12 музеев и галерей в Петербурге, где показывают современное искусство. Музей находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Товары и услуги сообщества "Санкт-Петербургский музей Хлеба" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Презентация «Музей хлеба в Санкт-Петербурге», выполнена Съединой С.В., воспитателем ГБДОУ д/с №11 Калининского р-на С-Петербурга. В Санкт-Петербурге есть музей хлеба, где посетители узнают всю историю хлебопечения, старинные рецепты выпечки и многое другое.
Санкт-Петербургский Музей Хлеба
Занимать очередь за хлебом после 10 часов утра не имеет смысла, так как вечером хлеб в булочные не поступает. Васильевой — геолога 1909 г. У нас несколько изменился режим в питании. Долю хлеба решили оставлять на день, так что вместо трех раз теперь понемножечку кушаем четыре раза. Изобрели новое блюдо — поджарили с Лекой хлеб в касторке. Всем очень понравилось, как будто бы хлеб со свиным салом. Формы для выпекания смазывали соляровым маслом. Такой хлеб отправляли на фронт и в блокадные города. После окончания войны, в первую очередь все силы были направлены на повышения урожайности, от которой зависела жизнь народа — победителя. Ценой хлеба являлась человеческая жизнь.
Следущая экспозиция "Быт в эпоху перемен", где можно увидеть оборудование поточной линии хлебокомбината 1950-х гг. Свежий хлеб с заводов поступал на прилавки магазинов. У посетителей музея есть возможность увидеть реконструкцию булочной советской эпохи. Эта часть экспозиции вызывает ностальгию у старшего поколения и позволяет молодежи увидеть любимую булочную своих мам и бабушек. Казалось бы, тема развития общепита в советское время имеет с хлебом только косвенную связь и поэтому мало важна, но это не так. Советское прошлое - это то, что не застали мы - молодое поколение, поэтому так важно "активизировать" эту часть истории, о которой еще могут рассказать наши предки Кстати о бабушках Развитие ресторанного дела в СССР было прервано войной. Только в 1944 году стали возрождаться признаки мирной жизни: открывались, рестораны, на улицах вновь стали продавать мороженое, по сравнению с предвоенными годами увеличилось в десятки раз количество ларьков, киосков и палаток. Конец 40-х-начало 50-х годов стало временем упорядочения работы в отрасли. Были утверждены основные типы предприятий общественного питания: фабрики-кухни, столовые, рестораны, кафе чайные и закусочные.
Время прихода к власти Н. Хрущева — это время больших перемен, которые коснулись и общепита. В СССР появились автоматы по выпечке сдобы, автоматы-закусочные, кафе-автоматы. Однако из-за технического несовершенства механизмов на длительный срок прижились только автоматы по продаже газированной воды. К хрущевской эпохе относится появление знаменитых молодежных кафе. Здесь все было необычно — новаторский интерьер, джазовая музыка, демократичная обстановка. Кафе пользовались огромным спросом. Тут проводились шахматные турниры, выставки фотографий, выступали поэты, знаменитые артисты и певцы. Однако полноценная жизнь данный заведений была недолгой — руководящие органы признали их подрывающими устои советского общества, кроме того, большинство кафе были убыточными, так как часто посетители заказывали за вечер лишь чашку кофе.
В конце 1960-х годов стали появляться бары: сначала пивные, затем коктейльные. Среди мер предполагалось дальнейшее увеличение числа предприятий общественного питания, введение удобных форм обслуживания — продажа абонементов на питание, комплексные обеды, предварительный прием заказов на обслуживание. Типичным явлением «эпохи застоя» было проведение банкетов и пышных застолий. Постоянные весьма демократичные цены кафе и ресторанов позволяли даже скромному служащему отметить пышным по советским меркам банкетом важное в жизни событие… Тенденция начала 1990-х годов — переход государственных предприятий общепита в частные руки. В целом ситуация на ресторанном рынке 1990-х годов характеризуется возникновением заведений разных стилей, форм обслуживания, невиданным ранее разнообразием, экспериментами, взлетами и падениями. Главная пирожковая в городе «Минутка», Невский проспект, дом 20 В 1960-1980-е годы на первом этаже дома 20 со стороны Невского проспекта работало кафе-автомат «Минутка», в котором продавались пирожки стоимостью 6-20 копеек с разнообразными начинками морковью, рисом, луком, рыбом, мясом, яйцом, черникой, сосиски и яйцо в тесте ; чай, кофе и бульон в кружках. В кафе было достаточно пунктов раздачи даже в час пик. Такой жанр закусочной — исключительно ленинградское изобретение. По совместительству «Минутка» в советское время играла роль главного наблюдательного пункта фарцовщиков.
