в Армении 2024
Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января | Армянское рождество когда празднуют. Рождество в армянской Апостольской церкви. |
Армяне остались верны традициям первых христиан - Союз армян России Краснодарского края | Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря. |
О Церковном Календаре Армянской Церкви | Пикабу | Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина (монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян). |
Праздники Армении — Википедия | История празднования Рождества в Армении. |
Рождество у армян - когда отмечают Рождество в Армении :: Все дни | Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. |
Армянское рождество когда празднуют
Отдельно хотелось бы отметить значение и символизм Чрагалуйса. Благая весть о рождении Христа возвещается поздно ночью, и это сравнивается с рассветом: ведь когда пробуждается солнце, его пока не видно — освещаются лишь вершины гор, небо. Солнца нет еще на небосклоне, но уже светло — также и рождение Спасителя. И уже на следующий день Рождество — «Христос родился и нам явился! Вам и нам благая весть! С утра также служится Литургия, далее — совершается обряд освящения воды в память о Крещении Иисуса. В народе говорят: «Крест в воду падает». Верующие относят в свои дома немного крещенской воды, которую следует благоговейно хранить и относиться к ней, как к святыне. На Святой Земле православные церкви используют старый календарь и празднуют 18 января. Как быть верующему человеку, особенно если он живет не на родине? Некоторые отмечают и те, и другие — правильно ли это?
Живешь в России, являешься гражданином этой страны и апологетом РПЦ — отмечай 7 января, как и установлено каноном. Если же ты, допустим, армянин или католик, проживающий на чужбине, изволь придерживаться устоев своей церкви. Еще раз хочу обратить внимание, Рождество — это не проходной календарный праздник. Тут принцип «чем больше отметим, тем лучше» не подходит — святотатство так думать. Я ничего не имею против РПЦ, равно как и против других христианских церквей. Но у меня есть моя Церковь. Я глубоко уважаю мать моего соседа, но у меня есть моя мать. Армянская Церковь осталась при тех канонах, которые и были ей изначально даны. Осталась на том месте, где была создана. Мы не меняли законов, не принимали нововведений — как отмечали Рождество 6 января почти два тысячелетия назад, так и отмечаем поныне.
Мы сохранили верность не просто традициям, а Слову и Совету Божьему. В общем-то, изначально все христианские церкви отмечали Богоявление, объединяющее Рождество и Крещение Христа, 6 января. Однако в начале IV века Римская церковь перенесла Рождество на 25 декабря, дабы искоренить традиции всё еще отмечаемого в тот же день языческого праздника бога Солнца. У нас подобной задачи не стояло — Армянская Церковь не была спутником Римской церкви. Далее были разночтения во время Халкидонского Собора 451 года, постановления которого ААЦ не приняла, оставшись при своём. В чем его значимость для христианина? Это исполнение надежд человечества, благодаря явлению в мир Божественной жертвенной любви. Бог посылает Единородного Сына в этот мир для того, чтобы ничья душа не погибла, но обрела жизнь вечную. Отец посылает Сына на страдание, на Крестную смерть — в этом высшее проявление любви Бога к людям — любви жертвенной. Не все это понимают.
Люди воспринимают этот день как некий календарный праздник, следующий за новогодними застольями, — точнее, некое его «своеобразное» продолжение. Причем речь идет и о людях крещённых — спросите их, веруют ли они в вечную жизнь, и многие воспримут это как вопрос исключительно о жизни во плоти. И это абсурдно. Вследствие коммунистической пропаганды Рождество отошло на второй план, и до сих пор эта инерция сохраняется. Новый год подняли на некий пьедестал, дабы по максимуму оттенить смысл, значение и важность Рождества. В итоге люди не покладая рук трудятся над тем, чтобы заполнить свои праздничные столы, затем желудки, и во всей этой суете мало кто задумывается о самом главном — о душе, о её спасении. А, ну да, сходим в церковь, поставим свечку. Огонь домой принесем. Или не сходим. Как получится.
Издатель, писатель, драматург, главный редактор журнала «Армения туристическая» Рубен Пашинян специально для Армянского музея Москвы. Празднования Рождества начинаются с вечера 5 января и продолжаются 6 числа первого месяца года. Рождество отмечается совместно с Крещением Господним и называется Богоявлением.
Они шли по селу, звеня колокольчиками, входили в дома и пели о том, что в Вифлееме родился Христос. Хозяева отвечали: «Благословенно рождение Христа».
Группа продолжала рассказ: «Сегодня праздник, ликуйте! Мелкон, Гаспар, Багдасар увидели звезду, и пошли вслед за ней в Вифлеем. Когда дошли, увидели глубокую пещеру, спустились и там нашли Св. Мариам, аветис, с самым святым младенцем на руках, аветис! Окончив обход всех домов, обе группы встречались, вместе продавали продукты, а на вырученные деньги покупали козленка или ягненка, совершали жертвоприношение, и все вместе пировали[11].
В Сочи на Рождество юноши-армяне составляли небольшие группы и ходили по домам с поздравлением. Они пели Аллилуйя, благословляли младшего в семье мальчика, желали семье добра, благосостояния. Взамен хозяева одаривали деньгами и едой. Деньги шли на благотворительные цели — в школу или сиротам[12]. В старину в Зангезуре вечером на Рождество дети группами ходили по домам с пением Аветисов.
