Особой популярностью у советских граждан пользовались индийские мохеровые шарфы красного цвета с крупной черной клеткой.
Что можно сделать из старого мохерового шарфа
Обычно его покупали у спекулянтов и у тех, кто имел счастье выезжать за границу. Цена заоблачная — 15 руб. Пачка из десяти мотков — средняя зарплата советского рабочего за месяц. Но и за эти деньги мохер еще попробуй отыщи.
Минторговли СССР гражданину, возвращавшемуся из-за границы, разрешало ввозить на родину всего два кило импортной пряжи. То есть только для личных нужд! Так чиновники боролись со спекуляцией.
А наши граждане в отместку мохер везли контрабандой! Из мотков, купленных за границей, там же наскоро вязались коврики и пр. На таможне это уже считалось товарами личного пользования.
Сейчас достаточно проблематично даже найти наиболее полную информацию о возникновении и истории этого головного убора. Так что же такое пыжиковая шапка, кто и когда ее носил, есть ли современные аналоги данного изделия? Норковая шапка, мохеровый шарф и гамаши: что носили зимой в СССР — Помните, были такие пыжиковые шапки?
А кто такие пыжики? А никто не знает. Мы из кошек делали.
Вспоминаете диалог героев фильма «День выборов»? Пыжиковые шапки, и правда, были культовым предметом гардероба советских людей. И делали их, конечно, не из кошек, и не из выдр, а из шкуры оленя.
Носили их еще до революции, но настоящий бум на пыжика случился уже в годах пятидесятых — шестидесятых. И далеко не каждый житель страны мог себе позволить такой дорогой головной убор. Недаром герой фильма «Девчата» спорил именно на пыжиковую шапку.
Читайте также: Женские лаковые ботинки на 2020 год: синие и красные, черные и белые с фото Пыжиковая шапка была в цене! Фото: Кадр из фильма «Девчата», 1961 год. В семидесятых все гонялись за лисьими и песцовыми шапками.
Вы только посмотрите на героинь фильма «Ирония судьбы, или с Легким паром! Имея в гардеробе модную шапку, можно было не ломать голову над при ческой. Фото: кадры из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!
В восьмидесятых пыжиковые, песцовые и лисьи шапки уступили место норке. Их носили и мужчины, и женщины. Купить в готовом виде удавалось не всегда, поэтому почти каждая семья обладала сакральным знанием: адресом и телефоном мастера по пошиву.
Стоило это удовольствие бешеных денег — на хорошую шапку нужно было потратить почти две зарплаты. Именно поэтому норковые шапки были так популярны у уличных грабителей. Норковые шапки пользовались бешеной популярностью!
Фото: кадр из фильма «Одиноким предоставляется общежитие», 1983 год. Когда-то в царские времена деньги вкладывали в соболиный мех, а в советские в почете был всякий. Шкурки скупали, заворачиваи в свежую газету, чтобы не поела моль, копили, а потом шили шапки, шубы или дубленки.
И если вы думаете, что носить шубы — привилегия исключительно женщин, то глубоко ошибаетесь. Их с удовольствием носили и мужчины, причем долгие десятилетия. Пересмотрите еще разок любимые картины и убедитесь в этом сами: вот, к примеру, в середине 60-х герой Вицина в «Операции «Ы» щеголял в лисьем мехе, в 1971 году в шубе на экране появился джентльмен удачи Савелий Крамаров, а в картине 1983 года «Одиноким предоставляется общежитие» жених в исполнении Фрунзика Мкртчяна сразил зрителей наповал своим меховых комплектом.
Шубы носили не только женщины. Фото: кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 год. Каждая уважающая себя советская модница, если не могла себе позволить шубу, то обязательно должна была иметь в гардеробе ворот, который можно было бы надевать с любым пальто.
А некоторым особенно нравилось, когда с шеи свисал мех с лапками бедного животного. Честное слово, «зеленых» на них не было! О пальто с меховым воротником мечтала каждая девушка.
Фото: кадр из фильма «Мужики», 1981 год. Чаще на шелковой подкладке. Шапки были такими плотными, что не то что ветер туда проникнуть не мог, а порой и звуковые волны с трудом пробивались сквозь искусственный мех.
А шубы были такими объемными, что дети походили в них на неповоротливых пингвинят или медвежат. И покупать три раза за сезон детские варежки совсем не хотели, поэтому привязывали к ним резинку, которую потом пропускали через рукава. Такая незамысловатая конструкция точно была у всех!
В магазине ассортимент пальто был весьма скуден, и кто хоть чуточку умел шить, гонялся за дефицитной тканью, чтобы иметь возможность хоть как-то разнообразить модельный ряд. Пальто в клетку, «плюшевая» шапка, варежки на резинке — образцовый советский ребенок. И во времена СССР из него уходить не собирался.