Потягивая бочковый кофе, эти дельцы вглядывались в панораму Невского, по которому проходили иностранные туристы, являвшиеся объектом их охоты. В 1993 году пирожковой «Минутка» на Невском проспекте уже не было. Помещение несколько раз кооперировали и переводили в разные собственности, неотъемлемым его атрибутом оставалось лишь назначение: общепит. Кондитерская «Метрополь», Садовая ул. Ресторан «Метрополь» на Садовой улице открылся в 1911 году, в советские годы славился своей кухней и демократичностью. С начала 1990-х годов ресторан начал нести большие убытки и вскоре закрылся. Кафе "Сайгон" Невский проспект, дом 49 При гостинице «Москва» на углу Невского и Владимирского проспектов работал ресторан, который занял всю площадь, когда гостиницу закрыли. За рестораном сохранилось название «Москва». Кафе при ресторане открылось 1 сентября 1964 года в виде безымянного заведения — место обитания героев андеграунда, «непризнанной» и гонимой в годы застоя творческой интеллигенции, так называемых «неформалов».
Началось все с любителей кофе. Чтобы он был покрепче, надо было произнести волшебное заклинание «маленький двойной». Хорошо известна формула братской общности, ничуть не меньшая по значению, чем «В одном полку служили»: «На одном подоконнике в Сайге сидели» широкие низкие подоконники «Сайгона» и в самом деле использовались чаще, чем общепитовские высокие столы На подоконниках пили кофе и вели умные беседы, ожидали товарищей или просто отдыхали. У самого хлеба история развития не менее интересная. О чем и поведал стенд «Хлебная хроника» с помощью которой, можно заодно проследить и всю историю послевоенной России. В 1946 году государство сняло с продовольственного пайка практически все сельское население 100 млн. В сентябре 1946 года цены на хлеб в государственных магазинах были повышены вдвое. Советский Союз впервые был вынужден закупить за границей 12 млн. В 1964 году из импортного зерна выпекалась каждая третья буханка хлеба.
Сумма пожертвования определяется Жертвователем. Порядок заключения договора пожертвования: 3. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п.
Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. Датой акцепта Оферты — датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.
Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны. Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа. На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан.
Он живет на высоких горах. Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин. Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц. Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да. Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы.
С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток. Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами. Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь? До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень. О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем. Искры падали на трут, и трут загорался.
Трут — из пакли, размельченных древесных грибов. Его держали в коробочке с крышкой, чтобы сразу потушить искры и влага туда не попадала. В особых случаях — обрядах при эпидемических болезней, падении скота — крестьяне добывали трением, при помощи деревянных палочек «живой» огонь. Как разжигали огонь? Разжигали огонь с помощью бересты — коры березы. Сейчас используют бумагу, но в бересте есть секрет: она загорается даже сырой, а главное горит сильно, но медленно. Бересту разжигали от трута и переносили огонь в печь. Чтобы дрова разгорелись, одной бересты мало. Нужна лучина — тонкие длинные щепки сухого дерева, лучше всего сосны.
К лучине и клали в печь горящую бересту. Сосна быстро разгорается, и огонь перекидывается на дрова. Чем топили печь? Старались топить березовыми дровами. Они самые жаркие и сгорают медленно. Часто использовались и ольховые дрова, они не трещат как осина, и быстро разгораются. Ольха — сорное дерево, ее больше. Елью и сосной старались не топить: сильно трещат, быстро сгорают, а главное из-за смолы дают много копоти. Дрова в печке всегда складывают колодцем, «срубчиком» в десять-двенадцать полешек.