Впереди процессии шел мальчик с палкой — «отгоняющий собак». За ним следовали двое или трое детей, одетые в рубашки своих матерей наподобие белых церковных рубах. Далее шли «собиратель муки» с мешком на спине и «собиратель яиц» с корзинкой на голове. Заходя в дома, они комично пели, что-либо получали и продолжали свой обход[13]. В Апаране 5 января дети составляли группу по 7 человек и ходили по домам.
Представители Армянской апостольской церкви в этом Соборе не участвовали, поэтому, в отличие от католической и православной церквей, ААЦ по сей день отмечает Рождество Христово одновременно с Крещением 6 января, а праздник носит общее название Богоявления. Празднику Богоявления у армян предшествует семидневный пост. Начинается праздник вечером 5 января, в Сочельник Богоявления. В этот вечер служится праздничная литургия и провозглашается Благая Весть о Святом Рождестве. Существует традиция, согласно которой после службы верующие уносят с собой свечи и лампады, зажженные в церкви. Они символизируют благословение церкви и божественный свет и используются для освещения дома и подготовки к празднику Святого Рождества.
Литургию Чракалуйца. В этот вечер люди уносят с собою в дома зажжённые в церкви лампады и свечи.
Они символизируют божественный свет, благословение церкви, свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к Младенцу Иисусу. Накануне Рождества Христова и Воскресения Господня совершаются только две литургии. Церковный хор исполняет гимн-шаракан «Великое дивное таинство», созданный в V веке епископом Мовсесом Хоренаци, после чего начинаются чтения из библейской книги Бытия, повествующей о сотворении мира и человека, о его грехопадении, искупленном кровью Сына Божия. Согласно традиции вечером после постного ужина принято навещать близких, благовествуя им Рождество Господне. Завен Аршакуни.
Праздники в Армении
6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает Светлый праздник Рождества Христова и Богоявление. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января. Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина (монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян). Так почему же древнейшая на Земле Армянская Апостольская Церковь (единственная в мире!) отмечает Рождество Христово 6 января одновременно с Крещением под общим названием Богоявления?
Народные и религиозные праздники Армении
Затем ее раздают прихожанам. Освященная вода будет служить для исцеления от телесных и душевных недугов. Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Подают по традиции рыбу, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать плавом пловом : рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела. В Рождественскую ночь со словами «Христос родился и нам явился! Вам и нам благая весть! Часто можно на столах встретить такое блюдо как толма или долма оно чем-то похоже на голубцы.
Напомним, что армяне веками нe имели государстненности, армянские общины жили в чужом окружении. Фактически этот календарь - некий разумный хронограф, призванный упорядочить и поддержать в чистоте нравы каждого нового поколения, вступающего в жизнь, включить его в жизнь общины, вовлечь в круг традиций, народных верований.
Но выходили новые императорские законы, которые юридически запрещали праздновать в один день Рождество и Крещение. Более того, против нарушителей применяли полицейскую силу. Армения — одна из первых христианских держав, которая находилась за пределами Римской империи. Ей удалось сохранить древнюю традицию, и поэтому даже по сегодняшний день здесь отмечают 6 января одновременно Крещение и Рождество. Данное торжество здесь называют единым праздником Богоявления. В России ситуация сложилась по-иному. Страна еще при Советах перешла на новый стиль, тогда как Русская Православная Церковь продолжила праздновать важные даты по-старому. В календаре даты сместились, и привычное 25 декабря сейчас приходится на 7 января по григорианскому стилю. Определенные отличия имеются, ведь у католиков не принято придерживаться строгого поста, как это делают у нас. У христиан западного обряда принято отмечать Адвент, который не относится к постным периодам. Тем не менее, в рождественский сочельник даже католики стараются воздержаться от употребления мясных блюд. Адвент принято называть временем, выделяемым для духовного очищения христиан. Начало периода приходится на четвертое воскресение до наступления праздника Рождества. Принято предпраздничное время разделять на два этапа. Первый продолжается до 16 декабря, и он посвящен мыслям о втором пришествии Иисуса Христа. Второй продолжается в течение недели — с 17 по 25 декабря. В это время христиане западного обряда готовятся к празднованию Рождества Христова. Принято вспоминать о первом пришествии Иисуса Христа. У католиков имеется давняя традиция создания «венка Адвента», который выполняют из веток ели и дополняют четырьмя свечами. В первое воскресенье периода устанавливают первую свечу, затем вторую, третью и последнюю.
Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле: 18 января В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов.
Почему армяне празднуют Рождество 6 января?
Армянское рождество когда празднуют. Рождество в армянской Апостольской церкви. Однако, армянская Апостольская церковь отмечает Рождество на дату 6 января. Новости Армении.
Армяне остались верны традициям первых христиан
Когда армяне празднуют рождество в 2023 | История Армянского Рождества. |
Рождество у армян - когда отмечают Рождество в Армении | Армянское Рождество. Национальный праздник. 28 Января. |
Армянские праздники | iArmenia: Armenian History, Holidays, Sights, Events | Почему же армянское Рождество празднуется 6 января? Вплоть до V века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения в этот день. |