Платок из серой шерсти считался, конечно, чем-то обыденным, повседневным, а вот белый, невесомый, ажурный — настоящая мечта. И берегли его для особых случаев, когда нужно выглядеть особенно нарядно. Носили платки и… дети.
Под ту самую плюшевую шапку мамы вязали им ситцевый платок и окутывали его вокруг шеи. Да, некрасиво, зато тепло! Вот так и носили платок под шапками.
Вот как Анфиска из «Девчат» показала, как шляпу правильно носить, так ее и носили до девяностых. Очаровательная Ирина Муравьева в модной шляпке. Фото: кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 год.
Кстати, сейчас на различных аукционах фетровые шляпы годов так семидесятых стоят совсем недешево. Поэтому покопайтесь в бабушкиных сундуках, вдруг у вас там клад! Пожалуй, вот уже больше полувека не исчезает с прилавков.
До сих пор в магазинах можно встретить это чудо дизайнерской мысли. Название обуви «Прощай, молодость» народное, но это вовсе не означает, что носили такие валенушки исключительно люди в возрасте. По такому же принципу шили и детскую обувь.
Палантин и его превращения в варианты одежды Вязание было одним из любимых видов рукоделия у советских женщин. Оно и понятно: если в магазине нет того, что тебе хочется, можно это связать самой. Благо, советская печать стабильно снабжала журналами по вязанию со схемами.
Кстати, некоторые считают, что свитера в СССР стали популярными после выхода на экраны картины «Серенада солнечной долины». Актер Джон Пейн был просто великолепен в свитере с оленями. Свитер с оленями.
Фото: кадр из фильма «Ссеренада солнечной долины», 1941 год. Купить его было очень непросто. Несмотря на то, что он явно подходил больше мужчинам, охотились за ним и женщины.
Модницы использовали его как головной убор. А стоило это лохматое чудо у перекупщиков около 50 рублей. Во времена СССР модные шарфы с руками отрывали.
Фото: «Ирония судьбы, или С легким паром! Помните, как оживленно обсуждали последние модные веяния героини «Зимней вишни»? А после фильма «Чародеи» за пуховиками и дутыми куртками начали охотиться и вовсе все жители страны.
Уж очень был хорош на экране Валентин Гафт, одетый по последнему писку моды. Валентин Гафт в модном пуховике.
В «дудочки» при помощи частных портных превращали обычные брюки, ушивая их с 32 до 22 см, либо сразу шили на заказ. Шутили, что владельцы влезают в невероятно узкие штаны, предварительно намылившись. Самые смелые и стильные дополняли образ красными носками.
Синтетические носки Еще одна новинка 1960-х годов. Это изобретение избавило мужчин от неудобных подтяжек для носков — резинок, которые носили на икре или под коленом. Кроме того, впервые на мужских носках появился рисунок. В продаже были только неброские узоры, поэтому яркие цветные обновки добывали у спекулянтов. Плащи и фуражки Стильный советский мужчина времен оттепели стремился выглядеть как звезда зарубежного экрана.
Киногерои носили белое: средней длины плащи и плоские фуражки. В СССР мужчины заказывали такие головные уборы у частных портных и стоили они немало. Со временем «киношные» белые фуражки, правда, в узкую черную полоску, появились и в советских магазинах. Десять лет спустя плащи ожидала трансформация: мужская мода приобрела некоторые черты женской, популярными стали длинные плащи ярких расцветок. Вязаные вещи В 1970-е годы в моду входят вязаные жилетки.
Те, кому не повезло достать заграничную вещь, распускали старые шарфы и перевязывали их в экстравагантные обновки.
Мохеровые шарфы стали неотъемлемой частью советской культуры и обычаев, отражая дух времени и особенности жизни в тот период. Фотографии, на которых запечатлены люди в мохеровых шарфах, являются своеобразным историческим документом, позволяющим заглянуть в прошлое и увидеть, какими были модные тенденции и предпочтения в области стиля и одежды.
Шарф мохеровый. Винтаж. Мохер. СССР. Новый.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
И они тоже перешли на вязание. Сейчас это "снуд". А тогда их называли "труба".
Некоторые называли неприлично: "взгляд из унитаза". Но тут пришла та сама мода на нездоровый перламутровый румянец и ядовитые цвета. Трубу сменил "капор" из "ангорки": соцсети "Бананы", широкие пояса, подплечники. Пластмассовые аксессуары немыслимых размеров. Справедливо обозвав их "мыльницами". Практически "опупей" и символ 80-х.
Это отстреливалось статическими разрядами, но не мялось, не давало усадку, легко стиралось, моментально высыхало и было модным. Я уверена, что у многих до сих пор "живут" на дачах эти "коздюмы".