По зернышку или как зерно обьединяет страны сегодня? Об этом вам расскажет уже не экскурсовод. Современные технологии позволяют использовать инфографику: это наглядно, удобно, просто. Именно с ее помощью вы узнаете об истории злаковых культур, их мировом распространении и о последних тенденциях связанных с хранением семян, а конкретно о всемирном семенохранилище на Шпицбергене В связи с этим стоит упомянуть, что первая в истории коллекция семян научно-прикладного назначения был создана в 20-х годах XX в. Вавиловым в пригороде Ленинграда. В годы Холодной войны семенные банки, устроенные по российской системе, начали появляться по всему миру Хлеб, как часть истории Петербурга Включаемся в локальный контекст истории хлеба Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города — доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. Она охватывает период с начала 18 века до начала 20 века: от барок, которые тянули бурлаки вверх по реке Волге, до железнодорожных составов, ставших основным хлебным транспортом. Затем бурлаки тянули барки с зерном по Волге против течения до Рыбинска, главной хлебной пристани страны. Отсюда хлебный товар распределялся по трем водным системам, которые представляли собой соединение рек и уникальных гидросооружений — шлюзов, плотин каналов, при удачном преодолении порогов и мелей, путь хлеба завершался на знаменитой Калашниковой хлебной пристани в Петербурге.
Образовывает и развлекает В последнее время характерно повышение роли музея в организации досуга людей, что позволило музееведам выделить функцию организации свободного времени, которая является производной от функции образования и воспитания и исторически присуща музею, но ряд исследователей Е. Акулич, Д. Равикович ей отдают самостоятельное значение.
Бытовало поверье, что люди, разделившие между собой хлеб, становились друзьями на всю оставшуюся жизнь, образ хлеба ассоциировался с родством и миром. Выставка посвящена разнообразным традиционным практикам, связанным с выращиванием, переработкой, хранением, приготовлением и потреблением хлеба, которые во многом определяют облик культуры русского этноса. Предлагается необычный взгляд на русскую крестьянскую культуру как бы «с точки зрения хлеба».
Зачем холодильник закрывали на ключ? // МУЗЕЙ ХЛЕБА // Куда сходить в Петербурге
Вечная слава героям, отстоявшим наш город! Прекрасный музей! Очень доброжелательная обстановка! Великолепная экспозиция!
Как отметили в пресс-службе комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, учитывая историко-бытовой характер коллекций музейных предметов, важное место там занимает реклама хлебобулочных, кондитерских, чайных и других продовольственных изделий. Кроме того, на выставке можно будет увидеть рекламные листки и вкладыши, упаковочные банки и коробки. Желающие смогут даже заглянуть в витрину кондитерского магазина и попасть на ярмарку.
Михайлова, 2А на карте c 14. Из истории петербургской кухни», посвященная продуктам питания, оказавшим влияние на гастрономическую историю России.
На выставке рассказана история появления в петербургской кулинарии четырех продуктов — сахара, чая, картофеля, томата, а также представлены предметы сервировки из коллекции музея. С приходом дешевой технологии печати начали массово издаваться кулинарные книги и рецепты.
А еще можно изучить экспозицию, посвященную традициям русского чаепития, под названием «Чай у нас китайский, а сахарок хозяйский». Обновленный музей, как и прежде, рассказывает историю хлебопечения в России в целом и в Петербурге в частности. Основан он был в 1988 году предприятием «Ленхлебпром», а несколькими годами позднее превратился из экспозиции предприятия в общегородской музей.
Музей знакомит своих гостей с историй всем хорошо известной выпечки от освоения сельскохозяйственных культур до настоящего времени. Кроме того, здесь можно узнать о быте среднестатистической петербургской семьи прошлого века.
Новости по теме "Музей хлеба"
Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города – доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. Афиша Plus - 5 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - +7 (812) 294-50-90 Санкт-Петербургский музей хлеба СПб, ул. Михайлова, д. 2, лит. А на карте Ленина площадь (310 метров построить маршрут до метро) Чернышевская (1.0 км пройти от метро) Калининский район. Афиша Plus - 5 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Музей хлеба в Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея
Санкт-Петербургский Музей Хлеба был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения «Ленхлебпром». Лурье считает, что отсутствие большого и концептуального музея блокады — трагедия для Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей хлеба находится по адресу: р-н Калининский, Михайлова, 2, возле станции метро Площадь Ленина.
Ascreen помог Музею Хлеба рассказать о самом главном
12 апреля мы с ребятами посетили музей Хлеба и увидели много нового! О некоторых из них рассказывает экспозиция «Хлеб в культуре восточных славян», которая разместилась в первом зале Музея хлеба. Санкт-Петербургский музей Хлеба был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения "Ленхлебпром". В Санкт-Петербурге располагается музей, посетители которого получают возможность взглянуть с различных точек зрения на такой продукт, как хлеб. 18 января, в день 80-летия прорыва блокады Ленинграда, обучающиеся центра образования посетили тематическую экскурсию в Санкт-Петербургском Музее Хлеба.
Выставка «Честная реклама» в Санкт-Петербургском музее хлеба
А в эту маленькую железную печку можно было бросить и мебель, и доски из паркета, и книги. Рядом — импровизированное окно, за которым возникают виды заснеженного Ленинграда. Звучат звуки осажденного города. А на стене висят рисунки, сделанные в годы блокады, и объявления о том, как можно было купить или обменять хлеб, у которого в блокаду была своя цена.
Если государственная стоимость килограмма хлеба составляла 1,70 -1,90 копейки, то на черном рынке он стоил 300-500 рублей и дороже. Но больше всего трогают бьющие в самое сердце выдержки из дневников тех лет. В музее считают: здесь нужно просто остаться одному, чтобы окунуться в атмосферу того времени и хоть немного приблизиться к тем ощущениям, которые испытывали ленинградцы.
И не прекращались всю блокаду», — рассказала заведующая научно-экспозиционным отделом Музея хлеба Зинаида Соловьева. Она передала историю микробиолога хлебопекарной промышленности Зинаиды Шмидт, которую сама услышала от ее дочери, тоже биолога, Ольги Афанасьевой. Именно Зинаида Шмидт стала одним из авторов выведения нового штамма дрожжей, без которых блокадное тесто не поднималось и хлеб был похож на пластилин.
Поэтому Зинаида Шмидт часть дрожжей оставляла в лаборатории, а часть на себе несла домой, спасая от мороза теплом своего тела. Только эти дрожжи в смертный период осени-зимы 1941-42 года поднимали хлеб», — рассказала экскурсовод. Состав примесей менялся очень часто, в зависимости от того, что имелось на производстве.
В дело шли лузга, жмых, гидроцеллюлоза, сосновая кора, березовые почки, мучной смет, собранная в цехах и складах со стен и из-под половиц обойная пыль, выбойки из мешков.
Рецептура хлеба в первую блокадную зиму 1941— 1942 годов менялась в зависимости от того сырья, которое было в наличии. В ход шли вытряски из мешков, мучной смет, обойная мука самая грубая. Такое тесто готовили опарным способом — кукурузную муку вносили в виде заварки, а остальные заменители — в сухом виде. В конце 1941 года специалисты лаборатории начали искать заменители муки среди непищевого сырья. В хлеб стали добавлять гидроцеллюлозу — древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем.
Необходимость в них отпала только после открытия Дороги жизни. Применение заменителей пшеничной муки увеличивало выход пшеничного хлеба за счет их высокой влагопоглотительной способности. Поскольку влажность хлеба повышалась, отменили ограничивающие ее ГОСТы. В основном в блокадном Ленинграде пекли черный хлеб. А он не только менее питательный, но и более «капризный» — ржи нужна закваска. Начиная с 1937 года, для подкисления теста на хлебозаводах города использовали закваски на чистых культурах молочнокислых бактерий и дрожжей.