От автора: Проходит время, сменяется одно или два поколения. И для молодёжи всё то, что когда-то было модным, но потом стало забытым, вновь кажется открытием.
Так во всём: в музыке, литературе, вот с живописью не знаю, в этом не силён. Но в одежде уж точно всё «по спирали». Если посмотреть, во что любит сейчас облачаться «творческая» молодёжь, то это опять джинсы и джинсовки, клетчатые рубашки, как у фермеров, и заправленный в джинсы свитер. Правда такого я не припомню, чтобы мы так делали, но всё же свитер опять в моде.
В советское время и в 90-х свитер был очень популярной частью зимнего и просто холодного сезона. Помните такие с разными узорами? Потом в 2000-х свитера почти перестали носить, заменили их спортивными олимпийками, по крайней мере парни.
Шарф пользовался большим спросом, потому что все хотели иметь импортную вещь, все хотели быть «а-ля» шотландец. Советские люди не хотели отставать от заграницы, поэтому хватались за любые заграничные вещи, тем более если они имели собственный культурный стиль в данном случае стиль «шотландка». Мохеровый шарф обладал внешней символикой — лейблом который всегда выставляли напоказ.
Лейбл в советское время был символом дефицита, заграницы, моды, стиля, успеха и высокого социального статуса. Клетка во все времена была символом универсальности, классики и утонченности. Клетка сама по себе является украшением и не требует никаких дополнительных аксессуаров. Клетка поразительно сочетается с любыми стилями одежды — поэтому клетчатый шарф всегда носили с любой одеждой. В истории культуры клетка и квадрат имеют символическое и даже клановое значение. Личностно-ассоциативный смысл Формальные ассоциации: мохеровый шарф напоминает мне старый бабушкин плед.
Шарф ассоциируется со змеёй колючий и противный, туго опутывает шею , с шотландской юбкой. Уже потом пришла ассоциация с терновым венком только на шее. Ложные образы: ковер, трава, баклажан, пуховой оренбургский платок, мохнатая гусеница. Художественно-образный смысл Художественный смысл данной вещи заключается в культурологическом отсыле к «шотландке», к классической чопорной Великобритании. Мохеровый шарф в клетку несёт в себе образ кельтского тартана. Клетчатый тартан имеет свою интересную философию, вековую историю.
Предметы первобытного искусства процарапывали палочкой, чтобы нанести рисунок. Из прямых полосок складывались клеточки. Первые предметы ткачества, циновки, коврики и даже переплетение волокон древнего папируса также имели рисунок в клетку, полученную естественным способом переплетения волокон. Так что рисунок в клетку — сама сущность ткани, сущность переплетения ее нитей. Сегодня мы позабыли о символике клетки, но до сих пор ощущаем энергию, мужественность и силу, которые она привносит в образ. Выводы Схема взаимодействия смыслов Мой личностно-ассоциативный уровень противоречит онтологическому и функциональному смыслам у меня шарф вызывает только негативные ассоциации, хотя, исходя из онтологии и функциональности, шарф должен вызывать исключительно положительные эмоции, ощущения.
Все остальные смыслы согласуются между собой, нисколько не противоречат друг другу. Если убрать моё личное отношение к данной вещи, то мохеровый шарф — это замечательная вещь, так как все смыслы в ней гармонично связаны, сочетаются между собой. Заключение В процессе работы я узнала очень много интересных фактов, связанных с моей вещью. Было интересно и познавательно. Но по большому счёту, мое мнение о мохеровом шарфе не изменилось. Негативные эмоции в отношении шарфа преобладают.
Во мне столкнулись чувственно-эмоциональное восприятие и разум. Умом я понимаю, что мохеровый шарф — хорошая вещь, функциональная и знаковая.
шарф мохеровый ссср
← Одежда, Обувь, Аксессуары. шарф мохеровый СССР 100%.Нахар. В СССР десятилетиями сохранялась мода на изделия из мохера. Платок новый СССР Павловский посад. Платок с вышивкой СССР. 500 o. мохеровые шарфы переделка онлайн. Продам новый мохеровый шарф, винтаж, СССР. Мохеровый шарф — стильный и теплый аксессуар, который придаст образу неповторимости и шарма.
Советские шарфы: какими они были
Смотрите 64 фотографии онлайн по теме советский шарфик. Welcome to our blog, where шарф мохеровый ссср takes the spotlight and fuels our collective curiosity. Мохеровый шарф эпохи СССР. Марки: железнодорожные поезда СССР. Сестра принесла свой старый шарф и попросила седлать и ей такую красоту к осени. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
"Вспомнить все": Мохеровая пряжа и Ту-144
a year ago. Мохеровый шарф -культовый атрибут гардероба приличного мужчины в 1970-1985 годах. a year ago. Мохеровый шарф -культовый атрибут гардероба приличного мужчины в 1970-1985 годах. мохере, а также вспоминает о первом в мире сверхзвуковом авиалайнере Ту-144. Мохеровые шарфы в Советском Союзе были не только предметом гардероба, но и символом определенной эпохи. мохере, а также вспоминает о первом в мире сверхзвуковом авиалайнере Ту-144. 1 324 объявления по запросу «шарф махеровый ссср» доступны на Авито во всех регионах.