Но в блокадном рецепте с обилием добавок и заменителей прежние закваски не работали — тесто не поднималось, хлеб был похож на пластилин: корочка, а внутри непропеченый комок теста. Пришлось выводить новый штамм дрожжей.
Кроме того, на выставке будут представлены предметы из коллекции музея: елочные игрушки, кондитерская упаковка, конфетные обертки и другие предметы, связанные с творчеством поэта.
Александр Сергеевич и сюжеты его произведений начали появляться на упаковке кондитерских изделий еще в конце 1830-х годов в формате карамели. И уже к концу XIX века большинство крупных кондитерских фабрик имело в своем ассортименте продукцию с персонажами cказок.
И судя по отзывам посетителей музея, не я одна пожалела, что в музее нет прилавка, за которым торговали бы кондитерскими изделиями или хотя бы свежим теплым хлебом, так хотелось откусить кусочек! Но особый интерес у меня вызвали интерактивные экспонаты — мукомольные и хлебопекарные заводики, где стоит только нажать на кнопку, и тут же началась работа по выпеканию батонов. Улыбчивые смотрительницы не только подскажут, как запустить тот или иной интерактивный механизм, но и сами поделятся знаниями о «хлебной истории» Петербурга. Периодически в музее проходят различные выставки и фестивали.
Например, в 2019 году в рамках фестиваля «Эстафета доброты» в музей Хлеба приглашали посетителей с нарушениями зрения. Для них были организованы две программы на базе экспозиции музея с использованием тактильных материалов: «Колобок» для детей и «Торговый Петербург» для взрослых. Для гостей с проблемами зрения музей проводит адаптированные экскурсии с макетами, муляжами и специальными тактильными материалами, чтобы люди смогли полностью погрузиться в атмосферу хлебопекарни. А также в экспозиции есть поясняющие тексты на шрифте Брайля и звуковые материалы.
Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба
Куда звонить в Санкт-Петербурге при подозрении на коронавирус. Выставку представляет заместитель директора по развитию музея И. В. Бубырь (Музей Хлеба, г. Санкт-Петербург). Санкт-Петербургскому музею хлеба уже больше 30 лет, но до сих пор не все знают о его существовании. Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города – доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. В Музее хлеба установлена новая мельница из сушек. Музей хлеба в Санкт-Петербурге к Новому году решил порадовать своих посетителей необычным экспонатом. Музей хлеба в Санкт-Петербурге. Музей Хлеба был создан в Ленинграде в 1988 году. В то время в Северной столице проживало немало людей, которые в сознательном возрасте пережили Блокаду, в чьей жизни присутствовал кошмарный, страшный голод.
Санкт-Петербургский музей Хлеба
Переезд состоялся 25 декабря 2015 года после длившейся 6 лет реставрации, а работы по созданию новой экспозиции, в которых принимали участие Ascreen и «Арт Текникс», были завершены в декабре 2017 года. Также проводятся временные выставки, мастер-классы, тематические экскурсии и другие мероприятия. Яркие, современные интерактивные инсталляции привлекают в Музей все больше посетителей, а продуманные сценарии осмотра - для групп, индивидуальных посетителей и семей - позволяют дать максимум всем гостям. В Ascreen поясняют: созданные инсталляции ориентированы в основном на одиночных и семейных посетителей, посещающих музей не в составе организованных групп то есть без экскурсовода , и призваны помочь им избежать информационного одиночества, то есть получить не меньше полезной информации в интересной форме и отлично провести время. Многие инсталляции предполагают активное взаимодействие с ними и позволяют почувствовать себя частью истории, которую рассказывает Музей. О мультимедийных залах новой экспозиции Зал 3: «Путь хлеба в Петербург. Куль хлеба и его похождения». Для зала было создано многопользовательское игровое приложение «Путь хлеба» для интерактивного стола. Цель игры - быстрее соперников довезти хлеб до пункта назначения, пройдя все ключевые точки маршрута.
Играть может от одного до трех человек. Многопользовательское игровое приложение «Путь хлеба» Еще одна инсталляция, неизменно привлекающая внимание - интерактивная картина «Бурлаки». Любой персонаж расскажет свою историю, если нажать на его фигуру.
Если государственная стоимость килограмма хлеба составляла 1,70 -1,90 копейки, то на черном рынке он стоил 300-500 рублей и дороже. Но больше всего трогают бьющие в самое сердце выдержки из дневников тех лет. В музее считают: здесь нужно просто остаться одному, чтобы окунуться в атмосферу того времени и хоть немного приблизиться к тем ощущениям, которые испытывали ленинградцы. И не прекращались всю блокаду», — рассказала заведующая научно-экспозиционным отделом Музея хлеба Зинаида Соловьева. Она передала историю микробиолога хлебопекарной промышленности Зинаиды Шмидт, которую сама услышала от ее дочери, тоже биолога, Ольги Афанасьевой.
Именно Зинаида Шмидт стала одним из авторов выведения нового штамма дрожжей, без которых блокадное тесто не поднималось и хлеб был похож на пластилин. Поэтому Зинаида Шмидт часть дрожжей оставляла в лаборатории, а часть на себе несла домой, спасая от мороза теплом своего тела. Только эти дрожжи в смертный период осени-зимы 1941-42 года поднимали хлеб», — рассказала экскурсовод. Состав примесей менялся очень часто, в зависимости от того, что имелось на производстве. В дело шли лузга, жмых, гидроцеллюлоза, сосновая кора, березовые почки, мучной смет, собранная в цехах и складах со стен и из-под половиц обойная пыль, выбойки из мешков. А когда в порту нашли мешки с хлопчатником, из него сделали не только выжимки для муки, но и хлопковое масло. Конечно, его было ничтожно мало, поэтому для смазывания формы а тогда выпекали только «кирпичики» разработали целый ряд эмульсий на основе растительного технического масла. При другой пропорции хлеб бы просто не получился», — констатирует Зинаида Соловьева.
Вести машины водителям приходилось либо по белому безмолвию, либо в темноте.
Важные исторические моменты Отдельно в музее рассказывается о тех периодах, когда случался кризис в России, например, во времена войн, революций. Хлеб играл немалую роль в жизни русского народа в такие печальные моменты. Имеется экспозиция, посвященная блокадному Ленинграду. Представляет собой скромную комнатку обычного жителя, суточный паек и иные интересные экспонаты. Здесь есть выпечка, которая приготовлена по старой рецептуре. Церемония чаепития в музее Помимо хлеба и всевозможной выпечки в музее рассказывается о традициях чаепития в России. Посетителям показывают столы, где все подготовлено к предстоящей церемонии.
Но каждый стол имеет уникальную сервировку, потому что содержимое зависит от периода истории и финансового состояния семьи.
Большое количество хлеба выпекалось в монастырях, о чем свидетельствуют миниатюры и тексты летописей и житий святых. Частное хлебопечение описано и регламентировано в «Домострое». В России начинает развиваться промышленное хлебопечение. С введением цехового законодательства упорядочивается существование отдельных пекарен. Первыми цеховыми булочниками в Санкт-Петербурге были немцы. На улицах все чаще можно было встретить живописных торговцев-разносчиков. В начале XIX в.
Русские купцы теснят немецких булочников. К концу XIX в. Читать еще: Музей Эрарта — билеты и часы работы в 2024 году Мелочная лавка, характерная для рабочих и окраинных районов столицы. В Петербурге насчитывалось до 3000 мелочных лавок с небольшими пекарнями, где продавался не только хлеб, но и другие товары. В таких лавках разрешалось печь только ржаной хлеб. Одна такая лавка обслуживала 3-4 дома. Традиции чаепития Издавна в России сложился яркий и самобытный обычай чаепития. Появившиеся в XVIII веке самовары самых разнообразных форм и размеров постепенно заняли важное место в жилых интерьерах, чайных и трактирах.
Своеобразной визитной карточкой производителей кондитерских изделий и торговцев «колониальными» товарами были эффектные упаковочные коробки, служившие одновременно прекрасной рекламой товара.