#вТренде: пацанские шапки из 80-х набирают популярность у хабаровчан (ФОТО)
Номер объявления: 871005. Легендарный шарф. В сериале мохеровый шарф носит Марат и другие пацаны из банды. Индийский мохеровый шарф был популярным вплоть до девяностых. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Прoдaм абcолютнo новый мохерoвый шаpф NАНАR (Индия) экcклюзивнoй рacцветки, выпуcкa вpeмeн СССР.
В этом ходили все бати Советского Союза
Как отметил один из юзеров, дети в СССР ходили в цигейковых шубах с резиновыми ремешками с пряжкой, кроличьих шапках модели «эскимоска» и мохеровых шарфах, обычно завязанных сзади. Ну а неимоверно колючий мохеровый шарф – можно сказать был обязательным атрибутом зимнего гардероба. Мохеровые шарфы, периода СССР – объявление о продаже в Москве. Неотъемлемая часть «крутизны» партийных деятелей и прочих главных инженеров — теплый мохеровый шарф, продукт обмена СССР и Индии. К тому же моющие средства, существовавшие в СССР, не позволяли качественно постирать вещь из пушистого синтетического мохера.
Мохеровый шарф ссср
А себе "приглядели" вязаные "петушки" неблагозвучное название, но синоним совсем никуда. И они тоже перешли на вязание. Сейчас это "снуд". А тогда их называли "труба". Некоторые называли неприлично: "взгляд из унитаза". Но тут пришла та сама мода на нездоровый перламутровый румянец и ядовитые цвета. Трубу сменил "капор" из "ангорки": соцсети "Бананы", широкие пояса, подплечники. Пластмассовые аксессуары немыслимых размеров. Справедливо обозвав их "мыльницами". Практически "опупей" и символ 80-х.
Это отстреливалось статическими разрядами, но не мялось, не давало усадку, легко стиралось, моментально высыхало и было модным. Я уверена, что у многих до сих пор "живут" на дачах эти "коздюмы".
Мохеровые шарфы, мыльницы и прочая "ангора" 01:01 08 августа 2021 соцсети К "латиноамериаканским" расцветкам в одежде и макияже мы пришли к концу десятилетия. В начале все было гораздо сдержаннее. Начнем по порядку. До нас наконец-то дошла мода на стиль "сафари". Блузки и платья песочных оттенков с планками и отворотами, шили в ателье и "доставали" у спекулянтов. К "сафари" полагались "сабо" из 70-х, но уже без платформы, а на каблуке. На клей.
В целом, это было не плохо. Дальше грустнее. В моду вошли мохеровые шарфы из Индии: соцсети ВСЕМ без исключения они понадобились срочно и непременно. Какой-то повальный психоз. Покупали с большой "переплатой".
В 1970-е годы на смену каблукам в мужском гардеробе пришли платформы.
А еще через 10 лет самой желанной парой обуви в гардеробе стали кроссовки «Адидас». О существовании кроссовок в СССР до Олимпиады-80 даже не слышали, но зато потом в них начали ходить повсюду: от спортзала до театра. Проблема вновь заключалась в том, чтобы достать «фирменные» кроссовки, а не подделку — советские умельцы наловчились переводить заветный трилистник при помощи утюга на любую поверхность. Парфюм Советским мужчинам тут приходилось сложнее, чем женщинам. Французские одеколоны встречались еще реже, чем французские духи. От «Шипра» и «Тройного» спасали неизменный одеколон «Миф 1» рижской фабрики «Дзинтарс» и продукция совместного производства: одеколоны «Консул» и «Командор», которые выпускала советско-французская фабрика «Новая Заря».
Но не все из них считались атрибутом стиля. К престижным маркам относились разработанные только для летчиков и космонавтов «Штурманские», с которыми летал в космос Гагарин. Была еще стоившая поистине космических денег — 150 рублей — «Ракета», о которой мечтали, но купить не могли. В 1970-е годы начинается погоня за электронными часами: от советской «Электроники» до заграничных Montana и Seiko. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» появляются сразу три статусных мужских аксессуара. Первый — портсигар.
Особенно ценились серебряные портсигары, созданные под заказ.
Стоимость услуги 1 руб. Срок действия услуги - 7 дней, после чего выделение объявления снимается. Стоимость услуги 50 руб.